Векторные отношения в истории.

Модераторы: Феникс, алиса

Ответить
Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12061
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1535 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Векторные отношения в истории.

Сообщение Маха » 07 май 2022, 19:21

Зм-Кз-Тг

Из книги "Как рождаются эмоции
Революция в понимании мозга и управлении эмоциями", автор - Лиза Фельдман Барретт

Прочитала сегодня эту историю - аж подпрыгнула!))
Эмоции на сегодня - не особо ясная категория, надо отметить, а раньше, на заре их исследования, - случалось и такое (см.ниже)... Кз скрестил высказывания Зм и Тг - и возникла путаница.
Автор примера - Лиза Фельдман Барретт. Во-первых, сразу вспоминается о грядущем женском веке. Во-вторых, о том, что наука будет заниматься человеком. Всё сошлось)) Книгу ещё не дочитала, сначала она мне показалась мало чем интересной - но в самом начале (да и эмоции - в принципе, моя неуправляемая стихия, что я в них понимаю-то?!?! - хотя тут же вспоминаю из русской литературы, как волевики писали о любви - если кто-то может писать про неуправляемое, стало быть, читать можно - очень даже легко).

Итак, кто "участвовал" в этой векторной истории:

Чарлз Ро́берт Да́рвин (Charles Robert Darwin; 12 февраля 1809, Шрусбери — 19 апреля 1882, Даун, Кент) — английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют со временем и происходят от общих предков. В своей теории, развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов», основным механизмом эволюции видов Дарвин назвал естественный отбор. Позднее развивал теорию полового отбора. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.

Уильям Джеймс (William James; 11 января 1842, Нью-Йорк — 26 августа 1910, Чокоруа, округ Кэрролл) — американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма. Авторами учебных пособий и научных работ часто называется отцом современной психологии.

Джон Дью́и (англ. John Dewey; 20 октября 1859, Берлингтон, штат Вермонт — 1 июня 1952, Нью-Йорк) — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.

И - собственно - вектор в этой научной истории:
Эссенциализм не только силен, но и заразен. Непонятная вера Дарвина в неизменные сущности эмоций пережила его и сказалась на творчестве других знаменитых ученых. В ходе этого процесса набрал силу классический взгляд на эмоции. Самым важным примером является случай Уильяма Джеймса, которого многие считают отцом американской психологии. Возможно, Джеймс известен не настолько широко, как Дарвин, однако он был, несомненно, интеллектуальным титаном. Его 1200-страничная книга «Принципы психологии» содержит большую часть важных идей западной психологии и остается фундаментальным трудом в этой области спустя век с лишним. Его имя присвоено высшей почетной награде, которую может получить ученый от Американской психологической ассоциации, — премии Уильяма Джеймса, а здание психологического факультета Гарвардского университета называется Уильям-Джеймс-Холл.Часто ссылаются на слова Джеймса о том, что каждый тип эмоций — счастье, страх и так далее — имеет собственный отпечаток в теле. Эта эссенциалистская идея — ключевой факт классического взгляда, и поколения исследователей под влиянием Джеймса искали эти отпечатки в сердечных сокращениях, дыхании, кровяном давлении и прочих телесных маркерах (а также написали несколько хорошо продававшихся книг об эмоциях). Однако в утверждении Джеймса есть подвох: он никогда такого не говорил. Распространенное мнение об обратном появилось из-за столетнего неправильного толкования его слов через очки эссенциализма.На самом деле Джеймс писал, что каждый случай эмоции (а вовсе не каждая категория эмоций) связан с уникальным телесным состоянием. Это совершенно другое утверждение. Оно означает, что вы можете дрожать от страха, подпрыгнуть от страха, застывать в страхе, кричать от страха, задыхаться от страха, прятаться в страхе, нападать в страхе и даже смеяться в лицо страху. Каждое появление страха связано с различными наборами внутренних изменений и ощущений. Классическое неправильное понимание Джеймса разворачивает этот смысл на 180 градусов, как если бы он провозгласил существование сущностей эмоций, когда на самом деле, как ни парадоксально, он говорил обратное. По словам Джеймса, «Страх промокнуть — это не тот же страх, что боязнь медведя». Как возникло это распространенное неверное понимание Джеймса? Я обнаружила, что в путанице виноват один из современников Джеймса, философ Джон Дьюи. Он создал собственную теорию эмоций, привив эссенциалистские взгляды Дарвина к антиэссенциалистским идеям Джеймса, хотя они были принципиально несовместимыми. В результате появился монстр Франкенштейна — теория, которая перевернула смысл утверждений Джеймса, приписав сущность каждой категории эмоций. В качестве завершающего штриха Дьюи назвал свою стряпню именем Джеймса, назвав это «теорией эмоций Джеймса — Ланге». Сегодня роль Дьюи в этой путанице забыта, и бесчисленные публикации приписывают его теорию Джеймсу. Прекрасным примером являются труды невролога Антонио Дамасио, автора «Ошибки Декарта» и других популярных книг об эмоциях. Для Дамасио уникальный физический отпечаток эмоции, который он называет соматическим маркером, — это источник информации, которую мозг использует для принятия хороших решений. Эти маркеры — словно маленькие кусочки мудрости. Эмоциональные переживания, согласно Дамасио, происходят, когда соматические маркеры трансформируются в осознанные ощущения. Гипотеза Дамасио — на деле дитя слияния идей Джеймса — Ланге, а не фактических взглядов Джеймса на эмоции[351].Неправильное истолкование Джеймса, сделанное Дьюи, — одна из крупнейших ошибок в современной психологии, прикрытая эссенциализмом от имени Дарвина. Парадоксально, не говоря уже об абсурдной трагичности, что имя Дарвина призвано придать авторитет эссенциалистским научным взглядам, когда величайшее научное достижение Дарвина состояло в уничтожении эссенциализма в биологии.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12061
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1535 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Векторные отношения в истории.

