Мир будущего (послекарантинный)
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
роль личности в истории
«Спустя 9 лет после смерти Стива Джобса компания всё ещё живёт за счёт технологий и репутации, которые он создал, без каких-либо значимых инноваций. Неудивительно, что в начале этого года продажи iPhone упали на 21%. Если эта тенденция сохранится, то через 7-10 лет доля мирового рынка айфонов будет ничтожно мала» — Павел Дуров.
Вектор про Эльфа- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
Вакцинные коалиции приходят на смену военным блокам и политическим союзам
На момент конца 2020 года в мире сформировалось три блока, которые работают над обеспечением доступности вакцины против COVID-19. Эти международные блоки складываются вокруг Европейского союза, ООН и России.
Европейский союз
В системе институтов ЕС контроль за созданием вакцин курирует Европейское агентство лекарственных средств, за регистрацию отвечает Европейское медицинское агентство, а за контракты на производство вакцин и распределение их – Европейская комиссия (ЕК).
Внутри ЕС существует также объединение государств, которое дублирует функции ЕК. В начале июня 2020 года ФРГ, Франция, Италия и Нидерланды создали свой «Инклюзивный союз по вакцинации» (Inclusive Vaccine Alliance).
Основной задачей этих объединений стоит обеспечение пропорционального производства вакцин в разных странах Европы и их последующее распределение. В последующем Евросоюз планирует поставлять сертифицированные им вакцины во все заинтересованные страны мира.
В настоящее время ЕК подписала контракты на производство вакцин (в случае их успешного тестирования) со следующими компаниями: AstraZeneca; Sanofi-GSK; Janssen Pharmaceutica NV (подразделение американской Johnson & Johnson); альянсом BioNTech и Pfizer; CureVac и Moderna Inc. Пока ЕС зарезервировал более 1 млрд. потенциальных вакцин у этих производителей.
ООН
Ещё один международный блок сложился на основе инициативы COVAX. Работа этого механизма осуществляется под совместным руководством Коалиции за инновации в области готовности к эпидемиям (CEPI), Альянса по вакцинам ГАВИ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В настоящее время к COVAX присоединилось более 180 стран мира, включая Китай. РФ от участия в инициативе отказалась.
На данное время в рамках COVAX разрабатывается девять вакцин-кандидатов, и ещё девять потенциальных вакцин проходят оценку. В число кандидатов входят разработки американской компании Moderna Inc. и британско-шведской AstraZeneca.
Предполагается, что вакцины, пройдя одобрение и лицензирование, будут распределяться по условиям раннего доступа в соответствии с Принципами распределения поставок, подготовленными ВОЗ. Приоритет при этом будет определяться исходя из рекомендаций Стратегической консультативной группы экспертов ВОЗ по иммунизации.
Новый международный институт должен будет решать, кому, в каком объеме, за счет каких средств поставлять вакцины, и как распределять все остальные имеющиеся в мире ресурсы для борьбы сначала с COVID-19, а в перспективе с новыми вирусами и экономическими кризисами.
Россия
В настоящее время Москва располагает двумя зарегистрированными препаратами от коронавируса: «Спутник V» разработки НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи (Москва) и «ЭпиВакКорона», созданный ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (Новосибирск).
Распределение вакцины за рубежом курирует Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). В случае успешного завершения клинических испытаний, зарубежные фармацевтические компании получат возможность для самостоятельного производства вакцины на мощностях местных фармацевтических комплексов.
Предполагается, что в 2021 году за рубежом будет произведен 1 млрд. доз российских вакцин «Спутник V» на 500 млн. человек. По состоянию на ноябрь одобрена и проводится третья фаза клинических исследований в Белоруссии, ОАЭ, Венесуэле, вторая и третья фазы в Индии. Достигнуты договоренности о поставке доз вакцины в Венгрию, Мексику, Бразилию, Египет, ОАЭ, Узбекистан, Непал. Венгрия – единственная страна Евросоюза, которая будет использовать российскую вакцину «Спутник V».
В ближайшее время будет обзор подходов Китая и США.
На момент конца 2020 года в мире сформировалось три блока, которые работают над обеспечением доступности вакцины против COVID-19. Эти международные блоки складываются вокруг Европейского союза, ООН и России.

В системе институтов ЕС контроль за созданием вакцин курирует Европейское агентство лекарственных средств, за регистрацию отвечает Европейское медицинское агентство, а за контракты на производство вакцин и распределение их – Европейская комиссия (ЕК).
Внутри ЕС существует также объединение государств, которое дублирует функции ЕК. В начале июня 2020 года ФРГ, Франция, Италия и Нидерланды создали свой «Инклюзивный союз по вакцинации» (Inclusive Vaccine Alliance).
Основной задачей этих объединений стоит обеспечение пропорционального производства вакцин в разных странах Европы и их последующее распределение. В последующем Евросоюз планирует поставлять сертифицированные им вакцины во все заинтересованные страны мира.
В настоящее время ЕК подписала контракты на производство вакцин (в случае их успешного тестирования) со следующими компаниями: AstraZeneca; Sanofi-GSK; Janssen Pharmaceutica NV (подразделение американской Johnson & Johnson); альянсом BioNTech и Pfizer; CureVac и Moderna Inc. Пока ЕС зарезервировал более 1 млрд. потенциальных вакцин у этих производителей.

Ещё один международный блок сложился на основе инициативы COVAX. Работа этого механизма осуществляется под совместным руководством Коалиции за инновации в области готовности к эпидемиям (CEPI), Альянса по вакцинам ГАВИ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В настоящее время к COVAX присоединилось более 180 стран мира, включая Китай. РФ от участия в инициативе отказалась.
На данное время в рамках COVAX разрабатывается девять вакцин-кандидатов, и ещё девять потенциальных вакцин проходят оценку. В число кандидатов входят разработки американской компании Moderna Inc. и британско-шведской AstraZeneca.
Предполагается, что вакцины, пройдя одобрение и лицензирование, будут распределяться по условиям раннего доступа в соответствии с Принципами распределения поставок, подготовленными ВОЗ. Приоритет при этом будет определяться исходя из рекомендаций Стратегической консультативной группы экспертов ВОЗ по иммунизации.
Новый международный институт должен будет решать, кому, в каком объеме, за счет каких средств поставлять вакцины, и как распределять все остальные имеющиеся в мире ресурсы для борьбы сначала с COVID-19, а в перспективе с новыми вирусами и экономическими кризисами.

В настоящее время Москва располагает двумя зарегистрированными препаратами от коронавируса: «Спутник V» разработки НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи (Москва) и «ЭпиВакКорона», созданный ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (Новосибирск).
