Страсти по Мона Лизе

Знаки чего угодно
Правила форума
Обсуждаем знаки чего угодно: людей, зверей, организаций и явлений природы, материков, стран, городов и прочих местностей
Ответить
Оборотень
Сообщения: 16605
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 3728 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Оборотень » 15 дек 2019, 23:50

какого знака была его жена, родившая ему сына - Дракона?
Кабан.
Лиза Герардини дель Джокондо родилась 15 июня 1479.
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Оборотень
Сообщения: 16605
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 3728 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Оборотень » 16 дек 2019, 00:07

Чук&Гек писал(а):Тогда, вполне возможно пораздумывать: почему картину не забрал тот Пт?
Версий множество, но лично у меня две.

🏷 1. Финансовая
Картина стала не по плечу флорентийскому торговцу. Летом 1499 года в Италию вторглись французы ..
Или ожидание картины слишком затянулось.

🏷 2. Структурная
в Италии есть исследователи, которые склонны считать, что Мона Лиза - это вовсе не женщина. То есть, портрет-то женский (Кабаний), но позировал художнику юноша, причем ни кто иной, как его любимый ученик Джан Джакомо Капротти да Орено, которого называли Салаи - в переводе с итальянского, "маленький дьяволенок".

Салаи родился 10 марта 1480.
Крыса-Рыбы/Шут (Обор. в Лш)

С ним Леонардо да Винчи (Обезьяна-Овен) связывали длительные - более четверти века - и, как предполагается, интимные отношения.

Салаи появился в доме художника 22 июля 1490 года (в год Сб) десятилетним мальчиком.

🏷 Вот здесь опять стоп ⛔️
Вспомним, что заказ на картину «Мона Лиза» художник мог получить в конце мая 1496 или в течение всего 1497 года. Вряд ли позже.
Значит, Салаи позировал Леонардо для «Мона Лизы», будучи 16-летней или 17-летней моделью.
Запомним это

Юноша также служил моделью для «Иоанна Крестителя» кисти Леонардо.
В дневнике Леонардо имеется такая запись: «Салаи, я больше никогда не буду воевать с тобой, я сдаюсь».

Но взрывной по характеру молодой человек, которому исполнилось 26 лет, с трудом перенес появление в 1506 году (год Тг) Франческо Мельци, молодого и красивого 15-летнего аристократа со светлой кожей и миндалевидными глазами. Франческо Мельци: год рождения 1491/92 - Кб или Кр

Он стал последним учеником да Винчи, бывшим с ним до самой смерти.. Именно с Мельци да Винчи поехал во Францию в 1516 (год Крысы), оставив Салаи с деньгами и, как говорят некоторые исследователи - со знаменитой «Моной Лизой"... якобы картина принадлежала Салаи до самой смерти в 1524 году (год Обезьяны)
Получается, что Леонардо не продавал (дарил) картину Королю Франции... хм..загадка.

🏷 Вопросы
1. Значит ли это, что картина уже была завершена в 1516? - Конечно. Если принять версию, что она осталась у Салаи.
2. Значит ли то, что картина могла быть написана до появления в учениках Франческо Мельци в 1506 году?
- Скорее да, чем нет.

🏷 Предварительный вывод

Картина могла быть начата в 1496-97 (где и позировал юный Салаи/Крыса, обор в Лш).
И могла быть завершена в период с 1497 по 1506 г.г.
Исследователи склонны думать о 1503.

1497 Зм | 1498 Лш | 1499 Кз | 1500 Об | 1501 Пт | 1502 Сб | 1503 Кб | 1504 Кр | 1505 Бк |
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Оборотень
Сообщения: 16605
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 3728 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Оборотень » 16 дек 2019, 19:24

🏷 Как долго Да Винчи мог писать свою картину?

Британский историк искусства Кеннет Кларк назвал Леонардо «самой загадочной личностью в истории человечества». Неуёмный, пытливый ум то и дело заставлял его бросать начатую работу, чтобы полностью отдаться другой, только что захватившей его идее. Эта особенность Леонардо была подмечена ещё современниками, и его биограф XVI века Джорджо Вазари писал, что Леонардо «мог добиться гораздо большего, если бы не его непостоянство. Не успев взяться за одно дело, он оставлял его, чтобы тут же взяться за новое».

🏷 Настоятель монастыря Санта-Мария Делле Грацие возмущался тем, как Леонардо работает над заказанной ему «Тайной вечерей». Художник мог провести едва ли не целый день, стоя в раздумьях перед едва начатой фреской, в то время как настоятель требовал, чтобы он работал «как вскапывающий сад работник».

