Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Анатомия английского юмора, Шестаков Вячеслав Павлович, Настоящая книга представляет собой ...
[/color][/size]
Анатомия английского юмора
Автор:
Шестаков Вячеслав Павлович
Анонс:
Настоящая книга представляет собой исследование феномена английского юмора в его прочных взаимосвязях с национальным характером. Особенности этого характера предопределяют особенности английского юмора, который на протяжении веков обогащал искусство во всех его проявлениях. И сегодня юмор находит свое отражение в популярной культуре и политике, является неотъемлемым элементом повседневной жизни англичан.
Издание предназначено для всех интересующихся английской культурой и английским юмором, как отличительным элементом национального самосознания.
[/color][/size]
Анатомия английского юмора
Автор:
Шестаков Вячеслав Павлович
Анонс:
Настоящая книга представляет собой исследование феномена английского юмора в его прочных взаимосвязях с национальным характером. Особенности этого характера предопределяют особенности английского юмора, который на протяжении веков обогащал искусство во всех его проявлениях. И сегодня юмор находит свое отражение в популярной культуре и политике, является неотъемлемым элементом повседневной жизни англичан.
Издание предназначено для всех интересующихся английской культурой и английским юмором, как отличительным элементом национального самосознания.
Номер:
589721
Культурология и искусствоведение
От романтизма к авангарду. Лица. Образы. Эпоха. В 2-х томах, Турчин Валерий Стефанович, ...
[/color][/size]
От романтизма к авангарду. Лица. Образы. Эпоха. В 2-х томах
Автор:
Турчин Валерий Стефанович
Анонс:
Представляемый двухтомник состоит из опубликованных и неопубликованных текстов выдающегося искусствоведа Валерия Стефановича Турчина (1941-2015) - доктора искусствоведения, профессора Московского университета, действительного члена Российской Академии художеств.
Первый том посвящен русскому и западноевропейскому искусству эпохи романтизма, которое продолжает волновать и современного человека. В него вошли наиболее значительные работы и неопубликованные авторские тексты, совокупность которых раскрывает романтизм как общеевропейский феномен художественной культуры.
Во второй том издания вошли программные статьи и тексты B.C. Турчина, посвященные искусству XX века. Рассматривая творчество важнейших фигур русского авангарда - Кандинского, Малевича, Татлина, Филонова и некоторых других, маститый автор открывает их читателю с новой стороны, заставляя погрузиться в уже далекую от нас эпоху, пронизанную неукротимой жаждой новизны. Часть статей, включенных во второй том и посвященных малоизученным темам русского масонства и бытования теософских идей в искусстве Нового времени, представляет особый интерес.
Книга не только полно отражает основную проблематику и идейное разнообразие научного творчества B.C. Турчина, но и дает образцы прекрасной искусствоведческой эссеистики, которая, думается, не оставит читателей равнодушными.
[/color][/size]
От романтизма к авангарду. Лица. Образы. Эпоха. В 2-х томах
Автор:
Турчин Валерий Стефанович
Анонс:
Представляемый двухтомник состоит из опубликованных и неопубликованных текстов выдающегося искусствоведа Валерия Стефановича Турчина (1941-2015) - доктора искусствоведения, профессора Московского университета, действительного члена Российской Академии художеств.
Первый том посвящен русскому и западноевропейскому искусству эпохи романтизма, которое продолжает волновать и современного человека. В него вошли наиболее значительные работы и неопубликованные авторские тексты, совокупность которых раскрывает романтизм как общеевропейский феномен художественной культуры.
Во второй том издания вошли программные статьи и тексты B.C. Турчина, посвященные искусству XX века. Рассматривая творчество важнейших фигур русского авангарда - Кандинского, Малевича, Татлина, Филонова и некоторых других, маститый автор открывает их читателю с новой стороны, заставляя погрузиться в уже далекую от нас эпоху, пронизанную неукротимой жаждой новизны. Часть статей, включенных во второй том и посвященных малоизученным темам русского масонства и бытования теософских идей в искусстве Нового времени, представляет особый интерес.
