Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
История культуры повседневности. Учебное пособие, Большаков Виктор Павлович, В данном учебном ...
[/color][/size]
История культуры повседневности. Учебное пособие
Автор:
Большаков Виктор Павлович
Анонс:
В данном учебном пособии изложены современные представления о культуре повседневности в ее историческом развитии: от первобытности до XX века включительно. Достаточно подробно описаны особенности повседневной жизни человеческих сообществ (обыденных верований, пространств повседневности, жилищ, гигиены, семейной жизни, быта и досуга, питания, одежды и т.д.) в разных частях света, регионах, странах, социальных слоях, в разные исторические периоды.
Учебное пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту и предназначено для студентов, обучающихся по дисциплинам "История культуры повседневности", "История повседневности", "Культура повседневности Европы", "Культура повседневности России", "Культура повседневности Востока" и целому ряду других по направлению "Культурология" (квалификации "бакалавр", "магистр"), и для преподавателей культурологических дисциплин. Написанное ярко и доходчиво, оно будет интересно также историкам, искусствоведам и всем тем, кого привлекают проблемы исторического развития культуры.
[/color][/size]
История культуры повседневности. Учебное пособие
Автор:
Большаков Виктор Павлович
Анонс:
В данном учебном пособии изложены современные представления о культуре повседневности в ее историческом развитии: от первобытности до XX века включительно. Достаточно подробно описаны особенности повседневной жизни человеческих сообществ (обыденных верований, пространств повседневности, жилищ, гигиены, семейной жизни, быта и досуга, питания, одежды и т.д.) в разных частях света, регионах, странах, социальных слоях, в разные исторические периоды.
Учебное пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту и предназначено для студентов, обучающихся по дисциплинам "История культуры повседневности", "История повседневности", "Культура повседневности Европы", "Культура повседневности России", "Культура повседневности Востока" и целому ряду других по направлению "Культурология" (квалификации "бакалавр", "магистр"), и для преподавателей культурологических дисциплин. Написанное ярко и доходчиво, оно будет интересно также историкам, искусствоведам и всем тем, кого привлекают проблемы исторического развития культуры.
Номер:
506146
Культурология и искусствоведение
Скальпель разума и крылья воображения. Научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени, ...
[/color][/size]
Скальпель разума и крылья воображения. Научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени
Автор:
Лисович Инна
Анонс:
Книга посвящена истории формирования науки во второй половине XVI - начале XVIII в. и культурным контекстам, в которых это происходило. В центре внимания находятся связанные между собой явления: научный метод, доказуемые теории, доступный язык, открытые научные сообщества и реакция горожан на демонстрацию опытов, публичные лекции и прочитанные исследования. Благодаря доступности научных текстов и экспериментов в это время переосмысляются такие способности души, как зрение, воображение и память, ставшие основанием нового знания, обеспечившие доверие к опыту, новым формам трансляции и сохранения информации. Происходит изменение статуса науки, ученого, научно-образовательных учреждений и научных практик, что привело к взаимовлиянию свободных искусств в области языка, концептов, идей. Это породило поэтическую рефлексию над новой картиной мира и стремление вписать в свой опыт бытия новое знание. Ученые, нередко использовавшие в работах поэзию и риторику, видели в них способ, которым можно привлечь внимание к своим работам патронов и любознательных горожан.
Для широкого круга гуманитариев - культурологов, философов, филологов, историков науки и искусства.
[/color][/size]
Скальпель разума и крылья воображения. Научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени
Автор:
Лисович Инна
Анонс:
Книга посвящена истории формирования науки во второй половине XVI - начале XVIII в. и культурным контекстам, в которых это происходило. В центре внимания находятся связанные между собой явления: научный метод, доказуемые теории, доступный язык, открытые научные сообщества и реакция горожан на демонстрацию опытов, публичные лекции и прочитанные исследования. Благодаря доступности научных текстов и экспериментов в это время переосмысляются такие способности души, как зрение, воображение и память, ставшие основанием нового знания, обеспечившие доверие к опыту, новым формам трансляции и сохранения информации. Происходит изменение статуса науки, ученого, научно-образовательных учреждений и научных практик, что привело к взаимовлиянию свободных искусств в области языка, концептов, идей. Это породило поэтическую рефлексию над новой картиной мира и стремление вписать в свой опыт бытия новое знание. Ученые, нередко использовавшие в работах поэзию и риторику, видели в них способ, которым можно привлечь внимание к своим работам патронов и любознательных горожан.
