Вектор (Ферзь) / Крыса-Весы
- армен
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 07:40
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Откуда: георгиевск
- Поблагодарили: 2 раза
Вектор (Ферзь) / Крыса-Весы
Григорий Кваша
http://www.xsp.ru/sh/znaki/znak.php?id=1
http://www.xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=22&str=0003
Идеологическая структура (тип мышления)
для мужчин - мистический (Эмпирический, Полет над временем)
для женщин - реалисты
Социальная структура - Открытый (Всенародный, Экстравертивный).
Психологическая структура (Бытовой тип) - безжалостный (Возмужание, Грубость)
Темперамент - драматический (Холерик)
Знак судьбы - фаталист (Ищите знаки судьбы!)
Адекватный возраст - 17-24 (студент)
Векторный хозяин по психологии - Обезьяна (фантазия в любви)
Векторный слуга - Лошадь (слишком суетится).
Романтический брак - Собака, Тигр.
Патриархальный брак - Крыса, Дракон.
Равный брак - Кот, Коза, Кабан.
Духовный брак - Бык, Змея, Петух.
********
КРЫСА - ВЕСЫ.
Вновь речь пойдет об аномальном векторном сочетании, беспокойных судьбах, нестандартных биографиях, нервах, натянутых, как струна. Векторные люди получают все гармонии сразу -- у них и ум, и красота, и чувство юмора -- и все это у них "задаром", за просто так. Но поскольку просто так ничего не бывает, то приходит расплата, -- все гармонии в одночасье оказываются не гармониями, а иллюзией.
Лев Гумилев (1.10.1912) придумывает теорию про пассионариев,
публицист Дмитрий Писарев (14.10.1936) придумал "теорию реализма" и отверг Пушкина.
Наш современник Эдвард Радзинский (23.9.1936) тоже много чего придумал. Но это и хорошо, интересно, а то ведь настоящие "гармоники" могут нас вогнать в немыслимую скуку.
По этой же причине смотреть фильмы векторных режиссеров всегда интереснее, чем фильмы чересчур гармоничных их создателей. У "гармоников" все или слишком умно, или слишком красиво, или слишком истинно. У векторных режиссеров все напряжено, еще чуть-чуть -- и улетишь за грань жизни.
Самый лучший, наверное, Микеланджело Антониони (29.9.1912).
У нас отметились такие неугомонники, как создатель "Неуловимых" Эдмон Кеосаян (9.10.1936) и отец великолепного "Мертвого сезона" Савва Кулиш (17.10.1936). Невозможно поверить, но говорят, что сам Кеосаян в жизни был многократно активнее, чем его "Неуловимые", и в конечном счете оказался самым неуловимым.
Любителям театра многое скажет имя Юджина О'Нила (16.10.1888),
любителям живописи -- Антуана Ватто (10.10.1684).
Как всегда, среди векторных людей имеются певцы с завораживающим голосом. В данном случае -- это Робертино Лоретти (22.10.1948).
Перечеркивает позитив сочетания такой дьявол во плоти, как Генрих Гиммлер (7.10.1900). Вот уж кто отработал отрицательную силу антигармонии на полную катушку.
http://www.xsp.ru/sh/znaki/znak.php?id=1
http://www.xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=22&str=0003
Идеологическая структура (тип мышления)
для мужчин - мистический (Эмпирический, Полет над временем)
для женщин - реалисты
Социальная структура - Открытый (Всенародный, Экстравертивный).
Психологическая структура (Бытовой тип) - безжалостный (Возмужание, Грубость)
Темперамент - драматический (Холерик)
Знак судьбы - фаталист (Ищите знаки судьбы!)
Адекватный возраст - 17-24 (студент)
Векторный хозяин по психологии - Обезьяна (фантазия в любви)
Векторный слуга - Лошадь (слишком суетится).
Романтический брак - Собака, Тигр.
Патриархальный брак - Крыса, Дракон.
Равный брак - Кот, Коза, Кабан.
Духовный брак - Бык, Змея, Петух.
********
КРЫСА - ВЕСЫ.
Вновь речь пойдет об аномальном векторном сочетании, беспокойных судьбах, нестандартных биографиях, нервах, натянутых, как струна. Векторные люди получают все гармонии сразу -- у них и ум, и красота, и чувство юмора -- и все это у них "задаром", за просто так. Но поскольку просто так ничего не бывает, то приходит расплата, -- все гармонии в одночасье оказываются не гармониями, а иллюзией.
Лев Гумилев (1.10.1912) придумывает теорию про пассионариев,
публицист Дмитрий Писарев (14.10.1936) придумал "теорию реализма" и отверг Пушкина.
Наш современник Эдвард Радзинский (23.9.1936) тоже много чего придумал. Но это и хорошо, интересно, а то ведь настоящие "гармоники" могут нас вогнать в немыслимую скуку.
По этой же причине смотреть фильмы векторных режиссеров всегда интереснее, чем фильмы чересчур гармоничных их создателей. У "гармоников" все или слишком умно, или слишком красиво, или слишком истинно. У векторных режиссеров все напряжено, еще чуть-чуть -- и улетишь за грань жизни.
Самый лучший, наверное, Микеланджело Антониони (29.9.1912).
У нас отметились такие неугомонники, как создатель "Неуловимых" Эдмон Кеосаян (9.10.1936) и отец великолепного "Мертвого сезона" Савва Кулиш (17.10.1936). Невозможно поверить, но говорят, что сам Кеосаян в жизни был многократно активнее, чем его "Неуловимые", и в конечном счете оказался самым неуловимым.
Любителям театра многое скажет имя Юджина О'Нила (16.10.1888),
любителям живописи -- Антуана Ватто (10.10.1684).
Как всегда, среди векторных людей имеются певцы с завораживающим голосом. В данном случае -- это Робертино Лоретти (22.10.1948).
Перечеркивает позитив сочетания такой дьявол во плоти, как Генрих Гиммлер (7.10.1900). Вот уж кто отработал отрицательную силу антигармонии на полную катушку.
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
Крыса - Весы, Вектор
день Быка
реверс Шут+, ср Вождь-
21 октября 1972
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Лада_Лузина Самым успешным писателем Украины 2011-2012 оказалась Лада Лузина
- РУССКОЯЗЫЧНАЯ украинская писательница. Не член Союза писателей. Громкую известность приобрела, работая журналистом в "Бульваре Гордона" (Д.Гордон Коза/Весы - симпатичнейший товарищ: лысина, умные глаза и грустная улыбка). Без проблем брала интервью у любой знаменитости и высказывала своё мнение - реально интересно. Контракт с издателем А.Красовицким (Коза-Весы, лысый, умный, интересный) оба подписали своей кровью. Оочень симпатичная девушка с пышной косой и хитрющим взглядом. Официальная киевская ведьма. Имеет слабость к старинным новогодним игрушкам, ищет их через интернет. Там же любит покупать шляпки и прочие винтажные вещи. Любимые писатели Булгаков, Набоков, Достоевский и Леся Украинка.


