Мемуары: воспоминания писателей, актеров, художников, композиторов, политиков, поэтов
viewtopic.php?f=308&t=12817
Книги и учебники по социальной психологии
viewtopic.php?f=308&t=12814
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
viewtopic.php?f=308&t=12806
Мемуары
Правила форума
О том, что пережили сами, видели или услышали от знакомых. Без критики!
О том, что пережили сами, видели или услышали от знакомых. Без критики!
Мемуары
Мемуары: воспоминания писателей, актеров, художников, композиторов, политиков, поэтов
СОЦИО
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:23
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 11 раз
Мемуары
Русские блокноты Джона Рида. Десяти дней, которые потрясли мир
В сборнике опубликованы исторические свидетельства первых лет жизни социалистического государства, так называемые "Русские блокноты" и знаменитые "Десять дней, которые потрясли мир" американского журналиста Джона Рида. Российский филолог и переводчик Абель Исаакович Старцев исследовал пролежавшие полвека в американском архиве блокноты журналиста и по сути летописца первых дней Октябрьской революции в Петрограде 1917-го года. Эти неизвестные записи, а также воспоминания жены Рида, Луизы Брайант, его друзей и знакомых позволили воссоздать облик автора "Десяти дней, которые потрясли мир".
В сборнике опубликованы исторические свидетельства первых лет жизни социалистического государства, так называемые "Русские блокноты" и знаменитые "Десять дней, которые потрясли мир" американского журналиста Джона Рида. Российский филолог и переводчик Абель Исаакович Старцев исследовал пролежавшие полвека в американском архиве блокноты журналиста и по сути летописца первых дней Октябрьской революции в Петрограде 1917-го года. Эти неизвестные записи, а также воспоминания жены Рида, Луизы Брайант, его друзей и знакомых позволили воссоздать облик автора "Десяти дней, которые потрясли мир".
Отправлено спустя 15 секунд:
Наедине с собой
Марк Аврелий
Сложно поверить, что столь созвучными современности могут быть личные записи человека, жившего почти за 2000 лет до нас. Невозможно представить себе, что их автором был правитель Римской империи. Удивительно, что это изложение морали человека, противопоставлявшего себя христианам и подвергавшего их ранние общины гонениям.
Марк Аврелий Антонин (121–180), как принято считать, развил и переосмыслил философию стоика Эпиктета (ок. 50–138). Впрочем, в этом мнении утвердились его потомки, а сам философ, вернее всего, не ведал о том: в часы, свободные от государственных занятий, он делал личные записи, которые были опубликованы через много веков после его смерти.
Размышления, записанные на койне, неоднократно переводились на русский язык начиная с XIX века, что говорит о неослабевающем интересе к этому тексту.
Марк Аврелий
Сложно поверить, что столь созвучными современности могут быть личные записи человека, жившего почти за 2000 лет до нас. Невозможно представить себе, что их автором был правитель Римской империи. Удивительно, что это изложение морали человека, противопоставлявшего себя христианам и подвергавшего их ранние общины гонениям.
Марк Аврелий Антонин (121–180), как принято считать, развил и переосмыслил философию стоика Эпиктета (ок. 50–138). Впрочем, в этом мнении утвердились его потомки, а сам философ, вернее всего, не ведал о том: в часы, свободные от государственных занятий, он делал личные записи, которые были опубликованы через много веков после его смерти.
