Чтобы не забыть, ссылка на начало темы про наведённые знаки
viewtopic.php?t=6813
Ссылки разные, по проекту, по темам СГ и прочие
- Хемуль
- Сообщения: 7967
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1915 раз
- Поблагодарили: 3133 раза
Ссылки разные, нужные и не очень)
с сайта Григория Семёновича Кваши

Вопрос 9046
Алексей из г.Москва писал(а):
Как Вы полагаете, ждет ли человечество четвертый вечный народ? Наполнение крысиного английского сосуда лошадиным смыслом - история яркая, Векторная - Слуга наполняет сосуд Хозяина, но она бинарная. Не совсем понятно, как еврейский Кот затесался в эту историю третьей стороной. Он тут явно лишний. По идее скорее божьи ритуалы еврейского Кота должны наполниться инопланетным смыслом его слуги - Петухом? Тогда будет симметрия, баланс. Две перекрестные Векторные пары, она близкая, другая длинная (по возрастной шкале), все 4 открытых знака. Три вечных народа - это три Открытых знака без четвертого, не хватает одного. Плюс идет явная обратная последовательность возрастной теории по Открытым знакам. Сначала пришел Кот (11 ступень), потом большой перерыв в 5 знаков (в мире всего 1 вечный народ), наступает Крыса (6 ступень), перерыв в 120 лет, наступает Лошадь (4 ступень). Любопытно, кстати, что между 4 и 6 ступенью Западные Тоталитарные двойники почти все Бычиного свойства (5 ступени), какая-то явная переплюйка. После 4 ступени через какое-то время, через две ступени логично наступление 1 ступени. Уже и претендент нарисовался - Иран.
Ответ Григория Кваши:
Симметрия - дело хорошее, почти всегда работает. А вот с логикой надо осторожнее, очень ненадежная вещь. Четыре разрозненных цикла ислама... А ещё четыре цикла буддизма (?!)... А ещё Грузинский цикл - ни туда, ни сюда... Миры, в понимании Симметрии должны соответствовать возрастным сломам. Хотя бы приблизительно. Всё же Еврейский мир не утвердился в момент распятия Христа. Понадобилось ещё 400 лет (см. статью "Рим и христианство"), чтобы единобожие стало основой государства. На этом кончилось Детство человечества (- 1175 - 425). Теперь возникает Русско-английский мир, который мы называем Русским миром. На этом заканчивается Юность человечества (425-2025). Дальше, как легко догадаться, начинается Зрелость...
Кваша Г. С. · 15-08-2024
интересная мысль именно про четвёрку векторных открытых знаков) возможно, в этом и есть сермяжная правда Векторного Кольца Алексей из г.Москва писал(а):
Как Вы полагаете, ждет ли человечество четвертый вечный народ? Наполнение крысиного английского сосуда лошадиным смыслом - история яркая, Векторная - Слуга наполняет сосуд Хозяина, но она бинарная. Не совсем понятно, как еврейский Кот затесался в эту историю третьей стороной. Он тут явно лишний. По идее скорее божьи ритуалы еврейского Кота должны наполниться инопланетным смыслом его слуги - Петухом? Тогда будет симметрия, баланс. Две перекрестные Векторные пары, она близкая, другая длинная (по возрастной шкале), все 4 открытых знака. Три вечных народа - это три Открытых знака без четвертого, не хватает одного. Плюс идет явная обратная последовательность возрастной теории по Открытым знакам. Сначала пришел Кот (11 ступень), потом большой перерыв в 5 знаков (в мире всего 1 вечный народ), наступает Крыса (6 ступень), перерыв в 120 лет, наступает Лошадь (4 ступень). Любопытно, кстати, что между 4 и 6 ступенью Западные Тоталитарные двойники почти все Бычиного свойства (5 ступени), какая-то явная переплюйка. После 4 ступени через какое-то время, через две ступени логично наступление 1 ступени. Уже и претендент нарисовался - Иран.