Распределение вакцины за рубежом курирует Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). В случае успешного завершения клинических испытаний, зарубежные фармацевтические компании получат возможность для самостоятельного производства вакцины на мощностях местных фармацевтических комплексов.
Предполагается, что в 2021 году за рубежом будет произведен 1 млрд. доз российских вакцин «Спутник V» на 500 млн. человек. По состоянию на ноябрь одобрена и проводится третья фаза клинических исследований в Белоруссии, ОАЭ, Венесуэле, вторая и третья фазы в Индии. Достигнуты договоренности о поставке доз вакцины в Венгрию, Мексику, Бразилию, Египет, ОАЭ, Узбекистан, Непал. Венгрия – единственная страна Евросоюза, которая будет использовать российскую вакцину «Спутник V».
В ближайшее время будет обзор подходов Китая и США.
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
Будущее глазами Жириновского
Скептик )
Китай предлагает ввести паспорта здоровья и, по сути, приступить к чипированию людей по всей планете. И это большая философская дилемма.
С одной стороны, сбор и систематизация данных о людях нужны для борьбы с террором, болезнями, коррупцией. Но с другой – вся наша жизнь будет вывернута наизнанку, всё будет фиксироваться, а это людям неприятно. Из-за этого будет больше разводов, издевательств, анонимок: «А вот этот больной», «А этот пошел не туда», «Этот сказал не то»...
Простой пример. Конечно, хорошо, что на улицах сейчас повсюду камеры. Это снижает преступность, повышает безопасность дорожного движения. Но когда вся наша жизнь будет в объективе камеры – это приведет к разочарованию.
Конечно, прогресс не остановить. Наука идёт вперед постоянно, и в будущем чипирование будет делаться с момента рождения, и это поможет людям жить дольше – до 100, до 120 лет – меньше болеть, жить безопаснее. Но улучшит ли это моральное состояние?
Это можно сравнить с диетой. Человек вынужден её соблюдать, чтобы сохранить здоровье, фигуру, но так жить ему противно, потому что он хочет есть то, что ему нравится. И, в конце концов, он плюёт на всё: буду есть что хочу, и будь что будет.
Будущее – это жизнь без эмоций. Сейчас это кажется нам противным, нашему поколению это кажется грустным, потому что мы привыкли к постоянному тесному контакту: обниматься, целоваться, спектакли, рестораны, походы, пляжи и т.п. Но будущее за индивидуальной изоляцией, и новые поколения с рождения будут иметь привычку жить более уединенно. И что бы не думали об этом сейчас – это самый вероятный сценарий развития цивилизации.
С одной стороны, сбор и систематизация данных о людях нужны для борьбы с террором, болезнями, коррупцией. Но с другой – вся наша жизнь будет вывернута наизнанку, всё будет фиксироваться, а это людям неприятно. Из-за этого будет больше разводов, издевательств, анонимок: «А вот этот больной», «А этот пошел не туда», «Этот сказал не то»...
Простой пример. Конечно, хорошо, что на улицах сейчас повсюду камеры. Это снижает преступность, повышает безопасность дорожного движения. Но когда вся наша жизнь будет в объективе камеры – это приведет к разочарованию.
Конечно, прогресс не остановить. Наука идёт вперед постоянно, и в будущем чипирование будет делаться с момента рождения, и это поможет людям жить дольше – до 100, до 120 лет – меньше болеть, жить безопаснее. Но улучшит ли это моральное состояние?
Это можно сравнить с диетой. Человек вынужден её соблюдать, чтобы сохранить здоровье, фигуру, но так жить ему противно, потому что он хочет есть то, что ему нравится. И, в конце концов, он плюёт на всё: буду есть что хочу, и будь что будет.
Будущее – это жизнь без эмоций. Сейчас это кажется нам противным, нашему поколению это кажется грустным, потому что мы привыкли к постоянному тесному контакту: обниматься, целоваться, спектакли, рестораны, походы, пляжи и т.п. Но будущее за индивидуальной изоляцией, и новые поколения с рождения будут иметь привычку жить более уединенно. И что бы не думали об этом сейчас – это самый вероятный сценарий развития цивилизации.
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
За эти годы экспериментов над нашей психикой нам поломали сознание до такой степени, что мы соглашаемся с любой дикостью, а завтра — это будет желаемое, послезавтра — подвиг. Преступников, оказывается, нельзя вызывать в суд и допрашивать нельзя, потому что они на Майдане мёрзли. Стояние на Майдане приравнивается к тому, что человек получает индульгенцию не просто от преступлений, а вообще от каких-нибудь неприятностей. Это — результаты экспериментов, которые ставят над нами. Какие-то очень талантливые мистификаторы, ученные, сидящие в научно-исследовательских институтах, вполне возможно военных, работают над тем, как изменить сознание человека. Зачем нападать на страну, зачем бомбить ее, зачем пускать танковые клинья, если можно воздействовать через средства массовой информации, через химические реагенты, через лекарства, интернет, мобильную связь, средства коммуникации, набор слов для зомбирования на расстоянии достаточен для того, чтоб люди сдали страну, сдали вообще без единого выстрела?
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
Кристина Потупчик (19.1.1986 ТигрКозерог, на день старше Оли Бузовой, но ....)
Решила под конец года подвести немного итоги размышлений над явлением ковида. За прошедший год новый коронавирус превратился из просто сводки новостей из Китая в нечто гораздо большее, чем пандемия. По косвенным признакам можно предположить, что мы с вами стали свидетелями создания новой квазирелигии. Типа коммунизма. И вот почему:
Первая примета — медицинская маска.
Маска это теперь не только и не столько средство защиты, это символ принадлежности к сообществу. Как крестик у христиан. Человек без маски как человек без креста. По аналогии со спором о двоеперстии и троеперстии идут дебаты, какие маски более спасительные. Маска это пропуск в мир, в общество, своего рода тотем. Крестное знамение, которое открывает двери. Символично, что бывают маски двухслойные и трехслойные (каноничные и неканоничные).
Вторая примета — гонения на ковид-диссидентов, по аналогии с гонениями на ранних христиан, а позднее на старообрядцев или сектантов. Агрессия растёт. Людей без масок уже спускают с лестницы и выкидывают из автобусов. В Лондоне даже вагон метро целый выделили для тех, кто принципиально не хочет надевать маску.