Книга не только полно отражает основную проблематику и идейное разнообразие научного творчества B.C. Турчина, но и дает образцы прекрасной искусствоведческой эссеистики, которая, думается, не оставит читателей равнодушными.
Номер:
589260
Культурология и искусствоведение
Черный квадрат, Малевич Казимир, В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве и манифесты ...
[/color][/size]
Черный квадрат
Автор:
Малевич Казимир
Анонс:
В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве и манифесты одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича, выдающегося художника, теоретика искусства, философа. Его знаменитый "Черный квадрат", ставший символом течения супрематизм, потрясшего основы реалистического фигуративного искусства, обернулся не черной дырой, а источником мощного обновления.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
[/color][/size]
Черный квадрат
Автор:
Малевич Казимир
Анонс:
В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве и манифесты одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича, выдающегося художника, теоретика искусства, философа. Его знаменитый "Черный квадрат", ставший символом течения супрематизм, потрясшего основы реалистического фигуративного искусства, обернулся не черной дырой, а источником мощного обновления.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Номер:
497405
Культурология и искусствоведение
Культурология. Учебник (+CD), Драч Г. В., Дает возможность на основе изложения фундаментальных ...
[/color][/size]
Культурология. Учебник (+CD)
Автор:
Драч Г. В.
Анонс:
Дает возможность на основе изложения фундаментальных проблем теории и истории культуры, современных культурных явлений формировать такие основные общекультурные компетенции бакалавров, как владение теоретическими основами и методами, категориями и концепциями, знание культурных форм, процессов, практик в истории и современности, необходимые для усвоения модулей профессиональных циклов основных образовательных программ бакалавриата.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов бакалавриата всех специальностей, изучающих культурологию, а также для желающих повысить теоретический уровень своей культурной компетентности.
Минимальные системные требования: 1) операционная система Microsoft Windows 2000/ХР; 2) процессор с частотой не ниже 500 MHz; 3) оперативная память 64 Mb и более; 4) жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb; 5) видеокарта с 8 Mb памяти или лучше: 6) SVGA монитор с поддержкой разрешения 1024x768; 7) CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х);
звуковая карта (любая).
2-е издание, стереотипное.
[/color][/size]
Культурология. Учебник (+CD)
Автор:
Драч Г. В.
Анонс:
Дает возможность на основе изложения фундаментальных проблем теории и истории культуры, современных культурных явлений формировать такие основные общекультурные компетенции бакалавров, как владение теоретическими основами и методами, категориями и концепциями, знание культурных форм, процессов, практик в истории и современности, необходимые для усвоения модулей профессиональных циклов основных образовательных программ бакалавриата.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов бакалавриата всех специальностей, изучающих культурологию, а также для желающих повысить теоретический уровень своей культурной компетентности.
Минимальные системные требования: 1) операционная система Microsoft Windows 2000/ХР; 2) процессор с частотой не ниже 500 MHz; 3) оперативная память 64 Mb и более; 4) жесткий диск с объемом свободного места не менее 40 Mb; 5) видеокарта с 8 Mb памяти или лучше: 6) SVGA монитор с поддержкой разрешения 1024x768; 7) CD привод 4х или лучше (рекомендуется 16х);

2-е издание, стереотипное.
Номер:
458929
Культурология и искусствоведение
Цветы в легендах и преданиях, Золотницкий Николай Федорович, С самых отдаленных времен цветы ...
[/color][/size]
Цветы в легендах и преданиях
Автор:
Золотницкий Николай Федорович
Анонс:
С самых отдаленных времен цветы играли огромную роль в жизни людей у всех народов - у древних евреев и персов, египтян, греков, римлян и арабов, у индусов и китайцев... Затем в Средние века, как у язычников, так и у христиан, и конечно, в наше время. Цветы имели свое особое значение в войнах и в пиршествах, и в торжественных погребальных процессиях, служили для украшения алтарей и жертвоприношений, являлись волшебными и целительными травами, охранителями домашнего очага. Сколько разных интересных легенд, исторических сказаний и преданий связано с ними!
