Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
- Феникс
- Сообщения: 12556
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 870 раз
- Поблагодарили: 3429 раз
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
Константин Пензев отметил, что история России имеет определённый циклический порядок и делится на периоды берущие начало в годы Змеи:
1. Период взрывного изменения характера общественно-политического процесса (период подрыва, дестабилизация, революционность)
1917-1929 гг, 1953-1965 гг, 1989-2001 гг
2. Период строительства и накопления сил (период строительства и стабилизация)
1929 - 1941 гг, 1965 - 1977 гг, 2001 - 2013 гг
3. Период выплеска сил (период издержек)
1905 - 1917 гг, 1941 - 1953 гг, 2013 - 2025 гг
Через каждые 36 лет в периоды издержек наша страна вступает в борьбу за переделы международного рынка, и приступает к возврату утраченных территориальных позиций.
Таким образом в этом году Россия вступила в очередной период выплеска сил и передела международного рынка, что наглядно проявилось в событиях, касающихся Сирии и Украины.
Цикличность российской истории
1. Период взрывного изменения характера общественно-политического процесса (период подрыва, дестабилизация, революционность)
1917-1929 гг, 1953-1965 гг, 1989-2001 гг
2. Период строительства и накопления сил (период строительства и стабилизация)
1929 - 1941 гг, 1965 - 1977 гг, 2001 - 2013 гг
3. Период выплеска сил (период издержек)
1905 - 1917 гг, 1941 - 1953 гг, 2013 - 2025 гг
Через каждые 36 лет в периоды издержек наша страна вступает в борьбу за переделы международного рынка, и приступает к возврату утраченных территориальных позиций.
Таким образом в этом году Россия вступила в очередной период выплеска сил и передела международного рынка, что наглядно проявилось в событиях, касающихся Сирии и Украины.
Цикличность российской истории
Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.
- Маха
- Сообщения: 12064
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1541 раз
- Поблагодарили: 1590 раз
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
Связала окончательно Советская власть, нивелировав социальные различия.
И безусловно, спасибо, в частности, Арине Родионовне.
Но главная мысль, видимо, - работать надо, а не радоваться, что "нынешнее время — медленное, неповоротливое, скучноватое, может быть, не очень честное, циничное. Но уж точно не жестокое, не опасное. Не опаснее чем сам ход жизни".
Не очень честному и циничному времени радоваться? Пусть оно будет хоть миллион раз не опаснее хода жизни. Кому нужна такая жизнь - "медленная, неповоротливая, скучноватая", "время не очень честное, циничное" и т.п.?
Вряд ли хочется такое г оставить детям и внукам.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
а есть варианты

"Тут маститые политологи и медийные болтуны наперебой заговорили о том, что США кранты. Вылез, к примеру, известный соглашатель-западник, "валдаец" Т.Бардачёв и вдруг размышляет, как всем нам жить без США. Посыпают голову пеплом всякие бабченки, отпаивают себя коньяком те, для кого Капитолий был храмом свободы...
На самом деле, деградация и слом США были понятны уже с начала 2010-х, и многие здравомыслящие люди говорили об этом давно и неоднократно, а с 2016-го это стало очевидным всем, но тогда "Тимофеи, не помнящие родства" с высоты привластных экспертов смеялись над такими утверждениями: мол, Америка загнивает уже десятки лет, ага, не дождётесь. Теперь же вот они переобулись на лету и стали "открывать Америку", повторяя очевидные вещи.
Но вот загвоздка - в США далеко не всё так очевидно и однозначно, они находятся на исторической развилке, и в любой момент чашу весов можно склонить в одну из сторон. Вчера вроде бы победили глобалисты-педерасты, но ещё не вечер...
Для России же важно другое, а именно: деградация и падение США - огромный исторический шанс. Для чего? Для того чтобы наконец обрести свой путь.
Хватит в тысячный раз болтать о том, как ужасен глобализм, либерализм и двуличны США! Это бесполезное сотрясание воздуха - они в конце концов создали свой проект, довели его до распада и отвечают за это. Задумайтесь о том, в чём заключается наш проект, наш смысл жизни? что мы можем предложить себе и миру?
Как выйти из более чем 500-летнего тупика прогрессизма, исправить многовековые заблуждения западного проекта Просвещение? Способен ли предложить русский мир человечеству новый образ справедливого мироустройства и светлого будущего? Или мы продолжим плестись в хвосте и ждать новых идей из-за границы?
Нынешний шанс имеет ограниченный временной промежуток - они там усиленно думают, как преодолеть свой тупик за счёт трансгуманизма и цифровизации. А мы, русские, что?
К тому же на место США метит Китай - и это отнюдь не подарок, китайский госкапитализм уже давно принял философию открытой экономики и либерального потребительства. Пекин легко скинет коммунистическую чешую и обернётся этаким восточным Большим братом. Благо для этого почти всё готово.
Между тем, у нас, в России, действительно есть такие идеи, которые - на основе опыта христианской Руси и советского эксперимента - могут перевернуть сознание миллиардов людей, оказавшихся в хаосе и тупике.
Скажем, для затравки, такое:
- истинная модернизация возможна только на основе народной традиции, всё остальное - фикция и деградация;
- свобода человека - не в личных правах, это свобода от греха и воля к максимальной реализации в себе нравственного идеала (спасения души);
- частная собственность не является абсолютной ценностью, она временна и может отчуждаться в интересах общего блага, ради справедливости;
- право человека невозможно без обязанности человека перед обществом, суд праведный невозможен только по букве закона, но должен совершаться согласно духу нравственного закона...
Вот что давно пора обсуждать всем здравомыслящим русским людям на всевозможных площадках и в дискуссиях. Вот что должно волновать всех нас, а не происходящее в Капитолии."
из Телеграма))
На самом деле, деградация и слом США были понятны уже с начала 2010-х, и многие здравомыслящие люди говорили об этом давно и неоднократно, а с 2016-го это стало очевидным всем, но тогда "Тимофеи, не помнящие родства" с высоты привластных экспертов смеялись над такими утверждениями: мол, Америка загнивает уже десятки лет, ага, не дождётесь. Теперь же вот они переобулись на лету и стали "открывать Америку", повторяя очевидные вещи.
Но вот загвоздка - в США далеко не всё так очевидно и однозначно, они находятся на исторической развилке, и в любой момент чашу весов можно склонить в одну из сторон. Вчера вроде бы победили глобалисты-педерасты, но ещё не вечер...
Для России же важно другое, а именно: деградация и падение США - огромный исторический шанс. Для чего? Для того чтобы наконец обрести свой путь.
Хватит в тысячный раз болтать о том, как ужасен глобализм, либерализм и двуличны США! Это бесполезное сотрясание воздуха - они в конце концов создали свой проект, довели его до распада и отвечают за это. Задумайтесь о том, в чём заключается наш проект, наш смысл жизни? что мы можем предложить себе и миру?
Как выйти из более чем 500-летнего тупика прогрессизма, исправить многовековые заблуждения западного проекта Просвещение? Способен ли предложить русский мир человечеству новый образ справедливого мироустройства и светлого будущего? Или мы продолжим плестись в хвосте и ждать новых идей из-за границы?
Нынешний шанс имеет ограниченный временной промежуток - они там усиленно думают, как преодолеть свой тупик за счёт трансгуманизма и цифровизации. А мы, русские, что?
К тому же на место США метит Китай - и это отнюдь не подарок, китайский госкапитализм уже давно принял философию открытой экономики и либерального потребительства. Пекин легко скинет коммунистическую чешую и обернётся этаким восточным Большим братом. Благо для этого почти всё готово.
Между тем, у нас, в России, действительно есть такие идеи, которые - на основе опыта христианской Руси и советского эксперимента - могут перевернуть сознание миллиардов людей, оказавшихся в хаосе и тупике.
Скажем, для затравки, такое:
- истинная модернизация возможна только на основе народной традиции, всё остальное - фикция и деградация;
- свобода человека - не в личных правах, это свобода от греха и воля к максимальной реализации в себе нравственного идеала (спасения души);
- частная собственность не является абсолютной ценностью, она временна и может отчуждаться в интересах общего блага, ради справедливости;
- право человека невозможно без обязанности человека перед обществом, суд праведный невозможен только по букве закона, но должен совершаться согласно духу нравственного закона...
