Живописная структура

Личные истории, случаи из жизни
Правила форума
О том, что пережили сами, видели или услышали от знакомых. Без критики!
Ответить
Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 26 сен 2013, 19:07

День Кота.

Макс Эрнст — немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века.
(2.04.1891)
Кот - Овен, Аристократ


" Эрнст изобрел фроттаж – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых".

"В ранних работах Макс Эрнст обычно создавал совершенно новые сцены из множества отдельных кусочков, а в «Неделе», как правило, брал за основу готовую иллюстрацию и видоизменял её. Ресурсом для этих нарезок были многочисленные иллюстрации к бульварному французскому чтиву - любовным романам, криминальным повестям и детективам".

"В книге «По ту сторону живописи» Эрнст связывает расстройство изображения с расстройством психики. Книга открывается «Видением полусна», явившимся автору в возрасте «между 5 и 7 годами», в котором маленький Макс видит, как его проказливый отец рисует на панно «веселые и непристойные» знаки. Первое столкновение с живописью описано здесь в терминах «первосцены», определяемой Фрейдом как фантазия о сексуальном акте между родителями, в которой ребенок ищет ответ на загадку своего рождения. Эрнст использует троп первосцены в рассказах о происхождении всех методов «по ту сторону живописи», введенных им в репертуар сюрреализма – коллажа, фроттажа (изображение-оттиск, полученный путем протирания), граттажа (изображение, созданное путем процарапывания) и т.д. С помощью этих методов он стремится «десублимировать» искусство – открыть его психосексуальным импульсам и расстройствам. И опять же, воплощением его галлюцинаторного идеала служит шизофреническая репрезентация: «Я был удивлен, – пишет Эрнст о своих экспериментах, – резкому усилению моих визионерских способностей и ряду явившихся мне противоречивых образов, наплывающих один на другой, с настойчивостью и быстротой, свойственными любовным воспоминаниям".

Мне тяжело было смотреть его работы. Выбрала парочку нейтральных.



Изображение

Сад Франции. 1962. Масло на холсте. Национальный музей современного искусства, центр Помпиду, Париж


Изображение

Tigrokrysa
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 21:11
СГ: Не знаю

Re: Живописная структура

Сообщение Tigrokrysa » 29 сен 2013, 14:16

Всем здравствуйте :thank:
Посмотрела, прониклась и решилась добавить свои "пять копеек" в День Крысы.
Правда, здесь всё так нежно, мажорно... Ну ладно
Герберт Байер, австриец, 5 апреля 1900, Король. График, художник, скульптур, дизайнер. Разработал шрифт Universal
Изображение


И вот некоторые его работы
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20309
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 5161 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Живописная структура

Сообщение Л. Росток » 29 сен 2013, 14:46

Tigrokrysa писал(а):Всем здравствуйте :thank:
и вам всяческих благоденствий :)

мне понравилась с девушкой, и руки с глазами. Вроде сюжеты древние, много раз виденные, а сделано доверительно. Без фальши.
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 04 окт 2013, 16:16

День Козы.

Морис Утрилло — французский живописец-пейзажист.
(26.12.1883)
Коза - Козерог, Рыцарь


Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20309
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 5161 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Живописная структура

Сообщение Л. Росток » 04 окт 2013, 21:12

Marina писал(а):Морис Утрилло — французский живописец-пейзажист.
всё как-то вытянуто, растянуто вверх. Как козьи рога :)
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 06 окт 2013, 01:45

День Змеи.
Опять Жан, надеюсь, что это правильный Жан, Змеиный.

Жан-Батист Грёз — знаменитый французский живописец-жанрист.
(21.08. 1725)
Змея - Лев, Шут


Учился в Лионе под руководством Грандома, потом в парижской Академии художеств.
Став в 1769 году академиком, посвятил себя исторической живописи и отправился в Рим. По возвращении в Париж выставил картину «Север и Каракалла», которая не имела никакого успеха. Возвратившись к бытовому жанру, Грёз вскоре завоевал одно из первых мест.
Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях.