Та же Попова говорит: «нужно преодолеть диссидентство в отношении неношения масок». Но ведь насморк — это не предмет веры. А ковид почему? Да и потом — диссидентство может быть только в отношении идеи, а не в отношении вируса. А тут впервые ставится вопрос веры в вирус. От нас не требуют веры в грипп или рак. Но вера в ковид — это уже неотъемлемая часть дискурса. Люди, которые критикуют ограничительные меры, подвергаются маргинализации и обструкции. Мир неизбежно раскалывается на антимасочников и послушных, верующих. В связи с чем начинается новая сегрегация общества. Это неизбежно приведет к тому, что среди ковид-диссидентов возникнет своя иерархия, ритуалы, лидеры, финансы.
Третья — уже появились свои великомученики — падшие от ковида. Врачи, которые погибают за нас. Они в глазах общества уже почти как святые.
Четвертая примета — ритуальность, обрядовость. Кроме уже рутинной замены одноразовых масок появились особые формы приветствия — локтями или кулачками. Достаточно вспомнить встречу Дудя с польскими националистами (которые восприняли это как оскорбление). Тошнотворно выглядит. Но хоть целоваться при встрече больше не надо.
А самоизоляция —это ж в чистом виде Великий пост — сидишь на самоизоляции, не имеешь права видеть близких и друзей, то есть ни веселиться, ни по ресторанам ходить. Одним словом, говеть.
Пятая — прививка как аналог причастия. Причастился — будешь жить. И надо ведь ещё регулярно повторять это действие. Тестирование же сейчас — это аналог исповеди.
Причем негласно принято результаты теста выложить в соцсети. То есть, исповедоваться публично. В средние века тоже исповедовались публично, прямо на площадях.
Шестая — от коронавируса нельзя окончательно исцелиться. Как и от греха. Безгрешных нет. Разве что дети. Но они и не умирают от ковида. Скоро под это подтянут какую-нибудь версию, связанную с тем, что у них помимо биологических особенностей есть какие-то фишки с ментальностью.
Еще один важный признак новой религии — равенство перед богом. Апостол Павел говорил, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея». То же самое с коронавирусом и предрасположенностями к нему. Равны все. Заболеть может и олигарх, и бомж.
Седьмая примета — корона, как и вера, присутствует везде. На всех поверхностях, в воздухе, повсюду. Вирус как дьявол и бог — вездесущ. Даже если все будут прививаться, религиозный страх не уйдет.
И, наконец, последняя примета — духовный опыт. Как и у воцерковленных, у переболевших ковидом появляется особое внутреннее состояние. Многие описывают, как у них менялось настроение, появлялись новые ощущения, внезапная печаль, ярость, гнев, депрессия, апатия. Появляются новые, ранее неизведанные переживания. Пишут даже, что после болезни некоторые «перестали чувствовать Бога».
Такие вот наблюдения по итогам первого года Нового времени.
Первая примета — медицинская маска.
Маска это теперь не только и не столько средство защиты, это символ принадлежности к сообществу. Как крестик у христиан. Человек без маски как человек без креста. По аналогии со спором о двоеперстии и троеперстии идут дебаты, какие маски более спасительные. Маска это пропуск в мир, в общество, своего рода тотем. Крестное знамение, которое открывает двери. Символично, что бывают маски двухслойные и трехслойные (каноничные и неканоничные).
Вторая примета — гонения на ковид-диссидентов, по аналогии с гонениями на ранних христиан, а позднее на старообрядцев или сектантов. Агрессия растёт. Людей без масок уже спускают с лестницы и выкидывают из автобусов. В Лондоне даже вагон метро целый выделили для тех, кто принципиально не хочет надевать маску.
Та же Попова говорит: «нужно преодолеть диссидентство в отношении неношения масок». Но ведь насморк — это не предмет веры. А ковид почему? Да и потом — диссидентство может быть только в отношении идеи, а не в отношении вируса. А тут впервые ставится вопрос веры в вирус. От нас не требуют веры в грипп или рак. Но вера в ковид — это уже неотъемлемая часть дискурса. Люди, которые критикуют ограничительные меры, подвергаются маргинализации и обструкции. Мир неизбежно раскалывается на антимасочников и послушных, верующих. В связи с чем начинается новая сегрегация общества. Это неизбежно приведет к тому, что среди ковид-диссидентов возникнет своя иерархия, ритуалы, лидеры, финансы.
Третья — уже появились свои великомученики — падшие от ковида. Врачи, которые погибают за нас. Они в глазах общества уже почти как святые.
Четвертая примета — ритуальность, обрядовость. Кроме уже рутинной замены одноразовых масок появились особые формы приветствия — локтями или кулачками. Достаточно вспомнить встречу Дудя с польскими националистами (которые восприняли это как оскорбление). Тошнотворно выглядит. Но хоть целоваться при встрече больше не надо.
А самоизоляция —это ж в чистом виде Великий пост — сидишь на самоизоляции, не имеешь права видеть близких и друзей, то есть ни веселиться, ни по ресторанам ходить. Одним словом, говеть.
Пятая — прививка как аналог причастия. Причастился — будешь жить. И надо ведь ещё регулярно повторять это действие. Тестирование же сейчас — это аналог исповеди.
Причем негласно принято результаты теста выложить в соцсети. То есть, исповедоваться публично. В средние века тоже исповедовались публично, прямо на площадях.
Шестая — от коронавируса нельзя окончательно исцелиться. Как и от греха. Безгрешных нет. Разве что дети. Но они и не умирают от ковида. Скоро под это подтянут какую-нибудь версию, связанную с тем, что у них помимо биологических особенностей есть какие-то фишки с ментальностью.
Еще один важный признак новой религии — равенство перед богом. Апостол Павел говорил, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея». То же самое с коронавирусом и предрасположенностями к нему. Равны все. Заболеть может и олигарх, и бомж.
Седьмая примета — корона, как и вера, присутствует везде. На всех поверхностях, в воздухе, повсюду. Вирус как дьявол и бог — вездесущ. Даже если все будут прививаться, религиозный страх не уйдет.
И, наконец, последняя примета — духовный опыт. Как и у воцерковленных, у переболевших ковидом появляется особое внутреннее состояние. Многие описывают, как у них менялось настроение, появлялись новые ощущения, внезапная печаль, ярость, гнев, депрессия, апатия. Появляются новые, ранее неизведанные переживания. Пишут даже, что после болезни некоторые «перестали чувствовать Бога».
Такие вот наблюдения по итогам первого года Нового времени.
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
Якеменко (12.08.1966 ЛошадьЛев):
" Got thirteen channels of shit on the TV to choose from» (У меня есть 13 каналов дерьма по ТВ, чтоб было из чего выбирать) пел когда-то «PinkFloyd» («Nobody home»). Кто из нас, просмотрев вечерний выпуск новостей, хоть раз не задал себе вопрос: «А зачем мне это показали и рассказали?». Кто из нас не видел в топе Яндекса примерно такую подборку: теракт, убийство, поджог, взрыв и отравившийся.
