Дневник Вивьен
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
нет ничего нового под солнцем.
читаю Светония "Жизнь двенадцати цезарей". параллели очевидны. власть развивается по своим собственным законам и как то кольцо овладевает человеком и сводит его с ума.
итак, "Божественный Юлий"
Когда же он внес законопроект о земле, а его коллега остановил его, ссылаясь на дурные знаменья, он силой оружия прогнал его с форума. На следующий день тот подал жалобу в сенат, но ни в ком не нашел смелости выступить с докладом о таком насилии или хотя бы предложить меры, обычные даже при меньших беспорядках...С этого времени Цезарь один управлял всем в государстве по своей воле.
По окончании его консульства преторы Гай Меммий и Луций Домиций потребовали расследования мероприятий истекшего года. Цезарь поручил это сенату, но сенат отказался.
Цезарь добился, чтобы его не привлекали к суду, пока он отсутствует по делам государства. А чтобы быть уверенным и в будущем, он особенно старался иметь каждый год среди магистратов людей, ему обязанных, и только тем соискателям помогал или допускал их до власти, которые соглашались защищать его во время отсутствия; он доходил до того, что от некоторых требовал клятвы и даже расписки.
он вдобавок к легионам, полученным от государства, набрал новые на собственный счет, в том числе один — из трансальпийских галлов (он носил галльское название «алауда»), которых он вооружил и обучил по римскому образцу и которым впоследствии всем даровал римское гражданство.
Но когда его дела пошли успешно, в его честь назначались благодарственные молебствия чаще и дольше, чем для кого-либо ранее.
Он был убежден — и это часто от него слышали, — что теперь, когда он стал первым человеком в государстве, его не так легко столкнуть с первого места на второе, как потом со второго на последнее.
Гней Помпей неоднократно утверждал, что Цезарь оттого пошел на всеобщую смуту и переворот, что из своих частных средств он не мог ни окончить построек, которые начал, ни оправдать ожидания, которые возбуждало в народе его возвращение. Другие говорят, будто он боялся, что ему придется дать ответ за все, что он совершил в свое первое консульство вопреки знаменьям, законам и запретам: ведь и Марк Катон не раз клятвенно заявлял, что привлечет его к суду тотчас, как он распустит войско, и в народе говорили, что вернись он только частным человеком, и ему, как Милону, придется защищать себя в суде, окруженном вооруженной охраной...Некоторые, наконец, полагают, что Цезаря поработила привычка к власти, и поэтому он, взвесив свои и вражеские силы, воспользовался случаем захватить верховное господство, о котором мечтал с ранних лет.
А впоследствии лишь неприкрытые грабежи и святотатства позволили ему вынести издержки гражданских войн, триумфов и зрелищ.
Только под конец жизни он стал осторожнее принимать бой: чем больше за ним побед, рассуждал он, тем меньше следует полагаться на случай, так как никакая победа не принесет ему столько, сколько может отнять одно поражение.
Однако все это перевешивают его слова и дела иного рода: поэтому даже считается, что он был повинен в злоупотреблении властью и убит заслуженно.
Мало того, что он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, — он даже допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов жреца, новых луперков, название месяца по его имени; и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу.
Не менее надменны были и его открытые высказывания, о каких сообщает Тит Ампий: «республика — ничто, пустое имя без тела и облика»; «Сулла не знал и азов, если отказался от диктаторской власти»; «с ним, Цезарем, люди должны разговаривать осторожнее и слова его считать законом»«Все будет хорошо, коли я того пожелаю.
Уже происходили тут и там тайные сходки, где встречались два-три человека: теперь все слилось воедино. Уже и народ не был рад положению в государстве: тайно и явно возмущаясь самовластием, он искал освободителей.
читаю Светония "Жизнь двенадцати цезарей". параллели очевидны. власть развивается по своим собственным законам и как то кольцо овладевает человеком и сводит его с ума.
итак, "Божественный Юлий"
Когда же он внес законопроект о земле, а его коллега остановил его, ссылаясь на дурные знаменья, он силой оружия прогнал его с форума. На следующий день тот подал жалобу в сенат, но ни в ком не нашел смелости выступить с докладом о таком насилии или хотя бы предложить меры, обычные даже при меньших беспорядках...С этого времени Цезарь один управлял всем в государстве по своей воле.
По окончании его консульства преторы Гай Меммий и Луций Домиций потребовали расследования мероприятий истекшего года. Цезарь поручил это сенату, но сенат отказался.