Эти легенды и предания составляют книгу, написанную сто лет назад известным ботаником Н. Золотницким и в свое время имевшую бешеную популярность. На этих страницах перед вами откроется удивительный и красочный мир цветов, в котором, благодаря энциклопедической образованности и литературному таланту автора, как в капле воды отражается история человечества.
[/color][/size]
Цветы в легендах и преданиях
Автор:
Золотницкий Николай Федорович
Анонс:
С самых отдаленных времен цветы играли огромную роль в жизни людей у всех народов - у древних евреев и персов, египтян, греков, римлян и арабов, у индусов и китайцев... Затем в Средние века, как у язычников, так и у христиан, и конечно, в наше время. Цветы имели свое особое значение в войнах и в пиршествах, и в торжественных погребальных процессиях, служили для украшения алтарей и жертвоприношений, являлись волшебными и целительными травами, охранителями домашнего очага. Сколько разных интересных легенд, исторических сказаний и преданий связано с ними!
Эти легенды и предания составляют книгу, написанную сто лет назад известным ботаником Н. Золотницким и в свое время имевшую бешеную популярность. На этих страницах перед вами откроется удивительный и красочный мир цветов, в котором, благодаря энциклопедической образованности и литературному таланту автора, как в капле воды отражается история человечества.
Номер:
446555
Культурология и искусствоведение
Государственный Эрмитаж. Сокровища мирового искусства. От века Просвещения до наших дней. В 2-х т., ...
[/color][/size]
Государственный Эрмитаж. Сокровища мирового искусства. От века Просвещения до наших дней. В 2-х т.
Автор:
Пиотровский Михаил Борисович
Анонс:
Книга 1
Государственный Эрмитаж. Сокровища мирового искусства
За неполных 250 лет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге стал одним из крупнейших музеев мира, насчитывающим более трех миллионов единиц. Сокровища мирового искусства и культуры хранятся и экспонируются в зданиях бывшей императорской резиденции, составляющих великолепный архитектурный ансамбль, центром которого является Зимний дворец. Эрмитаж был основан в 1764 году императрицей Екатериной Великой. Чтобы вместить приобретавшиеся ею коллекции живописи, скульптуры, старинных книг, гемм и ювелирных украшений, ансамбль резиденции был расширен: рядом с дворцом возникли здания Малого и Старого Эрмитажей, а также Эрмитажный театр… Значительный вклад в обогащение музея внесли сын Екатерины Павел I, ее внуки Александр I и Николай I. В царствование Николая I интерьеры Зимнего дворца приобрели обновленный вид после масштабных восстановительных работ, которых потребовал опустошительный пожар 1837 года. В 1852 году открыл свои двери Новый Эрмитаж, первый публичный музей в России.
Составляя императорскую коллекцию на основе собственных пристрастий, российские самодержцы сформировали музей, отличающийся энциклопедическим многообразием и вместе с тем сохраняющий оттенок индивидуальности каждого из них. Памятники культуры сибирских кочевников происходят из коллекции Петра I, некогда размещавшейся в Кунсткамере; о просвещенном вкусе Екатерины II неопровержимо свидетельствуют купленные ею первоклассные собрания итальянской, фламандской, французской живописи; интерес создательницы Эрмитажа к классической древности, унаследованный Александром I и Николаем I, способствовал появлению в музее шедевров античности. Таким образом, обозревая сегодня коллекцию Эрмитажа, мы одновременно читаем страницы истории русской культуры.