У каждого время от времени возникает ощущение, что новости собирают маньяки или выгнанные за пьянство патологоанатомы. Когда же люди хотят хоть как-то избавиться от такого рода «новостей» из морга, им тут же рассказывают: «Это не журналисты такие. Это жизнь такая. Мы только зеркало». На любой вопрос на эту тему мы видим с трудом сдерживаемую агрессивность по отношению к тем, кто задает элементарные, в сущности, вопросы по поводу качества продукции. Отсюда становится понятно, что позиция это не личная, а должностная.
Каналы пускают в эфир то, что похоже на их владельцев. В наших, разумеется, интересах. Дескать, они рады бы преподносить нам что-то серьезное и вечное, но это мы с вами настойчиво хотим смотреть и читать исключительно про убийства, жизнь «звезд» и прочую «осетрину второй свежести», а все остальное «всё равно не поймём».
Простые рыбаки и мастеровые понимали то, что говорил им Христос, обычные, только вчера крещеные киевляне поняли со слуха сложнейшее «Слово о законе и благодати» Иллариона, просто прочитанное им в церкви, И.Сытин огромными тиражами печатал дешевые, по копейке за том, издания классиков для простых людей. Булгаковский Полиграф Полиграфович читал не Ната Пинкертона, а «Переписку Энгельса с Каутским»…
Еще совсем недавно миллионы людей понимали и Высоцкого и Бродского и Пастернака и фильмы Тарковского и «PinkFloyd» с «EmersonL&P», покупали втридорога на черном книжном рынке Цветаеву и Н.Федорова - а сейчас вдруг оказались обречены на убогие «новости» о трупах и Малахова с Кеосаяном.
Новости сегодня больше чем новости – это инструмент управления не только людьми. Известно, что время бомбежек Югославии авиацией НАТО корректировалось по графику новостных выпусков CNN, а военная операция США «Буря в пустыне» осуществлялась как «война для телевидения». Определить свое отношение к новостям, к их все возрастающему месту в нашей жизни сегодня одна из самых актуальных задач самосохранения и выживания в условиях захлестывающего нас вала информационного мусора.
Для этого нужно задаться важными вопросами – что такое новости, для чего мы их смотрим, что происходит в результате просмотра и можно ли их не смотреть. «Мы ставим наши жизни, - пишет Ален де Боттон - в зависимость от получения очередной дозы особо важной информации о самых значительных достижениях, катастрофах, преступлениях, эпидемиях и любовных неурядицах, выпавших на долю человечества в любом уголке нашей планеты после того, как мы узнали обо всем этом в прошлый раз».
Новости сегодня имеют религиозный характер и занимают положение, по меньшей мере равное тому, которое в прошлом отводилось религии: заутреня превратилась в информационный выпуск за завтраком, вечерняя молитва – в итоговый выпуск новостей. Новости требуют, чтобы мы относились к ним с тем же благоговейным ожиданием, какое ранее испытывали к вере. Здесь тоже мы надеемся прикоснуться к откровениям, узнать, что хорошо и что плохо, понять глубину страданий и осознать логику существования. Здесь тоже отказ от участия в ритуалах может привести к обвинениям в ереси.
Новости создают в нашем сознании новую планету, очень непохожую на ту, на которой мы живем, вкупе со своими, зачастую сильно разнящимися приоритетами.
У каждого время от времени возникает ощущение, что новости собирают маньяки или выгнанные за пьянство патологоанатомы. Когда же люди хотят хоть как-то избавиться от такого рода «новостей» из морга, им тут же рассказывают: «Это не журналисты такие. Это жизнь такая. Мы только зеркало». На любой вопрос на эту тему мы видим с трудом сдерживаемую агрессивность по отношению к тем, кто задает элементарные, в сущности, вопросы по поводу качества продукции. Отсюда становится понятно, что позиция это не личная, а должностная.
Каналы пускают в эфир то, что похоже на их владельцев. В наших, разумеется, интересах. Дескать, они рады бы преподносить нам что-то серьезное и вечное, но это мы с вами настойчиво хотим смотреть и читать исключительно про убийства, жизнь «звезд» и прочую «осетрину второй свежести», а все остальное «всё равно не поймём».
Простые рыбаки и мастеровые понимали то, что говорил им Христос, обычные, только вчера крещеные киевляне поняли со слуха сложнейшее «Слово о законе и благодати» Иллариона, просто прочитанное им в церкви, И.Сытин огромными тиражами печатал дешевые, по копейке за том, издания классиков для простых людей. Булгаковский Полиграф Полиграфович читал не Ната Пинкертона, а «Переписку Энгельса с Каутским»…
Еще совсем недавно миллионы людей понимали и Высоцкого и Бродского и Пастернака и фильмы Тарковского и «PinkFloyd» с «EmersonL&P», покупали втридорога на черном книжном рынке Цветаеву и Н.Федорова - а сейчас вдруг оказались обречены на убогие «новости» о трупах и Малахова с Кеосаяном.
Новости сегодня больше чем новости – это инструмент управления не только людьми. Известно, что время бомбежек Югославии авиацией НАТО корректировалось по графику новостных выпусков CNN, а военная операция США «Буря в пустыне» осуществлялась как «война для телевидения». Определить свое отношение к новостям, к их все возрастающему месту в нашей жизни сегодня одна из самых актуальных задач самосохранения и выживания в условиях захлестывающего нас вала информационного мусора.
Для этого нужно задаться важными вопросами – что такое новости, для чего мы их смотрим, что происходит в результате просмотра и можно ли их не смотреть. «Мы ставим наши жизни, - пишет Ален де Боттон - в зависимость от получения очередной дозы особо важной информации о самых значительных достижениях, катастрофах, преступлениях, эпидемиях и любовных неурядицах, выпавших на долю человечества в любом уголке нашей планеты после того, как мы узнали обо всем этом в прошлый раз».
Новости сегодня имеют религиозный характер и занимают положение, по меньшей мере равное тому, которое в прошлом отводилось религии: заутреня превратилась в информационный выпуск за завтраком, вечерняя молитва – в итоговый выпуск новостей. Новости требуют, чтобы мы относились к ним с тем же благоговейным ожиданием, какое ранее испытывали к вере. Здесь тоже мы надеемся прикоснуться к откровениям, узнать, что хорошо и что плохо, понять глубину страданий и осознать логику существования. Здесь тоже отказ от участия в ритуалах может привести к обвинениям в ереси.
Новости создают в нашем сознании новую планету, очень непохожую на ту, на которой мы живем, вкупе со своими, зачастую сильно разнящимися приоритетами.
