

Жан-Поль Бельмондо (09.04.1933) Петух-Овен/Аристократ
Человек и его собака
(Un homme et son chien)
Актеры: Жан-Поль Бельмондо, Хафсия Херци, Джулика Дженкинс, Софиан Ауидеф, Тобиаш Бартольд
Режиссер: Франсис Хастер
Страна: Франция , 2008 г.
Доп. страны: Италия
«Человек и его собака» – история-драма одинокого старого учителя, живущего со своим псом. Трогательный фильм о старости, любви и неизбежности смерти. Режиссер – снимает римейк фильма Витторио де Сика (итальянский актер и режиссер) «Умберто Д», который в 1952-ом году сокрушительно провалился в прокате. Релиз нового фильма намечен на 19 января 2009 года во Франции.
В последние годы Бельмондо получал различные сценарии боевиков и приключенческих фильмов, которые отклонял без тщательного рассмотрения, и лишь сценарий фильма «Человек и его собака» заинтересовал его. Бельмондо принял его с одним условием: «Вы снимете меня таким, какой я есть»
Пари Матч: Здравствуйте, Жан-Поль. Вы не снимались в кино 7 лет, насколько сложно вернуться в кино?
- До того, как произошел несчастный случай на Корсике, я был в отличной форме. Затем, в течение длительного периода выздоровления, я много думал. Думал о том, что молодые двадцатилетние люди с рождения или в результате несчастного случая оказываются в намного худшем положении, чем я. Ведь мне пошел восьмой десяток и, по большому счету, мне даже повезло. Когда меня привезли в госпиталь, я поклялся сражаться до конца и доказать, что смогу еще много сделать. В конечном счете, этим доказательством станет фильм «Человек и его собака».
- Жан-Поль, до предложения Франсиса Хастера и Жана-Луи Леви вы контактировали с другими режиссерами или продюсерами? Могло ли неожиданное возвращение воплотиться в другой картине?
- Да, конечно. Предложения поступали постоянно, и я мог вернуться на экраны даже раньше, причем неоднократно. За свою карьеру я рисковал и ломал разные части тела столько раз, что мне кажется пора остановиться. Уверен, что время моих приключенческих фильмов прошло, и поэтому подобные сценарии я отклонял сразу. Если актер может выбирать, то он должен отдать преимущество сценарию, с которым ему будет комфортно работать. Я сделал свой выбор – «Человек и его собака» Франсиса Хастера.
- И вы подписали контракт?
- Да. Жана-Луи Леви я знаю со времен, когда он управлял агентством «ArtMedia». Когда он приехал к нам домой с бумагами, я услышал, как Натти отговаривала его, а после и меня, но я твердо решил работать над этим фильмом. Я думаю, это последний понравившийся мне сценарий, с которым я буду работать. В настоящее время это именно то, что мне нужно.
- Действительно?
- Да, моя жена не одобряла моего решения. Чуть позже я и Жан-Луи засели за просмотр оригинального фильма Витторио де Сика. Кстати, я его смотрел 50 лет тому назад в период съемок «Чочара». Затем мы детально разобрали сценарий Франсиса. Тогда я окончательно понял: этот персонаж – я!
Закончилось все благополучно: Натти переживала некоторое время, но это быстро прошло, а я окончательно согласился сниматься с одним важным для меня условием: «вы снимете меня таким, какой я есть!».
- Жан-Поль, ну и последний вопрос. Все же, чем Вам так понравился герой этого фильма?
- Конечно, это некассовый фильм. Сейчас у меня нет цели сыскать себе славу на современной кино арене. Мне понравился персонаж фильма Витторио де Сика, так как я встречал его в своей жизни, сам «цеплялся» за жизнь в сложный период восстановления, и также обожаю собак, преданных хозяину и переносящих все трудности вместе с ним. Мне это знакомо. Я собираюсь вложить все свои силы в этот фильм и в этого героя.
Я не думаю, что в ближайшем будущем какие-то еще сценарии вызовут у меня интерес или подойдут мне. Тем более, что большая их часть – приключенческие сценарии. Хотя…кто мне мешает? (Смеется).
http://www.belmondo.ru/index.php/2008-1 ... -12/1--75-
Рецензия Андрея Плахова
"Бельмондо. Поначалу на него смотришь с горечью и досадой: ну зачем в таком непотребном виде вылез на экран? Не хватит ли разводить социально-гуманистические сопли? Но очень скоро обаяние актера берет свое, глаза загораются прежним огнем, улыбка становится неотразимой, ну а к перебитому носу, придававшему его лицу что-то собачье, мы привыкли еще со времен фильмов Годара. И сейчас он похож на старого побитого пса, по-прежнему преданного жизни и кинематографу. Гангстер и полицейский, соблазнитель и хулиган, анархист и консерватор, мачо и неприкаянный изгой, поборник справедливости в простонародном варианте — это все он, человек по кличке Бебель. "Неизлечимый Бельмондо" — так названа вышедшая о нем книга. А в посвященной ему телепередаче ведущий сказал: "Его возвращение уникально для истории кино. Оно даже не имеет отношения к тому, великий это фильм или слабый. Для страны, для французского народа Жан-Поль вернулся".
Кстати, Жан- Поль и в жизни любит собак
