Архетип Мусорщик / Крыса

Ответить
ТеньТигра
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 13:27
СГ: Тигр-Дева / Аристократ
П о л: ( м )
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 83 раза

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение ТеньТигра » 15 авг 2020, 12:49

Ключевые слова: Сумасшедствие как игра, Абсурд, Антитезис, Цветочки, Любовь, Радуга

Краткое описание:

ТеньТигра
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 13:27
СГ: Тигр-Дева / Аристократ
П о л: ( м )
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 83 раза

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение ТеньТигра » 15 авг 2020, 14:42

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Важными считаю вот эти ответы
Вопрос 562

Романюк Жанна Владимировна из г.Кременчуг писал(а):
"Впрочем, проблема концевых архетипов не единственная, доказывающая нарушение герметичности"... А что еще указывает на это?


Ответ Григория Кваши:
Архетип Мусорщика - дырка в самой середине... Фатализм той же Крысы и Собаки - тоже намек на негерметичность
Кваша Г. С. · 31-10-2015
Фатализм - это значит дырка? Судьба располагается в ином пространстве, а фаталисты имеют к ней доступ?
Вопрос 2191

Ирина писал(а):
Мусорщик. В чем его исключительность как некоего центра временного ряда человеческой жизни? Почему именно Антитезис выбран точкой, после которой стартует зеркальный повтор возрастных программ?


Ответ Григория Кваши:
Хороший вопрос. Если уйти в сухую математику, то вариантов было три: иметь центральную симметрию от 6-го архетипа (реализовано!), от 7-го архетипа, не иметь единственный центр, а сделать зеркальными 6 и 7 архетипы (самый банальный вариант). Так отчего нарушена симметрия и нарушена именно так? Видимо нам просто указан вектор движения? Вперед!
Кваша Г. С. · 18-02-2018
про симметрию не совсем понятно

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1537 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение Маха » 14 янв 2023, 19:36

ТеньТигра писал(а):
15 авг 2020, 14:43
Фатализм - это значит дырка? Судьба располагается в ином пространстве, а фаталисты имеют к ней доступ?
Вообще похоже. Векторное кольцо затрагивает все структуры, кроме структуры судьбы:
не бывает проблем по структуре Судьбы, ибо наша судьба зависит не от нас.
https://www.xsp.ru/sh/structures/vekt/vekt.php
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1537 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение Маха » 14 янв 2023, 21:32

ТеньТигра писал(а):
15 авг 2020, 14:43
про симметрию не совсем понятно
Это про теорию зеркал:
Теперь о зеркалах. Это открытие из разряда ожидаемых. Все эти намеки на то, что после определенного возрастного рубежа люди как бы идут назад, постепенно возвращаются в детство. Структурный гороскоп всегда активно возражал против так называемой горбатой модели жизни, по которой человек сначала поднимается в гору, достигая вершины в середине жизни, а потом спускается вниз, как бы копируя пройденные когда-то этапы. По сути своей эта концепция не верна, человек идет исключительно вверх, по крайней мере имеет такие возможности. И тем не менее система зеркал работает, хотя и совсем в другом смысле. Речь идет не о возвращении в детство, что совершенно невозможно, а всего лишь о подобии стадий входа в жизнь и выхода из нее...

Но как расположены зеркала? Неужели по примитивной схеме симметрии верхней и нижней половин: первый - двенадцатый, второй - одиннадцатый, третий - десятый?.. И так далее. С одной стороны, система логичная, но сомнения в ней были. И эти сомнения подтвердились после того, как стало ясно, что собственно феномен рождения и феномен смерти практически никак не отражены в первой и двенадцатой программе.

Программа рождения гораздо точнее изложена в третьем знаке, а смерти - в девятом... Именно эти два знака стали безоговорочными лидерами в мировой литературе, собственно, играя на страницах своих книг в игру «родился - умер»... Множество рассуждений на темы рождения и смерти. В изобилии рассыпанные всюду символические намеки на открывающиеся и закрывающиеся окна и двери жизни и смерти, света и тьмы...

Впрочем, зеркала не подразумевают тождественности, и в произведениях Коз гораздо больше позитива, чем у Змей. Они всегда предпочтут в противостоянии света и тьмы выбрать именно свет, в то время как Змеи настаивают на преимуществах тьмы.

Хотелось бы также напомнить, что Коза и Змея идентичны сразу в двух структурах: психологической (знаки гуманизма) и энергетической (драматизаторы). Кроме того, между ними векторная пара.

Предшествующая (более широкая) зеркальная пара представлена Обезьяной и Драконом, знаками в общем-то также достаточно близкими. Как-никак они в одной идеологической тройке (мистики). Однако зеркало - это не тождество, Обезьяна - эталон научной добросовестности и скептицизма, Дракон - точно такой же эталон святой и несокрушимой веры.

