Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс, Хренов Николай Андреевич, В ...
[/color][/size]
Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс
Автор:
Хренов Николай Андреевич
Анонс:
В центре внимания данной книги - коммуникативный бум, начавшийся на рубеже XIX-XX вв. и обернувшийся продолжающейся и по сей день серьезной трансформацией культуры. Средства массовой коммуникации превратили в публику все группы и слои общества, что привело к нарушению сложившихся в культуре отношений между образовавшейся в элитарной среде постоянной, с одной стороны, и случайной, не приобщенной к искусству публикой, с другой. Если постоянная публика-активный субъект истории искусства и творец культуры, то случайная публика пассивна, и ее потребности и вкусы находятся за пределами утвердившихся в истории культуры ценностей. Автор предлагает исследовать ее в ракурсе психологии масс. Лидерство случайной публики в искусстве имело своим следствием возникновение и эскалацию массовой культуры, т.е. культурную катастрофу, остающуюся не преодоленной до сих пор. Автор фиксирует позитивную роль постоянной публики как транслятора культурных норм и установок. Постоянная публика это активное звено художественного процесса, и ее исчезновение приводит к понижению уровня культуры. Создавшаяся ситуация особенно характерна для переходных эпох, к каким относится и рубеж XX-XXI вв. Уделяя внимание генезису переходной ситуации и связанным с ней трансформациям в истории публики, автор находит проблемные узлы культурной политики государства на поздних этапах истории искусства и культуры, пытаясь их осмыслить. Исследуя социологический, социально-психологический и исторические аспекты публики, автор предпринимает также ее культурологическую интерпретацию, превращая публику в объект исследования теории и истории культуры.
Книга предназначена для культурологов, искусствоведов, историков, философов и всех, кто интересуется вопросами культуры.
[/color][/size]
Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс
Автор:
Хренов Николай Андреевич
Анонс:
В центре внимания данной книги - коммуникативный бум, начавшийся на рубеже XIX-XX вв. и обернувшийся продолжающейся и по сей день серьезной трансформацией культуры. Средства массовой коммуникации превратили в публику все группы и слои общества, что привело к нарушению сложившихся в культуре отношений между образовавшейся в элитарной среде постоянной, с одной стороны, и случайной, не приобщенной к искусству публикой, с другой. Если постоянная публика-активный субъект истории искусства и творец культуры, то случайная публика пассивна, и ее потребности и вкусы находятся за пределами утвердившихся в истории культуры ценностей. Автор предлагает исследовать ее в ракурсе психологии масс. Лидерство случайной публики в искусстве имело своим следствием возникновение и эскалацию массовой культуры, т.е. культурную катастрофу, остающуюся не преодоленной до сих пор. Автор фиксирует позитивную роль постоянной публики как транслятора культурных норм и установок. Постоянная публика это активное звено художественного процесса, и ее исчезновение приводит к понижению уровня культуры. Создавшаяся ситуация особенно характерна для переходных эпох, к каким относится и рубеж XX-XXI вв. Уделяя внимание генезису переходной ситуации и связанным с ней трансформациям в истории публики, автор находит проблемные узлы культурной политики государства на поздних этапах истории искусства и культуры, пытаясь их осмыслить. Исследуя социологический, социально-психологический и исторические аспекты публики, автор предпринимает также ее культурологическую интерпретацию, превращая публику в объект исследования теории и истории культуры.
Книга предназначена для культурологов, искусствоведов, историков, философов и всех, кто интересуется вопросами культуры.
Номер:
459148
Культурология и искусствоведение
Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории, Сендерович Савелий Яковлевич, В истории ...
[/color][/size]
Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории
Автор:
Сендерович Савелий Яковлевич
Анонс:
В истории России, пожалуй, нет образа, игравшего и до сего дня играющего более интенсивную и многообразную символическую роль, чем образ Георгия Победоносца, копьем пронзающего змея. Это один из самых продуктивных лейтмотивов как русской, так и европейской культуры.