Сообщение Маха » 07 май 2022, 19:26

Дополню, что Antonio Damasio родился 25 февраля 1944 - Об))
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12061
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1535 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Векторные отношения в истории.

Сообщение Маха » 08 май 2022, 19:04

Зм-Об

Продолжу про векторные отношения... Дарвина.
Очередной пример из вышеуказанной книги. Я всё больше и больше рада, что к исследованию мозга "подтянулись" и Обезьяны, у которых резерв по мышлению. У единственных, между прочим!
Волшебный плащ Дарвина также помог распространить ошибочную идею, что мозг развивался как набор узлов с отдельными специальными функциями. Это ключевое представление классического взгляда привело многих ученых к бесплодному пути поиска эмоциональных узлов в мозге. Этот путь был проложен шедшим за Дарвином врачом середины XIX века Полем Брока, который провозгласил, что открыл зону мозга, ответственную за речь. Он наблюдал, что пациенты с повреждением определенной зоны левой лобной доли были неспособны бегло говорить, — состояние, которое называется моторной или экспрессивной афазией. Когда человек с афазией Брока пытается сказать что-нибудь осмысленное, слова получаются перепутанными: «Четверг, ну, ну, ну, нет, ну, пятница… Бар-ба-ра… жена и, о! машина… ехать… плагбаум [Sic]… вы знаете… отдых и ТВ». Брока сделал вывод, что обнаружил сущность языка в мозге, сродни тому, как ученые, разделяющие классический взгляд, считают результаты повреждения миндалевидного тела доказательством наличия зоны страха. Эта область с тех пор известна как центр Брока.
Дело в том, что у Брока были скудные подтверждения его заявлений, а у других ученых имелось множество доказательств, что он неправ. Например, они указывали, что другие пациенты с такой афазией имели совершенно здоровые центры Брока. Однако идея Брока торжествовала, поскольку была защищена волшебным плащом Дарвина, укрепленным здоровой дозой эссенциализма. Благодаря Брока у ученых появилась эволюционная история происхождения языка — что он расположен в «рациональной» коре, — противостоящая вере, что язык был дан Богом. Современные учебники по психологии и неврологии все еще включают центр Брока как самый ясный пример локализованной функции мозга, хотя нейробиология продемонстрировала, что эта зона не является ни необходимой, ни достаточной для языка. Центр Брока — это фактически неудачная попытка локализовать психологическую функцию в каком-то узле мозга. Тем не менее история была переписана в пользу Брока, придав прочности эссенциалистским взглядам
Ошибки - ошибками. Важно, что появились другие исследователи.
Поль Пьер Брока́ (фр. Paul Pierre Broca, 28 июня 1824 — 9 июля 1880) — французский хирург, этнограф, анатом и антрополог. Его работы относятся к области медицины и антропологии — серия статей по патологиям суставных хрящей, аневризмам и опухолям. Фактически Поль Брока является основоположником современной антропологии, так как разработал инструментарий этой науки (применяющийся и в настоящее время), основал Общество антропологии в Париже в 1859, основал журнал «Антропологическое обозрение» («Revue d’anthropologie») в 1872 и Высшую школу антропологии в 1876 году. Обнаружил центр речи в головном мозгу человека, названный его именем (центр Брока — область коры головного мозга располагающаяся в нижней задней части третьей лобной извилины левого полушария — у правшей).

