Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
- strukturnyj_elf
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:31
- СГ: Лошадь-Водолей / Профессор
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
TanyTA. Вклинюсь в первый пост с ссылками.
Здесь осуждаем типологию Афанасьева, или психе-йогу.
*http://www.strannik.de/lovesyntax/map.htm
Тесты для первичной ориентации:
Тест Афанасьева *http://www.socioclub.org/tests/?testid=afan
Тест Петровича:
1.*http://petrovic.nm.ru/test/test_emotion.html
2.*http://petrovic.nm.ru/test/test_logic.html
3.*http://petrovic.nm.ru/test/test_physics.html
4.*http://petrovic.nm.ru/test/test_will.html
___________________________________________________________________________________
Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих - модуля психики - Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о "теле", "уме", "душе" и "духе" соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей - ярких представителей данных типов.
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
• ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
• ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
• ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
• ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
в этих обозначениях
• 1-я функция (и буква) буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
• 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
• 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
• 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.
Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.
• 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с "победой" верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
• 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
• 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.
О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым в книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
• Филия — тип-1 тождественен тип-2;
• Псевдофилия - перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
• Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
• Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;
Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:
• Полный эрос - перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
• Полуэрос (он же полуфилия) - совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
СИНТАКСИС ЛЮБВИ (ссылка):
*http://www.strannik.de/lovesyntax/map.htm
Здесь осуждаем типологию Афанасьева, или психе-йогу.
*http://www.strannik.de/lovesyntax/map.htm
Тесты для первичной ориентации:
Тест Афанасьева *http://www.socioclub.org/tests/?testid=afan
Тест Петровича:
1.*http://petrovic.nm.ru/test/test_emotion.html
2.*http://petrovic.nm.ru/test/test_logic.html
3.*http://petrovic.nm.ru/test/test_physics.html
4.*http://petrovic.nm.ru/test/test_will.html
___________________________________________________________________________________
Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих - модуля психики - Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о "теле", "уме", "душе" и "духе" соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей - ярких представителей данных типов.
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
• ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
• ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
• ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
• ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
в этих обозначениях
• 1-я функция (и буква) буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
• 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
• 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
• 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.
Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.
• 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с "победой" верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
• 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
• 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.
О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым в книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
• Филия — тип-1 тождественен тип-2;
• Псевдофилия - перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
• Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
• Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;
Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:
• Полный эрос - перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
• Полуэрос (он же полуфилия) - совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
СИНТАКСИС ЛЮБВИ (ссылка):
*http://www.strannik.de/lovesyntax/map.htm
Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма. Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пасы
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 00:04
- СГ: Кабан-Весы / Вектор
- .: пацифист с лопаткой
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 37 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
А, знаете ещё что подумалось, вот мы тут договорились, что у Афанасьева воля- это опция, качество психики и т.д. (не помню остальных эпитетов), но почему волевик Тигр Афанасьев столько текста посвятил волям, а 3В почитайте- это жуть какая, йййааааЗВаааа, отдельно исторические эскурсы посвящённые изучению воль правителей, мммм????
Вот так всегда... на самом интересном месте!
- Figi
- Сообщения: 5170
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:48
- СГ: Собака-Телец / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Сува
- Поблагодарили: 8 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Угу. Про волю у него больше букв расписано, чем про остальные функции.TanyTA писал(а):А, знаете ещё что подумалось, вот мы тут договорились, что у Афанасьева воля- это опция, качество психики и т.д. (не помню остальных эпитетов), но почему волевик Тигр Афанасьев столько текста посвятил волям, а 3В почитайте- это жуть какая, йййааааЗВаааа, отдельно исторические эскурсы посвящённые изучению воль правителей, мммм????
*http://centercep.ru/stati/55-psihosofiy ... -yoga.html
Каждому свое.
- suan
- Сообщения: 7718
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 19:04
- СГ: Крыса-Скорпион / Вождь
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 654 раза
- Поблагодарили: 1713 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
потому что Волю он считал главной Функцией. Стержнем личности. Как же стержню не посвятить?TanyTA писал(а):но почему волевик Тигр Афанасьев столько текста посвятил волям,
Намекаете, что если бы Систему описал Мистик - то стержень у нас был бы другой? А логик. А реалист.
Зато хорошо, что Тигр писал. Тигр может посвятить свою жизнь идее, какой-то работе подобного плана, чему-то вечному.
- Figi
- Сообщения: 5170
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:48
- СГ: Собака-Телец / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Сува
- Поблагодарили: 8 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Вечна любовь - она стоит над временем. А воля - стержень. То стоит, то нет.Suan писал(а):
Зато хорошо, что Тигр писал. Тигр может посвятить свою жизнь идее, какой-то работе подобного плана, чему-то вечному.
Каждому свое.
- Anne
- Сообщения: 808
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 10:16
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 6 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Александр Блок, «Ирония»
(1ая эмоция обличает, если я правильно поняла, язву 3ей эмоции, ирония — свойство 3ей эмоции)
Самоотречение, на которое надеется Блок — это 2ая воля? Или 4ая физика?
