А-Скрыня.
- Маха
- Сообщения: 12063
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1537 раз
- Поблагодарили: 1590 раз
А-Скрыня.
Любопытное восприятие. Я Рязановские фильмы обожаю, "Гараж" тоже. Никогда бы не подумала, что это фильм ужасов.Хемуль писал(а): ↑08 май 2021, 22:26Почему "Гараж" - самый страшный фильм СССР.
26 апреля 2018
В 1979 году в советский прокат вышел фильм ужасов Э. Рязанова «Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать. Почему - понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской "Мгле". С той лишь разницей, что герои американской киноленты 2007 года теряли человеческий облик от ужаса, а герои советской ленты 1979 года теряли его из-за гаражных мест.
Помню, не было у нас с Драконычем ТВ - так мы постоянно крутили на двд фильмы Рязанова (в основном "Служебный роман") и "Звезду пленительного счастья" (сейчас посмотрела - режиссер В.Я.Мотыль, по знакам Кт-Рк, Король).
"Мглу" не смотрела, по Википедии ее снял Кб по повести Кб. Верю, что фильм ужасов, Кб умеют про ужасы. А Кт - лучшие юмористы, у них ужасов отродясь не видела.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Хемуль
- Сообщения: 7530
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1859 раз
- Поблагодарили: 2948 раз
А-Скрыня.
Рецензия от Коня.Короля, для него, видимо, Кошачий (как и Кабанячий, и Козий - в данном случае Скорпионий) реализм вызывает ужас.
а у меня защита Овна-Крысы, хотя интерес к фильму не сразу возник, а с детского - "скукотища", зато сейчас уже никто не переубедит в гениальности картины и режиссёра
а у меня защита Овна-Крысы, хотя интерес к фильму не сразу возник, а с детского - "скукотища", зато сейчас уже никто не переубедит в гениальности картины и режиссёра
...В 1979 году в советский прокат вышел фильм ужасов Э. Рязанова «Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать. Почему - понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской «Мгле». С той лишь разницей, что герои американской киноленты 2007 года теряли человеческий облик от ужаса, а герои советской ленты 1979 года теряли его из-за гаражных мест. В принципе отечественная лента даже страшнее – потому что её герои, за небольшими исключениями, сплошь советский интеллектуальный цвет: сотрудники научно-исследовательского института. Что важно: «Гараж» - это «прото-перестроечный» фильм. И он наглядно демонстрирует, что на самом деле привело к перестройке.Сейчас почему-то принято считать, что она грянула из-за тяжёлых «последствий сталинизма». «Гараж» показывает: нет, напротив - она грянула из-за последствий десталинизации...
Эту мысль надо пояснить. Собственно в годы сталинизма гонений на человеческую природу, выражающуюся в частной инициативе и желании жить в удобстве, не было. Напомним общеизвестное: в сталинском СССР артели и промкооперация «производили почти 6% валовой продукции промышленности, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института». Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара. Не считалось грехом стремление человека к бытовому благополучию.
Так вот. Десталинизация 50-х выразилась в нескольких интересных шагах. Приусадебные участки были ликвидированы. Промкооперация и артели – прикрыты. А главное – реалистический сталинский идеализм (благополучие граждан, знания граждан и сознательность граждан должны расти строго синхронно) - был заменён идеализмом магическим, согласно которому вот организуем мы рационально производительные силы – и к 1980 г. будет достигнута великая цель. По факту же - человеческую природу объявили греховной и начали «совершенствовать» в отрыве от реалий, заглушая естественный вопрос «почему в продаже нету нормальных дешёвых джинсов» тартюфовскими взываниями к Ленинским Идеалам. Заставили любить честный труд не потому, что он приносит справедливый результат – а потому, что «к высокому надо стремиться». Естественно, это всё не изменило человеческой природы. Люди всё так же желали быть благополучны. Они всё так же искали пути и находили их.
Штука вся в том, что самыми материально успешными стали обладатели контрольного пакета идеализма. А также их дети, прислуга, шофёры любовниц и далее по списку. В итоге в позднем СССР, где-то рядом с повседневным трудом и героизмом миллионов, было построено нечто парадоксальное – буржуазное общество, официально отвергающее буржуазность. И тем самым создавшее целый культ запретного, дефицитного и трудно доставаемого, от которого до сих пор многие очухаться не могут. Итак, на дворе - последний год перед объявленным некогда, но явно не собирающимся наступать коммунизмом. В магазинах дефицит, наиболее честолюбивая часть граждан охотится за «Вранглером» (по нынешним ценам – где-то по 120 тыс. руб. за пару штанов), а учёные-зоологи рвут друг дружку на части из-за гаражей для частных своих, непосильным трудом нажитых автомобилей. И поверх всего этого несутся возвышенные идеологемы. Ибо где реализм заменяется магией – там немедленно возникает сословие колдунов, ловко решающих свои проблемы за счёт веры и покорности сограждан.
https://zina-korzina.livejournal.com/918954.html
у Мараховского платный сайт, не всё могу читать
но интересно)
Эту мысль надо пояснить. Собственно в годы сталинизма гонений на человеческую природу, выражающуюся в частной инициативе и желании жить в удобстве, не было. Напомним общеизвестное: в сталинском СССР артели и промкооперация «производили почти 6% валовой продукции промышленности, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института». Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара. Не считалось грехом стремление человека к бытовому благополучию.
Так вот. Десталинизация 50-х выразилась в нескольких интересных шагах. Приусадебные участки были ликвидированы. Промкооперация и артели – прикрыты. А главное – реалистический сталинский идеализм (благополучие граждан, знания граждан и сознательность граждан должны расти строго синхронно) - был заменён идеализмом магическим, согласно которому вот организуем мы рационально производительные силы – и к 1980 г. будет достигнута великая цель. По факту же - человеческую природу объявили греховной и начали «совершенствовать» в отрыве от реалий, заглушая естественный вопрос «почему в продаже нету нормальных дешёвых джинсов» тартюфовскими взываниями к Ленинским Идеалам. Заставили любить честный труд не потому, что он приносит справедливый результат – а потому, что «к высокому надо стремиться». Естественно, это всё не изменило человеческой природы. Люди всё так же желали быть благополучны. Они всё так же искали пути и находили их.
Штука вся в том, что самыми материально успешными стали обладатели контрольного пакета идеализма. А также их дети, прислуга, шофёры любовниц и далее по списку. В итоге в позднем СССР, где-то рядом с повседневным трудом и героизмом миллионов, было построено нечто парадоксальное – буржуазное общество, официально отвергающее буржуазность. И тем самым создавшее целый культ запретного, дефицитного и трудно доставаемого, от которого до сих пор многие очухаться не могут. Итак, на дворе - последний год перед объявленным некогда, но явно не собирающимся наступать коммунизмом. В магазинах дефицит, наиболее честолюбивая часть граждан охотится за «Вранглером» (по нынешним ценам – где-то по 120 тыс. руб. за пару штанов), а учёные-зоологи рвут друг дружку на части из-за гаражей для частных своих, непосильным трудом нажитых автомобилей. И поверх всего этого несутся возвышенные идеологемы. Ибо где реализм заменяется магией – там немедленно возникает сословие колдунов, ловко решающих свои проблемы за счёт веры и покорности сограждан.
https://zina-korzina.livejournal.com/918954.html
у Мараховского платный сайт, не всё могу читать

- Хемуль
- Сообщения: 7530
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1859 раз
- Поблагодарили: 2948 раз
А-Скрыня.
Каждый идёт своим путём. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идёшь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с неё, как бы далеко ни зашёл.Маха писал(а): ↑23 май 2021, 00:3521 мая 2021 Малка Лоренц
В недавнем интервью какому-то неизвестному мне каналу (названия не запомнила, что-то про эмпатию) Божена Рынска высказалась в том духе, что не любит работать. И не хочет. И никогда не хотела. И хочет наконец уже никогда больше.
Выступление обсуждало пол-Рунета, и это признание страшно всех взволновало. Не хочет работать, надо же. Какой цинизм. Ниже падать некуда.
