Том и Джерри: успех во время депрессии

Том и Джерри: успех во время депрессии

Да, веселенькая тема для конкурса мне досталась. Сама напросилась. Вроде, казалось все так просто: есть мультфильм, есть мультипликаторы и «дело в шляпе». Да не тут-то было. В Википедии на русском языке много написано о самом мультфильме, а вот о создателях – несколько слов. Пришлось изучать на английском. Но, странное дело: пока я вчитываюсь в текст на английском языке, у меня – море эмоций. Ставлю переводчик – какой-то сухой перевод интересной жизни «папаш» мультфильма получается. Задумалась, и всё же решила выдать свои эмоции, пусть даже неправильного перевода с английского. Видимо, я не всегда поступаю логично, иногда эмоции захлёстывают.

А задание мне было выдано такое, не совсем простое:

Союз двух Оборотней: Мультик всех времен и народов.

Задача конкурсанта: раскрыть потенциал союза двух Оборотней, создавших мультик "Том и Джерри".

Взлеты и падения. Почему успех?!

Слово «Оборотни» меня напугало сразу.

Полезла сначала в Толковый словарь, который всегда под рукой рядом с компьютерной мышкой. Ну, да, люблю переворачивать желтые страницы толстых книг.

Оборотень.

"В сказках, народных поверьях: существо, способное менять человеческий облик и превращаться в животное, предмет. Не человек, а прямо какой-то оборотень (о хитром и двуличном человеке). С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка».

О хитром и двуличном…

Прочитала биографию мультипликаторов.

У меня не создалось такого «оборотнего» впечатления о них. Полезла шариться по интернету. Набрала слово: «Оборотень». Выскочили страшилки волков – оборотней в картинках. Быстро-быстро закрыла страничку.

Решила попробовать снова, набрав в Гугле «Оборотни» Г. Кваша.

Опаньки.

Попала на страничку Ash.

 

«Векторные рыцари (Оборотни)» Сообщение Ash Пн дек 21, 2009 20:03 «Итак, у нас здесь интересно, особенно если вырождены в следующие сочетания годового знака и зодиака и у вас есть... скрытый ОБРАЗ, влияющий на вашу знаковую атрибутику и мышление и меняющий их до неузнаваемости: Крыса-Дева (Образ-Обезьяна или Стрелец) Крыса-Рыбы (Обр-Лошадь или Весы) Бык-Скорпион(Обр-Тигр или Близнецы) Бык-Козерог (Обр-Собака или Водолей) Тигр-Водолей (Обр-Бык или Телец) Тигр-Дева (Обр-Коза или Скорпион) Кот-Рыбы (Обр -Дракон или Лев) Кот-Водолей (Обр-Петух или Козерог) Дракон-Весы (Обр-Кабан или Рыбы) Дракон-Козерог(Обр-Кот или Рак) Змея-Овен (Обр-Обезьяна или Стрелец) Змея-Близнецы( Обр- Коза или Скорпион) Лошадь-Лев ( Обр-Кабан или Рыбы) Лошадь-Стрелец (Обр-Крыса или Овен) Коза-Телец ( Обр-Тигр или Близнецы) Коза-Стрелец (Обр Змея или Дева) Обезьяна-Весы ( Обр Крыса или Овен) Обезьяна-Скорпион ( обр Змея или Дева) Петух-Телец (Обр Собака или Водолей) Петух-Лев ( Обр Кот или Рак) Собака-Близнецы (Обр Бык или Телец) Собака-Рак (Обр Петух или Козерог) Кабан-Овен (Обр Лошадь или Весы) Кабан-Рак (Обр Дракон или Лев) Этих сочетаний 24(также как и вв) и условно их можно назвать ОБОРОТНИ (спасибо Тимуру), тк внутреннее сочетание знака и года-просто-напросто векторная воронка с центром в знаке Образа, что и заставляет практически превращаться в этот Образ. Внешняя атрибутика Оборотней так или иначе выдает скрытый Образ».

 

Ещё там было: «Сообщение димон» Пн сен 06, 2010 и его табличка, но что-то где-то не туда вставила, поэтому боюсь исказить смысл димоновской таблички.

Второй раз нагуглить это же самое уже не смогла.

