Евгений Наклеушев писал(а):
Однако, что предпочтительней? - это откуда как посмотреть. Конечно, долгая жизнь в браке куда как весомей всего лишь трёх первых лет. Но любовь-страсть - самое яркое, что бывает в жизни, и может осветить её всю...
Предпочтительней прежде всего в этом вопросе позаботиться о детях. Ведь семьи создаются именно для этого. Не хорошо, если яркий свет будет освещать и детей-уродов. Предпочтительней так же, что бы вопросом формирования супружеских пар с самого начала занимались специалисты. Как это было в глубокой древности во времена, которые условно можно считать матриархатом, на части территории центральной России, обозначенной на одной из карт Птолемея как Hiperborea. Вот описание, с сохранением орфографии, первого результата их работы, дошедшее до наших дней через В.Ф. Аристова:
КОСТРИЩЕ- заветное место для бракосочетания. Место зарождения нового ПЛЕМЕНИ или РОДА. Первая брачная постель.
На кострище вводились лица достигшие срока бракосочетания соответственно родословной СЕДЬМА. От степени вознесения в поколениях колена присваивалась КАСТА, определяющая дальнейший путь будущего ребенка.
Лица лишенные СЕДЬМА не допускались на кострище и наделялись низшей кастой. (Смотр. ВЕКША).
Под страхом отлучения от племени и рода никто не смел посещать это место кроме тех кому ЖОХ являлся СТЕЛЬ- брачным ложем.
Обряд происходящий на кострище.
По завершению строительных работ на ЗАЖЕЛЬ, подняв сады и засеяв пашню, ЗАРЬ вводил юношей- ГОЙ на избранное ВЕДУНЬЕЙ ранее существующее КОСТРИЩЕ. Это происходило в первый вечер летнего полнолуния.
Каждому юноше ведунья указывала на ЖОГ. На этом вызжженном месте от прежних костров, он возводил КЛАДЬ для будущего костра. ВЕДУНЬЯ метила места, выставляя подле каждого из них по два горшка УРНА. В этих сосудах хранились спящии угли от очагов семей и младенческий волос ОВНА, вступающих в эту ночь, согласно СЕДЬМА в брачное сочетание.
Возведя свои КЛАДИ, юноши возводили одну общюю КЛАДЬ. ВЕДУНЬЯ, высыпала тлеющие угли МОЛОДОГО ОГНЯ, доставленные на конуне НОЧИ ПЕРВУНА из ГАРДАР НЕСУНАМИ, под эту кладь. От вздутого очага, юноши разносили огонь на свой Жог.
Обножив себя до нога, они жертвовали свои одежды пламени. Затем удалялись к водам бегущей поодаль реки совершать омовение. В это время со стороны находящийся выше по течению, приближались к пылающим кострам обноженные девы, оставив свои одежды на ветвях поречных ракит.
ВЕДУНЬЯ указывала каждой НЕВЕСТЬ место подле костра. Девушка рассматривает УРНА выставленные ВЕДУНЬЕЙ подле костра. В одной из них, хозяйка огня, обнаруживает СЕДЬМА своей матери. С замиранием сердца заглядывает в другую УРНА, желая пред определить своего НЕВЕСТЬ.
Но вот к своим кострам, с неменьшим трепетом сердец, приближаются юноши. Девушка костра протягивает юноше УРНА, в которой он обнаруживает СЕДЬМА своего отца.
Оба НЕВЕНСТЬ теряются в догадках, они не могут объяснить себе состояние ощющения давнего знакомства. Будто бы они были знакомы всю вечность. Волос, голос, запах тела и блеск глаз юности, давно известны друг другу. И сколько бы они не тешали себя догадками для них остается вечным таинством их суженость супружества.
В беседе, в любовании друг другом незамечают как луна переступает полночь. Догорает костер, молочный туман поглощает округу, но не спешит укрыть собой союз новобрачных. Прогретая зеля и разгоряченые порывом чувств тела гонят прочь пелену тумана. Полный диск луны и мириады звезд созерцают из бездны Великое таинство продления жизни человечества.
Стынет ЖОХ, но не зябнут тела от косаний тумана. Он подобно одеялу окутывает СТЕЛЬ вновь зародившегося племени.
Встает заря, ВЕДУНЬЯ провозглашает гимн Солнцу и Силе родивщей его.
Супруги, объеденив содержимое УРН в одно, выбирают в другую из золы мерцающие угли угасшего костра. С этого момента УРНА начинает исполнять роль ТЛЕТИ.
Ногие пары покидают КОСТРИЩЕ, омывают в водах реки свои тела и следуют за ВЕДУНЬЕЙ на КОЛОДЕСЬ. Они бережно несут в сосудах бесценый дар Священного Огня от РОДА БЕЛОЙ РАСЫ.