Засни у моего сердца

Засни у моего сердца

Элеонора Дузе: «Чтобы не умереть, нужно жить»

Лёд и пламень, два ярких полюса, параллельные прямые,

которым суждено пересечься лишь в...

Элеонора Дузе, урождённая Элеонора Джулия Амалия Дюзян, родилась 3 октября 1858 года, что по структурной теории Г.С. Кваши соответствует знаку Лошадь (виртуальный имидж — Королева).

Дед, отец, мама — артистическая среда, маленькая труппа, кочевая неустроенная жизнь — часто впроголодь. И никакой уверенности в завтрашнем дне у семьи, которая еле как сводила концы с концами. А взамен, с раннего детства, все прелести жизни в творческой атмосфере театра: костюмы, декорации, овации. Особого признания их труппа не имела, кочующие артисты ютились в маленьких холодных гостиничных номерах, оставаясь на ночлег где случится. Бедность была на столько вопиющей, что будущая актриса даже не смогла получить нормального школьного образования. Изредка ей случалось быть на школьных занятиях, когда в семье заводились хоть небольшие деньги, но и это воспоминание было не лучшим в её жизни — с девочкой из семьи нищих комедиантов никто не хотел дружить, только тычки и обзывательства от более удачливых сверстников.

 

Маленькая Элеонора, ещё не научившись как следует говорить, выходила на сцену и трудилась наравне со взрослыми, помогала семье, тихо делая своё дело и мечтая о лучших временах, о славе, признании и возможно чуть более благополучной жизни.

Вполне закономерное дело для девочки, рождённой в год Лошади — слабый старт, тяжёлый труд и стремление постоянно развиваться, причём помешать этому не могут никакие сторонние, даже самые тяжёлые обстоятельства. Лошадка всегда найдёт, где почерпнуть нужных знаний, где и к какому источнику припасть, чтоб напиться.

Немного подросшая и чуть приподнявшаяся над бедностью, Дузе неустанно интересовалась всем и сразу — и наукой, и литературой, и просто жизнью, выписывая кучу книг из разных стран. Сфера её интересов всеобъемлющая — от самообразования до философских глубин. Увлекающаяся натура, Элеонора даже выучила французский язык, очарованная пьесами Дюма-сына (Обезьяна-Лев, Профессор — по Кваше), чтобы только иметь возможность общаться с ним и читать его произведения в подлиннике. (У этих знаков романтические отношения — по структурной теории брака). Истинная Лошадка ни перед чем не остановится, если только задастся какой целью.

На сцене богиня, множество ролей и образов, каждый из которых был непохож на другой. В любой своей героине актриса находила особую красоту и правду, свою изюминку. Необыкновенная, невиданная по простоте и силе правды игры. Без грима, без париков, без корсета. Любая вещь в её руках имела свойство оживать и дополнять сценический образ. И всё её существо: губы, глаза, руки, любое движение тела играли роль, завораживали, очаровывали, заставляли искренне плакать взрослых мужчин. На губах её читались не произнесённые слова, в глазах — чуть было промелькнувшие мысли. Жесты её, невообразимые, эмоциональные — руки, что крылья разума, способные доносить до зрителя любой смысл, какой только загадает актриса.

Элеонора Дузе умела заворожить и покорить зрителя...

Страны и континенты, бесконечные заграничные гастроли, скитания по всему свету. И везде успех. Словно заговорённая, или испившая свою долю лишений до донышка ещё в детстве и юности, великолепная Элеонора собирала залы, овации, славу...

 

А между тем подрастал и набирался сил её не менее прославленный и одиозный соотечественник — Габриэле Д'Аннунцио, родившийся 12 марта 1863 года, аккурат в день дебюта четырёхлетней Элеоноры в роли Козетты в «Отверженных» Гюго. Год этот соответствует знаку Кабана — по структурной теории (виртуальный имидж — Король).

А день? Это был четверг, день Дракона по Г. Кваше. Т.е. для новорожденного это — день слуги, а значит — на роду написано удача во всём. Для Элеоноры день Дракона — взлётный, без слуги, для самостоятельных и самодостаточных личностей — момент творческого подъёма.