По этим табличкам получается, что создатели: Уильям Денби Ханна Собака-Рак (Оборотень в Петуха) Джозеф Барбера Кабан-Овен (Оборотень в Лошадь).

Ну, и чем мне это помогло?

Векторного ничего здесь нет.

Попробую поискать другие варианты их успеха.

Например, посмотрю наискосок. Кот Том - Кот, Мышонок Джерри - Крыса

Уильям Денби Ханна Собака-Рак (Оборотень в Петуха) Собака – Рак, Вождь

William Denby Hanna July 14, 1910 Melrose, New Mexico, U.S.

Джозеф Барбера Кабан-Овен (Оборотень в Лошадь) Кабан – Овен, Шут

Joseph Roland Barbera March 24, 1911 New York City, New York, U.S.

Ну, если «сверху-вниз-наискосок», то можно выловить векторные пары из Оборотней. Например, Уильям Ханна, который вдруг обернулся в Петуха – может Векторно играть с Котом Томом. Или Кот Том с ним, Оборотневым Петухом, как Петушиный хозяин.

А вот Джозев Барбера, обернувшись в Лошадь, оказался Векторным слугой маленького мыша – Крыса Джерри. В общем, вполне могли доиграться со своими Векторными игрушками до нескольких премий «Оскар» и номинаций на них. К примеру: семь премий «Оскар» и восемь анимационных наград «Эмми».

Можно ещё и биографии «папаш Тома и Джерри» посмотреть. Не зря же переводила вместе с неправильным переводчиком Гугля.

Уильям Денби "Билл" Ханна (14 июля 1910 - 22 марта 2001) Собака – Рак, Вождь.

 

Уильям Ханна

Уильям Ханна

 

Был американским аниматором, режиссером, продюсером и художником. Его телевизионные герои мультфильмов развлекали миллионы людей на протяжении большей части 20-го века.

Уильям Ханна родился в Мелроуз, Нью-Мексико. Он был третьим из семи детей и единственным мальчиком. Ханна утверждал, что не было никакой "войны между полами", ни соперничества в их доме. Его отец работал прорабом железных дорог, а также водных и канализационных систем, поэтому семья часто переезжала с места на место. Когда Уильяму было три года, семья переехала в Бейкер-Сити, штат Орегон. В течение следующих двух лет они переезжали несколько раз, и, в конце концов, поселились в Калифорнии в 1919 году.

В 1922 году он присоединился к скаутам. Учился в High School с 1925 по 1928, где играл на саксофоне в эстрадном оркестре. Его страсть к музыке перенеслась в его карьеру; он помог написать песни для своих мультфильмов. Ханна стал скаутом-орлом в юности и остался им на протяжении всей своей жизни. Был признан бойскаутом Америки в 1985 году. В его интересы также было включено плавание. Изучал он и журналистику, и наземные сооружения в Compton City College.

Но, наступила Великая депрессия (это период с 1929 по 1939 год) и пришлось уйти из колледжа. После случайных заработков в первые месяцы Великой депрессии, Ханна присоединился к Harman и Изинга студии анимации в 1930 году.

В 30-е годы Ханна неуклонно получает мастерство и известность, работая над мультфильмами. Немного странно, что во время Великой депрессии развивалась анимация.

7 августа 1936 года Уильям женился на Violet Blanch Wogatzke (23 июля 1913 - 11 июля 2014 года). У них был прочный брак 64 года, двое детей: Дэвид Уильям и Bonnie Jean, семь внуков.

Вдова Уильяма, Виолетта, погибла за 11 дней до ее 101-ого дня рождения в 2014 году.

В 1996 году Уильям Ханна при содействии писателя Тома Ито опубликовал свою автобиографию.

Джо Барбера опубликовал свою двумя годами ранее.

В 1937 году, во время работы в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Уильям Ханна познакомился с Джозефом Барбера.

Джо́зеф Ро́ланд Барбе́ра (англ. Joseph Roland Barbera) 24 марта 1911 года — 18 декабря 2006

Кабан – Овен, Шут

 

Джозеф Барбера

Джозеф Барбера

 

Родился на Манхэттене в Нью-Йорке. Его семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк, когда ему было четыре месяца. У него было два младших брата, Ларри и Тед, оба из которых участвовали в Великой Отечественной войне. Отец Барберы, Винсент, был процветающим владельцем трех парикмахерских. Когда Джозефу было 15 лет, его отец бросил семью, а его дядя по материнской линии Джим стал для него отцом. Барбера проявил талант рисования уже в первом классе. Окончил среднюю школу в Бруклине в 1928 году. В то же время в средней школе Барбера выиграл несколько боксерских титулов, но вскоре потерял интерес к боксу. В старших классах школы Барбера работал курьером портного.