Хотя я сама вот не знаю, стоит ли самоотречение примешивать к категориям из психософии. Самоотречение, на мой взгляд, свойство любого человека, достигшего высокого уровня развития.
(1ая эмоция обличает, если я правильно поняла, язву 3ей эмоции, ирония — свойство 3ей эмоции)
«Самые живые, самые чуткие дети нашего века поражены болезнью, незнакомой телесным и духовным врачам. Эта болезнь — сродни душевным недугам и может быть названа «иронией». Ее проявления — приступы изнурительного смеха, который начинается с дьявольски-издевательской, провокаторской улыбки, кончается — буйством и кощунством.
Я знаю людей, которые готовы задохнуться от смеха, сообщая, что умирает их мать, что они погибают с голоду, что изменяла невеста. Человек хохочет — и не знаешь, выпьет он сейчас, расставшись со мною, уксусной эссенции, увижу ли его еще раз? И мне самому смешно, что этот самый человек, терзаемый смехом, повествующий о том, что он всеми унижен и всеми оставлен, — как бы отсутствует; будто не с ним я говорю, будто и нет этого человека, только хохочет передо мною его рот. Я хочу потрясти его за плечи, схватить за руки, закричать, чтобы он перестал смеяться над тем, что ему дороже жизни, — и не могу. Самого меня ломает бес смеха; и меня самого уже нет. Нас обоих нет. Каждый из нас — только смех, оба мы — только нагло хохочущие рты.
Это — не беллетристика. Многие из вас, углубившись в себя без ложного стыда и лукавства, откроют в себе признаки той же болезни.
Эпидемия свирепствует; кто не болен этой болезнью, болен обратной: он вовсе не умеет улыбнуться, ему ничто не смешно. И по нынешним временам это — не менее страшно, не менее болезненно; разве мало теперь явлений в жизни, к которым нельзя отнестись иначе, как с улыбкой?
Много ли мы знаем и видим примеров созидающего, «звонкого» смеха, о котором говорил Владимир Соловьев, увы! — сам не умевший, по-видимому, смеяться «звонким смехом», сам зараженный болезнью безумного хохота? Нет, мы видим всегда и всюду - то лица, скованные серьезностью, не умеющие улыбаться, то лица - судорожно дергающиеся от внутреннего смеха, который готов затопить всю душу человеческую, все благие ее порывы, смести человека, уничтожить его; мы видим людей, одержимых разлагающим смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и свое отчаянье, себя и близких своих, свое творчество, свою жизнь и, наконец, свою смерть.
Кричите им в уши, трясите их за плечи, называйте им дорогое имя, — ничто не поможет. Перед лицом проклятой иронии — все равно для них: добро и зло, ясное небо и вонючая яма, Беатриче Данте и Недотыкомка Сологуба. Все смешано, как в кабаке и мгле. Винная истина, “in vino veritas” — явлена миру, все - едино, единое - есть мир; я пьян, ergo - захочу — «приму» мир весь целиком, упаду на колени перед Недотыкомкой, соблазню Беатриче; барахтаясь в канаве, буду полагать, что парю в небесах; захочу — «не приму» мира: докажу, что Беатриче и Недотыкомка одно и то же. Так мне угодно, ибо я пьян. А с пьяного человека - что спрашивается? Пьян иронией, смехом, как водкой; так же все обезличено, все «обесчещено», все - все равно.
Какая же жизнь, какое творчество, какое дело может возникнуть среди людей, больных “иронией”, древней болезнью, все более и более заразительной? Сам того не ведая, человек заражается ею; это — как укус упыря; человек сам становится кровопийцей, у него пухнут и наливаются кровью губы, белеет лицо, отрастают клыки.
Так проявляется болезнь “ирония”».
Некому сказать нам спасительное слово, ибо никто не знает силы нашей зараженности. Какой декадент, какой позитивист, какой православный мистик поймет всю обнаженность этих моих слов? Кто знает то состояние, о котором говорит одинокий Гейне: “Я не могу понять, где оканчивается ирония и начинается небо!" Ведь это - крик о спасении.
С теми, кто болен иронией, любят посмеяться. Но им не верят или перестают верить. Человек говорит, что он умирает, а ему не верят. И вот - смеющийся человек умирает один. Что ж, может быть к лучшему?
“Собаке - собачья смерть”.
Не слушайте нашего смеха, слушайте ту боль, которая за ним. Не верьте никому из нас, верьте тому, что за нами.
Если же мы не способны явить вам то, что за нами, то, чего хотят и чего ждут иные из нас, - отвернитесь от нас скорее. Не делайте из наших исканий - моды, из нашей души - балаганных кукол, которых таскают на потеху публике по улицам, литературным вечерам и альманахам.
источник: *http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/LITRA/BLOK1.HTM“Личное самоотречение не есть отречение от личности, а есть отречение лица от своего эгоизма” (Вл. Соловьев).
