Профессор минусовий о себе
Лошадь-Близнецы / Профессор-
Евгений Наклеушев писал(а): ↑
08 июн 2009, 10:26
Шриман писал(а):Прежде чем утвердилось Профессор были варианты Зануда, Оратор и Говорун.
Я бы предложил "Догматика" или "Аксиоматика". Что есть одно и то же.
Слово "догма" бесстыдно извращено антирелигиозной пропагандой, а у древних греков было простым синонимом "аксиомы", так что чисто случайно мы не говорим сейчас о церковной аксиоматике и догматике Евклида.
Дело началось с изначального спора древних (нет, не о той чепухе, что-де "первично", что "вторично" - вопрос, надо сказать, вообще некорректный в силу крайней мелкости своей - на такой мелкоте серьезные вопросы просто не ставятся, и можно не однажды показать /cм. мою книгу/, что "первичное", при одном, вполне корректном, подходе, оказывается при не менее корректном, но ином заходе "вторичным" /или стоящим в неразрывной с напарником паре, как в особенности настаивают Дальне-восточные учения/), - но о принципиальной возможности опереть ЦЕЛОЕ знание на КОНЕЧНОЕ число понятий и СТРОГО ОДНОЗНАЧНО связующих те понятия догм-аксиом-принципов (не подлежащих доказательству просто потому, что надо же где-то остановиться в поиске окончательной базы всех доказательств - что не исключает построение альтернативных, более глубоких и строгих аксиоматических же баз, что неоднократно проделывалось в истории науки, в частности и мною).
Не будет грубой вульгаризацией сказать, что "догматики", как они были тогда обозначены (и величайшим из коих стал Евклид - при жизни кстати до того мало оцененный, что никто не потрудился означить даты его рождения и смерти: IV-III века д.н.э. - и будет с нас), явили самый последовательно мужественный способ мысли, на коем и выросла в целом логика (Аристотель рядом с Евклидом только предтеча, в чем-то воистину великий, но в чем-то и полуархаичный любитель /каковое "любительство" позволило ему сохранить в своем мышлении некоторые ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ моменты - в чистую догматику не лезущие ни в какую/) и наука.
Им противостояли (сравнительно женственные) "скептики", убежденные в том что ЦЕЛОЕ знание, даже будь оно явлено нам милостью богов, ни за какой КОНЕЧНЫЙ хвост не ухватишь. Борьба этих двух течений придала классической мысли греков такой блеск и строгость, кои казались еще в конце XVIII века самым выдающимся тогда француским математикам совершенно избыточными - первые изъяны в доказательности математики древних обнаружились только в XIX веке.
Наконец, если кому интересно, то "Профессор" лично я, или нет, я нахожу необходимым синтез "догматически-аксиоматического", или мужественного, подхода к знанию с "скептическим", или женским, к чему и делаю ряд шагов в моей книге. До меня эту программу выдвинул Нильс Бор, автор Принципа дополнительности (положений, несовместимых с точки зрения принципа исключеннного третьего), а до Бора все глубокие Дальне-восточные мыслители.
Итак, искомый нами тип корректней всего обозначить как "ДОГМАТИКА", или, что звучит не так обидно, "АКСИОМАТИКА".
При этом конкретный "профессор" (если удостоить таковым обозначением Аристотеля, Бора, меня грешного и всех великих мыслителей Дальнего Востока) в "Аксиоматика" может не вписываться.