Ответ Григория Кваши:
Симметрия - дело хорошее, почти всегда работает. А вот с логикой надо осторожнее, очень ненадежная вещь. Четыре разрозненных цикла ислама... А ещё четыре цикла буддизма (?!)... А ещё Грузинский цикл - ни туда, ни сюда... Миры, в понимании Симметрии должны соответствовать возрастным сломам. Хотя бы приблизительно. Всё же Еврейский мир не утвердился в момент распятия Христа. Понадобилось ещё 400 лет (см. статью "Рим и христианство"), чтобы единобожие стало основой государства. На этом кончилось Детство человечества (- 1175 - 425). Теперь возникает Русско-английский мир, который мы называем Русским миром. На этом заканчивается Юность человечества (425-2025). Дальше, как легко догадаться, начинается Зрелость...
Кваша Г. С. · 15-08-2024

- Хемуль
- Сообщения: 7967
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1915 раз
- Поблагодарили: 3133 раза
Ссылки разные, по проекту, по темам СГ и прочие
зацепило противопоставление восточных философий и западных, ссылка не открывается пока, потом гляну....на первый взгляд: очередная бородатая "дугинщина"
Представляем вашему вниманию - Антропологический манифест - Contr постмодерн, который написал Иеромонах Прокопий (Соловецкий Монастырь)
Эта работа – реакция на то, что происходило, происходит и, похоже, будет происходить дальше.
В поэме собраны результаты исследования стратегий сохранения личности в условиях давления – как в лагере и экстремальных ситуациях так и в современных информационных потоках (научно-популярные теории, кино, психологическая литература и прочий контент).
Лекции и статьи сведены к лаконичным стихотворным формулам, приглашая читателей и слушателей к размышлению: где выход из создавшейся ситуации?
На смену постмодерну приходят новые идеологии. Но несут ли они возрождение – или лишь закручивают спираль вниз?
- Антропологический манифест - Contr постмодерн
https://t.me/reversperspektive/6791
[/left]
Прекратил ли своё существование концлагерь в XXI веке?
Физически – да. Но его посыл продолжает транслироваться через СМИ, постмодернистский контент (и то, что идёт «после пост»), психологический дискурс и поток наукообразной литературы.
Что внушал лагерь?
Ничто из того, что ты делаешь, не имеет значения. Тебя – как личности – нет.
Что внушает современный дискурс?
Ты – просто набор рефлексов. За тебя всё решают нейронные сети. Сознание – лишь иллюзия, порождённая мозгом. Многие психологические концепции подают личность как побочный продукт неясных внутренних механизмов, в которых тонет здравый смысл.
Когда лагерь размывал идею личности, это приводило к апатии и потере инициативности. Современный дискурс работает схожим образом:
Если за тебя «думают» нейроны, микробиота, бессознательное, архетипы, травмы – то где ты сам? Если к этому добавляется влияние восточных философий, отрицающих личность, сопротивляться процессу размывания становится ещё труднее.
Лагерь разрушал человеческие отношения, лишая саму возможность созидательного контакта.
Современный дискурс пропагандирует специфическую форму индивидуализма, который в конечном итоге ведёт к тому же – утрате творческих сил, неспособности реализовать себя в любви и взаимодействии с окружающими.
Лагерь стирал границы добра и зла, создавая «серую зону», где моральные нормы становились размытыми.
Современный дискурс повторяет этот процесс, отменяя этику под видом научных рассуждений и психологических выкладок.
Итог и там, и там – холод эмоций, многоуровневое отчуждение от собственной сути, от ближних и дальних…
Физически – да. Но его посыл продолжает транслироваться через СМИ, постмодернистский контент (и то, что идёт «после пост»), психологический дискурс и поток наукообразной литературы.
Что внушал лагерь?
Ничто из того, что ты делаешь, не имеет значения. Тебя – как личности – нет.
Что внушает современный дискурс?
Ты – просто набор рефлексов. За тебя всё решают нейронные сети. Сознание – лишь иллюзия, порождённая мозгом. Многие психологические концепции подают личность как побочный продукт неясных внутренних механизмов, в которых тонет здравый смысл.
