Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Основания девятнадцатого столетия. В 2-х книгах, Чемберлен Хьюстон Стюарт, Появление книги X.С. ...
[/color][/size]
Основания девятнадцатого столетия. В 2-х книгах
Автор:
Чемберлен Хьюстон Стюарт
Анонс:
Появление книги X.С. Чемберлена в свое время - в конце XIX века - произвело сенсацию. Одни восприняли ее как своего рода Евангелие, дающее ответ на духовные и культурно-исторические вопросы общества, другие - как свидетельство глубочайшего упадка европейского гуманизма и культуры. Образчиком этого упадка как раз и явилось сочинение Чемберлена, попытавшегося объяснить законы социально-культурного развития с позиций расового учения, в нем достиг своего апофеоза культ германизма как высшей формы культуры.
Тревожные симптомы тех эксцессов, которые поражали европейское общество столетие тому назад, обнаруживаются вновь, и для понимания их сущности и природы мы вынуждены обращаться к такого рода раритетам.
[/color][/size]
Основания девятнадцатого столетия. В 2-х книгах
Автор:
Чемберлен Хьюстон Стюарт
Анонс:
Появление книги X.С. Чемберлена в свое время - в конце XIX века - произвело сенсацию. Одни восприняли ее как своего рода Евангелие, дающее ответ на духовные и культурно-исторические вопросы общества, другие - как свидетельство глубочайшего упадка европейского гуманизма и культуры. Образчиком этого упадка как раз и явилось сочинение Чемберлена, попытавшегося объяснить законы социально-культурного развития с позиций расового учения, в нем достиг своего апофеоза культ германизма как высшей формы культуры.
Тревожные симптомы тех эксцессов, которые поражали европейское общество столетие тому назад, обнаруживаются вновь, и для понимания их сущности и природы мы вынуждены обращаться к такого рода раритетам.
Номер:
403156
Культурология и искусствоведение
Культура и империализм, Саид Эдвард Вади, Эдвард Вади Сайд, американец палестинского происхождения, ...
[/color][/size]
Культура и империализм
Автор:
Саид Эдвард Вади
Анонс:
Эдвард Вади Сайд, американец палестинского происхождения, христианин-протестант и профессор Колумбийского университета уже знаком отечественному читателю по недавно изданной главной своей книге, носящей название "Ориентализм". Понятие и понимание "Востока", конструирование его образа в западной культуре, европоцентристский стиль доминирования над всем остальным миром и неизбежно связанные с ним политические и идеологические проблемы, военные конфликты, культурные коллизии - вот что в совокупности составляло тему, заявленную и с привлекшим всеобщее внимание размахом развернутую Саидом в его первой книге.
Другое его сочинение, ныне также предлагаемое отечественному читателю, книга "Культура и империализм", представляет собой продолжение и развитие той же темы, являющейся, по убеждению автора, фундаментальной и конституирующей, прежде всего именно для самого западного сознания. Теперь социальное исследование Сайда принимает вид текстологического литературоведческого анализа, объектом которого становится "имперская" европейская проза, поэзия и оперное искусство. Идея и практика империи, взаимоотношение метрополии и колонии. Запада и Востока, Я и Другого рассматриваются здесь в самом широком культурном смысле.
[/color][/size]
Культура и империализм
Автор:
Саид Эдвард Вади
Анонс:
Эдвард Вади Сайд, американец палестинского происхождения, христианин-протестант и профессор Колумбийского университета уже знаком отечественному читателю по недавно изданной главной своей книге, носящей название "Ориентализм". Понятие и понимание "Востока", конструирование его образа в западной культуре, европоцентристский стиль доминирования над всем остальным миром и неизбежно связанные с ним политические и идеологические проблемы, военные конфликты, культурные коллизии - вот что в совокупности составляло тему, заявленную и с привлекшим всеобщее внимание размахом развернутую Саидом в его первой книге.
Другое его сочинение, ныне также предлагаемое отечественному читателю, книга "Культура и империализм", представляет собой продолжение и развитие той же темы, являющейся, по убеждению автора, фундаментальной и конституирующей, прежде всего именно для самого западного сознания. Теперь социальное исследование Сайда принимает вид текстологического литературоведческого анализа, объектом которого становится "имперская" европейская проза, поэзия и оперное искусство. Идея и практика империи, взаимоотношение метрополии и колонии. Запада и Востока, Я и Другого рассматриваются здесь в самом широком культурном смысле.
