Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Мнения и истина. Статьи об искусстве и литературе, Бэттлер Алекс, Этот сборник должен вызвать ...
[/color][/size]
Мнения и истина. Статьи об искусстве и литературе
Автор:
Бэттлер Алекс
Анонс:
Этот сборник должен вызвать интерес не только у профессиональных деятелей искусства, но и у людей, "просто" интересующихся художественным творчеством и литературой, поскольку он поднимает актуальные проблемы в области культуры и современной жизни. Главная же изюминка сборника состоит в том, что об искусстве пишет Валентина Бэттлер, известная в России под своим артистическим псевдонимом Ван Люши, сама крупный художник и поэт и, как оказалось, не менее значительный критик искусства. Под стать ей в сборнике выступает и другой автор, Алекс Бэттлер, научные и публицистические работы которого, издававшиеся в России под псевдонимом Олег Арин, доводили до белого каления писателей/ученых из различных политических кругов. Это и неудивительно, поскольку все написанное и созданное этой парой направлено против "общепринятых представлений" практически по любой тематике. Так или иначе, сила авторов заключается в том, что они возбуждают умы даже тогда, когда те пытаются сопротивляться этому.
[/color][/size]
Мнения и истина. Статьи об искусстве и литературе
Автор:
Бэттлер Алекс
Анонс:
Этот сборник должен вызвать интерес не только у профессиональных деятелей искусства, но и у людей, "просто" интересующихся художественным творчеством и литературой, поскольку он поднимает актуальные проблемы в области культуры и современной жизни. Главная же изюминка сборника состоит в том, что об искусстве пишет Валентина Бэттлер, известная в России под своим артистическим псевдонимом Ван Люши, сама крупный художник и поэт и, как оказалось, не менее значительный критик искусства. Под стать ей в сборнике выступает и другой автор, Алекс Бэттлер, научные и публицистические работы которого, издававшиеся в России под псевдонимом Олег Арин, доводили до белого каления писателей/ученых из различных политических кругов. Это и неудивительно, поскольку все написанное и созданное этой парой направлено против "общепринятых представлений" практически по любой тематике. Так или иначе, сила авторов заключается в том, что они возбуждают умы даже тогда, когда те пытаются сопротивляться этому.
Номер:
474508
Культурология и искусствоведение
Барышни и дамы. Повседневная жизнь москвичек во второй половине XIX - начале XX в. (шелк), Руга ...
[/color][/size]
Барышни и дамы. Повседневная жизнь москвичек во второй половине XIX - начале XX в. (шелк)
Автор:
Руга Владимир Эдуардович
Анонс:
В своей новой книге Владимир Руга и Андрей Кокорев продолжают рассказывать о повседневной жизни дореволюционной Москвы. На этот раз в центре внимания - москвички. Вы узнаете, как девушки вступали во взрослую жизнь, учились и работали, как был устроен их досуг. А затем - как барышни превращались в замужних дам, каковы были радости и тяготы их семейной жизни. Книга не обходит вниманием и тех, кого называли "жертвами общественного темперамента".
Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
[/color][/size]
Барышни и дамы. Повседневная жизнь москвичек во второй половине XIX - начале XX в. (шелк)
Автор:
Руга Владимир Эдуардович
Анонс:
В своей новой книге Владимир Руга и Андрей Кокорев продолжают рассказывать о повседневной жизни дореволюционной Москвы. На этот раз в центре внимания - москвички. Вы узнаете, как девушки вступали во взрослую жизнь, учились и работали, как был устроен их досуг. А затем - как барышни превращались в замужних дам, каковы были радости и тяготы их семейной жизни. Книга не обходит вниманием и тех, кого называли "жертвами общественного темперамента".
Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Номер:
474051
Культурология и искусствоведение
Произведение искусства как документ эпохи. В 2-х частях. Часть 1, Арутюнян Юлия Ивановна, В ...
