Дневник Вивьен
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Прочитала снова книжку, которую впервые читала аж в 14 лет: Повесть о Ходже Насреддине. Удивительно своевременная книга! Написана с большой любовью к Востоку. Мне стало многое понятно. Вот Россия сейчас провозглашает, что идет на Восток - а Восток он разный. Что мы о нем знаем?
Приведу некоторые цитаты. Очень советую почитать - неутомительно, интересно, ярко. Особую пикантность добавляет тот факт, что вторую часть автор писал, сидя в ГУЛАГЕ. Его книга расходилась огромными тиражами, фильм шел на экранах страны, а знаменитый автор вкушал все прелести советской системы принуждения врагов народа.
• ...повсюду были развешаны серебряные клетки, в которых звенели, свистели и щебетали на разные голоса чужеземные птицы. Но визири, сановники, мудрецы и поэты равнодушно проходили мимо, не пленяясь этой волшебной красотой, ничего не видя и не слыша, ибо все мысли их были заняты заботами о собственном возвышении, о предохранении себя от ударов со стороны врагов и о нанесении в свою очередь таких же ударов, и в их жестких, высохших сердцах не оставалось уже места ни для чего другого, и если бы вдруг все цветы во всем мире завяли и все птицы на свете перестали петь - они бы не заметили этого, поглощенные своими честолюбивыми и алчными помыслами. С глазами, лишенными блеска, с поджатыми бескровными губами, они шли, шаркая туфлями, по песчаным дорожкам, поднимались в беседку, оплетенную пышной и и темной листвой базилика, и, прислонив к стене свои посохи, разукрашенные бирюзой, занимали места на шелковых подушках. Склонив головы, отягощенные огромными белыми чалмами, они в безмолвии ждали повелителя. Когда он вошел - тяжелым шагом, ни на кого не глядя, с печатью мрачной задумчивости на лице, - все встали; склонились в поклонах почти до земли и так, не разгибаясь, стояли, пока он не подал рукой короткого знака. Тогда они стали на колени, как того требовал придворный обычай, и откинулись всем телом на пятки, касаясь при этом ковра пальцами опущенных рук; каждый из них старался угадать, на чью голову обрушится сегодня гнев эмира и какую пользу можно будет извлечь из этого для себя.
• Ты забыл, что эмиры устроены совсем иначе, чем остальные люди: у них совсем нет сердца и бесполезно их умолять. У них можно только отнять!
• Оберегая свои доходы и высокое положение, они старались никого со стороны не допускать во дворец и в каждом новом человеке видели опасного соперника.
• Все мы обогащаемся только в дни собирания налогов, когда нам удается зачерпнуть из большой и полноводной реки, текущей в эмирскую казну.
• Он ссылается на расположение звезд, но когда и кто слышал, чтобы звезды...располагались бы в ущерб знатным и благородным людям, благоприятствуя в то же время каким-то презренным ремесленникам, которые - я уверен - бесстыдно прожирают сейчас свои заработки, вместо того, чтобы отдать их нам!
• Наипервейшая обязанность придворного состоит в каждодневном упражнении спинного хребта, дабы последний приобрел необходимую гибкость, без чего придворный не может достойным образом выразить свою преданность и свое благоговение. Спинной хребет придворного должен обладать способностью изгибаться, а также извиваться во всех направлениях, в отличие от окостеневшего хребта какого-нибудь простолюдина, который даже и поклониться не умеет как следует!
• Самой заветной мечтой его была мечта о мире, в котором все люди будут жить как братья, не зная ни алчности, ни зависти, ни коварства, ни злобы, помогая друг другу в беде и разделяя радость каждого как общую радость. Но мечтая о таком счастливом мире, он с горечью видел, что люди живут неправильно, угнетают и порабощают друг друга и оскверняют души свои всяческой мерзостью. Сколько времени понадобится людям, чтобы понять наконец законы чистой и честной жизни?
• Сколько людей умерли преждевременно, и только потому, что недостаточно сильно хотели жить!
• Жизнь - это битва, а не погребение себя заживо.
• От холода, ветра, дождя люди защищаются стенами, от жестокой правды - различными выдумками.
• Во сколько же обходится бедным кокандцам вся эта начальственная орава? Никакие воры, даже за сто лет непрерывного воровства, не смогли бы нанести им таких убытков!
• То и дело оглашались новые запреты с новыми угрозами... каждый кокандец жил словно бы посреди сплетения тысячи нитей с подвешенными к ним колокольчиками: как ни остерегайся, но все равно заденешь какую-нибудь ниточку, и раздастся тихий зловещий звон, чреватый многими бедами.
• Начальство земное разделяется на три вида: младшее, среднее и старшее - по степени причиняемого им вреда. Мы остались без единого гроша в кармане, - это еще хорошо: могли остаться и без голов - начальник был старший...
• Вот пример: чем больше утеснений простому народу, тем вольготнее всяческим проходимцам. Искореняли воровство - развели грабеж среди бела дня, прикрытый личиной торговли.
• Как ненавидел он в людях этот мелочный страх за свой жалкий грош, хотя бы вокруг погибала вселенная!
• У старика отнялся язык с перепугу, хотя во всем деле он был только свидетелем, - но такую уж робкую душу носил он в себе, что всегда и всего боялся и постоянно ждал беды от каждого нового человека, от каждого события вблизи...Нищий, он обладал другим бесценным сокровищем - свободой, но пользоваться ею не умел; он сам держал себя на цепи, сам связал крылья своей души! От нищеты он взял ее плотскую часть, то есть лишения, а от богатства - духовную, то есть вечный страх; и в том и в другом случае он избрал для себя наихудшее.