В 1935 году Барбера женился на своей школьной подруге Дороти Эрл. В школе о них было известно как о «Ромео и Джульетте».

Барбера и его жена разошлись, когда он отправился в Калифорнию. Они воссоединились, но были на грани развода, когда обнаружили, что Дороти была беременна их первым ребенком.

Брак официально закончился в 1963 году. Вскоре после его развода Барбера познакомился со своей второй женой, Шейлой Холден. В отличие от Дороти, которая предпочитала оставаться дома с детьми, Шейла наслаждалась голливудским обществом, которое Барбера часто посещал.

Во время Великой депрессии (1929 – 1939) он безуспешно пытался стать карикатуристом журнала. Опираясь на работу в банке, продолжал публикацию карикатур. Барбера даже обращался к Walt Disney за советом о работе в промышленности анимации. Дисней написал ответ, сказав, что он встретился бы с Barbera во время предстоящей поездки в Нью-Йорк, но вызов не состоялся. Барбера учился на художественных курсах в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и в Институте Пратта. Был нанят на работу в отдел Fleischer Studios.

В 1932 году он присоединился к Ван Берен Studios в качестве аниматора и художника раскадровки.

В 1935 году, когда студия Вана Беурена была на грани провала, Джозеф устроился в мультипликационный отдел Пола Терри — Terry Toons, где продолжил работу в качестве сценариста.

В этом же, 1935 году, Барбера создал свою первую соло-раскадровку о персонаже по имени Кико Кенгуру. Терри отказался производить историю. В своей автобиографии Барбера сказал, что был разочарован, но доказал себе, что смог это сделать и получил опыт.

Ван Beuren закрыли в 1936 году и Барбера перешел на Терри Terrytoons студию.

Барбера умер в возрасте 95 лет в Студио-Сити, Лос-Анджелес, 18 декабря 2006 года, окончив семидесятилетнюю карьеру в анимации. Он пережил двух внуков и пять правнуков. Остались и трое детей от первого брака: Джейн, Линн, и Нил. После смерти Ханны от рака горла в марте 2001 года, «Ханна-Барбера» был поглощен «Уорнер Бразерс Анимация». Барбера оставался активным в качестве исполнительного продюсера для студии «Уорнер Бразерс».

Итак, чтобы не запутаться.

Биографию Уильяма Ханны я закончила словами: «В 1937 году, во время работы в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Уильям Ханна познакомился с Джозефом Барбера».

В 1937 же году Джозеф Барбера перебрался на студию «Metro-Goldwyn-Mayer», где вскоре познакомился с режиссёром-мультипликатором Уильямом Ханной (William Hanna). Столы их стояли напротив в одной комнате. С тех пор они работали вместе.

1937 год это у нас год Быка. Что нам говорит Г. Кваша по «Структурному гороскопу?»

Год Быка для Собаки: «…год принятия идеологического решения и одновременно год вседозволенности для Собаки. В такой год можно и нужно дерзнуть…тогда все человечество обернется на тебя». Так, Ханна (Собака) – дерзнул.

А что у Кабана? «Необходимо…уйти…в новое пространство». А Барбера (Кабан), видимо, ушел в новое пространство. Думаю, по принципу: «Все гениальное просто».

А вот мои чувства от чтения на английском их биографии. Представляете себе усталость во время Великой депрессии? А ещё ребята женились: один, Уильям в 1936, а второй – Джозеф, в 1935.

Уильяму было 26 лет, жене 24, Векторный брак, потому что она – Бык, а он – Собака. Довольно хорошо они в Векторном браке прожили: он чуть-чуть не дожил до 91 года, а она совсем немного до 101 года.

Джозеф вообще женился в 24 года.

