Женщины Экзюпери: Hedda Sterne (3)

Хедда Стерн роман с Антуаном де Сент-Экзюпери

Hedda Sterne не любила относить своё искусство или себя к какой-нибудь группе: социальной или художественной, не следовала определенному стилю. Она была самоучкой без влияния, художницей, которая просто работала и сделала работу искусством. 

Женщины Экзюпери:

Нашла несколько переводов ее имени и фамилии:
Хедда Стерни, Гедда Стерн и пр.

Мне  удобнее пользоваться ее именем из Википедии Hedda Sterne на английском языке, чтобы окончательно не запутаться  в  «любовницах» Антуана де Сент-Экзюпери.

Родилась Hedda в Румынии 4 августа 1910 года.

 

Портрет или автопортрет Hedda Sterne

 Автопортрет Хедды

 

По Структурному Гороскопу Г. Кваша Hedda: Собака – Лев, Аристократ. В союзе с Крысой у Собаки  романтический брак должен был бы получиться, но, не вышло.

В толстой книге «Тайный язык вашего дня рождения», авторы которой Сэффи Кроуфорд  и Джеральдина Салливан, есть описание характера и поведения человека по дню его рождения. Заинтересовалась, проверила своих родственников и знакомых и удивилась – есть совпадения! В основном, характеристики совпадают со знаками Зодиака, но если внимательно читать, то можно сделать выводы и, как бы заочно, познакомиться с человеком.

Например,  для появившихся на свет 4 августа, книга указывает на  дальновидность и умение планировать, на то, что «множество оригинальных творческих идей помогут вдохновить и остальных».

Посмотрела  биографию Hedda Sterne в Википедии.

1910 – родилась в Румынии в год Собаки

1927 - Hedda окончила среднюю школу в год Кота – «Фортуна идет к Собаке» по Структурному гороскопу Григория Кваша

1928 – год  Дракона – уйти в сторону от привычных дел - поступает в  Бухарестский университет для изучения истории искусства и философии, но находит программу ограниченной и прерывает учёбу через год, чтобы провести независимое исследование

1932 – год  Обезьяны - «…штиль, усталость, безнадега» (Г. Кваша) – выходит замуж за друга  детства Фредерика Стерн

1939 – год Кота - начало Второй мировой войны в Европе

1941 – год Змеи – удачный для Собаки - едва избежав резни евреев в подъезде своего дома, Hedda бежит в Нью-Йорк, встречается и знакомится там с  художниками

В 1944 году Обезьяны - видимо, опять "ничего изменить уже нельзя" по Структурному гороскопу - разводится, но в этом же «безнадежном» году, когда "остается ждать только следующего года" по Г. Кваша, наперекор всем учениям, выходит замуж за Saul Steinberg  и становится гражданкой  США.

Хедда Стерн и второй муж Саул

Хедда Стерн и второй муж Саул (Hedda with Saul Steinberg)

 

Saul Steinberg ( June 15, 1914 ) - 15.06.1914 - Тигр - Близнецы, Король по Структурному Гороскопу Г. Кваша, а брачный союз с Hedda Sterne (Собака - Лев, Аристократ) - обыкновенный патриархальный союз (хозяйство, обыденность и дети, которых не было в этой семье). Или "...обыкновенность, возведенная в абсолют".

 

Хедда Стерн со вторым мужем

Хедда Стерн со вторым мужем

 

Карьера Hedda Sterne не процветала, пока она не приехала в Нью-Йорк, хотя у нее было несколько выставок в Румынии. По Кваше - переезд очень даже мог принести удачу: она попала в страну векторного слуги.

1950 – год Тигра – удачный для знака Собака, чей успех зависит от настроения общества - названа одним из лучших художников страны в возрасте до 36 лет.

Sterne  не любила определять ее искусство или себя в какой-нибудь группе: социальной или художественной, никогда не следовала границе определенного стиля. Она была самоучкой без влияния, художником, который просто работал и сделал работу своим искусством. "Хотя она никогда не разработала фирменный стиль, исследования г-жи Sterne дали небольшую вселенную выразительных образов".

 

Хедда Стерн рисунок

Хедда Стерн рисунок

 

Хедда Стерн рисунок 2

Хедда Стерн рисунок 2

 

Все помнят её как единственную женщину в группе абстрактных экспрессионистов «Irascibles», в которую входили Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Барнетт Ньюман, Марк Ротко и другие.

 

С группой художников единственная женщина - Хедда

С группой художников единственная женщина - Хедда

(Theodoros Stamos, Jimmy Ernst, Barnett Newman, James Brooks, Mark Rothko, Richard Pousette-Dart

William Baziotes, Jackson Pollock, Clyfford Still, Rotert Motherwell, Bradley Walker Tomlin,

Willem de Kooning, Adolph Gottlied, Ad Reinhardt and Hedda)

 

2004 – год Обезьяны – «…ничего уже изменить нельзя» по Г. Кваша - перенесла инсульт, здоровье удалось восстановить, но зрение – нет, поэтому  не могла заниматься своим любимым искусством

2006 – год Собаки – именной «Проявить себя во всей красе» (Г. Кваша) – пишется «Непрерывный поток: Hedda  Sterne; Ретроспектива»

С этим «потоком» я ещё не разбиралась, поэтому ничего сказать не могу.