реверс Шут+, ср Вождь-
21 октября 1972
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Лада_Лузина Самым успешным писателем Украины 2011-2012 оказалась Лада Лузина
- РУССКОЯЗЫЧНАЯ украинская писательница. Не член Союза писателей. Громкую известность приобрела, работая журналистом в "Бульваре Гордона" (Д.Гордон Коза/Весы - симпатичнейший товарищ: лысина, умные глаза и грустная улыбка). Без проблем брала интервью у любой знаменитости и высказывала своё мнение - реально интересно. Контракт с издателем А.Красовицким (Коза-Весы, лысый, умный, интересный) оба подписали своей кровью. Оочень симпатичная девушка с пышной косой и хитрющим взглядом. Официальная киевская ведьма. Имеет слабость к старинным новогодним игрушкам, ищет их через интернет. Там же любит покупать шляпки и прочие винтажные вещи. Любимые писатели Булгаков, Набоков, Достоевский и Леся Украинка.
Опознать ведьму в писательнице Ладе Лузиной очень легко - у нее на шапочке об этом так и написано: witch. По-английски значит "ведьма". Хорошо хоть не bitch. Хотя, кажется, и в этой стороне женской натуры она тоже неплохо разбирается, если исходить из некоторых ее статей и рассказов.
- Официально сообщаю - я не ведьма, а писательница, изучающая народные традиции и легенды о киевских ведьмах, - сразу ставит все точки над И наша гостья.
Но говорить с ней мы будем о нечисти. Вернее, о забытых украинских традициях, которые трансформировались в умах современного обывателя в то самое знаменитое ведьмовство.
- Например, взять ведьминский шабаш. Самые известные проходят на Ивана Купала, праздник Брыксы и Зилот-день. Женщины собирались без мужчин, рано утром шли на какую-то заветную полянку, пели песни и с приговором собирали определенные целебные травы и ягоды, - объясняет Лада. - Затем в огромном котле варили этот сбор, раздевались и купались сами. Звуки их вечеринок, доносящиеся до простых обывателей, и породили легенду о ведьминских шабашах.
Или вот еще одна народная традиция, из-за которой о женщинах пошла нехорошая слава. Ночью хозяйка раздевалась догола и трижды обегала грядку с подсолнухами или огурцами, чтобы они лучше росли. И никто не считал ее ведьмой и что она колдует. Просто рачительно заботится об урожае.
Лично меня эти истории Лады Лузиной и подкупают: у нее если обряд, то обязательно начинается со слов "разденьтесь догола". Сама она называет это Голыми днями.
- Начиная с Благовещения земля открывается, из нее исходит энергия, которую можно использовать как угодно. Например, в приворотных ритуалах, - гипнотизирует своими рассказами в стиле "Декамерона" собеседница. - Девушка должна раздеться догола, сесть на навой (деталь ткацкого станка) или прялку и так объехать вокруг своего дома. А сестра или мать погоняют, приговаривая: сегодня на прялке - через год на палке. Понятно, что имелось в виду?
Похабную улыбку с моего лица Лузина стирает рассказом о другом способе киевлянок найти себе жениха. Любая девица могла сама посвататься к понравившемуся ей парню. И последний практически не мог ей отказать. Огромным грехом считалось дать девушке "гарбуза". Благодаря чему в древности даже самое распоследнее чучело имело шанс на семейную жизнь.
- Еще мне нравится традиция "гонять шулику", - добивает меня собеседница. - Отмечали его в первый день Петровского поста. Чтобы уберечь кур от коршуна, замужние женщины устраивали банкеты, на которых пьянствовали, танцевали и пели похабные песни. Этнографы описывают это как один из самых развратных праздников. Если туда попадал мужчина, то с ним делали все что угодно - издевались, его раздевали и гнали по улице.
Выслушав такое, перестаешь удивляться, что "мужские шовинистические свиньи" сжигали женщин на кострах. Хотя вру - у нас в Украине их топили. Но тут Лада меня разуверила: оказывается, наши предки к колдуньям относились весьма гуманно. Во-первых, хотя ведьм действительно судили, но, как показывают записи, не за сам факт колдовства, а за использование силы во вред. Например, украла с помощью магии молоко у чужой коровы. Во-вторых, подсудимой давали шанс возместить потерпевшему убытки и избежать сурового наказания. И иди себе колдуй дальше.
- Одним из самых серьезных ведьмовских преступлений считалось наслать засуху. В Благовещенье всем женщинам запрещается печь. Иначе они запекут дождь, наступит засуха, урожай не взойдет, придет голод и смерть, - поясняет Лузина. - Если дождь не идет и не идет, начинали искать ту клятую бабу, которая дождь запекла. Вначале все было мирно - поливали женщин водой. Кстати, поливальный понедельник на Пасху - рудимент обряда утопления ведьм. Если это не помогало - тащили баб в речку и купали их насильно. Если и потом дождь не пошел, начинали уже искать ведьму, которая сознательно дождь запекла и не отдает.
Отсюда мораль истории - важно найти горшок с запеченным дождем и его выпустить, а не завалить реку женскими трупами.
КСТАТИ
Стал Дракулой за грабеж церковного золота
В Киеве существовала своя развитая сеть вампиров, но они почему-то славились не укусами, а тем, что вызывали чуму и холеру. Эдакие средневековые распространители Зика.
Самым известным киевским вампиром слыл полковник Антон Танский. Человек весьма и весьма богатый. Историю о нем записал его правнук.
Однажды отправились монахи со святого Афона по Украине собирать пожертвования для монастыря, дошли до Танского. Тот подарил им полный бочонок червонцев, предоставив также свой дом для хранения всего собранного. Но скупость одолела Танского - жаль ему стало своих червонцев, завидно было смотреть и на собранные богатства монахов. Приказал тогда полковник слугам утопить монахов в Днепре и овладеть их имуществом. Но один из паломников спасся и рассказал обо всем архимандриту. Тот прибыл в Киев, злодей от всего отпирался. Архимандрит наложил на полковника проклятие: "За то, что Антон Танский погубил невинные души, утаил церковные деньги, земля не примет его; добро его, приобретенное неправдою - исчезнет, яко воск от лица огня, перейдет к чужим людям и род его изведется".
Спустя время, так и не покаявшись, душегуб скончался. И вот каждую ночь из гроба стал вылезать старый полковник: борода по пояс, глаза горят огнем, в руке булаву держит и гуляет, пока петухи не запоют. Тогда страшно застонет и снова ложится в гроб.
Сыновья полковника позвали Печерского архимандрита и раскопали могилу отца. Танский лежал там, словно живой: у него выросла борода и отросли ногти. Сыновья пробили своего покойного отца осиновым колом, после чего он перестал бродить по ночам.
Летала ли на Троещину булгаковская Маргарита?
По одной из версий, знаменитый шабаш ведьм из романа "Мастер и Маргарита" проходил на месте нынешней киевской Троещины. Лада Лузина считает это правдой лишь отчасти.
- В романе говорится: став ведьмой, оседлав метлу, Маргарита летит не на соседнюю улицу Москвы, где происходит бал Воланда, а куда-то далеко за город, пролетает неизвестно сколько, прилетает в какое-то место, где есть речка или озерцо, водят хоровод русалки, и ее встречает черт. Однозначно, что она летит в Киев. Маргарита именно украинская ведьма, потому что до Булгакова ни в литературе, ни в легендах русских нет ведьмы, летающей на метле. Яга, например, летает в ступе. Согласно абсолютно всем легендам, записанным в Украине, правило одно - чтобы стать настоящей ведьмой, ты обязана слетать в Киев на Лысую гору.
Вопрос только - на какую? В Киеве четыре официальные Лысые горы, легенды о которых существует более 300 лет. Из них одна-единственная на левом берегу Днепра. Именно там мог проходить обряд черных крестин - раскрещивания, потому что на правом происходило крещение киевлян. А Маргарите перед посещением бала надо раскреститься.
Вот только сам Булгаков Лысой считал только гору на Выдубичах и упоминал в своих произведениях только ее. Во времена писателя легенды окружали Девич-гору. Там в то время проходили казни, происходили какие-то страшные вещи. Там же река Лыбидь впадает в Днепр, а это место, где обитают киевские русалки.
- Официально сообщаю - я не ведьма, а писательница, изучающая народные традиции и легенды о киевских ведьмах, - сразу ставит все точки над И наша гостья.
Но говорить с ней мы будем о нечисти. Вернее, о забытых украинских традициях, которые трансформировались в умах современного обывателя в то самое знаменитое ведьмовство.
- Например, взять ведьминский шабаш. Самые известные проходят на Ивана Купала, праздник Брыксы и Зилот-день. Женщины собирались без мужчин, рано утром шли на какую-то заветную полянку, пели песни и с приговором собирали определенные целебные травы и ягоды, - объясняет Лада. - Затем в огромном котле варили этот сбор, раздевались и купались сами. Звуки их вечеринок, доносящиеся до простых обывателей, и породили легенду о ведьминских шабашах.
Или вот еще одна народная традиция, из-за которой о женщинах пошла нехорошая слава. Ночью хозяйка раздевалась догола и трижды обегала грядку с подсолнухами или огурцами, чтобы они лучше росли. И никто не считал ее ведьмой и что она колдует. Просто рачительно заботится об урожае.
Лично меня эти истории Лады Лузиной и подкупают: у нее если обряд, то обязательно начинается со слов "разденьтесь догола". Сама она называет это Голыми днями.
- Начиная с Благовещения земля открывается, из нее исходит энергия, которую можно использовать как угодно. Например, в приворотных ритуалах, - гипнотизирует своими рассказами в стиле "Декамерона" собеседница. - Девушка должна раздеться догола, сесть на навой (деталь ткацкого станка) или прялку и так объехать вокруг своего дома. А сестра или мать погоняют, приговаривая: сегодня на прялке - через год на палке. Понятно, что имелось в виду?
Похабную улыбку с моего лица Лузина стирает рассказом о другом способе киевлянок найти себе жениха. Любая девица могла сама посвататься к понравившемуся ей парню. И последний практически не мог ей отказать. Огромным грехом считалось дать девушке "гарбуза". Благодаря чему в древности даже самое распоследнее чучело имело шанс на семейную жизнь.
- Еще мне нравится традиция "гонять шулику", - добивает меня собеседница. - Отмечали его в первый день Петровского поста. Чтобы уберечь кур от коршуна, замужние женщины устраивали банкеты, на которых пьянствовали, танцевали и пели похабные песни. Этнографы описывают это как один из самых развратных праздников. Если туда попадал мужчина, то с ним делали все что угодно - издевались, его раздевали и гнали по улице.
Выслушав такое, перестаешь удивляться, что "мужские шовинистические свиньи" сжигали женщин на кострах. Хотя вру - у нас в Украине их топили. Но тут Лада меня разуверила: оказывается, наши предки к колдуньям относились весьма гуманно. Во-первых, хотя ведьм действительно судили, но, как показывают записи, не за сам факт колдовства, а за использование силы во вред. Например, украла с помощью магии молоко у чужой коровы. Во-вторых, подсудимой давали шанс возместить потерпевшему убытки и избежать сурового наказания. И иди себе колдуй дальше.
- Одним из самых серьезных ведьмовских преступлений считалось наслать засуху. В Благовещенье всем женщинам запрещается печь. Иначе они запекут дождь, наступит засуха, урожай не взойдет, придет голод и смерть, - поясняет Лузина. - Если дождь не идет и не идет, начинали искать ту клятую бабу, которая дождь запекла. Вначале все было мирно - поливали женщин водой. Кстати, поливальный понедельник на Пасху - рудимент обряда утопления ведьм. Если это не помогало - тащили баб в речку и купали их насильно. Если и потом дождь не пошел, начинали уже искать ведьму, которая сознательно дождь запекла и не отдает.
Отсюда мораль истории - важно найти горшок с запеченным дождем и его выпустить, а не завалить реку женскими трупами.
КСТАТИ
Стал Дракулой за грабеж церковного золота
В Киеве существовала своя развитая сеть вампиров, но они почему-то славились не укусами, а тем, что вызывали чуму и холеру. Эдакие средневековые распространители Зика.
Самым известным киевским вампиром слыл полковник Антон Танский. Человек весьма и весьма богатый. Историю о нем записал его правнук.
Однажды отправились монахи со святого Афона по Украине собирать пожертвования для монастыря, дошли до Танского. Тот подарил им полный бочонок червонцев, предоставив также свой дом для хранения всего собранного. Но скупость одолела Танского - жаль ему стало своих червонцев, завидно было смотреть и на собранные богатства монахов. Приказал тогда полковник слугам утопить монахов в Днепре и овладеть их имуществом. Но один из паломников спасся и рассказал обо всем архимандриту. Тот прибыл в Киев, злодей от всего отпирался. Архимандрит наложил на полковника проклятие: "За то, что Антон Танский погубил невинные души, утаил церковные деньги, земля не примет его; добро его, приобретенное неправдою - исчезнет, яко воск от лица огня, перейдет к чужим людям и род его изведется".
Спустя время, так и не покаявшись, душегуб скончался. И вот каждую ночь из гроба стал вылезать старый полковник: борода по пояс, глаза горят огнем, в руке булаву держит и гуляет, пока петухи не запоют. Тогда страшно застонет и снова ложится в гроб.
Сыновья полковника позвали Печерского архимандрита и раскопали могилу отца. Танский лежал там, словно живой: у него выросла борода и отросли ногти. Сыновья пробили своего покойного отца осиновым колом, после чего он перестал бродить по ночам.
Летала ли на Троещину булгаковская Маргарита?
По одной из версий, знаменитый шабаш ведьм из романа "Мастер и Маргарита" проходил на месте нынешней киевской Троещины. Лада Лузина считает это правдой лишь отчасти.
- В романе говорится: став ведьмой, оседлав метлу, Маргарита летит не на соседнюю улицу Москвы, где происходит бал Воланда, а куда-то далеко за город, пролетает неизвестно сколько, прилетает в какое-то место, где есть речка или озерцо, водят хоровод русалки, и ее встречает черт. Однозначно, что она летит в Киев. Маргарита именно украинская ведьма, потому что до Булгакова ни в литературе, ни в легендах русских нет ведьмы, летающей на метле. Яга, например, летает в ступе. Согласно абсолютно всем легендам, записанным в Украине, правило одно - чтобы стать настоящей ведьмой, ты обязана слетать в Киев на Лысую гору.
Вопрос только - на какую? В Киеве четыре официальные Лысые горы, легенды о которых существует более 300 лет. Из них одна-единственная на левом берегу Днепра. Именно там мог проходить обряд черных крестин - раскрещивания, потому что на правом происходило крещение киевлян. А Маргарите перед посещением бала надо раскреститься.
Вот только сам Булгаков Лысой считал только гору на Выдубичах и упоминал в своих произведениях только ее. Во времена писателя легенды окружали Девич-гору. Там в то время проходили казни, происходили какие-то страшные вещи. Там же река Лыбидь впадает в Днепр, а это место, где обитают киевские русалки.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
^~^
- Товарищ Кибиров
- Иерофант
- Сообщения: 10174
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:36
- СГ: Коза-Лев / Аристократ
- .: Козёл-Рак-Профессор ЛЕВ 5 8 79 Кихот с подтипом Бальзак и др
- П о л: ( м )
- Откуда: Олмо-лунгринг (Алматы, Шамбала)
- Благодарил (а): 5601 раз
- Поблагодарили: 678 раз
Крыса - Весы, Вектор
день Обезьяны
реверс Вектор (Профессор-), ср Рыцарь+
2 октября 1972
"Любовь это очень серьезно! Думаю, любовь - сама жизнь. И любовь, и глупость… они очень часто вместе… когда любишь одного человека, начинаешь любить всех людей, лес, зиму, осень, все…"
реверс Вектор (Профессор-), ср Рыцарь+
2 октября 1972