Размышления, записанные на койне, неоднократно переводились на русский язык начиная с XIX века, что говорит о неослабевающем интересе к этому тексту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:23
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 11 раз
Мемуары
Дневник Б. Великого Князя Андрея Владимировича
Репринт с издания. М-Л, 1925. Великий князь Андрей Владимирович - кузен Николая II, генерал-майор Свиты императора, младший брат великого князя Кирилла Владимировича, провозгласившего себя в 1924 г. императором России в изгнании, супруг известной балерины М. Кшесинской. Дневник апр. - окт. 1915. Характеристика членов императорской семьи, придворных кругов, высших военных чинов. Николай II. Принятие им поста верховного главнокомандующего. Императрицы Александра Федоровна и Мария Федоровна. Вел. кн. Николай Николаевич. В.М. Волконский. Д.А. Бенкендорф, Г.Е. Распутин, В.Ф. Джунковский, епископ Варнава. Деятельность автора на посту командира л. - гв. конной артиллерии. События на фронте. Вопросы снабжения войск. Дело полковника С. Мясоедова. Отставка В.А. Сухомлинова с поста военного министра, назначение А.А. Поливанова. Генералы: М.В. Алексеев, В.М. Драгомиров, Н.И. Иванов, Н.Н. Янушкевич. Русско-болгарские отношения. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
Репринт с издания. М-Л, 1925. Великий князь Андрей Владимирович - кузен Николая II, генерал-майор Свиты императора, младший брат великого князя Кирилла Владимировича, провозгласившего себя в 1924 г. императором России в изгнании, супруг известной балерины М. Кшесинской. Дневник апр. - окт. 1915. Характеристика членов императорской семьи, придворных кругов, высших военных чинов. Николай II. Принятие им поста верховного главнокомандующего. Императрицы Александра Федоровна и Мария Федоровна. Вел. кн. Николай Николаевич. В.М. Волконский. Д.А. Бенкендорф, Г.Е. Распутин, В.Ф. Джунковский, епископ Варнава. Деятельность автора на посту командира л. - гв. конной артиллерии. События на фронте. Вопросы снабжения войск. Дело полковника С. Мясоедова. Отставка В.А. Сухомлинова с поста военного министра, назначение А.А. Поливанова. Генералы: М.В. Алексеев, В.М. Драгомиров, Н.И. Иванов, Н.Н. Янушкевич. Русско-болгарские отношения. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
Отправлено спустя 14 секунд:
Родить нельзя убить. 750 граммов счастья
Балакина Олеся
Эта книга не дневник мамы, не записки из больничных палат, не обличительная статья, вскрывающая язвы отечественной медицины, не воспоминания о драматических событиях своей семьи.
Это книга - послание и тем, у кого уже есть дети, и тем, кто ожидает их появления на свет.
Олеся Балакина - мама двоих детей, вместе с которыми она прошла путь борьбы за их рождение, выживание и полноценную жизнь и описала эти события в книге "Родить нельзя убить", наполненной яркими эмоциями и глубокими переживаниями.
Многим мамам приходится бороться за жизни своих детей, но далеко не все находят в себе силы и смелость рассказать об этом так откровенно, честно и профессионально, как Олеся Балакина, раскрывшая свои сердце и душу в этой истории о вере, стойкости и жизнелюбии.
Балакина Олеся
Эта книга не дневник мамы, не записки из больничных палат, не обличительная статья, вскрывающая язвы отечественной медицины, не воспоминания о драматических событиях своей семьи.
Это книга - послание и тем, у кого уже есть дети, и тем, кто ожидает их появления на свет.
Олеся Балакина - мама двоих детей, вместе с которыми она прошла путь борьбы за их рождение, выживание и полноценную жизнь и описала эти события в книге "Родить нельзя убить", наполненной яркими эмоциями и глубокими переживаниями.
Многим мамам приходится бороться за жизни своих детей, но далеко не все находят в себе силы и смелость рассказать об этом так откровенно, честно и профессионально, как Олеся Балакина, раскрывшая свои сердце и душу в этой истории о вере, стойкости и жизнелюбии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Инфинити
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 29 дек 2022, 21:36
- СГ: Змея-Дева / Король
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 734 раза
- Поблагодарили: 543 раза
Мемуары
Актер Е.Леонов родился в год Тигра,
художник И.Беломлинский родился в год Собаки,
повесть впервые издана в год Быка,
Дж.Толкин родился в год Дракона.
Сказочная повесть «Хоббит, или Туда и обратно» была впервые опубликована еще в 1937 году. Но в Советском Союзе была издана только в 1976.
Позднее в книге «Письма к сыну»Евгений Леонов написал: «Ленинградский художник Михаил Беломлинский подарил мне книжку английского писателя Джона Толкина. Он изобразил героя повести хоббита Бильбо очень похожим на меня. Копия, не правда ли? Сказка мудрая и очаровательная, рисунки тоже».
художник И.Беломлинский родился в год Собаки,
повесть впервые издана в год Быка,
Дж.Толкин родился в год Дракона.
Сказочная повесть «Хоббит, или Туда и обратно» была впервые опубликована еще в 1937 году. Но в Советском Союзе была издана только в 1976.
Художник Михаил Беломлинский, которому поручили иллюстрировать книгу, рассказывал:
«Главного героя – Бильбо Беггинса я рисовал с моего любимого актера Евгения Леонова, идеально для этого подходящего; добродушного, толстенького, с мохнатыми ногами.
Я часто рисую героев книг с конкретных людей-актеров или своих приятелей.
Рисунки в издательстве очень понравились, особенно, естественно, Хоббит-Леонов, и книгу отправили в типографию, а я с нетерпением ждал ее выхода.