2010 – год Тигра  -  Sterne достигает своего 100-летия в августе

2011 – год Кота  - умирает в Нью-Йорке в возрасте 100 лет. Ее работы находятся в коллекциях музеев, включая Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств (Вашингтон, округ Колумбия), а также в Национальном музее женского искусства.

Текст этот взят с английского сайта Википедии, так что возможны ошибки при переводе.

Да, как видим – творческих идей хватило на 100 лет.

Самое интересное, что в ее биографии так и не нашла хотя бы одну строчку об Антуане де Сент-Экзюпери, хотя в других источниках упоминаются и настойчиво повторяются ее слова об их встречах.

Вот выдержка из интернетовского источника:

Вскоре по Парижу пошли слухи, что Экзюпери – импотент. Об этом не раз кричала во время публичных скандалов Консуэло. Как раз тогда в жизни Антуана стали появляться другие женщины. Жена не могла не ревновать. Впрочем, ее беспокоила не столько его физическая неверность, а скорее то, что она перестала быть для него на первом плане. Впрочем, в чем-то она, вероятно, была права. Вот что вспоминала одна из любовниц Экзюпери, молодая актриса Натали Палей: «Мы могли часами лежать в постели, пить шампанское. Он так интересно рассказывал о своих полетах, что, казалось, летишь вместе с ним. Ах, эти «полеты» с Тони были ничуть не хуже, чем секс с более искушенным мужчиной». Похожие вещи говорила и другая любовница писателя – художница Хедда Стерни: «После свидания с Антуаном я бежала ко второму любовнику, чтобы наконец утолить свою страсть. Но отказаться от встреч с Сент-Эксом не могла». Особенно привязан был автор «Маленького принца» к юной Сильвии Рейнхардт. С ней ему было тепло, спокойно, уютно. Но после каждой из этих женщин он все равно возвращался к жене.

 

Экзюпери с женой Консуэло

Экзюпери с женой Консуэло

 

Такое впечатление, что всем этим дамам был нужен не поэт-романтик, а бык-производитель, и даже для романтических отношений (Экзюпери - знак Крыса и Hedda Sterne - знак Собака).

Вот еще одно имя упомянуто выше: Сильвия Рейнхард, а это уже очередная тема для следующей статьи.

Об Антуане, как о романтическом поэте, писали:

Он доверчив — прекрасная мишень для недоброжелателей, легкая добыча для поклонниц. Он любит — и не скрывает этого — жить так, как ему нравится, поступать так, как вздумается, никому ничем не быть обязанным, оставаться абсолютно свободным. Однако его воля к свободе сталкивается с зависимостью, глубоко укоренившейся в нем. В центре — стремление любить и, главное, быть любимым, отношения с матерью, защитницей, покровительницей рода. Этот памятный с детства образ верности и постоянства становится его навязчивой фантазией, переносится на остальных женщин. Не на всех: существуют идеальные женщины и «залы ожидания», «цыпочки», всякие там Габи и Бетти, «попугаихи», как называет их Консуэло.

Кроме «попугаих»,  поэтов часто захватывают разные «соловьихи», «клещихи» и «слонихи». От зависти, неустроенности, нежелания хранить свои семейные узы и от сексуальной озабоченности, они «влетают», «вползают» или «вламываются» в семейное счастье других.

Так как в Википедии о Hedda Sterne  ничего не сказано об их  встрече с Антуаном де-Сент Экзюпери, а они все-таки пересеклись в какое-то время, возник вопрос: «Когда же вылавливают романтиков?»   Деловых мужчин дамы «берут горяченькими» в любой ситуации.  С романтиками сложнее, их к жене тянет. Видимо, захват происходит, когда жена отсутствует.

Привязавшись к мужу с этим дурацким вопросом, моментально получила ответ четкий и ясный: " Женщина могла встречаться с романтиком только между первым и вторым браком". Решила поверить и проверить: Hedda развелась в 1944 и вышла второй раз замуж тоже в 1944 году. Но, 31 июля 1944 года, Антуан де-Сент Экзюпери уже не вернулся из своего последнего полета. В 1944 году Антуан воевал, совершал бесконечные полеты. Летчики, конечно, могут между вылетами отвлечься на любовь. Возможно, в 1941 году, когда Hedda только приехала в Америку и была в растрепанных чувствах, её потянуло на романтические отношения, но тогда Hedda точно была замужем. Экзюпери в это время находился в Нью-Йорке еще без жены, она приехала к нему в ноябре месяце.

Мужчины, подумала я, просчитывая возможные варианты, предложенные мне, ничего не смыслят в женщинах. Когда это муж кому-нибудь из женщин мешал? Моего романтика точно цепляют «соловьихи» и «слонихи», стоит только отбыть на море или в увлекательную командировку, ни одной из них не мешает, что он чей-то муж.  Весь  мой «романтичный» отдых  идет «насмарку», потому что после приятного отдыха надо браться за тяжелую и неблагодарную работу: отскребать этих «клещих» от  своего «поэта».  А ведь сложно, сами знаете, как клещи глубоко впиваются.

Вот так, из-за одной фразы: «После свидания с Антуаном я бежала ко второму любовнику, чтобы наконец утолить свою страсть. Но отказаться от встреч с Сент-Эксом не могла», пришлось писать целую статью.

Тип брака:

Серия статей:
структурно об Антуан де Сент-Экзюпери

Наш сайт знакомств