"Любовь это очень серьезно! Думаю, любовь - сама жизнь. И любовь, и глупость… они очень часто вместе… когда любишь одного человека, начинаешь любить всех людей, лес, зиму, осень, все…"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
КрысаВесы
18 сентября (1 октября) 1912
умер 15 июня 1992 год
месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гумилёв,_Лев_Николаевич
- несмотря на 4 ареста и 14 лет, украденных сталинскими лагерями, Лев Гумилев оставил яркий след в российской культуре и науке. Философ, историк, географ, археолог и ученый-востоковед, выдвинувший знаменитую теорию пассионарности, завещал потомкам огромное научное наследие. А еще он сочинял стихи и поэмы, зная шесть языков, перевел несколько сотен произведений.
С женой Натальей Симоновской (9 февраля 1920 ОбезьянаВодолей - 4.09.2004) , московской художницей-графиком, младшей на 8 лет, Лев Гумилев познакомился в столице летом 1966 года. Отношения развивались неспешно, в них не было бурления страстей. Но вместе Векторная пара прожила 25 лет, а друзья писателя назвали семью идеальной: женщина посвятила талантливому супругу жизнь, оставив все прежние занятия, друзей и работу.
Детей у пары не было: они встретились, когда Льву Гумилеву исполнилось 55, а женщине – 46. Благодаря Наталье Гумилевой и ее хлопотам супруги в середине 1970-х переехали в коммуналку попросторней на Большой Московской. Когда дом из-за развернувшегося рядом строительства просел, пара перебралась в квартиру на Коломенской, где прожила до конца жизни. Сегодня тут открыт музей писателя.
https://24smi.org/celebrity/8200-lev-gumilev.html
умер 15 июня 1992 год