Цезарь добился, чтобы его не привлекали к суду, пока он отсутствует по делам государства. А чтобы быть уверенным и в будущем, он особенно старался иметь каждый год среди магистратов людей, ему обязанных, и только тем соискателям помогал или допускал их до власти, которые соглашались защищать его во время отсутствия; он доходил до того, что от некоторых требовал клятвы и даже расписки.
он вдобавок к легионам, полученным от государства, набрал новые на собственный счет, в том числе один — из трансальпийских галлов (он носил галльское название «алауда»), которых он вооружил и обучил по римскому образцу и которым впоследствии всем даровал римское гражданство.
Но когда его дела пошли успешно, в его честь назначались благодарственные молебствия чаще и дольше, чем для кого-либо ранее.
Он был убежден — и это часто от него слышали, — что теперь, когда он стал первым человеком в государстве, его не так легко столкнуть с первого места на второе, как потом со второго на последнее.
Гней Помпей неоднократно утверждал, что Цезарь оттого пошел на всеобщую смуту и переворот, что из своих частных средств он не мог ни окончить построек, которые начал, ни оправдать ожидания, которые возбуждало в народе его возвращение. Другие говорят, будто он боялся, что ему придется дать ответ за все, что он совершил в свое первое консульство вопреки знаменьям, законам и запретам: ведь и Марк Катон не раз клятвенно заявлял, что привлечет его к суду тотчас, как он распустит войско, и в народе говорили, что вернись он только частным человеком, и ему, как Милону, придется защищать себя в суде, окруженном вооруженной охраной...Некоторые, наконец, полагают, что Цезаря поработила привычка к власти, и поэтому он, взвесив свои и вражеские силы, воспользовался случаем захватить верховное господство, о котором мечтал с ранних лет.
А впоследствии лишь неприкрытые грабежи и святотатства позволили ему вынести издержки гражданских войн, триумфов и зрелищ.
Только под конец жизни он стал осторожнее принимать бой: чем больше за ним побед, рассуждал он, тем меньше следует полагаться на случай, так как никакая победа не принесет ему столько, сколько может отнять одно поражение.
Однако все это перевешивают его слова и дела иного рода: поэтому даже считается, что он был повинен в злоупотреблении властью и убит заслуженно.
Мало того, что он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, — он даже допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов жреца, новых луперков, название месяца по его имени; и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу.
Не менее надменны были и его открытые высказывания, о каких сообщает Тит Ампий: «республика — ничто, пустое имя без тела и облика»; «Сулла не знал и азов, если отказался от диктаторской власти»; «с ним, Цезарем, люди должны разговаривать осторожнее и слова его считать законом»«Все будет хорошо, коли я того пожелаю.
Уже происходили тут и там тайные сходки, где встречались два-три человека: теперь все слилось воедино. Уже и народ не был рад положению в государстве: тайно и явно возмущаясь самовластием, он искал освободителей.
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
глава вторая "Божественный Август"
Выросши в достатке, он и достигал почетных должностей без труда, и отправлял их отлично.
Образцовому полководцу, по его мнению, меньше всего пристало быть торопливым и опрометчивым. Поэтому он часто повторял изречения: «Спеши не торопясь», «Осторожный полководец лучше безрассудного»63 и «Лучше сделать поудачней, чем затеять побыстрей».
Поэтому же он никогда не начинал сражение или войну, если не был уверен, что при победе выиграет больше, чем потеряет при поражении. Тех, кто домогается малых выгод ценой больших опасностей, он сравнивал с рыболовом, который удит рыбу на золотой крючок: оторвись крючок, — никакая добыча не возместит потери.
«Итак, да будет мне дано установить государство на его основе целым и незыблемым, дабы я, пожиная желанные плоды этого свершения, почитался творцом лучшего государственного устройства и при кончине унес бы с собой надежду, что заложенные мною основания останутся непоколебленными»
Он так отстроил город, что по праву гордился тем, что принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным; и он сделал все, что может предвидеть человеческий разум, для безопасности города на будущие времена.
После бессмертных богов он больше всего чтил память вождей, которые вознесли державу римского народа из ничтожества к величию. Поэтому памятники, ими оставленные, он восстановил с первоначальными надписями, а в обоих портиках при своем форуме каждому из них поставил статую в триумфальном облачении, объявив эдиктом, что это он делает для того, чтобы и его, пока он жив, и всех правителей после него граждане побуждали бы брать пример с этих мужей.