• Судьба подобна благородной арабской кобылице: она не терпит трусливого всадника, но мужественному покоряется.
• Что делать на шумном базаре жизни тому, у кого весь товар состоит из возвышенных чувств и неясных мечтаний, а в кошельке, вместо золота и серебра, содержатся одни сомнения да глупые вопросы: где начало всех начал и конец всех концов, в чем смысл бытия, каково назначение зла на земле и как без него мы смогли бы распознавать добро? Кому нужен такой товар и такие монеты здесь, где все заняты только торгом: приценяются и покупают, рвут и хватают, продают и предают, обманывают и надувают, орут и вопят, толпятся и теснятся, и не прочь при случае задушить зазевавшегося! Такой человек ничего не продаст и не купит на этом базаре с прибылью для себя, - его место среди нищих и дервишей...
• Великая мысль! Подать на слезы вызывала бы новые слезы, а новые слезы - новую подать. И так - без конца..Какая необъятная мудрость!
• Свобода от голода и страха - вот что нужно человеку, чтобы извергнуть из своей крови низменную рабью каплю!
• Так всегда бывает во дворцах: те, которые возвели царя на трон, - удаляются, вперед выходят льстецы.
• Встречали вы старика с ясными и светлыми глазами? Это юность, повторенная в его душе, смотрит на вас, это бесплотный поцелуй из прошлого, подобный свету погаснувшей звезды, это блуждавший где-то и наконец вернувшийся к нам обратно звук струны, которая давно уже отзвенела. да будет ниспослана такая милость и нам за все наши горести и утраты: пусть никогда не изгладится в нашем сердце благословенный оттиск, составленный юностью, - дабы, вернувшись к нам на закате, узнала она дом, в котором когда-то жила....
Приведу некоторые цитаты. Очень советую почитать - неутомительно, интересно, ярко. Особую пикантность добавляет тот факт, что вторую часть автор писал, сидя в ГУЛАГЕ. Его книга расходилась огромными тиражами, фильм шел на экранах страны, а знаменитый автор вкушал все прелести советской системы принуждения врагов народа.
• ...повсюду были развешаны серебряные клетки, в которых звенели, свистели и щебетали на разные голоса чужеземные птицы. Но визири, сановники, мудрецы и поэты равнодушно проходили мимо, не пленяясь этой волшебной красотой, ничего не видя и не слыша, ибо все мысли их были заняты заботами о собственном возвышении, о предохранении себя от ударов со стороны врагов и о нанесении в свою очередь таких же ударов, и в их жестких, высохших сердцах не оставалось уже места ни для чего другого, и если бы вдруг все цветы во всем мире завяли и все птицы на свете перестали петь - они бы не заметили этого, поглощенные своими честолюбивыми и алчными помыслами. С глазами, лишенными блеска, с поджатыми бескровными губами, они шли, шаркая туфлями, по песчаным дорожкам, поднимались в беседку, оплетенную пышной и и темной листвой базилика, и, прислонив к стене свои посохи, разукрашенные бирюзой, занимали места на шелковых подушках. Склонив головы, отягощенные огромными белыми чалмами, они в безмолвии ждали повелителя. Когда он вошел - тяжелым шагом, ни на кого не глядя, с печатью мрачной задумчивости на лице, - все встали; склонились в поклонах почти до земли и так, не разгибаясь, стояли, пока он не подал рукой короткого знака. Тогда они стали на колени, как того требовал придворный обычай, и откинулись всем телом на пятки, касаясь при этом ковра пальцами опущенных рук; каждый из них старался угадать, на чью голову обрушится сегодня гнев эмира и какую пользу можно будет извлечь из этого для себя.
• Ты забыл, что эмиры устроены совсем иначе, чем остальные люди: у них совсем нет сердца и бесполезно их умолять. У них можно только отнять!
• Оберегая свои доходы и высокое положение, они старались никого со стороны не допускать во дворец и в каждом новом человеке видели опасного соперника.
• Все мы обогащаемся только в дни собирания налогов, когда нам удается зачерпнуть из большой и полноводной реки, текущей в эмирскую казну.
• Он ссылается на расположение звезд, но когда и кто слышал, чтобы звезды...располагались бы в ущерб знатным и благородным людям, благоприятствуя в то же время каким-то презренным ремесленникам, которые - я уверен - бесстыдно прожирают сейчас свои заработки, вместо того, чтобы отдать их нам!
• Наипервейшая обязанность придворного состоит в каждодневном упражнении спинного хребта, дабы последний приобрел необходимую гибкость, без чего придворный не может достойным образом выразить свою преданность и свое благоговение. Спинной хребет придворного должен обладать способностью изгибаться, а также извиваться во всех направлениях, в отличие от окостеневшего хребта какого-нибудь простолюдина, который даже и поклониться не умеет как следует!
• Самой заветной мечтой его была мечта о мире, в котором все люди будут жить как братья, не зная ни алчности, ни зависти, ни коварства, ни злобы, помогая друг другу в беде и разделяя радость каждого как общую радость. Но мечтая о таком счастливом мире, он с горечью видел, что люди живут неправильно, угнетают и порабощают друг друга и оскверняют души свои всяческой мерзостью. Сколько времени понадобится людям, чтобы понять наконец законы чистой и честной жизни?
• Сколько людей умерли преждевременно, и только потому, что недостаточно сильно хотели жить!
• Жизнь - это битва, а не погребение себя заживо.
• От холода, ветра, дождя люди защищаются стенами, от жестокой правды - различными выдумками.
• Во сколько же обходится бедным кокандцам вся эта начальственная орава? Никакие воры, даже за сто лет непрерывного воровства, не смогли бы нанести им таких убытков!