[/color][/size]
Произведение искусства как документ эпохи. В 2-х частях. Часть 1
Автор:
Арутюнян Юлия Ивановна
Анонс:
В качестве "пробного камня" для выявления одного из основных онтологических свойств произведения искусства в настоящем коллективном исследовании выступает документальность, представляющая собой совокупность свойств, благодаря которым само произведение получает статус исторического документа - свидетеля времени и укореняется в нем. Вместе в тем запечатленное в искусстве "историческое время" резонирует в художественном пространстве произведения, где факты, смыслы, переживания, характерные для той или иной эпохи, преломлены и озвучены в образном ключе.
Данный коллективный труд представляет собой сборник статей и основан на материалах Международной научно-практической конференции "Произведение искусства как документ эпохи".
[/color][/size]
Произведение искусства как документ эпохи. В 2-х частях. Часть 1
Автор:
Арутюнян Юлия Ивановна
Анонс:
В качестве "пробного камня" для выявления одного из основных онтологических свойств произведения искусства в настоящем коллективном исследовании выступает документальность, представляющая собой совокупность свойств, благодаря которым само произведение получает статус исторического документа - свидетеля времени и укореняется в нем. Вместе в тем запечатленное в искусстве "историческое время" резонирует в художественном пространстве произведения, где факты, смыслы, переживания, характерные для той или иной эпохи, преломлены и озвучены в образном ключе.
Данный коллективный труд представляет собой сборник статей и основан на материалах Международной научно-практической конференции "Произведение искусства как документ эпохи".
Номер:
473935
Культурология и искусствоведение
Памятники церковной старины в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Из истории формирования музейных, ...
[/color][/size]
Памятники церковной старины в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Из истории формирования музейных
Автор:
Пивоварова Н. В.
Анонс:
Монография петербургского историка и искусствоведа, ведущего научного сотрудника Государственного Русского музея Н. В. Пивоваровой посвящена истории формирования коллекций памятников церковного искусства в Петербурге с середины XIX по 30-е гг. XX в. В основу книги положены документальные материалы, хранящиеся в крупнейших архивохранилищах Петербурга и Москвы. В издание включены очерки о Музее древнерусского искусства Императорской Академии художеств, собраниях графа С. Г. Строганова, графов Мусиных-Пушкиных, В. А. Прохорова, Н. П. Лихачева; рассматриваются история формирования и судьба церковно-археологических музеев на территории Александро-Невской лавры, музеев Общества любителей древней письменности и др.; большое внимание уделено истории организации Отделения христианских древностей Русского музея императора Александра III - крупнейшего петербургского собрания памятников церковного искусства.
Издание будет полезно для специалистов в области петербурговедения, историков церкви и всех, интересующихся историей коллекционирования.
[/color][/size]
Памятники церковной старины в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Из истории формирования музейных
Автор:
Пивоварова Н. В.
Анонс:
Монография петербургского историка и искусствоведа, ведущего научного сотрудника Государственного Русского музея Н. В. Пивоваровой посвящена истории формирования коллекций памятников церковного искусства в Петербурге с середины XIX по 30-е гг. XX в. В основу книги положены документальные материалы, хранящиеся в крупнейших архивохранилищах Петербурга и Москвы. В издание включены очерки о Музее древнерусского искусства Императорской Академии художеств, собраниях графа С. Г. Строганова, графов Мусиных-Пушкиных, В. А. Прохорова, Н. П. Лихачева; рассматриваются история формирования и судьба церковно-археологических музеев на территории Александро-Невской лавры, музеев Общества любителей древней письменности и др.; большое внимание уделено истории организации Отделения христианских древностей Русского музея императора Александра III - крупнейшего петербургского собрания памятников церковного искусства.
Издание будет полезно для специалистов в области петербурговедения, историков церкви и всех, интересующихся историей коллекционирования.
Номер:
473933
Культурология и искусствоведение
Неофициальное искусство в СССР. 1950-1980-е годы, Флорковская Анна, Сборник статей по материалам ...