Самым широким зеркальным дуэтом становится пара Кота и Петуха. Они совместно пребывают в одной группе социальной структуры. Но гораздо важнее то, что и у них, как и у Козы со Змеей, - векторная пара. Оба знака как бы парят над миром, видят его единым, угадывают самые общие его закономерности. Различия, само собой, тоже есть. Главное в том, что Петух - это распылитель идей, максимально идейный знак, готовый во всяком деле сказать новое слово. Кот противоположен ему, он вообще не умеет что-либо придумывать. Зато он великий сборщик всего на свете, величайший обобщитель и энциклопедист.

Кроме того, есть еще две внутренние зеркальные пары. Лошадь зеркалит Собаке. Это пара величайших мыслителей, принципиальных борцов за истину. Только методика поиска истины у них разная: Лошадь берет простотой подхода, ее мышление ясно и прозрачно, а интуиция просто поразительная. Мышление Лошадей выстроено на тончайших балансах и уверенности в симметрии мира. Собака, напротив, отличается способностью к расшифровке самых информационно перегруженных случаев, самых запутанных систем, выводу человечества из самых сложных лабиринтов.

Наименее обоснованным кажется зеркало между самыми близкими по возрастной шкале знаками - Быком и Кабаном. И в самом деле, что уж там зеркалить, если они и так в одной группе Архитекторов, в одной группе молодости и возмужания. Тем не менее они и в самом деле гораздо больше похожи друг на друга, чем на знак, стоящий между ними, - Крысу.

И тут мы получаем настоящее объяснение тому факту, что внутри нашей зеркальной системы стоит одинокая Крыса. По закону битв архетипов, она опровергает идеи Быка, но сама опровергается идеями Кабана. Именно такая конфигурация позволяет Кабану и Быку быть настолько идентичными.

Не будем также забывать о том, что у нас есть еще и двенадцатый знак, а именно Тигр. Он стоит в самом дальнем конце возрастной шкалы и никому не зеркалит. И это очень большая загадка, над которой еще предстоит поломать голов
https://www.xsp.ru/sh/pub/outpub.php?id=755
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1537 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение Маха » 22 июл 2023, 17:00

Алóис Альцгéймер (нем. Alois Alzheimer, более точное произношение Альцхáймер; 14 июня 1864, Марктбрайт, Германия — 19 декабря 1915, Бреслау, Германия) — немецкий психиатр и невролог, автор множества статей по таким проблемам, как алкогольный психоз, шизофрения, эпилепсия, сифилис мозга, хорея Хантингтона, артериосклеротическая атрофия мозга (1894), пресенильный психоз (1907).
Кр-Бл

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Альцгеймер внёс значительный вклад в изучение патологии нервной системы. Увековечило его имя изучение сенильной деменции, известной как «болезнь Альцгеймера». Основываясь на результатах собственных фундаментальных исследований, он описал принципиальные различия между слабоумием сосудистого и нейродегенеративного генеза.
Отправлено спустя 17 минут 13 секунд:
!
В честь него и Ниссля Франца также названа форма нейросифилиса — «нейросифилис Ниссля — Альцгеймера», при котором из-за данного венерического инфекционного заболевания поражаются преимущественно мелкие сосуды коры мозга.
Франц Ниссль (нем. Franz Nissl, 09.09.1860—1919) — немецкий невропатолог и психиатр.
Об-Дв
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1537 раз
Поблагодарили: 1590 раз

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение Маха » 22 июл 2023, 20:28

Отсюда: http://sgoroscop.ru/theory/1306/820/

I.
Не все из тех, кто начал с мусорных работ, пройдут Град до конца, но начинать с вывоза мусора необходимо всем, кто собрался к высоким целям... И все-таки: почему именно мусорщики? И почему именно в пресветлой юности? Отчего мы бережем от дряни и грязи гниловатых отроков и окунаем в гущу мерзости и тухлятины очаровательных юношей? Все эти стройотряды, «картошка-морковка», бесконечные общаги, стройбаты, дедовщина… Кому понадобилось, чтобы романтичная юность превращала в вечную пожизненную святыню: сапоги (ну, куда ж от них денешься?), окопы, соломенную подстилку и прочее, нарезаемое на кубики, овечье дерьмо? Почему юношеская контркультура всегда вылупляется из самой густой грязи, волшебным образом превращаясь в самые прекрасные цветы? («Мусорщик Стругацких»)

II.
...все, что есть в мире грязного, в этом возрасте становится кристально чистым. Такое вот кривое зеркало со стеклоочистителем. Ничто не может сделать юность пошлой и циничной. Ничто не кажется глупым и бессмысленным… Главное — это роскошь общения, братство свободных и доброжелательных людей. Все остальное вторично. Так было во все века, так будет всегда... разговоры, которые ведут люди, не задавленные бытом, семьей, профессиональными обязанностями, моралью, догмами, чужими и собственными, одним словом единственно свободные мыслители. Никогда, ни до, ни после не будет человек так свободен в своем мышлении, как в момент исполнения им мусорных работ. («Мусорщик Стругацких»)

III.
Им приходится играть, подобно принцу Гамлету, в свою любимую игру, то есть прикидываться психами. Для Умников, как мы помним, сумасшествие было тяжелой болезнью, нарушением тщательно отлаженных причинно-следственных сцепок, поломкой вычислительного аппарата, капитуляцией уставшего мозга, уступкой напору грандиозных умственных задач, неспособностью неопытного мыслителя отдохнуть от неостановимого интеллектуального процесса.… Для Мусорщиков все совсем по другому. Они ощущают себя зрелыми мастерами мышления, для них сумасшествие — это веселая игра, забава, эдакий диссидентский откос от всеобщего хождения строем. Впрочем, никаких гарантий, и Гамлет, как помнится, плохо кончил, да и многие иные Мусорщики определенно в этой игре перебарщивают.