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
"Пандемия коронавируса приблизила мир к порогу новой геополитической эпохи — к структурному суперциклу, который продлится несколько десятилетий и начнется с периода беспорядка, и хаоса. Мы станем свидетелями многомерного соперничества великих держав в эпоху глобальных катастроф: экономических кризисов, войн, масштабных кибератак, пандемий и стихийных бедствий, связанных с изменением климата. Наступает очень жесткое, а возможно, и жестокое время холодных и горячих конфликтов. Это время продлится как минимум все третье десятилетие XXI века.
Следующий мировой экономический кризис уже на горизонте и он будет намного мощнее кризиса 2008 года, и коронавирусной рецессии 2020 года. Он вызовет социально-политические потрясения в большинстве стран мира, а разрушительная сила этих потрясений будет обратно пропорциональна качеству государственного управления, социально-политическим мерам, и экономическим стимулам и усилиям по выводу каждой конкретной страны на траекторию устойчивого развития в меняющемся мире.
Державы, которые смогут сохраниться и выстоять в этот период, создадут новые правила и новый миропорядок. Проигравшие отстанут навсегда, а некоторые останутся лишь в истории, как это произошло с великими империями античности или некоторыми европейскими государствами в ХХ веке.
Как России не проиграть, выстоять и двинуться вперед?
География как судьба
В поисках ответа обратимся к истории. Причем древней. Пример Рима — точнее Западной Римской Империи — которая пала в 5 веке н.э. и Византии — Восточной Римской Империи, которая просуществовала еще тысячу лет после гибели Западной Римской империи — поучителен для России именно сегодня! Почему? Об этом подробнее.
Тогда — на закате античности — великая средиземноморская цивилизация столкнулась практически с теми же вызовами, что стоят перед русской цивилизацией ныне. Превращение римской аристократии из государственников и воинов в торгашей и латифундистов, безудержный рост города Рима как агломерации на фоне одряхления остальной территории Италии, сегрегация и резкий рост неравенства — как по сословному, так и по территориальному признаку, а также масштабная коррупция — привели к деградации армии и системы управления. Окраины слабели, орды варваров разоряли целые провинции Западной империи. Римские граждане не желали служить, и армия империи состояла из наемников-федератов варварского происхождения, один из вождей которых — Одоакр — в 476 году н.э. отстранил от власти последнего императора Ромула Августула. Европа на долгий период погрузилась в «темные века».
В то же время Византия — Восточная Римская Империя — находясь на значительном удалении (Sic! — «география как судьба!») от варваризирующейся Европы, напротив, расцветала, развивая имперскую систему управления эпохи домината. Там была укреплена центральная власть, сформировано единое экономическое и культурное пространство, которое защищала сильная дисциплинированная армия. Служение империи было императивом византийских элит — во времена нашествия внешних врагов в средневизантийский период (641-1204) военная элита объединялась с гражданско-административной и с оружием в руках защищала государство.
Но и Византия спустя тысячелетие пришла в упадок и одряхлела, причем в прямом смысле — империя к XV веку попросту выродилась, проиграв демографическую войну пассионарным кочевникам. Убыль собственного — как сейчас бы сказали «коренного» — населения на территории Малой Азии и на Балканах, замещение людей греческого происхождения и христианской культуры тюрками и прочими пришлыми племенами «размыло» культурный код и традиции, лишило византийскую империю исторического духа и воли к сопротивлению врагам, внешним и внутренним.
Итог печален.
Имперскую традицию Византии приняла на себя Русь, оформив это в 1472 году заключением брака между Иваном III и Софьей Палеолог, а идеология защиты православия и концепция Москва — Третий Рим закрепила легитимность передачи миссии к России.
С тех пор и на протяжении веков Россия — особая цивилизация имперского типа, создавшая внутри и вокруг себя порядок, противостоящий хаосу, готовая и способная — в разные времена по разному — этот порядок защищать. Благодаря сильному государству и нашей армии, Россия и сегодня имеет возможность действовать по своему усмотрению, а порядок в ней зависит от её собственной воли.
Однако волна мирового хаоса нарастает, грозя перехлестнуть наши границы и разрушить Россию.
Смена эпох
Мы живем в момент смены эпох…
Существующий миропорядок радикально меняется, грозя погрузить в хаос весь так называемый «цивилизованный мир». И в центре этого разлома — западная либеральная цивилизация во главе с империей-гегемоном последних десятилетий — США.
Запад на экзистенциальной развилке…
Об этом — вышедшая недавно книга COVID-19: The Great Reset («Covid-19: великая перезагрузка»), написанная Клаусом Швабом в соавторстве с журналистом Тьерри Маллере. Напомним, Клаус Шваб — основатель и председатель Всемирного экономического форума в Давосе, мекки глобальных корпораций, места, «куда миллиардеры приезжают объяснять миллионерам, как должны жить бедные». Шваб — один из главных и самых влиятельных идеологов глобализма.
Основная мысль его книги — мир уже никогда не будет прежним, проект «Covid-19/коронакризис» изменил его безвозвратно, а потому (в этом суть!) глобальные элиты намерены его переустроить строго по собственному разумению. Тут уместно привести обширную цитату — ибо этот политический каминг-аут глобалистов предельно откровенен! Клаус Шваб пишет: «Многие спрашивают, когда мы, наконец, сможем вернуться к нормальной жизни. Если вкратце: никогда!.. Жизнь никогда не вернется к ощущению «сломанной» нормальности, царившему до кризиса. Пандемия коронавируса знаменует собой крутой поворот нашей глобальной траектории. Мира, каким мы его знали в первые месяцы 2020 года, больше нет — он рассыпался на фоне пандемии. Произошли радикальные сдвиги с такими последствиями, что некоторые эксперты уже говорят об эпохах «до коронавируса» и «после коронавируса»… Мир больше не будет прежним, капитализм примет иную форму, у нас появятся совершенно новые виды собственности помимо частной и государственной. Крупнейшие транснациональные компании возьмут на себя больше социальной ответственности, они будут активнее участвовать в общественной жизни и нести ответственность ради общего блага».
Иными словами, по мнению Клауса Шваба, благодаря пандемии Covid-19 наступает иная эпоха, и путь назад отрезан. Ради достижения своих целей глобалисты не собираются «сюсюкаться» с человечеством и готовы предъявить ему ультиматум. Их инструментарий — «черный лебедь» коронакризиса и «зеленая повестка»…
Шваб понимает, что разрушение мировой экономики причинит людям огромную боль, но при этом учит политиков, чтобы они были готовы подавлять всякое сопротивление и беспорядки: «Проблема рассинхронизации между двумя группами (теми, кто принимает решения, и общественностью), чей горизонт сильно разнится, стоит остро, и справиться с ней в разрезе пандемии будет непросто. Стремительность шока и глубина причиненной боли несопоставима с политической стороной вопроса.
