Любопытные совпадения
- Феникс
- Сообщения: 12527
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 3423 раза
Любопытные совпадения
Кстати, во всех случаях, когда производились попытки импичмента в истории США, партии, которые его затевали, жестоко проигрывали на следующих выборах, а политики, активно поддерживавшие импичмент также теряли своё политическое будущее.
ссылка
ссылка
Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.
- Феникс
- Сообщения: 12527
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 3423 раза
Любопытные совпадения
Можно провести параллели между Россией 60-х годов XIX века - 1917 годом XX века
1861 год - отмена крепостного права. Революция 1917 года разделила общество.
И США 60-х годов ХХ века - 2017 годом ХХI века
1964 год - отмена расовой сегрегации. После выборов Трампа в 2017 общество разделилось.
Tablet Magazine (США): Америка движения «Воук» — это что-то из русских романов
Автор предлагает оригинальный, но очень точный взгляд на происходящие в США разрушительные процессы. Радикалы «антирасистских» движений напоминают ему тургеневского Базарова с его нигилизмом. А сегодняшние США — предреволюционную Россию, толкаемую к катастрофе 1917 года неуважением к собственной истории и нетерпимостью к «недостаточно прогрессивным» мнениям.
В январе 2012-го года я преподавал в своем родном высшем учебном заведении — колледже Миддлбери (один из самых престижных частных университетов в США, расположен в штате Вермонт — прим. ред.). Сфера для занятий была интересной — пересечения русской литературы и политики. У меня было 18 студентов, в основном первокурсники и второкурсники. Мы встречались четыре дня в неделю для занятий по два часа продолжительностью, в здании, которое они сами называли «замком». В этом здании размещался факультет французского языка и само оно выглядело как французский «шато» в миниатюре — отсюда и прозвище. Мы читали три романа: «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Преступление и наказание» Федора Достоевского и «Что делать» Николая Чернышевского. Целью курса было — продолжить споры, которые ведут персонажи романа, экстраполируя их на реальные события в России 1860-х годов — того времени, когда все эти произведения были написаны.
Я сфокусировался на периоде 1860-х, потому что именно тогда корабль истории встал на опасный курс. Тот самый курс, который и привел страну через полсотни лет к катастрофе, которую мало кто мог предсказать. За пятьдесят лет до революции мало кто мог предвидеть ее последствия: гражданскую войну, тиранию, голод, массовое лишение людей свободы, а потом и массовые казни.
Наше первое занятие я начал с замечания о том, что я с большим подозрением отношусь к попыткам исторического анализа, которые сводят русскую революцию к какой-то «поворотной точке» во времени в историческом процессе. На самом деле весь предреволюционный период, начиная с отмены крепостного права и с последовавшими потом событиями (кульминацией стало возникновение «Катехизиса революционера» от Сергея Нечаева) — весь этот период и стал серией моментов, приближавших революцию. В течение всего этого периода языка всеобщего отрицания (нигилизма), а также сопровождающей отрицание смерти приобрел всеобщее распространение в России. Вот тогда и возникла реальная возможность крушения старого порядка.
Но был в моем желании обратиться к ищущей и мятущейся молодежи и еще один мотив — куда более пугающий, хоть и неясный в тот момент. Метафизическая пропасть между Россией девятнадцатого века и Америкой века двадцать первого вдруг начала быстро сжиматься. Параллели между нами нынешними и ними тогдашними вдруг становятся не просто острыми — они становятся неизбежными. Все та же революционная катастрофа замаячила и перед нами. Мы, конечно, можем успокаивать себя, повторяя очевидные истины: сегодняшние США — это не царистская Россия. Наше настоящее — это не русское прошлое. История вообще в точности не повторяется. И все же… А что, разве мы не можем вдруг скатиться в дикость? Вернуться в то первоначальное природное состояние, о котором мы думали: мы вышли из этого кошмара навсегда. В этом и состоит урок двадцатого века: можем, можем.
Общие черты у сегодняшней Америки и предреволюционной России так многочисленны, что о них можно сказать как о библейских бесах: «Имя им — легион». Огрубление культуры; экономические беды в форме неуверенности в будущем, угрозе падения в бедность; политические заторы, связанные с невозможностью для некоторых молодых и активных людей принять участие в управлении государством и многое другое.
Но самая главная и опасная параллель — это та легкость, с которой мы произносим само это слово «революция» в отношении себя, как легкомысленно мы ее осуждаем (возьмите хотя бы Берни Сандерса с его романтизацией «политической революции»). Добавьте сюда и еще такие общие черты России девятнадцатого века и США века двадцать первого: взаимная озлобленность, политическая поляризация, антисемитизм.