Особенно важным считал он, чтобы римский народ оставался неиспорчен и чист от примеси чужеземной или рабской крови. Поэтому римское гражданство он жаловал очень скупо, а отпуск рабов на волю ограничил.
Дружбу он завязывал нелегко, но верность соблюдал неуклонно, и не только должным образом награждал заслуги и достоинства друзей, но и готов был сносить их пороки и провинности, — до известной, конечно, меры. Примечательно, что из всех его друзей нельзя найти ни одного опального, если не считать Сальвидиена Руфа и Корнелия Галла. Обоих он возвысил из ничтожного состояния...Остальные же его друзья наслаждались богатством и влиянием до конца жизни, почитаясь первыми в своих сословиях, хотя и ими подчас он бывал недоволен...В свою очередь, и сам он требовал от друзей такой же ответной привязанности как при жизни, так и после смерти.
Вошедших друзей он спросил, как им кажется, хорошо ли он сыграл комедию жизни? И произнес заключительные строки:
Коль хорошо сыграли мы, похлопайте
И проводите добрым нас напутствием.
Из трех свитков в первом содержались распоряжения о погребении; во втором — список его деяний, который он завещал вырезать на медных досках у входа в мавзолей; в третьем — книга государственных дел: сколько где воинов под знаменами, сколько денег в государственном казначействе, в императорской казне и в податных недоимках; поименно были указаны все рабы и отпущенники, с которых можно было потребовать отчет.
Выросши в достатке, он и достигал почетных должностей без труда, и отправлял их отлично.
Образцовому полководцу, по его мнению, меньше всего пристало быть торопливым и опрометчивым. Поэтому он часто повторял изречения: «Спеши не торопясь», «Осторожный полководец лучше безрассудного»63 и «Лучше сделать поудачней, чем затеять побыстрей».
Поэтому же он никогда не начинал сражение или войну, если не был уверен, что при победе выиграет больше, чем потеряет при поражении. Тех, кто домогается малых выгод ценой больших опасностей, он сравнивал с рыболовом, который удит рыбу на золотой крючок: оторвись крючок, — никакая добыча не возместит потери.
«Итак, да будет мне дано установить государство на его основе целым и незыблемым, дабы я, пожиная желанные плоды этого свершения, почитался творцом лучшего государственного устройства и при кончине унес бы с собой надежду, что заложенные мною основания останутся непоколебленными»
Он так отстроил город, что по праву гордился тем, что принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным; и он сделал все, что может предвидеть человеческий разум, для безопасности города на будущие времена.
После бессмертных богов он больше всего чтил память вождей, которые вознесли державу римского народа из ничтожества к величию. Поэтому памятники, ими оставленные, он восстановил с первоначальными надписями, а в обоих портиках при своем форуме каждому из них поставил статую в триумфальном облачении, объявив эдиктом, что это он делает для того, чтобы и его, пока он жив, и всех правителей после него граждане побуждали бы брать пример с этих мужей.
Особенно важным считал он, чтобы римский народ оставался неиспорчен и чист от примеси чужеземной или рабской крови. Поэтому римское гражданство он жаловал очень скупо, а отпуск рабов на волю ограничил.
Дружбу он завязывал нелегко, но верность соблюдал неуклонно, и не только должным образом награждал заслуги и достоинства друзей, но и готов был сносить их пороки и провинности, — до известной, конечно, меры. Примечательно, что из всех его друзей нельзя найти ни одного опального, если не считать Сальвидиена Руфа и Корнелия Галла. Обоих он возвысил из ничтожного состояния...Остальные же его друзья наслаждались богатством и влиянием до конца жизни, почитаясь первыми в своих сословиях, хотя и ими подчас он бывал недоволен...В свою очередь, и сам он требовал от друзей такой же ответной привязанности как при жизни, так и после смерти.
Вошедших друзей он спросил, как им кажется, хорошо ли он сыграл комедию жизни? И произнес заключительные строки:
Коль хорошо сыграли мы, похлопайте
И проводите добрым нас напутствием.
Из трех свитков в первом содержались распоряжения о погребении; во втором — список его деяний, который он завещал вырезать на медных досках у входа в мавзолей; в третьем — книга государственных дел: сколько где воинов под знаменами, сколько денег в государственном казначействе, в императорской казне и в податных недоимках; поименно были указаны все рабы и отпущенники, с которых можно было потребовать отчет.