Но тут вдруг в «Литературной газете» появилась огромная статья Юрия Никулина, где знаменитый клоун и киноартист жаловался на то, что изготовители каких-то бесконечных дурацких кукол украли его имидж и используют для своих целей, что его ужасно возмущает и огорчает.
Все это было справедливо, поскольку речь шла о банальном нарушении авторских прав, о которых представление в то время в Союзе было самое смутное.
И тут моя умная жена Вика говорит: «Ну, все! Начинается очередная идиотская кампания в печати – защита авторских прав, и твой Хоббит-Леонов идеально подходит для ее иллюстрирования – ты без спроса украл его имидж и изобразил его пузатого, с мохнатыми ногами, может быть, его это возмущает…» Получалось, что это так.
И теперь, видя Леонова в кино или по телевидению, я смотрел на него с опаской, представляя, как он будет возмущаться или вообще подаст в суд на художника.
В общем, я ждал неприятностей.
Но тут Леонов приехал в Питер, в Дом кино, где проходила премьера фильма с его участием. На банкете жена говорит: «Вот сейчас все выпьют, расслабятся, и хорошо бы тебе показать Леонову книгу» (я только что получил сигнальный экземпляр).
Она помчалась домой и привезла «Хоббита», и когда режиссер познакомил нас с Леоновым, я ему говорю: «Евгений Павлович! Вы мой самый любимый артист. Я вот даже в замечательную книжку вас нарисовал, без вашего, правда, разрешения».
Тут он, вопреки всем моим опасениям, пришел в неописуемый восторг, прямо хохотал, рассматривая все картинки (и кругом все смеялись), а потом вдруг так растерянно спрашивает: «Эх, а где бы вот и мне достать такую книжку, ведь это, наверное, трудно?»
А я ему: «Да я с радостью подарю ее Вам, вот эту, и прямо сейчас». Надписал ее и вручил Леонову под общий восторг всех.
Так благополучно вся эта история закончилась.
Из телеграмма Ю.Меньшовой
«Главного героя – Бильбо Беггинса я рисовал с моего любимого актера Евгения Леонова, идеально для этого подходящего; добродушного, толстенького, с мохнатыми ногами.
Я часто рисую героев книг с конкретных людей-актеров или своих приятелей.
Рисунки в издательстве очень понравились, особенно, естественно, Хоббит-Леонов, и книгу отправили в типографию, а я с нетерпением ждал ее выхода.
Но тут вдруг в «Литературной газете» появилась огромная статья Юрия Никулина, где знаменитый клоун и киноартист жаловался на то, что изготовители каких-то бесконечных дурацких кукол украли его имидж и используют для своих целей, что его ужасно возмущает и огорчает.
Все это было справедливо, поскольку речь шла о банальном нарушении авторских прав, о которых представление в то время в Союзе было самое смутное.
И тут моя умная жена Вика говорит: «Ну, все! Начинается очередная идиотская кампания в печати – защита авторских прав, и твой Хоббит-Леонов идеально подходит для ее иллюстрирования – ты без спроса украл его имидж и изобразил его пузатого, с мохнатыми ногами, может быть, его это возмущает…» Получалось, что это так.
И теперь, видя Леонова в кино или по телевидению, я смотрел на него с опаской, представляя, как он будет возмущаться или вообще подаст в суд на художника.
В общем, я ждал неприятностей.
Но тут Леонов приехал в Питер, в Дом кино, где проходила премьера фильма с его участием. На банкете жена говорит: «Вот сейчас все выпьют, расслабятся, и хорошо бы тебе показать Леонову книгу» (я только что получил сигнальный экземпляр).
Она помчалась домой и привезла «Хоббита», и когда режиссер познакомил нас с Леоновым, я ему говорю: «Евгений Павлович! Вы мой самый любимый артист. Я вот даже в замечательную книжку вас нарисовал, без вашего, правда, разрешения».
Тут он, вопреки всем моим опасениям, пришел в неописуемый восторг, прямо хохотал, рассматривая все картинки (и кругом все смеялись), а потом вдруг так растерянно спрашивает: «Эх, а где бы вот и мне достать такую книжку, ведь это, наверное, трудно?»
А я ему: «Да я с радостью подарю ее Вам, вот эту, и прямо сейчас». Надписал ее и вручил Леонову под общий восторг всех.
Так благополучно вся эта история закончилась.
Из телеграмма Ю.Меньшовой
Позднее в книге «Письма к сыну»Евгений Леонов написал: «Ленинградский художник Михаил Беломлинский подарил мне книжку английского писателя Джона Толкина. Он изобразил героя повести хоббита Бильбо очень похожим на меня. Копия, не правда ли? Сказка мудрая и очаровательная, рисунки тоже».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.