IV.
Подобно тому, как другие архетипы ищут жемчуг истины, точно также Мусорщики ищут перлы абсурда. Не любят они психического здоровья, не любят ничего нормативного. («Драматизировать все! До сумасшествия...») ...а что собственно мудрецам-то не снилось?.. А то ведь клеймить и позорить своих непосредственных предшественников мы все мастера, а вот найти реальные прорехи в плотных и весьма стройных логических схемах Умников попробуй найди... Главная дырка мыслительной системы Умников в том, что они умышленно и целенаправленно отказались от чувств. Собственно, явление Мусорщиков, как титанов мысли состоит именно в том, что им удалось доказать, что чувства это тоже продукт мышления. И зоркое сердце, о котором Мусорщики непрерывно болтают, также находится в мозгу, а не в грудной клетке. («Рождение Антитезиса»)

V.
Надраивая и настирывая свой Белый тезис, Умники так ждали грядущего явления Черного тезиса, который они смогли бы победить и объявить на весь мир, что — Белые начинают и выигрывают! Ну, а черная сила вся сожжена в печах и вышла дымом. Но почему-то вместо Черного тезиса явился Антитезис, радостный как радуга, сплетенный из множества цветов: полевых, лесных, садовых, нарисованных, придуманных, воображенных… Логика простейшая: если Белый тезис так или иначе придумал винтовку, то нужно в дуло винтовки воткнуть гвоздику, если у Белого тезиса есть пушка, то Антитезис должен вложить в жерло пушки красные розочки. Пошловато, конечно, как и многое в Антитезисе, но зато весьма наглядно («Это все цветочки»)

VI.
...если идеал Тезиса — ровная и однородная Пустыня, то пусть идеалом Антитезиса будет та же самая пустыня, но после внезапного и неожиданного дождя. Есть такая биологическая легенда, что раз в сто лет дождем заливает даже самые злобные и неизлечимые пустыни. Затяжной и обильный дождь буквально взрывает пустыню и та расцветает невиданно. Лес, конечно, за один дождь не вырастет и сад не разобьется, но цветник невиданной красоты возникнет почти мгновенно. Главная прелесть такого цветника в его случайности, можно сказать противозаконности и даже антиприродности... Если бы у них был шанс прорасти раньше, они бы сто раз уже погибли, уничтоженные растениями-аборигенами. Но это пустыня и тут нет аборигенов, тут все пришлые. И в схватке цветов не будет победителей. Они будут цвести буйно и погибнут все, так и не оставив потомства («Это все цветочки»)

VII.
А вот это уже не цветочки, это настоящие ягодки. И дело отнюдь не в том, что от любви бывают дети. Как раз о детях Мусорщики говорят и думают меньше всего. Их мало интересует любовь, как фундамент для образования семьи. Для них любовь — это фундамент мироздания! Любовь идеальная штука для того, чтобы стать основой Антитезиса. Ведь нет в любви никакой логики, ни простой, ни сложной. И правды в ней нет никакой, зато много обмана и самообмана, нечаянного и целенаправленного... А еще любовь — это такое добровольное взаимное сумасшествие. Та самая игра в психов, которая столь любезна Мусорщикам. С той только поправкой, что сами Мусорщики в эту игру играют со знанием дела, фактически профессионально, а все остальное человечество ощущает себя дурачками, собирающими цветочки на минном поле («Любовь как главный Антитезис»)

VIII.
Простые граждане под гипнозом бесконечного молодежного обаяния Мусорщиков готовы были простить тем убогость мысли и бездарность текстов. Но Набоков-то ничего им прощать не собирался, ибо видел в них зло, подлежащее уничтожению. Мир картонных декораций, выспренности, прекраснодушных планов и безосновательных амбиций… Из всего этого, по мнению Набокова, произошли наши беды и несчастья. Цитировать «Дар» можно целыми страницами… Ну, например, отсюда: ...оказался не только неспособен к какому-либо специальному каторжному труду, но и вообще прославился неумением что-либо делать своими руками (при этом постоянно лез помогать ближнему: «да не суйтесь не в свое дело, стержень добродетели», грубовато говаривали ссыльные). («Дар» Набокова анонсирует Слухача»)
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Аделаида
Сообщения: 13480
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 12:30
СГ: Собака-Рыбы / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 562 раза

Архетип Мусорщик / Крыса

Сообщение Аделаида » 22 июл 2023, 22:17

см. первый пост viewtopic.php?p=541038#p541038
ЖИЗНЬ это импровизация на заданную тему(с)

Ответить

Вернуться в «Архетипы»