Читаем вместе статью Табачника

Ответить
Аватара пользователя
Товарищ Кибиров
Иерофант
Сообщения: 10174
Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:36
СГ: Коза-Лев / Аристократ
.: Козёл-Рак-Профессор ЛЕВ 5 8 79 Кихот с подтипом Бальзак и др
П о л: ( м )
Откуда: Олмо-лунгринг (Алматы, Шамбала)
Благодарил (а): 5601 раз
Поблагодарили: 678 раз

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение Товарищ Кибиров » 29 сен 2012, 18:54

VS писал(а):Путин мало что говорит, он уже закон пробивает о запрете имущества за рубежом для чиновников и запрете обучения детей за границей. Об этом Федоров говорил несколько месяцев назад, а закон только-только начал пробиваться после каникул.

Настораживает меня пока только одно: что два основных советника у Путина - Коты, Федоров и Рогозин.
У второго д. р. весь мир будет праздновать 21 декабря.
А меня настораживает, что он думает о чиновниках, детях, а об олигархах не думает, чиновники работают на олигархов, им тоже надо много чего запретить, а он одного Ходорковского посадил и доволен.
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение немо » 30 сен 2012, 10:09

Продолжение

Дмитрий Андреевич Толстой
Один из образованнейших людей своего времени граф Дмитрий Андреевич Толстой (заслуженно ставший президентом Императорской Академии наук) при жизни подвергался ожесточенным нападкам либералов. Мало что изменилось и спустя более чем столетие после его кончины. Клевета приняла вид патины старой бронзы (хотя создавалась из совсем иного, дурно пахнущего материала), и только немногие, не желающие потреблять старую пропагандистскую жвачку, знают правду (или хотя бы часть ее) об этом выдающемся деятеле.

Как и многие другие отечественные государственные деятели, он был сторонником традиционных ценностей и законности и проявлял твердость в их отстаивании. Естественно, оппозиционеры обвиняли его во всех смертных грехах. Благо, занимавшиеся Дмитрием Андреевичем должности министра внутренних дел и шефа жандармов давали адептам хаоса богатую возможность для клеймения «царского палача» (которого можно разве что упрекнуть в излишнем гуманизме по отношению к проявившим себя во всей мерзости нигилистам).

Однако особо ожесточенной травле Толстой подвергался в первую очередь не за силовые меры в отношении террористов, а за деятельность на посту министра народного просвещения. Этот факт более чем симптоматичен — нигилисты осознавали, что противостояние в сфере духа и мысли глобально более значимо, чем самое действенное силовое. Именно поэтому граф Толстой до сих пор ненавистен ниспровергателям духа, более чем, скажем, другой министр — выдающийся профессионал полицейского дела Петр Дурново. Автор пророческой записки о гибельности для империи союза с Британией нанес значительно большие физические потери «бесам революции», но все-таки его решающая битва проходила в сфере духа. И здесь министр народного просвещения (насколько же точно наименование должности соответствовало сути сделанного Толстым!) добился неоспоримой победы.

Фундаментом реформы Толстого было преобразование средней школы. Ее министр прозорливо рассматривал в качестве основы развития страны. Он впервые в мире принципиально изменил концепцию среднего образования — школа, по его мнению, должна была в первую очередь давать ученикам не нагромождение фактажа (большая часть которого забывается немедленно после сдачи экзаменов) по множеству дисциплин, а приучать самостоятельно мыслить. Для этого основой обучения были избраны древние языки и точные науки как предметы, наиболее развивающие навыки самостоятельного творческого мышления и логического запоминания, являющиеся своеобразной, как говорил министр, «умственной гимнастикой».

И для антиправительственной оппозиции образовательная реформа стала сильнейшим ударом — самостоятельно мыслящего человека намного труднее соблазнить примитивными разрушительными стереотипами.

Проведенные министром образования реформы сделали отечественную школу одной из лучших в мире. Сегодня, когда воспитание способности к самостоятельному мышлению вновь должно стать целью образования (в первую очередь в средней школе), реформу Толстого следует внимательно проанализировать и взять из нее самое ценное.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение немо » 12 окт 2012, 11:30

Табачник говорит:
И для антиправительственной оппозиции образовательная реформа стала сильнейшим ударом — самостоятельно мыслящего человека намного труднее соблазнить примитивными разрушительными стереотипами.
Но ведь это не согласуется со словами древнекитайского классика "Когда народ прост, им легко управлять". Может, у Макиавелли есть что-то подобное.
Не к упрощению ли народа должен стремиться правитель? "Народа", "людей" - в качестве которых понимается низшее сословие, управляемые. Правящие должны быть не без образования.
Имел ли дело тот китайский классик с информационными войнами? Когда "народ, которым легко управлять" - легко управляется из-за границы.

Я думаю - для чего ввели идею "секс-наркотики-рок-н-ролл" в США и далее? Чтобы народ упростить для большей управляемости или чисто чтобы числом поуменьшить?
Помните "опиумные войны" в Китае. Когда китайцев подсаживали на опиум - для того, чтобы ими управлять легче было - а вот своих, англичан, Англия от этого берегла.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение немо » 21 окт 2012, 11:47

И никто не попробовал ответить на такие мои лёгкие вопросы.

Добавлю ещё вопросы.
Табачник говорит:
И для антиправительственной оппозиции образовательная реформа стала сильнейшим ударом — самостоятельно мыслящего человека намного труднее соблазнить примитивными разрушительными стереотипами.
1. Делает ли образование человека самостоятельно мыслящим?
2. Обязательно ли соблазнять разрушительными стереотипами - примитивными? Может быть, для образованных людей - свои соблазны. К ним можно применить разрушительные стереотипы - более сложные.
Что в СССР была прослойка интеллигенции, чем эта страна несравненно от других отличалась - вроде всеобщее мнение. И как легко удалось обвести всю эту прослойку вокруг пальца в перестройку.

Или я путаю с Россией, именно там сложился слой интеллигенции? Хорошо, и вот её судьба в революцию. В гражданскую войну. А потом, кто не помнит - были годы, когда происхождение, отличное от рабоче-крестьянского, давало поражение в правах.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

Аватара пользователя
(КМ) Князь Мышкин
Администратор
Сообщения: 12056
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 11:30
СГ: Змея-Рак / Рыцарь
.: Достоевский
П о л: ( м )
Откуда: Стокгольм
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 504 раза

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение (КМ) Князь Мышкин » 21 окт 2012, 17:48

немо писал(а):... 1. Делает ли образование человека самостоятельно мыслящим?
2. Обязательно ли соблазнять разрушительными стереотипами - примитивными? Может быть, для образованных людей - свои соблазны. К ним можно применить разрушительные стереотипы - более сложные...
1. Мыслящим? Возможно. А самостоятельно? О-очень большой вопрос...
Изображение
2. Можно. И применяют. Вопрос: А кто применяет?
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?..»
Ф. М. Достоевский "Записки из подполья"

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение Евгений Наклеушев » 25 окт 2012, 16:27

немо писал(а):I. Не к упрощению ли народа должен стремиться правитель? "Народа", "людей" - в качестве которых понимается низшее сословие, управляемые.
II. Правящие должны быть не без образования.
III. Имел ли дело тот китайский классик с информационными войнами? Когда "народ, которым легко управлять" - легко управляется из-за границы.
IV. Я думаю - для чего ввели идею "секс-наркотики-рок-н-ролл" в США и далее? Чтобы народ упростить для большей управляемости или чисто чтобы числом поуменьшить?

1. Делает ли образование человека самостоятельно мыслящим?
2. Обязательно ли соблазнять разрушительными стереотипами - примитивными? Может быть, для образованных людей - свои соблазны. К ним можно применить разрушительные стереотипы - более сложные.
Что в СССР была прослойка интеллигенции, чем эта страна несравненно от других отличалась - вроде всеобщее мнение.
3. И как легко удалось обвести всю эту прослойку вокруг пальца в перестройку.

4. Или я путаю с Россией, именно там сложился слой интеллигенции?
I. Зависит от правителя. Если он сугубо авторитарен, тем более тоталитарен, оглупление народа должно быть его первостепенной задачей. А вот Конфуций: "Желающие исправить характер народа должны начинать с его просвещения".

Исторически в Китае поначалу победила тоталитарная идея под эгидой полуварварского царства Цинь (незадолго до того окитаенного), объединившего страну. Тоталитаризм был сметён народным восстанием, и официальной идеологией стало "императорское конфуцианство", бывшее компромиссом учения Конфуция и тоталитаризма школы фацзя (законников, чьи законы предусматривали равные /по крайней жестокости/ наказания за самые крупные и самые мелкие правонарушения). Но даже и с такой идеологией Китай в течение более 2 тысяч лет до начала 19 века оставался "самой свободной, самой просвещённой, самой гуманной и самой экономически процветавшей страной мира" (нарочно цитирую американцев Г. Кана и А. Уинера).

II. Ваш домысел. "Когда законы страны ясны, государю не надобны умные люди!", - классик фацзя Шан Ян. Более того, в такой стране нет надобности быть умным и государю.

III. Нет, Китай настолько превосходил тогда культурно и организационно все известные ему народы, что никакой информационной угрозы из-за границы не было и в помине.

IV. Я не думаю, что в этом участвовала правительственная политика. Просто "разрешительная этика" взяла своё, как то бывало во всех упадочных цивилизациях.

1. Оно помогает самостоятельно мыслить человеку, изначально для того предрасположенному. В противном случае, как пишет Новелла Матвеева: "Но только тот дурак достиг блаженства, И высшую награду получил, Кто дурь свою довёл до совершенства - Образованьем высшим отточил."

2. Я думаю, сочетать разрушительность и сложность трудновато по определению.

3. Подсоветская интеллигенция была слишком разрознена усилиями властей. Её социальная мысль была почти на любительском уровне за невозможностью свободного обмена мнениями. Её представления о "свободном Западе", который-де "нам поможет", детски наивными. Её можно было взять голыми руками.

4. Согласно обстоятельнейшей дореволюционной "Истории русской интеллигенции" Иванова-Разумника, интеллигенция сложилась как слой при Екатерине Великой (Державин: "Пётр россам дал тела, Екатерина - душу!") Советский период дал несколько фигур, кои усвоили ту традицию и блистательно её продолжили. Основная масса подсоветской интеллигенции их почти не заметила, а до традиции дореволюционной не дотянулась и близко.

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

Читаем вместе статью Табачника

Сообщение немо » 26 ноя 2012, 13:21

Окончание

Начальник Главного управления по делам печати Евгений Михайлович Феоктистов уже в силу занимаемой должности стал одним из главных объектов нападок либералов, сделавших слово ударным оружием разложения и разрушения. Особую непримиримость длившейся долгие годы клеветнической кампании против главного цензора придавало то, что он не был просто чиновником-исполнителем. Феоктистов прошел долгий и сложный путь духовного поиска, приведший в конечном итоге его к поддержке традиции и государственности против сил духовного разложения и хаоса.

В молодости будущий главный цензор был близок к петрашевцам, активно сотрудничал в антиправительственных изданиях и ему было потом крайне трудно морально порвать с этой не прощавшей ни малейшего инакомыслия средой. Кроме того, Феоктистов был талантливым историком, автором ряда не утративших до сих пор ценности работ по истории России и международных отношений, обладал острым пером, что при всем желании не давало возможности объявить его примитивным бюрократом, способным лишь на подавление «творческих личностей».

Постепенно либеральный тоталитаризм начинал все более претить Феоктистову, и он отошел от антиправительственной оппозиции. Эволюция мировоззрения видна уже по журналу «Русская речь», который он некоторое время редактировал. Издание нельзя назвать традиционалистским и проправительственным, но в нем прослеживается неприятие былого нигилистического радикализма.

Представляется, что полное духовное перерождение Евгения Михайловича произошло во время польского восстания 1863 г., продемонстрировавшего не только лицемерие европейских правительств, поощрявших пролитие как можно большего количества русской и польской крови. Еще более его поразило поведение либеральных кругов, не скрывавших ненависти к собственной армии и презрительного равнодушия к судьбе украинских, белорусских и литовских крестьян.

Это и предопределило дальнейший жизненный выбор — Феоктистов поступил на государственную службу, где благодаря проявленным способностям дослужился в 1883 г. до должности главного цензора. Принятое решение потребовало от Феоктистова гражданского мужества — людей, выбиравших эту нелегкую стезю долга, оппозиционные торквемады немедленно подвергали остракизму и изобретательной травле, не щадя и членов семьи. Печальная традиция — у нас почти во все времена значительно большим мужеством должны обладать сторонники власти, а не оппозиции, обычно пользующиеся фактической безнаказанностью при демонстративном нарушении закона.

Цензорская служба для Феоктистова была вовсе не примитивным «тащить и не пущать». Он понимал, что именно слово лежит в основе последующего за ним действия, и моральное поощрение в печати насилия обязательно его воскресит. Главный цензор совсем недавно воочию наблюдал, как терроризм в царствование Александра II встречал плохо скрываемое одобрение либеральных СМИ, делавших убийц из «Народной воли» почти национальными героями. В свою очередь это порождало новое насилие, когда некоторые из обманутых малых сих начинали жаждать пролития крови «во имя народа».

Свою миссию Феоктистов видел не столько в репрессиях (за время службы им были закрыты всего два издания), сколько в создании атмосферы искреннего сотрудничества правительства и печати. Конечно, в нездоровой атмосфере с водруженными на пьедестал либералами идолами «свободы», ставшими объектом поклонения немалой части интеллигенции, это было нереально. Но во всяком случае ему удалось прекратить поддержку печатью нигилистической вседозволенности, что сделало возможным спокойное созидание в короткую, но величественную эпоху Александра III.

Список выдающихся государственных деятелей, ставших жертвами клеветы, можно продолжать. Для отечественной истории выработался привычный алгоритм. Любой государственный деятель, честно выполняющий свой долг, отказывающийся становиться марионеткой внешних сил — и в прошлом, и в настоящем немедленно подвергается изощренной травле самозваных «оппозиционных» судей. Но действует эта оппозиционная загонная охота лишь на слабые души, а сильных укрепляет в сознании своей правоты и правильности избранного пути служения народу.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

Ответить

Вернуться в «Теория единого знания, или унология»