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гумилёв,_Лев_Николаевич

Сын двух выдающихся поэтов, Лев Николаевич Гумилев тоже писал отличные стихи, но своей профессией выбрал науку. Его жизнь была полна драматических коллизий. Спокойно заниматься исследованиями он долго не имел возможности. Доступа к нужной литературе многие годы не было. Поэтому неудивительно, что в его теории можно найти как фактические неточности, так и весьма спорные места.
о его лекциях:
«Это был великий артист! Впечатление производил необыкновенное. Гумилёв хранил в памяти множество дат и фактов, хотя никакими записями он не пользовался. Перед Гумилёвым не было даже листочка с планом, при этом лекции были необычайно хорошо структурированы. Но после лекций в головах не оставалось ничего, потому что никто не конспектировал, все только слушали, не могли оторваться."
«Само его выступление (а я ни до, ни после его публичных лекций не слушал) произвело на меня несколько тягостное впечатление. Разумеется, говорил он блистательно — сыпал фактами, именами, датами, парадоксальными суждениями… Но всё это как-то легковесно, несолидно, эдакий научный Аркадий Райкин , виртуоз на профессорской кафедре.."
Многие специалисты вообще не считают его серьезным ученым. Тем не менее идеи Гумилева весьма популярны, особенно в широких массах. Он умел писать ясно, внятно и красиво. Поэтому его читали и читают самые разные люди. Большинство из них не знают, кроме него, никаких других специалистов, изучающих этносы и их развитие. Им кажется, что Гумилев - единственный авторитет в этой области исследования.
Понятие "пассионарность" Лев Николаевич рассмотрел в своем труде "Этногенез и биосфера Земли". Это очень интересная работа, в которой он анализирует этнические системы, их развитие и связь с природным ландшафтом. Этнические системы он выстраивает иерархически. Самой высокой из них является суперэтнос. Самой низкой - консорции. Более низкие входят в более высокие, а в суперэтнос входят все.
Какой бы ни был уровень системы, этнос, который входит в нее, может обладать пассионарностью. Этот термин означает некое качество, заставляющее этнос вести себя очень активно. Пассионарность - жизненная энергия, которая вдруг под влиянием разных факторов, начинает закипать и выплескиваться наружу. Она свойственна как этносам в целом, там и отдельным людям, которых Гумилев называл пассионариями. У таких людей жизненная энергия буквально зашкаливает, втягивает в свою орбиту других и начинает вокруг них какое-то движение.
Лев Гумилев в детстве со своей матерью Анной Ахматовой
Лев Гумилев в детстве со своей матерью Анной Ахматовой
Гумилев разработал довольно четкую классификацию пассионарности, выделив в ней 9 уровней. Нулевой уровень свойственен совершенно обычному человеку, обывателю. Окружающий ландшафт его никак не задевает, он к нему привык, ничего менять не собирается. Два минусовых уровня убийственны для человека, так как такой субъект либо вообще не может приспособиться к ландшафту, либо делает это вяло. Выживаемость таких людей и этносов низкая.
Пойдем по нарастающей.
Первый уровень - стремление к изменению есть, но рисковать ради этого люди не готовы.
Второй - стремятся к лучшему, готовы рисковать собой.
Третий - так называемая "фаза надлома". Сюда Гумилев относил тех, у кого есть стремление к идеалу знания и красоты, но в спокойном русле, без фанатизма.
Четвертый - уровень перегрева, или переходный. Люди с пассионарностью такого уровня готовы на все ради своего идеала успеха, порой даже отдать жизнь, но все же сначала ищут менее рискованные пути. Примеры - Леонардо да Винчи, Наполеон.
Остаются два высоких уровня:
Пятый - ради успеха готовы рисковать жизнью, но не безоглядно.
Шестой - высший уровень, жертвенный. Ради идеала готовы отдать жизнь, не раздумывая. Например, Иван Сусанин.
Уровень пассионарности никак не связан с качествами личности, его интеллектом, моралью. Стать пассионарием высшего уровня может как полный дурак, так и гений. Это сила, не зависящая от субъекта, она имеет объективные источники. Какие же?
Ответ Гумилева находится вполне в традициях русского космизма. Он считал, что на всплеск пассионарности влияет энергия Солнца или космических лучей, короче - Вселенная. Эта энергия попадает в конкретное место на Земле, и этносы, живущий там, становятся пассионариями.
Гумилев называл этот процесс пассионарным толчком. Люди, попадающие в узкую полоску усиленного влияния энергии солнечного протуберанца, испытывают духовную мутацию. Такие народы начинают бурную активность, в чем бы она ни выражалась. Исходя из этой своей теории, Гумилев рассмотрел мировую историю и обнаружил в разные эпохи у разных этносов явное последствие таких пассионарных толчков. Когда эти народы попадали под их влияние, они начинали активное видоизменение ландшафта вокруг себя, меняли сферу деятельности, разрушали прежние устои, создавали шедевры и т.д.
В конечном итоге само появление этносов тоже было, если верить Гумилеву, результатом пассионарного толчка. Если копнуть глубже, то это может стать объяснением вообще появления человека как принципиально нового существа на Земле.
о его лекциях:
«Это был великий артист! Впечатление производил необыкновенное. Гумилёв хранил в памяти множество дат и фактов, хотя никакими записями он не пользовался. Перед Гумилёвым не было даже листочка с планом, при этом лекции были необычайно хорошо структурированы. Но после лекций в головах не оставалось ничего, потому что никто не конспектировал, все только слушали, не могли оторваться."
«Само его выступление (а я ни до, ни после его публичных лекций не слушал) произвело на меня несколько тягостное впечатление. Разумеется, говорил он блистательно — сыпал фактами, именами, датами, парадоксальными суждениями… Но всё это как-то легковесно, несолидно, эдакий научный Аркадий Райкин , виртуоз на профессорской кафедре.."
Многие специалисты вообще не считают его серьезным ученым. Тем не менее идеи Гумилева весьма популярны, особенно в широких массах. Он умел писать ясно, внятно и красиво. Поэтому его читали и читают самые разные люди. Большинство из них не знают, кроме него, никаких других специалистов, изучающих этносы и их развитие. Им кажется, что Гумилев - единственный авторитет в этой области исследования.
Понятие "пассионарность" Лев Николаевич рассмотрел в своем труде "Этногенез и биосфера Земли". Это очень интересная работа, в которой он анализирует этнические системы, их развитие и связь с природным ландшафтом. Этнические системы он выстраивает иерархически. Самой высокой из них является суперэтнос. Самой низкой - консорции. Более низкие входят в более высокие, а в суперэтнос входят все.
Какой бы ни был уровень системы, этнос, который входит в нее, может обладать пассионарностью. Этот термин означает некое качество, заставляющее этнос вести себя очень активно. Пассионарность - жизненная энергия, которая вдруг под влиянием разных факторов, начинает закипать и выплескиваться наружу. Она свойственна как этносам в целом, там и отдельным людям, которых Гумилев называл пассионариями. У таких людей жизненная энергия буквально зашкаливает, втягивает в свою орбиту других и начинает вокруг них какое-то движение.
Лев Гумилев в детстве со своей матерью Анной Ахматовой
Лев Гумилев в детстве со своей матерью Анной Ахматовой
Гумилев разработал довольно четкую классификацию пассионарности, выделив в ней 9 уровней. Нулевой уровень свойственен совершенно обычному человеку, обывателю. Окружающий ландшафт его никак не задевает, он к нему привык, ничего менять не собирается. Два минусовых уровня убийственны для человека, так как такой субъект либо вообще не может приспособиться к ландшафту, либо делает это вяло. Выживаемость таких людей и этносов низкая.
Пойдем по нарастающей.
Первый уровень - стремление к изменению есть, но рисковать ради этого люди не готовы.
Второй - стремятся к лучшему, готовы рисковать собой.
Третий - так называемая "фаза надлома". Сюда Гумилев относил тех, у кого есть стремление к идеалу знания и красоты, но в спокойном русле, без фанатизма.
Четвертый - уровень перегрева, или переходный. Люди с пассионарностью такого уровня готовы на все ради своего идеала успеха, порой даже отдать жизнь, но все же сначала ищут менее рискованные пути. Примеры - Леонардо да Винчи, Наполеон.
Остаются два высоких уровня:
Пятый - ради успеха готовы рисковать жизнью, но не безоглядно.
Шестой - высший уровень, жертвенный. Ради идеала готовы отдать жизнь, не раздумывая. Например, Иван Сусанин.
Уровень пассионарности никак не связан с качествами личности, его интеллектом, моралью. Стать пассионарием высшего уровня может как полный дурак, так и гений. Это сила, не зависящая от субъекта, она имеет объективные источники. Какие же?
Ответ Гумилева находится вполне в традициях русского космизма. Он считал, что на всплеск пассионарности влияет энергия Солнца или космических лучей, короче - Вселенная. Эта энергия попадает в конкретное место на Земле, и этносы, живущий там, становятся пассионариями.
Гумилев называл этот процесс пассионарным толчком. Люди, попадающие в узкую полоску усиленного влияния энергии солнечного протуберанца, испытывают духовную мутацию. Такие народы начинают бурную активность, в чем бы она ни выражалась. Исходя из этой своей теории, Гумилев рассмотрел мировую историю и обнаружил в разные эпохи у разных этносов явное последствие таких пассионарных толчков. Когда эти народы попадали под их влияние, они начинали активное видоизменение ландшафта вокруг себя, меняли сферу деятельности, разрушали прежние устои, создавали шедевры и т.д.
В конечном итоге само появление этносов тоже было, если верить Гумилеву, результатом пассионарного толчка. Если копнуть глубже, то это может стать объяснением вообще появления человека как принципиально нового существа на Земле.
С женой Натальей Симоновской (9 февраля 1920 ОбезьянаВодолей - 4.09.2004) , московской художницей-графиком, младшей на 8 лет, Лев Гумилев познакомился в столице летом 1966 года. Отношения развивались неспешно, в них не было бурления страстей. Но вместе Векторная пара прожила 25 лет, а друзья писателя назвали семью идеальной: женщина посвятила талантливому супругу жизнь, оставив все прежние занятия, друзей и работу.
Детей у пары не было: они встретились, когда Льву Гумилеву исполнилось 55, а женщине – 46. Благодаря Наталье Гумилевой и ее хлопотам супруги в середине 1970-х переехали в коммуналку попросторней на Большой Московской. Когда дом из-за развернувшегося рядом строительства просел, пара перебралась в квартиру на Коломенской, где прожила до конца жизни. Сегодня тут открыт музей писателя.
https://24smi.org/celebrity/8200-lev-gumilev.html
Друг по университету Аркадий Борин на допросе в сентябре 1935 года показал:
«Гумилёв действительно идеализировал своё дворянское происхождение, и его настроения в значительной степени определялись этим происхождением… Среди студентов он был „белой вороной“ и по манере держаться, и по вкусам в литературе <…> По его мнению, судьбы России должны решать не массы трудящихся, а избранные кучки дворянства <…> он говорил о „спасении“ России и видел его только в восстановлении дворянского строя <…> на моё замечание, что дворяне уже выродились или приспособились, Гумилёв многозначительно заявил, что „есть ещё дворяне, мечтающие о бомбах“»
после войны в институте:
«Встречая подозрительное к себе отношение, Л. Н. Гумилёв нередко реагировал на него по-ребячески, показывая себя хуже, чем есть. Отличаясь острым умом и злым языком, он преследовал своих врагов насмешками, которые вызывали к нему ненависть. Обладая прекрасной памятью и обширными знаниями, Л. Н. Гумилёв нередко критиковал, и притом очень остро, „маститых“ учёных, что также не способствовало спокойствию его существования. <…> Особенно острыми были столкновения Л. Н. Гумилёва с его официальным руководителем акад. Козиным и с проф. Бернштамом, которых он неоднократно уличал в грубых фактических ошибках».
В тот же период Лев Николаевич попытался уладить свою личную жизнь, которая даже по мнению А. Ахматовой отличалась крайней запутанностью . Гумилёв в письме к В. Н. Абросову от 18 января 1955 года прямо писал, что у него было 32 женщины [
*****
— С матерью Гумилев не разговаривал последние 5 лет ее жизни. В «Реквиеме» Ахматова назвала Льва «ты сын и ужас мой».
— Гумилев не переносил картофеля и считал, что он серьезно осложнил жизнь русского крестьянина. Наталья Викторовна взамен варила суп с репой.
— На вокзал Гумилев из принципа приходил за час до отправления — а вдруг раньше отправят?
— За рубежом Лев Гумилев побывал единственный раз в 1966 году, совершив поездку на археологический съезд в Прагу.
— В конце жизни литератор полюбил детективы и научную фантастику. Предпочитал творчество Рэя Брэдбери,
Станислава Лема, Аркадия и Бориса Стругацких, Агату Кристи.
— Гумилев терпимо относился к пьянству и курению. Сам он утверждал, что «водка — понятие психологическое». Гумилев курил до конца жизни «Беломорканал», поджигая новую папиросу от догоревшей. Он считал, что курить не вредно.
Лев Гумилёв всю жизнь придерживался обрядовой стороны православия , о чём свидетельствовал даже на допросах в МГБ в 1949 году. Он по мере сил чтил православные праздники, хотя в церковь ходил редко; склонял к крещению друзей и учеников (в том числе Г. Прохорова и М. Ардова). Впрочем, по мнению М. Ардова, его взгляды были ближе к гностическим и в философском плане выводили за пределы христианства, об этом свидетельствует и краткое сочинение в форме катехизиса, озаглавленное «Апокриф» [Комм. 22] . Например, Гумилёв полагал Бога не всеведущим и не всемогущим. Будучи в научном плане последовательным
позитивистом , он не считал свои религиозные воззрения противоречащими научной картине мира
— Своеобразной чертой личности Гумилева была тюркофилия. С 1960-х годов он все чаще подписывал свои письма «Арслан-бек» (перевод имени Лев на тюркский язык).
Библиография
— 1960 – «Хунну: Срединная Азия в древние времена»
— 1962 – «Подвиг Бахрама Чубины»
— 1966 – «Открытие Хазарии»
— 1967 – «Древние тюрки»
— 1970 – «Поиски вымышленного царства»
— 1970 – «Этногенез и этносфера»
— 1973 – «Хунны в Китае»
— 1975 – «Старобурятская живопись»
— 1987 – «Тысячелетие вокруг Каспия»
— 1989 – «Этногенез и биосфера Земли»
— 1989 – «Древняя Русь и Великая степь»
— 1992 – «От Руси к России»
— 1992 – «Конец и вновь начало»
— 1993 – «Этносфера: история людей и история природы»
— 1993 – «Из истории Евразии»
«Гумилёв действительно идеализировал своё дворянское происхождение, и его настроения в значительной степени определялись этим происхождением… Среди студентов он был „белой вороной“ и по манере держаться, и по вкусам в литературе <…> По его мнению, судьбы России должны решать не массы трудящихся, а избранные кучки дворянства <…> он говорил о „спасении“ России и видел его только в восстановлении дворянского строя <…> на моё замечание, что дворяне уже выродились или приспособились, Гумилёв многозначительно заявил, что „есть ещё дворяне, мечтающие о бомбах“»
после войны в институте:
«Встречая подозрительное к себе отношение, Л. Н. Гумилёв нередко реагировал на него по-ребячески, показывая себя хуже, чем есть. Отличаясь острым умом и злым языком, он преследовал своих врагов насмешками, которые вызывали к нему ненависть. Обладая прекрасной памятью и обширными знаниями, Л. Н. Гумилёв нередко критиковал, и притом очень остро, „маститых“ учёных, что также не способствовало спокойствию его существования. <…> Особенно острыми были столкновения Л. Н. Гумилёва с его официальным руководителем акад. Козиным и с проф. Бернштамом, которых он неоднократно уличал в грубых фактических ошибках».
В тот же период Лев Николаевич попытался уладить свою личную жизнь, которая даже по мнению А. Ахматовой отличалась крайней запутанностью . Гумилёв в письме к В. Н. Абросову от 18 января 1955 года прямо писал, что у него было 32 женщины [
*****
— С матерью Гумилев не разговаривал последние 5 лет ее жизни. В «Реквиеме» Ахматова назвала Льва «ты сын и ужас мой».
— Гумилев не переносил картофеля и считал, что он серьезно осложнил жизнь русского крестьянина. Наталья Викторовна взамен варила суп с репой.
— На вокзал Гумилев из принципа приходил за час до отправления — а вдруг раньше отправят?
— За рубежом Лев Гумилев побывал единственный раз в 1966 году, совершив поездку на археологический съезд в Прагу.
— В конце жизни литератор полюбил детективы и научную фантастику. Предпочитал творчество Рэя Брэдбери,
Станислава Лема, Аркадия и Бориса Стругацких, Агату Кристи.
— Гумилев терпимо относился к пьянству и курению. Сам он утверждал, что «водка — понятие психологическое». Гумилев курил до конца жизни «Беломорканал», поджигая новую папиросу от догоревшей. Он считал, что курить не вредно.
Лев Гумилёв всю жизнь придерживался обрядовой стороны православия , о чём свидетельствовал даже на допросах в МГБ в 1949 году. Он по мере сил чтил православные праздники, хотя в церковь ходил редко; склонял к крещению друзей и учеников (в том числе Г. Прохорова и М. Ардова). Впрочем, по мнению М. Ардова, его взгляды были ближе к гностическим и в философском плане выводили за пределы христианства, об этом свидетельствует и краткое сочинение в форме катехизиса, озаглавленное «Апокриф» [Комм. 22] . Например, Гумилёв полагал Бога не всеведущим и не всемогущим. Будучи в научном плане последовательным
позитивистом , он не считал свои религиозные воззрения противоречащими научной картине мира
— Своеобразной чертой личности Гумилева была тюркофилия. С 1960-х годов он все чаще подписывал свои письма «Арслан-бек» (перевод имени Лев на тюркский язык).
Библиография
— 1960 – «Хунну: Срединная Азия в древние времена»
— 1962 – «Подвиг Бахрама Чубины»
— 1966 – «Открытие Хазарии»
— 1967 – «Древние тюрки»
— 1970 – «Поиски вымышленного царства»
— 1970 – «Этногенез и этносфера»
— 1973 – «Хунны в Китае»
— 1975 – «Старобурятская живопись»
— 1987 – «Тысячелетие вокруг Каспия»
— 1989 – «Этногенез и биосфера Земли»
— 1989 – «Древняя Русь и Великая степь»
— 1992 – «От Руси к России»
— 1992 – «Конец и вновь начало»
— 1993 – «Этносфера: история людей и история природы»
— 1993 – «Из истории Евразии»
^~^
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
Вектор (Ферзь) / Крыса-Весы
день Собаки
реверс Рыцарь-, ср Профессор+
30 сентября 1924
умер 25 августа 1984 год
месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Капоте,_Трумен
реверс Рыцарь-, ср Профессор+
30 сентября 1924
умер 25 августа 1984 год