С детством и юностью Габриэле всё было с точностью до наоборот. Юг Италии, яркое, вольное, насыщенное разного рода знакомствами, детство вполне обычного для своей среды мальчишки из вполне состоятельной среды. Круг его интересов не ограничивался общением с представителями знатных родов. Юному Габриэле не возбранялось водить дружбу с довольно причудливыми персонажами — моряками, пиратами, нищими бродяжками. Их колоритные истории легли в основу множества пьес и ... приключений будущего писателя. То, что для читающей богемы позже станет колоритной экзотикой, для Д’Аннунцио было вполне рядовыми воспоминаниями свободного детства.

Необычайно впечатлительный и несомненно одарённый ребёнок, выросший в специфической атмосфере, где он был предоставлен сам себе и своим страстям, уже в десятилетнем возрасте испытал особое чувство — нечто вроде «сладкого трепета ужаса». Случайна травма и хлынувшая из раны кровь вызвали у Габриэле сильнейшее сладострастное возбуждение. Которое в последствии он, в лучших традициях господ де Сада и Захер-Мазоха, будет культивировать всю жизнь.

Способный ученик в привилегированном колледже и при этом, весьма озабоченный внешними атрибутами, юный денди, самый элегантный среди сверстников, тративший на духи, перчатки, шарфы практически все карманные деньги. С младых лет принявший себе за правило — никогда ни в чём себе не отказывать и потворствовать всем своим инстинктам, какими бы низменными они не оказались.

Любовный пыл, ранние романтические похождения и уже в 16 лет первый сборник стихов, который был издан с помощью отца и даже получил весьма положительные критические отзывы. Но авантюрный склад ума и отсутствие моральных принципов сподвигли молодого поэта на довольно дикую выходку. Д’Аннунцио самолично придумал устроить рекламный трюк — в день выхода одной из его новых книг местная газета получила известие о трагической гибели поэта. Поверили все, даже бедные родители, которых он не посчитал нужным известить о такой жестокой мистификации. Весь тираж мгновенно раскупили.

И последовала нескончаемая череда скандалов. Вся его жизнь, что бурный поток, замешанный на людских страстях, аферах, мистификациях. Скандальные, претенциозные, в духе «жёлтой прессы», на грани фола и цинизма, сдобренные неприкрытым эротизмом, произведения Д’Аннунцио частенько носили автобиографический характер и каждая его публикация только укрепляла и до того неоднозначную репутацию поэта. И стиль, которому Д’Аннунцио не изменит никогда — жизнь не по средствам, в роскоши, всегда в долг, в окружении бесконечно сменяющегося флёра прекрасных созданий. Открытое, откровенное распутство, которое почему-то почиталось за честь у его поклонниц. Перед героем-любовником не мог устоять никто.

В 1882 году впервые пересеклись пути Габриэле д'Аннунцио и Элионоры Дузе. Это был год Лошади, т.е. Кармический для него, и именной для неё. Взаимно волшебный, с сильной энергетикой для знака Лошадь, но с риском привлечь не только удачу, но и негатив. Для него — год перелома судьбы, точка старта нового цикла.

 

«Наслаждение»

Rimani, resta accanto a me. Non te ne andare.

Io ti vegliero'. Io ti proteggero'.

Ti pentirai di tutto fuorche d'essere venuto a me.

Liberamente, fieramente, ti amo.

Non ho nessun pensiero che non sia tuo.

Non ho nel sangue nessuno desiderio che non sia per te.

Non vedo nella mia vita altro compagno,

non vedo altra gioia, rimani. Non temere di nulla.

Dormi stanotte sul mio cuore...

-----

Останься со мной, не уходи

Здесь ты познаешь и защиту и укрытие

Ты будешь жалеть о чём-то, только не о нашей встрече

Я люблю тебя — свободно и горделиво

И нет у меня мыслей, не принадлежащих тебе

Кровь моя наполнена желаниями, связанными только с тобой

Засни сегодня у моего сердца...

 

Так начинался этот векторный роман двух Королевских имиджей, причём, разумеется, векторный дважды: по большому и по малому векторным кольцам — одновременно.

Впрочем, великолепная Элеонора на сей раз не обратила особого внимания на молодого поэта. Их роман начался спустя 10 лет, в 1892 году, и то лишь в письмах. А личная встреча ещё через два года переписки: в сентябре 1894 года на отдыхе в Венеции, случилось близкое знакомство. Бесконечные разговоры об искусстве, о театре, о поэзии, пряный курортный воздух, прогулки при луне. И тайный договор двух трепетных сердец. Устоять перед искусным обольстителем было невозможно — хотя внешностью он обладал совсем не привлекательной — крохотный лысый мужчинка с огромным носом и рыбьими глазами навыкат. Вот как вспоминала о встрече с ним молодая Айседора Дункан:

Этот лысый, невзрачный карлик в разговоре с женщиной преображался, прежде всего в глазах собеседницы. Он казался ей почти что Аполлоном, потому что умел легко и ненавязчиво дать каждой женщине ощущение того, что она является центром вселенной.