Очень важно и появление новых действующих лиц, «людей нового типа», которые у нас не так уж и отличаются от русских старого типа. Возьмите, например, Евгения Базарова. Для Базарова, представителя поколения «детей» в тургеневских «Отцах и детях» вся Россия — сплошная гниль, и любой, кто этого не замечает, — это или дурак, или лакей-приспособленец. А единственное решение — стереть все до основания. И у этого мышления была своя логика, свои мотивы. Россией управляла зачарованная своим прошлым монархия. Благородный класс участвовал в увековечении чудовищного по всем параметрам неравенства. Православная церковь многим виделась как союзник правящего класса. А правящие классы сползали к либерализации с медлительностью сползающего с вековечных гор ледника.
А так ли уж отличается Базаров от наших сегодняшних протестующих, ниспровергателей статуй? От всех этих «ребят едва за двадцать», которые сеют войну и революцию в ньюсрумах ведущих газет? Всех этих представителей «культуры отмены», супер-прогрессистов? А на самом деле такого рода люди — абсолютно антиобщественные элементы, социопаты. Сегодня они взяли на себя роль полицейских, искореняющих неправильные взгляды в соцсетях, они готовы обрубить наши знания об истории или просто переписать ее заново — и все это, конечно, для славного будущего. Подобно Базарову, они исходят из того, что их родина (у Базарова это была Россия, для этих ребят — США) — это безнадежно отсталая страна. Для них собственное государство — как раковая опухоль, оно не просто тянет мир назад, оно еще и полно ненависти и вообще является помехой для разумно мыслящих людей во всем мире. Как и Базаров, наши нигилисты ко всему подходят с грубым сарказмом (или в лучшем случае со скептической успешкой). Впрочем, как и Базаров, у их гнева есть логические основания: помимо радикалов и просто дураков, мы можем увидеть в рядах протестующих множество нормальных американцев, восстающих против рудиментов варварской расовой иерархии, построенной где-то четыре века назад. Cледы этой иерархии чувствуются до сих пор. В такой ситуации вполне разумен вопрос: «А когда мы наконец преодолеем прошлое?»
Больше тут.
1861 год - отмена крепостного права. Революция 1917 года разделила общество.
И США 60-х годов ХХ века - 2017 годом ХХI века
1964 год - отмена расовой сегрегации. После выборов Трампа в 2017 общество разделилось.
Tablet Magazine (США): Америка движения «Воук» — это что-то из русских романов
Автор предлагает оригинальный, но очень точный взгляд на происходящие в США разрушительные процессы. Радикалы «антирасистских» движений напоминают ему тургеневского Базарова с его нигилизмом. А сегодняшние США — предреволюционную Россию, толкаемую к катастрофе 1917 года неуважением к собственной истории и нетерпимостью к «недостаточно прогрессивным» мнениям.
В январе 2012-го года я преподавал в своем родном высшем учебном заведении — колледже Миддлбери (один из самых престижных частных университетов в США, расположен в штате Вермонт — прим. ред.). Сфера для занятий была интересной — пересечения русской литературы и политики. У меня было 18 студентов, в основном первокурсники и второкурсники. Мы встречались четыре дня в неделю для занятий по два часа продолжительностью, в здании, которое они сами называли «замком». В этом здании размещался факультет французского языка и само оно выглядело как французский «шато» в миниатюре — отсюда и прозвище. Мы читали три романа: «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Преступление и наказание» Федора Достоевского и «Что делать» Николая Чернышевского. Целью курса было — продолжить споры, которые ведут персонажи романа, экстраполируя их на реальные события в России 1860-х годов — того времени, когда все эти произведения были написаны.
Я сфокусировался на периоде 1860-х, потому что именно тогда корабль истории встал на опасный курс. Тот самый курс, который и привел страну через полсотни лет к катастрофе, которую мало кто мог предсказать. За пятьдесят лет до революции мало кто мог предвидеть ее последствия: гражданскую войну, тиранию, голод, массовое лишение людей свободы, а потом и массовые казни.
Наше первое занятие я начал с замечания о том, что я с большим подозрением отношусь к попыткам исторического анализа, которые сводят русскую революцию к какой-то «поворотной точке» во времени в историческом процессе. На самом деле весь предреволюционный период, начиная с отмены крепостного права и с последовавшими потом событиями (кульминацией стало возникновение «Катехизиса революционера» от Сергея Нечаева) — весь этот период и стал серией моментов, приближавших революцию. В течение всего этого периода языка всеобщего отрицания (нигилизма), а также сопровождающей отрицание смерти приобрел всеобщее распространение в России. Вот тогда и возникла реальная возможность крушения старого порядка.