Это сложно, потому что это своего рода «колыбель для кошки» — взаимозависимость и взаимодействие. Всё приспосабливается и адаптируется — в том смысле, что «общественное поведение» определяется взаимодействием участников… А они могут смутиться от стресса и стать «непослушными».
Шваб открыто дает установку политикам не ослаблять ограничений, призывая их не снимать карантин, с каким бы сопротивлением те ни столкнулись. Более того — подчеркивает Шваб — сопротивление непослушных надо давить, и способов здесь сколько угодно! Ни у кого не должно оставаться и тени сомнения — о возврате к нормальной жизни даже нельзя помышлять. Этого не будет, потому что этого не может быть никогда! Шваб — циничен, как тот санитар из анекдота — «ДОКТОР СКАЗАЛ В МОРГ — ЗНАЧИТ В МОРГ!». Вот что он пишет: «На микроуровне, в отдельных отраслях и компаниях, «великая перезагрузка» повлечет за собой сложную систему перемен и корректировок. Столкнувшись с этим, некоторые лидеры отрасли и руководители захотят остановить перезапуск, рассчитывая вернуться к старым нормам и восстановить то, что когда-то работало: традиции, устоявшиеся процедуры и привычный способы ведения дел. Короче говоря, к обычной реальности. Этого не произойдет, потому что этого не может быть… Наш долг — взять быка за рога. Пандемия дает нам этот шанс: это узкое окно возможностей для размышлений, решений и перезагрузки нашего мира».
Журнал The American Thinker, анализируя ситуацию, обращает внимание на очевидное: уничтожает общества не столько вирус, сколько те самые карантинные меры, которые Шваб требует и дальше насаждать силой для того, чтобы мир доломать.
Таким образом, новая глобализация может принять вид мрачной антиутопии, когда беднеющее население планеты окажется под цифровым контролем частно-государственной диктатуры, распределяющей сокращающиеся ресурсы по своему усмотрению.
«Великая перезагрузка» глобалистов — это по сути проект передачи власти и богатства от национальных государств к наднациональным корпорациям, от населения стран к узкой группе глобальных элит… Шваб не скрывает, что национальному государству в его дивном новом мире места нет: «Если демократия и глобализация будут расширяться, то национальному государству места не останется». Отметим, как удивительно глобал-либералы смыкаются здесь с троцкизмом.
Проект «Covid-19», нагнав страха на людей, дезориентировав национальные элиты, — «снес» Трампа, разбалансировав национальные экономики и системы здравоохранения — и свою основную задачу выполнил. Теперь гейтсам, цукербергам, безосам и тому подобным швабам — этим общечеловекам — нужна дополнительная платформа для десуверенизации стран — России и Китая, прежде всего.
Очевидно, для этого глобалисты начали продвигать «зеленую повестку», для того чтобы сдержать развитие промышленности во всем мире и ослабить конкурентов.
Объявленное Байденом назначение политического тяжеловеса Керри на пост «представителя по экологии» — лишь один из признаков начала этого наступления.
Но победа глобалистов вовсе не предопределена. Скорее наоборот. Их возрастающая агрессивность — свидетельство «ухода почвы из-под ног».
Гегемония США встречает нарастающее сопротивление стран, стремящихся обеспечить свой суверенитет. Как отмечал в своей теории мир-системного анализа И.Валлерстайн: «Государство теряет гегемонию не потому, что слабеет, а потому что другие набирают силу».
Более того — империя США столкнулась с внутренним экзистенциальным кризисом, расколовшим страну пополам. Америка теряет геополитическую мощь на глазах… Впереди ее ждет борьба против всех за стратегическое доминирование в политике, экономике, энергетике и технологиях, — борьба с высокими ставками и непредсказуемым результатом.
Образ будущего — народная империя
Где же место России в этом меняющемся на наших глазах мире?
Сначала о ценностях и скрепах — об идеологии и образе будущего. И начнем, как говорят математики — от противного. Пандемия коронакризиса обнажила хрупкость ценностных приоритетов Запада. Камуфлирующая позолота «Храма свободы на Холме» — того, на что молились наши российские обер-либералы — облезает буквально на глазах, обнажая ужасную коррозию… Впрочем, началось это не в 2020 году. Коронакризис лишь обострил кризис социальной и культурной идентичности Запада. Выдающийся социолог и философ современности Зигмунд Бауман еще в 2017 г. отмечал: «Мечта западного человека о «лучшей жизни» расторгла свой заключенный на небесах брак с будущим. А в процессе развода мечту еще и превратили в товар, пустили по потребительским рынкам, гнусно обобрали».
Неспособность (реальная или внедренная в общественное сознание — не суть!) национальных государств обеспечить защиту населения от глобальных проблем (как антропогенного, так и естественного характера) имеющимися инструментами и ресурсами привела, если не к крушению, то точно к подрыву политики глобализации, которую Клаус Шваб предлагает перезагрузить вновь. Под угрозой коронавируса государства вынужденно приостановили производства и закрыли свои границы, экономическая политика, в основе которой лежат процессы глобализации — усиление взаимозависимости национальных экономик, в связи с увеличением скорости движения и объемов товаров и услуг, технологий, капиталов, а также рабочей силы через государственные границы, — оказалась в неработоспособном состоянии. Итак — Запад в экзистенциальном кризисе и уже не образец даже для самых твердолобых либералов…
Что в этой ситуации делать России, суверенитет которой закреплен Конституцией, обеспечен нашей армией и основывается на тысячелетней истории.
В новой глобальной игре Россия теперь может двигаться только вперед и вверх, постоянно наращивая свою мощь, потому что в случае остановки или свертывании достижений последних лет в области обороны и безопасности Россия получит от США удар непропорциональный по силе и навсегда перестанет быть субъектом, как мировой политики, так и мировой экономики.
В случае победы антироссийских сил в этом новом противостоянии никакого «плана Маршалла» для России и ее граждан не будет.
Запад с высокой степенью вероятности будет реализовывать новый «план Моргентау» или новый «план Ост» — в основе которого ликвидация российской цивилизации, расчленение нашей страны на мелкие субъекты и территории, переход важных промышленных и нефтегазовых районов под международный контроль, свертывание обрабатывающей и металлургической промышленности, запрет или серьезные ограничения внешней торговли и демилитаризация.