Когда лагерь размывал идею личности, это приводило к апатии и потере инициативности. Современный дискурс работает схожим образом:
Если за тебя «думают» нейроны, микробиота, бессознательное, архетипы, травмы – то где ты сам? Если к этому добавляется влияние восточных философий, отрицающих личность, сопротивляться процессу размывания становится ещё труднее.
Лагерь разрушал человеческие отношения, лишая саму возможность созидательного контакта.
Современный дискурс пропагандирует специфическую форму индивидуализма, который в конечном итоге ведёт к тому же – утрате творческих сил, неспособности реализовать себя в любви и взаимодействии с окружающими.
Лагерь стирал границы добра и зла, создавая «серую зону», где моральные нормы становились размытыми.
Современный дискурс повторяет этот процесс, отменяя этику под видом научных рассуждений и психологических выкладок.
Итог и там, и там – холод эмоций, многоуровневое отчуждение от собственной сути, от ближних и дальних…
Представляем вашему вниманию - Антропологический манифест - Contr постмодерн, который написал Иеромонах Прокопий (Соловецкий Монастырь)Эта работа – реакция на то, что происходило, происходит и, похоже, будет происходить дальше.
В поэме собраны результаты исследования стратегий сохранения личности в условиях давления – как в лагере и экстремальных ситуациях так и в современных информационных потоках (научно-популярные теории, кино, психологическая литература и прочий контент).
Лекции и статьи сведены к лаконичным стихотворным формулам, приглашая читателей и слушателей к размышлению: где выход из создавшейся ситуации?
На смену постмодерну приходят новые идеологии. Но несут ли они возрождение – или лишь закручивают спираль вниз?
- Антропологический манифест - Contr постмодерн
https://t.me/reversperspektive/6791
[/left]
- Хемуль
- Сообщения: 7967
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1915 раз
- Поблагодарили: 3133 раза
Ссылки разные, по проекту, по темам СГ и прочие
ссылка на тест: какая вы богиня
может, кому-то повезёт больше, чем мне
как обычно винегрет из всего
ссылка на тест 12 архетипов Кэрол Пирсон
может, кому-то повезёт больше, чем мне
• Простодушный (The Innocent)
Простодушный живёт надеждой на то, что жизнь не обязательно будет трудной. Вы вольны быть собой и прямо здесь и сейчас исповедовать свои лучшие ценности, просто следуя некоторым несложным принципам. Люди, которым архетип Простодушного созвучен, стремятся иметь идеальную работу, идеального супруга, идеальный дом, идеальных детей и идеальную жизнь.
Главное обещание Простодушного заключается в том, что жизнь может быть Раем.
Желание: ощутить Рай.
Цель: быть счастливым.
Страх: делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Награда: вера и оптимизм.
*
• Славный Малый (The Orphan)
Славный Малый демонстрирует добродетели существования в качестве обычного человека, такого, как все. Когда в человеке активизируется архетип Славного Малого, он может надеть на себя рабочий комбинезон, говорить на простонародном наречии и избегать элитности любой ценой. В глубине всех этих поступков лежит ценность, согласно которой любой человек значителен. Это кредо гласит, что все хорошие вещи в жизни принадлежат каждому человеку по праву рождения, а не только аристократии или родившимся в обеспеченных семьях.
Желание: связь с окружающими людьми.
Цель: принадлежать, соответствовать.
Страх: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
*
• Герой (The Warrior)
Казалось бы, всё потеряно, но в это время по холмам скачет Герой и спасает ситуацию. Герой одерживает триумфальную победу над злом, несчастьями или трудной задачей, вдохновляя всех нас. Естественное окружение для Героя – это поле битвы, спортивное состязание, улицы, рабочее место, джунгли политики или любое другое место, где трудности или вызовы требуют мужественных и энергичных действий. Герой хочет сделать мир лучше. В глубине души он боится потерпеть поражение, не суметь выстоять до конца и одержать победу.
Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.
Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.
Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.
Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.
Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.
Награда: компетентность и мужество.