Номер:
403138
Культурология и искусствоведение
Декоративное искусство России в контексте мирового студийного творчества, Казакова Людмила, В ...
[/color][/size]
Декоративное искусство России в контексте мирового студийного творчества
Автор:
Казакова Людмила
Анонс:
В предлагаемой вниманию читателя книге автор воссоздает картину развития декоративного отечественного и зарубежного искусства в контексте студийного творчества, явившегося художественным феноменом мирового творческого процесса XX-XXI веков. В книге представлено творчество ведущих мастеров художественного стекла, керамики, ювелирного, кинетического искусств, определивших основные критерии художественной ценности авторских уникальных произведений, соотнесенные с современным осмыслением пространства и времени.
[/color][/size]
Декоративное искусство России в контексте мирового студийного творчества
Автор:
Казакова Людмила
Анонс:
В предлагаемой вниманию читателя книге автор воссоздает картину развития декоративного отечественного и зарубежного искусства в контексте студийного творчества, явившегося художественным феноменом мирового творческого процесса XX-XXI веков. В книге представлено творчество ведущих мастеров художественного стекла, керамики, ювелирного, кинетического искусств, определивших основные критерии художественной ценности авторских уникальных произведений, соотнесенные с современным осмыслением пространства и времени.
Номер:
403093
Культурология и искусствоведение
Ювелирные сокровища Российского императорского двора, Зимин Игорь Викторович, Сияние бесчисленных ...
[/color][/size]
Ювелирные сокровища Российского императорского двора
Автор:
Зимин Игорь Викторович
Анонс:
Сияние бесчисленных драгоценных камней на протяжении столетий было "визитной карточкой" Российского императорского двора. Все мемуаристы, особенно иностранцы, в один голос писали о ювелирном блеске, бывшем неотъемлемой частью парадных церемоний. Ослепительное сверкание бриллиантов, матовое мерцание золота и благородного серебра, жемчужные россыпи, смарагды и яхонты - вся эта роскошь ждет читателя на страницах книги. Вы прочтете о ювелирных "брендах" и ювелирах-поставщиках императорского двора, ювелирных наградах и подарках и даже о кражах в императорских резиденциях. Вас ждут реальные документы с описью коронных бриллиантов, ювелирные альбомы Марии Федоровны и Николая II с эскизами украшений и многое другое. Книга построена на архивных документах, и поэтому авторы надеются, что читатели сумеют открыть для себя новые страницы, связанные с удивительным миром российского ювелирного искусства.
[/color][/size]
Ювелирные сокровища Российского императорского двора
Автор:
Зимин Игорь Викторович
Анонс:
Сияние бесчисленных драгоценных камней на протяжении столетий было "визитной карточкой" Российского императорского двора. Все мемуаристы, особенно иностранцы, в один голос писали о ювелирном блеске, бывшем неотъемлемой частью парадных церемоний. Ослепительное сверкание бриллиантов, матовое мерцание золота и благородного серебра, жемчужные россыпи, смарагды и яхонты - вся эта роскошь ждет читателя на страницах книги. Вы прочтете о ювелирных "брендах" и ювелирах-поставщиках императорского двора, ювелирных наградах и подарках и даже о кражах в императорских резиденциях. Вас ждут реальные документы с описью коронных бриллиантов, ювелирные альбомы Марии Федоровны и Николая II с эскизами украшений и многое другое. Книга построена на архивных документах, и поэтому авторы надеются, что читатели сумеют открыть для себя новые страницы, связанные с удивительным миром российского ювелирного искусства.
Номер:
402017
Культурология и искусствоведение
От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках "этнической ментальности", , ...