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Капоте,_Трумен
- американский романист, драматург театра и кино, актёр; многие его рассказы, романы, пьесы и документальные произведения признаны литературной классикой, включая новеллу «Завтрак у Тиффани» (1958) и документальный роман «Хладнокровное убийство» (1966).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
^~^
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
Вектор (Ферзь) / Крыса-Весы
день Собаки
реверс Рыцарь-, ср Профессор+
15 октября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Комаров ... й_Олегович
По мнению Евгения Комаровского , ребенок в раннем возрасте должен:
во-первых, "разбить люстру и признаться"
во-вторых, нужно "стать старшим братом" (или сестрой). Также ребенку нужно позволить "завести зверя (конечно овчарку!), чтоб за него отвечать (на крайний случай - рыбок)"
также важный пункт, звучит так: "Пойти с родителями в поход на байдарке"
и ребёнок хотя бы раз в жизни должен "сэкономить на бутербродах и купить подарок маме". И не важно, что именно.
Комаровский рассказал, что от своих родителей он перенял и свою воспитательную практику:
- "Самое главное - ты не центр вселенной. Мы (семья) - центр вселенной. Хорошие люди всегда и со всеми ведут себя хорошо. Делись хорошим (настроением, едой, вещами). Не скули".
реверс Рыцарь-, ср Профессор+
15 октября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Комаров ... й_Олегович
Аделаида писал(а): Евгений Олегович Комаровский
мистическое МЫШЛЕНИЕ,
Открытое ОБЩЕНИЕ,
драматический ТЕМПЕРАМЕНТ
Фаталистическая Структура СУДЬБЫ
грубая ПСИХОЛОГИЯ ( СГГК)
- детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского».Окончил Харьковский медицинский институт, педиатрический факультет. С 1983 года ( Кб, накануне Именного) работал в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова. До 1991 года( Кз, после Обнуления) — врач отделения реанимации, в течение последующих десяти лет — заведующий инфекционным отделением. С 2000 года( Др, Презентация накануне года Расслабления) вел консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 году ( Сб, накануне года Без Слуг) открыл частный медицинский центр — клинику Комаровского «Клиником».
В марте 2010 года( Тг,после Именного и Преодоления) на центральном украинском телеканале Интер стартовал проект «Школа доктора Комаровского».
Методику доктора по уходу и воспитанию ребёнка отличает простота, доступность, эффективность и адаптированность к современным условиям и украинской ментальнности.
http://www.komarovskiy.net/avtobiografiya#semya
По мнению Евгения Комаровского , ребенок в раннем возрасте должен:
во-первых, "разбить люстру и признаться"
во-вторых, нужно "стать старшим братом" (или сестрой). Также ребенку нужно позволить "завести зверя (конечно овчарку!), чтоб за него отвечать (на крайний случай - рыбок)"
также важный пункт, звучит так: "Пойти с родителями в поход на байдарке"
и ребёнок хотя бы раз в жизни должен "сэкономить на бутербродах и купить подарок маме". И не важно, что именно.
Комаровский рассказал, что от своих родителей он перенял и свою воспитательную практику:
- "Самое главное - ты не центр вселенной. Мы (семья) - центр вселенной. Хорошие люди всегда и со всеми ведут себя хорошо. Делись хорошим (настроением, едой, вещами). Не скули".