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
мне интересны вопросы власти, я ее не обожествляю. для меня, как волевика, власть очень проста - это механизм, инструмент, данный тебе на время, которым ты должен достичь максимального эффекта в том деле, для которого ты и получил эту власть, этот инструмент. твои мысли и руки должны быть абсолютно чисты - как у того Хоббита, который таки донес это проклятое кольцо куда надо, дрогнув только в последний момент, за что и поплатился наименьшим - пальцем. другие поплатились жизнью.
когда мне говорят про "всякая власть от бога" я вспоминаю про Нерона, который, пресытившись извращениями дошел до того, что одетый в звериные шкуры набрасывался на привязанных к столбам голых мужчин и женщин, удовлетворяя свою похоть (Светоний, Жизнь двенадцати цезарей). я не верю, что многомилостивый и милосердный Бог, заплативший самым дорогим - Своим Сыном, наделил это исчадие ада властью. подобные люди сами одевают на себя корону и творят свои беззакония. Власть Гитлера от бога? Власть Калигулы от бога? Власть Сталина от бога? где души всех этих извергов пребывают в вечности? неужели в раю? и Господь им по окончании жизни сказал "хорошо, добрый и верный раб"? не верю! все эти россказни про власть от бога - для наивных невежественных людей.
когда мне говорят про "всякая власть от бога" я вспоминаю про Нерона, который, пресытившись извращениями дошел до того, что одетый в звериные шкуры набрасывался на привязанных к столбам голых мужчин и женщин, удовлетворяя свою похоть (Светоний, Жизнь двенадцати цезарей). я не верю, что многомилостивый и милосердный Бог, заплативший самым дорогим - Своим Сыном, наделил это исчадие ада властью. подобные люди сами одевают на себя корону и творят свои беззакония. Власть Гитлера от бога? Власть Калигулы от бога? Власть Сталина от бога? где души всех этих извергов пребывают в вечности? неужели в раю? и Господь им по окончании жизни сказал "хорошо, добрый и верный раб"? не верю! все эти россказни про власть от бога - для наивных невежественных людей.
- Маха
- Сообщения: 12064
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1541 раз
- Поблагодарили: 1590 раз
Дневник Вивьен
Какая Вам разница? Пока вы сами не во власти - ваши рассуждения о их власти и их нахождении в вечности - пустой звук. Будете там - тогда сравните.Вивьен писал(а):Власть Гитлера от бога? Власть Калигулы от бога? Власть Сталина от бога? где души всех этих извергов пребывают в вечности? неужели в раю? и Господь им по окончании жизни сказал "хорошо, добрый и верный раб"? не верю! все эти россказни про власть от бога - для наивных невежественных людей.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
глава восьмая "Домициан"
Его управление государством некоторое время было неровным: достоинства и пороки смешивались в нем поровну, пока, наконец, сами достоинства не превратились в пороки — можно думать, что вопреки его природе жадным его сделала бедность, а жестоким — страх.
Свирепость его была не только безмерной, но к тому же извращенной и коварной. Управителя, которого он распял на кресте, накануне он пригласил к себе в опочивальню, усадив на ложе прямо с собой, отпустил успокоенным и довольным, одарив даже угощением со своего стола. Аррецина Клемента, бывшего консула близкого своего друга и соглядатая, он казнил смертью, но перед этим был к нему милостив не меньше, если не больше, чем обычно, и в последний его день, прогуливаясь с ним вместе и глядя на доносчика, его погубившего сказал: «Хочешь, завтра мы послушаем этого негодного раба?» А чтобы больнее оскорбить людское терпение, все свои самые суровые приговоры начинал он заявлением о своем милосердии, и чем мягче было начало, тем вернее был жестокий конец.
(Сталин любил подобное проделывать со своими "соратниками", один в один)
Истощив казну издержками на постройки, на зрелища, на повышенное жалованье воинам, он попытался было умерить хотя бы военные расходы, сократив количество войска, но убедился, что этим только открывает себя нападениям варваров, а из денежных трудностей не выходит; и тогда без раздумья он бросился обогащаться любыми средствами. Имущество живых и мертвых захватил он повсюду, с помощью каких угодно обвинений и обвинителей: довольно было заподозрить малейшее слово или дело против императорского величия.
Скромностью он не отличался с молодых лет, был самоуверен и груб на словах и в поступках.
