Саломея из венского салона
Фердинанд Блох-Бауэр, человек предприимчивый и занятой, предпочитал мужские забавы — успешные сделки отмечал хорошей охотой в своём пражском имении.
Адель, как подобает приличной женщине того времени, развлекалась светским общением. В её венском салоне собирались люди искусства — музыканты, артисты, художники.
Густав Климт был желанным посетителем во многих домах, несмотря на скандальную славу. Знаменитая «Галерея жен» — портреты бесценных «половинок» миллионеров, банкиров и промышленников — принесла художнику известность и обеспеченность. Дамы наперебой рвались к нему в клиентки, мечтая пройтись по краю пропасти, над моралью, и увидеть себя не просто женой, а богиней — необъясненной, манящей и недостижимой.
В 1899 году Климт добрался и до салона Адель Блох-Бауэр:
— Ах, Мари! Ты ещё увидишь… Этот художник — это же грубое животное! Никаких манер. Заявился в холщёвом рубище, забрызганном краской, — утончённая миллионерша взахлёб рассказывала о знакомстве старшой сестре. — Это мужлан устроил в мастерской настоящий сераль!
— Говорят, что он пишет картины, облачившись древнегреческую хламиду на голое тело. А вокруг него бродят совершенно обнажённые модели.
— Да. А ты слышала, сколько у него внебрачных детей? — не унималась Адель. — Ах, я так хочу, чтобы он написал мой портрет!
И написал. В 1901 году явилась свету «Юдифь». Гордая, раскрепощённая, изнывающая от удовольствий, но закованная в золото женщина, в чертах которой угадывалось практически фотографическое сходство с лицом Адели Блох-Бауэр.
Хозяйка по малому векторному кольцу обоготворялась и получала всё, о чём иная даже не мечтала.
Его соратник и друг Альфред Басс писал в дневнике:
Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью.
Шокированные откровениями Климта, замахнувшегося на библейский сюжет, почитатели его таланта сами придумали оправдание для художника и стали именовать картину «Саломеей».
Свет же никого оправдывать и не подумал — это ли не прямое доказательство любовной связи аристократки и художника?
В этом вызове общественным нравам проявилась суть их отношений: в самом начале они, скорее всего, определялись их знаками Зодиака. Адель, по малому векторному кольцу, являлась векторной хозяйкой Густава, т.е. легко подчиняла его. При развитии отношений «включились» годовые знаки. И следующим шагом должнен был случиться переход к равенству. Но разве такое возможно, при столь разном социальном положении?
О любвеобильности живописца ходили легенды. Да и могло ли быть иначе? Женщины были необходимы Климту, как воздух — в них он искал вдохновение и, работая над картиной, полностью отдавался воле чувств.
***
К 1904 году в семье Блох-Бауэр уже назревает серьёзный скандал. Уважаемый в Европе сахарозаводчик, Фердинанд Блох-Бауэр чувствовал, что становится посмешищем. А на голове его ветвятся роскошные рога. Высший свет Вены обсуждает оргазмы...
Продолжение: Рождение иконы австрийского Югендстиля
Начало: Адель и Фердинанд Блох-Бауэр
Тип брака:
- 5489 просмотров
Золотая Адель Густава Климта
Наш сайт знакомств
VS писал(а): ↑
20/12/2018 - 14:50
Как обойти блокировку
20/05/2017 - 10:42
Осип Шор — прототип Остапа Бендера
18/05/2017 - 12:57
tvmusicstoma
20/11/2016 - 09:01
вот обсуждения и тут видео на
27/07/2016 - 11:19
Майя Плисецкая и Родион Щедрин
02/07/2016 - 20:15
Андрей Тарковский, «Зеркало»
02/07/2016 - 20:14
Юрий Гагарин 1 мая 1963
02/07/2016 - 20:07
Владимир Высоцкий и Марина Влади в
02/07/2016 - 20:05