Структурный метод снимать кино: проект методики
Предпринимаю попытку разработать методику вычисления знаков актёров, учитывая год, страну и принципы создания вестернов. Сначала дан разбор фактической стороны задачи — зачем притворяться, что реальные знаки неизвестны?
Опираясь на структурный гороскоп Г.Кваши, вычисляем, с его помощью, пары хозяин-слуга и подчинённый-начальник. Затем описан модельный алгоритм: т.е. то, как можно было вычислить знаки исполнителей заранее. Если бы нам дали :)
Разумеется, сравниваем результат и факт. Удивляемся совпадениям.
Информация о фильме
«Неуловимые мстители» — советский цветной художественный фильм-истерн, Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм», 1966 года, режиссёр Эдмонд Кеосаян. О приключениях четырёх подростков в годы Гражданской войны. Премьера: 29.04.1967.
Фильм о 20-х годах на юге Украины, когда банды грабили население. Один из подростков переодевается в сына друга атамана и из логова врагов мстит бандитам. В итоге находчивые юноши разбивают врагов-взрослых по всем фронтам.
Актёрский состав
Перечислю передний план, тех, до кого «дотянулась рука» в исследовании. Изображения дам, но отмечу, что в советском кино редко показывают лица крупным планом — если сравнивать с западными фильмами.
Василий Васильев — Яшка-цыган
Василий Фёдорович Васильев (01.01.1950) — советский и российский актёр и певец, больше всего известный по роли Яшки-цыгана из Неуловимых мстителей.
Знаки: Тигр-Козерог, Вождь, 1966 год - Презентация.
Василий Васильев, Миша Метёлкин
Миша Метёлкин — Валерка Мещеряков
Михаил Михайлович Метёлкин (06.03.1952 года) — советский актёр, получивший известность благодаря трилогии «Неуловимые мстители».
Знаки: Дракон-Рыбы, Вектор, взлётный без хозяина — 1966.
Виктор Косых — Данька Щусь, 1966
Виктор Косых — Данька Щусь
Виктор Иванович Косых (Виктор Николаевич Волков) (27.01.1950) — советский и российский актёр театра и кино. В кино с 13 лет, первая роль — Костя Иночкин в фильме Э. Г. Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964), затем одна из главных ролей в эпопее «Неуловимые мстители» — Данька.
Знаки: Тигр-Водолей, Профессор, 1966 год — презентация.
Курдюкова Валентина — Ксанка Щусь
Курдюкова Валентина Валерьевна (род. в 1952) — советская актриса.
Знак: Дракон, взлётный год без хозяина — 1966.
Курдюкова Валентина, Виктор Косых
Ефим Копелян — атаман Бурнаш
Ефим Захарович Копелян (12.04.1912) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973).
Знаки: Крыса-Овен, Король, антикармический год.
Владимир Трещалов — Сидор Лютый (роль озвучил — Евгений Весник)
Владимир Леонидович Трещалов (25.09.1937) — советский и российский актёр театра и кино.
Знаки: Бык-Весы, Вождь, тяжёлый год 1966.
Инна Чурикова — «Белокурая Жози»
Инна Михайловна Чурикова (05.10.1943) — советская и российская актриса театра и кино.
Знаки: Коза-Весы, Шут, 1966 год - лёгкий.
Надежда Федосова — тётка Дарья
Надежда Капитоновна Федосова (19.04.1911) — советская актриса, заслуженная артистка РСФСР (1958).
Знаки: Кабан-Овен, Шут, год 1966 — кармический.
Борис Сичкин — Буба Касторский
Борис Михайлович Сичкин (15.08.1922) — советский киноактёр, танцор, хореограф, мастер разговорного жанра, композитор.
Знаки: Собака-Лев, Аристократ, в 1966 — год презентации.
Борис Сичкин — Буба Касторский, 1966
Надежда Федосова — тётка Дарья, 1966
Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов
Савелий Викторович Крамаров (13.10.1934) — советский и американский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1974).
Знаки: Собака-Весы, Профессор, в 1966 — год презентации. «...А вдоль дороги...» — разве ж не презентация?
Владимир Белокуров — священник-философ
Владимир Вячеславович Белокуров 08.07.1904 — советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1965). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).
Знаки: Дракон-Рак, Вектор, взлётный без хозяина — 1966.
Весник Евгений Яковлевич (15.01.1923) — актёр театра и кино, театральный режиссёр, автор ряда сценариев для радио и телевидения, народный артист СССР (1989 год).
Знаки: Кабан-Козерог, Рыцарь.