[/color][/size]
От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках "этнической ментальности"
Автор:
Анонс:
Истинно великому народу дан и великий язык. Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. Есть соревнователь у русского языка - санскрит праотец. Но на нем даже в Индии уже не говорят. А ведь русский язык жив. Он живет для будущего. <:> И для всех славянских наречий русский язык остается кормилом (Н. К. Рерих). Подобные цитаты писателей, философов, публицистов, восхваляющие родной язык как уникальный, богатейший источник народной мудрости, надежный кладезь сведений о национальном характере, в научном дискурсе допустимы только как объект изучения. Однако в работах по лингвокультурологии - новой дисциплине, родившейся примерно в середине 1990-х годов в России, а чуть раньше в Китае, - на них ссылаются как на авторитетные мнения коллег. Словосочетание национальный характер фигурирует в лингвокультурологических работах в виде термина; его синонимы - национальная ментальность, национальный менталитет, этническая ментальность, этнический менталитет, национальная культура, этнокультура. Объявив национальный язык зеркалом этнокультуры, лингвокультурология стремится обнаружить в нем признаки, подтверждающие авто- и гетеростереотипы. Несть числа подобным изысканиям, и конца их потоку не видно. Едва успев возникнуть, лингвокультурология превратилась в апологию клише, мифов и идеологических конструктов: в качестве объекта исследования избирается скудный список лексем и несколько подогнанных под те же этностереотипы синтаксических конструкций; при этом утверждается, что это и есть анализ национального языка. Человечество знакомо с лингвопатриотизмом еще с XVII века. В настоящей книге собраны статьи и фрагменты монографий ученых из разных стран, проливающие свет на историческую подоплеку этого феномена. Некоторые авторы не знакомы с его нынешним проявлением в виде российской лингвокультурологии, они пишут о других странах и иных эпохах. Тем яснее становятся исторические корни мифологизации языка, как ее ни именуй. Связь языка с культурой несомненна, однако эти отношения значительно сложнее, чем зеркальное отражение. Лингвокультурология в ее нынешнем виде только затемняет их. Приучив целую плеяду молодых языковедов к тому, что язык и национальная ментальность являются нерасторжимым единством, она отучила их пользоваться научной методологией, избавила от необходимости доказывать то, что требует доказательств, притупила способность видеть в анализируемом материале не то, что они хотят там найти, а то, что там действительно есть. Расцвет квазинауки под именем лингвокультурология обусловлен историческим моментом, и ситуация может измениться к лучшему лишь с историческими же переменами. Aвторы настоящего сборника отдают себе отчет в том, что им вряд ли под силу решить задачу демифологизации и деидеологизации гуманитарной мысли. Но если хотя бы часть читателей задумается об истоках, природе и доказательной технологии лингвопатриотизма, если перестанет принимать спекуляции о языке как зеркале национального характера за чистую монету, за достижения современной лингвистики - это будет означать, что старания ее создателей не пропали втуне.
Составитель А.В. Павлова.
[/color][/size]
От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках "этнической ментальности"
Автор:
Анонс:
Истинно великому народу дан и великий язык. Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. Есть соревнователь у русского языка - санскрит праотец. Но на нем даже в Индии уже не говорят. А ведь русский язык жив. Он живет для будущего. <:> И для всех славянских наречий русский язык остается кормилом (Н. К. Рерих). Подобные цитаты писателей, философов, публицистов, восхваляющие родной язык как уникальный, богатейший источник народной мудрости, надежный кладезь сведений о национальном характере, в научном дискурсе допустимы только как объект изучения. Однако в работах по лингвокультурологии - новой дисциплине, родившейся примерно в середине 1990-х годов в России, а чуть раньше в Китае, - на них ссылаются как на авторитетные мнения коллег. Словосочетание национальный характер фигурирует в лингвокультурологических работах в виде термина; его синонимы - национальная ментальность, национальный менталитет, этническая ментальность, этнический менталитет, национальная культура, этнокультура. Объявив национальный язык зеркалом этнокультуры, лингвокультурология стремится обнаружить в нем признаки, подтверждающие авто- и гетеростереотипы. Несть числа подобным изысканиям, и конца их потоку не видно. Едва успев возникнуть, лингвокультурология превратилась в апологию клише, мифов и идеологических конструктов: в качестве объекта исследования избирается скудный список лексем и несколько подогнанных под те же этностереотипы синтаксических конструкций; при этом утверждается, что это и есть анализ национального языка. Человечество знакомо с лингвопатриотизмом еще с XVII века. В настоящей книге собраны статьи и фрагменты монографий ученых из разных стран, проливающие свет на историческую подоплеку этого феномена. Некоторые авторы не знакомы с его нынешним проявлением в виде российской лингвокультурологии, они пишут о других странах и иных эпохах. Тем яснее становятся исторические корни мифологизации языка, как ее ни именуй. Связь языка с культурой несомненна, однако эти отношения значительно сложнее, чем зеркальное отражение. Лингвокультурология в ее нынешнем виде только затемняет их. Приучив целую плеяду молодых языковедов к тому, что язык и национальная ментальность являются нерасторжимым единством, она отучила их пользоваться научной методологией, избавила от необходимости доказывать то, что требует доказательств, притупила способность видеть в анализируемом материале не то, что они хотят там найти, а то, что там действительно есть. Расцвет квазинауки под именем лингвокультурология обусловлен историческим моментом, и ситуация может измениться к лучшему лишь с историческими же переменами. Aвторы настоящего сборника отдают себе отчет в том, что им вряд ли под силу решить задачу демифологизации и деидеологизации гуманитарной мысли. Но если хотя бы часть читателей задумается об истоках, природе и доказательной технологии лингвопатриотизма, если перестанет принимать спекуляции о языке как зеркале национального характера за чистую монету, за достижения современной лингвистики - это будет означать, что старания ее создателей не пропали втуне.