Тот факт, что бедная Божена всю жизнь пахала как бобик, ее нисколько не извиняет. Во-первых, ну что она там пахала – статейки строчила. Умственный труд сограждане работой не считают, если только он не сопряжен с каким-нибудь самолетостроением или с чем-нибудь таким же таинственным. В этом смысле картина мира у большинства сограждан застряла где-то посреди Петровских реформ: если человек занят чем-то мудреным посреди циферблатов, то сограждане все-таки допускают, что он занят делом; если же человек что-то пишет на бумажке и при этом он не счетовод, то это не работа, а дурь собачья. Работа – это бревна ворочать. Творческая деятельность у нас вообще проходит по разряду удовольствий и развлечений, то есть является злостной разновидностью безделья. Это все базовые постулаты крестьянского мышления, которое по-прежнему широко и привольно колосится у народа по всей области бессознательного, невзирая ни на какие космические корабли.
То есть в народных глазах это выглядит так, что барыня всю дорогу занималась ерундой, писала в альбомы, а теперь кричит, что она упахалась, пожалейте бедную.
Во-вторых, если мадам сама признается, что работать она не любит, то выходит, работала-то она без любви! Неискренне, стало быть, работала. Тем более нещитово.
Что касается нежелания работать в принципе, то это вообще сотряс устоев. В таком признается только совсем уж пропащая личность, которой нечего терять. Наш внутренний крестьянин такого не то что не одобряет – он за такое и на вилы поднять не поленится. Он и сам не понимает, почему такие заявы его нервируют до судорог. Если его спросить – он станет лепетать что-то про общественную пользу, потом про самореализацию, потом вспомнит слово «миссия», может внезапно отвлечься на финансовую независимость, нечаянно брякнет про macht frei, сразу спохватится про счастье в труде, окончательно запутается и разозлится уже всерьез.
Человек всегда начинает злиться, когда чует подставу, но не в силах разобраться, в чем она состоит. Такого рода когнитивный коллапс у Толстого описан формулой «Я не понимаю, что вы говорите, но я чувствую, что это дурно». Внутренний крестьянин чувствует, что его дурачат, причем уже давненько, и что все эти лозунги, которыми он привык изъясняться, ему вколотили в башку не ради его блага, а с какими-то низменными целями.
Я поработаю за тебя, а ты отдохни, или Кто платит за билет
Сперва все было ясно и понятно. Хлеб в поте лица никто не трактовал как самореализацию, его трактовали как большую неприятность. Слово Arbeit, которая якобы macht frei, в средневерхненемецком означало тяготы и лишения; это знает всякий, дочитавший Нибелунгов до четвертой строчки. Этимология русского слова «работа» вообще не требует комментариев. Архаика вообще проще и честнее смотрит на вещи. Вплоть до индустриального капитализма эту простоту никто особо не пытался переосмыслять: работа означала обмен куска жизни и здоровья на кусок еды, это был печальный, но неизбежный удел бедняка. Протестантизм как-то изловчился приторочить к этому занятию высший смысл, но ровно такой же высший смысл имело умерщвление плоти у католиков – обе схемы, что честный труд до упаду, что пост и флагелляция, воспевали богоугодность страдания.
Социальные теории, порожденные индустриализацией, поначалу имели мишенью именно эту грустную реальность. Рабочий несчастен, потому что до фига работает, найдем виноватого, все переустроим, и рабочему не надо будет работать до фига. А пока устроим стачку, чтобы рабочий работал хотя бы чуть поменьше. Насчет счастья в труде в те времена заикались только совсем уж безумцы, на митинге такие благоглупости не имели бы никакого успеха – люди на митинг приходили хоть и неграмотные, но все же в своем уме.
В странах победившего марксизма эта тема, однако, зазвучала очень скоро. Надо было как-то замотивировать людей на работу в новых условиях. Новые условия отличались от старых тем, что работать надо было столько же, если не больше, но платить за работу никто не собирался. Чекиста с наганом к каждому тоже не приставишь, этак наганов не напасешься. Дешевле промыть мозги. Этот гипноз работает небыстро, но въедается глубоко. Уже в следующем поколении каждый школьник знал, что работа – это не каторга, а подвиг и геройство, т. е. опять-таки все та же флагелляция, умерщвление плоти ради бессмертия души.