*
• Заботливый (The Caregiver)
Заботливый – это альтруист, которым движет сочувствие, щедрость и желание помогать окружающим. Заботливый опасается нестабильности и трудностей не столько для себя лично, сколько из-за их последствий для окружающих, которые менее удачливы и стойки. Следовательно, смысл жизни заключается в том, чтобы давать другим. Фактически, больше всего Заботливый опасается, что что-нибудь случится с его любимыми людьми – и при этом прямо на его глазах. Этот архетип также связан с образом Бога как любящего Отца, заботящегося о своих чадах.
Желание: защитить людей от возможного ущерба.
Цель: помогать окружающим.
Страх: эгоизм, неблагодарность.
Стратегия: делать добро окружающим.
Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.
Награда: сочувствие, щедрость.
*
• Искатель (The Seeker)
Искатель ориентирован на поиски лучшего мира. Поиски Искателей в то же время внутренние, так как мотивированы страстным желанием отыскать то, что во внешнем мире совпадает с их внутренними потребностями, предпочтениями и надеждами. Одним из проявлений Искателя является простое желание выйти на открытую дорогу и оказаться в диких природных просторах – чтобы испытать радость открытий.
Желание: свобода поиска себя через освоение мира.
Цель: жить лучшей, более естественной, полной жизнью.
Страх: оказаться в ловушке, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не чувствовать пульса жизни.
Стратегия: путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки.
Награда: самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.
*
• Бунтарь (The Destroyer)
Злодей в мелодраме крутит свой ус и улыбается, но объятые ужасом юные девушки испытывают, тем не менее, неодолимое влечение к нему. Люди, которые не смогли получить желаемое нормальным и социально приемлемым способом, могут обратиться к противоправным или неэтичным стратегиям, чтобы одержать верх. Они могут быть аморальными, но, по крайней мере, они воспринимаются как сильные. Если Герой хочет, чтобы им восхищались, Бунтарю достаточно, если его будут просто бояться. По крайней мере, страх подразумевает какую-то власть. Бунтаря можно узнать в мятежнике, революционере, злодее, диком мужчине или дикой женщине, неприспособленном человеке, враге или иконоборце.
Желание: месть или революция.
Цель: разрушить то, что не работает (для Бунтаря или для Общества).
Страх: оказаться бессильным, заурядным, непоследовательным.
Стратегия: ломать, разрушать или шокировать.
Ловушка: перейти на тёмную сторону.
Награда: неистовость, радикальная свобода.
*
• Любовник (The Lover)
Архетип Любовника управляет всеми формами человеческой любви, от родительской любви до дружбы и духовной любви, но сильнее всего это проявляется в романтической любви. Если архетип Любовника активизируется в жизни человека, он хочет выглядеть не просто хорошо, но и красиво. В глубине этого лежит желание привлекать и дарить любовь, а также выражать привязанность в интимной и приятной форме. Любовники думают, что они вызывают особое восхищение окружающих. Однако они, как правило, не любят конкурентов, которые угрожают занять их место и лишить их привязанности других людей, что ведёт к ревности и, в отдельных случаях, крайне нежелательному поведению.
Желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной.
Страх: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
Стратегия: постоянно становиться всё более привлекательным – в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
Ловушка: делая всё возможное для того, чтобы привлекать окружающих, утратить собственную индивидуальность.
Награда: страсть, благодарность, восхищение, преданность.
*
• Творец (The Creator)
Архетип Творца можно увидеть в художнике, писателе, новаторе, предпринимателе, а также в любом человеке, вторгающемся в мир человеческого воображения. Творцом движет страсть к самовыражению в материальной форме. Если в человеке активизируется архетип Творца, он зачастую обречён постоянно творить или изобретать что-то новое – иначе он чувствует, что буквально задыхается. В конечном итоге Творец желает создать настолько выдающееся произведение искусства, которое могло бы существовать вечно. И на этом пути Творец может достичь своего рода бессмертия. Творцы боятся, что их создания будут грубо раскритикованы окружающими. Очень часто внутри них живёт собственный карающий внутренний критик или цензор, который никогда не выражает одобрения. В результате они часто боятся дать ему волю и вообще отказываются от своего дара.
Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.
Цель: воплотить видение в форму.
Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.
Стратегия: выработать художественные контроль и навыки.
Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
Награда: творчество и воображение.
*
• Правитель (The Ruler)
Правитель знает, что лучший способ избегнуть хаоса – это взять всё под свой контроль. Если у человека активизируется архетип Правителя, он с удовольствием берёт на себя руководящую роль и старается максимально контролировать всё происходящее. Размышления о лучшем способе организации деятельности и разработка стратегий и процедур дают ощущение совершенного владения собой и власти над миром, которое приносит огромное удовлетворение. Правителей ужасает мысль о том, что в мире воцарится хаос, если они выпустят контроль из своих рук. В лучших своих проявлениях Правителями движет желание помогать миру. В худшем случае они просто желают господства и контроля.
Желание: контроль.
Цель: создание процветающей, успешной семьи, компании или сообщества.
Страх: хаос, опасность быть свергнутым.
Стратегия: осуществление руководства.
Ловушка: возможность превратиться в авторитарного начальника.
Награда: ответственность, руководство.
*
• Маг (The Magician)
Одними из самых первых образов Мага были шаман, целитель или знахарка, деревенская ведьма или колдун. Позднее мы встречаем образ алхимика, пытающегося превратить свинец в золото. Ещё позднее появляются ученые, исследующие фундаментальные тайны Вселенной; психологи, исследующие деятельность человеческого сознания, и гуру, предлагающие поделиться секретами духовного просветления. Главным для Мага является желание постичь фундаментальные законы деятельности и применить эти принципы для того, чтобы заставить вещи работать.
Желание: знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.
Цель: сделать мечты явью.
Страх: непредвиденные негативные последствия.
Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
Ловушка: превратиться в манипулятора.
Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.
*
• Мудрец (The Sage)
Мудрецы ищут рай по-своему. Они верят в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую нам делать мир лучше и хотят свободно думать своей головой и составлять собственное мнение. Самые яркие представители данного архетипа – учёный, исследователь или учитель. Однако это может быть и следователь, и корреспондент, и любой эксперт, который делится своими знаниями.
Желание: открыть истину.
Цель: использовать интеллект и анализ для постижения мира.
Страх: быть обманутым, введённым в заблуждение; невежество.
Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.
Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не приступив к действию.
Награда: мудрость, интеллект.
*
• Шут (The Fool)
Архетип Шута включает в себя клоуна, трикстера и любого человека, кому нравится играть и подрывать основы. Пока можно просто веселиться, Шут зовёт нас выйти из дома и поиграть друг с другом. Шуты наслаждаются жизнью и общением без какой-либо задней мысли. Предпочитая превращать жизнь в вечеринку, Шут делает своим естественным местообитанием игровую площадку, близлежащий бар, комнату отдыха и любое другое место, где можно повеселиться. Шут позволяет себе отпустить вожжи, демонстрируя веру в то, что можно оставаться собой и в то же время быть любимым и даже обожаемым окружающими.
Желание: жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.
Цель: замечательно провести время и повеселить.
Страх: скука или быть скучным.
Стратегия: играть, шутить, быть забавным.
Ловушка: растратить жизнь впустую.
Награда: радость.
Простодушный живёт надеждой на то, что жизнь не обязательно будет трудной. Вы вольны быть собой и прямо здесь и сейчас исповедовать свои лучшие ценности, просто следуя некоторым несложным принципам. Люди, которым архетип Простодушного созвучен, стремятся иметь идеальную работу, идеального супруга, идеальный дом, идеальных детей и идеальную жизнь.
Главное обещание Простодушного заключается в том, что жизнь может быть Раем.
Желание: ощутить Рай.
Цель: быть счастливым.
Страх: делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Награда: вера и оптимизм.
*
• Славный Малый (The Orphan)
Славный Малый демонстрирует добродетели существования в качестве обычного человека, такого, как все. Когда в человеке активизируется архетип Славного Малого, он может надеть на себя рабочий комбинезон, говорить на простонародном наречии и избегать элитности любой ценой. В глубине всех этих поступков лежит ценность, согласно которой любой человек значителен. Это кредо гласит, что все хорошие вещи в жизни принадлежат каждому человеку по праву рождения, а не только аристократии или родившимся в обеспеченных семьях.