[/color][/size]
Неофициальное искусство в СССР. 1950-1980-е годы
Автор:
Флорковская Анна
Анонс:
Сборник статей по материалам конференции (14-16 марта 2012 года) "Неофициальное искусство в СССР. 1950-1980-е годы" посвящен феномену отечественного искусства, широкое изучение которого началось двадцатилетие назад. Сборник устанавливает широкие рамки понятия "неофициальное искусство" в хронологическом и содержательном аспектах. Напряженная динамика развития неофициального искусства: диапазон направлений и сообществ художников, вопросы экспонирования, коллекционирования и архивирования неофициального искусства, взаимоотношения официального и неофициального, столичного и регионального в культуре - предстает в разнообразии исследовательских оценок.
[/color][/size]
Неофициальное искусство в СССР. 1950-1980-е годы
Автор:
Флорковская Анна
Анонс:
Сборник статей по материалам конференции (14-16 марта 2012 года) "Неофициальное искусство в СССР. 1950-1980-е годы" посвящен феномену отечественного искусства, широкое изучение которого началось двадцатилетие назад. Сборник устанавливает широкие рамки понятия "неофициальное искусство" в хронологическом и содержательном аспектах. Напряженная динамика развития неофициального искусства: диапазон направлений и сообществ художников, вопросы экспонирования, коллекционирования и архивирования неофициального искусства, взаимоотношения официального и неофициального, столичного и регионального в культуре - предстает в разнообразии исследовательских оценок.
Номер:
473921
Культурология и искусствоведение
История и идеология. Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР, Силина Мария ...
[/color][/size]
История и идеология. Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР
Автор:
Силина Мария Михайловна
Анонс:
Монография представляет собой первое всестороннее исследование истории монументально-декоративного рельефа 1920-1930-х годов в СССР. Задачей автора стал анализ эволюции этого традиционного типа скульптуры в контексте модернистской трактовки образности архитектурных зданий. Идеологическая программа 20 века во многом была связана с пониманием прогрессивной архитектуры как безорнаментальной, поэтому факт директивного введения скульптуры в архитектуру 1930-х годов в СССР до сих пор является исторической и методологической проблемой. Для понимания в книге рассмотрены обстоятельства формирования современного представления о монументально-декоративном искусстве и его роли в городской среде. Особое место в издании занимают "Материалы к биографиям скульпторов", справочные статьи которых основаны на неизданных до сих пор архивных материалах, собранных в 1920-1930-е годы историком отечественной скульптуры Б. Н. Терновцом, а также в 1960-2010-е годы научным сотрудником Отдела словаря художников НИИ РАХ Л. Л. Макоед. Результаты многолетнего исследования автора, опубликованные в книге, призваны показать разнообразие регулирования творческого труда советских художников.
Монография представляет интерес для широкого круга специалистов: историков искусства и архитектуры, историков, культурологов, а также для всех читателей, интересующихся культурой и искусством СССР.
[/color][/size]
История и идеология. Монументально-декоративный рельеф 1920-1930-х годов в СССР
Автор:
Силина Мария Михайловна
Анонс:
Монография представляет собой первое всестороннее исследование истории монументально-декоративного рельефа 1920-1930-х годов в СССР. Задачей автора стал анализ эволюции этого традиционного типа скульптуры в контексте модернистской трактовки образности архитектурных зданий. Идеологическая программа 20 века во многом была связана с пониманием прогрессивной архитектуры как безорнаментальной, поэтому факт директивного введения скульптуры в архитектуру 1930-х годов в СССР до сих пор является исторической и методологической проблемой. Для понимания в книге рассмотрены обстоятельства формирования современного представления о монументально-декоративном искусстве и его роли в городской среде. Особое место в издании занимают "Материалы к биографиям скульпторов", справочные статьи которых основаны на неизданных до сих пор архивных материалах, собранных в 1920-1930-е годы историком отечественной скульптуры Б. Н. Терновцом, а также в 1960-2010-е годы научным сотрудником Отдела словаря художников НИИ РАХ Л. Л. Макоед. Результаты многолетнего исследования автора, опубликованные в книге, призваны показать разнообразие регулирования творческого труда советских художников.
Монография представляет интерес для широкого круга специалистов: историков искусства и архитектуры, историков, культурологов, а также для всех читателей, интересующихся культурой и искусством СССР.
