Саломея из венского салона

Саломея и обнажённые женские тела

Фердинанд Блох-Бауэр, человек предприимчивый и занятой, предпочитал мужские забавы — успешные сделки отмечал хорошей охотой в своём пражском имении.

Адель, как подобает приличной женщине того времени, развлекалась светским общением. В её венском салоне собирались люди искусства — музыканты, артисты, художники. 

Густав Климт был желанным посетителем во многих домах, несмотря на скандальную славу. Знаменитая «Галерея жен» — портреты бесценных «половинок» миллионеров, банкиров и промышленников — принесла художнику известность и обеспеченность. Дамы наперебой рвались к нему в клиентки, мечтая пройтись по краю пропасти, над моралью, и увидеть себя не просто женой, а богиней — необъясненной, манящей и недостижимой.

 

Густав Климт в тоге портрет 

В 1899 году Климт добрался и до салона Адель Блох-Бауэр:

— Ах, Мари! Ты ещё увидишь… Этот художник — это же грубое животное! Никаких манер. Заявился  в холщёвом рубище, забрызганном краской, — утончённая миллионерша взахлёб рассказывала о знакомстве старшой сестре. — Это мужлан устроил в мастерской настоящий сераль!

— Говорят, что он пишет картины, облачившись древнегреческую хламиду на голое тело. А вокруг него бродят совершенно обнажённые модели.

— Да. А ты слышала, сколько у него внебрачных детей? — не унималась Адель. — Ах, я так хочу, чтобы он написал мой портрет!  

И написал. В 1901 году явилась свету «Юдифь». Гордая, раскрепощённая, изнывающая от удовольствий, но закованная в золото женщина, в чертах которой угадывалось практически фотографическое сходство с лицом Адели Блох-Бауэр.

Хозяйка по малому векторному кольцу обоготворялась и получала всё, о чём иная даже не мечтала.

 

 Саломея Густава Климта женский оргазм

Его соратник и друг Альфред Басс писал в дневнике: 

Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью.

 

Шокированные откровениями Климта, замахнувшегося на библейский сюжет, почитатели его таланта сами придумали оправдание для художника и стали именовать картину «Саломеей».

Свет же никого оправдывать и не подумал — это ли не прямое доказательство  любовной связи аристократки и художника?

 

В этом вызове общественным нравам проявилась суть их отношений: в самом начале они, скорее всего, определялись их знаками Зодиака. Адель, по малому векторному кольцу, являлась векторной хозяйкой Густава, т.е. легко подчиняла его. При развитии отношений «включились» годовые знаки. И следующим шагом должнен был случиться переход к равенству. Но разве такое возможно, при столь разном социальном положении?

 

Обнажённые тела женщин картина

О любвеобильности живописца ходили легенды. Да и могло ли быть иначе? Женщины были необходимы Климту, как воздух — в них он искал вдохновение и, работая над картиной, полностью отдавался воле чувств. 

***

 

К 1904 году в семье Блох-Бауэр уже назревает серьёзный скандал. Уважаемый в Европе сахарозаводчик, Фердинанд Блох-Бауэр чувствовал, что становится посмешищем. А на голове его ветвятся роскошные рога. Высший свет Вены обсуждает оргазмы...

 

 

Продолжение: Рождение иконы австрийского Югендстиля

Начало: Адель и Фердинанд Блох-Бауэр

Тип брака:

Серия статей:
Золотая Адель Густава Климта

Наш сайт знакомств