• То и дело оглашались новые запреты с новыми угрозами... каждый кокандец жил словно бы посреди сплетения тысячи нитей с подвешенными к ним колокольчиками: как ни остерегайся, но все равно заденешь какую-нибудь ниточку, и раздастся тихий зловещий звон, чреватый многими бедами.
• Начальство земное разделяется на три вида: младшее, среднее и старшее - по степени причиняемого им вреда. Мы остались без единого гроша в кармане, - это еще хорошо: могли остаться и без голов - начальник был старший...
• Вот пример: чем больше утеснений простому народу, тем вольготнее всяческим проходимцам. Искореняли воровство - развели грабеж среди бела дня, прикрытый личиной торговли.
• Как ненавидел он в людях этот мелочный страх за свой жалкий грош, хотя бы вокруг погибала вселенная!
• У старика отнялся язык с перепугу, хотя во всем деле он был только свидетелем, - но такую уж робкую душу носил он в себе, что всегда и всего боялся и постоянно ждал беды от каждого нового человека, от каждого события вблизи...Нищий, он обладал другим бесценным сокровищем - свободой, но пользоваться ею не умел; он сам держал себя на цепи, сам связал крылья своей души! От нищеты он взял ее плотскую часть, то есть лишения, а от богатства - духовную, то есть вечный страх; и в том и в другом случае он избрал для себя наихудшее.
• Судьба подобна благородной арабской кобылице: она не терпит трусливого всадника, но мужественному покоряется.
• Что делать на шумном базаре жизни тому, у кого весь товар состоит из возвышенных чувств и неясных мечтаний, а в кошельке, вместо золота и серебра, содержатся одни сомнения да глупые вопросы: где начало всех начал и конец всех концов, в чем смысл бытия, каково назначение зла на земле и как без него мы смогли бы распознавать добро? Кому нужен такой товар и такие монеты здесь, где все заняты только торгом: приценяются и покупают, рвут и хватают, продают и предают, обманывают и надувают, орут и вопят, толпятся и теснятся, и не прочь при случае задушить зазевавшегося! Такой человек ничего не продаст и не купит на этом базаре с прибылью для себя, - его место среди нищих и дервишей...
• Великая мысль! Подать на слезы вызывала бы новые слезы, а новые слезы - новую подать. И так - без конца..Какая необъятная мудрость!
• Свобода от голода и страха - вот что нужно человеку, чтобы извергнуть из своей крови низменную рабью каплю!
• Так всегда бывает во дворцах: те, которые возвели царя на трон, - удаляются, вперед выходят льстецы.
• Встречали вы старика с ясными и светлыми глазами? Это юность, повторенная в его душе, смотрит на вас, это бесплотный поцелуй из прошлого, подобный свету погаснувшей звезды, это блуждавший где-то и наконец вернувшийся к нам обратно звук струны, которая давно уже отзвенела. да будет ниспослана такая милость и нам за все наши горести и утраты: пусть никогда не изгладится в нашем сердце благословенный оттиск, составленный юностью, - дабы, вернувшись к нам на закате, узнала она дом, в котором когда-то жила....
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
И еще одну книгу прочитала - Разговоры с Раневской. Любопытные сценки из жизни глазами очевидца, рассказы самой Раневской. Неоднозначный финал, конечно, но образ незаурядной женщины выписан филигранно. Вот несколько выдержек:
• Скоростные лифты, холлы с мягкой мебелью, ковры на лестницах белого мрамора, прорва обслуги. И всюду охрана - в каждом подъезде привратники и лифтеры, которые бегали круглые сутки, чтобы, не дай Бог, простые трудящиеся не увидели, как живут их слуги.
• По настоящему я начинаю играть тогда, когда пьесу уже пора снимать.
• Маркс: Я смеюсь над так называемыми "практическими людьми, их премудростью. Если хочешь быть скотиной, конечно, можно повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о своей собственной шкуре".
• -Скажите, а как будет при коммунизме? - Хорошо будет, хорошо. Наступит изобилие, в магазинах все будет, как при царе.
• Есть три профессии - врач, педагог и актер, которыми нужно родиться.
• Вяземский: беда нашей литературы заключается в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят.
• А.Ахматова: зачем великой моей стране, изгнавшей Гитлера со всей его техникой, понадобилось пройтись всеми танками по грудной клетке одной больной старухи?
• Старость мучительна тем, что ее нет в душе, в помыслах. Она - в расшатанных зубах, в увядшей харе, в одиночестве полнейшем.
• Я все чаще убеждаюсь что люди сплошь и рядом теряют рассудок, не замечая этого.
• Пастернак: как усыпительна жизнь, как откровения бессонны.
• Цветаева: состояние творчества есть состояние наваждения.
• Скоростные лифты, холлы с мягкой мебелью, ковры на лестницах белого мрамора, прорва обслуги. И всюду охрана - в каждом подъезде привратники и лифтеры, которые бегали круглые сутки, чтобы, не дай Бог, простые трудящиеся не увидели, как живут их слуги.
• По настоящему я начинаю играть тогда, когда пьесу уже пора снимать.
• Маркс: Я смеюсь над так называемыми "практическими людьми, их премудростью. Если хочешь быть скотиной, конечно, можно повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о своей собственной шкуре".
• -Скажите, а как будет при коммунизме? - Хорошо будет, хорошо. Наступит изобилие, в магазинах все будет, как при царе.
• Есть три профессии - врач, педагог и актер, которыми нужно родиться.
• Вяземский: беда нашей литературы заключается в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят.
• А.Ахматова: зачем великой моей стране, изгнавшей Гитлера со всей его техникой, понадобилось пройтись всеми танками по грудной клетке одной больной старухи?