Вот что давно пора обсуждать всем здравомыслящим русским людям на всевозможных площадках и в дискуссиях. Вот что должно волновать всех нас, а не происходящее в Капитолии."
из Телеграма))
- Маха
- Сообщения: 12064
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1541 раз
- Поблагодарили: 1590 раз
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
Другое дело, что до идеологического чуда и Большого откровения по ТИ и правда работать надо.Между тем, у нас, в России, действительно есть такие идеи, которые - на основе опыта христианской Руси и советского эксперимента - могут перевернуть сознание миллиардов людей, оказавшихся в хаосе и тупике.
Большое откровение 4 Иудеи - христианство, сколько там ждали Мессию, Большое откровение 4 Англии - подробнее: http://www.xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=7&str=0041
Идеи идеями - человеческое сознание сейчас очень сильно заполнено разными идеями, причем мало понятно сходу - хорошими или плохими (тот самый "хаос и тупик"). Накопление, перелопачивание, отбор, количество переходит в качество - и что-то возникает такое, что завоевывает мир, время нужно для сдвига достаточно неповоротливого сознания.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
За закрытыми онлайн-дверями:
«Около 80 представителей международного бизнеса, включая руководителей компаний из США, Украины, Китая, Канады, Великобритании, России и других стран, принимают участие во встрече с Владимиром Путиным в рамках Всемирного экономического форума в Давосе»
за закрытыми дверями....«Около 80 представителей международного бизнеса, включая руководителей компаний из США, Украины, Китая, Канады, Великобритании, России и других стран, принимают участие во встрече с Владимиром Путиным в рамках Всемирного экономического форума в Давосе»

- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
Российская Федерация готова отключиться от глобального интернета в случае необходимости. Об этом сообщил заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев, передает ТАСС.
Медведев заверил, что сейчас РФ имеет технологии, чтобы обеспечить автономную работу российского интернета: - Технологически для этого все готово. На законодательном уровне также все решения приняты. Но еще раз подчеркиваю: это непросто, и этого бы очень не хотелось.
Заместитель председателя Совета Безопасности РФ также отметил, что такое решение является запасным планом на случай, если Россию отключат от глобальной сети.
"Интернет, как известно, появился в определенное время. И, безусловно, ключевые права на управление находятся в Соединенных Штатах Америки. Так что потенциально, если случится что-то из ряда вон выходящее, если у кого-то совсем снесет голову, такое может произойти. Именно потому, что ключи от этого ящика находятся за океаном", - добавил Медведев.
По словам Медведева, сегодня в Россию поступают также постоянные угрозы отключения от межбанковской системы передачи информации и осуществления платежей SWIFT.
"Мы даже были вынуждены создать свою систему передачи информации, если вдруг это произойдет, чтобы можно было обмениваться электронными сообщениями. То же самое потенциально может произойти и с интернетом, и тогда у нас не будет доступа к основным узлам этой сети", - уточнил Медведев.
Вместе с тем Медведев отметил, что в настоящее время закон о российском сегменте интернета есть. Если потребуется, он вступит в силу.
кактотакМедведев заверил, что сейчас РФ имеет технологии, чтобы обеспечить автономную работу российского интернета: - Технологически для этого все готово. На законодательном уровне также все решения приняты. Но еще раз подчеркиваю: это непросто, и этого бы очень не хотелось.
Заместитель председателя Совета Безопасности РФ также отметил, что такое решение является запасным планом на случай, если Россию отключат от глобальной сети.
"Интернет, как известно, появился в определенное время. И, безусловно, ключевые права на управление находятся в Соединенных Штатах Америки. Так что потенциально, если случится что-то из ряда вон выходящее, если у кого-то совсем снесет голову, такое может произойти. Именно потому, что ключи от этого ящика находятся за океаном", - добавил Медведев.
По словам Медведева, сегодня в Россию поступают также постоянные угрозы отключения от межбанковской системы передачи информации и осуществления платежей SWIFT.
"Мы даже были вынуждены создать свою систему передачи информации, если вдруг это произойдет, чтобы можно было обмениваться электронными сообщениями. То же самое потенциально может произойти и с интернетом, и тогда у нас не будет доступа к основным узлам этой сети", - уточнил Медведев.
Вместе с тем Медведев отметил, что в настоящее время закон о российском сегменте интернета есть. Если потребуется, он вступит в силу.
- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
давно ожидалось что-то типа этого, и вот, можно подумать, есть ли тут что-то рациональное 
Вектор в Векторное время (+Векторный Брак)
Русские разночинцы говорят нам: Россия в хвосте прогресса.
Нет.
Благодаря стечению обстоятельств мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти.
Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека."

Вектор в Векторное время (+Векторный Брак)
Константин Богомолов. Похищение Европы 2.0
Манифест режиссера
10 февраля 2021 от Константин Богомолов
Режиссер Константин Богомолов написал манифест «Похищение Европы 2.0» и предложил редакции «Новой» опубликовать его. Делаем это в порядке приглашения к дискуссии. В ближайшее время обязательно будет ответ.
https://novayagazeta.ru/articles/2021/0 ... evropy-2-0
Заводной апельсин
Человек — прекрасное, но и опасное существо. Словно атомная энергия, он обладает и созидательной, и разрушительной силой.
Управление этой энергией, ограничение ее разрушительной силы и поощрение созидательной — высокая задача. Задача построения сложной цивилизации в опоре на сложного человека. Так развивался западный мир вплоть до новейших времен. Сдерживая религией, философией, искусством и образованием темные стороны человека, но и позволяя тьме через те же клапаны вырываться наружу, подобно пару из перегретого котла.
В XX веке атомная энергия, которой является человек, вышла из-под контроля. Человеческим Чернобылем стал нацизм. Шок и испуг Европы перед этим взрывом первобытного в человеке оказались слишком велики.
Освободившись от нацизма, Запад решил застраховаться от «атомной аварии», ликвидировав сложного человека.
Того сложного человека, которого Европа формировала долгие годы Христианства. Того человека, которого описывал Достоевский: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного. Европа испугалась в человеке зверя, не понимая, что звериное — это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое. Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов.
В свое время Кубрик снял «Заводной апельсин» — картину об озверевших молодых ребятах, которые под воздействием наркотиков терроризируют Лондон, жестоко избивая и насилуя мирных обывателей. Когда главаря банды ловят, ему предлагают ради досрочного освобождения пройти экспериментальную терапию: закрепив веки так, чтобы они не закрывались, ему часами показывают сцены насилия под музыку любимого им Бетховена. В результате юноша не просто избавляется от агрессии — его тошнит от музыки, он не может видеть голую женщину, секс вызывает у него отвращение. А в ответ на удар он лижет ботинок ударившего.
Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения.
Новый этический рейх
Запад декларирует себя как общество, «заточенное» на реализацию личностных свобод. На самом деле сегодня Запад ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. В этой борьбе функции суда, преследования и изоляции не ликвидированы, а делегированы от государства обществу. Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «гуманизировалось», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием.
Современный западный мир оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — «новой этикой». Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а «нацики» сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов.
Традиционные тоталитарные режимы подавляли свободу мысли. Новый нетрадиционный тоталитаризм пошел дальше и хочет контролировать эмоции. Ограничение свободы эмоции отдельного человека — это революционная концепция Нового этического рейха.
Чувства и мысль всегда были приватной зоной человека. Он не имел права распускать руки, но сердце и мозг его были вольны. Таков был негласный общественный договор европейской цивилизации, понимавшей человека как сосуд эмоций и идей, где ненависть — иная сторона любви — пусть сложная и опасная, но необходимая и важная часть человеческой личности.
В нацистском обществе человека стали натаскивать как собаку на ненависть к иному.
В Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть.
Ты больше не можешь сказать «я не люблю…», «мне не нравится…», «я боюсь…». Ты должен соотнести свои эмоции с общественным мнением и общественными ценностями.