Краткое содержание фильма
структурными терминами
Конкретно ограбили Кабанку (Надежда Федосова — тётка Дарья). Кто? Отряд Крыса (Ефим Копелян — атаман Бурнаш).
Ефим Копелян — атаман Бурнаш, 1966
События подразумеваются на территории Украины. Съёмки велись в СССР в год Лошади. В любом случае получается векторный расклад-каскад: Крыса-Лошадь-Кабан. И завертелось.
За Кабашку вступились: два Тигра (год презентации: Виктор Косых и Василий Васильев), два Дракона (год без хозяина: Курдюкова Валентина и Михаил Метёлкин). При этом Крыс грабанул и уехал. А его подручный, Бык (трудный год: Владимир Трещалов), остался. Поэтому ему конкретно влетело от Тигров — плетьми. К тому же на их стороне выступал очень заводной Собак (Сичкин). Коза (Чурикова) им в этом деле только локонами махнула и подпела. Но всё равно красиво, хоть эпизод не пришей рукав.
На стороне Крыса (Копелян) вообще-то был свой Собак (Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов), но с самого начала он так напуган инсценировкой, устроенной Тиграми, что только об этом и рассказывал. Его фраза о покойничках с косами стала классической: «А вдоль дороги...» — разве ж это не презентация?
Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов, 1966
Удачно подобрана актёрская труппа. Атамана, куплетиста, священника-философа и певицу (Крыс, Собак, Коза, Дракон) взяли без риска — известные актёры. Но у них роли, хоть и важные, но не главные. У Козы (Чурикова) вообще минутный эпизод. А молодёжь?
Про четвёрку молодых мстителей: для Косых это был шестой фильм (16 лет, Данька Щусь). Для Метёлкина — третий (14 лет, Валерка Мещеряков). А ещё за двумя актёрами с центральными ролями (Василий Васильев, 16 лет — Яшка-цыган и Курдюкова Валентина, 14 лет, — Ксанка Щусь) других кинематографических успехов, кроме этого сериала, не отмечено. И актёрского опыта никакого на момент съёмок у этой пары не имелось.
Расчёт
актёрского состава по знакам
Фильм в жанре истерн, т.е. восточного варианта вестерна. Эти жанры показывают завоевание враждебных пространств. Герои в них живут по законам чести, опираются прежде всего на друзей, родственников или только на самих себя. Типичное сочетание характеров: хороший и плохой, злой. Каждому хорошему герою соответствует красавица.
Это первый фильм в таком жанре после большого перерыва в советском кинематографе. Фильмы-предшественники: «Красные дьяволята» (1923), «Тринадцать» (1936), «Смелые люди» (1950), «Огненные вёрсты» (1957).
Плохой герой для истерна важен, но абы какой — не сгодится. Враг должен представляться очень сильным, практически непобедимым. Только такое зрелище захватит дух и вызовет сочувствие зрителя.
Вот, уже кое-что имеем для синтеза знакового состава актёров.
Итак, получили задание:
- хороший: сильный боец, приятный зрителю;
- плохой: очень сильный боец и очень неприятный;
- героиню-красавицу, симпатизирующую хорошему герою;
- место и время съёмки (знак Лошади);
- место событий: Украина — Дракон;
- целевую аудиторию: СССР — Лошадь;
- идеологический заказ: романтизация гражданской войны.
Не все параметры удастся использовать в расчёте, но их стоит указать, чтобы будущим исследователям легче развивать метод.
Принимаем знак СССР равным знаку России (Лошадь), поэтому предпочтения будем отдавать важным для этого знака отношениям. Тем более, съёмки в год Лошади: значит и думать особо не надо — коли уж знаки совпадают.
Гороскопически ясно: сильным и страшным для знака Лошади должен быть очевидный Крыс, векторный хозяин. Т.е. Крысиный Король, в идеале. И он должен быть самым главным противником. Попали? Конечно! Ефим Копелян: Крыса-Овен, Король, антикармический год. В свой волшебный он должен выглядеть убедительным, свободным, сильным, красивым. И то правда: в фильме он не кажется отпетым негодяем. Грабит? Так все армии грабят, но не убивал ведь, не жёг. Ничего такого ему не приписывают.
Этому сильному врагу надо противопоставить кого-то основательного, у кого имидж соответствует. Профессора или Вождя? Или Вектора?
Василий Васильев — Яшка-цыган, 1966
Из годовых знаков выбор не особенно богат: играть юношей в 1966 году могли Драконы, Коты, Тигры. И Быки — с натяжкой. Котов отметём сразу: не желательно. Им не следует напрягаться даже внешне (потому что у них лёгкий год), а как тогда демонстрировать борьбу с сильным противником?