Отправлено спустя 15 минут 46 секунд:
Брока был вдохновлен заявлениями Дарвина в «Происхождении человека», что человеческий разум, как и человеческое тело, был создан путем эволюции. Дарвин писал, что «животных будоражат те же эмоции, что и нас», предполагая, что наш мозг, как и остальное тело, отражают наше «низкое происхождение». Поэтому Брока и другие неврологи и физиологи начали масштабный поиск анималистических цепей для эмоций — нашего внутреннего зверя. Они фокусировались на тех областях, которые считали древними частями мозга, цепи которых предположительно регулировались более эволюционно развитой корой[366].Брока локализовал «внутреннего зверя», в которого он верил, в древней «доле» глубоко в человеческом мозге. Он назвал ее le grand lobe limbique[367], или «лимбическая доля». Брока не утверждал, что эта предполагаемая доля является центром эмоций (на самом деле он думал, что там находится чувство запаха и другие первичные системы выживания), однако он считал лимбическую ткань отдельным единым органом, уложив таким образом первый кирпич на дорогу, ведущую к признанию ее местом нахождения эмоций. В течение следующего века с помощью сторонников классического взгляда лимбическая доля Брока превратилась в единую «лимбическую систему» для эмоций. Утверждалось, что эта так называемая система является эволюционно древней; что она фактически не изменилась с момента появления у млекопитающих, не являющихся людьми; что она контролирует сердце, легкие и прочие внутренние органы тела. Предположительно она находится между древними «рептильными» цепями в стволе мозга для голода, жажды и так далее и более новыми, характерными только для человека слоями коры, которые контролируют анималистические эмоции человечества. Эта иллюзорная иерархия воплотила идеи Дарвина о человеческой эволюции: сначала развивались базовые потребности, потом дикие эмоциональные страсти, а затем в качестве венца — наша рациональность.
Отправлено спустя 6 минут 26 секунд:
Ученые, вдохновленные классическим взглядом, провозгласили, что они локализовали многие различные эмоции в лимбических зонах мозга, таких как миндалевидное тело, которые (как утверждается) находятся под контролем коры и сознания. Однако современная нейробиология показала, что так называемая лимбическая система является фикцией, и специалисты по эволюции мозга больше не относятся к ней всерьез, не говоря уже о том, чтобы рассматривать ее как систему. Соответственно, она не является центром эмоций в мозге, что неудивительно, поскольку в мозге вообще нет специальной зоны, посвященной эмоциям. Слово «лимбический» по-прежнему имеет смысл (когда относится к анатомии мозга), однако понятие лимбической системы — просто еще один пример применения эссенциалистской, приправленной Дарвином идеологии к структуре человеческого тела и мозга.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12061
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1535 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Векторные отношения в истории.

Сообщение Маха » 14 май 2022, 23:19

Др и Кт в год Др
Изображение
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12061
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1535 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Векторные отношения в истории.

Сообщение Маха » 14 май 2022, 23:22

Др и Кт в год Кб

Изображение
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Хемуль
Сообщения: 7428
Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
.: триада
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1846 раз
Поблагодарили: 2904 раза

Дракон и Кабан

Сообщение Хемуль » 14 окт 2022, 17:10

Маха писал(а):
02 ноя 2013, 21:46
Любопытно про разногласия Фрейда (Др) с ...Юнгом (Кб).
«У нас, аналитиков, принято не стесняться своих неврозов. Кто ведёт себя неестественно и беспрерывно кричит, что он нормален, тот вызывает подозрение, что он не отдаёт себе отчета в своей болезни. Соответственно, я предлагаю полностью прекратить наши личные отношения». Из письма Фрейда Юнгу.
плюс фейковые фото:

ссылка

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12061
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1535 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Векторные отношения в истории.

