Структурный метод снимать кино: проект методики

Неуловимые мстители: два Тигра высекли Быка

Предпринимаю попытку разработать методику вычисления знаков актёров, учитывая год, страну и принципы создания вестернов. Сначала дан разбор фактической стороны задачи — зачем притворяться, что реальные знаки неизвестны?

Опираясь на структурный гороскоп Г.Кваши, вычисляем, с его помощью, пары хозяин-слуга и подчинённый-начальник. Затем описан модельный алгоритм: т.е. то, как можно было вычислить знаки исполнителей заранее. Если бы нам дали :)

Разумеется, сравниваем результат и факт. Удивляемся совпадениям.

 

Информация о фильме

«Неуловимые мстители» — советский цветной художественный фильм-истерн, Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм», 1966 года, режиссёр Эдмонд Кеосаян. О приключениях четырёх подростков в годы Гражданской войны. Премьера: 29.04.1967.

Фильм о 20-х годах на юге Украины, когда банды грабили население. Один из подростков переодевается в сына друга атамана и из логова врагов мстит бандитам. В итоге находчивые юноши разбивают врагов-взрослых по всем фронтам.

Актёрский состав

 

Перечислю передний план, тех, до кого «дотянулась рука» в исследовании. Изображения дам, но отмечу, что в советском кино редко показывают лица крупным планом — если сравнивать с западными фильмами.

 

Василий Васильев — Яшка-цыган

Василий Фёдорович Васильев (01.01.1950) — советский и российский актёр и певец, больше всего известный по роли Яшки-цыгана из Неуловимых мстителей.

Знаки: Тигр-Козерог, Вождь, 1966 год - Презентация.

 

Василий Васильев, Миша Метёлкин

Василий Васильев, Миша Метёлкин

Миша Метёлкин — Валерка Мещеряков

Михаил Михайлович Метёлкин (06.03.1952 года) — советский актёр, получивший известность благодаря трилогии «Неуловимые мстители».

Знаки: Дракон-Рыбы, Вектор, взлётный без хозяина — 1966.

 

Виктор Косых — Данька Щусь, 1966

Виктор Косых — Данька Щусь, 1966

 

Виктор Косых — Данька Щусь

Виктор Иванович Косых (Виктор Николаевич Волков) (27.01.1950) — советский и российский актёр театра и кино. В кино с 13 лет, первая роль — Костя Иночкин в фильме Э. Г. Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964), затем одна из главных ролей в эпопее «Неуловимые мстители» — Данька.

Знаки: Тигр-Водолей, Профессор, 1966 год — презентация.

 

Курдюкова Валентина — Ксанка Щусь

Курдюкова Валентина Валерьевна (род. в 1952) — советская актриса.

Знак: Дракон, взлётный год без хозяина — 1966.

 

Курдюкова Валентина, Виктор Косых

Курдюкова Валентина, Виктор Косых

 

Ефим Копелян — атаман Бурнаш

Ефим Захарович Копелян (12.04.1912) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973).

Знаки: Крыса-Овен, Король, антикармический год.

 

Владимир Трещалов — Сидор Лютый (роль озвучил — Евгений Весник)

Владимир Леонидович Трещалов (25.09.1937) — советский и российский актёр театра и кино.

Знаки: Бык-Весы, Вождь, тяжёлый год 1966.

 

Инна Чурикова — «Белокурая Жози»

Инна Михайловна Чурикова (05.10.1943) — советская и российская актриса театра и кино.

Знаки: Коза-Весы, Шут, 1966 год - лёгкий.

 

Надежда Федосова — тётка Дарья

Надежда Капитоновна Федосова (19.04.1911) — советская актриса, заслуженная артистка РСФСР (1958).

Знаки: Кабан-Овен, Шут, год 1966 — кармический.

 

Борис Сичкин — Буба Касторский

Борис Михайлович Сичкин (15.08.1922) — советский киноактёр, танцор, хореограф, мастер разговорного жанра, композитор.

Знаки: Собака-Лев, Аристократ, в 1966 — год презентации.

 

Борис Сичкин — Буба Касторский, 1966

Борис Сичкин — Буба Касторский, 1966

Надежда Федосова — тётка Дарья, 1966

 

Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов

Савелий Викторович Крамаров (13.10.1934) — советский и американский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1974).

Знаки: Собака-Весы, Профессор, в 1966 — год презентации. «...А вдоль дороги...» — разве ж не презентация?

 

Владимир Белокуров — священник-философ

Владимир Вячеславович Белокуров 08.07.1904 — советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1965). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).

Знаки: Дракон-Рак, Вектор, взлётный без хозяина — 1966.

 

Весник Евгений Яковлевич (15.01.1923) — актёр театра и кино, театральный режиссёр, автор ряда сценариев для радио и телевидения, народный артист СССР (1989 год).

Знаки: Кабан-Козерог, Рыцарь.