• Старость мучительна тем, что ее нет в душе, в помыслах. Она - в расшатанных зубах, в увядшей харе, в одиночестве полнейшем.
• Я все чаще убеждаюсь что люди сплошь и рядом теряют рассудок, не замечая этого.
• Пастернак: как усыпительна жизнь, как откровения бессонны.
• Цветаева: состояние творчества есть состояние наваждения.
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Один политолог ответил на вопрос журналиста "назовите слово, характеризующее 2015 год в России" простым одним словом - "война".
Моя страна ведет войну. И не одну. Война стала повсеместным способом существования 140 миллионов россиян. Мы ведем войну друг с другом, экспортируем войну за рубеж, распространяем средства ведения войны, изыскиваем новые изощренные способы ведения войны внутри и снаружи... Все воюют против всех...То, что мы завоевали в результате войн, тут же нами забывается и забрасывается ради новой войны и новых завоеваний. Все жертвы войны сегодня оплакиваются и завтра же забываются. Закончив одну войну, мы развязываем следующую. В этой сумасшедшей военной гонке никто уже не понимает - за что мы эту войну начали, чего мы добиваемся и когда она должна закончится. И самое главное - чем?
Наверное, война закончится тогда, когда народу надоест воевать. Или народ закончится.
Вспоминается мудрая притча про собаку, которая попала в зеркальный зал и увидела сотни злых собак, которые облаивали ее с остервенением. Так и сдохла эта собака в пустом зале, истощив все свои силы на сражение с самой собой, своей злостью, своими страхами, своей агрессией.
Господи, прости им, ибо не ведают, что творят!
Моя страна ведет войну. И не одну. Война стала повсеместным способом существования 140 миллионов россиян. Мы ведем войну друг с другом, экспортируем войну за рубеж, распространяем средства ведения войны, изыскиваем новые изощренные способы ведения войны внутри и снаружи... Все воюют против всех...То, что мы завоевали в результате войн, тут же нами забывается и забрасывается ради новой войны и новых завоеваний. Все жертвы войны сегодня оплакиваются и завтра же забываются. Закончив одну войну, мы развязываем следующую. В этой сумасшедшей военной гонке никто уже не понимает - за что мы эту войну начали, чего мы добиваемся и когда она должна закончится. И самое главное - чем?
Наверное, война закончится тогда, когда народу надоест воевать. Или народ закончится.
Вспоминается мудрая притча про собаку, которая попала в зеркальный зал и увидела сотни злых собак, которые облаивали ее с остервенением. Так и сдохла эта собака в пустом зале, истощив все свои силы на сражение с самой собой, своей злостью, своими страхами, своей агрессией.
Господи, прости им, ибо не ведают, что творят!
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Еще раз процитирую Драйзера "Финансиста". не перестаю удивляться его точнейшим характеристикам (как это по-американски!) персонажей.
Про бывшую проститутку, ставшую содержательницей дома свиданий.
• Частое общение с полицией и разнузданная жизнь в молодые годы развили в ней осторожность и недоверие к людям. Зарабатывая свой хлеб способами, ничего общего не имевшими с честным трудом, и не зная другого ремесла, она прежде всего была озабочена тем, чтобы жить в мире с полицией и клиентами, как, впрочем, и любой коммерсант в любой другой отрасли.
Про любовниц - неожиданно положительно (по мне -так спорно, слащаво и приукрашенно, но имеет место быть)
• Литература, если не говорить о классиках, дает нам представление только об одном типе любовницы: лукавой, расчетливой искусительнице, чье главное наслаждение — завлекать в свои сети мужчин. Журналисты и авторы современных брошюр по вопросам морали с необычайным рвением поддерживают ту же версию. Можно подумать, что господь бог установил над жизнью цензуру, а цензорами назначил крайних консерваторов. Меж тем существуют любовные связи, ничего общего не имеющие с холодной расчетливостью. В подавляющем большинстве случаев женщинам чужды лукавство и обман. Обыкновенная женщина, повинующаяся голосу чувства и глубоко, по-настоящему любящая, не способна на коварство, так же как малый ребенок; она всегда готова пожертвовать собой и стремится возможно больше отдать. Покуда длится любовь, она только так и поступает. Чувство может измениться, и тогда — «ад не знает пущей злобы», но все же любовниц чаще всего отличают жертвенность, готовность безраздельно отдать себя любимому и нежная заботливость. Такие отношения, противопоставленные алчности законного брака, и причинили твердыням супружества более всего разрушений. Человек — будь то мужчина или женщина — не может не преклоняться, не благоговеть перед подобными проявлениями бескорыстия и самопожертвования. Они равны высоким жизненным призваниям, сродни вершине искусства, то есть величию духа, каковым прежде всего отличается прекрасное полотно, прекрасное здание, прекрасная статуя, прекрасный узор, — величию, которое и есть способность щедро, неограниченно дарить себя, излучать свою красоту.
Про жену, которую обманывает муж
• Она была глубоко несчастна. Ей минуло сорок лет, и к этому времени ее жизнь, казалось бы, должна была покоиться на прочной, незыблемой основе, а теперь жестокая рука грозила вырвать ее из благодатной почвы, где она жила и цвела, и выбросить увядать в палящем зное горестей и унижений.
про судейских, юристов (увы!) и всяких крючкотворов.