^~^
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
Вектор (Ферзь) / Крыса-Весы
день Козы
реверс Вождь-, ср Шут+
9 октября 1996
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хадид,_Белла
скандальный характер, откровенные платья, немного хирургии...
реверс Вождь-, ср Шут+
9 октября 1996
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хадид,_Белла
Инстаграм
https://www.instagram.com/bellahadid/
https://www.instagram.com/bellahadid/

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
^~^
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
Вектор (Ферзь) / Крыса-Весы
день Обезьяны
реверс Вектор (Профессор-), ср Рыцарь+
29 сентября 1936
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Демидов ... _Сергеевна

— советская и российская актриса театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Народная артистка РСФСР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Широкую известность Демидова получила в Театре на Таганке и вошла в историю отечественного искусства как "одна из самых значительных и стильных современных русских актрис". Многие критики отмечали широкий стилистический диапазон актрисы, независимость и смелость ее творческих решений, умение по-новому высветить классические образы, каждый раз проявляя "тонкое чувство литературного портрета, авторского стиля воссоздаваемой эпохи".
Алла Демидова — автор девяти книг и организатор собственного экспериментального театра, по прежнему выступающая с необычными литературно-поэтическими авторскими программами — пользуется культовой популярностью. За ней закрепилась репутация современного "символа интеллигентности", прикосновенного «к священным явлениям духовной жизни общества"

реверс Вектор (Профессор-), ср Рыцарь+
29 сентября 1936
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Демидов ... _Сергеевна