 

Краткое содержание фильма

структурными терминами

 

Конкретно ограбили Кабанку (Надежда Федосова — тётка Дарья). Кто? Отряд Крыса (Ефим Копелян — атаман Бурнаш).

 

Ефим Копелян — атаман Бурнаш, 1966

Ефим Копелян — атаман Бурнаш, 1966

 

События подразумеваются на территории Украины. Съёмки велись в СССР в год Лошади. В любом случае получается векторный расклад-каскад: Крыса-Лошадь-Кабан. И завертелось.

За Кабашку вступились: два Тигра (год презентации: Виктор Косых и Василий Васильев), два Дракона (год без хозяина: Курдюкова Валентина и Михаил Метёлкин). При этом Крыс грабанул и уехал. А его подручный, Бык (трудный год: Владимир Трещалов), остался. Поэтому ему конкретно влетело от Тигров — плетьми. К тому же на их стороне выступал очень заводной Собак (Сичкин). Коза (Чурикова) им в этом деле только локонами махнула и подпела. Но всё равно красиво, хоть эпизод не пришей рукав.

На стороне Крыса (Копелян) вообще-то был свой Собак (Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов), но с самого начала он так напуган инсценировкой, устроенной Тиграми, что только об этом и рассказывал. Его фраза о покойничках с косами стала классической: «А вдоль дороги...» — разве ж это не презентация?

 

Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов, 1966

Савелий Крамаров — «бурнаш» Илюха Верехов, 1966

 

Удачно подобрана актёрская труппа. Атамана, куплетиста, священника-философа и певицу (Крыс, Собак, Коза, Дракон) взяли без риска — известные актёры. Но у них роли, хоть и важные, но не главные. У Козы (Чурикова) вообще минутный эпизод. А молодёжь?

Про четвёрку молодых мстителей: для Косых это был шестой фильм (16 лет, Данька Щусь). Для Метёлкина — третий (14 лет, Валерка Мещеряков). А ещё за двумя актёрами с центральными ролями (Василий Васильев, 16 лет — Яшка-цыган и Курдюкова Валентина, 14 лет, — Ксанка Щусь) других  кинематографических успехов, кроме этого сериала, не отмечено. И актёрского опыта никакого на момент съёмок у этой пары не имелось.

 

Расчёт

актёрского состава по знакам

 

Фильм в жанре истерн, т.е. восточного варианта вестерна. Эти жанры показывают завоевание враждебных пространств. Герои в них живут по законам чести, опираются прежде всего на друзей, родственников или только на самих себя. Типичное сочетание характеров: хороший и плохой, злой. Каждому хорошему герою соответствует красавица.

Это первый фильм в таком жанре после большого перерыва в советском кинематографе. Фильмы-предшественники: «Красные дьяволята» (1923), «Тринадцать» (1936), «Смелые люди» (1950), «Огненные вёрсты» (1957).

Плохой герой для истерна важен, но абы какой — не сгодится. Враг должен представляться очень сильным, практически непобедимым. Только такое зрелище захватит дух и вызовет сочувствие зрителя.

Вот, уже кое-что имеем для синтеза знакового состава актёров.

Итак, получили задание:

  • хороший: сильный боец, приятный зрителю;
  • плохой: очень сильный боец и очень неприятный;
  • героиню-красавицу, симпатизирующую хорошему герою;
  • место и время съёмки (знак Лошади);
  • место событий: Украина — Дракон;
  • целевую аудиторию: СССР — Лошадь;
  • идеологический заказ: романтизация гражданской войны.

Не все параметры удастся использовать в расчёте, но их стоит указать, чтобы будущим исследователям легче развивать метод.

Принимаем знак СССР равным знаку России (Лошадь), поэтому предпочтения будем отдавать важным для этого знака отношениям. Тем более, съёмки в год Лошади: значит и думать особо не надо — коли уж знаки совпадают.

Гороскопически ясно: сильным и страшным для знака Лошади должен быть очевидный Крыс, векторный хозяин. Т.е. Крысиный Король, в идеале. И он должен быть самым главным противником. Попали? Конечно! Ефим Копелян: Крыса-Овен, Король, антикармический год. В свой волшебный он должен выглядеть убедительным, свободным, сильным, красивым. И то правда: в фильме он не кажется отпетым негодяем. Грабит? Так все армии грабят, но не убивал ведь, не жёг. Ничего такого ему не приписывают.

Этому сильному врагу надо противопоставить кого-то основательного, у кого имидж соответствует. Профессора или Вождя? Или Вектора?

 

Василий Васильев — Яшка-цыган, 1966

Василий Васильев — Яшка-цыган, 1966

 

Из годовых знаков выбор не особенно богат: играть юношей в 1966 году могли Драконы, Коты, Тигры. И Быки — с натяжкой. Котов отметём сразу: не желательно. Им не следует напрягаться даже внешне (потому что у них лёгкий год), а как тогда демонстрировать борьбу с сильным противником?