Книга 2
Государственный Эрмитаж. От века Просвещения до наших дней
Создание Эрмитажа, наряду с основанием Московского университета и Петербургской академии художеств, является одной из важнейших вех русского Просвещения. Хотя главными мотивами коллекционерской страсти Екатерины II были собственное удовольствие императрицы и европейский престиж, ее музей очень скоро предоставил русским художникам первоклассные - и сколь многочисленные! - образцы для совершенствования, а русским писателям, мыслителям, ученым - составленную из подлинных памятников энциклопедию европейской (и вскоре мировой) культуры. Произвол личных вкусов и амбиций в сочетании с собирательским азартом принес огромную общественную пользу - и этот счастливый парадокс не раз повторялся в дальнейшем: повинуясь "ученой прихоти", собрали великолепные коллекции современного им французского искусства князь Н.Б.Юсупов и граф Н.А.Кушелев-Безбородко; следуя подчас необъяснимому чутью, приобрели центральные произведения модернизма предприниматели М.А. и И.А.Морозовы, С.И.Щукин. Слава эрмитажного собрания нового и новейшего искусства - это слава прозорливых одиночек, чья вера в правильность своего выбора должна была быть не менее смелой и отчаянной, чем вера самих художников-революционеров.
Хранящиеся в Санкт-Петербурге шедевры Моне, Гогена, Матисса, Пикассо и др. доставлены сюда, в некотором роде, силою той же одержимости, которой порождены открытия русского авангарда. Увлекательный текст, написанный сотрудниками Государственного Эрмитажа, в сочетании с более чем 300 цветными репродукциями хранящихся в музее памятников делают этот альбом превосходным введением в историю и коллекции одного из ценнейших художественных собраний мира.
[/color][/size]
Государственный Эрмитаж. Сокровища мирового искусства. От века Просвещения до наших дней. В 2-х т.
Автор:
Пиотровский Михаил Борисович
Анонс:
Книга 1
Государственный Эрмитаж. Сокровища мирового искусства
За неполных 250 лет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге стал одним из крупнейших музеев мира, насчитывающим более трех миллионов единиц. Сокровища мирового искусства и культуры хранятся и экспонируются в зданиях бывшей императорской резиденции, составляющих великолепный архитектурный ансамбль, центром которого является Зимний дворец. Эрмитаж был основан в 1764 году императрицей Екатериной Великой. Чтобы вместить приобретавшиеся ею коллекции живописи, скульптуры, старинных книг, гемм и ювелирных украшений, ансамбль резиденции был расширен: рядом с дворцом возникли здания Малого и Старого Эрмитажей, а также Эрмитажный театр… Значительный вклад в обогащение музея внесли сын Екатерины Павел I, ее внуки Александр I и Николай I. В царствование Николая I интерьеры Зимнего дворца приобрели обновленный вид после масштабных восстановительных работ, которых потребовал опустошительный пожар 1837 года. В 1852 году открыл свои двери Новый Эрмитаж, первый публичный музей в России.
Составляя императорскую коллекцию на основе собственных пристрастий, российские самодержцы сформировали музей, отличающийся энциклопедическим многообразием и вместе с тем сохраняющий оттенок индивидуальности каждого из них. Памятники культуры сибирских кочевников происходят из коллекции Петра I, некогда размещавшейся в Кунсткамере; о просвещенном вкусе Екатерины II неопровержимо свидетельствуют купленные ею первоклассные собрания итальянской, фламандской, французской живописи; интерес создательницы Эрмитажа к классической древности, унаследованный Александром I и Николаем I, способствовал появлению в музее шедевров античности. Таким образом, обозревая сегодня коллекцию Эрмитажа, мы одновременно читаем страницы истории русской культуры.
Книга 2
Государственный Эрмитаж. От века Просвещения до наших дней
Создание Эрмитажа, наряду с основанием Московского университета и Петербургской академии художеств, является одной из важнейших вех русского Просвещения. Хотя главными мотивами коллекционерской страсти Екатерины II были собственное удовольствие императрицы и европейский престиж, ее музей очень скоро предоставил русским художникам первоклассные - и сколь многочисленные! - образцы для совершенствования, а русским писателям, мыслителям, ученым - составленную из подлинных памятников энциклопедию европейской (и вскоре мировой) культуры. Произвол личных вкусов и амбиций в сочетании с собирательским азартом принес огромную общественную пользу - и этот счастливый парадокс не раз повторялся в дальнейшем: повинуясь "ученой прихоти", собрали великолепные коллекции современного им французского искусства князь Н.Б.Юсупов и граф Н.А.Кушелев-Безбородко; следуя подчас необъяснимому чутью, приобрели центральные произведения модернизма предприниматели М.А. и И.А.Морозовы, С.И.Щукин. Слава эрмитажного собрания нового и новейшего искусства - это слава прозорливых одиночек, чья вера в правильность своего выбора должна была быть не менее смелой и отчаянной, чем вера самих художников-революционеров.