В случае реализации худшего сценария население России может сократиться на несколько десятков миллионов — останутся лишь работающие «за еду» «служебные люди», необходимые для обеспечения работы «трубы», через которую на Запад будут перекачиваться природные ресурсы. Можно не сомневаться — компрадорская финансово-экономическая «элита» сдаст страну и отправится доживать на свои средиземноморские ривьеры… Такова будет цена поражения. Ставка в этом противостоянии — будущее существование России в мире.
Форсированный переход России, вслед за Западом, к информационному «цифровому» обществу лишь усугубляет риски. Коронакризис блестяще продемонстрировал эффективность технологии манипулирования общественным сознанием — миром стали править паранойя и страх. В итоге — он снизил доверие между властью и обществом, а «самоизоляция» лишь усугубила атомизацию общества.
Что нам делать, каковы наши цели и стратегия их достижения?
Увы — на сегодня внятного контура будущего элиты российскому обществу не предъявили — они продемонстрировали несостоятельность, действуя рефлексивно, постфактум и вслед за обстановкой.
Необходимо искать точки кристаллизации социально-экономической ткани на новых солидарных основах — в территориальном, экономическом и социальном измерении.
Для начала признаем, что нынешний кризис носит ГЕО-экономический характер и должен решаться не за счет изменения монетарных оснований экономического развития, как это принято сейчас, а через трансформацию геоэкономического пространства.
Логистическая уязвимость России, наличие у потенциальных геоэкономических конкурентов России возможностей оказывать давление на российские экспортные потоки, значение которых в обозримой перспективе возрастет в силу общего сжатия несырьевого сегмента мировой торговли и повышения значимости ресурсного экспорта.
Возможность возникновения «серых зон влияния» вблизи границ России, не контролируемых на уровне постсоветских национальных государств, способных стать анклавами для вызревания радикально-деструктивных тенденций — усугубляет риски.
Одним из уроков коронакризиса должно стать пространственно-территориальное переосваивание страны, потому что, сбалансированное пространственное распределение населения — это элемент национальной безопасности России. Необходимо формирование встроенной в систему государственного управления социально-экономической модели мобилизационного типа дублирующей/страхующей на случай возникновения разного рода гибридных кризисов, типа коронавируса или техногенных сбоев в будущем.
Подчеркнем — для России регионализация экономики в условиях кризиса важна не сама по себе, а как процесс, открывающий новые возможности для развития ее как цивилизации. Высокое внутреннее напряжение, связанное с удержанием огромных неоднородных пространств, постоянное пребывание России в гуще геополитической борьбы — делают задачу консолидации общества и власти, обеспечения национальной безопасности и развития государства важнейшей и решающей сегодня. Необходима национализация экономического роста, затрудненная в существующем геоэкономическом контексте доминирующей финансово-инвестиционной либеральной модели.
Это категорически усиливает запрос на суверенность, стратегичность и комплексность государственного управления, собирающего «в пучок» внутренние и внешние скрепы и факторы роста России.
России нужно сосредоточиться на себе! Модель «Россия будущего» — это «внутренняя» народная империя, основанная на принципе «самодержавия» не в смысле восстановления монархии, а в смысле истинного народовластия, где мы — россияне — во главе с сильным Лидером САМИ СЕБЯ ДЕРЖИМ. Для реализации этой модели необходима новая стратегия социально-политического и пространственного устройства страны, базирующейся на трёх составляющих — безопасности, сбережении народа и территориально-экономической эффективности. Суть этой системы в реализации Конституционного Положения о народовластии через единство вертикали власти всенародно избранного национального Лидера и горизонтали власти, вытекающей из сильного местного самоуправления.
Цивилизация пространства
Сформировавшаяся ныне стратегия концентрации ресурсов в мегаполисах, навязанная России извне и противоречащая ее цивилизационному коду, закладывает социальную бомбу под наше будущее. Сейчас на Москву и Санкт-Петербург приходится треть ВВП России. Но любая конструкция устойчива, когда есть минимум три опоры. Такой третьей опорой России должны стать города и территории развития Сибири и Дальнего Востока, где уже имеются многие виды ресурсов, промышленный и научный потенциал, но наблюдается и дефицит кадров и управленческих компетенций, а также главная проблема и угроза — депопуляция.
Решение этих вопросов крайне актуально, ибо отсутствие социально-пространственного мышления в политике уже привело к депопуляции территорий, формированию социальных пустошей и созданию «поясов отчуждения» — городов-спутников и пригородов, населенных пауперами, зачастую этно-окрашенными.
Напрашивается прямая историческая аналогия с древним Римом, в котором московская мега-агломерация — та самая «Западная Римская Империя», находящаяся под ударом «гибридных варваров». Для устойчивости страны необходимо развивать «Восточную Римскую империю» за Уралом, где сосредоточена большая часть энергетики, ресурсная база страны, лес и запасы пресной воды, значительный промышленный потенциал, при наличии достаточно качественных университетов.
Для этого целесообразно пересмотреть политику развития территорий — перейти от укрупнения и концентрации к разумному рассредоточению, к формированию единого стандарта управления и качества жизни по всей территории РФ. Рабочие места, школы, поликлиники, ФАПы, аптеки, магазины, дома культуры, дворовый спорт, досуг и другие — всё это должно быть восстановлено на местах, на их содержание должны тратиться государственные деньги, даже если, с точки зрения «радикального экономизма», которым мы руководствовались последние 30 лет, это невыгодно. Слово «невыгодно» должно быть убрано, как приоритет, из государственной политики России и заменено словом «безопасно».
Социологи свидетельствуют — мегаполис комфортен для жизни лишь в условиях общественного согласия, иначе он превращается в каменные джунгли. И если жители, его населяющие, оказываются в конфликте друг с другом, ад начинается гораздо быстрее и в гораздо бОльших масштабах, чем на «лоне природы» — в средних/малых городах и деревнях. Все массовые протесты последних десятилетий — «цветные» революции, национально-освободительные движения, бескровные и кровавые перевороты — все они своей центральной сценой имели столичные города.
Кроме того, гигантские мегаполисы — типа московской агломерации — «производят одиночество», отчуждают людей друг от друга. Это снижает доверие и солидарность в обществе.
Мегаполисы крайне уязвимы для эпидемий и разного рода техногенных катастроф…
Принципы рационального «многослойного» социально-территориального планирования должны быть взяты за основу при формировании понятного обществу образа будущего России. Это теснейшим образом увязывается с нашим цивилизационным кодом, поскольку Россия — цивилизация пространства, цивилизация простора, так формировались наши ценности и наш образ мышления. «Скученность» и концентрация — это разнонаправленный с русским менталитетом тренд.