Номер:
473912
Культурология и искусствоведение
Повседневность эпохи космоса и кукурузы. Деструкция большого стиля. Ленинград,1950-1960 гг, Лебина ...
[/color][/size]
Повседневность эпохи космоса и кукурузы. Деструкция большого стиля. Ленинград,1950-1960 гг
Автор:
Лебина Наталия Борисовна
Анонс:
Книга Н. Б. Лебиной, известного специалиста в области социальной истории, посвящена малоизученным аспектам хрущевских реформ. В увлекательной форме, сочетающей в себе элементы научного исследования и мемуарные зарисовки, автор на материалах Ленинграда повествует о переменах в советской повседневности, которые стали возможными благодаря процессу деструкции большого стиля - культурно-бытовой составляющей системы сталинизма. Написанная на основе многочисленных архивных документов, публикаций периодической печати, воспоминаний, иллюстрированная фотографиями, в т. ч. из частных архивов, книга предназначена не только для профессиональных историков, но и для широкого круга читателей, интересующихся советским прошлым России и Санкт-Петербурга.
[/color][/size]
Повседневность эпохи космоса и кукурузы. Деструкция большого стиля. Ленинград,1950-1960 гг
Автор:
Лебина Наталия Борисовна
Анонс:
Книга Н. Б. Лебиной, известного специалиста в области социальной истории, посвящена малоизученным аспектам хрущевских реформ. В увлекательной форме, сочетающей в себе элементы научного исследования и мемуарные зарисовки, автор на материалах Ленинграда повествует о переменах в советской повседневности, которые стали возможными благодаря процессу деструкции большого стиля - культурно-бытовой составляющей системы сталинизма. Написанная на основе многочисленных архивных документов, публикаций периодической печати, воспоминаний, иллюстрированная фотографиями, в т. ч. из частных архивов, книга предназначена не только для профессиональных историков, но и для широкого круга читателей, интересующихся советским прошлым России и Санкт-Петербурга.
Номер:
473784
Культурология и искусствоведение
История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке, Малиновский Константин ...
[/color][/size]
История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке
Автор:
Малиновский Константин Владимирович
Анонс:
В книге на основе многочисленных архивных документов, эпистолярных и мемуарных источников впервые предпринимается попытка написания истории коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. При этом рассматриваются причины появление коллекционирования в Петровскую эпоху, указываются источники поступления картин в Санкт-Петербург, дается описание коллекций, рассказывается о переходе картин из одного собрания в другое, о расцвете коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века, создании эрмитажной галереи Екатерины II, истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке и деятельности первых профессиональных реставраторов - Пфандцельта, Мартинелли и Гауфа.
Книга предназначена для работников музеев и картинных галерей, коллекционеров живописи и историков искусства.
[/color][/size]
История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке
Автор:
Малиновский Константин Владимирович
Анонс:
В книге на основе многочисленных архивных документов, эпистолярных и мемуарных источников впервые предпринимается попытка написания истории коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. При этом рассматриваются причины появление коллекционирования в Петровскую эпоху, указываются источники поступления картин в Санкт-Петербург, дается описание коллекций, рассказывается о переходе картин из одного собрания в другое, о расцвете коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века, создании эрмитажной галереи Екатерины II, истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке и деятельности первых профессиональных реставраторов - Пфандцельта, Мартинелли и Гауфа.
Книга предназначена для работников музеев и картинных галерей, коллекционеров живописи и историков искусства.
Номер:
473686
Культурология и искусствоведение
Художественные связи Германии и Санкт-Петербурга в XVIII в, Малиновский Константин Владимирович, В ...