http://www.demidova.ru/biogr.php
интервью:
Вы часто выступаете с поэтическими вечерами в Москве и в Петербурге. Есть разница в реакциях публики?
Откровенно говоря, я не могу ответить на этот вопрос прямо: давно уже не смотрю в зрительный зал. На концертах слышу только тишину — и она меня устраивает. Когда вдруг в начале раздается кашель, понимаю: надо сконцентрироваться. А дальше — тишина! По аплодисментам в конце можно как-то отличить — питерская публика более благодарная. Или это оттого, что я для них гость. Когда читаешь Ахматову или Бродского, в Питере реагируют живее, поскольку там давно присвоили этих поэтов. Однажды в Большом зале филармонии, на концерте о Бродском, я сказала: «Странно приходить в гости — и рассказывать вам о ваших родственниках». Они зааплодировали. Но в принципе публика везде одна и та же.
Я была свидетелем, как после вашего спектакля «Ахматова. Поэма без героя» зал «Гоголь-центра» долго хлопал стоя. Как вам репетировалось с Кириллом Серебренниковым — ведь вы читали «Поэму» и раньше, и у вас наверняка было свое видение?
Мы не первый раз встречаемся с Кириллом. Он живой, он демократичен. И у него молодой театр — а молодые всегда хотят работать, и с ними не надо быть диктатором — это я помню еще и по ранней «Таганке». Этот деморатизм мне очень по душе. У Кирилла я числюсь в программке соавтором — мы вместе компоновали ахматовский текст: добавили к «Поэме» «Реквием» и «Северные элегии». Кирилл сейчас на пике и все старается делать сам: он хорошо делает костюмы, сам придумал оформление к «Поэме». Хотя, когда он мне сказал про круглый наклонный зеркальный стол, который будет в центре, я сперва насторожилась. А теперь вижу, что это красиво: круг воспринимается как зеркало, или омут памяти, или рабочий стол поэта, или вращающиеся столы спиритов — все аукается в этом образе. Тут Кирилл оказался мудрее.
У вас недавно был концерт современной поэзии в Зале имени Чайковского. По каким признакам вы отличаете хорошую поэзию?
Работает интуиция, опыт, вкус. Раньше опубликоваться было трудно — попробуйте пройти через издательство «Советский писатель». А сейчас — после каждого концерта мне обязательно дарят один-два поэтических сборника. Надо сказать, там попадаются и хорошие строчки, но поэта ведь не по одному стихотворению узнаешь. А хорошие строчки — они есть практически у каждого. Даже у меня в детстве были.
Вы писали стихи?
Да, писала — где-то они валяются.
А почему остановились?
Потому что я не поэт.
Наша беседа должна была состояться одновременно со съемкой ваших портретов — но вы сказали, что совмещать это нельзя. У вас есть какие-то секреты, как готовиться к съемке?
Нет никаких секретов. Я всегда отдаюсь в руки визажисту — вдруг он что-то увидит во мне, чего я не вижу и не знаю. Они профессионалы, набили руку, но ведь они обычно делают грим молодым, а я не хочу молодиться. Я хочу, чтобы выявились какие-то более глубокие вещи. Например, мне сделали грим, сняли. Я посмотрела на экране: молодящаяся тетка, совсем не интересно. Тогда я взяла свои карандаши, что-то подправила, и получилось, по-моему, неплохо — для меня, для моего образа. Это может нравиться вам или нет, но в лице появилась конкретность.
Как, по-вашему, в интервью надо быть откровенной? И до какой степени? Или стоит выдумать персонаж — замену себя — и говорить как бы от его лица?
Откровенной до конца нельзя быть даже на исповеди. И что значит быть откровенной? Созвучной моменту? Вот, например, собираешь программу для концерта, думая о том, что интересно прочитать именно на сегодняшний день. Так и в интервью: что читателям интересно узнать про меня на сегодняшний день. В этом русле и плывешь.
Алла Демидова
Я недавно пересмотрела ваше интервью программе «Вечерний Ургант», вызвавшее шквал восторженных отзывов. Там были заданы какие-то правила игры или это сплошь импровизация?
Мне позвонил человек, который, вероятно, пишет сценарий для этой программы: какие вопросы, какие ответы. Я сказала, что люб лю импровизацию. Он говорит: «А если спросят, как вы водите машину или раскладываете пасьянс?» Я говорю: «Спрашивайте о чем хотите», но, видимо, Урганту это передали — он очень некстати спрашивал про машину и пасьянс. Он умный и талантливый, но в данном случае не импровизировал, а плыл по несуществующему сценарию.
Вы там сказали, что по ночам сидите в фейсбуке. Что вы читаете, что смотрите?
Все подряд. Скажем, одно время мне было интересно аргентинское танго — теперь я знаю про него все. И потом, я ведь не читаю газет и не смотрю телевизор, для меня fb — это такие новостные сплетни. Хотя я и не совсем понимаю, зачем помещать туда фото и записи вроде «я варю варенье».
Это лекарство от одиночества?
Ну да. Но одиночество — оно же так драгоценно. Его надо как-то лелеять, беречь, а не заполнять всякой ерундой! А я очень люблю одиночество, или уединение — будем говорить так. Только в нем и происходит накопление.
Вы говорите о накоплении внутреннего содержания, но правильную форму обрести можно, только если ты общаешься с людьми.
Уличную, принятую всеми форму — да, тут вы правы. Получается такая галька, обтесанная волной времени. Поэтому и статьи неинтересные, и разговоры — все как бы ожидаемо, все всё понимают, но ужасно скучно! Очень редко можно встретить что-то неожиданное — даже от умных людей, особенно от уверенных в себе. Я вообще, откровенно говоря, боюсь уверенных.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы вам захотелось с ним общаться?
Мне сейчас трудно вам ответить — я мало с кем теперь общаюсь. Не скажу, что мне неинтересны люди, но чтобы с человеком было интересно, его надо очень хорошо знать — а таких людей у меня почти не осталось. Все ушли.
С совсем молодыми вам интересно — ведь они дают энергию?
Мне и своей достаточно. Но скажите, какую энергию они дают?! Я уже третий год преподаю в одной академии, студенты год от года хуже — потому что они платные. И они даже не самоуверенные — в молодости иногда бывает вдруг самоуверенность, наглая такая, и это иногда даже симпатично — но даже этого нет! О какой энергии вы говорите, я не могу понять? Впрочем, может быть, вы правы: просто все они меня боятся — и не особенно со мной открываются.
В ваших книгах вы часто задаетесь вопросом: «Актер — это кто?». Как бы вы сами сейчас на него ответили?
Лицедей. Тот, кто делает лицо. А если повезет, то и душу.
А душу — не опасно?
Что значит «опасно»?! Надо же до глубины доходить, надо знать про свой персонаж все: и будущее, и прошлое, и даже в классике — как бы он поступил на сегодняшний день. Это значит, ты постиг его душу. Такая профессия, если говорить о ней всерьез, а не «я в предлагаемых обстоятельствах».
Судьбу можно менять, как вам кажется?
Я считаю, что нет. Если человек совершает ошибку, то он вмешивается в свою судьбу. Впрочем внешне себя можно изменить — это, как говорил один мой сокурсник, семь копеек ведро. А вообще я мистик. И даже когда я раскладываю пасьянсы — эти утренние мои пасьянсы, надоевшие мне, но что делать, если ритуал — так вот если я вмешиваюсь и запоминаю карты, пасьянс практически никогда не выходит. А если пускаю на самотек, пребывая в таком совершенно интуитивном состоянии, пасьянс выходит.
А вы не пробовали карты Таро?
Во-первых, карты Таро у меня есть, во-вторых, я ими увлекалась в молодости, в-третьих, все это детские игры. Я через них проходила, знаю, что это затягивает: ясновидение, карты Таро, съездить к Ванге и так далее. С возрастом понимаешь, что человек глупее, чем мироздание. Надо просто заниматься своей профессией — постараться стать в ней мастером. Это очень трудно, но этому и надо свое время посвящать. Потому что в профессии актера, в профессии критика — в этой профессии очень много людей. Толпы. И чтобы не то что выделиться, а просто понять то, что твоей индивидуальности дано, надо очень много работать. Ну да, хочется познать, но дверь-то для нас закрыта! Так, тень чуть-чуть мелькнула — тень четвертого измерения, и вы сразу: а-а-а, это знак!
Алла Демидова
Ну хорошо, но вот вы, предположим, идете в книжный магазин. Какие вы сегодня выбираете книжки?
Совсем недавно спустилась, увидела продолжение моего любимого «Гарри Поттера», да еще пьеса — естественно, я это купила. Естественно, гадость первостепеннейшая! А иногда, скажем, везет — так я купила биографию Валентина Катаева, написанную Сергеем Шаргуновым, — это удивительный документальный материал, не знаю, как ему удалось его собрать. И, естественно, я сразу стала перечитывать всего Катаева. Или, например, обожаю мистические английские романы: как английские маги передвинули территорию Испании и не пустили туда Наполеона, как они собрались во время Второй мировой в Шотландии и не пустили Гитлера на Британские острова, ну и так далее. Это целые кирпичи — видимо, там очень глубокая традиция в этом направлении, а «Гарри Поттер» — только верхушка айсберга.
Я недавно перечитала «Старика и море» — последнюю повесть Эрнеста Хемингуэя, моноспектакль по которой вы сейчас репетируете с режиссером Анатолием Васильевым. «Нельзя, чтобы в старости человек оставался один, однако это неизбежно», — пишет старый одинокий писатель. Можно спросить вас, о чем будет спектакль?
Неужели вы думаете, что мы идем только по тексту? Хотя мы там мало что меняем. Но я не умею говорить о работе, которая еще только готовится. Единственное, что могу сказать: меньше всего мы с Васильевым говорим о том, о чем сказали вы.
На сцене будете только вы?
Да. Декорации делает сам Васильев, музыку пишет Владимир Мартынов.
Это не первая ваша работа с Анатолием Васильевым. Я помню его спектакль «Дон Жуан, или Каменный гость и другие стихи Пушкина», в котором вы были Донной Анной.
А еще до этого мы с ним репетировали «О, дивные дни!» Беккета — начали и не закончили. У Васильева, видимо, есть эта страсть — не доделывать. Потому что где конец работе? Конца нет, есть бездонность! И если бы для «Дивных дней!» был намечен день премьеры, как, например, для «Старика и моря» — 19, 20 июля на сцене Театра имени Вахтангова, то, может быть, мы бы тогда и закончили.
Как восстанавливаться после работы, как приходить в себя — в одиночестве?
Естественно. Хотя в молодости какая-нибудь хорошая компания — это дорогого стоило! Что, в конце концов, дает кураж: хорошая компания, смех, влюбленность, так что необязательно одиночество, необязательно природа, необязательно диван и еобязательно книжка.
Даже безответная влюбленность?
Конечно, это страдание, но недаром только через страдание и рождается человек. У нас с Володей, моим мужем, была такая книжка — «Остров доктора Моро». Этот доктор Моро через страдание, через вивисекцию превращал зверей в людей. Но через страдание и человек превращается в человека. Поэтому влюбленность и любовь — это страдание, но это — дар.
Есть сейчас в кино какой-нибудь режиссер, к которому вы бы пошли сниматься не глядя?
Не глядя — к Кире Муратовой. Собственно так оно и было в обоих случаях. В «Вечном возвращении» мне не то что не понравился сценарий, я, что называется, не врубилась. Позвонила ей и говорю: «А где конец?» — «Алла, ну там уже все, и конец тоже». Я говорю: «Кира, там, по-моему, только начало», — но сниматься, конечно же, пошла.
Был какой-то сюжет, в котором вы очень хотели сняться?
Когда-то была «Умняга» — мой муж Володя Валуцкий и Наталья Рязанцева написали сценарий про редакторшу ТВ — для того времени это было что-то невероятное.
Этот сценарий сохранился?
Где-то у Володи в архивах. Они писали его для Ильи Авербаха. Но как-то не сложилось…
В каких случая вы бываете довольны собой?
Когда выполнила то, что наметила, когда ничего не помешало. Это бывает редко. Поэтому я и понимаю, когда Пушкин кричал «ай да Пушкин, ай да сукин сын!» — он наметил и он выполнил. А уж как — это судить другим.
Вопрос из анкеты Достоевского, вернее, из анкеты жены Достоевского: в какое время вам хотелось бы жить?
Не люблю такого рода вопросы! Но раз уж вы хотите… Актер живет в любое время, поэтому мне не надо его выбирать. И это не слова. Если всерьез, то ты по-настоящему там жил. В том времени, про которое играл.
Алла Шендерова
интервью:
Вы часто выступаете с поэтическими вечерами в Москве и в Петербурге. Есть разница в реакциях публики?
Откровенно говоря, я не могу ответить на этот вопрос прямо: давно уже не смотрю в зрительный зал. На концертах слышу только тишину — и она меня устраивает. Когда вдруг в начале раздается кашель, понимаю: надо сконцентрироваться. А дальше — тишина! По аплодисментам в конце можно как-то отличить — питерская публика более благодарная. Или это оттого, что я для них гость. Когда читаешь Ахматову или Бродского, в Питере реагируют живее, поскольку там давно присвоили этих поэтов. Однажды в Большом зале филармонии, на концерте о Бродском, я сказала: «Странно приходить в гости — и рассказывать вам о ваших родственниках». Они зааплодировали. Но в принципе публика везде одна и та же.
Я была свидетелем, как после вашего спектакля «Ахматова. Поэма без героя» зал «Гоголь-центра» долго хлопал стоя. Как вам репетировалось с Кириллом Серебренниковым — ведь вы читали «Поэму» и раньше, и у вас наверняка было свое видение?
Мы не первый раз встречаемся с Кириллом. Он живой, он демократичен. И у него молодой театр — а молодые всегда хотят работать, и с ними не надо быть диктатором — это я помню еще и по ранней «Таганке». Этот деморатизм мне очень по душе. У Кирилла я числюсь в программке соавтором — мы вместе компоновали ахматовский текст: добавили к «Поэме» «Реквием» и «Северные элегии». Кирилл сейчас на пике и все старается делать сам: он хорошо делает костюмы, сам придумал оформление к «Поэме». Хотя, когда он мне сказал про круглый наклонный зеркальный стол, который будет в центре, я сперва насторожилась. А теперь вижу, что это красиво: круг воспринимается как зеркало, или омут памяти, или рабочий стол поэта, или вращающиеся столы спиритов — все аукается в этом образе. Тут Кирилл оказался мудрее.
У вас недавно был концерт современной поэзии в Зале имени Чайковского. По каким признакам вы отличаете хорошую поэзию?
Работает интуиция, опыт, вкус. Раньше опубликоваться было трудно — попробуйте пройти через издательство «Советский писатель». А сейчас — после каждого концерта мне обязательно дарят один-два поэтических сборника. Надо сказать, там попадаются и хорошие строчки, но поэта ведь не по одному стихотворению узнаешь. А хорошие строчки — они есть практически у каждого. Даже у меня в детстве были.
Вы писали стихи?
Да, писала — где-то они валяются.
А почему остановились?
Потому что я не поэт.
Наша беседа должна была состояться одновременно со съемкой ваших портретов — но вы сказали, что совмещать это нельзя. У вас есть какие-то секреты, как готовиться к съемке?
Нет никаких секретов. Я всегда отдаюсь в руки визажисту — вдруг он что-то увидит во мне, чего я не вижу и не знаю. Они профессионалы, набили руку, но ведь они обычно делают грим молодым, а я не хочу молодиться. Я хочу, чтобы выявились какие-то более глубокие вещи. Например, мне сделали грим, сняли. Я посмотрела на экране: молодящаяся тетка, совсем не интересно. Тогда я взяла свои карандаши, что-то подправила, и получилось, по-моему, неплохо — для меня, для моего образа. Это может нравиться вам или нет, но в лице появилась конкретность.
Как, по-вашему, в интервью надо быть откровенной? И до какой степени? Или стоит выдумать персонаж — замену себя — и говорить как бы от его лица?
Откровенной до конца нельзя быть даже на исповеди. И что значит быть откровенной? Созвучной моменту? Вот, например, собираешь программу для концерта, думая о том, что интересно прочитать именно на сегодняшний день. Так и в интервью: что читателям интересно узнать про меня на сегодняшний день. В этом русле и плывешь.
Алла Демидова
Я недавно пересмотрела ваше интервью программе «Вечерний Ургант», вызвавшее шквал восторженных отзывов. Там были заданы какие-то правила игры или это сплошь импровизация?
Мне позвонил человек, который, вероятно, пишет сценарий для этой программы: какие вопросы, какие ответы. Я сказала, что люб лю импровизацию. Он говорит: «А если спросят, как вы водите машину или раскладываете пасьянс?» Я говорю: «Спрашивайте о чем хотите», но, видимо, Урганту это передали — он очень некстати спрашивал про машину и пасьянс. Он умный и талантливый, но в данном случае не импровизировал, а плыл по несуществующему сценарию.
Вы там сказали, что по ночам сидите в фейсбуке. Что вы читаете, что смотрите?
Все подряд. Скажем, одно время мне было интересно аргентинское танго — теперь я знаю про него все. И потом, я ведь не читаю газет и не смотрю телевизор, для меня fb — это такие новостные сплетни. Хотя я и не совсем понимаю, зачем помещать туда фото и записи вроде «я варю варенье».
Это лекарство от одиночества?
Ну да. Но одиночество — оно же так драгоценно. Его надо как-то лелеять, беречь, а не заполнять всякой ерундой! А я очень люблю одиночество, или уединение — будем говорить так. Только в нем и происходит накопление.
Вы говорите о накоплении внутреннего содержания, но правильную форму обрести можно, только если ты общаешься с людьми.
Уличную, принятую всеми форму — да, тут вы правы. Получается такая галька, обтесанная волной времени. Поэтому и статьи неинтересные, и разговоры — все как бы ожидаемо, все всё понимают, но ужасно скучно! Очень редко можно встретить что-то неожиданное — даже от умных людей, особенно от уверенных в себе. Я вообще, откровенно говоря, боюсь уверенных.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы вам захотелось с ним общаться?
Мне сейчас трудно вам ответить — я мало с кем теперь общаюсь. Не скажу, что мне неинтересны люди, но чтобы с человеком было интересно, его надо очень хорошо знать — а таких людей у меня почти не осталось. Все ушли.
С совсем молодыми вам интересно — ведь они дают энергию?
Мне и своей достаточно. Но скажите, какую энергию они дают?! Я уже третий год преподаю в одной академии, студенты год от года хуже — потому что они платные. И они даже не самоуверенные — в молодости иногда бывает вдруг самоуверенность, наглая такая, и это иногда даже симпатично — но даже этого нет! О какой энергии вы говорите, я не могу понять? Впрочем, может быть, вы правы: просто все они меня боятся — и не особенно со мной открываются.
В ваших книгах вы часто задаетесь вопросом: «Актер — это кто?». Как бы вы сами сейчас на него ответили?
Лицедей. Тот, кто делает лицо. А если повезет, то и душу.
А душу — не опасно?
Что значит «опасно»?! Надо же до глубины доходить, надо знать про свой персонаж все: и будущее, и прошлое, и даже в классике — как бы он поступил на сегодняшний день. Это значит, ты постиг его душу. Такая профессия, если говорить о ней всерьез, а не «я в предлагаемых обстоятельствах».
Судьбу можно менять, как вам кажется?
Я считаю, что нет. Если человек совершает ошибку, то он вмешивается в свою судьбу. Впрочем внешне себя можно изменить — это, как говорил один мой сокурсник, семь копеек ведро. А вообще я мистик. И даже когда я раскладываю пасьянсы — эти утренние мои пасьянсы, надоевшие мне, но что делать, если ритуал — так вот если я вмешиваюсь и запоминаю карты, пасьянс практически никогда не выходит. А если пускаю на самотек, пребывая в таком совершенно интуитивном состоянии, пасьянс выходит.
А вы не пробовали карты Таро?
Во-первых, карты Таро у меня есть, во-вторых, я ими увлекалась в молодости, в-третьих, все это детские игры. Я через них проходила, знаю, что это затягивает: ясновидение, карты Таро, съездить к Ванге и так далее. С возрастом понимаешь, что человек глупее, чем мироздание. Надо просто заниматься своей профессией — постараться стать в ней мастером. Это очень трудно, но этому и надо свое время посвящать. Потому что в профессии актера, в профессии критика — в этой профессии очень много людей. Толпы. И чтобы не то что выделиться, а просто понять то, что твоей индивидуальности дано, надо очень много работать. Ну да, хочется познать, но дверь-то для нас закрыта! Так, тень чуть-чуть мелькнула — тень четвертого измерения, и вы сразу: а-а-а, это знак!
Алла Демидова
Ну хорошо, но вот вы, предположим, идете в книжный магазин. Какие вы сегодня выбираете книжки?
Совсем недавно спустилась, увидела продолжение моего любимого «Гарри Поттера», да еще пьеса — естественно, я это купила. Естественно, гадость первостепеннейшая! А иногда, скажем, везет — так я купила биографию Валентина Катаева, написанную Сергеем Шаргуновым, — это удивительный документальный материал, не знаю, как ему удалось его собрать. И, естественно, я сразу стала перечитывать всего Катаева. Или, например, обожаю мистические английские романы: как английские маги передвинули территорию Испании и не пустили туда Наполеона, как они собрались во время Второй мировой в Шотландии и не пустили Гитлера на Британские острова, ну и так далее. Это целые кирпичи — видимо, там очень глубокая традиция в этом направлении, а «Гарри Поттер» — только верхушка айсберга.
Я недавно перечитала «Старика и море» — последнюю повесть Эрнеста Хемингуэя, моноспектакль по которой вы сейчас репетируете с режиссером Анатолием Васильевым. «Нельзя, чтобы в старости человек оставался один, однако это неизбежно», — пишет старый одинокий писатель. Можно спросить вас, о чем будет спектакль?
Неужели вы думаете, что мы идем только по тексту? Хотя мы там мало что меняем. Но я не умею говорить о работе, которая еще только готовится. Единственное, что могу сказать: меньше всего мы с Васильевым говорим о том, о чем сказали вы.
На сцене будете только вы?
Да. Декорации делает сам Васильев, музыку пишет Владимир Мартынов.
Это не первая ваша работа с Анатолием Васильевым. Я помню его спектакль «Дон Жуан, или Каменный гость и другие стихи Пушкина», в котором вы были Донной Анной.
А еще до этого мы с ним репетировали «О, дивные дни!» Беккета — начали и не закончили. У Васильева, видимо, есть эта страсть — не доделывать. Потому что где конец работе? Конца нет, есть бездонность! И если бы для «Дивных дней!» был намечен день премьеры, как, например, для «Старика и моря» — 19, 20 июля на сцене Театра имени Вахтангова, то, может быть, мы бы тогда и закончили.
Как восстанавливаться после работы, как приходить в себя — в одиночестве?
Естественно. Хотя в молодости какая-нибудь хорошая компания — это дорогого стоило! Что, в конце концов, дает кураж: хорошая компания, смех, влюбленность, так что необязательно одиночество, необязательно природа, необязательно диван и еобязательно книжка.
Даже безответная влюбленность?
Конечно, это страдание, но недаром только через страдание и рождается человек. У нас с Володей, моим мужем, была такая книжка — «Остров доктора Моро». Этот доктор Моро через страдание, через вивисекцию превращал зверей в людей. Но через страдание и человек превращается в человека. Поэтому влюбленность и любовь — это страдание, но это — дар.
Есть сейчас в кино какой-нибудь режиссер, к которому вы бы пошли сниматься не глядя?
Не глядя — к Кире Муратовой. Собственно так оно и было в обоих случаях. В «Вечном возвращении» мне не то что не понравился сценарий, я, что называется, не врубилась. Позвонила ей и говорю: «А где конец?» — «Алла, ну там уже все, и конец тоже». Я говорю: «Кира, там, по-моему, только начало», — но сниматься, конечно же, пошла.
Был какой-то сюжет, в котором вы очень хотели сняться?
Когда-то была «Умняга» — мой муж Володя Валуцкий и Наталья Рязанцева написали сценарий про редакторшу ТВ — для того времени это было что-то невероятное.
Этот сценарий сохранился?
Где-то у Володи в архивах. Они писали его для Ильи Авербаха. Но как-то не сложилось…
В каких случая вы бываете довольны собой?
Когда выполнила то, что наметила, когда ничего не помешало. Это бывает редко. Поэтому я и понимаю, когда Пушкин кричал «ай да Пушкин, ай да сукин сын!» — он наметил и он выполнил. А уж как — это судить другим.
Вопрос из анкеты Достоевского, вернее, из анкеты жены Достоевского: в какое время вам хотелось бы жить?
Не люблю такого рода вопросы! Но раз уж вы хотите… Актер живет в любое время, поэтому мне не надо его выбирать. И это не слова. Если всерьез, то ты по-настоящему там жил. В том времени, про которое играл.
Алла Шендерова