Западная левота пришла к тому же самому более долгим и замысловатым путем, зато и результат получился всем на радость.
Macht frei: работа – самореализация или продажа жизни за кусок хлеба?
Спросите какого-нибудь баристу, ради чего он варит кофе, и он вам расскажет, что он это делает не ради того, чтобы оплачивать свой съемный угол и свой самокат, а потому что варить кофе – это круто и заряжает его позитивной энергетикой. На вопрос, не идиот ли он, он вам ответит, что вы ничего не смыслите в радостях жизни и что вам надо менять приоритеты. Всего каких-то сто лет, и вуаля – народ готов работать просто ради того, чтобы работать, и это без всякого красного террора, без хунвейбинов и без ГУЛАГа, одной лишь силой слова.
На Божену эта тонкая обработка не подействовала. Она сама говорит в той же передаче, что она человек старой формации. Того старого мира, где человек считался состоявшимся не когда начал работать, а когда перестал.
Работа на удаленке – благо или происки ушлых предпринимателей
Я хочу сделать заявление. В этом вопросе я с Боженой солидарна. Да, можете кидать в меня тапками. Здравствуйте, меня зовут Малка Лоренц, и я ненавижу работать.
У меня две работы. Обе умственные. Обе творческие. Я преподаю немецкий язык и пишу тексты. И то, и другое я делаю хорошо. Я рада, что у меня именно такая работа, а не какая-нибудь другая. Но будь я проклята, если я стала бы заниматься этим по доброй воле, а не ради заработка. Ради заработка я продаю время моей жизни всем желающим. Нет, я не считаю, что успех – это когда твоя жизнь дорого стоит. Успех – это когда тебе вообще не нужно продавать свою жизнь за деньги.
Так уж сложилось, что я обладаю иммунитетом против этих заклинаний. Когда меня пытаются убедить, что работа важна сама по себе как таковая, что это часть моей идентичности, что это возможность самореализоваться и повод для самоуважения – я слышу то, что за этим стоит. А стоит за этим желание убедить меня, что это нужно не кому-то, а мне самой. То есть убедить меня работать бесплатно. Следующая станция – платный вход на завод, как в том анекдоте. Нам солнца не надо – нам партия светит, нам хлеба не надо – работу давай. Это даже не коммунистические куплеты, это гораздо, гораздо более древние напевы. Это риторика дьявола.
Так насильник убеждает жертву, что она сама этого хочет. И жертва начинает сомневаться, прислушиваться к себе. А вдруг правда?
Во всех рассуждениях на эту тему я вижу очень грубую подмену.
Тебе нужна работа, потому что вдруг тебя бросит муж – что будешь делать? Когда меня бросит муж, мне будут нужны деньги. А не работа. Тебе нужна работа, тогда ты почувствуешь себя нужной и значимой. Нет, мне не нужна работа. Мне нужно чувствовать себя нужной и значимой. Тебе нужна работа, иначе тебе будет скучно. Если мне будет скучно, мне понадобится не работа. А интересное занятие.
Сделай свое хобби работой, и у тебя не будет работы, а будет одно сплошное хобби. Нет. Если я сделаю хобби работой, у меня просто не будет хобби.
Представьте, что вы обожаете делать бисерные украшения. Представили? А теперь представьте, что вам нужно шарашить эти украшения по десятку в день, иначе вам нечего будет есть. Все еще обожаете? Вам нравится секс? Теперь представьте, что за каждый секс вы получаете тарелку супа. Нет секса – нет супа. Вам все еще нравится секс? Вы увлеченно ведете свой «Инстаграм»? ОК, вас наняли вести за деньги чужой «Инстаграм». Три поста в день. Все еще увлечены?
