день Козы
реверс и ср Профессор-
9a106caddb1df55efefdde3740e04581_RSZ_690.jpeg
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Юрский,_Сергей_Юрьевич
16 марта 1935
умер в Королевский год, месяц Шута - 8 февраля 2019
9b36d2f7a91a07746f9af77ab3593c48.jpg
цитаты:
Никто из русских актеров не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они — нам. Есть протестанты, католики, есть разные вариации их, есть поляки-славяне, греки-православные — и всё это Европа. А Россия — она отдельно. И прежде всего, для этой Европы, Америки она скучна. В этой скуке может, конечно, возникнуть что-то, вызывающее интерес, но этот интерес того же плана, что и по отношению, например, к ненавистному сейчас ими Ирану. Африканец ближе Голливуду, чем мы. То, что африканец знает о мире — он знает из англо-язычного или франко-язычного кино, книг. Мы же пишем какими-то непонятными буквами, у нас вообще свой большой отдельный мир. Потом африканский актер до определенного момента мирового признания — если ему случится, — он будет знать свое место; все иностранцы в Голливуде — это люди, давшие себя перемолоть. А мы своё место не хотим знать, потому что почитаем себя равными — и имеем все основания.
*****
... Есть предел, за который можно кинуть свою мысль и никакой микрофон, никакие технические устройства не помогут закинуть её ещё дальше. Всё должно быть в пределах человеческих возможностей. Прыгун, например, прыгает на 7,50. Можно, конечно, его подкинуть так, чтобы он прыгнул на километр, но это уже не он прыгает. Есть предел. И к тому же миллиметры играют роль, маленькие дозы прибавки делают его героем всего мира. <...> Обилие населения на земном шаре не означает, что нужно охватить его целиком. Всегда есть люди, которые будут к этому тянуться, и те, которые обойдутся без этого.
*****
В фильмах всё реально. Там то, что сказано у автора, то и будет. А сцена — это всё нереально, всё в воображении зрителя.
*****
Я полагаю, что театр абсурда имеет совершенно законное существование среди других театров. У абсурда свои законы, гораздо более чёткие, чем искусство жизнеподобного. Потому что и то, и другое исследует жизнь. В абсурде совсем другие законы, гораздо более плотные, но они гораздо более математичны. Они точности требуют.
*****
Главное ощущение для радости — чувство меры. Когда оно слишком нарушается, иногда даёт чувство: «О... какая воля!» Но это мгновенно превращается в давящее тебя же.
*****
То, что называется импровизацией, это полное ощущение, что костяк сохраняется, а меняется только поворот глаза. Интонация сделана. Потому что если всё заново каждый раз, это не импровизация. Это просто бесформенность.
*****
Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать.
*****
Главное — самодисциплина: дисциплина мытья посуды, выбрасывания мусора, работы, мысли.
*****
Вживаться — это слишком психиатрическое слово. Михаил Чехов говорил, что вжиться можно до сумасшествия...
*****
Однажды на дороге машину Юрского обогнал молодой человек на «Мерседесе». Вынудил его остановиться, начал кричать и демонстрировать царапины, которые якобы оставил на корпусе его «немца» автомобиль Юрского. Актер понял, что скандалист – просто мошенник.
«Но говорил он очень уважительно: отец, ты дай, сколько есть. Я засомневался: тридцать лет за рулем, может, стал хуже ездить. Дал ему три тысячи рублей, и он смылся. Я подумал: за такой спектакль денег не жалко», — вспоминал актер.
*****
В советское время Сергей Юрский отдыхал, как и все его коллеги, на Черном море и в Заволжье – ездил в дома творчества. Лучше этого, по его словам, ничего и быть не могло. Теперь он попробовал ездить на отдых через турфирму, однако это оказалось более утомительным, чем его рабочие поездки.
«Жутко устал. Мне, чтоб отдохнуть, выясняется, кроме моего дивана, ничего и не нужно».
*****
Участие в светских тусовках может испортить моральный облик человека
Юрский признавался, что никогда не смотрит по телевизору церемонии вручения крупных кинематографических наград вроде того же «Оскара». Однажды его супруга включила трансляцию вручения «Золотого Глобуса», и он решил взглянуть.
Актер глазам не поверил, когда на сцене появился один из его любимых заокеанских артистов — Энтони Хопкинс.
«Я думаю: и он туда же, и Хопкинса эта слизь — да, слизь, эта тусовка — съела. Так и происходит стирание твоей личности, что потом, кстати, и на их произведениях искусства отражается. Не сразу, но отражается. И мне неохота уже теперь смотреть фильмы с ним — своим приходом туда Хопкинс проявил какую-то ужасную заурядность».
****
«Единственные реальные минуты единомыслия – это минуты единения артиста и зрительного зала в момент исполнения. И это великое счастье. Поэтому я очень люблю свою профессию».
*****
«Главные черты моего любимого героя присущи булгаковскому Мастеру».
*****
«Для меня зритель — думающий, умный, интеллигентный — лучший друг, а потому оппонент».
*****
«Я никогда не смог бы играть в пустом зале, потому что театр — это кровообмен сцены и зала».
*****
«Самое трудное в этой работе, по мнению самого создателя, но в то же время и самое упоительное — это выход к залу, когда в течение всего вечера ты несешь абсолютную ответственность за связь со зрителем».
*****
«В современном театре музыкальные ритмы заменили те, которые должны создаваться актерами и мизансценами. Их наличие и их таинственная невидимость — это и заставляло людей стоять ночами за билетами на Чехова».
*****
«Ненавижу cool art. На русский переводится: крутое искусство. Про спектакли Чусовой говорят: cool art. Это то самое искусство, которое изначально не требует ни положительной, ни отрицательной оценки — так есть, это сделано. И я перевожу — «прохладное искусство»
*****
«Любимое дело не освобождает от ответственности перед близкими и перед самим собой».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.