Книга С.Я. Сендеровича, профессора русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета в США, `Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории` представляет собой монографию по феноменологии культуры. Мотив Георгия Победоносца рассматривается как культурный комплекс, имеющий следующие измерения: иконографию (иконы, фрески, скульптуры, монеты, печати и т.д.), житийные и литургические церковные тексты, официальный церковно-государственный культ, народно-фольклорный культ (ритуалы и поверья), внецерковную поэзию и сказочно-мифологические антецеденты. Книга дает наиболее обширный в мировой литературе критический обзор исследований по теме. Сообщается история культа от возникновения и до нового времени на Западе и на Руси. Ряд глав посвящен монографическим исследованиям значимости мотива Георгия Победоносца в конкретных произведениях русского фольклора, литературы и изобразительного искусства от `Слова о полку Игореве` до живописи Василия Кандинского и прозы Бориса Пастернака.
Книга снабжена 57 иллюстрациями.
2-е издание, переработанное.
[/color][/size]
Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории
Автор:
Сендерович Савелий Яковлевич
Анонс:
В истории России, пожалуй, нет образа, игравшего и до сего дня играющего более интенсивную и многообразную символическую роль, чем образ Георгия Победоносца, копьем пронзающего змея. Это один из самых продуктивных лейтмотивов как русской, так и европейской культуры.
Книга С.Я. Сендеровича, профессора русской литературы и средневековых исследований Корнельского университета в США, `Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории` представляет собой монографию по феноменологии культуры. Мотив Георгия Победоносца рассматривается как культурный комплекс, имеющий следующие измерения: иконографию (иконы, фрески, скульптуры, монеты, печати и т.д.), житийные и литургические церковные тексты, официальный церковно-государственный культ, народно-фольклорный культ (ритуалы и поверья), внецерковную поэзию и сказочно-мифологические антецеденты. Книга дает наиболее обширный в мировой литературе критический обзор исследований по теме. Сообщается история культа от возникновения и до нового времени на Западе и на Руси. Ряд глав посвящен монографическим исследованиям значимости мотива Георгия Победоносца в конкретных произведениях русского фольклора, литературы и изобразительного искусства от `Слова о полку Игореве` до живописи Василия Кандинского и прозы Бориса Пастернака.
Книга снабжена 57 иллюстрациями.
2-е издание, переработанное.
Номер:
459128
Культурология и искусствоведение
Эссеистика. Критика. В 3-х томах. Т. 3, Кузмин Михаил Алексеевич, Задача настоящего тома - с ...
[/color][/size]
Эссеистика. Критика. В 3-х томах. Т. 3
Автор:
Кузмин Михаил Алексеевич
Анонс:
Задача настоящего тома - с возможной полнотой представить читателю творчество Кузмина-критика. Кроме хорошо известных "Условностей", в книге впервые собрано абсолютное большинство его критических текстов, появлявшихся в периодической печати и различных изданиях 1900-х - 1930-х гг.: это статьи, эссе, обзоры, предисловия и рецензии, по-новому освещающие образ самого автора и характеризующие литературную, художественную и театральную жизнь России первой трети XX в.
[/color][/size]
Эссеистика. Критика. В 3-х томах. Т. 3
Автор:
Кузмин Михаил Алексеевич
Анонс:
Задача настоящего тома - с возможной полнотой представить читателю творчество Кузмина-критика. Кроме хорошо известных "Условностей", в книге впервые собрано абсолютное большинство его критических текстов, появлявшихся в периодической печати и различных изданиях 1900-х - 1930-х гг.: это статьи, эссе, обзоры, предисловия и рецензии, по-новому освещающие образ самого автора и характеризующие литературную, художественную и театральную жизнь России первой трети XX в.
Номер:
459098
Культурология и искусствоведение
Избранные российские киносны, Михалкович Валентин Иванович, В своих теоретических основаниях книга ...
[/color][/size]
Избранные российские киносны
Автор:
Михалкович Валентин Иванович
Анонс:
В своих теоретических основаниях книга интердисциплинарна, она совмещает в себе положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. К первой принадлежит центральный посыл работы, констатирующий, что в европейской культуре определенным искусствам приписывалась сновидческая природа - так делалось в отношении театра, поэзии и прочего.
