Замечательный пример Духовки (в очередной раз, судя по всему, с печальным финалом)
это экранизация романа "Узорный покров" Сомерсета Мома.
Наоми Уоттс, обезьяна-весы
28.09.1968
Эдвард Нортон
18.08.1969

История следующая. Блестящая красивая девушка Китти пользуется популярностью в обществе (Наоми Уоттс). Она обаятельна, весела, мила, легко находит со всеми общий язык. Увидев ее на одном из вечеров, в нее влюбляется ученый-инфекционист Уолтер Фейн (Эдвард Нортон). Он ей не понравился, ну разве что его статус. Да с ее точки зрения к этому и не было никаких предпосылок: Фейн некрасив, худощав, немного робок и застенчив в девушками, ей с ним неинтересно. Но тем не менее он предлагает ей стать его женой. Китти соглашается только из-за гнета своей матери, которая все время пеняет дочери тем, что та отягощает ее жизнь, что ей давно уже пора найти мужа и освободить мать от своего присутствия.
Семейная жизнь не задается. Фейн поглощен своей работой, пытается делится с женой своими достижениями, но ей абсолютно неинтересно. Она скучает. И не мудрствуя лукаво, находит развлечение, типичное для того времени - заводит любовника. Им становится блестящий мужчина, красавец и дамский угодник - Чарли Таундсен. Кстати говоря, тоже состоящий в браке. Разница во внешности, манерах, круге общения и интересах мужа и любовника поражают Китти, и она без оглядки влюбляется в Чарли.
(самый похожий партнёр по сравнению с духовным. пара реалистке обезьяне - реалист Коза и Скорпион. Равные отношения.)