Составитель А.В. Павлова.
Номер:
401765
Культурология и искусствоведение
Средневековое русское купечество, Перхавко Валерий Борисович, В монографии впервые в отечественной ...
[/color][/size]
Средневековое русское купечество
Автор:
Перхавко Валерий Борисович
Анонс:
В монографии впервые в отечественной и зарубежной историографии представлена развернутая характеристика русского купечества на протяжении IX-XVII веков. Особое внимание уделено его формированию, структуре, социальному статусу, культурному уровню, условиям торгового и домашнего быта. Исследование основано на комплексном анализе широкого круга источников (отечественных и зарубежных): письменных, иконографических, вещественных и фольклорных.
Материалы монографии могут быть использованы в преподавательской работе, при создании учебных курсов по истории России, учебников и музейных экспозиций.
[/color][/size]
Средневековое русское купечество
Автор:
Перхавко Валерий Борисович
Анонс:
В монографии впервые в отечественной и зарубежной историографии представлена развернутая характеристика русского купечества на протяжении IX-XVII веков. Особое внимание уделено его формированию, структуре, социальному статусу, культурному уровню, условиям торгового и домашнего быта. Исследование основано на комплексном анализе широкого круга источников (отечественных и зарубежных): письменных, иконографических, вещественных и фольклорных.
Материалы монографии могут быть использованы в преподавательской работе, при создании учебных курсов по истории России, учебников и музейных экспозиций.
Номер:
400369
Культурология и искусствоведение
Полдень Средневековья, Рабинович Вадим Львович, В книге выдающегося исследователя средневековой ...
[/color][/size]
Полдень Средневековья
Автор:
Рабинович Вадим Львович
Анонс:
В книге выдающегося исследователя средневековой культуры В.Л. Рабиновича на примере жизней трех знаменательных личностей - француза Петра Абеляра (XII в.), англичанина Роджера Бэкона (XIII в.) и итальянца Данте Алигьери (XIV в.) - показывается картина эпохи так называемого Высокого Средневековья, даются портреты их современников, многих противников и немногих сочувствующих. Издание прекрасно иллюстрировано и адресовано как специалистам (историкам, культурологам, философам), так и самому широкому кругу читателей - всем, кого интересуют история и культура.
[/color][/size]
Полдень Средневековья
Автор:
Рабинович Вадим Львович
Анонс:
В книге выдающегося исследователя средневековой культуры В.Л. Рабиновича на примере жизней трех знаменательных личностей - француза Петра Абеляра (XII в.), англичанина Роджера Бэкона (XIII в.) и итальянца Данте Алигьери (XIV в.) - показывается картина эпохи так называемого Высокого Средневековья, даются портреты их современников, многих противников и немногих сочувствующих. Издание прекрасно иллюстрировано и адресовано как специалистам (историкам, культурологам, философам), так и самому широкому кругу читателей - всем, кого интересуют история и культура.
Номер:
399460
Культурология и искусствоведение
История масонской символики, Чёрчвард Альберт, Система ценностей и суть тайного Братства скрыта в ...
