Михаил Шпир ТигрЛев
Эпиграф:
Очнулся утром весь в слезах. Лицо помыл. Таблетку съел.
Преобразился. Вышел вон. Таксомотором пренебрег.
Не потому, что денег мало. Вообще не почему.
Полез в метро. Там очень мрамор грандиозный. Интерьер
такой серьезный.
Михаил Щербаков
В России ударными темпами модернизируют инфраструктуру, строят дорожную сеть мирового уровня, обновляют вагоны и самолеты.
Когда еду на поезде, полностью забываю в какой стране нахожусь. Уровень сервиса и релакса в дороге уже не уступает Европе. Например, под конец поездки начальник поезда заглядывает в каждое купе и спрашивает все ли понравилось и что хотелось бы усовершенствовать.
Московскому метро тоже невозможно не петь оды. Самый масштабный и технологичный метрополитен в Европе и самый короткий интервал между поездами. Представляете насколько сложно это администрировать?
Возвращаясь к эпиграфу. Если в Киеве общественный транспорт существует исключительно для малоимущих и откровенных бичей, то в Москве не стыдно пользоваться «общаком»: поездка пройдёт быстро, комфортно, без лишних ожиданий, в идеальной чистоте и бесшумности. Департамент транспорта заботиться о задачах и комфорте пассажиров, а не просто относится к ним, как к кормовой базе.
Чего же не хватает России? Обертки, дизайна, вау-эффектов. Имея более ветхую и менее удобную инфраструктуру, Европа выигрывает эмоционально. И если Москва ещё справляется с красивым материальным дизайном, то в регионах с этим пока беда. Сказывается отсутствие вкуса и бедность прошлых десятилетий. Ведь плохой дизайн начался не в девяностых, а в шестидесятых. И сократить эту пропасть непросто.
Но есть две хорошие новости:
1. Ситуация стремительно меняется, в регионах появляются команды дизайнеров, архитекторов и специалистов по благоустройству, которые понимают эту проблему, имеют вкус и необходимые навыки;
2. Обновить обертку — не такая уж и сложная задача. Вложения в инфраструктуру на протяжении последних двадцати лет создали необходимый базис для быстрой трансформации городов. Как раз капитальные обновления — самые сложные, но эта задача выполнена и дорисовать обертку, подмарафетить фасады будет гораздо проще.
Через каких-то пять лет мы не узнаем Россию.