Нет, так это не работает. Вы будете ненавидеть бисер, секс и соцсети уже через несколько дней. Потому что теперь вы их раб. Потому что человек не может радоваться несвободе.
И тогда придут они и скажут, что это и есть свобода, надо всего лишь посмотреть на это иначе. И многие им поверят, потому что так легче.
Но не я, нет.
https://texterra.ru/blog/macht-frei-rab ... hleba.html
(Карлос Кастанеда, "Активная сторона бесконечности")
- Хемуль
- Сообщения: 7530
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1859 раз
- Поблагодарили: 2948 раз
А-Скрыня.
и форумные разборы
https://s-horoscope.ru/forum/viewtopic. ... 0%B8%D0%BA
(закрытая тема))
+
+keks писал(а): ↑25 ноя 2019, 14:41«Ежик в тумане» — это рубеж. Тест на зрелость.
В детстве я этот мультфильм страшно не любил. Почти как «Варежку», а «Варежка» — это спонсор всех детских неврозов в Советском Союзе, на секундочку.
Но однажды, уже во взрослой жизни, что-то внутри меня щелкнуло, и я открыл от удивления рот. Посмотрел «Ежика» словно впервые. Теперь для меня «Ежик в тумане» — это метафора дома, современная «Одиссея». Мы сидели перед телевизором вместе с женой, и я сказал ей:
— Это история о нас. Ты — мой медвежонок.
— Я что, располнела? — спросила жена.
А еще я узнал себя. В сове. «Псих!» — сказал про нее ежик. Сказал про меня. Я точно так же паникую в тумане будущего.
«Ежик в тумане» — дзен-буддистский мультфильм. Это визуальная гештальт-терапия. Праздник деталей. Ренессансная красота пылинок. Я беседовал с Юрием Борисовичем однажды. Это очень глубокий человек, знаток живописи, так что немудрено.
С сюжетом в «Ежике» тоже все не так просто, как кажется. Может, и не «Во все тяжкие», хотя как посмотреть. По крайней мере, это точно сюжет-перевертыш. Ведь в мультфильме шатун не медведь, а ёжик.
«Ежик в тумане» следует принимать как антидепрессант. В том числе из-за голоса Баталова, про который Норштейн сказал, что этот голос лечит. В голос Баталова можно укутаться. Им можно накрыться, как пледом.
Интересно, что, в отличие от меня, Артём влюбился в «Ежика в тумане» сразу и просил меня ставить ему этот мультфильм снова и снова. Причем его заинтересовала не веселая собачка или медвежонок или, на худой конец, сам ежик: ребенка заворожила лошадь, самый таинственный персонаж картины. Мудрый у меня мальчик, маленький Норштейн. Но «Варежку» я ему все равно не покажу, от греха.
Какое счастье, что я все-таки, наконец, дорос до «Ежика в тумане». Теперь на очереди «Сказка сказок».
Олег Батлук
https://life.ru/t/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1 ... _v_tumanie
- Хемуль
- Сообщения: 7530
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1859 раз
- Поблагодарили: 2948 раз
А-Скрыня.
а со мной ругаться, вообще, грех

Векторам и так проблем хватает

здесь все, в основном, такие и собрались

р.s.: пока не вернут в видимость "проект Алисы", ничего не хочу думать.
- Хемуль
- Сообщения: 7530
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1859 раз
- Поблагодарили: 2948 раз
А-Скрыня.
Привыкаю потихоньку) но в змеином было комфортнее
чтобы не забыть)
в прогнозах нужно учитывать конкретные сочетания знаков, а не просто имиджи, и обязательно - возраст...
Последнее время стало лень думать, вернее - не столько лень, сколько разная белиберда в голову лезет при обдумывании проблем, а сегодня поехала в город и забыла дома телефон, пришлось пошевелить мозгами))
в прогнозах нужно учитывать конкретные сочетания знаков, а не просто имиджи, и обязательно - возраст...
Последнее время стало лень думать, вернее - не столько лень, сколько разная белиберда в голову лезет при обдумывании проблем, а сегодня поехала в город и забыла дома телефон, пришлось пошевелить мозгами))