Сообщение Маха » 29 окт 2022, 19:24

Вектор - и малый между девочками, и годовой - с убитой

Тг-Бл, Тг-Скрп, Кз-Стр

Дело об убийстве Паркер—Хьюм — инцидент с убийством, которое произошло в Новой Зеландии в городе Крайстчерч 22 июня 1954 года, когда Хонора Паркер была убита собственной дочерью-подростком Полин Паркер (16 лет) и её близкой подругой Джульетт Хьюм (15 лет).

Полин Ивонн Паркер (англ. Pauline Yvonne Parker; род. 26 мая 1938, Крайстчерч, Новая Зеландия) — малолетняя убийца, которая вместе со своей подругой Джульетт Хьюм (сегодня — известная писательница Энн Перри), убила свою мать, Онору Рипер 22 июня 1954 года. Считается, что эти две девочки убили Онору, потому что Хьюм и её отец собирались уезжать в Южно-Африканскую Республику, и хотя Паркер хотела уехать вместе с ними, её мать запретила ей это делать. По их собственным признаниям, Паркер и Хьюм были верными подругами, они вместе писали приключенческие романы, надеясь продать свои произведения голливудской студии для экранизации. Дружба девочек была описана в деталях Паркер в серии дневников во время её подростковых лет.

Энн Перри (англ. Anne Perry, урождённая Джульет Мэрион Хьюм, англ. Juliet Marion Hulme; род. 29 октября 1938, Лондон, Великобритания) — британская писательница, дебютировавшая в 1979 году. В возрасте 16 лет она совершила убийство матери своей подруги, за что была приговорена к тюремному заключению. После освобождения Хьюм сменила имя и занялась писательской деятельностью.

Убитая - Honorah Mary Parker (18 декабря 1907)
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Хемуль
Сообщения: 7428
Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
.: триада
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1846 раз
Поблагодарили: 2904 раза

Кот и Дракон

Сообщение Хемуль » 09 ноя 2022, 02:56

Встретились как-то Арестович (КотЛев,Шут,Вектор) со Скрипкой (ДраконБлизнецы,Рыцарь,Эльф), и в их векторной беседе родилось некое подобие истины о национальном характере украинцев....
из телеграма Арестовича:
- В нашей беседе с Олегом Скрипкой о национальном характере, зашла речь о его теневой стороне.

Олег сказал, что эта сторона - жлобство.

Да, это в том числе и жлобство и эта тема достойна отдельной передачи, которую, мы, надеюсь, запишем.

А пока - лёгкие пролегомены к теме.

1. Откуда взялось жлобство?.. жлобство - это искусство отстаивать свою границу межи на огороде в ситуации, когда цивилизованное разрешение спора невозможно.

Поскольку такие конфликты были постоянным фоном становления национального характера, наша коллективная Тень пошла этим путём (есть ещё и второй и он ниже).

Жлобство - архетипически «женский» по происхождению феномен.

Это не означение - что женщины - жлобы, а мужчины - нет.

Это значит, что когда мужчина - жлоб, это играет его женская (по Юнгу) сторона натуры.

У женщин, соответственно, может играть мужская, но об этом - ниже.

Чтобы отстоять межу и посчитать - на чью сторону упали груши, в условиях, когда убить противника нельзя, а официального суда нет, нужно было сформировать следующий набор состояний.

Формула жлобства = агрессивная уверенность в своей тотальной правоте («переть буром») + недопущение даже мысли о возможной правоте соперника (отметание сходу любых намеков на рассмотрение ситуации с его точки зрения, никаких «давайте рассмотрим» или «войдём в его положение», что является основой успешной коммуникации) + умение оскорблять, не переходя решительный черты, после которой взаимодействие переходит в смертоубийство.

Если Вы внимательно последите за жлобами, то увидите, что при всем деланном покер-фейсе, жлоб очень внимательно следит за реакцией и соперника, и окружающих и особенно внимательно отсматривает тех, кто способен дать решительный (физический) отпор.

Победа в соревновании (например, прошёл без очереди) означает вящее подтверждение правоты выбранной стратегии жлобства - замыкается положительная обратная связь и навык подкрепляется.

Почему этот синдром - архетипически женский?