Для широкого круга гуманитариев - культурологов, философов, филологов, историков науки и искусства.
Номер:
505924
Культурология и искусствоведение
Культурные индустрии, Хезмондалш Дэвид, Профессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид ...
[/color][/size]
Культурные индустрии
Автор:
Хезмондалш Дэвид
Анонс:
Профессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид Хезмондалш проводит анализ изменений в культурных индустриях начиная с 1980-х годов, а также представляет читателю обзор существующих подходов к объяснению причин этих изменений. Автор подробно рассматривает споры о роли культуры и творчества в современных обществах, уделяя особое внимание вопросам авторского права, культурной политики, влияния знаменитостей и т.д. Он помещает трансформации в культурных индустриях в длительный политический, экономический и культурный контекст. В своей работе он использует особый критический подход к культурному производству, отталкивающийся от политической экономии, исследований культуры, социологии и социальной теории.
[/color][/size]
Культурные индустрии
Автор:
Хезмондалш Дэвид
Анонс:
Профессор Университета Лидса (Великобритания) Дэвид Хезмондалш проводит анализ изменений в культурных индустриях начиная с 1980-х годов, а также представляет читателю обзор существующих подходов к объяснению причин этих изменений. Автор подробно рассматривает споры о роли культуры и творчества в современных обществах, уделяя особое внимание вопросам авторского права, культурной политики, влияния знаменитостей и т.д. Он помещает трансформации в культурных индустриях в длительный политический, экономический и культурный контекст. В своей работе он использует особый критический подход к культурному производству, отталкивающийся от политической экономии, исследований культуры, социологии и социальной теории.
Номер:
505918
Культурология и искусствоведение
Именем искусства. К археологии современности, Де Дюв Тьерри, Написанная в период осознания ...
[/color][/size]
Именем искусства. К археологии современности
Автор:
Де Дюв Тьерри
Анонс:
Написанная в период осознания логического конца модернизма и - шире - модерна, то есть определяющего всю европейскую культурную историю Нового времени проекта Просвещения, книга Тьерри де Дюва является одной из немногих попыток дать философскую оценку коренным переменам, происшедшим в искусстве на протяжении ХХ века, и наметить координаты его возможного будущего. Матрицей для этого пересмотра понятия искусства становится кантовская теория эстетического суждения, а его активным элементом - реди-мейд, через оптику которого автор прочитывает Канта.
Книга адресована специалистам в области философии, истории искусства и культуры, а также студентам, изучающим эти дисциплины.
[/color][/size]
Именем искусства. К археологии современности
Автор:
Де Дюв Тьерри
Анонс:
Написанная в период осознания логического конца модернизма и - шире - модерна, то есть определяющего всю европейскую культурную историю Нового времени проекта Просвещения, книга Тьерри де Дюва является одной из немногих попыток дать философскую оценку коренным переменам, происшедшим в искусстве на протяжении ХХ века, и наметить координаты его возможного будущего. Матрицей для этого пересмотра понятия искусства становится кантовская теория эстетического суждения, а его активным элементом - реди-мейд, через оптику которого автор прочитывает Канта.
Книга адресована специалистам в области философии, истории искусства и культуры, а также студентам, изучающим эти дисциплины.
Номер:
505915
Культурология и искусствоведение
Время, вперед! Культурная политика в СССР, , Слова Маяковского "Время, вперед!" лучше любых ...
[/color][/size]
Время, вперед! Культурная политика в СССР
Автор:
Анонс:
Слова Маяковского "Время, вперед!" лучше любых политических лозунгов характеризуют атмосферу, в которой возникала советская культурная политика. Данное издание старается заявить особую предметную и методологическую перспективу изучения советской культурной истории. Советское общество исследуется как пространство радикального проектирования и экспериментирования в области культурной политики, которая была вовсе не однородна, часто разнонаправлена, а подчас хаотична и противоречива. Это неповторимый исторический пример государственной управленческой интервенции в область культуры. Авторы попытались определить социальную жизнеспособность институтов, сформировавшихся в нашем обществе как благодаря, так и вопреки советской культурной политике, равно как и последствия слома и упадка отдельных из них. Книга предназначается широкому кругу читателей культурологам, социологам, политологам, историкам и всем проявляющим интерес советской историей и советской культурой.
[/color][/size]
Время, вперед! Культурная политика в СССР
Автор:
Анонс:
Слова Маяковского "Время, вперед!" лучше любых политических лозунгов характеризуют атмосферу, в которой возникала советская культурная политика. Данное издание старается заявить особую предметную и методологическую перспективу изучения советской культурной истории. Советское общество исследуется как пространство радикального проектирования и экспериментирования в области культурной политики, которая была вовсе не однородна, часто разнонаправлена, а подчас хаотична и противоречива. Это неповторимый исторический пример государственной управленческой интервенции в область культуры. Авторы попытались определить социальную жизнеспособность институтов, сформировавшихся в нашем обществе как благодаря, так и вопреки советской культурной политике, равно как и последствия слома и упадка отдельных из них. Книга предназначается широкому кругу читателей культурологам, социологам, политологам, историкам и всем проявляющим интерес советской историей и советской культурой.
Номер:
505911
Культурология и искусствоведение
Культурные основы обучения. Восток и Запад, Ли Цзинь, Восток и Запад имеют принципиально различные ...
[/color][/size]
Культурные основы обучения. Восток и Запад
Автор:
Ли Цзинь
Анонс:
Восток и Запад имеют принципиально различные представления об обучении, которые влияют на отношение к детям и образованию. Рассматривая результаты многих лет исследований, Цзинь Ли показывает важное концептуальное различие между западной моделью образовательного процесса, ориентированной на разум, и восточной моделью, ориентированной на добродетель. Первая ставит перед собой целью воспитание разума для понимания мира, а последняя уделяет внимание прежде всего нравственному и социальному самосовершенствованию. Прослеживая культурные истоки этих двух крупных интеллектуальных традиций, автор подробно показывает, как эти модели проявляются в психологии образовательного процесса, сказываются на результате обучения, отношении к другим обучающимся, выражении того, что знает человек, направляющих усилиях родителей и т.д. Несмотря на ускорение в наши дни культурного обмена, эти модели образовательного процесса не ослабевают, но выдерживают проверку временем.
[/color][/size]
Культурные основы обучения. Восток и Запад
Автор:
Ли Цзинь
Анонс:
Восток и Запад имеют принципиально различные представления об обучении, которые влияют на отношение к детям и образованию. Рассматривая результаты многих лет исследований, Цзинь Ли показывает важное концептуальное различие между западной моделью образовательного процесса, ориентированной на разум, и восточной моделью, ориентированной на добродетель. Первая ставит перед собой целью воспитание разума для понимания мира, а последняя уделяет внимание прежде всего нравственному и социальному самосовершенствованию. Прослеживая культурные истоки этих двух крупных интеллектуальных традиций, автор подробно показывает, как эти модели проявляются в психологии образовательного процесса, сказываются на результате обучения, отношении к другим обучающимся, выражении того, что знает человек, направляющих усилиях родителей и т.д. Несмотря на ускорение в наши дни культурного обмена, эти модели образовательного процесса не ослабевают, но выдерживают проверку временем.
Номер:
505844
Культурология и искусствоведение
Английский дом. Интимная история, Уорсли Люси, Почему в Средние века люди спали сидя? Почему два ...
[/color][/size]
Английский дом. Интимная история
Автор:
Уорсли Люси
Анонс:
Почему в Средние века люди спали сидя? Почему два столетия называются "немытыми"? По какой причине дамы викторианской эпохи часто падали в обморок? Как люди обходились без туалетной бумаги? Почему боялись есть фрукты? Люси Уорсли отвечает на эти и многие другие вопросы в своем ярком рассказе об английском жилище, полном множества живописных, почти осязаемых деталей… В этом увлекательном экскурсе по истории гостиной, спальни, ванной и кухни она уделяет основное внимание не помещениям и предметам интерьера, а тому, как жили и чем занимались люди в постели, в ванной, за столом и у плиты.
После прочтения этой книги читатель увидит свое жилище новыми глазами.
Люси Уорсли - английский историк, писатель и телеведущая. Старший куратор независимой благотворительной организации "Исторические королевские дворцы", занимающейся изучением и сохранением Кенсингтонского дворца, лондонского Тауэра, дворца Хэмптон-корт, Дома банкетов дворца Уайтхолл, дворца Кью и замка Хиллсборо. Автор и ведущая нескольких исторических циклов на Би-Би-Си, среди которых и "Если бы стены могли говорить", созданный на материале этой книги и восторженно встреченный критиками и телезрителями.
[/color][/size]
Английский дом. Интимная история
Автор:
Уорсли Люси
Анонс:
Почему в Средние века люди спали сидя? Почему два столетия называются "немытыми"? По какой причине дамы викторианской эпохи часто падали в обморок? Как люди обходились без туалетной бумаги? Почему боялись есть фрукты? Люси Уорсли отвечает на эти и многие другие вопросы в своем ярком рассказе об английском жилище, полном множества живописных, почти осязаемых деталей… В этом увлекательном экскурсе по истории гостиной, спальни, ванной и кухни она уделяет основное внимание не помещениям и предметам интерьера, а тому, как жили и чем занимались люди в постели, в ванной, за столом и у плиты.
После прочтения этой книги читатель увидит свое жилище новыми глазами.
Люси Уорсли - английский историк, писатель и телеведущая. Старший куратор независимой благотворительной организации "Исторические королевские дворцы", занимающейся изучением и сохранением Кенсингтонского дворца, лондонского Тауэра, дворца Хэмптон-корт, Дома банкетов дворца Уайтхолл, дворца Кью и замка Хиллсборо. Автор и ведущая нескольких исторических циклов на Би-Би-Си, среди которых и "Если бы стены могли говорить", созданный на материале этой книги и восторженно встреченный критиками и телезрителями.
Номер:
505680
Культурология и искусствоведение
Неофеодализм. Ренессанс символизма, Деменок Сергей Леонидович, То состояние, которое за неимением ...
[/color][/size]
Неофеодализм. Ренессанс символизма
Автор:
Деменок Сергей Леонидович
Анонс:
То состояние, которое за неимением ясности назвали "постиндустриальным капитализмом", приобретает четкие очертания. Эту новую формацию можно назвать "символическим капитализмом" на том основании, что наиболее вознаграждаемым становится символический обмен. Эта трансформация капитализма в новое качество более всего напоминает переход от раннего к развитому феодализму. В период развитого феодализма символическое восприятие мира достигло своего рассвета В XX веке наряду с символическими знаками появились и вошли в обиход информационные символы, самым элементарным из которых стал бит. Материализация символа находит свое воплощение в квантовом бите - кубите. Всё это выводит символизм на новый технический уровень и предопределяет появление формации, созвучной символическому феодализму. Новый тренд на установление глобального символического строя предопределяет становление неофеодализма. Неофеодализм - это не феодализм средневековой Европы, но новый мировой порядок. Само понятие "неофеодализм" сегодня приобретает позитивный и конструктивный смысл.