— советская и российская актриса театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Народная артистка РСФСР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Широкую известность Демидова получила в Театре на Таганке и вошла в историю отечественного искусства как "одна из самых значительных и стильных современных русских актрис". Многие критики отмечали широкий стилистический диапазон актрисы, независимость и смелость ее творческих решений, умение по-новому высветить классические образы, каждый раз проявляя "тонкое чувство литературного портрета, авторского стиля воссоздаваемой эпохи".
Алла Демидова — автор девяти книг и организатор собственного экспериментального театра, по прежнему выступающая с необычными литературно-поэтическими авторскими программами — пользуется культовой популярностью. За ней закрепилась репутация современного "символа интеллигентности", прикосновенного «к священным явлениям духовной жизни общества"

^~^
- алиса
- Сообщения: 8179
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 3675 раз
КрысаВесы
день Собаки
реверс Рыцарь-, ср Профессор+
30 сентября 1972
самоубийство 25 декабря 2019 год
месяц
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ari_Behn
- норвежский писатель и бывший муж принцессы Марты Луизы.
Бен женился на принцессе Марте Луизе (КабанВесы) в 2002 году
В их браке родилось трое дочерей, но в 2016 году
пара объявила о разводе.

вроде как проблемы с алкоголем ...
реверс Рыцарь-, ср Профессор+
30 сентября 1972
самоубийство 25 декабря 2019 год


https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ari_Behn

Бен женился на принцессе Марте Луизе (КабанВесы) в 2002 году



вроде как проблемы с алкоголем ...
^~^