Но был в моем желании обратиться к ищущей и мятущейся молодежи и еще один мотив — куда более пугающий, хоть и неясный в тот момент. Метафизическая пропасть между Россией девятнадцатого века и Америкой века двадцать первого вдруг начала быстро сжиматься. Параллели между нами нынешними и ними тогдашними вдруг становятся не просто острыми — они становятся неизбежными. Все та же революционная катастрофа замаячила и перед нами. Мы, конечно, можем успокаивать себя, повторяя очевидные истины: сегодняшние США — это не царистская Россия. Наше настоящее — это не русское прошлое. История вообще в точности не повторяется. И все же… А что, разве мы не можем вдруг скатиться в дикость? Вернуться в то первоначальное природное состояние, о котором мы думали: мы вышли из этого кошмара навсегда. В этом и состоит урок двадцатого века: можем, можем.
Общие черты у сегодняшней Америки и предреволюционной России так многочисленны, что о них можно сказать как о библейских бесах: «Имя им — легион». Огрубление культуры; экономические беды в форме неуверенности в будущем, угрозе падения в бедность; политические заторы, связанные с невозможностью для некоторых молодых и активных людей принять участие в управлении государством и многое другое.
Но самая главная и опасная параллель — это та легкость, с которой мы произносим само это слово «революция» в отношении себя, как легкомысленно мы ее осуждаем (возьмите хотя бы Берни Сандерса с его романтизацией «политической революции»). Добавьте сюда и еще такие общие черты России девятнадцатого века и США века двадцать первого: взаимная озлобленность, политическая поляризация, антисемитизм.
Очень важно и появление новых действующих лиц, «людей нового типа», которые у нас не так уж и отличаются от русских старого типа. Возьмите, например, Евгения Базарова. Для Базарова, представителя поколения «детей» в тургеневских «Отцах и детях» вся Россия — сплошная гниль, и любой, кто этого не замечает, — это или дурак, или лакей-приспособленец. А единственное решение — стереть все до основания. И у этого мышления была своя логика, свои мотивы. Россией управляла зачарованная своим прошлым монархия. Благородный класс участвовал в увековечении чудовищного по всем параметрам неравенства. Православная церковь многим виделась как союзник правящего класса. А правящие классы сползали к либерализации с медлительностью сползающего с вековечных гор ледника.
А так ли уж отличается Базаров от наших сегодняшних протестующих, ниспровергателей статуй? От всех этих «ребят едва за двадцать», которые сеют войну и революцию в ньюсрумах ведущих газет? Всех этих представителей «культуры отмены», супер-прогрессистов? А на самом деле такого рода люди — абсолютно антиобщественные элементы, социопаты. Сегодня они взяли на себя роль полицейских, искореняющих неправильные взгляды в соцсетях, они готовы обрубить наши знания об истории или просто переписать ее заново — и все это, конечно, для славного будущего. Подобно Базарову, они исходят из того, что их родина (у Базарова это была Россия, для этих ребят — США) — это безнадежно отсталая страна. Для них собственное государство — как раковая опухоль, оно не просто тянет мир назад, оно еще и полно ненависти и вообще является помехой для разумно мыслящих людей во всем мире. Как и Базаров, наши нигилисты ко всему подходят с грубым сарказмом (или в лучшем случае со скептической успешкой). Впрочем, как и Базаров, у их гнева есть логические основания: помимо радикалов и просто дураков, мы можем увидеть в рядах протестующих множество нормальных американцев, восстающих против рудиментов варварской расовой иерархии, построенной где-то четыре века назад. Cледы этой иерархии чувствуются до сих пор. В такой ситуации вполне разумен вопрос: «А когда мы наконец преодолеем прошлое?»
Больше тут.
Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.
- Феникс
- Сообщения: 12527
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 3423 раза
Любопытные совпадения
Общество США сильно разделено так же, как и правящий класс США, что еще более важно. Но не только это. С момента избрания Трампа все его громогласные ненавистники подрывают легитимность не только самого Трампа, но и политической системы, которая сделала его избрание возможным. Я твердил это годами: говоря «не мой президент», ненавистники Трампа делегитимизировали не только лично Трампа, но и исполнительную власть как таковую.
Это абсолютно удивительное явление: в течение почти четырех лет Трамп разрушал империю США извне, а ненавистники Трампа провели те же четыре года, уничтожая США изнутри! Если мы заглянем за внешние различия, в значительной степени вымышленные, между республиканцами и демократами, то увидим, что действуют они как своего рода слаженная команда разрушителей. И хотя они со всей страстью ненавидят друг друга, обе команды способствуют разрушению империи и Соединенных Штатов. Для любого, кто изучал диалектику, это очень предсказуемо. Но, увы, диалектике больше не учат, поэтому сегодня в лицо большинству людей смотрит ошеломленный «олень в свете фар».
ссылка
Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.
- Хемуль
- Сообщения: 7435
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1846 раз
- Поблагодарили: 2905 раз
Любопытные совпадения
Фото нр 1
Богдан - Дракон, Ясько - Лошадь, Саакашвили - Коза