• Если бы его спросили, что такое закон, Каупервуд решительно ответил бы: это туман, образовавшийся из людских причуд и ошибок; он заволакивает житейское море и мешает плавать утлым суденышкам деловых и общественных дерзаний человека. Ядовитые миазмы его лжетолкований разъедают язвы на теле жизни; случайные жертвы закона размалываются жерновами насилия и произвола. Закон— это странная, жуткая, захватывающая и вместе с тем бессмысленная борьба, в которой человек безвольный, невежественный и неумелый, так же как и лукавый и озлобленный, равно становится пешкой, мячиком в руках других людей — юристов, ловко играющих на его настроении и тщеславии, на его желаниях и нуждах. Это омерзительно тягучее и разлагающее душу зрелище — горестное подтверждение бренности человеческой жизни, подвох и ловушка, силок и западня. В руках сильных людей, каким был и он, Каупервуд, в свои лучшие дни, закон — это меч и щит, для разини он может стать капканом, а для преследователя — волчьей ямой. Закон можно повернуть куда угодно — это лазейка к запретному, пыль, которой можно запорошить глаза тому, кто пожелал бы воспользоваться своим правом видеть , завеса, произвольно опускаемая между правдой и ее претворением в жизнь, между правосудием и карой, которую оно выносит, между преступлением и наказанием. Законники — в большинстве случаев просвещенные наймиты, которых покупают и продают. Каупервуда всегда забавляло слушать, как велеречиво они рассуждают об этике и чувствах, видеть, с какой готовностью они лгут, крадут, извращают факты по любому поводу и для любой цели. Крупные законники, в сущности, лишь великие пройдохи, вроде него самого; как пауки, сидят они в тени, посреди своей хитро сплетенной сети и дожидаются неосторожных мошек в образе человеческом. Жизнь и в лучшем-то случае — жестокая, бесчеловечная, холодная и безжалостная борьба, и одно из орудий этой борьбы — буква закона. Наиболее презренные представители всей этой житейской кутерьмы — законники. Каупервуд сам прибегал к закону, как прибег бы к любому оружию, чтобы защититься от беды; и юристов он выбирал так же, как выбирал бы дубинку или нож для самообороны. Ни к одному из них он не питал уважения, даже к Харперу Стеджеру, хотя этот человек чем-то нравился ему. Все они — только необходимое орудие: ножи, отмычки, дубинки и ничего больше. Когда они заканчивают дело, с ними расплачиваются и забывают о них. Что касается судей, то по большей части это незадачливые адвокаты, выдвинувшиеся благодаря счастливой случайности, люди, которые, вероятно, во многом уступили бы красноречиво разливавшимся перед ними защитникам, случись им поменяться ролями. Каупервуд не уважал судей — он слишком хорошо знал их. Знал, как часто встречаются среди них льстецы, политические карьеристы, политические поденщики, пешки в чужих руках, конъюнктурщики и подхалимы, стелющиеся под ноги финансовым магнатам и политическим заправилам, которые по мере надобности и пользуются ими, как тряпкой для обтирания сапог. Судьи — глупцы, как, впрочем, и большинство людей в этом дряхлом и зыбком мире. Да, его пронзительный взгляд охватывал всех, находившихся перед ним, но оставался невозмутимым. Единственное спасение Каупервуд видел в необычайной изворотливости своего ума. Никто не сумел бы убедить его, что этим бренным миром движет добродетель. Он знал слишком многое и знал себя.
• В наивном представлении широкой публики судьи квартальной сессии были подобны воспитанницам монастырского пансиона, то есть жили вне мирской суеты и не ведали того, что творилось за кулисами политической жизни города. На деле же они были прекрасно обо всем осведомлены, а главное, зная, кому они обязаны своим положением и властью, умели быть благодарными.
Про финансовых магнатов
• Мало есть людей, понимающих, что такое финансовое могущество. Мало кто чувствует, что значит держать в своих руках власть над богатством других, владеть тем, что является источником жизни общества и средством обмена. Но те, кто уразумел это, жаждут богатства уже не ради него самого. Обычно люди смотрят на деньги как на средство обеспечить себе известные жизненные удобства, но для финансиста деньги — это средство контроля над распределением благ, средство к достижению почета, могущества, власти.
Про источник жестокости (неожиданно!)
• Это был в полном смысле слова жестокий человек, но жестокость его сказывалась не в действиях, а в полном равнодушии ко всему на свете; ничего святого для него не существовало. Он не был беден, не был и рожден в бедности. Природа наделила его острым умом, направленным главным образом на то, что было движущим стимулом в его работе, — на достижение еще большего богатства и известности.
превосходная книга. прямо про сегодняшнюю Россию.
Про бывшую проститутку, ставшую содержательницей дома свиданий.
• Частое общение с полицией и разнузданная жизнь в молодые годы развили в ней осторожность и недоверие к людям. Зарабатывая свой хлеб способами, ничего общего не имевшими с честным трудом, и не зная другого ремесла, она прежде всего была озабочена тем, чтобы жить в мире с полицией и клиентами, как, впрочем, и любой коммерсант в любой другой отрасли.
Про любовниц - неожиданно положительно (по мне -так спорно, слащаво и приукрашенно, но имеет место быть)
• Литература, если не говорить о классиках, дает нам представление только об одном типе любовницы: лукавой, расчетливой искусительнице, чье главное наслаждение — завлекать в свои сети мужчин. Журналисты и авторы современных брошюр по вопросам морали с необычайным рвением поддерживают ту же версию. Можно подумать, что господь бог установил над жизнью цензуру, а цензорами назначил крайних консерваторов. Меж тем существуют любовные связи, ничего общего не имеющие с холодной расчетливостью. В подавляющем большинстве случаев женщинам чужды лукавство и обман. Обыкновенная женщина, повинующаяся голосу чувства и глубоко, по-настоящему любящая, не способна на коварство, так же как малый ребенок; она всегда готова пожертвовать собой и стремится возможно больше отдать. Покуда длится любовь, она только так и поступает. Чувство может измениться, и тогда — «ад не знает пущей злобы», но все же любовниц чаще всего отличают жертвенность, готовность безраздельно отдать себя любимому и нежная заботливость. Такие отношения, противопоставленные алчности законного брака, и причинили твердыням супружества более всего разрушений. Человек — будь то мужчина или женщина — не может не преклоняться, не благоговеть перед подобными проявлениями бескорыстия и самопожертвования. Они равны высоким жизненным призваниям, сродни вершине искусства, то есть величию духа, каковым прежде всего отличается прекрасное полотно, прекрасное здание, прекрасная статуя, прекрасный узор, — величию, которое и есть способность щедро, неограниченно дарить себя, излучать свою красоту.