Автор убежден, что по условиям демонстрации в кинозале именно кинематограф ближе всех к сновидению, отчего расхожим стало их сравнение и уравнивание. Психологию искусства репрезентирует тот содержательный пласт работы, где ониричность кино рассматривается в свете различных, исторически сменявших друг друга концепций сна - от античной (Артемидор Дальдийский) до современных, психоаналитических. В качестве базовой автором избрана юнгианская модель, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, обрастая новой конкретикой, они переходят из фильма в фильм - в книге эти блуждающие структуры обозначены как "киносны".
Наконец, со сферой философской антропологии соотносимы анализы отечественной кинопродукции, где на примере картин М.Калатозова, М.Хуциева, О.Иоселиани, В.Шукшина, А.Тарковского, С.Говорухина, А.Рогожкина и др. показывается, как предложенная одним из основателей философской антропологии - М.Шелером - "классическая" концепция человека, ставившая бытие людей в зависимость от трансцендентных факторов (Бога или "всесильного учения" в советские времена) постепенно вытеснялась на отечественном экране концепцией альтернативной - Шелер неудачно именовал ее "отрицательной".
Язык книги чужд абстрактности и отвлеченного академизма, автор стремится к строгой фактографичности, подавая материал по возможности доступно и живо, отчего работа может привлечь не только философов, культурологов, психологов, киноведов, но и тех, кого интересуют затронутые в работе проблемы.
[/color][/size]
Избранные российские киносны
Автор:
Михалкович Валентин Иванович
Анонс:
В своих теоретических основаниях книга интердисциплинарна, она совмещает в себе положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. К первой принадлежит центральный посыл работы, констатирующий, что в европейской культуре определенным искусствам приписывалась сновидческая природа - так делалось в отношении театра, поэзии и прочего.
Автор убежден, что по условиям демонстрации в кинозале именно кинематограф ближе всех к сновидению, отчего расхожим стало их сравнение и уравнивание. Психологию искусства репрезентирует тот содержательный пласт работы, где ониричность кино рассматривается в свете различных, исторически сменявших друг друга концепций сна - от античной (Артемидор Дальдийский) до современных, психоаналитических. В качестве базовой автором избрана юнгианская модель, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, обрастая новой конкретикой, они переходят из фильма в фильм - в книге эти блуждающие структуры обозначены как "киносны".
Наконец, со сферой философской антропологии соотносимы анализы отечественной кинопродукции, где на примере картин М.Калатозова, М.Хуциева, О.Иоселиани, В.Шукшина, А.Тарковского, С.Говорухина, А.Рогожкина и др. показывается, как предложенная одним из основателей философской антропологии - М.Шелером - "классическая" концепция человека, ставившая бытие людей в зависимость от трансцендентных факторов (Бога или "всесильного учения" в советские времена) постепенно вытеснялась на отечественном экране концепцией альтернативной - Шелер неудачно именовал ее "отрицательной".
Язык книги чужд абстрактности и отвлеченного академизма, автор стремится к строгой фактографичности, подавая материал по возможности доступно и живо, отчего работа может привлечь не только философов, культурологов, психологов, киноведов, но и тех, кого интересуют затронутые в работе проблемы.
Номер:
459046
Культурология и искусствоведение
Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы, Колотаев Владимир Алексеевич, ...
[/color][/size]
Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы
Автор:
Колотаев Владимир Алексеевич
Анонс:
В книге изучается визуальная природа символического языка искусства кинематографа и литературы с позиции офтальмологической теории речевой деятельности. Эта концепция утверждает, что восприятие и порождение эстетической реальности сопряжено с эмоциональными расстройствами психического аппарата и органов чувств - слуха и зрения - при контакте с труднообъяснимой действительностью, вследствие попыток субъекта преодолеть конфликт идентичности и определить свое место в социокультурном дискурсе.