В конце концов, настоятель пожаловался Сфорца, тот потребовал от Леонардо объяснений. Леонардо их охотно дал. Он сказал, что никак не может найти лицо, с которого можно писать лик Христа. Та же проблема касалась и Иуды, но её можно считать решённой - голова настоятеля монастыря вполне подойдёт для этого. Герцог весело расхохотался, и инцидент был исчерпан.

🏷 Предварительный вывод
1. Леонардо писал медленно и потому предпочитал работать маслом. Масляные краски дольше сохнут, позволяя добиться более тонких и разнообразных эффектов, чем темпера, которой преимущественно пользовались раньше.

2. В 1503 году Леонардо попросили написать большую фреску для Палаццо Веккио во Флоренции - на сюжет состоявшейся в 1440 году бытвы при Ангиари, в ходе которой Флоренция нанесла поражение Милану....В 1504 году Микеланджело получил аналогичный заказ на фреску «Битва при Кашине», посвящённую победе флорентийцев над пизанцами в 1364 году. Начавшееся соревнование двух титанов Возрождения, в конечном счёте, не состоялось. Леонардо вновь решил применить экспериментальную технику, но его краски не легли на грунт, и в 1506 году он бросил эту работу

⛔️
1. Значит ли это, что, получив заказ на фреску в 1503 году, Леонардо закончил Мона Лизу?
- Вполне возможно.
Хотя мог и «оставить» Джоконду на время, судя по его непостоянству.

2. Но, судя по источникам, в 1506 году он бросил работу над фреской. Значит ли это, что он вернулся «дописать» Мона Лизу?
- Скорее навсего нет. Напомню, что в 1506 он встретил юного Франческо Мельци...Вряд ли мастеру было до продолжения «Мона Лизы» и до фрески.
Хотя не берусь утверждать на 100%.

🏷 Круг поиска сужается?...или расширяется?

«Мона Лиза» могла быть закончена в годы:
1500 Об | 1501 Пт | 1502 Сб | 1503 Кб | 1504 Кр | 1505 Бк | 1506 Тг | 1507 Кт | 1508 Др


🔖 Зарубежные источники

• Wikipedia говорит нам следующее:
Year: c. 1503–1506, perhaps continuing until c. 1517
Начало/окончание работы и ее продолжение в 1517

• Другой же источник говорит нам:
1503 - Leonardo begins painting the Mona Lisa, which he will work on for four years (according to Leonardo da Vinci's biographer, Giorgio Vasari.)
Если только начал свою работу в 1503, а смог закончить ее через 4 года (согласно словам его биографа Вазари)...то тогда это, возможно...
1507 (Кт) или даже 1508 (Др).

🏷 в различных источниках постоянно фигурирует цифра 1503 (Кб). Как дата начала, так и дата завершения картины...
Это может быть точкой отсчёта.
структурного.
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Аватара пользователя
Чук и Гек
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:37
СГ: Не определился
.: тур золотые рога но и гепард одновременно
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1452 раза
Поблагодарили: 1088 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Чук и Гек » 16 дек 2019, 21:41

ну,да. Может. :unknow:
Они ни в кого не верят и никогда не плачут
Бог, открывающий двери, и ангел, приносящий удачу(с)

Аватара пользователя
алиса
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
П о л: ( ж )
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1520 раз
Поблагодарили: 3675 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение алиса » 16 дек 2019, 21:57

^~^

Оборотень
Сообщения: 16605
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 3728 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Оборотень » 16 дек 2019, 23:01

алиса писал(а):
16 дек 2019, 21:57
🏷 В нашем расследовании мы стараемся не обсуждать портрет той, что изображена на картине. Улыбку, пейзаж за плечами и т.д. Ясно, что там портрет женщины-Кабана. Во всяком случае, заказ на картину был получен именно на портрет Кабана, который(ая) родил(а) сына-первенца. Дракона.
ок.

- Вы спросите, почему не обсуждаем? Потому что возникнет нагромождение ненужных деталей.
Нам нужен Знак самой картины, в целом.
Когда она родилась?

🏷 Версий картины было (оказалось) две. Возможно, одна из них была закончена Салаи...
Мы обсуждаем ту, которая в Лувре. Именно она представляет наибольший интерес.

🏷 Ваша версия Знака картины?
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Оборотень
Сообщения: 16605
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 3728 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Оборотень » 16 дек 2019, 23:42

алиса писал(а): а второй портрет - Луврскую версию в 1508-1515 годах...."
🏷 Ок. Предлагаю исходить из документалистики.
Мы знаем, что Леонардо сменил место жительство, уехав из Флоренции в 1516 году. Во Францию.

Возможно, «Луврская версия» была к тому времени уже закончена... Леонардо хотел преподнести ее Королю Франции.
В одних источниках сказано: продал, в других - преподнёс в дар.
В любом случае картина остается УЖЕ во Франции (Кз) и попытка украсть ее Змеёй в 1911 (Кб) и переправить обратно в Италию (Др) не удается. Вернее, портрет был украден, но не возвращен в Италию. Что важно.
Франция крепко держат ее в своих стенах.