Про жену, которую обманывает муж
• Она была глубоко несчастна. Ей минуло сорок лет, и к этому времени ее жизнь, казалось бы, должна была покоиться на прочной, незыблемой основе, а теперь жестокая рука грозила вырвать ее из благодатной почвы, где она жила и цвела, и выбросить увядать в палящем зное горестей и унижений.
про судейских, юристов (увы!) и всяких крючкотворов.
• Если бы его спросили, что такое закон, Каупервуд решительно ответил бы: это туман, образовавшийся из людских причуд и ошибок; он заволакивает житейское море и мешает плавать утлым суденышкам деловых и общественных дерзаний человека. Ядовитые миазмы его лжетолкований разъедают язвы на теле жизни; случайные жертвы закона размалываются жерновами насилия и произвола. Закон— это странная, жуткая, захватывающая и вместе с тем бессмысленная борьба, в которой человек безвольный, невежественный и неумелый, так же как и лукавый и озлобленный, равно становится пешкой, мячиком в руках других людей — юристов, ловко играющих на его настроении и тщеславии, на его желаниях и нуждах. Это омерзительно тягучее и разлагающее душу зрелище — горестное подтверждение бренности человеческой жизни, подвох и ловушка, силок и западня. В руках сильных людей, каким был и он, Каупервуд, в свои лучшие дни, закон — это меч и щит, для разини он может стать капканом, а для преследователя — волчьей ямой. Закон можно повернуть куда угодно — это лазейка к запретному, пыль, которой можно запорошить глаза тому, кто пожелал бы воспользоваться своим правом видеть , завеса, произвольно опускаемая между правдой и ее претворением в жизнь, между правосудием и карой, которую оно выносит, между преступлением и наказанием. Законники — в большинстве случаев просвещенные наймиты, которых покупают и продают. Каупервуда всегда забавляло слушать, как велеречиво они рассуждают об этике и чувствах, видеть, с какой готовностью они лгут, крадут, извращают факты по любому поводу и для любой цели. Крупные законники, в сущности, лишь великие пройдохи, вроде него самого; как пауки, сидят они в тени, посреди своей хитро сплетенной сети и дожидаются неосторожных мошек в образе человеческом. Жизнь и в лучшем-то случае — жестокая, бесчеловечная, холодная и безжалостная борьба, и одно из орудий этой борьбы — буква закона. Наиболее презренные представители всей этой житейской кутерьмы — законники. Каупервуд сам прибегал к закону, как прибег бы к любому оружию, чтобы защититься от беды; и юристов он выбирал так же, как выбирал бы дубинку или нож для самообороны. Ни к одному из них он не питал уважения, даже к Харперу Стеджеру, хотя этот человек чем-то нравился ему. Все они — только необходимое орудие: ножи, отмычки, дубинки и ничего больше. Когда они заканчивают дело, с ними расплачиваются и забывают о них. Что касается судей, то по большей части это незадачливые адвокаты, выдвинувшиеся благодаря счастливой случайности, люди, которые, вероятно, во многом уступили бы красноречиво разливавшимся перед ними защитникам, случись им поменяться ролями. Каупервуд не уважал судей — он слишком хорошо знал их. Знал, как часто встречаются среди них льстецы, политические карьеристы, политические поденщики, пешки в чужих руках, конъюнктурщики и подхалимы, стелющиеся под ноги финансовым магнатам и политическим заправилам, которые по мере надобности и пользуются ими, как тряпкой для обтирания сапог. Судьи — глупцы, как, впрочем, и большинство людей в этом дряхлом и зыбком мире. Да, его пронзительный взгляд охватывал всех, находившихся перед ним, но оставался невозмутимым. Единственное спасение Каупервуд видел в необычайной изворотливости своего ума. Никто не сумел бы убедить его, что этим бренным миром движет добродетель. Он знал слишком многое и знал себя.
• В наивном представлении широкой публики судьи квартальной сессии были подобны воспитанницам монастырского пансиона, то есть жили вне мирской суеты и не ведали того, что творилось за кулисами политической жизни города. На деле же они были прекрасно обо всем осведомлены, а главное, зная, кому они обязаны своим положением и властью, умели быть благодарными.
Про финансовых магнатов
• Мало есть людей, понимающих, что такое финансовое могущество. Мало кто чувствует, что значит держать в своих руках власть над богатством других, владеть тем, что является источником жизни общества и средством обмена. Но те, кто уразумел это, жаждут богатства уже не ради него самого. Обычно люди смотрят на деньги как на средство обеспечить себе известные жизненные удобства, но для финансиста деньги — это средство контроля над распределением благ, средство к достижению почета, могущества, власти.
Про источник жестокости (неожиданно!)
• Это был в полном смысле слова жестокий человек, но жестокость его сказывалась не в действиях, а в полном равнодушии ко всему на свете; ничего святого для него не существовало. Он не был беден, не был и рожден в бедности. Природа наделила его острым умом, направленным главным образом на то, что было движущим стимулом в его работе, — на достижение еще большего богатства и известности.