ответка:
Гордон - Коза, Гройсман - Лошадь, Шустер - Дракон

Ждём третью тройку, догадываюсь даже
Богдан - Дракон, Ясько - Лошадь, Саакашвили - Коза

ответка:
Гордон - Коза, Гройсман - Лошадь, Шустер - Дракон

Ждём третью тройку, догадываюсь даже

- Феникс
- Сообщения: 12527
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 3423 раза
Любопытные совпадения
Роковые события в нашей семье. Рождения и смерти приходятся на соседние дни месяца.
13 марта 1951 года родилась моя тёща.
12 марта 2001 года умер её отец.
7 августа 1977 года родился брат жены.
8 августа 2004 года умерла бабушка жены.
27 июля 1962 года я родился.
28 июля 2014 года умерла тёща.
21 октября 2020 года (сегодня) умер дядя жены.
22 октября 2003 года родился наш сын.
13 марта 1951 года родилась моя тёща.
12 марта 2001 года умер её отец.
7 августа 1977 года родился брат жены.
8 августа 2004 года умерла бабушка жены.
27 июля 1962 года я родился.
28 июля 2014 года умерла тёща.
21 октября 2020 года (сегодня) умер дядя жены.
22 октября 2003 года родился наш сын.
Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.
- Феникс
- Сообщения: 12527
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 3423 раза
Любопытные совпадения
Странное совпадение - сначала они проигрывают на выборах, а потом у них что-то происходит с правой ногой"


Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.
- Чук и Гек
- Сообщения: 2489
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:37
- СГ: Не определился
- .: тур золотые рога но и гепард одновременно
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1452 раза
- Поблагодарили: 1088 раз
Любопытные совпадения
...так всё-таки - п р о и г р а л??Феникс писал(а):сначала они проигрывают на выборах, а потом у них что-то происходит с правой ногой"
Они ни в кого не верят и никогда не плачут
Бог, открывающий двери, и ангел, приносящий удачу(с)
Бог, открывающий двери, и ангел, приносящий удачу(с)
- Хемуль
- Сообщения: 7435
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1846 раз
- Поблагодарили: 2905 раз
Любопытные совпадения
Вандалы в Капитолии:

Рим - 455 год
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0% ... 0%B0_(455)
Вашингтон- 2021 год

Рим - 455 год

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0% ... 0%B0_(455)
Вашингтон- 2021 год

- Хемуль
- Сообщения: 7435
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1846 раз
- Поблагодарили: 2905 раз
Любопытные совпадения
Город Брест в Белорусской ССР и город
Брест во французской Бретани были освобождены от германских войск в один и тот же день — 28 июля 1944 года.

Брест во французской Бретани были освобождены от германских войск в один и тот же день — 28 июля 1944 года.