Снискав всем этим всеобщую ненависть и ужас, он погиб, наконец, от заговора ближайших друзей и вольноотпущенников, о котором знала и его жена. Год, день и даже час и род своей смерти давно уже не были для него тайной: еще в ранней молодости все это ему предсказали халдеи....Поэтому жил он в вечном страхе и трепете, и самые ничтожные подозрения повергали его в несказанное волнение....С приближением грозящего срока он день ото дня становился все более мнительным.
Его управление государством некоторое время было неровным: достоинства и пороки смешивались в нем поровну, пока, наконец, сами достоинства не превратились в пороки — можно думать, что вопреки его природе жадным его сделала бедность, а жестоким — страх.
Свирепость его была не только безмерной, но к тому же извращенной и коварной. Управителя, которого он распял на кресте, накануне он пригласил к себе в опочивальню, усадив на ложе прямо с собой, отпустил успокоенным и довольным, одарив даже угощением со своего стола. Аррецина Клемента, бывшего консула близкого своего друга и соглядатая, он казнил смертью, но перед этим был к нему милостив не меньше, если не больше, чем обычно, и в последний его день, прогуливаясь с ним вместе и глядя на доносчика, его погубившего сказал: «Хочешь, завтра мы послушаем этого негодного раба?» А чтобы больнее оскорбить людское терпение, все свои самые суровые приговоры начинал он заявлением о своем милосердии, и чем мягче было начало, тем вернее был жестокий конец.
(Сталин любил подобное проделывать со своими "соратниками", один в один)
Истощив казну издержками на постройки, на зрелища, на повышенное жалованье воинам, он попытался было умерить хотя бы военные расходы, сократив количество войска, но убедился, что этим только открывает себя нападениям варваров, а из денежных трудностей не выходит; и тогда без раздумья он бросился обогащаться любыми средствами. Имущество живых и мертвых захватил он повсюду, с помощью каких угодно обвинений и обвинителей: довольно было заподозрить малейшее слово или дело против императорского величия.
Скромностью он не отличался с молодых лет, был самоуверен и груб на словах и в поступках.
Снискав всем этим всеобщую ненависть и ужас, он погиб, наконец, от заговора ближайших друзей и вольноотпущенников, о котором знала и его жена. Год, день и даже час и род своей смерти давно уже не были для него тайной: еще в ранней молодости все это ему предсказали халдеи....Поэтому жил он в вечном страхе и трепете, и самые ничтожные подозрения повергали его в несказанное волнение....С приближением грозящего срока он день ото дня становился все более мнительным.
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
"коня приготовляют на день битвы - но победа - от Господа", говорят библейские притчи. Вы, как реалистка, не видите будущего и решаете вопросы по мере их поступления, живя сегодняшним днем. волевики смотрят одновременно и в прошлое, и в будущее - и когда пробьет их час, они будут готовы. а тот, кто не готовился - потерпит поражение.Маха писал(а):Какая Вам разница? Пока вы сами не во власти - ваши рассуждения о их власти и их нахождении в вечности - пустой звук. Будете там - тогда сравните.Вивьен писал(а):Власть Гитлера от бога? Власть Калигулы от бога? Власть Сталина от бога? где души всех этих извергов пребывают в вечности? неужели в раю? и Господь им по окончании жизни сказал "хорошо, добрый и верный раб"? не верю! все эти россказни про власть от бога - для наивных невежественных людей.
- Алиса Селезнева
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:16
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( ж )
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Дневник Вивьен
Всем вышеперечисленным негодяям власть полагалась по карме. Другой вопрос как они ею распорядились. Бог в этом мире напрямую почти никому ничего не даёт, все распределяют законы кармы и гуны материальной природы. Так что утверждение про власть от Бога мягко говоря преувеличено. Однако по карме мы получаем таких правителей, какими на самом деле являемся сами. Выход только один- заниматься собственным ростом и самосознанием.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами...