🏷 О чем это говорит?
1508 Др | 1509 Зм| 1510 Лш | 1511 Кз | 1512 Об | 1513 Пт | 1514 Сб | 1515 Кб

🏷 Ещё вопрос, не дающий пока ответ.
При всей занятости Леонардо, при всей его неусидчивости (начал-не закончил-остыл-воспламенился) писать две версии картины (пусть не одномоментно, но тем не менее, зачем?

Влюбился в образ? Отрабатывал технику? Доводил до совершенства? Или здесь тот самый «векторный поводок», не отпускающий мысль творца? Тем более, сама модель находится в доме.
Почему он решил делать условный «портрет Салаи», но в том же образе флорентийской женщины?
Возможно, потому что Леонардо избегал обвинения в содомии (хотя эта «слава» уже нависла над ним, когда в доме в 1506 году появился новый ученик - юный Франческо Мельци)...
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Аватара пользователя
Копытное
Сообщения: 3538
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
П о л: ( м )
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 679 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Копытное » 17 дек 2019, 02:36

Оборотень писал(а):
15 дек 2019, 16:00
Леонардо да Винчи (Обезьяна-Овен/Вектор).
Копытное писал(а):
15 июл 2019, 17:29
Амбивалентность ума (интеллектуальная) – это двойственный взгляд на вещи, когда личность имеет одновременно два противоположных мнения на один и тот же счет.
СВ(Об/Кр) -популистично объективны (человек может думать об одном и том же предмете, что это – плохо, и одновременно – что это хорошо и правильно)
Копытное писал(а):
01 дек 2019, 21:18
Улыбка Моны Лизы, это ЭГО = Рыцарь-/Шут- (Лабильность аффекта в адолесценции)
Лаби́льность (от лат. labilis «скользящий, неустойчивый»)
Aффе́кт (лат. affectus — «страсть, душевное волнение»)
Адолесцент — (лат. adolescens, adolescentis юный) индивидуум в пубертатном или юношеском возрасте
Леонардо отлично разбирался в проекции, что говорит, о том что у него были Кп противоположно Оп. Аверс в субъективном сегменте циркуума, Реверс в индифферентном. Вектор Давинчи в оппозиции между Рц-/Шт-, это есть проекция.
Проекцией(оппозицией) Обезьяны есть Тигр.
Лиза есть -Тигр/овен/= рыцарь минус
есть версии , что лицо Лизы есть зеркальное отображение черт Леонардо.
Овен эмоционально отобразил Овна

Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Бекграунд за портретом и размещение фигуры девушки есть проекция.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные

Оборотень
Сообщения: 16605
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1578 раз
Поблагодарили: 3728 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Оборотень » 17 дек 2019, 04:31

Копытное писал(а): Проекцией(оппозицией) Обезьяны есть Тигр.
Ваша версия, если правильно понимаю ваш месседж, - в том, что картина в Лувре под знаком Тигра?
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Аватара пользователя
Копытное
Сообщения: 3538
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
П о л: ( м )
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 679 раз

Страсти по Мона Лизе

Сообщение Копытное » 17 дек 2019, 05:00

Оборотень писал(а):
17 дек 2019, 04:31
Копытное писал(а): Проекцией(оппозицией) Обезьяны есть Тигр.
Ваша версия, если правильно понимаю ваш месседж, - в том, что картина в Лувре под знаком Тигра?
Не картина и не Лиза Герардини, а именно персонаж, как Мона Лиза, есть под знаком Тигра/крысы.
PS сама по себе притча о долгом рисовании картины, несет в себе "Волевой акт"
Копытное писал(а):
15 дек 2019, 01:47
Хранительские отношение «концепции Я»(эгрегор= аверс) ко времени.
знак года = Рыцарь минус (рц-) - объективная мотивация, действие как заключительный акт, если что-то разрушается, то это действие последний пинок.
знак года = Шут минус (шт-) - внутренняя мотивация, действие без угрызения совести, действие психического свойства, бессознательный акт, на грани отчания.
Вектор между Рц-/Шт- есть перфекционизм проекции мышления Леонардо. Он себя заставлял волевым усилием найти тот ракурс который удовлетворит его специфический вкус.
Копытное писал(а):
15 июл 2019, 18:03
Низкоамбивалентный, стремящийся к единой точке зрения, к однозначности переживаний и ясности
СВ(Кз/Зм) - перфекционисты тут должны быть
Картина родилась и закончилась в разное время и несет в себе отпечаток каждого сегмента циркуума. Но, как помним из темы Художники, мышление артиста отображают его картины.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные

Ответить

Вернуться в «§ Определение Знаков»