Долго тайна не может оставаться таковой, и их роман обнаружен мужем. Причем характерно то, как Уолтер отреагировал на это: услышав, что они занимаются любовью в спальне его же дома среди бела дня, он, постояв у неплотно прикрытой двери несколько секунд и все поняв, вышел, обнаружив себя лишь стуком захлопнутой двери. В последующем, когда Китти его спрашивала: "Почему же ты не зашел? мог бы поколотить его", Уолтер ответил: "Я посчитал его недостойным этого". Возможно я слишком предвзята, но все же в такой ситуации Фейн умудрился не потерять достоинства, не оскорбить ни себя, ни их отвратительной сценой разоблачения.
После всего случившегося Фейн ставит перед женой условие: либо она едет вместе с ним в китайскую деревню, где он как врач должен будет бороться со вспышкой холеры, либо он подает на развод, указывая в качестве причины измену жены. Китти возмущена, неужели он может с ней так поступить, в конце концов во всем случившемся есть доля и его вины. Тогда Уолтер меняет условия: он даст ей развод, если Таундсен тоже разведется и женится на Китти. Китти идет на встречу с Чарли и говорит ему о сложившемся положении. И что бы вы думали? Как ни странно, но Чарли ей говорит, что никогда не бросит жену. Боже мой, как же это оригинально. Китти в шоке, она думала, что уж кто-то, а Чарли ее поймет, ведь они так любят друг друга. Но Таундсен непреклонен.
Совершенно
раздавленная таким предательством (равный союз - союз с предательством, классика), она соглашается ехать вместе в мужем.
И вот два совершенно чужих друг другу человека отправляются в немыслимую глушь (чужие в глуши - вот вот оно - духовная предпосылка), в самый очаг страшной болезни - холеры. Приехав на место, супруги получают дом, где недавно умерла от эпидемии целая семья. Дом находится в запустении, он в ужасном состоянии, а вокруг все буквально дышит заразой.
Китти в шоке, она скучает по Чарли, ненавидит мужа за то, что притащил ее в это отвратительное место, где только одна нищета, смерть и ненависть к иностранцам. Она не разговаривает по-китайски, и поэтому общаться может только с соседом - мистером Уодингтоном. Тот, толстоватый, низкорослый мужчина, с жидкими волосами и лицом стареющего мальчика, живет здесь уже давно, смирившись со своей участью. С ним сожительствует китайская девушка. Они громко занимаются любовью и принимают время от времени легкие наркотики. Но тем не менее более отзывчивого, понимающего, доброго человека Китти не встречала за всю жизнь. Образ Уодингтона так замечательено прописан артистом, что не симпатизировать ему невозможно и невозможно отзываться о нем без теплоты. Его герой при всех его многочисленных недостатках становится честным и верным другом Фейнов. Отличная актерская работа!
(актёр - Коза-Дева)
Китти мается от скуки. Она нарочито вызывающе в присутсвии Уолтера ест сырую пищу, бросая вызов холере. Спрашивает его о том, как проходит болезнь и что чувствует умирающий от нее человек. Она пеняет мужу на то, что он сюда ее привез, а дела у нее никакого нет, она здесь ником не нужна.
(очень напомнило Духовку в "Анжелике", когда Тигрица маялась от общества Кота)
И параллельно показывают то, чем живет все это время Уолтер. Он лечит больных, работает в лаборатории, делая анализы воды, помогает в местном монастыре. Поняв, что источник заразы - вода, он уговаривает начальника местной полиции закрыть колодец, тем самым накликивая на себя немалые опасности, так как местное население очень враждебно настроено против иностранцев, считая их семенем зла и раздора для Китая. Уже неоднократно происходили стычки местных жителей и регулярных частей из-за напалений на иностранцев.
Понимаю, что со стороны Уолтера было очень жестоко и очень эгоистично привезти сюда жену, привязав ее к себе, отомстив таким образом за ее неверность, всячески показывая ее ненужность и свое равнодушное, а порой и презрительное отношение к ней. Казалось бы, он заслужил ответное чувство ненависти со стороны жены. Но, Боже мой, только представьте, как ему было тяжело! он приехал в чужую страну, толком не зная языка, на нем огромная ответственность, так как он должен унять эту эпидемию. Все его действия воспринимаются как заранее вредные и опасные, и сам он является объектом ненависти и злости. Местные жители всячески выражают свое негативное отношение, не давая обезвредить источник болезни. А вот, прийдя домой после такого дня, он видит только равнодушное лицо своей любимой женщины, которой абсолютно все равно, что в ним случилось, пусть даже он умер. Да-да, именно любимой женщины. Я полностью уверена, что все это время он продолжал ее любить так же сильно, как и при из первой встрече. И терзался тем, что не смог сделать ее счастливой. Тем, что ей скучно с ним, тем, что отягощает своим присутствием ее жизнь. И в этот момент я думала: ну хватит уже, посмотри на него другими глазами, посмотри, что он делает для этих людей! я уже начинала думать, что все закончится полным крахом и трагедией...

Но тут, словно прочтя мои мысли, Китти начинает видеть мужа в ином свете. Началось все с того, что, маясь от безделья, она пошла познакомится с матерью-настоятельницей монастыря. И увидела этих детей, которые воспитывались здесь. Увидела эту нищету и голод, страх и отчаяние... И поняла, что, сидя в своей доме на вершине холма, она вообще ничего не видела и не слышала вокруг себя. Она полностью погрузилась в самокопание, саможаление и мир был закрыт от нее. Точнее она закрылась от мира. И она поняла, что вообще не знала своего мужа. А ведь все это время он был здесь. Он был в самой гуще и он боролся...

Придя в этот вечер домой, она впервые заговорила с ним первой, рассказав ему, что она видела, и что о нем говорят люди, как они его уважают. А он, не поняв позыва жены или отпешив от необычного отношения с ее стороны, холодно и резко оборвал ее речь. А когда услышал, что она плачет за дверью его комнаты, подошел к двери, но передумал ее открывать, так и оставишись стоять, держа ручку. Может быть, он думал о том, какой же он болван, что не понял ее чувств сейчас. А может быть и о том, что какой же он болван, что довел ее до слез... А может быть о том, что какое же это мучение - слышать, как плачет любимая женщина, но не у него на груди, а давясь от слез в соседней комнате, пытаясь заглушить свои рыдания, уткнувшись в подушку...
(драматическая энергия духовки!)
После этого дня Китти начинает работать в монастыре. Не умея ничего другого, кроме как играть на пианино, она ведет пение у детей. И у нее получается! дети ее любят, а сестры уважают. Даже муж, проходя мимо класса, остановился и слушал, как она играет, вспоминая их первую встречу...

