Библиотека гурмана

Михаил Булгаков (Телец). Для разминки "Мастер и Маргарита":..."А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепела по-генуэзски? Десять с полтиной! Да джаз, да вежливая услуга! А в июле, когда вся семья на даче, а вас неотложные литературные дела держат в городе, – на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшей скатерти тарелочка супа-прентаньер? Ну что же спрашивать! Что ваши сижки, судачки! А дупеля, гаршнепы, бекасы, вальдшнепы по сезону, перепела, кулики? Шипящий в горле нарзан?!"...
_[_08-02-2008
Библиотека гурмана (2)

Николай Заболоцкий (Телец). Для начала "Рыбная лавка": Тут тело розовой севрюги, Прекраснейшей из всех севрюг, Висело, вытянувши руки, Хвостом прицеплено на крюк. Под ней кета пылала мясом, Угри, подобные колбасам, В копченой пышности и лени Дымились, подогнув колени, И среди них, как желтый клык, Сиял на блюде царь-балык. О самодержец пышный брюха, Кишечный бог и властелин, Руководитель тайный духа И помыслов архитриклин! Хочу тебя! Отдайся мне! Дай жрать тебя до самой глотки! Мой рот трепещет, весь в огне, Кишки дрожат, как готтентотки. Желудок, в страсти напряжен, Голодный сок струями точит, То вытянется, как дракон, То вновь сожмется что есть мочи, Слюна, клубясь, во рту бормочет, И сжаты челюсти вдвойне...Хочу тебя! Отдайся мне!
09-02-2008
Библиотека гурмана (3)

Игорь Северянин (Телец). Что еще из высокой поэзии имеет такую популярность? "Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!" Может быть, все дело в том, как это спел Александр Вертинский (Бык, Рыбы)?...
10-02-2008
Библиотека гурмана (4)

Арсений Тарковский (Рак).Знаменитое "Чудо со щеглом", то самое, которое было опубликовано в юмористическом журнале "Крокодил". "Мы дружно пили чай квартетом, Боялись выйти со двора И в доме прятались: тем летом Стояла дикая жара. Хрустела глина в переулке, Свернулась жухлая листва,В канавах вымерла трава, А в небо так забили втулки, Что нам из влажных недр его Не доставалось ничего. Зной, весь в дыму, стоял над миром, И был похож окрестный мир На рыбу, прыщущую жиром, В кипящий ввергнутую жир. Но зною мы не поддавались, Водою с милой обдавались, И пили чай, и целовались (Мы, и целуясь, пили чай Полуодетые). И это Был островок в пожаре лета, И это было сущий рай".
14-02-2008
Библиотека гурмана (5)

Гавриил Державин (Рак)"Евгению. Жизнь Званская"."Бьет полдня час, рабы служить к столу бегут; Идет за трапезу гостей хозяйка с хором. Я озреваю стол — и вижу разных блюд Цветник, поставленный узором. Багряна ветчина, зелены щи с желтком, Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны, Что смоль, янтарь — икра, и с голубым пером Там щука пестрая: прекрасны! Прекрасны потому, что взор манят мой, вкус; Но не обилием иль чуждых стран приправой, А что опрятно все и представляет Русь: Припас домашний, свежий, здравый. Когда же мы донских и крымских кубки вин, И липца, воронка и чернопенна пива Запустим несколько в румяный лоб хмелин, — Беседа за сластьми шутлива". Не все понятно, - но красиво!
15-02-2008
Библиотека гурмана (6)

Рэй Брэдбери (Дева). Самое святое: "Вино из одуванчиков. Самые эти слова - точно лето на языке. Вино из одуванчиков - пойманное и закупоренное в бутылки лето... А потом настанет такой зимний день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел... Вот тогда он его откупорит! Оно будет мягко мерцать... сквозь тонкий слой пыли будет поблескивать солнце нынешнего июня... И тогда снег растает, из-под него покажется трава, мириады бабочек, затрепещут на ветру... Возьми лето в руку, налей лето в бокал - в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам - и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето...
16-02-2008
Библиотека гурмана (7)

