Структурная теория отдыха

Структурная теория отдыха

Как и где отдыхать? С кем? Конечно, в жизни вариантов много не бывает: часто выбор предопределён обстоятельствам: семья, друзья, подруги. Но ведь иной раз отдыхаешь удачно, а бывает — не очень. И вроде всё как всегда: солнце, небо опять голубое...

А вот и не радует — ни лес, ни вода... В чём же дело?

В помощь возьмём теорию структурного гороскопа: ей известно, кому и что нужно для отдыха.


1. Природные оптимисты (Кабан-Лошадь-Бык)

Природные оптимисты

Раз уж оптимизм природный, то энергию надо брать прямо из природы: плавая в реках, озёрах и морях, гуляя по степям, лесам и пустыням, взбираясь в горы, погружаясь в пучины, пересекая меридианы и параллели. Короче, как можно дальше, больше, сильнее и выше скакать, бежать, прыгать — самым первородным способом.

Кому-то больше энергии даст лес, кому-то — море. Главное: отделить «мух». Не море, как место общения с людьми, нет! А море само по себе, напрочь от людей очищенное. Также и поход в лес должен иметь целью не пикник с сослуживцами, а именно общение с лесом.

Важно, чтобы природа была абсолютно девственной: естественные запахи, не запачканные пейзажи, вкус родниковой воды, шелест ветра без индустриальных шумов. Именно это вернёт к воспоминаниям о первобытном состоянии. В экстренных случаях энергетического истощения следует на время совершенно одичать, стать лешим, водяным или снежным человеком.

Поэтому просто прогулки по саду или даже парку — мимо: нужен дикий лес. В самом крайнем случае окраина города, «кабаньи тропы».

А что, разве природные оптимисты должны существовать исключительно на природе? Отнюдь. Автомобиль ведь не хранят на бензоколонке? Заправился — и поехал дальше. Так и природный оптимист: обращается к природе, когда подсели батарейки и пора подзарядиться.

Нет возможности выбраться? Да хоть на небо смотрите, на аквариум... Опять же, только как на натуральное природное явление, влившись в него. А не как на поэтическую ипостась.

Конечно, ощущение свободы и пространства даст только дальнее путешествие.

Краски оптимистов раскрашивают мир, при этом они самые радостные. Но есть специфика: Лошади легче всего выражают своё жизнелюбие в книжках для детей и музыкальных произведениях, у Быков энергия наиболее мощно льётся с живописных полотен, а Кабаны особенно жизнерадостны в кино (больше актёры, но и режиссёры тоже).

Поэтому природные оптимисты — самые ярые пропагандисты природного образа жизни, адвокаты природы и экскурсоводы.

Долгие годы «Клуб путешественников» возглавлял Юрий Сенкевич (Бык), «В мире животных» очень долго вёл Василий Песков (Лошадь). А вот Иван Затевахин, ведущий познавательные «Диалоги о животных», родился в год Кабана.



2. Драматические знаки (Змея, Крыса, Коза)

 

Драматизаторы

Главная их проблема — где взять энергию — драматизаторами легко решается: ведь вокруг столько «бурдюков» с плещущимся живительными соками. Речь о вампирах, о древних пиявках, отсасывающих из нас дурную кровь. Но также и о тех злодеях, кто способен полностью обескровить.

Главное для процесса — чтоб источник не пересыхал, и сам желал делиться.

Ни на природе и ни в молельнях, а только в живом человеческом общении драматические знаки восстановят потерянные силы, поправят подорванное здоровье, добавят себе румянца на щеки.

Лучше всех говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Знал о чем говорил, он — Крыса. Так что общаться и ещё раз общаться, как завещал Сент-Экзюпери. Никакого затворничества, никакого уединения. И в лесу, и в горах, и в храме божьем драматизатор разыскивает только общение, жаждет процесса, связанного с эмоциональным обменом.

Дабы не происходило путаницы и смешения разных видов топлива, общаться с людьми им надо не на информационном уровне, а на эмоциональном. Рациональное сознание надо отключить, а эмоциональное максимально усилить: т.е. с криками и битьём посуды, вообще-то, лучше всего.