В конце 1930-х годов Metro-Goldwyn-Mayer приходило в упадок. И вот продюсер и глава подразделения Рудольф Айзинг ищет новый образ персонажей, которые смогут конкурировать с Микки Маусом и Багзом Банни. Данное задание он поручает аниматорам Уильяму Ханне и Джозефу Барбере. Вот и представьте себе двух молодых ребят 27-ми и 26-ти лет, уже женатых, которым надо обеспечивать молодую семью в конце периода Великой депрессии. Работают в одной комнате, сидят каждый за своим столом напротив друг друга. Идет разговор во время работы, веселуха. Один из них Шут, который любит посмеяться над собой и над другими. Другой Вождь, которому в голову приходят какие-то идеи, причем Вождям – постоянно. Может, вспомнили детскую игру в Кошки – Мышки. Кто же не играл в неё в детстве. И завертелось – понеслось. Они хотели создать короткометражный фильм о конфликте между котом и мышью, но это не устраивало многих сотрудников, считавших данную идею не очень оригинальной.

И вот в 1940 году Дракона команда всё же выпустила в прокат первый мультфильм с Томом (кота сначала звали Джаспер) и мышонком, который назывался «Кот получает пинка», где показывается погоня кота за маленьким мышонком. Известный мультсериал принёс Джозефу Барбере и Уильяму Ханне 7 премий «Оскар».

Не знаю, что больше помогло им: Векторность их Оборотневой стороны с мультгероями, или то, что они соратники по годовому знаку и советники как «Оборотни».

Здесь можно выбрать любой расклад.

Собака-Рак (Оборотень в Петуха), Кабан-Овен (Оборотень в Лошадь), Крыса (Мышонок), Кот (Кот Том)

1. Соратники.

Кот и Кабан – соратники;

Собака и Лошадь – соратники.

 

2. Подчиненные.

Начальник Крыса – подчиненные Кабан и Кот;

начальник Кот – подчиненные Собака и Лошадь;

начальник Лошадь – подчиненный Петух;

начальник Петух – подчиненная Крыса;

начальник Кабан – подчиненная Собака.

 

3. Советники.

Начальник Крыса – советник Петух;

начальник Кот – советник Крыса;

начальник Лошадь – советник Кот;

начальник Петух – советник Лошадь;

начальник Собака – советники Кот и Кабан;

начальник Кабан – советник Крыса.

 

А теперь рассмотрим

4. служебный Векторный гороскоп.

Начальник Крыса – Векторный слуга Лошадь;

начальник Кот – Векторный слуга Петух;

начальник Лошадь – Векторный хозяин Крыса, Векторный слуга Кабан;

начальник Петух - Векторный хозяин Кот, Векторный слуга Собака;

начальник Собака – Векторный хозяин Петух;

начальник Кабан – Векторный хозяин Лошадь.

 

Вариантов – море. Можно сверху вниз, можно вдоль и поперёк, а можно и по горизонтали выбрать то, что ему нравится из этих отношений.

Предположим, что Уильям – Оборотень в Петуха Векторно заигрывал с Котом, ведь он уже находился в Векторном браке со своей женой – Быком. Так что ему это не вновь, мог и с Котиком Томом Векторно ладить.

А вот с Джозефом, который Кабан Оборотень в Лошадь у меня что-то не клеится Векторно.

Лошадь является Векторным хозяин Кабана же в самом себе Джозефа и слугою Мышонка Джерри – Крысы.

Ох, эти головоломки не для меня.

Я решила выбрать это: Собака ( Уильям Ханна) подчиняется начальнику Кабану (Джозефу Барбере).

А ежели Собака начальник, то Кабан является ей советником.

Кстати, у них так и было. Большинство мультфильмов, созданные Ханной и Барбера вращались вокруг тесной дружбы и товарищества: с Томом и Джерри, семья Jetsons, друзьями в Скуби-Ду и др. Они, возможно, были отражением тесной деловой дружбы и партнерства. Профессионально они сбалансировали сильные и слабые стороны друг друга очень хорошо.

Но отдыхали они по-разному. Ханна и Барбера вращались в совершенно разных социальных кругах.

В личные друзья Ханны в первую очередь были включены другие аниматоры.

Барбера, как правило, любил пообщаться с голливудскими знаменитостями.

Их разделение ролей в работе дополняют друг друга, но они редко общались вне работы.