Хранящиеся в Санкт-Петербурге шедевры Моне, Гогена, Матисса, Пикассо и др. доставлены сюда, в некотором роде, силою той же одержимости, которой порождены открытия русского авангарда. Увлекательный текст, написанный сотрудниками Государственного Эрмитажа, в сочетании с более чем 300 цветными репродукциями хранящихся в музее памятников делают этот альбом превосходным введением в историю и коллекции одного из ценнейших художественных собраний мира.
Номер:
340663
Культурология и искусствоведение
История нравов. Том 3. Буржуазный век, Фукс Эдуард, Современник зарождения буржуазной морали, ...
[/color][/size]
История нравов. Том 3. Буржуазный век
Автор:
Фукс Эдуард
Анонс:
Современник зарождения буржуазной морали, немецкий ученый и журналист Эдуард Фукс анализирует стремительно меняющиеся, нравы общества на рубеже XIX-XX веков, приходя к пусть несколько наивным, на сегодняшний взгляд, но по-настоящему революционным выводам.
[/color][/size]
История нравов. Том 3. Буржуазный век
Автор:
Фукс Эдуард
Анонс:
Современник зарождения буржуазной морали, немецкий ученый и журналист Эдуард Фукс анализирует стремительно меняющиеся, нравы общества на рубеже XIX-XX веков, приходя к пусть несколько наивным, на сегодняшний взгляд, но по-настоящему революционным выводам.
Номер:
591403
Культурология и искусствоведение
История нравов. Том 2. Галантный век, Фукс Эдуард, В своем блестящем исследовании нравов немецкий ...
[/color][/size]
История нравов. Том 2. Галантный век
Автор:
Фукс Эдуард
Анонс:
В своем блестящем исследовании нравов немецкий историк обращается к эпохе абсолютизма, когда высший свет на закате старого режима ринулся в безудержную погоню за наслаждениями.
[/color][/size]
История нравов. Том 2. Галантный век
Автор:
Фукс Эдуард
Анонс:
В своем блестящем исследовании нравов немецкий историк обращается к эпохе абсолютизма, когда высший свет на закате старого режима ринулся в безудержную погоню за наслаждениями.
Номер:
591402
Культурология и искусствоведение
История нравов. Том 1. Эпоха Ренессанса, Фукс Эдуард, Отношения между мужчиной и женщиной в любые ...
[/color][/size]
История нравов. Том 1. Эпоха Ренессанса
Автор:
Фукс Эдуард
Анонс:
Отношения между мужчиной и женщиной в любые времена служат камертоном развития человечества. Изучение новых канонов красоты, способов ухаживания и брачных обычаев позволяет проследить зарождение и становление общества Ренессанса, предвестника современного мира.
[/color][/size]
История нравов. Том 1. Эпоха Ренессанса
Автор:
Фукс Эдуард
Анонс:
Отношения между мужчиной и женщиной в любые времена служат камертоном развития человечества. Изучение новых канонов красоты, способов ухаживания и брачных обычаев позволяет проследить зарождение и становление общества Ренессанса, предвестника современного мира.
Номер:
591401
Культурология и искусствоведение
Цветы, , Книга предлагает читателю познакомиться с самыми красивыми представителями нашей флоры. ...
[/color][/size]
Цветы
Автор:
Анонс:
Книга предлагает читателю познакомиться с самыми красивыми представителями нашей флоры. Интересные мифы и легенды о цветах дополняет красочный иллюстративный материал.
Составитель: Пантилеева А.И.
[/color][/size]
Цветы
Автор:
Анонс:
Книга предлагает читателю познакомиться с самыми красивыми представителями нашей флоры. Интересные мифы и легенды о цветах дополняет красочный иллюстративный материал.
Составитель: Пантилеева А.И.
Номер:
591238