А общественные ценности стали новой Стеной Плача, куда каждый несчастный, обиженный или просто непорядочный индивид может не только принести записку, но и потребовать от нового Бога — Прогрессивного Общества — внесения своей обиды, драмы, страха или болезни в список нового этического Юнеско, придания ей общественно значимого статуса, выделения под нее бюджета и создания специальной квоты во всех сферах общественной жизни. А каждый, кто скажет, что обида не стоит выеденного яйца, болезнь излечима, а личная драма — вопрос интимный, станет жертвой мощной репрессивной машины — того самого общественного мнения.
Идеальным инструментом этой новой репрессивной машины стали социальные сети. Ее условными сотрудниками — все «добропорядочные» и «сетево» активные граждане. Они не носят форму, у них нет дубинок и шокеров, но у них есть гаджеты, обывательская жажда власти и потаенная страсть к насилию, а также стадный инстинкт. У них нет юридических прав, но они берут себе моральное право. А в свете последних событий в США очевидно, что они не просто самоорганизующаяся сетевая толпа — они поддержаны властью, новым Министерством Правды в лице хозяев интернет-гигантов.
Сети дали этим новым насильникам анонимность, бесконтактность и — как следствие — безнаказанность. Виртуальная толпа, виртуальное линчевание, виртуальная травля, виртуальное насилие и реальная психическая и общественная изоляция тех, кто идет не в строю. Они — эти сетевые стукачи и вертухаи — умело играют на вечном страхе человека остаться одному против всех.
В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из-за своего «дегенеративного» искусства. В «прекрасном» западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за «не то» мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом «свободных» и «прогрессивных» людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить. Так человека подводят к самокастрации как единственному способу выжить в этом новом оруэлловском государстве.
Новый рейх объявил войну смерти. Войну человеческому естеству, в котором увядание и смерть — часть непостижимого божественного замысла. Погоня за вечной молодостью стала внутренней идефикс нового западного социума. И очевидна причина: смерть непредсказуема и божественна. А квир-социалисты, как и национал-социалисты, как и коммунисты, не признают над собой иной власти, кроме власти своей Идеи. Идея и Рацио — их Бог. Или они сами Боги и рассматривают человека не как тайну, а как объект эксперимента, мясо. Война со смертью есть война с тайной бытия. Бессмысленная и глупая война с вечностью.
Но там, где идет война против смерти как божественной данности, как мистического итога, неизбежна и война против жизни. Ибо жизнь так же непредсказуема, как и смерть. Так же непостижима. А значит, неконтролируема и опасна.
Европа быстро прошла путь от сексуальной революции, ставшей новым европейским постнацистским ренессансом, до тотальной борьбы с энергией секса — самой витальной, эмоциональной и неподконтрольной части человеческого бытия.
Ибо секс — это свобода. Секс — это опасность. Секс — это звериное в человеке. Но что важнее всего, секс — это зарождение Жизни.
Христианство придавало сексуальному акту сакральность. Божественность и красоту. Эротика была предметом искусства. Желание — проявлением вдохновения. Секс — священным наслаждением Любви. Рождение — чудом.
Новый рейх считает секс производством, а половые органы инструментом. И в соответствии с заветами социалистов прошлого и в рамках нового квир-социализма обобществляет инструменты производства и перераспределяет их, а само производство оптимизирует и ставит под государственно-социальный контроль, делая половую принадлежность нерелевантной.
Сгоревший Нотр-Дам в Париже не знак падения христианской Европы под напором мусульманской. Но странный и мистический знак войны Нового рейха со священной тайной жизни и смерти, явленной в Кресте.
Трансграничность общества, глобализация — это часть создания новой тоталитарной империи. В старые времена диссидент имел возможность покинуть свое общество и обрести новое. Границы страховали свободу личности: многообразие этических и ценностных систем создавало возможность для человека найти свою — или максимально его принимающую, или просто не мешающую жить — среду обитания и реализации.
Новая этическая империя жаждет экспансии и унификации обществ. Так создается новая глобальная деревня, где несогласному не скрыться от блюстителей этической чистоты.
Этическая чистота пришла на смену расовой чистоте. И сегодня на Западе исследуется под микроскопом не форма носа и национальная принадлежность, но этическое прошлое каждого успешного индивида:
нет ли там, в глубине десятилетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харассмента, абьюза или просто высказывания, не соответствующего новой системе ценностей. И если есть — падай на колени и кайся.
Революция изолировала Россию от Запада почти на столетие. Освободившись от большевизма, Россия в 90-е годы прошлого века устремилась в Европу. Россия искала приятия, пыталась учиться, мечтала вернуть себе статус европейской страны. И вернуть себе европейские ценности. Ценности прекрасной довоенной Европы. Европы, которая не боялась сложного человека во всем его многообразии. Уважала его свободу любить и ненавидеть. Европы, которая понимала, что природа создавала человека именно как сложное, противоречивое и драматичное существо, и не считала себя вправе вмешиваться в высший замысел. Европы, для которой главной ценностью человека была его индивидуальность, выраженная не в том, как человек занимается сексом, а в том, как мыслит и творит. А самое творчество заключалось в создании картин, музыки, текстов, а не в перекроении собственного тела и придумывании новых гендерных определений.
Такую Европу искала Россия сквозь 90-е. Такой сама мечтала стать.
Европа — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости.
Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум.
Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так. Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии. Драма Ланцелота в том, что на самом деле он не любил ни Эльзу, ни тех, кого пытался спасти.
Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам.
Россия прошла все это в 17-м. И феминитивы, и прочие надругательства над языком, и попытку освободиться от половой или культурной принадлежности, и собрания с обсуждениями морального облика, и массовые требования трудящихся, и даже детей, предающих своих родителей, — так случилось недавно в США, когда девочка-демократка сдала своих родителей-трампистов полиции, узнав, что они участвовали в протестах и штурме Капитолия. Все это было. И как удивительно видеть западный мир, словно впервые грезящий сладкими снами Веры Павловны, и как странно наблюдать горящие глаза и наивные речи новых русских разночинцев, ведущих моральный террор против несогласных не хуже уличного ОМОНа.
А несогласных много, и это вовсе не «дремучие» ортодоксы. Это современные, веселые и свободные люди, образованные и успешные, открытые новому, любящие жизнь во всем ее многообразии. Русские, европейцы, американцы, втайне мечтающие о том, чтобы прошли эти странные и темные времена. Они боятся подать голос. Боятся стать объектами сетевой травли в России. Подвергнуться моральному террору, потерять работу и финансирование на Западе.
Им как воздух необходима поддержка. Необходимо, чтобы их чувства и мысли были оформлены в слово, а слово было поддержано волей и организацией. А значит, пора ясно и внятно сформулировать новую правую идеологию, идеологию вне радикальной ортодоксальности, но строго и непримиримо отстаивающую ценности сложного мира в опоре на сложного человека.
Манифест режиссера
10 февраля 2021 от Константин Богомолов
Режиссер Константин Богомолов написал манифест «Похищение Европы 2.0» и предложил редакции «Новой» опубликовать его. Делаем это в порядке приглашения к дискуссии. В ближайшее время обязательно будет ответ.
https://novayagazeta.ru/articles/2021/0 ... evropy-2-0
Заводной апельсин
Человек — прекрасное, но и опасное существо. Словно атомная энергия, он обладает и созидательной, и разрушительной силой.
Управление этой энергией, ограничение ее разрушительной силы и поощрение созидательной — высокая задача. Задача построения сложной цивилизации в опоре на сложного человека. Так развивался западный мир вплоть до новейших времен. Сдерживая религией, философией, искусством и образованием темные стороны человека, но и позволяя тьме через те же клапаны вырываться наружу, подобно пару из перегретого котла.
В XX веке атомная энергия, которой является человек, вышла из-под контроля. Человеческим Чернобылем стал нацизм. Шок и испуг Европы перед этим взрывом первобытного в человеке оказались слишком велики.
Освободившись от нацизма, Запад решил застраховаться от «атомной аварии», ликвидировав сложного человека.
Того сложного человека, которого Европа формировала долгие годы Христианства. Того человека, которого описывал Достоевский: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного. Европа испугалась в человеке зверя, не понимая, что звериное — это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое. Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов.
В свое время Кубрик снял «Заводной апельсин» — картину об озверевших молодых ребятах, которые под воздействием наркотиков терроризируют Лондон, жестоко избивая и насилуя мирных обывателей. Когда главаря банды ловят, ему предлагают ради досрочного освобождения пройти экспериментальную терапию: закрепив веки так, чтобы они не закрывались, ему часами показывают сцены насилия под музыку любимого им Бетховена. В результате юноша не просто избавляется от агрессии — его тошнит от музыки, он не может видеть голую женщину, секс вызывает у него отвращение. А в ответ на удар он лижет ботинок ударившего.
Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения.
Новый этический рейх
Запад декларирует себя как общество, «заточенное» на реализацию личностных свобод. На самом деле сегодня Запад ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. В этой борьбе функции суда, преследования и изоляции не ликвидированы, а делегированы от государства обществу. Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «гуманизировалось», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием.
Современный западный мир оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — «новой этикой». Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а «нацики» сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов.
Традиционные тоталитарные режимы подавляли свободу мысли. Новый нетрадиционный тоталитаризм пошел дальше и хочет контролировать эмоции. Ограничение свободы эмоции отдельного человека — это революционная концепция Нового этического рейха.
Чувства и мысль всегда были приватной зоной человека. Он не имел права распускать руки, но сердце и мозг его были вольны. Таков был негласный общественный договор европейской цивилизации, понимавшей человека как сосуд эмоций и идей, где ненависть — иная сторона любви — пусть сложная и опасная, но необходимая и важная часть человеческой личности.
В нацистском обществе человека стали натаскивать как собаку на ненависть к иному.
В Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть.
Ты больше не можешь сказать «я не люблю…», «мне не нравится…», «я боюсь…». Ты должен соотнести свои эмоции с общественным мнением и общественными ценностями.
А общественные ценности стали новой Стеной Плача, куда каждый несчастный, обиженный или просто непорядочный индивид может не только принести записку, но и потребовать от нового Бога — Прогрессивного Общества — внесения своей обиды, драмы, страха или болезни в список нового этического Юнеско, придания ей общественно значимого статуса, выделения под нее бюджета и создания специальной квоты во всех сферах общественной жизни. А каждый, кто скажет, что обида не стоит выеденного яйца, болезнь излечима, а личная драма — вопрос интимный, станет жертвой мощной репрессивной машины — того самого общественного мнения.
Идеальным инструментом этой новой репрессивной машины стали социальные сети. Ее условными сотрудниками — все «добропорядочные» и «сетево» активные граждане. Они не носят форму, у них нет дубинок и шокеров, но у них есть гаджеты, обывательская жажда власти и потаенная страсть к насилию, а также стадный инстинкт. У них нет юридических прав, но они берут себе моральное право. А в свете последних событий в США очевидно, что они не просто самоорганизующаяся сетевая толпа — они поддержаны властью, новым Министерством Правды в лице хозяев интернет-гигантов.
Сети дали этим новым насильникам анонимность, бесконтактность и — как следствие — безнаказанность. Виртуальная толпа, виртуальное линчевание, виртуальная травля, виртуальное насилие и реальная психическая и общественная изоляция тех, кто идет не в строю. Они — эти сетевые стукачи и вертухаи — умело играют на вечном страхе человека остаться одному против всех.
В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из-за своего «дегенеративного» искусства. В «прекрасном» западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за «не то» мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом «свободных» и «прогрессивных» людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить. Так человека подводят к самокастрации как единственному способу выжить в этом новом оруэлловском государстве.
Новый рейх объявил войну смерти. Войну человеческому естеству, в котором увядание и смерть — часть непостижимого божественного замысла. Погоня за вечной молодостью стала внутренней идефикс нового западного социума. И очевидна причина: смерть непредсказуема и божественна. А квир-социалисты, как и национал-социалисты, как и коммунисты, не признают над собой иной власти, кроме власти своей Идеи. Идея и Рацио — их Бог. Или они сами Боги и рассматривают человека не как тайну, а как объект эксперимента, мясо. Война со смертью есть война с тайной бытия. Бессмысленная и глупая война с вечностью.
Но там, где идет война против смерти как божественной данности, как мистического итога, неизбежна и война против жизни. Ибо жизнь так же непредсказуема, как и смерть. Так же непостижима. А значит, неконтролируема и опасна.
Европа быстро прошла путь от сексуальной революции, ставшей новым европейским постнацистским ренессансом, до тотальной борьбы с энергией секса — самой витальной, эмоциональной и неподконтрольной части человеческого бытия.
Ибо секс — это свобода. Секс — это опасность. Секс — это звериное в человеке. Но что важнее всего, секс — это зарождение Жизни.
Христианство придавало сексуальному акту сакральность. Божественность и красоту. Эротика была предметом искусства. Желание — проявлением вдохновения. Секс — священным наслаждением Любви. Рождение — чудом.
Новый рейх считает секс производством, а половые органы инструментом. И в соответствии с заветами социалистов прошлого и в рамках нового квир-социализма обобществляет инструменты производства и перераспределяет их, а само производство оптимизирует и ставит под государственно-социальный контроль, делая половую принадлежность нерелевантной.
Сгоревший Нотр-Дам в Париже не знак падения христианской Европы под напором мусульманской. Но странный и мистический знак войны Нового рейха со священной тайной жизни и смерти, явленной в Кресте.
Трансграничность общества, глобализация — это часть создания новой тоталитарной империи. В старые времена диссидент имел возможность покинуть свое общество и обрести новое. Границы страховали свободу личности: многообразие этических и ценностных систем создавало возможность для человека найти свою — или максимально его принимающую, или просто не мешающую жить — среду обитания и реализации.
Новая этическая империя жаждет экспансии и унификации обществ. Так создается новая глобальная деревня, где несогласному не скрыться от блюстителей этической чистоты.
Этическая чистота пришла на смену расовой чистоте. И сегодня на Западе исследуется под микроскопом не форма носа и национальная принадлежность, но этическое прошлое каждого успешного индивида:
нет ли там, в глубине десятилетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харассмента, абьюза или просто высказывания, не соответствующего новой системе ценностей. И если есть — падай на колени и кайся.
Революция изолировала Россию от Запада почти на столетие. Освободившись от большевизма, Россия в 90-е годы прошлого века устремилась в Европу. Россия искала приятия, пыталась учиться, мечтала вернуть себе статус европейской страны. И вернуть себе европейские ценности. Ценности прекрасной довоенной Европы. Европы, которая не боялась сложного человека во всем его многообразии. Уважала его свободу любить и ненавидеть. Европы, которая понимала, что природа создавала человека именно как сложное, противоречивое и драматичное существо, и не считала себя вправе вмешиваться в высший замысел. Европы, для которой главной ценностью человека была его индивидуальность, выраженная не в том, как человек занимается сексом, а в том, как мыслит и творит. А самое творчество заключалось в создании картин, музыки, текстов, а не в перекроении собственного тела и придумывании новых гендерных определений.
Такую Европу искала Россия сквозь 90-е. Такой сама мечтала стать.
Европа — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости.
Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум.
Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так. Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии. Драма Ланцелота в том, что на самом деле он не любил ни Эльзу, ни тех, кого пытался спасти.
Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам.
Россия прошла все это в 17-м. И феминитивы, и прочие надругательства над языком, и попытку освободиться от половой или культурной принадлежности, и собрания с обсуждениями морального облика, и массовые требования трудящихся, и даже детей, предающих своих родителей, — так случилось недавно в США, когда девочка-демократка сдала своих родителей-трампистов полиции, узнав, что они участвовали в протестах и штурме Капитолия. Все это было. И как удивительно видеть западный мир, словно впервые грезящий сладкими снами Веры Павловны, и как странно наблюдать горящие глаза и наивные речи новых русских разночинцев, ведущих моральный террор против несогласных не хуже уличного ОМОНа.
А несогласных много, и это вовсе не «дремучие» ортодоксы. Это современные, веселые и свободные люди, образованные и успешные, открытые новому, любящие жизнь во всем ее многообразии. Русские, европейцы, американцы, втайне мечтающие о том, чтобы прошли эти странные и темные времена. Они боятся подать голос. Боятся стать объектами сетевой травли в России. Подвергнуться моральному террору, потерять работу и финансирование на Западе.
Им как воздух необходима поддержка. Необходимо, чтобы их чувства и мысли были оформлены в слово, а слово было поддержано волей и организацией. А значит, пора ясно и внятно сформулировать новую правую идеологию, идеологию вне радикальной ортодоксальности, но строго и непримиримо отстаивающую ценности сложного мира в опоре на сложного человека.
Нет.
Благодаря стечению обстоятельств мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти.
Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека."
- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
ЛошадьВесы.Король
https://ria.ru/20210211/bogomolov-1597075812.html
https://ria.ru/20210211/bogomolov-1597075812.html
Примерно двадцать лет назад, в начале нулевых, в России уже был период массового написания манифестов, концепций Будущего Мира и места России в нем, а также футурологий на тему "как наша страна вновь обретет свое достойное место в семье великих наций".
Так вот: тогда — в эпоху, когда однополярность мира не вызывала сомнений, Rammstein пел "Мы все живем в Америке", а Россия пыталась закончить войну с террористами на собственном Кавказе и одновременно выплатить гигантские долги 90-х, чтобы начать жить без траншей и гуманитарной помощи — в нашей футурологии обычно фигурировал следующий сценарий:
— Россия изобретает (или находит оставшееся от СССР) какую-нибудь Прорывную Технологию, нужную всем. Или создает Новую Идею, покоряющую всех. Или лекарство от эпидемии. И это заставляет великие нации взять нас в свои и общаться на равных.
Однако спустя 20 лет мы внезапно оказались в другой реальности. Россия, конечно, изобрела несколько новых интересных технологий а также лекарство от эпидемии, но сделала это без особых Великих Прорывов, в рабочем порядке. Просто вернувшись в состояние нормальной великой страны, и даже с не очень стабильно растущей экономикой, обойдясь без собственного айфона и майкрософта.
А передовой мир все сделал с собой сам. Нам не понадобилось придумывать ничего глобально нового, чтобы встать вровень с глобальными конкурентами — просто оставаться нормальными. И теперь уже наши домашние экс-миссионеры Европейских Ценностей просят у России спасти Европу.
Есть в этом какая-то глобальная справедливость.
Так вот: тогда — в эпоху, когда однополярность мира не вызывала сомнений, Rammstein пел "Мы все живем в Америке", а Россия пыталась закончить войну с террористами на собственном Кавказе и одновременно выплатить гигантские долги 90-х, чтобы начать жить без траншей и гуманитарной помощи — в нашей футурологии обычно фигурировал следующий сценарий:
— Россия изобретает (или находит оставшееся от СССР) какую-нибудь Прорывную Технологию, нужную всем. Или создает Новую Идею, покоряющую всех. Или лекарство от эпидемии. И это заставляет великие нации взять нас в свои и общаться на равных.
Однако спустя 20 лет мы внезапно оказались в другой реальности. Россия, конечно, изобрела несколько новых интересных технологий а также лекарство от эпидемии, но сделала это без особых Великих Прорывов, в рабочем порядке. Просто вернувшись в состояние нормальной великой страны, и даже с не очень стабильно растущей экономикой, обойдясь без собственного айфона и майкрософта.
А передовой мир все сделал с собой сам. Нам не понадобилось придумывать ничего глобально нового, чтобы встать вровень с глобальными конкурентами — просто оставаться нормальными. И теперь уже наши домашние экс-миссионеры Европейских Ценностей просят у России спасти Европу.
Есть в этом какая-то глобальная справедливость.
02.01.1974 ТигрКозерог,Вождь
"Смельчак Богомолов, посмевший в своём манифесте обвинить цивилизацию Европы в послевоенной "кастрации сложного человека" и новом, коленопреклонённом тоталитаризме, конечно, сейчас будет распят на партсобрании "людьми с хорошими лицами" — не за то даже, что выбился из рядов, а потому что сделал это так некстати: у них же остроги, фонарики, Франкфурт…
Тут и к швондерам не ходи — показателен первый же коммент под манифестом в "НГ" от какого-то фонариконосца: дать бы, мол, этому режиссеру омоновской дубиной по почкам — пущай посидит-подумает.
Мне же интересно разобраться с центральным термином манифеста — "сложным человеком" — и тем, как странно понимает его Богомолов в своих грёзах о "тогдашней Европе" и нынешней России.
Для него такой вот сложный, "довоенный", не вырожденный ещё человек, сформированный христианством и описанный Достоевским, — это предельно противоречивая личность, двойственная и даже "двухприродная" натура, одновременно ангел и зверь, "сосуд эмоций и идей", полный божественной тайны, неукрощенных энергий, любви, зла, опасности и незамурованных бесов.
И всё это переплетено, сшито внахлёст, разварено в бульон — да так, что весь такой внезапный, такой противоречивый европеец, как ни хотелось бы автору манифеста, в конце концов и допустил нацизм, вывернув наружу естество. Да и оскопил-то себя в ужасе тоже сам, with a little help от кокетливо неназываемых друзей.
В чём же странность?
Богомолов только что изобразил свой фрустрированный идеал и мечтает вернуть именно его, "ангела-зверя", — вот только сам "довоенный человек" в метаниях своих поклонялся совсем иному герою. Его кумир был в первую очередь не раздвоенным, а цельным. Да, сложным, но эта сложность была всегда иерархически выстроена.
Такой герой по-своему разгадал собственную тайну и подчинил всего себя — ради цели, ради долга, ради будущего — чему-то, что выше и больше него. Это вовсе не обязательно сверхчеловек на поле боя, но и подвижник, учёный, революционер, первооткрыватель, святой. А в целом — идеологический человек.
Но Богомолову претит именно это. "Идея и Рацио — их Бог, — жалуется он вообще на все идеологии, какие знает. — Или они сами Боги и рассматривают человека не как тайну, а как объект эксперимента, мясо".
Что ж, эксперимент — главное слово "довоенной Европы", действительно. Вот только герой экспериментировал прежде всего над собой. Массовость же эксперимента объяснялась тем, что очень многие стали тогда героями. Они мяли мясо, меняли природу, ваяли будущее, в науке и социуме, и, уже мёртвые, прежде чем упасть, "делали шаг вперёд", как у Тихонова.
…В самом конце Богомолов, вдоволь потешившись, спасибо ему, над нынешними "квир-порядками" матушки-Европы, дал ещё одну, куда более приземлённую характеристику альтернативного человека — наследника сгинувших "сложных людей", которому и должен достаться мир:
"Это современные, весёлые и свободные люди, образованные и успешные, открытые новому, любящие жизнь… Втайне мечтающие… Они боятся подать голос... Боятся травли..."
Словом, это всё тот же мятущийся тип, только уже из отечественного кино. Проживающий всегда один в шикарном лофте с кирпичными стенами, впрочем, его только что кинула эта стерва и на работе напряг, поэтому сложно всё — и дальше там камбэки, таблетки и нуар. Даже спрашивать не хочется, чему там веселиться, кто ж его такого образовывал и через сколько трупов перешагнул его папик ради такого успеха.
Ему-то, экзистенциальному трусу, враг всяких идеологий Богомолов и обещает теперь собственную идеологию "вне радикальной ортодоксальности" — то есть, читай, вне любой иерархичности, без цели, высшего смысла и светлого будущего. Вся сложность которой будет заключаться, видимо, в сложных щщах на пресс-конференции после проигрыша на выборах в Госдуму.
Так неужели в России не осталось ни одного "потомка истинной Европы" — чтоб был сложным и цельным, опасным и злым, и в чём-то очень-очень довоенным? Остались, конечно. Многие из них прямо сейчас воюют в Донбассе, например, — "поддержанные волей и организацией"..."
Денис Тукмаков
"Смельчак Богомолов, посмевший в своём манифесте обвинить цивилизацию Европы в послевоенной "кастрации сложного человека" и новом, коленопреклонённом тоталитаризме, конечно, сейчас будет распят на партсобрании "людьми с хорошими лицами" — не за то даже, что выбился из рядов, а потому что сделал это так некстати: у них же остроги, фонарики, Франкфурт…
Тут и к швондерам не ходи — показателен первый же коммент под манифестом в "НГ" от какого-то фонариконосца: дать бы, мол, этому режиссеру омоновской дубиной по почкам — пущай посидит-подумает.
Мне же интересно разобраться с центральным термином манифеста — "сложным человеком" — и тем, как странно понимает его Богомолов в своих грёзах о "тогдашней Европе" и нынешней России.
Для него такой вот сложный, "довоенный", не вырожденный ещё человек, сформированный христианством и описанный Достоевским, — это предельно противоречивая личность, двойственная и даже "двухприродная" натура, одновременно ангел и зверь, "сосуд эмоций и идей", полный божественной тайны, неукрощенных энергий, любви, зла, опасности и незамурованных бесов.
И всё это переплетено, сшито внахлёст, разварено в бульон — да так, что весь такой внезапный, такой противоречивый европеец, как ни хотелось бы автору манифеста, в конце концов и допустил нацизм, вывернув наружу естество. Да и оскопил-то себя в ужасе тоже сам, with a little help от кокетливо неназываемых друзей.
В чём же странность?
Богомолов только что изобразил свой фрустрированный идеал и мечтает вернуть именно его, "ангела-зверя", — вот только сам "довоенный человек" в метаниях своих поклонялся совсем иному герою. Его кумир был в первую очередь не раздвоенным, а цельным. Да, сложным, но эта сложность была всегда иерархически выстроена.
Такой герой по-своему разгадал собственную тайну и подчинил всего себя — ради цели, ради долга, ради будущего — чему-то, что выше и больше него. Это вовсе не обязательно сверхчеловек на поле боя, но и подвижник, учёный, революционер, первооткрыватель, святой. А в целом — идеологический человек.
Но Богомолову претит именно это. "Идея и Рацио — их Бог, — жалуется он вообще на все идеологии, какие знает. — Или они сами Боги и рассматривают человека не как тайну, а как объект эксперимента, мясо".
Что ж, эксперимент — главное слово "довоенной Европы", действительно. Вот только герой экспериментировал прежде всего над собой. Массовость же эксперимента объяснялась тем, что очень многие стали тогда героями. Они мяли мясо, меняли природу, ваяли будущее, в науке и социуме, и, уже мёртвые, прежде чем упасть, "делали шаг вперёд", как у Тихонова.
…В самом конце Богомолов, вдоволь потешившись, спасибо ему, над нынешними "квир-порядками" матушки-Европы, дал ещё одну, куда более приземлённую характеристику альтернативного человека — наследника сгинувших "сложных людей", которому и должен достаться мир:
"Это современные, весёлые и свободные люди, образованные и успешные, открытые новому, любящие жизнь… Втайне мечтающие… Они боятся подать голос... Боятся травли..."
Словом, это всё тот же мятущийся тип, только уже из отечественного кино. Проживающий всегда один в шикарном лофте с кирпичными стенами, впрочем, его только что кинула эта стерва и на работе напряг, поэтому сложно всё — и дальше там камбэки, таблетки и нуар. Даже спрашивать не хочется, чему там веселиться, кто ж его такого образовывал и через сколько трупов перешагнул его папик ради такого успеха.
Ему-то, экзистенциальному трусу, враг всяких идеологий Богомолов и обещает теперь собственную идеологию "вне радикальной ортодоксальности" — то есть, читай, вне любой иерархичности, без цели, высшего смысла и светлого будущего. Вся сложность которой будет заключаться, видимо, в сложных щщах на пресс-конференции после проигрыша на выборах в Госдуму.
Так неужели в России не осталось ни одного "потомка истинной Европы" — чтоб был сложным и цельным, опасным и злым, и в чём-то очень-очень довоенным? Остались, конечно. Многие из них прямо сейчас воюют в Донбассе, например, — "поддержанные волей и организацией"..."
Денис Тукмаков
- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
трудно сказать, насколько это реально, но факт есть факт: иностранцы, желающие привиться именно Спутником, в наличии))

Все больше и больше немцев, наверно и европейцев, сильно разочарованы неразберихой и провалом обещанной их правительствами и Еврокомиссией вакцинации населения от коронавируса. В то время, как американцы, британцы, израильтяне, россияне рекордными темпами прививают своих граждан, в Германии даже люди, которые находятся в группе риска, могут расчитывать на вакцину только через несколько месяцев. Многие в панике.
Тем временем бушуют мутанты вируса, которые якобы более опасные, чем основной вирус. Немецкое правительство действует новыми запретами, запугиванием, продлением локдауна, а люди звереют. А вакцины не хватает. С каждым продлением карантина, разрушаются фирмы, люди теряют работу, дети не учатся, по-всюду увеличивается социальный стресс.
Многие с надеждой смотрят на вакцину Спутник V. Она может спасти миллионы жизней, но пока российская вакцина пройдёт сертификацию в Евросоюзе, будет потеряно драгоценное время. Люди готовы для прививки лететь прямо в Россию, если российская граница будет для «пациентов-туристов» приоткрыта. Возможно, европейцам Спутником скоро можно будет прививаться в Сербии и Венгрии, в Белоруссии.
Спутник V может войти в человеческую историю наподобие первого Спутника, первым облетевшим земной шар почти 65 лет тому назад. Если Россия будет поощрять медицинский туризм в Россию - какой положительный эффект это будет означать для международного имиджа России! Полные самолеты будут летать с пассажирами для прививки, выиграют отели и российская экономика. Нынешние политические конфликты быстро могут закончится.
а почему бы и нет Тем временем бушуют мутанты вируса, которые якобы более опасные, чем основной вирус. Немецкое правительство действует новыми запретами, запугиванием, продлением локдауна, а люди звереют. А вакцины не хватает. С каждым продлением карантина, разрушаются фирмы, люди теряют работу, дети не учатся, по-всюду увеличивается социальный стресс.
Многие с надеждой смотрят на вакцину Спутник V. Она может спасти миллионы жизней, но пока российская вакцина пройдёт сертификацию в Евросоюзе, будет потеряно драгоценное время. Люди готовы для прививки лететь прямо в Россию, если российская граница будет для «пациентов-туристов» приоткрыта. Возможно, европейцам Спутником скоро можно будет прививаться в Сербии и Венгрии, в Белоруссии.
Спутник V может войти в человеческую историю наподобие первого Спутника, первым облетевшим земной шар почти 65 лет тому назад. Если Россия будет поощрять медицинский туризм в Россию - какой положительный эффект это будет означать для международного имиджа России! Полные самолеты будут летать с пассажирами для прививки, выиграют отели и российская экономика. Нынешние политические конфликты быстро могут закончится.

- Хемуль
- Сообщения: 7698
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 3004 раза
Время собирать камни: Россия в 2013-2025 гг
Хемуль писал(а): ↑10 фев 2021, 18:21давно ожидалось что-то типа этого, и вот, можно подумать, есть ли тут что-то рациональное
Вектор в Векторное время (+Векторный Брак)Русские разночинцы говорят нам: Россия в хвосте прогресса.Константин Богомолов. Похищение Европы 2.0
Манифест режиссера
10 февраля 2021 от Константин Богомолов
Режиссер Константин Богомолов написал манифест «Похищение Европы 2.0» и предложил редакции «Новой» опубликовать его. Делаем это в порядке приглашения к дискуссии. В ближайшее время обязательно будет ответ.
https://novayagazeta.ru/articles/2021/0 ... evropy-2-0
Заводной апельсин
Человек — прекрасное, но и опасное существо. Словно атомная энергия, он обладает и созидательной, и разрушительной силой.
Управление этой энергией, ограничение ее разрушительной силы и поощрение созидательной — высокая задача. Задача построения сложной цивилизации в опоре на сложного человека. Так развивался западный мир вплоть до новейших времен. Сдерживая религией, философией, искусством и образованием темные стороны человека, но и позволяя тьме через те же клапаны вырываться наружу, подобно пару из перегретого котла.
В XX веке атомная энергия, которой является человек, вышла из-под контроля. Человеческим Чернобылем стал нацизм. Шок и испуг Европы перед этим взрывом первобытного в человеке оказались слишком велики.
Освободившись от нацизма, Запад решил застраховаться от «атомной аварии», ликвидировав сложного человека.
Того сложного человека, которого Европа формировала долгие годы Христианства. Того человека, которого описывал Достоевский: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного. Европа испугалась в человеке зверя, не понимая, что звериное — это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое. Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов.
В свое время Кубрик снял «Заводной апельсин» — картину об озверевших молодых ребятах, которые под воздействием наркотиков терроризируют Лондон, жестоко избивая и насилуя мирных обывателей. Когда главаря банды ловят, ему предлагают ради досрочного освобождения пройти экспериментальную терапию: закрепив веки так, чтобы они не закрывались, ему часами показывают сцены насилия под музыку любимого им Бетховена. В результате юноша не просто избавляется от агрессии — его тошнит от музыки, он не может видеть голую женщину, секс вызывает у него отвращение. А в ответ на удар он лижет ботинок ударившего.
Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения.
Новый этический рейх
Запад декларирует себя как общество, «заточенное» на реализацию личностных свобод. На самом деле сегодня Запад ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. В этой борьбе функции суда, преследования и изоляции не ликвидированы, а делегированы от государства обществу. Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «гуманизировалось», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием.
Современный западный мир оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — «новой этикой». Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а «нацики» сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов.
Традиционные тоталитарные режимы подавляли свободу мысли. Новый нетрадиционный тоталитаризм пошел дальше и хочет контролировать эмоции. Ограничение свободы эмоции отдельного человека — это революционная концепция Нового этического рейха.
Чувства и мысль всегда были приватной зоной человека. Он не имел права распускать руки, но сердце и мозг его были вольны. Таков был негласный общественный договор европейской цивилизации, понимавшей человека как сосуд эмоций и идей, где ненависть — иная сторона любви — пусть сложная и опасная, но необходимая и важная часть человеческой личности.
В нацистском обществе человека стали натаскивать как собаку на ненависть к иному.
В Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть.
Ты больше не можешь сказать «я не люблю…», «мне не нравится…», «я боюсь…». Ты должен соотнести свои эмоции с общественным мнением и общественными ценностями.
А общественные ценности стали новой Стеной Плача, куда каждый несчастный, обиженный или просто непорядочный индивид может не только принести записку, но и потребовать от нового Бога — Прогрессивного Общества — внесения своей обиды, драмы, страха или болезни в список нового этического Юнеско, придания ей общественно значимого статуса, выделения под нее бюджета и создания специальной квоты во всех сферах общественной жизни. А каждый, кто скажет, что обида не стоит выеденного яйца, болезнь излечима, а личная драма — вопрос интимный, станет жертвой мощной репрессивной машины — того самого общественного мнения.
Идеальным инструментом этой новой репрессивной машины стали социальные сети. Ее условными сотрудниками — все «добропорядочные» и «сетево» активные граждане. Они не носят форму, у них нет дубинок и шокеров, но у них есть гаджеты, обывательская жажда власти и потаенная страсть к насилию, а также стадный инстинкт. У них нет юридических прав, но они берут себе моральное право. А в свете последних событий в США очевидно, что они не просто самоорганизующаяся сетевая толпа — они поддержаны властью, новым Министерством Правды в лице хозяев интернет-гигантов.
Сети дали этим новым насильникам анонимность, бесконтактность и — как следствие — безнаказанность. Виртуальная толпа, виртуальное линчевание, виртуальная травля, виртуальное насилие и реальная психическая и общественная изоляция тех, кто идет не в строю. Они — эти сетевые стукачи и вертухаи — умело играют на вечном страхе человека остаться одному против всех.
В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из-за своего «дегенеративного» искусства. В «прекрасном» западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за «не то» мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом «свободных» и «прогрессивных» людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить. Так человека подводят к самокастрации как единственному способу выжить в этом новом оруэлловском государстве.
Новый рейх объявил войну смерти. Войну человеческому естеству, в котором увядание и смерть — часть непостижимого божественного замысла. Погоня за вечной молодостью стала внутренней идефикс нового западного социума. И очевидна причина: смерть непредсказуема и божественна. А квир-социалисты, как и национал-социалисты, как и коммунисты, не признают над собой иной власти, кроме власти своей Идеи. Идея и Рацио — их Бог. Или они сами Боги и рассматривают человека не как тайну, а как объект эксперимента, мясо. Война со смертью есть война с тайной бытия. Бессмысленная и глупая война с вечностью.
Но там, где идет война против смерти как божественной данности, как мистического итога, неизбежна и война против жизни. Ибо жизнь так же непредсказуема, как и смерть. Так же непостижима. А значит, неконтролируема и опасна.
Европа быстро прошла путь от сексуальной революции, ставшей новым европейским постнацистским ренессансом, до тотальной борьбы с энергией секса — самой витальной, эмоциональной и неподконтрольной части человеческого бытия.
Ибо секс — это свобода. Секс — это опасность. Секс — это звериное в человеке. Но что важнее всего, секс — это зарождение Жизни.
Христианство придавало сексуальному акту сакральность. Божественность и красоту. Эротика была предметом искусства. Желание — проявлением вдохновения. Секс — священным наслаждением Любви. Рождение — чудом.
Новый рейх считает секс производством, а половые органы инструментом. И в соответствии с заветами социалистов прошлого и в рамках нового квир-социализма обобществляет инструменты производства и перераспределяет их, а само производство оптимизирует и ставит под государственно-социальный контроль, делая половую принадлежность нерелевантной.
Сгоревший Нотр-Дам в Париже не знак падения христианской Европы под напором мусульманской. Но странный и мистический знак войны Нового рейха со священной тайной жизни и смерти, явленной в Кресте.
Трансграничность общества, глобализация — это часть создания новой тоталитарной империи. В старые времена диссидент имел возможность покинуть свое общество и обрести новое. Границы страховали свободу личности: многообразие этических и ценностных систем создавало возможность для человека найти свою — или максимально его принимающую, или просто не мешающую жить — среду обитания и реализации.
Новая этическая империя жаждет экспансии и унификации обществ. Так создается новая глобальная деревня, где несогласному не скрыться от блюстителей этической чистоты.
Этическая чистота пришла на смену расовой чистоте. И сегодня на Западе исследуется под микроскопом не форма носа и национальная принадлежность, но этическое прошлое каждого успешного индивида:
нет ли там, в глубине десятилетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харассмента, абьюза или просто высказывания, не соответствующего новой системе ценностей. И если есть — падай на колени и кайся.
Революция изолировала Россию от Запада почти на столетие. Освободившись от большевизма, Россия в 90-е годы прошлого века устремилась в Европу. Россия искала приятия, пыталась учиться, мечтала вернуть себе статус европейской страны. И вернуть себе европейские ценности. Ценности прекрасной довоенной Европы. Европы, которая не боялась сложного человека во всем его многообразии. Уважала его свободу любить и ненавидеть. Европы, которая понимала, что природа создавала человека именно как сложное, противоречивое и драматичное существо, и не считала себя вправе вмешиваться в высший замысел. Европы, для которой главной ценностью человека была его индивидуальность, выраженная не в том, как человек занимается сексом, а в том, как мыслит и творит. А самое творчество заключалось в создании картин, музыки, текстов, а не в перекроении собственного тела и придумывании новых гендерных определений.
Такую Европу искала Россия сквозь 90-е. Такой сама мечтала стать.
Европа — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости.
Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум.
Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так. Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии. Драма Ланцелота в том, что на самом деле он не любил ни Эльзу, ни тех, кого пытался спасти.
Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам.
Россия прошла все это в 17-м. И феминитивы, и прочие надругательства над языком, и попытку освободиться от половой или культурной принадлежности, и собрания с обсуждениями морального облика, и массовые требования трудящихся, и даже детей, предающих своих родителей, — так случилось недавно в США, когда девочка-демократка сдала своих родителей-трампистов полиции, узнав, что они участвовали в протестах и штурме Капитолия. Все это было. И как удивительно видеть западный мир, словно впервые грезящий сладкими снами Веры Павловны, и как странно наблюдать горящие глаза и наивные речи новых русских разночинцев, ведущих моральный террор против несогласных не хуже уличного ОМОНа.
А несогласных много, и это вовсе не «дремучие» ортодоксы. Это современные, веселые и свободные люди, образованные и успешные, открытые новому, любящие жизнь во всем ее многообразии. Русские, европейцы, американцы, втайне мечтающие о том, чтобы прошли эти странные и темные времена. Они боятся подать голос. Боятся стать объектами сетевой травли в России. Подвергнуться моральному террору, потерять работу и финансирование на Западе.