Быки будут казаться великоваты, да и часто смотрятся очень мощными. Да и у них трудный год. Остаются реально Драконы и Тигры. Совпадает с тем, что на экране! Год у них тоже удачный: презентации и взлётный. Кстати, Тигры и Драконы образуют прекрасный союз соратников. От Тигра — воля и фатализм, а от Дракона — романтика и жажда свершений.
Смотрим список главных ролей:
Данька Щусь — Тигр-Водолей, Профессор
Яшка-цыган — Тигр-Козерог, Вождь
Валерка Мещеряков — Дракон-Рыбы, Вектор
Ксанка Щусь — Дракон
Самый сильный противник далеко и высоко, индейцам, в смысле мстителям, до него не добраться. Да и нужно ли? А кто ж мощно и убедительно будет противостоять в конкретных схватках? На реальном поле боя, а не только в интеллектуальном соревновании? Тут ключик всё тот же: противник должен казаться зрителю серьёзным, мощным и сильным — по сравнению с хорошими героями, т.е. для Драконов и Тигров.
Варианты по векторной цепочке: Бык для Тигров, Кабан для Драконов.
По деловой пирамиде начальники для Тигра: Кот и Кабан, но у Кабана кармический год, вряд ли убедительно изобразит силу. Ему сподручней устраивать пир (бенефис) во время чумы. А Кота уже разбирали: ему в принципе не след напрягаться и даже изображать такое.
Для Дракона в противостояние по деловой пирамиде (по Кваше) варианты: Бык, Змея, Петух. Змея гуманистический знак, хоть и боевой, а Петух очень боевой. Но оба подчинённые для Тигра. Неудачное сочетание.
Если взглянуть на весь перечень, то отмечаем пересечение: Бык. Этот знак и как векторный хозяин для Тигров значим, и для Драконов — начальник исконно-структурно-гороскопический. Сойдёт!
Осталось только определить имидж, но тут колебаться особо незачем: Вождь прекрасно проявит энергию, но его вполне естественно удастся переиграть интеллектуально — так, чтобы зритель поверил.
Сидор Лютый — Бык-Весы, Вождь, тяжёлый год. Пусть трудится, мы его вычислили :)
Владимир Трещалов — Сидор Лютый, 1966
Кстати, озвучивал его Евгений Весник. Знаки: Кабан-Козерог, Рыцарь, т.е. с кармой в голосе. А мне нравится: убедительно получилось. Наверно мощному Быку не удавалось достоверно стонать, когда его секли? Да и слова: «...душа болит за сироту-сиротинушку» — не вяжутся с образом. Вот и пришлось перезаписать звук :)
Для ограбленной женщины естественно взять подкармическую Кабашечку — чтобы показать трудности жизни. Что и сделали.
Всю мозаику сюжета оптимально не сложишь: где-нибудь структурные несоответсвия знаков выскочат. Вот и пример: сцена захвата банды Лютого в трактире. Начальствует у бандюг священник-философ — Владимир Белокуров. Знаки: Дракон-Рак, Вектор, взлётный год, без хозяина. Хорош для демонстрации серьёзного противника, и энергетика Вектора к месту, подходит для роли. Он явно сильнее хороших героев, победить напрямую его не получается, только алкоголем.
Владимир Белокуров — священник-философ
Для иных стран и годов выбор может сильно измениться, поэтому желательно такие исследования проводить, сопосталяя различные фильмы. Возможны, разумеется, замены в составе знаков, что-то ослабляющие, а что-то усиливающие.
Напрашивается алгоритмизация методики, ждущая своих изобретателей.
В видео-ролике представлено несколько фрагментов, иллюстрирующих статью.
Статья показывает пример (но не образец!) работ для конкурса «Предназначение».
структурное кино
Интерны: совместимость актёров
|
Структурный метод снимать кино: проект методики
|
«Покровские ворота» — в прошлое или будущее?
|
Достоевский, «Идиот» и немного ВК
|
Гаражные страсти
|
ВК и балет — «Цыганочка с выходом»
|
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
|
Том и Джерри: успех во время депрессии
|
Векторная сказка: Гарри Поттер
|
- 13718 просмотров
Наш сайт знакомств
Комментарии
Алиса (не проверено)
вт, 25/03/2014 - 08:37
Постоянная ссылка (Permalink)
спасибо за статью . поражает обилие взлетных знаков
admin
ср, 26/03/2014 - 01:39
Постоянная ссылка (Permalink)
Да, концентрация зашкаливает - романтичность сюжета притягивает, наверно.
Спасибо за комментарий.
Админ