[/color][/size]
Неофеодализм. Ренессанс символизма
Автор:
Деменок Сергей Леонидович
Анонс:
То состояние, которое за неимением ясности назвали "постиндустриальным капитализмом", приобретает четкие очертания. Эту новую формацию можно назвать "символическим капитализмом" на том основании, что наиболее вознаграждаемым становится символический обмен. Эта трансформация капитализма в новое качество более всего напоминает переход от раннего к развитому феодализму. В период развитого феодализма символическое восприятие мира достигло своего рассвета В XX веке наряду с символическими знаками появились и вошли в обиход информационные символы, самым элементарным из которых стал бит. Материализация символа находит свое воплощение в квантовом бите - кубите. Всё это выводит символизм на новый технический уровень и предопределяет появление формации, созвучной символическому феодализму. Новый тренд на установление глобального символического строя предопределяет становление неофеодализма. Неофеодализм - это не феодализм средневековой Европы, но новый мировой порядок. Само понятие "неофеодализм" сегодня приобретает позитивный и конструктивный смысл.
Номер:
505326
Культурология и искусствоведение
Фракталы Городской Культуры, Николаева Елена Валентиновна, Монография посвящена осмыслению ...
[/color][/size]
Фракталы Городской Культуры
Автор:
Николаева Елена Валентиновна
Анонс:
Монография посвящена осмыслению пространственных и семантических "лабиринтов" городской культуры (пост)постмодерна с позиций цифровых гуманитарных наук (digital humanities), в частности концепции фрактальности.
Понятия "фрактал", "фрактальный паттерн", "мультифрактал", "аттракторы" и "странные петли обратной связи" в их культурологических аспектах дают возможность увидеть в городской повседневности, в социокультурных практиках праздничного и ночного мегаполиса фрактальные фор(мул)ы истории и культуры. Улицы и городские кварталы, памятники и скульптуры, манекены и уличные артисты, рекламные билборды и музейные артефакты, библиотеки и торговые центры, огненные феерии нехудожественные проекты - как и город в целом - создают бесконечные фрактальные "узоры" локальной и мировой культуры.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, включая специалистов по культурологии, философии, социальной и культурной антропологии, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, всех, кого интересует городская культура и новые ракурсы ее исследования.
[/color][/size]
Фракталы Городской Культуры
Автор:
Николаева Елена Валентиновна
Анонс:
Монография посвящена осмыслению пространственных и семантических "лабиринтов" городской культуры (пост)постмодерна с позиций цифровых гуманитарных наук (digital humanities), в частности концепции фрактальности.
Понятия "фрактал", "фрактальный паттерн", "мультифрактал", "аттракторы" и "странные петли обратной связи" в их культурологических аспектах дают возможность увидеть в городской повседневности, в социокультурных практиках праздничного и ночного мегаполиса фрактальные фор(мул)ы истории и культуры. Улицы и городские кварталы, памятники и скульптуры, манекены и уличные артисты, рекламные билборды и музейные артефакты, библиотеки и торговые центры, огненные феерии нехудожественные проекты - как и город в целом - создают бесконечные фрактальные "узоры" локальной и мировой культуры.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, включая специалистов по культурологии, философии, социальной и культурной антропологии, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, всех, кого интересует городская культура и новые ракурсы ее исследования.
Номер:
505324
Культурология и искусствоведение
Фракталы как искусство. Сборник статей, , В сборник вошли статьи зарубежных математиков и ...
[/color][/size]
Фракталы как искусство. Сборник статей
Автор:
Анонс:
В сборник вошли статьи зарубежных математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен к. ХХ - н. ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера, и относится, скорее, к сфере digitalhumanities (цифровых гуманитарных наук). Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
Составитель: Николаева Елена Валентиновна.
[/color][/size]
Фракталы как искусство. Сборник статей
Автор:
Анонс:
В сборник вошли статьи зарубежных математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен к. ХХ - н. ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера, и относится, скорее, к сфере digitalhumanities (цифровых гуманитарных наук). Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
Составитель: Николаева Елена Валентиновна.
Номер:
505323