Следует глубоко проникать в чувства. А если партнёры молчуны, или только о погоде способны? Или только о житейских мелочах? Тогда маячит скорая эмоциональная сухость, скука и истощение.

В экстренных случаях, когда драматизатору требуется энергия, рекомендуется срочно использовать вампирическую технику. Энергетический объект должен быть расслаблен и умиротворён, очарован и задобрен. Например: накормить или напоить. Затем — внезапная атака, какое-нибудь нелепое оскорбление (укол). Неопытный источник обязательно раскроется, взорвётся изнутри и начнёт излучать энергию общения щедрым потоком. Тут уж не зевай — черпай вёдрами.

Окрашивание мира у большинства драматизаторов двоякое — очень чёрное чередуется с судорожно активным. Например, Александр Пушкин чередовал мрачные и светлые краски. Причём, что важно — палитры редко смешивались внутри одного произведения. Разве что «Пир во время чумы», подаривший очень удачный лозунг для данного типа темперамента.

У Змей чередование красок встречается реже, обычно используются только тёмные (Достоевский), или только светлые (Аверченко), впрочем, самый великий — Николай Гоголь все же чередовал свет и тьму, сменяя радостный тон «Ревизора» или «Женитьбы» на мрачный мир «Шинели» или жутковатый абсурдизм «Носа».

Обилие Змей, Коз или Крыс среди магов, колдунов, экстрасенсов и просто врачей не должно пугать. Пока эти пиявки пускают нам дурную кровь, всё хорошо, наблюдается лечебный эффект. Но длительный контакт с такой медициной должен настораживать, ибо с «плохой» энергией начнёт утекать и хорошая.

Понятно, что лучшим источником являются природные оптимисты. Особенно, когда описывают то, что видят и чувствуют в текущий момент, здесь и сейчас. Причём образно, эмоционально, сочными красками, с деталями, не скрывая за примитивными эпитетами ощущений и не комкая интриги.

А если нет рядом скачущего напролом народца? Ох... тогда окружению вампиров трудно позавидовать: они последние соки высосут.



3. Скептические знаки (Обезьяна, Кот, Собака)

 

Скептики

С одной стороны скептики социально пассивны: конкретные людские беды их затрагивают несильно. С другой стороны — им требуется много общаться, ибо источник их энергии — умные разговоры. Т.е. не возбуждать эмоционально значимые темы, а другое: необходимо переводить беседу в русло теоретических, умственных рассуждений, с большой доли абстрактности.

Поэтому для утоления небольшого энергетического голода собеседник вообще-то не нужен: можно обратиться к умной книжке, поспорить (через книгу) с великими мыслителями прошлого.

Но перед нами вовсе не обязательно тип интеллигентного человека, готового питаться книгами и умными разговорами. На самом деле скептики тоже вампиры, только более мягкие, чем драматизаторы. Своими бесконечными, тягучими дискуссиями они вытягивают из людей энергию внимания, энергию преклонения перед умом говоруна. Их скептический подход к жизни вызывает у собеседника оппозицию, стремление убедить нытика-вампира в том, что не всё так уж и плохо. Именно в этот момент из человека пойдёт поток позитивной энергии, который скептик с удовольствием сжуёт.

Может показаться, что вампиризм скептического типа не очень опасен. Это так, много скептик не унесёт. Но ведь в его вампиризме совершенно нет лечебного эффекта (в отличии от драматизаторов), так что потери для источника хоть и маленькие, но неизбежные.

Окрашивание мира скептиками тяготеет к серо-коричневым тонам. Развеять скуку и серость лучше с помощью хорошей шутки. Никто не нуждается в веселье так, как скептики. Именно они являются главными заказчиками комедий. Драмой скептика не расшевелишь, только щекоткой. Именно с засильем среди пишущих юмористов скептических знаков связано поверие, что все юмористы — люди мрачные.