Желание: связь с окружающими людьми.
Цель: принадлежать, соответствовать.
Страх: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
*
• Герой (The Warrior)
Казалось бы, всё потеряно, но в это время по холмам скачет Герой и спасает ситуацию. Герой одерживает триумфальную победу над злом, несчастьями или трудной задачей, вдохновляя всех нас. Естественное окружение для Героя – это поле битвы, спортивное состязание, улицы, рабочее место, джунгли политики или любое другое место, где трудности или вызовы требуют мужественных и энергичных действий. Герой хочет сделать мир лучше. В глубине души он боится потерпеть поражение, не суметь выстоять до конца и одержать победу.
Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.
Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.
Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.
Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.
Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.
Награда: компетентность и мужество.
*
• Заботливый (The Caregiver)
Заботливый – это альтруист, которым движет сочувствие, щедрость и желание помогать окружающим. Заботливый опасается нестабильности и трудностей не столько для себя лично, сколько из-за их последствий для окружающих, которые менее удачливы и стойки. Следовательно, смысл жизни заключается в том, чтобы давать другим. Фактически, больше всего Заботливый опасается, что что-нибудь случится с его любимыми людьми – и при этом прямо на его глазах. Этот архетип также связан с образом Бога как любящего Отца, заботящегося о своих чадах.
Желание: защитить людей от возможного ущерба.
Цель: помогать окружающим.
Страх: эгоизм, неблагодарность.
Стратегия: делать добро окружающим.
Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.
Награда: сочувствие, щедрость.
*
• Искатель (The Seeker)
Искатель ориентирован на поиски лучшего мира. Поиски Искателей в то же время внутренние, так как мотивированы страстным желанием отыскать то, что во внешнем мире совпадает с их внутренними потребностями, предпочтениями и надеждами. Одним из проявлений Искателя является простое желание выйти на открытую дорогу и оказаться в диких природных просторах – чтобы испытать радость открытий.
Желание: свобода поиска себя через освоение мира.
Цель: жить лучшей, более естественной, полной жизнью.
Страх: оказаться в ловушке, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не чувствовать пульса жизни.
Стратегия: путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки.
Награда: самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.
*
• Бунтарь (The Destroyer)
Злодей в мелодраме крутит свой ус и улыбается, но объятые ужасом юные девушки испытывают, тем не менее, неодолимое влечение к нему. Люди, которые не смогли получить желаемое нормальным и социально приемлемым способом, могут обратиться к противоправным или неэтичным стратегиям, чтобы одержать верх. Они могут быть аморальными, но, по крайней мере, они воспринимаются как сильные. Если Герой хочет, чтобы им восхищались, Бунтарю достаточно, если его будут просто бояться. По крайней мере, страх подразумевает какую-то власть. Бунтаря можно узнать в мятежнике, революционере, злодее, диком мужчине или дикой женщине, неприспособленном человеке, враге или иконоборце.
Желание: месть или революция.
Цель: разрушить то, что не работает (для Бунтаря или для Общества).
Страх: оказаться бессильным, заурядным, непоследовательным.
Стратегия: ломать, разрушать или шокировать.
Ловушка: перейти на тёмную сторону.
Награда: неистовость, радикальная свобода.
*
• Любовник (The Lover)
Архетип Любовника управляет всеми формами человеческой любви, от родительской любви до дружбы и духовной любви, но сильнее всего это проявляется в романтической любви. Если архетип Любовника активизируется в жизни человека, он хочет выглядеть не просто хорошо, но и красиво. В глубине этого лежит желание привлекать и дарить любовь, а также выражать привязанность в интимной и приятной форме. Любовники думают, что они вызывают особое восхищение окружающих. Однако они, как правило, не любят конкурентов, которые угрожают занять их место и лишить их привязанности других людей, что ведёт к ревности и, в отдельных случаях, крайне нежелательному поведению.
Желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной.
Страх: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
Стратегия: постоянно становиться всё более привлекательным – в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
Ловушка: делая всё возможное для того, чтобы привлекать окружающих, утратить собственную индивидуальность.
