субсистема опознания есть для целенаправленных действий,
тогда как субсистема «восприятие — действие» — для достижения цели.
Индивид репрезентирует объекты и события на основе базовых принципов организации воспринимаемой информации, с готовностью быстро извлекать перцептивную информацию.
Перцептивный опыт активно действующего субъекта является принципиально важным для повышения абстрактности, стабильности и дифференцированности репрезентативной системы. Репрезентации управляют не только системой «восприятие — действие», но и системой опознания объектов и событий и их причинности. Несмотря на признаки диссоциации между двумя субсистемами, существует много общего в их функционировании, что с необходимостью приводит к представлению о том, что они могут быть субсистемами в континууме «репрезентация — восприятие — действие».
Действие ИК
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
Координация восприятия и действия совершается через абстрактные структуры репрезентации, которые могут быть амодальными, но могут быть и модально-специфичными.
Какой формат хранения знаний будет использоваться, зависит от задачи, стоящей перед субъектом.
Представляется, что оба типа репрезентативного хранения развиваются с самого рождения, но амодальное кодирование обеспечивает базовые уровни информационной обработки в большей степени, чем модально-специфическое, поскольку дает самое общее представление о пространственно-временных характеристиках объектов и событиях и способах действий. Детализация сцены предполагает модально-специфическое кодирование и более высоко организованные уровни организации действий
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
Состояние человека, как и состояние вообще, обладает атрибутами — целостностью, становлением и силой (мир, общество, группа отражают, например, состояние человека в той степени, в какой человек обладает и насколько эффективно распоряжается своей силой или потенциалом воздействия.
Так же справедливо и обратное. По большому счету, именно сила определяет то, какая из сторон взаимодействия будет в данный момент определяющей в формировании состояния системы).
В состоянии человека основными аспектами являются:
- восприятие и воздействие (как стороны взаимодействия, характеризуемого состоянием); изменчивость и устойчивость (способности состояния);
-описание и оценка (как формы отношения состояния наблюдателя к феномену);
-индивидуальная и общечеловеческая линии эволюции (определяющие статус человека как самостоятельной эволюционной единицы или только элемента оной, соответственно);
-внешнее и внутреннее (как необходимо присутствующие в содержании состояния как взаимодействия);
- наблюдатель и наблюдаемое (состояние системы не может существовать вне связи с наблюдателем, ее состояние тогда не вычленяется из состояния вообще); состояние человека и состояние человечества (как целостностей разного порядка);
-доступность и недоступность (характеристики состояния системы по критерию силы, присущей системе);
-постоянство и вариативность (характеристики основного содержания состояния по критерию динамичности);
- телеологичность и причинность (как субъективные и объективные детерминанты состояния); знак, значение, значимость (составные механизма интерио-экстериоризации состояния);
-смысл и соглашение (соотношение индивидуального и социального в состоянии) и др.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
Копытное писал(а): ↑11 июл 2020, 17:31Вот и оно — восприятие.Кратко о видах восприятия:
-объектно-ориентированное: всё необходимое для восприятия есть в стимуле.
-субъектно-ориентированное: Субъект «видит» то, чего нет, интерпретируя ощущения на основе своего опыта (в том числе ожиданий и установок)
-экологическое восприятие Гибсона — восприятие это акт получения информации из окружающей среды.Почему мотылек летит на свет?
На самом деле он пытается улететь от света. Мотылек живет в “темном мире”. Приближаясь к источнику света, мотылек проходит некий градиент (подобный полосам Маха), где граница всегда видится ему более темной. Мотылек движется к субъективно более темному месту, а объективно — приближается к источнику света.
Копытное писал(а): ↑16 ноя 2020, 16:26Стрессореактивность как ЭГО.1. У среды отсутствуют твердо фиксированные рамки во времени и пространстве.
2. Она воздействует на все чувства сразу.
3. Среда дает не только главную, но и второстепенную (периферийную) информацию.
4. Она содержит всегда больше информации, чем человек способен переработать.
5. Среда воспринимается в связи с деятельностью.