Эту формулу повторяет решительно каждый человек; он неизменнее наталкивается на нее, если живет сколько-нибудь сильной духовной жизнью. Эта формула была бы банальной, если бы не была священной.
Самоотречение, на которое надеется Блок — это 2ая воля? Или 4ая физика?
Хотя я сама вот не знаю, стоит ли самоотречение примешивать к категориям из психософии. Самоотречение, на мой взгляд, свойство любого человека, достигшего высокого уровня развития.
- дракоша
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 06:16
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 13 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Ах! Это был Наполеон?!))Рина писал(а):переживаю, на форум таких случайно заносит, с инетом не айс и жизнь борьба: спорт, работа, женшины, где то носит по миру, спорт, работа, женщины, носит по миру хде-то...расписание плотное![]()
- suan
- Сообщения: 7718
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 19:04
- СГ: Крыса-Скорпион / Вождь
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 654 раза
- Поблагодарили: 1713 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Где?дракоша писал(а):Ах! Это был Наполеон?!))Рина писал(а):переживаю, на форум таких случайно заносит, с инетом не айс и жизнь борьба: спорт, работа, женшины, где то носит по миру, спорт, работа, женщины, носит по миру хде-то...расписание плотное![]()
- дракоша
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 06:16
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 13 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Ну тот, который уже мелькает где-то за горизонтом.., по описанию Рины.)Suan писал(а):Где?
- suan
- Сообщения: 7718
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 19:04
- СГ: Крыса-Скорпион / Вождь
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 654 раза
- Поблагодарили: 1713 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Ккколобок.. чертов.дракоша писал(а):Ну тот, который уже мелькает где-то за горизонтом.., по описанию Рины.)Suan писал(а):Где?
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 00:04
- СГ: Кабан-Весы / Вектор
- .: пацифист с лопаткой
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 37 раз
Психософия (Психе-йога, типология Афанасьева)
Не, мистик не смог бы так вывести волю, дать ей определение, ходил бы вокруг да около, остальные кста тоже. Вон он как Юнга:Suan писал(а):потому что Волю он считал главной Функцией. Стержнем личности. Как же стержню не посвятить?TanyTA писал(а):но почему волевик Тигр Афанасьев столько текста посвятил волям,
Намекаете, что если бы Систему описал Мистик - то стержень у нас был бы другой? А логик. А реалист.
Зато хорошо, что Тигр писал. Тигр может посвятить свою жизнь идее, какой-то работе подобного плана, чему-то вечному.
или вот:Проблема экстравертности и интравертности не в мере общительности, контактности , а в мере ЗАВИСИМОСТИ или НЕЗАВИСИМОСТИ индивидуума, т.е.она - проблема ВОЛИ. И фактически деля человечество на экстравертов и интравертов, Юнг поделил его на людей с высокостоящей Волей и Волей, стоящей низко, а уже только потом выделил из экстравертов и интравертов людей мыслительного типа, сенсорного, эмоционального и интуитивного, т.е. развил свою типологию, выводя типы из волевой базы человека. Однако, не принадлежа к людям волевым, сам Юнг постарался максимально закамуфлировать личную проблему и , создавая свою типологию,спрятал проблему воли за расплывчатой терминологией и, как уже цитировалось, даже официально вывел волю за пределы своей типологии. Произошло то, что и обычно происходит в психологии, когда психолог высоконаучно решает не чужие, а свои психологические проблемы, выдавая такие решения за универсальные
целая ода)) *http://www.strannik.de/lovesyntax/will.htmХотя бесспорным извинением Юнга может послужить то, что Воля - наиболее скрытный элемент человеческой психики, и нет в мире ничего, на что можно было бы указать как на очевидный плод Воли, тогда как следов Эмоции, Логики, Физики сколько угодно. Но нет в жизнедеятельности человека ничего, что бы не наполнялось Волей, не отражало бы место Воли в порядке функций индивидуума.Но все это только тайно, подспудно. Воля - скрытый от глаз психический компонент, поэтому только те, кто ощущает в себе избыточность волевого начала, т.е.обладатели 1-ой Воли способны более или менее явственно различать в себе глуховатый, глубинный бас Воли за хором пронзительных дискантов других функций. Один из таких людей, Лермонтов, писал:" Воля заключает в себе всю душу, хотеть - значит, ненавидеть, любить, сожалеть, радоваться, - жить, одним словом.Воля есть нравственная сила каждого существа, свободное стремление к созданию или разрушению чего-нибудь, отпечаток Божества, творческая власть, которая из ничего созидает чудеса
И действительно, ни в каких типологиях не придаётся столько значения воле, как у волевиков (Кваша, Афанасьев) На этот стержень они наматывают всё остальное. Согласна, что Тигр хорошо всё описал и Лошадь хорошо, в вечность так.
Вы о каком стержне???? Пойдемте обратно в тему "про ЭТО"?Figi писал(а):Вечна любовь - она стоит над временем. А воля - стержень. То стоит, то нет.
Вот так всегда... на самом интересном месте!