- Маха
- Сообщения: 12064
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1541 раз
- Поблагодарили: 1590 раз
Дневник Вивьен
При чем здесь подготовка? Вы рассуждали четко о прошлом в своих вопросах. О власти Калигулы, Гитлера и Сталина. У вас есть ответы на свои же вопросы о власти?Вивьен писал(а):"коня приготовляют на день битвы - но победа - от Господа", говорят библейские притчи. Вы, как реалистка, не видите будущего и решаете вопросы по мере их поступления, живя сегодняшним днем. волевики смотрят одновременно и в прошлое, и в будущее - и когда пробьет их час, они будут готовы. а тот, кто не готовился - потерпит поражение.Маха писал(а):Какая Вам разница? Пока вы сами не во власти - ваши рассуждения о их власти и их нахождении в вечности - пустой звук. Будете там - тогда сравните.Вивьен писал(а):Власть Гитлера от бога? Власть Калигулы от бога? Власть Сталина от бога? где души всех этих извергов пребывают в вечности? неужели в раю? и Господь им по окончании жизни сказал "хорошо, добрый и верный раб"? не верю! все эти россказни про власть от бога - для наивных невежественных людей.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
когда Вы рожаете ребенка, устраиваетесь на работу, занимаетесь обычными делами - Вы ждете, когда "все случится" и тогда начинаете рыться в источниках знаний с целью найти ответы на вопросы, которые возникают у Вас прямо сейчас? обычно люди готовятся, получают образование, чтобы работать в этой сфере, или книжки умные читают, со знающими людьми советуются. со властью также - она имеет свои законы, свои принципы, свои методы, источники. своих корифеев и авторитетов. свои теории, практику. почему бы это не изучать? вот так вот пришел господин, сел в кресло - и ну рыться в справочниках. или звонить "знающим людям". хотя, судя по нашим телодвижениям "на троне" именно так и происходит - сплошная тактика, ждем до последнего, тянем до тех пор, пока дымится не начнет. потому что стратегии нет, видения нет. одно реагирование. сегодня влево, завтра вправо. сегодня скачем - завтра ползем. два года - максимум, что видим впереди. а те же китайцы думают столетиями.....потому что Сунь-Цзы, Конфуций. а наши - вчера коммунисты, присяга партии - завтра георгиевская лента, двуглавый орел. послезавтра будет...что? Вы можете что-то определенное услышать на 10-15-50 лет вперед от наших "наимудрейших"? общие слова "углубить, эффективно, не допустим. да, еще про сортир и печень по асфальту, очень грозно брови можем насупить!Маха писал(а):При чем здесь подготовка? Вы рассуждали четко о прошлом в своих вопросах. О власти Калигулы, Гитлера и Сталина. У вас есть ответы на свои же вопросы о власти?Вивьен писал(а):"коня приготовляют на день битвы - но победа - от Господа", говорят библейские притчи. Вы, как реалистка, не видите будущего и решаете вопросы по мере их поступления, живя сегодняшним днем. волевики смотрят одновременно и в прошлое, и в будущее - и когда пробьет их час, они будут готовы. а тот, кто не готовился - потерпит поражение.Маха писал(а):Какая Вам разница? Пока вы сами не во власти - ваши рассуждения о их власти и их нахождении в вечности - пустой звук. Будете там - тогда сравните.Вивьен писал(а):Власть Гитлера от бога? Власть Калигулы от бога? Власть Сталина от бога? где души всех этих извергов пребывают в вечности? неужели в раю? и Господь им по окончании жизни сказал "хорошо, добрый и верный раб"? не верю! все эти россказни про власть от бога - для наивных невежественных людей.
я была в Питере, в Музее "Царскосельский лицей". Так там всех этих Пушкиных-Пущиных готовили к государственной службе с младых ногтей. Занятия начинались в 6 утра! Несколько иностранных языков, включая древнегреческий и латынь. Их комнаты - это образец самоотверженности - рукомойник, кровать, комод, стол. Все! И это дети дворян! государственных мужей готовили, учили, в том числе и на Светонии, Гомере, Вольтере, Макиавели!...
предварю Вас и озвучу - а ТЫ-ТО кто, Вивьен? куда ТЕБЕ со свиным рылом в калашный ряд? почему бы нет? чем мое рыло хуже всех этих рыл? умнее и порядочнее многих на нашем политическом Олимпе.......
- Вивьен
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 14:30
- СГ: Петух-Овен / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Московская губерния
- Поблагодарили: 7 раз
Дневник Вивьен
вот именно эти параллели - когда 60-е годы нашей эры и сталинские "задушевные разговоры" с теми,кого он завтра казнит - свидетельствуют от том, что нет ничего нового под солнцем. все повторяется. несменяемость власти ведет к злоупотреблениям, злоупотребления ведут к революциям, а революции хуже всяких злоупотреблений (перефразировала и дополнила известную цитату). отсюда вывод - СМЕНЯЕМОСТЬ ВЛАСТИ - единственная гарантия от злоупотреблений и революций. лысых - на волосатых, волосатых - на лысых