Награда: страсть, благодарность, восхищение, преданность.
*
• Творец (The Creator)
Архетип Творца можно увидеть в художнике, писателе, новаторе, предпринимателе, а также в любом человеке, вторгающемся в мир человеческого воображения. Творцом движет страсть к самовыражению в материальной форме. Если в человеке активизируется архетип Творца, он зачастую обречён постоянно творить или изобретать что-то новое – иначе он чувствует, что буквально задыхается. В конечном итоге Творец желает создать настолько выдающееся произведение искусства, которое могло бы существовать вечно. И на этом пути Творец может достичь своего рода бессмертия. Творцы боятся, что их создания будут грубо раскритикованы окружающими. Очень часто внутри них живёт собственный карающий внутренний критик или цензор, который никогда не выражает одобрения. В результате они часто боятся дать ему волю и вообще отказываются от своего дара.
Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.
Цель: воплотить видение в форму.
Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.
Стратегия: выработать художественные контроль и навыки.
Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
Награда: творчество и воображение.
*
• Правитель (The Ruler)
Правитель знает, что лучший способ избегнуть хаоса – это взять всё под свой контроль. Если у человека активизируется архетип Правителя, он с удовольствием берёт на себя руководящую роль и старается максимально контролировать всё происходящее. Размышления о лучшем способе организации деятельности и разработка стратегий и процедур дают ощущение совершенного владения собой и власти над миром, которое приносит огромное удовлетворение. Правителей ужасает мысль о том, что в мире воцарится хаос, если они выпустят контроль из своих рук. В лучших своих проявлениях Правителями движет желание помогать миру. В худшем случае они просто желают господства и контроля.
Желание: контроль.
Цель: создание процветающей, успешной семьи, компании или сообщества.
Страх: хаос, опасность быть свергнутым.
Стратегия: осуществление руководства.
Ловушка: возможность превратиться в авторитарного начальника.
Награда: ответственность, руководство.
*
• Маг (The Magician)
Одними из самых первых образов Мага были шаман, целитель или знахарка, деревенская ведьма или колдун. Позднее мы встречаем образ алхимика, пытающегося превратить свинец в золото. Ещё позднее появляются ученые, исследующие фундаментальные тайны Вселенной; психологи, исследующие деятельность человеческого сознания, и гуру, предлагающие поделиться секретами духовного просветления. Главным для Мага является желание постичь фундаментальные законы деятельности и применить эти принципы для того, чтобы заставить вещи работать.
Желание: знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.
Цель: сделать мечты явью.
Страх: непредвиденные негативные последствия.
Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
Ловушка: превратиться в манипулятора.
Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.
*
• Мудрец (The Sage)
Мудрецы ищут рай по-своему. Они верят в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую нам делать мир лучше и хотят свободно думать своей головой и составлять собственное мнение. Самые яркие представители данного архетипа – учёный, исследователь или учитель. Однако это может быть и следователь, и корреспондент, и любой эксперт, который делится своими знаниями.
Желание: открыть истину.
Цель: использовать интеллект и анализ для постижения мира.
Страх: быть обманутым, введённым в заблуждение; невежество.
Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.
Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не приступив к действию.
Награда: мудрость, интеллект.
*
• Шут (The Fool)
Архетип Шута включает в себя клоуна, трикстера и любого человека, кому нравится играть и подрывать основы. Пока можно просто веселиться, Шут зовёт нас выйти из дома и поиграть друг с другом. Шуты наслаждаются жизнью и общением без какой-либо задней мысли. Предпочитая превращать жизнь в вечеринку, Шут делает своим естественным местообитанием игровую площадку, близлежащий бар, комнату отдыха и любое другое место, где можно повеселиться. Шут позволяет себе отпустить вожжи, демонстрируя веру в то, что можно оставаться собой и в то же время быть любимым и даже обожаемым окружающими.
Желание: жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.
Цель: замечательно провести время и повеселить.
Страх: скука или быть скучным.
Стратегия: играть, шутить, быть забавным.
Ловушка: растратить жизнь впустую.
Награда: радость.