Подобно оптической системе огромной разрешительной способности, фильмы М.Антониони, П.Гринуэя, А.Сокурова, С.Говорухина, Н.Михалкова и др. режиссеров передают посредством языка визуальных знаков максимально полную картину социокультурной реальности и сообщают о переживаниях современного человека, испытывающего одиночество, неспособного установить полноценную связь с окружающим миром. Язык искусства рассматривается как средство эмоциональной защиты от внутренних (психических) и внешних (социальных) конфликтов. 'Значительное место в книге отводится анализу форм речевого поведения эстетического субъекта, познавательная активность которого часто не соотносима с возможностями органов чувственного восприятия - зрения и слуха.
Книга написана живым доступным языком, что делает ее интересной не только для киноведов, филологов, культурологов, но и для всех интересующихся визуальной проблематикой искусства, культуры и коммуникации.
[/color][/size]
Под покровом взгляда: Офтальмологическая поэтика кино и литературы
Автор:
Колотаев Владимир Алексеевич
Анонс:
В книге изучается визуальная природа символического языка искусства кинематографа и литературы с позиции офтальмологической теории речевой деятельности. Эта концепция утверждает, что восприятие и порождение эстетической реальности сопряжено с эмоциональными расстройствами психического аппарата и органов чувств - слуха и зрения - при контакте с труднообъяснимой действительностью, вследствие попыток субъекта преодолеть конфликт идентичности и определить свое место в социокультурном дискурсе.
Подобно оптической системе огромной разрешительной способности, фильмы М.Антониони, П.Гринуэя, А.Сокурова, С.Говорухина, Н.Михалкова и др. режиссеров передают посредством языка визуальных знаков максимально полную картину социокультурной реальности и сообщают о переживаниях современного человека, испытывающего одиночество, неспособного установить полноценную связь с окружающим миром. Язык искусства рассматривается как средство эмоциональной защиты от внутренних (психических) и внешних (социальных) конфликтов. 'Значительное место в книге отводится анализу форм речевого поведения эстетического субъекта, познавательная активность которого часто не соотносима с возможностями органов чувственного восприятия - зрения и слуха.
Книга написана живым доступным языком, что делает ее интересной не только для киноведов, филологов, культурологов, но и для всех интересующихся визуальной проблематикой искусства, культуры и коммуникации.
Номер:
459045
Культурология и искусствоведение
Мегаистория. К исторической типологии культуры, Смирнов Игорь Павлович, Профессор Констанцского ...
[/color][/size]
Мегаистория. К исторической типологии культуры
Автор:
Смирнов Игорь Павлович
Анонс:
Профессор Констанцского университета (ФРГ) И.П.Смирнов, автор монографий "Художественный смысл и эволюция поэтических систем"(1977), "Психодиахронологика" (1994), "Homo homini philosophus..."(1999) и др., в "Мегаистории" подводит итог своим многолетним занятиям по моделированию культурной динамики. Под "мегаисторией" Смирнов подразумевает смену таких ансамблей культуры, как раннее средневековье, Ренессанс, барокко и т.д. Этот диахронический процесс прослеживается на русском материале вплоть до возникновения авангардистской культуры 1910-1930 годов. Авторская претензия состоит в том, чтобы сформулировать на метаязыках логики и риторики правила связного перехода культуры от ее архаических форм к последующим стадиям развития. Книга будет интересна лингвистам, историкам культуры, литературоведам, а также всем любителям интеллектуального чтения.
[/color][/size]
Мегаистория. К исторической типологии культуры
Автор:
Смирнов Игорь Павлович
Анонс:
Профессор Констанцского университета (ФРГ) И.П.Смирнов, автор монографий "Художественный смысл и эволюция поэтических систем"(1977), "Психодиахронологика" (1994), "Homo homini philosophus..."(1999) и др., в "Мегаистории" подводит итог своим многолетним занятиям по моделированию культурной динамики. Под "мегаисторией" Смирнов подразумевает смену таких ансамблей культуры, как раннее средневековье, Ренессанс, барокко и т.д. Этот диахронический процесс прослеживается на русском материале вплоть до возникновения авангардистской культуры 1910-1930 годов. Авторская претензия состоит в том, чтобы сформулировать на метаязыках логики и риторики правила связного перехода культуры от ее архаических форм к последующим стадиям развития. Книга будет интересна лингвистам, историкам культуры, литературоведам, а также всем любителям интеллектуального чтения.