Быки будут казаться великоваты, да и часто смотрятся очень мощными. Да и у них трудный год. Остаются реально Драконы и Тигры. Совпадает с тем, что на экране! Год у них тоже удачный: презентации и взлётный. Кстати, Тигры и Драконы образуют прекрасный союз соратников. От Тигра — воля и фатализм, а от Дракона — романтика и жажда свершений.

Смотрим список главных ролей:


Данька Щусь — Тигр-Водолей, Профессор
Яшка-цыган — Тигр-Козерог, Вождь
Валерка Мещеряков — Дракон-Рыбы, Вектор
Ксанка Щусь — Дракон

 

Самый сильный противник далеко и высоко, индейцам, в смысле мстителям, до него не добраться. Да и нужно ли? А кто ж мощно и убедительно будет противостоять в конкретных схватках? На реальном поле боя, а не только в интеллектуальном соревновании? Тут ключик всё тот же: противник должен казаться зрителю серьёзным, мощным и сильным — по сравнению с хорошими героями, т.е. для Драконов и Тигров.

Варианты по векторной цепочке: Бык для Тигров, Кабан для Драконов.

По деловой пирамиде начальники для Тигра: Кот и Кабан, но у Кабана кармический год, вряд ли убедительно изобразит силу. Ему сподручней устраивать пир (бенефис) во время чумы. А Кота уже разбирали: ему в принципе не след напрягаться и даже изображать такое.

Для Дракона в противостояние по деловой пирамиде (по Кваше) варианты: Бык, Змея, Петух. Змея гуманистический знак, хоть и боевой, а Петух очень боевой. Но оба подчинённые для Тигра. Неудачное сочетание.

Если взглянуть на весь перечень, то отмечаем пересечение: Бык. Этот знак и как векторный хозяин для Тигров значим, и для Драконов — начальник исконно-структурно-гороскопический. Сойдёт!

Осталось только определить имидж, но тут колебаться особо незачем: Вождь прекрасно проявит энергию, но его вполне естественно удастся переиграть интеллектуально — так, чтобы зритель поверил.

Сидор Лютый — Бык-Весы, Вождь, тяжёлый год. Пусть трудится, мы его вычислили :)

 

Владимир Трещалов — Сидор Лютый, 1966

Владимир Трещалов — Сидор Лютый, 1966

 

Кстати, озвучивал его Евгений Весник. Знаки: Кабан-Козерог, Рыцарь, т.е. с кармой в голосе. А мне нравится: убедительно получилось. Наверно мощному Быку не удавалось достоверно стонать, когда его секли? Да и слова: «...душа болит за сироту-сиротинушку» — не вяжутся с образом. Вот и пришлось перезаписать звук :)

Для ограбленной женщины естественно взять подкармическую Кабашечку — чтобы показать трудности жизни. Что и сделали.

Всю мозаику сюжета оптимально не сложишь: где-нибудь структурные несоответсвия знаков выскочат. Вот и пример: сцена захвата банды Лютого в трактире. Начальствует у бандюг священник-философ — Владимир Белокуров. Знаки: Дракон-Рак, Вектор, взлётный год, без хозяина. Хорош для демонстрации серьёзного противника, и энергетика Вектора к месту, подходит для роли. Он явно сильнее хороших героев, победить напрямую его не получается, только алкоголем.

 

Владимир Белокуров — священник-философ

Владимир Белокуров — священник-философ

 

Для иных стран и годов выбор может сильно измениться, поэтому желательно такие исследования проводить, сопосталяя различные фильмы. Возможны, разумеется, замены в составе знаков, что-то ослабляющие, а что-то усиливающие.

Напрашивается алгоритмизация методики, ждущая своих изобретателей.

 

Л.Росток в Google

 

В видео-ролике представлено несколько фрагментов, иллюстрирующих статью.

 

 

 

Статья показывает пример (но не образец!) работ для конкурса «Предназначение».







структурное кино


Интерны: совместимость актёров с Иваном Охлобыстиным
Интерны: совместимость актёров
Неуловимые мстители: два Тигра высекли Быка
Структурный метод снимать кино: проект методики
Покровские ворота - Маргарита и Костик
«Покровские ворота» — в прошлое или будущее?
Достоевский (26 лет): Настасья (Юлия Борисова) и Мышкин (Смоктуновский) - по роману «Идиот»
Достоевский, «Идиот» и немного ВК
фильм Гараж (1979), год Козы
Гаражные страсти
«Жизель», 1969, лестничий (Брюс Маркс), Виллисы, Альберт (Эрик Брун)
ВК и балет — «Цыганочка с выходом»
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Том и Джерри: успех во время депрессии
Том и Джерри: успех во время депрессии
 Векторная сказка: Гарри Поттер
Векторная сказка: Гарри Поттер





Комментарии

спасибо за статью . поражает обилие взлетных знаков

Да, концентрация зашкаливает - романтичность сюжета притягивает, наверно.
Спасибо за комментарий.

Админ

Наш сайт знакомств