Сергей Козлов (Дева) написал, а Юрий Норштейн (Дева) снял этот лучший по мнению многих фильм в истории анимации. Идей нет никаких, есть чувственность и нежность. "Пускай река сама несет меня!" - решил он. Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению. Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет. Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.- Извините, - беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали? - Я-Ежик, -тоже беззвучно ответил Ежик.-Я упал в реку.- Тогда садитесь ко мне на спину, -беззвучно проговорил кто-то.- Я отвезу вас на берег. Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу. -Спасибо! -вслух сказал он. -Не за что! -беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
17-02-2008
Библиотека гурмана (8)

Омар Хайям (Телец). Почти не выбирая: " Да пребудет со мною любовь и вино! Будь, что будет: безумье, позор – все равно! Чему быть суждено – неминуемо будет, Но не больше того, чему быть суждено". Или: "Растить в душе побег унынья — преступленье, Пока не прочтена вся книга наслажденья. Лови же радости и жадно пей вино: Жизнь коротка, увы! Летят ее мгновенья". Или такое: "Мне чаша чистого вина всегда желанна, И стоны нежных флейт я б слушал неустанно. Когда гончар мой прах преобразит в кувшин, Пускай наполненным он будет постоянно". Или такое: "Лик розы освежен дыханием весны, Глаза возлюбленной красой лугов полны, Сегодня чудный день! Возьми бокал, а думы О зимней стуже брось: они всегда грустны".
18-02-2008
Библиотека гурмана (9)

Джером Джером (Телец). "Трое в лодке не считая собаки". Концовка: "Последние десять дней мы жили главным образом на холодном мясе, пирогах и хлебе с вареньем. Эта пища проста и питательна, но в ней нет ничего возвышающего, и аромат бургундского вина, запах французских соусов, чистые салфетки и изящные хлебцы оказались желанными гостями у порога нашей души... - Ну что же, - сказал Гаррис, протягивая руку к стакану, - мы совершили хорошую прогулку, и я сердечно благодарю за нее нашу старушку Темзу. Но я думаю, мы правильно сделали, что вовремя с нею расстались. За здоровье троих, спасшихся из одной лодки! И Монморенси отрывисто пролаял в знак своего полного одобрения этому тосту.
22-02-2008
Библиотека гурмана (10)

Владимир Набоков (Телец) написал очень много первоклассной прозы. Но по какой-то немыслимой причине самыми знаменитыми остались эти строки: "Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та. Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита". Именно "Лолита. Исповедь Светлокожего вдовца" принесла долгожданную (пусть и скандальную) славу великому русскому, а потом и американскому писателю.
23-02-2008
Библиотека гурмана (11)

Антуан де Сент-Экзюпери (Рак). "Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая: Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить...Я еще совсем растрепанная"...
24-02-2008
Библиотека гурмана (12)

Аркадий Стругацкий (Дева), "Трудно быть богом". "Неподалеку от них расположилась кучка безденежных донов в потертых колетах и штопаных плащах. Они маленькими глотками пили пиво и ежеминутно обводили помещение жаждущими взорами. Барон рухнул за свободный стол... и тут дородная тетка в переднике подала первую перемену. Барон крякнул, вытащил из-за пояса кинжал и принялся веселиться. Он молча пожирал увесистые ломти жареной оленины, груды маринованных моллюсков, горы морских раков, кадки салатов и майонезов, заливая все это водопадами вина, пива, браги и вина, смешанного с пивом и брагой. Безденежные доны по одному и по двое начали пер###раться за его стол, и барон встречал их молодецким взмахом руки и утробным ворчанием".
27-02-2008
Библиотека гурмана (13)

Татьяна Толстая (Телец). "Кысь". "А в другой горнице стол накрыт. И-и-и-и-и! - чего только нет на столе на том! От одного края до другого - миски, миски, блюда всякие, котлы да тарелки! Пирожки без счету, блины-оладьи, пампушки витые, кренделя, вермишель разноцветная! А гороху! а из хвощей снопы сделаны да по углам расставлены! а грибыши! - цельные тазы, и с нависанием: сейчас через край поскачут. А птички цельные, махонькие, в тесто завернуты: с одного конца ножки торчат, с другого - головка! А посередь стола - туша мясная: никак, козляк! Цельного козляка на стол потратили, а ведь того козляка еще поди вырасти!"