-Теперь у них были темы для разговоров. Они делились впечатлениями и улыбались друг другу. Казалось бы, что такого - ну улыбаются и улыбаются... Но как же это было замечательно! ведь они до этого вообще друг другу не улыбались. Ведь они, абсолютно не знавшие друг друга, вдруг обнаружили, что у них есть что-то общее. Что есть то, над чем они вместе могут смеяться.
С этого момента отношения страгиваются с мертвой точки. Для них начинается пора, которую они должны были давным давно пройти, но открывают для себя заново, находясь уже давно в браке...

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Следующая сцена мне кажется такой важной и такой трогательной, что не могу о ней не сказать. Придя домой, Китти идет в свою спальню, в задумчивости раздевается, забыв закрыть за собой дверь. Смотри в зеркало и видит Уолтера, который стоит, прижавшись плечом к косяку, и просто наблюдает за ней. Он смотрит с нежностью и грустью, абсолютно не порываясь хоть как-то нарушить ее одиночество. Думаю, он даже ничего не ждал. Но она поворачивается к нему и приспускает бретельку платья. И он, поняв, что она впускает его в свою жизнь, входит в ее комнату. И вот это для меня было самым важным: он ждал ее приглашения! он ждал ее! он не пытался установить свои права как мужа если уж не на нее душу, так на ее тело. Он ждал, чтобы она пожелала его. Ждал, рискуя никогда не дождаться...

Через некоторое время Китти понимает, что ждет ребенка. Но пугается этого, так как неизвестно, кто отец - Уолтер или Чарли. Рассказывая обо всем мужу, она боится его реакции. Уолтер радуется, но потом прямо спрашивает, чей это ребенок, а она честно отвечает, что не знает. Но Фейн говорит: это же уже совсем не важно.
Приходит известие о том, что в соседней деревне зарегистрирована новая вспышка хорлеры, а врач погиб. И Уолтер уезжает туда, лишь поцеловав спящую жену. Когда мать-настоятельница рассказвает обо всем Китти, та порывается ехать за ним, но мудрая женщина ее отговаривает. Китти ей отвечает - это же мой долг! и мать-настоятельница ей отвечает (эти слова, наверное, я буду помнить всю жизнь): когда любовь и долг едины, это и есть настоящая благодать...
Ночью к Китти приходит Уодингтон и говорит, что Уолтер заразился. Китти едет туда и застает мужа в жутких мучениях. Она остается и ухаживает за ним, несмотря на его просьбы уехать. Всю ночь она сидела рядом с ним, наблюдая, как из него уходит жизнь. На утро Уолтер умирает. Последними его словами было "Прости меня...".
Китти как будто в ступоре, она ходит и говорит как робот. Но когда служанка стала убирать вещи Уолтера, только тогда до Китти дошло осознание, что его больше нет. Она прижимает к груди его записи и рыдает, рыдает... так, как будто хочет выплакать душу... испугавшаяся служанка зовет на помощь Уодингтона, но тому остается только обнять и пожалеть Китти... Фоном идет песня, которую исполняют дети. Это было так пронзительно - ее горе и пение детей...
Китти уезжает в Лондон.
Китти и маленький мальчик идут по улице. Навстречу идет Чарли. Они останавливаются, здороваются. Чарли спрашивает, кто этот мальчуган. А тот отвечает - Уолтер. Чарли предлагает Китти встретиться еще раз. Но Китти, не дав ему договорить, прощается. На вопрос сына, кто это, Китти отвечает - никто, просто один знакомый...