Личность & Индивидуальность в ИК
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
Две линий эволюции (общечеловеческая и индивидуализированная) обязана своим появлением обнаружению глубоких различий в самих принципах жизнедеятельности:
а) человека как «клеточки» человечества;
б) человека как самостоятельной эволюционной единицы.
Оба («человек-клеточка» и «человек-организм»), относясь к одному роду и виду, тем не менее, по критерию эволюционной единицы, оказываются обладателями принципиально различных статусов (эпигенетических состояний). Это различие в состояниях фундаментально, поскольку обусловлено различием в психофизических отношениях данных субъектов и обусловливает различия не только на уровне сознания, но и в плане психической организации в целом — от актов представления и эмоционального реагирования до поведения и всего спектра типичных для данного человека психических состояний. Подобно тому, как Р. Декарт переосмыслил выражение А. Августина «мыслю, следовательно, существую», мы можем процитировать Э. Берна, значительно расширяя значение используемых им слов: «У каждого человека есть некий набор поведенческих схем, который соотносится с определенным состоянием его сознания. Есть также другое психическое состояние, часто несовместимое с первым, которое бывает связано с другим набором схем.
Эти различия и изменения говорят о существовании различных состояний Я. Я — система чувств, набор согласованных поведенческих схем». Под «состоянием Я» мы здесь понимаем не эго-состояния «родитель», «взрослый», «ребенок», по Э. Берну, а фоновое психическое состояние, структурированное тем или иным психофизическим отношением (эпигенетическим состоянием сознания).
Состояние субъектов общечеловеческой и индивидуализированной линий эволюции соответственно различается по тому, с чем субъект будет иметь дело, как он будет осуществлять свою деятельность, и по тому, какой результат он получит. Т. е. состояние субъектов общечеловеческой и индивидуализированной линий эволюции будет отличаться по содержанию предметов, механизмов и результатов их взаимодействия со средой как различным способом разрешения противоречия человека с миром. Так, одни и те же категории (например, в форме понятий) будут обладать различным содержанием, значением и, тем более, смыслом для них.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
Человек общечеловеческой линии эволюции, по определению не являющийся эволюционной единицей (субъектом эволюционного развития), не обладает самостоятельной ответственностью за себя, но стремится к ответственности за других (работают связи между людьми как элементами в составе субъекта-человечества).
Человек же индивидуализированной линии эволюции признает ответственность только за себя и в другой форме считает ее бессмысленной, поскольку ответственность как способность держать ответ за свои поступки ограничена субъектом, обладающим этой способностью, а понимание своего у него четко отделяется от чужого.
Между тем понятие «свое» для человека общечеловеческой линии эволюции много шире и включает в себя все социальное окружение человека, поскольку такой человек является только частью этого большого субъекта-общества. В свое для человека общечеловеческой линии эволюции включается даже внешнее — предметы собственности.
Человек индивидуализированной линии эволюции задает вопрос: «какой во всем человеческий смысл? — не государственный, не национальный, не научный, не цивилизованный, а личный» , точнее даже — индивидуальный.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
С точки зрения общечеловеческой линии эволюции, личность понимается как высшее воплощение индивидуальности: «личность прежде всего выступает в аспекте ее индивидуальности» .
А с точки зрения индивидуализированной линии эволюции, личность в принципе противоположна индивидуальности, поскольку личность как интериоризованные социальные отношения, как «то, что во мне для других», не есть выражение подлинной сущности конкретного индивида (его индивидуальность), а является структурой, связывающей индивидов в эволюционную единицу — человечество. Так, в понимании А. Н. Леонтьева личность выступает как «системное социальное качество индивида», где, по Л. С. Выготскому, «личность меняет роль отдельных психологических функций».
Являясь интериоризованной и интегрированной в структуру индивида, личность рассматривается (в рамках индивидуализированной линии эволюции) как структура, управляющая человеком по принципу управления системой элементами, ей принадлежащими, и, следовательно, рассматривается человеком индивидуализированной линии эволюции как своего рода «внедренное социумом программное обеспечение» — для обеспечения социальных же механизмов. Такой человек свое становление мыслит именно как становление индивидуальности.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
Современный человек стремится к перформансам, позволяющим выйти за пределы обыденного восприятия и пережить «опыт лиминальности», необходимый для внутреннего изменения.
Примеры ИК знаменитых личностей которые стремились пережить «опыт лиминальности»Лимина́льность (англ. Liminality, от лат. līmen — порог, пороговая величина) — физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями развития человека или сообщества.
Маха писал(а): ↑17 окт 2020, 00:12Яёи Кусама (яп. 草間 彌生 Кусама Яёи, 22 марта, 1929, Мацумото, префектура Нагано, Япония) — японская художница. Её живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции разделяют одержимость повтором, узорами, аккумуляцией. В её работах присутствуют черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брют, поп-арта и абстрактного экспрессионизма, наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Кусама описывает себя как «навязчивого художника». Она является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды.
12 ноября 2008 на аукционе Кристи её работа была продана за $5 100 000 — рекорд для живущей женщины-художника.