превосходная книга. прямо про сегодняшнюю Россию.
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Еще одну книжку читаю, незаслуженно забытую. Она описывает события 100 летней давности - Похождения бравого солдата Швейка. Я ехала на судебное заседание и хохотала как ненормальная над первыми главами - ну невозможно удержаться от смеха! Блестящий юмор, чрезвычайно точные,хлестские описания лиц, событий. Такая фактура, такая любовь, такая ненависть! Если вы хотите узнать, что такое страна в военное время - почитайте Гашека - империалистические войны именно такие - мародерство, дизентерия, дезертиры, безбожие, пьянство, голод, лозунги, жандармы....
Вот, например, что говорит уважаемый Швейк про рейтинг в 86%:
- какие оскорбления наносятся государю императору спьяна? Всякие. Напейтесь, велите сыграть вам австрийский гимн, и вы увидите, что наговорите. Насочините о государе императоре столько, что если бы лишь половина была правда, хватило бы ему позору на всю жизнь.
Рецепты на все случаи жизни - тюрьма, война, психушка, охранка - все дно, все самые жуткие места, все ужаснейшие люди - и пройти мимо всего этого и остаться самим собой! Как жить в дурдоме и не рехнуться от происходящего.....
Вот, например, что говорит уважаемый Швейк про рейтинг в 86%:
- какие оскорбления наносятся государю императору спьяна? Всякие. Напейтесь, велите сыграть вам австрийский гимн, и вы увидите, что наговорите. Насочините о государе императоре столько, что если бы лишь половина была правда, хватило бы ему позору на всю жизнь.
Рецепты на все случаи жизни - тюрьма, война, психушка, охранка - все дно, все самые жуткие места, все ужаснейшие люди - и пройти мимо всего этого и остаться самим собой! Как жить в дурдоме и не рехнуться от происходящего.....
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Прочитала интервью известного своими скандальными акциями художника Павленского. /meduza.io/feature/2016/01/15/zhizn-tam-gde-est-svoboda-voli
Психологи говорят, что человек составляет свое впечатление о другом человеке за буквально 10-12 секунд. И потом это впечатление будет очень устойчивым. Павленский своими "безумными" акциями зацепил меня. Было сначала непонятно. Потом страшно. Потом весело. подожженная дверь ФСБ меня восхитила. Помню как-то лет 10 назад я что-то искала в Москве, какую-то высокую контору и ничего умнее не нашла (тогда еще не было гаджетов, телефонов, навигаторов, смартфонов) как зайти в приемную ФСБ и спросить "как пройти в библиотеку".Помню эти низкие потолки, настороженные неулыбчивые лица. таким холодом, мраком, МОГИЛОЙ оттуда на меня повеяло. Я выскочила оттуда в июльскую жару как ошпаренная. Ни за какие деньжищи я не хотела бы там работать - это фабрика по переработке живых людей в мертвецов..... И вот эта контора горит - хотя бы ее дверь - и становится весело и не страшно.
Павленский напомнил мне Базарова из известного романа Тургенева.
Если страна производит и поднимает на поверхность спящего народа таких буревестников - буря надвигается.
вот несколько цитат:
"во что пытается превратить человеческую жизнь государство, то, к чему толкает безусловный защитный рефлекс. Этот рефлекс — и есть стремление человека к освобождению от условий, делающих его жизнь неотличимой от существования скотины. Пусть даже очень хорошо откормленной скотины".
"Мы идем от соображения тяжести и легкости, которой обладают вещи. И нас совсем не прельщает идея жизни ослов, навьюченных тонной домашней утвари и прочего хлама. Зачем отягощать свою жизнь? Она одна, лучше ее прожить легко и как будто свободно"
"Я не понимаю, почему люди держатся за «обустроенную жизнь» — это не жизнь, а тюрьма повседневности. Жизнь там, где есть свобода воли"
Для системы такие люди - угроза пострашнее ИГИЛа.
Восхищаюсь такими людьми. Это соль нации.
Психологи говорят, что человек составляет свое впечатление о другом человеке за буквально 10-12 секунд. И потом это впечатление будет очень устойчивым. Павленский своими "безумными" акциями зацепил меня. Было сначала непонятно. Потом страшно. Потом весело. подожженная дверь ФСБ меня восхитила. Помню как-то лет 10 назад я что-то искала в Москве, какую-то высокую контору и ничего умнее не нашла (тогда еще не было гаджетов, телефонов, навигаторов, смартфонов) как зайти в приемную ФСБ и спросить "как пройти в библиотеку".Помню эти низкие потолки, настороженные неулыбчивые лица. таким холодом, мраком, МОГИЛОЙ оттуда на меня повеяло. Я выскочила оттуда в июльскую жару как ошпаренная. Ни за какие деньжищи я не хотела бы там работать - это фабрика по переработке живых людей в мертвецов..... И вот эта контора горит - хотя бы ее дверь - и становится весело и не страшно.
Павленский напомнил мне Базарова из известного романа Тургенева.
Если страна производит и поднимает на поверхность спящего народа таких буревестников - буря надвигается.
вот несколько цитат:
"во что пытается превратить человеческую жизнь государство, то, к чему толкает безусловный защитный рефлекс. Этот рефлекс — и есть стремление человека к освобождению от условий, делающих его жизнь неотличимой от существования скотины. Пусть даже очень хорошо откормленной скотины".
"Мы идем от соображения тяжести и легкости, которой обладают вещи. И нас совсем не прельщает идея жизни ослов, навьюченных тонной домашней утвари и прочего хлама. Зачем отягощать свою жизнь? Она одна, лучше ее прожить легко и как будто свободно"
"Я не понимаю, почему люди держатся за «обустроенную жизнь» — это не жизнь, а тюрьма повседневности. Жизнь там, где есть свобода воли"
Для системы такие люди - угроза пострашнее ИГИЛа.
