(а) - дерево - ценный
(b) - твёрдый - мягкий
(в) - дерево - хрупкий
(г) - алмаз - твердейший
(а) - дерево - ценный
увы, хоть и ваша ассоциативность верна, как и ощущения не хромают, но в восприятии информации вам нужно направление, директива. Ваш ответ неверный
дело тут в аналогии, а не в значимости
Предположим, что все драгоценные камни (= Алмаз) сделан из пенорезины.Копытное писал(а): ↑18 июл 2020, 02:27маленький тест помогает понять как работает восприятие информации и работает ли ассоциативность с памятью ощущенийКогнитивный тест на интеллект.
1. Предположим, что все драгоценные камни сделаны из пенорезины. Каким словом вы завершили бы приведенную аналогию?
Дерево : Твердый : Алмаз :
а) ценный; б) мягкий; в) хрупкий; г) твердейший.
скажите ответ
- Значимость (возможность=affordance)окружающего мира следует из взаимодополнительности окружающего мира и организма.
- Возможности, которые предоставляет объект субъекту, являются неотъемлемыми атрибутами объекта в воспринимаемом мире.
- Значение принадлежит к субъективному миру, опыту субъекта и накладывается на чувственные данные.
Гибсон
Гештальтпсихологи : - смысл или значение вещи воспринимаются, по-видимому, так же непосредственно, как и ее цвет.
Значение предмета, как говорится, написано на его лице, и поэтому он обладает физиономическим качеством в том смысле, в каком обладает этим качеством человек, эмоции которого проявляются на его лице.
Так, в «Принципах гештальтпсихологии» мы читаем: «Каждая вещь говорит, что она собой представляет...» фрукт говорит: «Съешь меня»; вода говорит: «Выпей меня»; гром говорит: «Бойся меня»; женщина говорит: «Люби меня» (Koffka, 1935, с. 7).
Почтовый ящик «приглашает» отправить письмо, рукоятка «хочет», чтобы ее взяли в руки, то есть вещи «говорят нам, что с ними делать» (с. 353).
Следовательно, у них есть то, что Коффка назвал «свойством навязывания».
Курт Левин придумал термин Auffordefungscharakter,
Дж. Ф. Браун перевел на английский язык как invitation character
Д. А. Адаме — как valency
По Левину, у валентности есть соответсвующий ей вектор, который можно представить в виде стрелки, влекущей наблюдателя к объекту или отталкивающей от него.
Как можно объяснить валентности, то есть те свойства объектов, которые приглашают вести себя определенным образом, навязывают поведение? ...если существуют два мира — физический и феноменальный — и валентность не принадлежит физическому миру, она должна принадлежать миру феноменальному, то есть, если воспользоваться выражением Коффки, она должна относиться к «поведенческому», а не «географическому» объекту.
В алентность объекта присваивается ему по мере накопления внутреннего опыта у наблюдателя благодаря наличию у наблюдателя потребностей. Коффка считал, что у почтового ящика свойство навязывания возникает только тогда, когда у наблюдателя есть потребность отправить письмо. Ящик привлекает наблюдателя лишь тогда, когда у него есть неотправленное письмо, и больше никогда. Он полагал, что если потребности наблюдателя изменяются, то значение объекта изменяется тоже.