6. Любая среда, наряду с материальными особенностями, обладает психологическими и символическими значениями.
7. Окружающая среда действует как единое целое.
ЭГО как граница между психологическим пространством личности и Среды
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
иммигранты, мигранты, "понаехавшие"
Субъект «прозрачен» (естествен) в стабильном состоянии и проявляет себя при столкновении с объектом, который распознается им как «иное». Между субъектом и «иным» (объектом) проходят границы, которые подвижны, могут изменяться и заявляют о себе наличием проблемных или конфликтных ситуаций. Разрешение этих ситуаций вносит определенность: объект либо интериоризируется и становится внутренним достоянием, либо остается чуждым по отношению к субъекту6.
" С.С. Рапапорт пишет: «...вписанность человека в освоенную среду и неанализируемость («недискретность»), или иначе – неосознаваемость этого слияния – условие нормального существования» . А вот новая или резко изменившаяся среда предстает в виде отчужденной, неузнаваемой, сдвинувшей социальные значения, и чтобы она оказалась «обжитой», признанной своей, нужно осуществить ее освоение, в ходе которого человек опирается на особого рода «семантизаторы» своего - лицо друга, вещь, что-то знакомое или узнаваемое. Таким образом, персонализованная Субъектность может проявляться опосредствованно, символически, и подразумевает возможность отношения к другим людям также как к субъектам или объектам.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
Само восприятие и приращение субъективностиЭ.Гуссерль полагал, что телесность играет главенствующую роль в структуре пространственного опыта человека. ««Здесь» - это место, где нахожусь я со своим телом, точнее, это – мое тело. Что такое «там»? «Там» определяет себя через «здесь». Если нет «здесь», то нет никакого «там». ...»Там» - это место, где находится не-мое тело, вернее это не-мое тело. Поэтому превращение «там» в «здесь», то есть достижение «там» означает превращение не-моего тела в мое, в продолжение моего тела...Поэтому превращение не-моего тела в продолжение моего тела означает его превращение в мое орудие»
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
Тут можно подитожить, что ИК(имиджевая карта) = судьбаТелесность играет в онтогенезе психологического пространства следующие функции.
1. Установление контакта с собственными потребностями и частями тела (самопринятие).
2. Установление контакта с окружающей средой (предвосхищение изменений и получение обратной связи).
3. Обеспечение базового доверия к миру.
4. Развитие субъектности (независимости от среды и ее изменений).
5. Возможность исследовательской и конструктивной деятельности (целеполагание
и «личное действие»).
6. Возможность освоения территории (в эгоцентрической системе ребенка отсчет
пространственных координат начинается от себя).
7. Возможность устанавливать длительную, надежную привязанность.
Обобщая эти функции, можно вспомнить известное высказывание З.Фрейда о том,
что тело – это судьба.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
Знак Дня как внутрення активность (Реверс)
Знак Дня как "вынесение себя вовне, как реакция личных персоналий от мотивов "внутренней активности" на информацию СРЕДЫ(Стрессореативность)
Копытное писал(а): ↑08 дек 2020, 19:35Персонализация – это, напротив, «вынесение» себя вовне, наделение личными характеристиками того, что прежде ими отмечено не было. Персонализация также отвечает глубокой человеческой потребности экзистенциального содержания, главный смысл которой состоит в символическом преодолении конечности индивидуального бытия.
Самотрансценденция
(лат. transcendentis – выходящий за пределы) – превращение внутренней активности в изменения во внешнем мире.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
потребность в одиночестве чаще отмечалась в группе с высоким статусом, а контроль над информацией – в группах низкого уровня.
Потребность в одиночестве как потребность личности с высоким Эгрегором(образном мышлении) в психологической разгрузке.
Минусовые Эгрегоры (с линейным мышлением) нужен контроль над информацией чтобы снять психологическое напряжение
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Действие ИК
исходя из понимания социально-этического смысла переживания целостности личностных границ можно предполагать, что люди с высокоразвитой субъектностью (суверенные) более дружелюбны к другим в силу развитой способности к децентрации, которая побуждает в социальной жизни уважать границы других людей.