 

Он и стал центром вселенной для блистательной Элеоноры Дузе. Страсть всколыхнула, запылала, закрутила в водовороте обоих. Но, несомненно обладая особой магией, он всегда в отношениях с женщинами был небескорыстен и эгоистичен. Верен главному жизненному принципу — получать от жизни всё, всегда и любым путём.

Как ни странно, но в этой паре именно Элеонора мне кажется жертвой. Видимо не стоит Хозяйке увлекаться Слугой, Вектор безжалостен. Кабан выжал все соки из «заснувшей у его сердца» Лошадки. Знаменитая актриса, пытаясь помочь своему возлюбленному, подорвала личную карьеру. Ведь в любовном порыве она всеми силами продвигала именно пьесы Д'Аннунцио — хорошего импресарио смог поймать в свои сети опытный обольститель!

 

Страсть, слёзы, всепрощение и предательство мужчины, к ногам которого был брошен личный успех актрисы. Одно лишь несомненно — это роман, длившийся восемь лет, конечно же с бесконечными изменами со стороны Д'Аннунцио, тем не менее был самым длительным в его бесконечных любовных похождениях. И всю свою жизнь, которая была насыщена чрезмерно и прожита с интенсивностью необычайной, Габриэле Д’Аннунцио никак не мог забыть свою актрису. Тень её проследовала завзятого авантюриста и донжуана до самого последнего вздоха.

 

Вектор...

 

 

 

 

Статья принята (номинирована) на конкурс «Предназначение».

(Правила первого Конкурса «Предназначение»)







Конкурс «Предназначение»


Неуловимые мстители: два Тигра высекли Быка
Структурный метод снимать кино: проект методики
Как я пробовал пройти на гороскопический конкурс
Как я шёл на гороскопический конкурс
Ма Ли и Чжай Сяовэй: Рука в руке
Рука в руке
Лицо мужчины на фоне степи
Филигранные проделки судьбы
Остап Бендер - Арчил Гомиашвили, Преодоление
Остап Бендер: год преодоления
Жизель: надо спорить: первая афиша рядом с двумя мужскими портретами
Жизель: надо спорить
Покровские ворота - Маргарита и Костик
«Покровские ворота» — в прошлое или будущее?
Константин Павлович, который отрёкся, восстание декабристов и Николай Павлович, который Первый
Вы дипломаты, а мы вас разгадали
Достоевский (26 лет): Настасья (Юлия Борисова) и Мышкин (Смоктуновский) - по роману «Идиот»
Достоевский, «Идиот» и немного ВК
Консуэло и Антуан де Сент-Экзюпери
Как рождается сказка
фильм Гараж (1979), год Козы
Гаражные страсти
«Жизель», 1969, лестничий (Брюс Маркс), Виллисы, Альберт (Эрик Брун)
ВК и балет — «Цыганочка с выходом»
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Гитара на фоне нот и поляны с ромашками
Поющие Змеи
Засни у моего сердца
Засни у моего сердца
Итоги первого синтез-гороскопического структурного конкурса «Предназначение»
Итоги первого конкурса «Предназначение»
Русалки собираются в круг в лесу и в реке
«Жизель» — балет для России
Два мужских портрета на фоне цветов
В поисках утраченного друга
Марина на конкурсе «Предназначение»
Оценки и обзор первого конкурса «Предназначение»: Марина
Обзор конкурса «Предназначение» от немо с высоты голубиного полёта
Обзор первого конкурса «Предназначение»: немо
Обзор первого конкурса «Предназначение» от судьи: Любушка
Обзор и оценки первого гороскопического конкурса «...
Обзор первого конкурса «Предназначение»: участник Иарита
Обзор первого конкурса «Предназначение»: Иарита
Мудрый Змей читает статьи Первого структурного гороскопического конкурса
Обзор первого конкурса «Предназначение» от судьи: Князь...
Страшный суд: символ Первого гороскопического конкурса «Предназначение»
Сужу да ряжу

Страницы





Наш сайт знакомств