Апостольское Время Дракон-Скорпион
Эльфийский день Тигра с Векторной стрессореактивностью
В режиме цейтнота демократам (а многие из них уже открыто говорят о поиске альтернативы) нужно ответить на два вопроса: как и кто? Первый касается процедуры праймериз. Дедлайн тут уже 15 октября. До этого времени в штате Невада потенциальные кандидаты должны заявить об участии в гонке. Если от праймериз отказываться, то всё должно решиться в следующем году в Чикаго. На национальной конвенции Демпартии.
Там пространства для манёвра чуть больше. Хотя выше и риск хаоса. Ведь делегатам (если Байден решит назвать преемника) придётся проявить чудеса партийной дисциплины. А в обстановке нарастающей неопределённости никаких гарантий нет, что не взбрыкнут. Да и оспариваемые конвенции в нынешнюю эпоху редки. У демократов в последний раз так было в 1980-м, когда за номинацию боролись Тед Кеннеди и Джимми Картер.
Представитель клана Кеннеди сейчас снова присутствует среди кандидатов. Но ни у Роберта Кеннеди — младшего, которого избиратели считают больше республиканцем, чем демократом, ни у писательницы Марианн Уильямсон (она формально тоже участвует) с 4% поддержки шансов нет. Так что самая очевидная запасная — Камала Харрис. Теоретически Байден может назвать её.
Однако против Харрис — её некомпетентность и низкая поддержка избирателей. Меньше 36%, что рекордно мало для вице-президента. А ещё странное поведение на публике. На контрасте тут может сыграть губернатор Калифорнии. Представительный Гевин Ньюсом в последнее время развил деятельность и за пределами штата. Вёл либеральную экспансию во Флориде, но его крайне левые позиции наверняка отпугнут умеренных. Плюс все помнят, как Ньюсом провалил борьбу с пандемией.
Ещё один губернатор — амбициозная Гретчен Уитмер. Ненавидит Трампа, к тому же покушение на неё готовили ультраправые. Но Уитмер — это скорее про 2028-й. К тому же она игрок командный. Вероятным кандидатом от истеблишмента называют и министра транспорта Пита Буттиджича, который боролся с Байденом за номинацию в 2020-м. Но даже нынешняя Америка вряд ли примет в качестве кандидата открытого гея, у которого есть муж.
Авторитет мужа Мишель Обамы в среде демократов существенно выше, но и её кандидатура — больше из области хайпа. Да и публичных политических амбиций у неё никогда не было. У Хиллари Клинтон всё наоборот, но на дно тянет огромный антирейтинг. Превратить реальный капитал в политический может миллиардер и губернатор Иллинойса Дж. Б. Притцкер. Он тоже совершил несколько вылазок по стране, но на политика национального уровня он вряд ли тянет.
Поискать кандидата можно и на левом фланге. Но Берни Сандерс даже старше Байдена, а у молодой Александрии Окасио-Кортес, кажется, наоборот, ещё ветер гуляет в голове. На совсем уж дальних подступах и бывший госсекретарь Джон Керри, и министр торговли Джина Раймондо, и сенатор от Миннесоты Эми Клобушар, и губернатор Нью-Джерси Фил Мёрфи, и многие другие.
Ещё недавно всех вышеперечисленных в глазах партийного руководства отличало от Байдена не только то, что он был президентом, а они нет, но и то, что лишь Байден считался тем единственным, кто может победить Трампа. Теперь, по мере того, как республиканец стал превращаться в фаворита гонки, эта уверенность начала стремительно таять. И в этом главная суть «проблемы-2024».
https://t.me/c/1686844692/4771
Википедия