Ханна увлекался природой, а Барбере нравились пляжи, вкусные блюда и напитки. Тем не менее, на протяжении своего долгого партнерства (почти 60 лет), в котором они наработали более чем 2000 анимированных персонажей, Ханна и Барбера редко спорили. Барбера сказал: «Мы прекрасно понимали друг друга, и каждый из нас глубоко уважал работы другого».

В 1957 году MGM приказал закрыть мультфильм и уволить всех. Соратники нашли это закрытие загадочным, потому что «Том и Джерри» был довольно успешным проектом. Перед закрытием проекта их партнерство закончилось, но в 1957 году они снова сошлись, создав компанию, чтобы производить мультфильмы для телевидения и кинотеатров.

Основные бизнес-решения принимались совместно, хотя каждый год президентство чередовалось между ними. Жеребьевкой установили, что Ханна имеет приоритет в названии новой компании. Первый вариант названия «HB Enterprises» был вскоре переименован в Hanna-Barbera Productions.

К концу 1960-х годов Hanna-Barbera Productions была самой успешной студией анимации, выпустившей более 3000 получасовых телевизионных шоу. Среди мультсериалов были: Atom Ant , Джонни Квест, Джози и кошечки, Magilla Gorilla, Quick Draw McGraw, Top Cat и др. Компания также выпустила анимационный полнометражный фильм «Паутина Шарлотты»(1973). Как ни популярны были мультфильмы, но телевизионные программы имели низкий бюджет. Эта экономическая реальность заставила многие анимационные студии выйти из бизнеса в 1950-х и 1960-х годах, оставив многих без работы.

Ханна-Барбера нашли выход в развитии лимитированной анимации, что позволило компании быть более рентабельной. Первые эксперименты этим методом были с «Томом и Джерри». Чтобы снизить стоимость каждого эпизода мультфильма количество рисунков уменьшилось с 14 000 до почти 2000. Компания внедрила инновационную технологию быстрых фоновых изменений.

Барбера однажды сказал, что у них не было выбора: или адаптироваться к телевизионному бюджету, или окончить карьеру и менять специальность. Новый стиль не уменьшил успех анимационных шоу, а позволил Hanna-Barbera остаться в бизнесе, обеспечивая занятость для многих, кто в противном случае оказался бы без работы.

В 1966 году Ханна-Барбера Productions была продана Taft за $ 12 млн.

«Папаши» Тома и Джерри оставались во главе компании до 1991 года. После этого компания была продана в Turner Broadcasting System, по оценкам, 320 миллионов $, которая объединилась с Time Warner в 1996 году. Ханна и Барбера продолжали консультировать. Их работы The Cat Concerto (1946 ) и Иоганн Маус (1952) называют "шедеврами анимации" за использование классической музыки.

Композитор Скотт Брэдли (Кот-Стрелец) создал сложные партитуры, объединяющие элементы джаза и классической музыки. При этом часто музыка в эпизоде представляла собой переработку популярных в то время мелодий: например, в серии Mouse Trouble звучит джазовая композиция «All God’s Children Got Rhythm», а музыка в Mouse in Manhattan полностью построена на основе песни «Manhattan Serenade».

Многие считают, что «Том и Джерри» получил известность за жестокость и насилие, что в некоторых короткометражных лентах слабый сюжет. Но за это ведь не получают признание и «Оскаров». Значит, есть что-то милое и позитивное в этих славных мордашках. Вполне возможно, что такие примитивные Кошки-Мышки помогают выйти из депрессии, пусть даже Великой, благодаря своему наивному сюжету.

 

 

Обсуждения на форуме.

Правила 2-го конкурса «Предназначение» (мастер-класс)







Мастер-класс


Свифт, Гуливер и Генри Сент-Джон Болингброк
Джонатан Свифт и его Гулливер: структурно-гороскопический...
Векторный Мюнхгаузен с его правдивыми историями
Структурный вектор в жизни Иеронима Карла Фридриха барона...
Олег Даль
Я не народный, я — инородный
Том и Джерри: успех во время депрессии
Том и Джерри: успех во время депрессии
Знаки Шерлока Холмса и профессора Мориарти
Я не хуже вас делаю логические выводы





Комментарии

Хороший пример карьеры, актуальный для многих сейчас

Админ

Наш сайт знакомств