Им как воздух необходима поддержка. Необходимо, чтобы их чувства и мысли были оформлены в слово, а слово было поддержано волей и организацией. А значит, пора ясно и внятно сформулировать новую правую идеологию, идеологию вне радикальной ортодоксальности, но строго и непримиримо отстаивающую ценности сложного мира в опоре на сложного человека.
Нет.
Благодаря стечению обстоятельств мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти.
Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека."
из Телеграма Якеменко (ЛшЛев)
«Что это за мистификация, мой любезнейший Петр Иваныч? Вы пишете повести! Да кто ж вам поверит? И вы думали обморочить меня, старого воробья!.. »
А.Гончаров. Обыкновенная история.
Тут «режиссер» Богомолов разразился «манифестом», который все горячо принялись обсуждать и комментировать. С несколькими людьми я успел поспорить на тему, он ли писал этот текст и, убежденный, что он этот текст в лучшем случае читал, остался в одиночестве. А обсуждать текст, который человек не писал, а воспроизвел, странно и бессмысленно. Это все равно что с курьером Яндекс-доставки всерьез спорить о качестве доставленных им из ресторана блюд.
Почему не Богомолов автор текста? Я историк, среди преподаваемых мною курсов есть и курс источниковедения. То есть мне знакома методика работы с источниками и их анализ. Определение авторства источника – одна из ключевых задач историка и решается она, в частности, путем сопоставления наших знаний о предполагаемом авторе с текстом самого источника. Любой источниковед знает, что хороший, яркий, глубокий текст (а перед нами именно такой текст) не рождается «вдруг», «внезапно» - историческая наука не признает глоссолалий, озарений и визионерства.
Предполагаемый автор, обладающий слогом, возможностями, имеющий что сказать, обычно не держит все это втайне. Поэтому к рассматриваемому тексту всегда ведёт несколько тропинок – письма, заметки, очерки, рассуждения, выступления, зафиксированные тем или другим способом. По ним, как по черновикам, виден творческий рост автора, совершенствование его инструментария, поиск стилистики, набор аргументов. В представленном тексте есть интеллект, знание, способность к серьезным обобщениям, особый авторский стиль, искусство метафоры, текст отличает хороший литературный язык.
А теперь пришло время обратиться к «автору» Богомолову. Ни одного (!) текста, хотя бы примерно равного этому, у него не было никогда. Он никогда не рассуждал о сложных проблемах, цивилизационных противоречиях, культурных и ментальных разрывах. В своих интервью (пришлось посмотреть и почитать) он говорит примитивным, односложным, плоским языком, без малейших отсылок к чьим бы то ни было авторитетам. Его «спектакли» поражают убожеством стилистического мазка, текстового оформления, сюжетным мелководьем, отсутствием средств эстетической выразительности, компенсацией чего всегда становятся обнаженные зады.
То есть написать «Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов», «в Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть» Богомолов не мог по определению.
Но есть один человек... Этот человек имеет с Богомоловым очень хорошее знакомство, проявлявшееся даже через сценические образы. Этого человека зовут В.Ю.Сурков. И он пишет именно так. Я читал все, что он писал, с большим удовольствием. Глубина метафор, отсылки к сложной музыке и концептуальному кинематографу, любовь к необычным заголовкам, особый, личный, авторский стиль, отличающий человека, пишущего давно и в разных жанрах – все это неприкрыто присутствует в данном тексте.
Сходство проблематики предыдущих текстов и этого («Не пора ли подумать о нестабильности», «Долгое государство Путина», «Кризис лицемерия» - это о том же), интерес к феномену смерти и проблеме бессмертия, рассуждения о судьбах Европы… «Новый рейх объявил войну смерти. смерть непредсказуема и божественна… странный и мистический знак войны Нового рейха со священной тайной жизни и смерти, явленной в Кресте» - так пишет и говорит Сурков, но не Богомолов.
Кроме того, сам жанр Манифеста напоминает о тех временах, когда стратегиями, тенденциями, идеями управлял Сурков, это навеяно оттуда. Наконец, страсть к мистификациям, желание вселяться в стили, направления, идеи, наконец, в самых тесных для такого вселения людей - это стиль только одного человека.
И последнее. Истерика либералов, комментарии аж Пескова придают картине недостающую завершенность. Искушенные, обладающие чутьем, они все поняли и распознали сразу.
И слава Богу."
https://t.me/yakemenko/4755
«Что это за мистификация, мой любезнейший Петр Иваныч? Вы пишете повести! Да кто ж вам поверит? И вы думали обморочить меня, старого воробья!.. »
А.Гончаров. Обыкновенная история.
Тут «режиссер» Богомолов разразился «манифестом», который все горячо принялись обсуждать и комментировать. С несколькими людьми я успел поспорить на тему, он ли писал этот текст и, убежденный, что он этот текст в лучшем случае читал, остался в одиночестве. А обсуждать текст, который человек не писал, а воспроизвел, странно и бессмысленно. Это все равно что с курьером Яндекс-доставки всерьез спорить о качестве доставленных им из ресторана блюд.
Почему не Богомолов автор текста? Я историк, среди преподаваемых мною курсов есть и курс источниковедения. То есть мне знакома методика работы с источниками и их анализ. Определение авторства источника – одна из ключевых задач историка и решается она, в частности, путем сопоставления наших знаний о предполагаемом авторе с текстом самого источника. Любой источниковед знает, что хороший, яркий, глубокий текст (а перед нами именно такой текст) не рождается «вдруг», «внезапно» - историческая наука не признает глоссолалий, озарений и визионерства.
Предполагаемый автор, обладающий слогом, возможностями, имеющий что сказать, обычно не держит все это втайне. Поэтому к рассматриваемому тексту всегда ведёт несколько тропинок – письма, заметки, очерки, рассуждения, выступления, зафиксированные тем или другим способом. По ним, как по черновикам, виден творческий рост автора, совершенствование его инструментария, поиск стилистики, набор аргументов. В представленном тексте есть интеллект, знание, способность к серьезным обобщениям, особый авторский стиль, искусство метафоры, текст отличает хороший литературный язык.
А теперь пришло время обратиться к «автору» Богомолову. Ни одного (!) текста, хотя бы примерно равного этому, у него не было никогда. Он никогда не рассуждал о сложных проблемах, цивилизационных противоречиях, культурных и ментальных разрывах. В своих интервью (пришлось посмотреть и почитать) он говорит примитивным, односложным, плоским языком, без малейших отсылок к чьим бы то ни было авторитетам. Его «спектакли» поражают убожеством стилистического мазка, текстового оформления, сюжетным мелководьем, отсутствием средств эстетической выразительности, компенсацией чего всегда становятся обнаженные зады.
То есть написать «Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов», «в Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть» Богомолов не мог по определению.
Но есть один человек... Этот человек имеет с Богомоловым очень хорошее знакомство, проявлявшееся даже через сценические образы. Этого человека зовут В.Ю.Сурков. И он пишет именно так. Я читал все, что он писал, с большим удовольствием. Глубина метафор, отсылки к сложной музыке и концептуальному кинематографу, любовь к необычным заголовкам, особый, личный, авторский стиль, отличающий человека, пишущего давно и в разных жанрах – все это неприкрыто присутствует в данном тексте.
Сходство проблематики предыдущих текстов и этого («Не пора ли подумать о нестабильности», «Долгое государство Путина», «Кризис лицемерия» - это о том же), интерес к феномену смерти и проблеме бессмертия, рассуждения о судьбах Европы… «Новый рейх объявил войну смерти. смерть непредсказуема и божественна… странный и мистический знак войны Нового рейха со священной тайной жизни и смерти, явленной в Кресте» - так пишет и говорит Сурков, но не Богомолов.
Кроме того, сам жанр Манифеста напоминает о тех временах, когда стратегиями, тенденциями, идеями управлял Сурков, это навеяно оттуда. Наконец, страсть к мистификациям, желание вселяться в стили, направления, идеи, наконец, в самых тесных для такого вселения людей - это стиль только одного человека.
И последнее. Истерика либералов, комментарии аж Пескова придают картине недостающую завершенность. Искушенные, обладающие чутьем, они все поняли и распознали сразу.
И слава Богу."
https://t.me/yakemenko/4755
Богомолов - КотЛев
Вектор на Векторе.....