Восхищаюсь такими людьми. Это соль нации.
- Liliana
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 07:42
- СГ: Змея-Скорпион / Вектор
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 559 раз
Дневник Вивьен
Если этот человек, прибивающий свои гениталии к мостовой, зашивающий рот, поджигающий здания,- соль нашей нации, то мне стыдно за свою нацию)
Чем он тогда отличается от знаменитых голых украинских девушек, выходящих в качестве протеста на улицу в таком виде? В чем тут протест, простите?
И еще...если вы думаете, что Павленский делает это как бы бесплатно, вы ошибаетесь)))
У меня есть в Питере знакомый-он репортажный фотограф, который фоткал в том числе и Павленского во время акции (в первый раз просто потому что случайно там оказался). Они разговорились, Павленский попросил его фоткать и в дальнейшем (т.к. чем больше внимания к его акции, тем ему выгоднее). И он рассказал, что за эти акции ему хорошо платят. Так, что он может позволить себе не работать) Думаю, КТО платит, можно без труда догадаться))
Чем он тогда отличается от знаменитых голых украинских девушек, выходящих в качестве протеста на улицу в таком виде? В чем тут протест, простите?
И еще...если вы думаете, что Павленский делает это как бы бесплатно, вы ошибаетесь)))
У меня есть в Питере знакомый-он репортажный фотограф, который фоткал в том числе и Павленского во время акции (в первый раз просто потому что случайно там оказался). Они разговорились, Павленский попросил его фоткать и в дальнейшем (т.к. чем больше внимания к его акции, тем ему выгоднее). И он рассказал, что за эти акции ему хорошо платят. Так, что он может позволить себе не работать) Думаю, КТО платит, можно без труда догадаться))
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Спасибо за высказанное мнение, хотя и не разделяю его. каждый человек воспринимает другого человека, явления, события по-своему, через призму собственного характера, собственной личности. Не намерена Вас убеждать или переубеждать.Liliana писал(а):Если этот человек, прибивающий свои гениталии к мостовой, зашивающий рот, поджигающий здания,- соль нашей нации, то мне стыдно за свою нацию)
Чем он тогда отличается от знаменитых голых украинских девушек, выходящих в качестве протеста на улицу в таком виде? В чем тут протест, простите?
И еще...если вы думаете, что Павленский делает это как бы бесплатно, вы ошибаетесь)))
У меня есть в Питере знакомый-он репортажный фотограф, который фоткал в том числе и Павленского во время акции (в первый раз просто потому что случайно там оказался). Они разговорились, Павленский попросил его фоткать и в дальнейшем (т.к. чем больше внимания к его акции, тем ему выгоднее). И он рассказал, что за эти акции ему хорошо платят. Так, что он может позволить себе не работать) Думаю, КТО платит, можно без труда догадаться))
Каждому - свое (с).
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Опция "стервозность" включена в приложение к каждой женщине. чем чаще она используется, тем более она приходит в негодность. бойтесь женщины, чья стервозность мало используется или не используется совсем. Когда она ее включит......
Осенизмы.
Осенизмы.
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
Осенизмы.
Не человек выбирает профессию, а профессия выбирает человека.
В который раз пытаюсь соскочить с этой подножки трамвая. в который раз меня возвращают в строй, в самое пекло и гущу событий.
Дурацкое совковое воспитание "кто. если не я?" Почему кругом полным полно людей, живущих неспешной обыденной жизнью простого неприхотливого человека: работа-ужин-телек-сон-работа? почему на жирном хлебном месте одолевает сон, растут лишние килограммы, жизнь не в радость? почему нужно уйти на работу, где платят в два раза меньше, а работать надо в два раза больше, но ты радуешься новизне и интенсиву? и как только собираешься все бросить и найти тихое неспешное местечко - тебя зовут, делают предложение, от которого ты не в силах отказаться - потому что вызов, потому что трудно, потому что...да хрен его знает почему...стала в последнее время хотя бы эффект большой зарплаты учитывать....
призвание от слова "призыв", "звать".
кого-то зовут пилить бабло. кого-то зовут набивать мошну. кого-то зовут пить водку. меня все время зовут пахать, разгребать завалы, упорядочивать, организовывать, ставить на свои места, продвигать....и как только я все это сделаю - мне становится скучно....
Не человек выбирает профессию, а профессия выбирает человека.
В который раз пытаюсь соскочить с этой подножки трамвая. в который раз меня возвращают в строй, в самое пекло и гущу событий.
Дурацкое совковое воспитание "кто. если не я?" Почему кругом полным полно людей, живущих неспешной обыденной жизнью простого неприхотливого человека: работа-ужин-телек-сон-работа? почему на жирном хлебном месте одолевает сон, растут лишние килограммы, жизнь не в радость? почему нужно уйти на работу, где платят в два раза меньше, а работать надо в два раза больше, но ты радуешься новизне и интенсиву? и как только собираешься все бросить и найти тихое неспешное местечко - тебя зовут, делают предложение, от которого ты не в силах отказаться - потому что вызов, потому что трудно, потому что...да хрен его знает почему...стала в последнее время хотя бы эффект большой зарплаты учитывать....
призвание от слова "призыв", "звать".
кого-то зовут пилить бабло. кого-то зовут набивать мошну. кого-то зовут пить водку. меня все время зовут пахать, разгребать завалы, упорядочивать, организовывать, ставить на свои места, продвигать....и как только я все это сделаю - мне становится скучно....