[/color][/size]
Художественные связи Германии и Санкт-Петербурга в XVIII в
Автор:
Малиновский Константин Владимирович
Анонс:
В процессе интеграции России в европейскую культуру в XVIII веке заметную роль сыграли немецкие архитекторы и мастера, которые после основания Санкт-Петербурга, наряду со швейцарцами, итальянцами, французами, голландцами, способствовали созданию нового европейского облика русской архитектуры и искусства. Во всех областях, будь то архитектура, скульптура, живопись, гравюра и т.д., немецкие мастера оставили о себе память. Созданные ими произведения искусства стали неотъемлемой частью русской культуры. Подробное рассмотрение биографий и деятельности каждого из них в Санкт-Петербурге составляет содержание этой книги, первой поданной тематике в истории европейского искусствознания. Автор стремился не ограничиваться простым перечислением выполненных работ, а пытался на основе документов показать, в каких условиях жили и работали немецкие архитекторы и мастера.
Очень значительной оказалась роль Германии для Санкт-Петербурга в области коллекционирования живописи. Основу картинной галереи, ныне всемирно известного Эрмитажа, составила приобретенная в 1764 году коллекция берлинского купца И. Э. Гоцковского, вслед за которой, четыре года спустя, была куплена в Дрездене знаменитая коллекция графа Г. Брюля.
В XVIII веке территория распространения немецкого языка охватывала не только многочисленные герцогства, княжества и графства на территории современной Германии, но и значительную часть государства, известного под названием Священная Римская империя, со столицей в Вене. Поэтому название монографии в значительной степени условно и подразумевает все территории, языком населения которых был немецкий.
[/color][/size]
Художественные связи Германии и Санкт-Петербурга в XVIII в
Автор:
Малиновский Константин Владимирович
Анонс:
В процессе интеграции России в европейскую культуру в XVIII веке заметную роль сыграли немецкие архитекторы и мастера, которые после основания Санкт-Петербурга, наряду со швейцарцами, итальянцами, французами, голландцами, способствовали созданию нового европейского облика русской архитектуры и искусства. Во всех областях, будь то архитектура, скульптура, живопись, гравюра и т.д., немецкие мастера оставили о себе память. Созданные ими произведения искусства стали неотъемлемой частью русской культуры. Подробное рассмотрение биографий и деятельности каждого из них в Санкт-Петербурге составляет содержание этой книги, первой поданной тематике в истории европейского искусствознания. Автор стремился не ограничиваться простым перечислением выполненных работ, а пытался на основе документов показать, в каких условиях жили и работали немецкие архитекторы и мастера.
Очень значительной оказалась роль Германии для Санкт-Петербурга в области коллекционирования живописи. Основу картинной галереи, ныне всемирно известного Эрмитажа, составила приобретенная в 1764 году коллекция берлинского купца И. Э. Гоцковского, вслед за которой, четыре года спустя, была куплена в Дрездене знаменитая коллекция графа Г. Брюля.
В XVIII веке территория распространения немецкого языка охватывала не только многочисленные герцогства, княжества и графства на территории современной Германии, но и значительную часть государства, известного под названием Священная Римская империя, со столицей в Вене. Поэтому название монографии в значительной степени условно и подразумевает все территории, языком населения которых был немецкий.
Номер:
473677
Культурология и искусствоведение
Привет из С.-Петербурга. Сувенирные почтовые карточки. 1895-1917, , Книга представляет собой ...
[/color][/size]
Привет из С.-Петербурга. Сувенирные почтовые карточки. 1895-1917
Автор:
Анонс:
Книга представляет собой впервые изданный альбом - каталог дореволюционных сувенирных почтовых карточек С.-Петербурга.
В ней представлена новая классификация таких почтовых карточек, дана оценка их ценности и редкости, а также сведения о продолжении петербургских серий в других городах Российской империи.
Издание адресовано широкому кругу коллекционеров и всем любителям истории С.-Петербурга.
Составитель: Марков Владимир.
[/color][/size]
Привет из С.-Петербурга. Сувенирные почтовые карточки. 1895-1917
Автор:
Анонс:
Книга представляет собой впервые изданный альбом - каталог дореволюционных сувенирных почтовых карточек С.-Петербурга.
В ней представлена новая классификация таких почтовых карточек, дана оценка их ценности и редкости, а также сведения о продолжении петербургских серий в других городах Российской империи.
Издание адресовано широкому кругу коллекционеров и всем любителям истории С.-Петербурга.
Составитель: Марков Владимир.
Номер:
473643