Номер:
459031
Культурология и искусствоведение
Полная энциклопедия искусства, Геташвили Нина Викторовна, Полная энциклопедия искусства.' ' ...
[/color][/size]
Полная энциклопедия искусства
Автор:
Геташвили Нина Викторовна
Анонс:
Полная энциклопедия искусства.
[/color][/size]
Полная энциклопедия искусства
Автор:
Геташвили Нина Викторовна
Анонс:
Полная энциклопедия искусства.
Номер:
458945
Культурология и искусствоведение
Хобби джентльмена. Старинные открытки и иллюстрации, , Новая книга из серии "Старинный альбом" ...
[/color][/size]
Хобби джентльмена. Старинные открытки и иллюстрации
Автор:
Анонс:
Новая книга из серии "Старинный альбом" даст наглядное представление о досуге и увлечениях благородных господ. Открытки, фотографии, журнальные иллюстрации позволят вам полюбоваться на то, как истинный джентльмен занимался спортом, наслаждался искусством, увлекался игрой и проводил время на лоне природы.
[/color][/size]
Хобби джентльмена. Старинные открытки и иллюстрации
Автор:
Анонс:
Новая книга из серии "Старинный альбом" даст наглядное представление о досуге и увлечениях благородных господ. Открытки, фотографии, журнальные иллюстрации позволят вам полюбоваться на то, как истинный джентльмен занимался спортом, наслаждался искусством, увлекался игрой и проводил время на лоне природы.
Номер:
458495
Культурология и искусствоведение
Собаки. Старинные открытки и иллюстрации, , Собака - не только добрый и преданный друг человека, ...
[/color][/size]
Собаки. Старинные открытки и иллюстрации
Автор:
Анонс:
Собака - не только добрый и преданный друг человека, не только верный страж дома и помощник в охоте. Это удивительно красивое и умное животное, за повадками которого всегда интересно наблюдать. Альбом "Собаки" знакомит нас со старинными гравюрами, открытками и другими редкими изображениями, которые не могут оставить равнодушными ни одного ценителя и знатока этого четвероногого племени.
[/color][/size]
Собаки. Старинные открытки и иллюстрации
Автор:
Анонс:
Собака - не только добрый и преданный друг человека, не только верный страж дома и помощник в охоте. Это удивительно красивое и умное животное, за повадками которого всегда интересно наблюдать. Альбом "Собаки" знакомит нас со старинными гравюрами, открытками и другими редкими изображениями, которые не могут оставить равнодушными ни одного ценителя и знатока этого четвероногого племени.
Номер:
458494
Культурология и искусствоведение
Паровозы. Старинные открытки и иллюстрации, , Железная дорога - это путешествие не только в ...
[/color][/size]
Паровозы. Старинные открытки и иллюстрации
Автор:
Анонс:
Железная дорога - это путешествие не только в пространстве, но и во времени. Первые страницы истории отечественной "чугунки", старинные модели паровозов и вагонов, мосты, вокзалы, станции и полустанки - таковы темы и сюжеты открыток, фотографий и гравюр, вошедших в альбом "Паровозы". Автор вступительной статьи - председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.
Составитель: Вульфов А.Б.
[/color][/size]
Паровозы. Старинные открытки и иллюстрации
Автор:
Анонс:
Железная дорога - это путешествие не только в пространстве, но и во времени. Первые страницы истории отечественной "чугунки", старинные модели паровозов и вагонов, мосты, вокзалы, станции и полустанки - таковы темы и сюжеты открыток, фотографий и гравюр, вошедших в альбом "Паровозы". Автор вступительной статьи - председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.
Составитель: Вульфов А.Б.
Номер:
458493