Потому, что архитепически мужская модель поведения в ситуации соперничества предполагает быстрый переход в физический конфликт.

Жлобство же - это искусство годами сраться с соседями, и все же - оставаться соседями.

Жлобство - это альтернатива физическому конфликту, именно поэтому, так расцвёл феномен интернет-жлобства, когда физический прилёт в ответ - фактически снят, как реальная угроза.

Мы тут хихикаем, что, мол, «…украинский срач внесён в историческое наследие ЮНЕСКО», но на самом деле, наш срач - это классика нашего жлобства, которое нас, как сообщество, мало того, что не красит, так ещё и «обабивает» в худшем смысле этого этого слова, ибо является формой подавленной истеричности - и поощряет ложные пути дальнейшего развития.

Жлобство - это форма психического расстройства истероидной формы: высокая фоновая тревожность + отсутствия механизмов компенсации.

Оно вызвано неспособностью годами и десятилетиями добиться своего, в условиях, когда не добиться своего нельзя - не выживешь.

Пребывание в СССР, с его вечным дефицитом, очередями, общежитиями и необходимостью «достать» эту черту только усилило.

Жлобство не зависит от социального уровня человека, ибо, как форма поведения, закладывается в очень раннем детстве, куда взрослые люди, занимаясь собой, без профессиональной помощи редко достают.

Излечению от жлобства способствует личный успех, достигнутый через взаимодействие с другими людьми, т.е. любая успешная практика коммуникации и кооперации по цивилизованным правилам, что (как правило) является добровольным выбором, а не следствием «удачно сложившихся социальных условий».

Как легко можно понять, у нас шансы перестать гордиться срачами, если сделать соответствующий выбор или - дождаться дальнейшего прогресса общества по линии цивилизации - справедливые суды, арбитраж, медиация и прочие способы добиться справедливости.

А вот теперь будет совсем больно.

С началом российской агрессии восемь лет назад (а восемь месяце назад - особенно) оформился и взбрыкнул очень специфический вид жлобства: жлобство + патриотическая повестка.
maxresdefault.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Хемуль
Сообщения: 7428
Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
.: триада
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1846 раз
Поблагодарили: 2904 раза

Змей.Король и Коза.Вектор

Сообщение Хемуль » 03 сен 2024, 18:26

Гёте считается основоположником немецкой литературы и языка нового времени, Пушкин – родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Два гениальных поэта. Они были современниками, свидетелями разных событий одной эпохи. Гёте (1749 Змея) был на полвека старше Пушкина (1799 Коза), и им не довелось в жизни встретиться лично. Но существовало литературное знакомство. О «Фаусте» Пушкин узнал из книги Ж. де Сталь «О Германии», в романе «Евгений Онегин» упоминаются имя Гёте и герои его книг. В статье «О драмах Байрона» Пушкин заметит, что драма «Фауст» есть величайшее создание поэтического духа. Он служит представителем новейшей поэзии».
Изображение
Гёте впервые услышал пушкинские стихи от художника Ореста Кипренского, которому довелось писать портрет великого немца. Во время живописного сеанса он прочёл строки «К Овидию» на русском, итальянском и французском языках. По завершения чтения Гёте заметил: «Я думаю – ни итальянский, ни французский, ни немецкий не в состоянии передать той мощи, той музыки, которую я услышал, когда Вы читали эти стихи на родном языке Пушкина». Прощаясь с художником, Гёте сказал: «За портрет благодарю Вас. А увидитесь с Пушкиным, передайте ему моё восхищение и благословение».
В. А. Жуковский навещал Гёте в 1821 и 1827 годах. Во время этих встреч Гёте подробно расспрашивал о Пушкине. Жуковский читал ему пушкинскую «Сцену из Фауста». В последнюю их встречу «Гёте взял своё перо, которым недавно писал, и, протягивая его Жуковскому, сказал: Передайте моему собрату моё перо!» Гусиное перо Гёте Жуковский доставил Пушкину. Поэт хранил его в красном сафьяновом футляре, на котором сделал надпись: «Подарок Гёте».
Есть информация, не подтверждённая письменными источниками, что Гёте сказал, имея в виду именно Александра Сергеича: "Теперь я могу спокойно уйти, потому что появился поэт, который глубже меня проник в тайны мироздания".

Ответить

Вернуться в «проект алисы»