Изображение

Название картины и год написания ещё не нашла.

Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 23 окт 2013, 16:38

День Крысы.

Вот и в искусстве видна любвеобильность Крысок.

Граф Анри́ Мари́ Раймо́н де Тулу́з-Лотре́к-Монфа́ — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
(24.11.1864)
Крыса - Стрелец, Вектор


Изображение

Анри де Тулуз Лотрек. Поцелуй. 1892

Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 08 ноя 2013, 03:04

День Обезьяны.

Этье́нн Мори́с Фальконе́ — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века
(1.12.1716) и у Г. Кваша - (12.12.1716)
Обезьяна - Стрелец, Король



Изображение

Этьен Морис Фальконе. Памятник Петру I в Ленинграде. Бронза. 1766 - 1782 гг.

Во второй половине 18 в. в России работал один из видных французских мастеров, высоко ценимый Дидро - Этьен Морис Фальконе (1716—1791).
Фальконе жил в Петербурге с 1766 по 1778 г. Цель его приезда в Россию - создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет. Результатом многолетнего труда явился один из наиболее прославленных монументов мира. Фальконе делал основной упор на воссоздание образа Петра как величайшего преобразователя своего времени, дерзновенного и смелого государственного деятеля.

Эта мысль лежит в основе замысла Фальконе, который в одном из своих писем писал: "...я ограничусь статуей героя и изображу его не в качестве великого полководца и победителя, хотя, конечно, он был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя..."

После отъезда Фальконе из России окончанием работ (1782) по сооружению монумента Петра I руководил Федор Гордеевич Гордеев (1744—1810).

Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 16 ноя 2013, 15:09

День Крысы.

Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте.
12 ноября 1840
Крыса - Скорпион, Вождь

Изображение

Огюст Роден
Поцелуй, 1886
Музей Родена, Париж, Франция

Аватара пользователя
Винокурова Марина
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:44
СГ: Тигр-Весы / Профессор
П о л: ( ж )
Откуда: Israel, Иерусалим
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Живописная структура

Сообщение Винокурова Марина » 16 ноя 2013, 15:36

Еще немного о Родене.
(12.11.1840)
Крыса - Скорпион, Вождь

В 1864 году Крысы женится на бедной девушке Розе Вере, которая по возможности помогает ему сводить концы с концами.

В 1866 году Тигра у них родился сын Огюст-Эжен, и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей:"Мать и дитя", "Материнская нежность", "Венера и Амур".

В 1883 году Козы "...в мастерскую Родена пришла красивая сероглазая девушка, которая хотела учиться скульптуре — Камилла Клодель. Она стала ученицей и помощницей мастера. Для художника Камилла стала женщиной, которую он давно ждал и которой он мог открыть свою душу. Его поражала ее культура, ее молодость вдохновляла, ее талант восхищал. Этот союз был плодотворен не только для ученицы, но и для учителя — в течение десятилетия были созданы многие самые значительные его работы".

В 1885 году Петуха он лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль».

"...Но, помимо радостной темы любви, здесь порой звучат и тревожные и даже скорбные ноты, предвестники неизбежной разлуки:"Любовь убегает!", "Скорбь", "Данаида", "Плачущая", "Скорбящая!", "Прощание", "Меланхолия" и другие. Может быть, Роден уже предчувствовал разрыв с Камиллой, произошедший около 1897 года" - года Кабана.

"...После долгого перерыва скульптор в 1890 году (Тигра) лепит портрет Розы Вере, вероятно, то был своеобразный акт примирения. Роден, подобно Пигмалиону, преображал души женщин, любивших его, но в отличие от древней сказки им приходилось порой платить за это дорогую цену".

"...Он возвращается к Розе, но только 29 января 1917 года (Змеи) брак Родена с Розой Вере был оформлен официально, а через две недели, 14 февраля 1917 года, ее не стало. Через восемь месяцев умер и сам скульптор..."

Грустная история :(

Ответить

Вернуться в «Караван историй»