Необходимо уже в ближайшее время приступить к развитию альтернативных Москве «узлов роста» за Уралом — в восточной части российской империи. Для этого можно модернизировать существующие, но скорее надо строить новые города в комфортных природно-климатических зонах, города современного типа, логика размещения и развития которых, будет привязана к природным ресурсам. Это не должны быть города вахтовиков или моно-города индустриально-фабричного типа — это будут города самой передовой архитектуры с развитой инфраструктурой и наукой, образованием и здравоохранением, города комфортные, привлекательные и интересные для жизни — молодежи, прежде всего. Эти города народной империи станут точками «сборки русского мира»! Это вовсе не утопия. Россия всегда «вытягивала себя за волосы» из болота большими проектами — от похода Ермака и покорения Сибири — до Транссиба, космоса, Арктики и воссоединения с Крымом…
Заключение — миссия выполнима
Надо понимать — угрозы и риски для российской государственности в уже ближайшем будущем приобретут экзистенциальный характер.
Чтобы не повторить печальную судьбу древнего Рима, и победить в новом противостоянии с США — России необходима трансформация в современную державу — народную империю — где вместо «невидимой руки рынка», будет действовать разумный экономический дирижизм и реальный контроль над использованием ресурсов. Необходимо не просто выдержать давление, но и подготовиться к геостратегическому реваншу. Необходима национализация элит, мобилизация внутренней и внешней политики для максимальной защиты национальных интересов.
Задача национально-ориентированной части российских элит — осознание нашей роли в мире как державы-цивилизации, державы-мироносца.
Власть — центр кристаллизации России. Она не имеет права быть слабой, оторванной от народа и неуверенной в перспективах страны на десятилетия вперед. Великий русский философ Василий Розанов писал: «Единственный порок российского государства — это его слабость. Слабое государство не есть уже государство, а просто его нет». Народная империя — это добрая сила, основанная на традиции, справедливости и доверии. Отсюда вытекает наша политическая, внутренняя и внешняя, стратегия обеспечения суверенитета России. Именно эта стратегия, выдвинута Президентом В.В. Путиным в Посланиях и закреплена поправками в Конституцию. Её суть — сохранение и преумножение Земли и Народа России, защита нашего русского мира в онтологическом понимании. В этом смысл Государства Российского. Это трудное дело, но это наша великая историческая миссия."
Авторы:
АНДРЕЙ ИЛЬНИЦКИЙ (14.08.1959 КабанЛев)
советник Министра обороны Российской Федерации, действительный государственный советник 3-го класса, член Совета по внешней и оборонной политике, г. Москва
Александр Лосев
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ (29.12.1970 СобакаКозерог)
член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, г. Москва
https://www.pnp.ru/politics/geopolitich ... ossii.html
- Хемуль
- Сообщения: 7679
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 2994 раза
Мир после карантина
Почему тактильный голод — это нейрохимическая проблема
Пандемия учит нас избегать физического контакта — чтобы не заразиться и не заразить других. Но мир, где держать дистанцию и избегать прикосновений стало нормой, рискует пострадать от тактильного голода и его последствий. И речь не только про плохое настроение.
Наш организм действительно не может жить без прикосновений. Лучше всего известно, как отсутствие физического контакта влияет на детей: прикосновения помогают мозгу расти, и без них младенцы буквально могут умереть. С возрастом потребность в объятиях не исчезает. Вот что делают для нас прикосновения.
Передают эмоции. Раньше ученые думали, что прикосновение только усиливает эмоциональный компонент сообщения. На самом деле даже мимолетные прикосновения являются сообщениями и передают широкий спектр эмоций, причем часто делают это быстрее и точнее, чем жесты или слова. В одном эксперименте добровольцы должны были коснуться незнакомого участника, у которого завязаны глаза, и передать определенную эмоцию. Прикосновением удалось передать гнев, страх, отвращение, любовь, благодарность и сочувствие.
Успокаивают нас. Когда мы касаемся других людей или они касаются нас, это стимулирует тактильные рецепторы под кожей. Они посылают сообщения в блуждающий нерв, который, в свою очередь, замедляет активность нервной системы; пульс, артериальное давление и уровень кортизола снижаются.
Делают нас счастливыми. Прикосновение стимулирует выработку окситоцина — нейромедиатора, который отвечает за привязанность и доверие, дает нам чувство безопасности и спокойствие, а также других «гормонов счастья»: серотонина и дофамина. Неудивительно, что люди, которые испытывают недостаток прикосновений, чаще переживают депрессию и другие расстройства настроения.
Укрепляют иммунитет. Кортизол подавляет естественные клетки-киллеры, которые защищают нас от вирусов, а значит и делает нас более уязвимыми. Прикосновения опосредованно влияют на иммунную систему: они уменьшают уровень кортизола, увеличивают количество естественных клеток-киллеров и снижают восприимчивость человека к вирусам.
Пока не существует технологии, которая могла бы заменить нам контакт кожи-с-кожей, и даже продвинутые видеоигры и секс-игрушки не могут обмануть осязание. Вот три рекомендации от Тиффани Филд из Научно-исследовательского института прикосновений при университете медицинской школы Майами, которые помогут пережить кризис прикосновений, не нарушая изоляции:
Больше двигаться. Даже если мы просто ходим по комнате, это стимулирует тактильные рецепторы в ногах. Если заняться чем-то активным, например йогой, то стимуляция будет сильнее, а значит и тактильный голод слегка снизится.
Делать самомассаж. Можно массировать голову, втирать в тело увлажняющий крем, просто обнять самого себя — все это сенсорные рецепторы считают за прикосновения.
Гладить животных. С точки зрения нейронауки, во время массажа пользу получает не только тот, кого массажируют, но и тот, кто делает массаж. Если вы будете гладить собаку или кошку, ваши тактильные рецепторы испытают нужное давление.
Пандемия учит нас избегать физического контакта — чтобы не заразиться и не заразить других. Но мир, где держать дистанцию и избегать прикосновений стало нормой, рискует пострадать от тактильного голода и его последствий. И речь не только про плохое настроение.
Наш организм действительно не может жить без прикосновений. Лучше всего известно, как отсутствие физического контакта влияет на детей: прикосновения помогают мозгу расти, и без них младенцы буквально могут умереть. С возрастом потребность в объятиях не исчезает. Вот что делают для нас прикосновения.




Пока не существует технологии, которая могла бы заменить нам контакт кожи-с-кожей, и даже продвинутые видеоигры и секс-игрушки не могут обмануть осязание. Вот три рекомендации от Тиффани Филд из Научно-исследовательского института прикосновений при университете медицинской школы Майами, которые помогут пережить кризис прикосновений, не нарушая изоляции:


