Маха писал(а): ↑30 май 2020, 21:15Кернберг предлагает теорию, по которой аффекты являются главной мотивационной системой ; они организуются в либидинозные и агрессивные побуждения (drives), для чего необходим процесс прямого взаимодействия с человеческим объектом, представляющим собой нечто большее, чем просто средство инстинктивного удовлетворения. Id, Эго и Суперэго формируются на основе репрезентаций Селф и объекта, интернализуемых под влиянием различных аффективных состояний. Эти состояния окрашивают или определяют характеристики того, что интернализуется например, будет ли Суперэго суровым и жестким или будет ли Эго справляться с задачами, которые ему придется решать.
Интересно, откуда берутся аффекты. Например, мать соревнуется всю дорогу с дочерьми - гася аффекты дочерей. Есть ведь и такое.
Вообще аффект - штука коварная, может откатить в депрессию, когда шевелиться неохота. И кому надо эти конвульсии??
Развитие организма и развитие Селф состояния переплетаются и создают стойкие психологические понятия которые потом врачи стараются выразить через Нейроциркуляторную дистонию.Аффе́кт (лат. affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений.
Причины состояний, объединяемых в группу нейроциркуляторных дистоний, многообразны, но среди них отсутствуют органические поражения нервной и эндокринной систем. У детей и подростков несовершенство регуляции вегетативных функций и неадекватность реакций сердечно-сосудистой системы на психическую и физическую нагрузку чаще всего обусловлены диспропорцией развития исполнительных органов, с одной стороны, и аппарата регуляции их деятельности — с другой. Этим объясняется наиболее частое возникновение Н.д. у детей в периоды ускоренного роста, в препубертатном и пубертатном периодах. Дополнительное патогенное значение при этом могут иметь особенности воспитания ребенка (подростка), приводящие к несоответствию психического и соматического развития (которое недостаточно учитывается при выборе и выполнении различных нагрузок), к частым вегетативно окрашенным переживаниям (например, у стеснительных подростков), особенно при формировании не совсем правильных, например идеализированных, представлений подростка о себе или окружающей его социальной среде.