Копытное писал(а): ↑04 янв 2020, 04:49Marina Abramović из искусства Перформанса, но завязанная на аффекте Эмоций
тут Рыцарь минус /Ферзь+ выступают объективно дезадаптивным аффектомКопытное писал(а): ↑19 дек 2019, 18:39Профессор+/Ферзь+ = ПРЕЗЕНТИЗМ -тезис Презентизм. - каждое поколение пишет историю заново. Филос. основа П. - прагматизм. П., являющийся выражением крайнего релятивизма, объективно служит теоретич. обоснованием модернизации и фальсификации прошлого реакц. историографией, "переписывания" истории под углом зрения интересов современенности.
Метафизический солипсизм является разновидностью субъективного идеализма, основывающейся на положении, что нет никакой реальности, кроме реальности собственных ментальных состояний; индивидуальное сознание представляет собой всю реальность, а внешний мир не имеет самостоятельного (независимого) существования. Это выражается утверждением «Существую только я один», означающим, что нет никакой реальности, кроме собственного сознания.Копытное писал(а): ↑23 май 2019, 15:44Ферзь /индивидуум/- материальное тело, оппозиция материального к духовному, контроверсия, физическая энергия, сила, мощность, физическое сопротивление, президент во главе стола, Глава — высшее должностное лицо чего-либо , номинальный - только называющийся, но не выполняющий своего назначения, обязанностей, фиктивный.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
и отношение Реверса (косервативная память=КП) к Стрессореактивности( Воcприятие среды)
определяют личность и индивидуальность в ИК
Первое соотношение есть отображение личности.
Второе, индивидуальности.
Если Кп больше ОП и Среды, то главенствует индивидуальность личности (человека как самостоятельной эволюционной единицы.)
Если Оп больше КП и Среды, то главенствует субъект общечеловеческой организации личности (человека как «клеточки» человечества) Эгрегор главенствует в организации мотивов личности.
Если Среда(восприятие) больше ОП, то личность подвержена влиянию форм общества сравнимых с китчем
Если Среда( восприяти) больше КП, то на индивидуальность влияет харизматические личности общества.
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
ЭГО как восприятие (Среда) показывает влияние на личность разных форм поведение.
Восприятия индивидом социума и самовосприятие, как индивидуализация своей личности от мира.
- A1exander
- Сообщения: 3623
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 16:39
- СГ: Бык-Близнецы / Вектор
- .: Шут
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 830 раз
- Поблагодарили: 1215 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
Там промахнулся для Давида звезды красный треугольник через 3-ку и 11 проходит
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
Геометрическая пропорциональность звезды и относительность виртуального циркуума приблизительна.
Как раз расхождение пропорций выражает расхождение полов.
Синий, как мужской больше красного(женского). Что и природа выражает в организмах.
Диверге́нция (от лат. divergere — обнаруживать расхождение)
Диверге́нция (от средневекового лат. divergo «отклоняюсь») в биологии — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов
- Копытное
- Сообщения: 3538
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Личность & Индивидуальность в ИК
Пример развитой индивидуальности "я - это я, и мир - это мир"
Хемуль писал(а): ↑17 окт 2020, 11:40день Петуха
реверс Аристократ+, ср Аристократ-
9 апреля 1930
умер 3 декабря 2014 годмесяц
![]()
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Nathaniel_Branden
- канадско-американский психотерапевт и писатель, известный своей работой в области психологии самооценки.
жена - Барбара - ЗмеяТелец
подруга - Айн Рэнд ЗмеяВодолей
цитаты:
Самооценка в полноте своей осознанности — это полученное опытным путем доказательство нашего соответствия жизни и ее требованиям. Иными словами, это:
1) уверенность в своей способности думать, принимать основные жизненные вызов
2) и уверенность в своем праве на счастье и успех, ощущение того, что мы достойны, заслуживаем, имеем право провозглашать свои потребности и желания, добиваться значимых для нас результатов и пожинать их плоды.
*
Самоэффективность — это убежденность не в собственной безошибочности, а в том, что мы способны думать, понимать и исправлять ошибки.
*
Самооценка — это наша репутация в собственных глазах.
*
Опасаясь, что нас сочтут «интеллектуальными выскочками» и, чего доброго, перестанут любить, мы заглушаем голос собственного разума, добровольно превращаемся в невидимок, а потом страдаем, когда нас не замечают.
*
Если наша самооценка свободна от внутренних конфликтов, нашим драйвером становится радость, а не страх. Тогда мы желаем испытать счастье, а не избежать страдания. Нашей целью становится само-выражение, а не само-избегание или само-оправдание. И наш мотив при этом — не доказать свою «самость», а использовать всю полноту возможностей.
*
Люди с высокой самооценкой не стремятся доминировать над остальными или доказать свою ценность, сравнивая себя с другими. Их счастье — быть самими собой, а не лучше кого-то.
*
Самооценка — это опора жизни и средство повышения ее качества.
*
Щедрость по отношению к чужим достижениям — девиз высокой самооценки.