То, что называем «окном в мир» (телевизор) благодаря бесконечным аналитическим программам на самом деле является форточкой, в которую улетает куча нашей энергии. Все аналитики родились под звездой скептицизма. Евгений Киселев ("Итоги") — Обезьяна, Владимир Познер ("Времена") — Собака, Михаил Леонтьев ("Однако"), Владимир Соловьев ("К барьеру") — Кот.

Понятно, что лучшим источником энергии для скептиков являются именно драматизаторы, если их вытащить на спор. И им самим, как жёстким вампирам, это полезно: подхарчуются эмоциями, которые они лучше всех переводят на интеллектуальный язык.

А если нет подходящего оппонента? Тогда скептик сожрёт всех, кто попадётся.

 

 

4. Космические оптимисты (Тигр, Петух, Дракон)

 

Космисты

Космический оптимизм на главный вопрос — где взять силы? — отвечает расплывчато — в космосе. Разумеется, речь идёт не о том космосе, куда летают ракеты. Там пусто. Разговор о мире снов, иллюзий, молений, искусственных конструкций.

Кто-то будет медитировать, кто-то пойдёт в церковь помолиться, другому для подключения к космосу понадобится высокая поэзия. А кому-то достаточно прилечь на диван, поспать часок-другой, и организм снова будет полон сил (как Максим Галкин).

А что мы знаем о сне, о его волшебном механизме, который за считанные минуты возвращает физические силы, свежесть ума, а главное задор и стремление к новым делам? Не так уж много. Ясно лишь, что в механизме сна есть нечто подобное влажной тряпке, стирающей с поверхности доски (коры мозга) многочисленные надписи, освобождая место.

Если природная энергия втекает в людей, когда чувства максимально открыты, то космическая пойдёт, если полностью отключиться от внешнего мира и обратиться к внутреннему космосу.

Именно этим условиям соответствуют храмы и молельные дома. Всё в них антиприродно: чужие запахи, звуки, чужой свет. Чем толще стены храма, тем легче космистам подключиться к своему типу топлива (внутреннему ощущению).

В крайнем случае сойдут замки, музеи, выставки, археологические площадки и ботанические сады: они тоже искуственны и оторваны от реальности.

Окрашивание мира космическими оптимистами достаточно светлое, но не слишком радостное. Есть в религиозных и медитативных техниках нечто постное, вялое и киселеобразное. При этом космическая энергия асоциальна. Она взывает к отстранённости от мирской суеты. Мол, земная жизнь — это временно, а потому стоит ли дёргаться...

Кроме очевидных религиозных заслуг у космических оптимистов ещё одна пламенная страсть — философия. Иммануил Кант (Дракон), Георг Гегель (Тигр), Серен Кьеркегор (Петух)… Философский налёт присутствует на всем, что делают Тигры, Драконы и Петухи. Оттого так скучны их романы, будь это Иван Тургенев (Тигр), Роналд Толкиен (Дракон), Уильям Фолкнер (Петух). Оттого же так величественна и патетична их музыка: Рихарда Вагнера (Петух), Людвига Ван Бетховена (Тигр).

Вроде бы напрямую космистам энергию никто не передаёт, но те же скептики подают на их поле «мяч»: мол, грешен мир, и ничто тут не попишешь... Т.е. подталкивают космистов к внутреннему созерцанию идеального внутреннего мира.

А если некому? Могут впасть в депрессию, пока кто-то добрый не придаст ускорение в нужную сторону.

 

***

 

Любой человек питается тем, что есть или что дают. Здесь же речь шла о лучшем, оптимальном «энергетическом меню». В иных случаях отдых, согласно теории, не будет эффективен, полезен и надёжен. Это как со сном: можно и на стуле уснуть, а вот как потом трудиться...

Итак, подведём итоги:

Роль природных оптимистов в энергетической пирамиде чрезвычайна: взяв энергию там, где её полно (закаты, рассветы, морской прибой, шум дождя, шелест листьев…) оптимисты отдадут её драматизаторам. Те, в свою очередь, «накормят» скептиков, которые создают основу для космистов.

А дальше? Насмотревшись на обкуренных ладаном, природники рванут в в первобытный загул, замкнув круг...

Наш сайт знакомств