-
Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти.
Зигмунд Фрейд(Дракон)
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ 1972г(крыса)
режиссер, сценарист
Бернардо Бертолуччи 16.03.1940 Дракон-Рыбы/ Вектор
оператор
Витторио Стораро 24.06.1940 Дракон-Рак/ Вектор
Марлон Брандо 03.04.1924 Крыса-Овен/ Король (Пол)
Мария Шнайдер 27.03.1952 Дракон-Овен/ Рыцарь (Жанна)
Жан-Пьер Лео 28.05.1944 Обезьяна-Близнецы/ Аристократ (жених Жанны)
Массимо Джиротти 18.05.1918 Лошадь-Телец/ Вождь (любовник жены Пола)
Фильм имеет дурную славу самого первого фильма с откровенными эротическими сценами, шедшего в обычных кинотеатрах. В Италии картина была вообще запрещена до 1986 года, а режиссёр, согласно приговору суда в Болонье, лишён на пять лет своих гражданских прав. Много натуралистичного, всё названо своими именами. Жесткие эротические игры Крысы и детальное обсуждение сексуального опыта героини(мистика по атрибутике).

Загадочна и непостижима с житейской точки зрения история интимных взаимоотношений Пола, американца средних лет, только что потерявшего жену, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны. Встретились случайно на мосту, мистическим образом оказались в одной квартире.

Дракон/Вектор устроил Королю-Крысе проверку на прочность. Жена Пола по фильму покончила жизнь самоубийством, да еще и любовник-Лошадь у неё обнаружился. Сильная сцена и монолог Брандо у гроба жены. Кроме измены и самоубийства мы о ней так ничего и не узнаем. Не узнает ее и главный герой, который, правда лишь став вдовцом, поймет, что женщину, которую он любил и с которой прожил пять лет, он так и не узнал. Большая часть реплик Пола - импровизация Брандо.

Что может снять предельное эмоциональное напряжение и чуть сгладить острый стресс у разболтанного энергетически Крыса? Конечно секс. Чем новые знакомые и поспешили заняться.

Выдающаяся картина мистика-Вектора с Королем-мистиком в главной роли. Философская драма Дракона о вечных истинах-жизни, любви и смерти.
Два человека. Мужчина и женщина. Две илюзии. По замыслу режиссера они не знают имен друг друга, находятся вне времени и пространства. Когда они вдвоем, то весь мир был вне стен этой квартиры, а в квартире они построили свой собственный мир.
Любовь и смерть у мистиков ходят рядом. Оказывается, что терпеть унижения бывает иногда гораздо проще, нежели принять человека таким, какой он есть, стареющим и влюбленным.