[/color][/size]
История масонской символики
Автор:
Чёрчвард Альберт
Анонс:
Система ценностей и суть тайного Братства скрыта в аллегориях и отображена в символах, зачастую непонятных непосвященному. Известный историк, писатель-масон Альберт Чёрчвард, объясняет основные понятия и атрибуты масонства, устанавливает их происхождение от древнего ритуала Звездного культа, раскрывает значение основных символов - всевидящего ока, треугольника и креста, - приоткрывает тайну происхождения Божественного имени.
[/color][/size]
История масонской символики
Автор:
Чёрчвард Альберт
Анонс:
Система ценностей и суть тайного Братства скрыта в аллегориях и отображена в символах, зачастую непонятных непосвященному. Известный историк, писатель-масон Альберт Чёрчвард, объясняет основные понятия и атрибуты масонства, устанавливает их происхождение от древнего ритуала Звездного культа, раскрывает значение основных символов - всевидящего ока, треугольника и креста, - приоткрывает тайну происхождения Божественного имени.
Номер:
398878
Культурология и искусствоведение
Двор русских императоров в его прошлом и настоящем, Волков Николай Егорович, Книга русского ...
[/color][/size]
Двор русских императоров в его прошлом и настоящем
Автор:
Волков Николай Егорович
Анонс:
Книга русского историка Николая Егоровича Волкова составлена на основе уникального справочного материала, который относится к такой малоисследованной области русского быта, как придворная жизнь, история русских придворных чинов от Петра I до 1882 г. Автор показывает, что процесс формирования государственного уклада начался не по воле отдельных лиц, самодержцев российских, а силу причин географических, которые требовали от России централизации. Этот исторический закон применяется и к русским придворным штатам, ко всему блеску дворянского обряда, который окружал внешней торжественностью престолы самодержцев всероссийских и увеличивался по мере укрепления власти самодержца.
Книга является ценным справочным пособием для историков, а также будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей монархии в России.
[/color][/size]
Двор русских императоров в его прошлом и настоящем
Автор:
Волков Николай Егорович
Анонс:
Книга русского историка Николая Егоровича Волкова составлена на основе уникального справочного материала, который относится к такой малоисследованной области русского быта, как придворная жизнь, история русских придворных чинов от Петра I до 1882 г. Автор показывает, что процесс формирования государственного уклада начался не по воле отдельных лиц, самодержцев российских, а силу причин географических, которые требовали от России централизации. Этот исторический закон применяется и к русским придворным штатам, ко всему блеску дворянского обряда, который окружал внешней торжественностью престолы самодержцев всероссийских и увеличивался по мере укрепления власти самодержца.
Книга является ценным справочным пособием для историков, а также будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей монархии в России.
Номер:
398805
Культурология и искусствоведение
Искусство христианского мира. Сборник статей. Выпуск 9, , Девятый выпуск сборника "Искусство ...
[/color][/size]
Искусство христианского мира. Сборник статей. Выпуск 9
Автор:
Анонс:
Девятый выпуск сборника "Искусство Христианского Мира" - первый, выходящий под новым грифом. В этом году Министерством образования Российской Федерации нашему вузу присвоен статус университета. Отныне он именуется Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ).
В основе сборника лежат, как всегда, доклады, прочитанные на очередной Ежегодной Богословской конференции ПСТГУ (секция Церковных Художеств). Нам приятно отметить, что среди участников конференции и авторов, представивших статьи в сборник, значительно возросло число молодых авторов - выпускников факультета Церковных Художеств.
Предлагаемый вниманию читателей очередной сборник имеет разнообразное содержание, которое отражает, мы полагаем, существенные направления интересов современной науки, изучающей церковные художества.
[/color][/size]
Искусство христианского мира. Сборник статей. Выпуск 9
Автор:
Анонс:
Девятый выпуск сборника "Искусство Христианского Мира" - первый, выходящий под новым грифом. В этом году Министерством образования Российской Федерации нашему вузу присвоен статус университета. Отныне он именуется Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ).
В основе сборника лежат, как всегда, доклады, прочитанные на очередной Ежегодной Богословской конференции ПСТГУ (секция Церковных Художеств). Нам приятно отметить, что среди участников конференции и авторов, представивших статьи в сборник, значительно возросло число молодых авторов - выпускников факультета Церковных Художеств.
Предлагаемый вниманию читателей очередной сборник имеет разнообразное содержание, которое отражает, мы полагаем, существенные направления интересов современной науки, изучающей церковные художества.
Номер:
396715