день Обезьяны
реверс и ср Вектор (Аристократ+)
28 августа 1917
умер 6 февраля 1994, год и месяц Собаки
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Джек_Кёрби
1397549.jpg
— американский писатель, художник и редактор комиксов.
С самого детства он любил рисовать, и будучи самоучкой он совершенствовал своё мастерство рисуя небольшие комиксы и политические карикатуры!
В возрасте 14 лет поступает в "Институт Прата" в Бруклине.
Он был первопроходцем среди писателей и художников комиксов, создал свыше 100 новых персонажей сошедших со страниц!
В 1940-х он совместно с Джо Саймоном (БыкВесы) создал самого патриотичного и одного из самых известных героев "Капитана Америка"
В 1960-х годах Джек совместно со Стэном Ли (СобакаКозерог) создаёт для Marvel Comics таких персонажей как Халк, Люди Икс, и Фантастическая четвёрка.
В 1970-х Кирби покидает Marvel и переходит к конкурирующей компании DC Comics, где будучи уже известным, он пишет и рисует трилогию "Четвёртый Мир" включающую серии "Мистер Чудо", "Вечные Люди" и "Новые Боги"
Его стиль рисунков можно узнать из множества других. Персонажи этого художника буквально упирались в страницы за счёт пропорций и перспективы, подобранной особым образом, порой кажется, что какой-то очередной персонаж, нарисованный художником, выйдет из страницы комикса в реальный мир!
Визитная карточка рисунков Кирби это хитросплетения геометрических фигур, которые создают невероятные впечатление!
Его невероятные конструкции и космические корабли выглядят завораживающе, и увлекают за собой в неведомые дали, куда может только дотянуться рука автора!
Кирби и плащи
Есть два слова, легко определяющих супергеройские комиксы: Джек Кирби. Художник и создатель самых известных героев, о которых читают и снимают кино по сей день — Человека-Паука, Фантастической Четверки, Галактуса,
Новых Богов, список можно продолжать бесконечно. Его работы по-прежнему пользуются дикой популярностью и считаются образцовыми, а самого Кирби величают чуть ли не богом индустрии. Даже кино не обошло Джека стороной: он рисовал комикс по «2001: Космическая Одиссея» и создавал концепты для одного выдуманного, но уже известного фильма .
Заслуги Кирби не столько в количестве персонажей, сколько в качестве и глубине его творений. Его герои появлялись на свет не ради того, чтобы заполнить пустующую нишу, а со смыслом.
Comics Alliance предлагает взглянуть на работы Джека Кирби .
Если выставить в ряд самых популярных героев DC и Marvel, можно сразу уловить заметную разницу во внешнем облике. На долю персонажей вселенной DC приходится гораздо больше плащей. Можно долго разбираться в причинах такого различия, но самой сильной все равно остается работа одного человека. Художника, поспособствовавшего созданию и росту двух крупнейших комикс-издательств на сегодня: Джека Кирби .
Регулярный автор Comics Alliance, Крис Симс уж высказывался, что герои Marvel, как правило, человечнее, по сравнению с богоподобными персонажами DC . И по большей части это заслуга Кирби, приложившего руку к созданию Вселенной Марвел. Его панели и рисунок, вместе с дизайном персонажей, буквально дышат любовью к физической составляющей героев. Персонажи проламывают стены огромными, как наковальни, кулаками; их униформа готова разорваться по швам, с трудом сдерживая могучие мышцы. Например, Капитан Америка, Нечто и Халк щеголяют мускулатурой в свойственной Кирби манере. Хотя, впоследствии, ему приходилось себя сдерживать.
Для Кирби отсутствие плаща является важным элементом человечности героя — если присмотреться, то легко можно заметить, что у вышеозначенныхперсонажей нет столь важного элемента супергардероба. Потому что для Кирби плащ — символ божественности и поклонения.
Достаточно просто взглянуть на ряд созданных им персонажей. Плащ носит Тор, бог Грома и Принц Асгарда.
Магнето, считающий себя новой ступенью эволюции, не мыслит себя без плаща. Самый тираничный и самоуверенный в собственном величии злодей вселенной Marvel, Доктор Дум, любит накидки. К слову, недавно, Дум все-таки стал настоящим, живым богом и теперь правит Battleworld (этот мир появился после того, как были уничтожены все остальные вселенные. Долгая история).
Кирби использует плащи, чтобы выставить напоказ, как общую театральность самого обожествления, так и желание персонажа стать объектом поклонения, идолом. Даже самые героичные творения Кирби, примерившие накидки, немного высокомерны и любят покрасоваться.
Зато большая часть его героев, особенно те, что отображают веру Кирби в стремления человечества к светлому будущему, лишены плащей.
Фантастическая Четвёрка, прирожденные исследователи и путешественники, носят идентичную, в основном утилитарную, униформу. Дизайн костюмов таких героев как Серебряный Серфер, Черная Пантера и Сорвиголова ( Кирби помог в создании коллеге-художнику, Биллу Эверетту ) намекает на присущую им человечность.
Типичный для Кирби герой — Каманди, «последний мальчик на Земле», полуголый, мускулистый и бесконечно человечный, с тягой к улучшению мира. И пускай Каманди принадлежит DC, он очень точно отображает любимые идеи Джека Кирби.
Вследствие перехода Кирби в DC Comics и работе над комиксом «Джимми Олсен, приятель Супермена», изменились его цели и темы. Именно на страницах «Джимми Олсена» он создал Четвёртый Мир, а вместе с ним и Новых Богов, в какой-то мере прикончив старых, в лице Тора и прочих. История с плащами и их смыслом никуда не делась. Чёрный Гонщик в накидке являет собой неизбежность смерти, вне зависимости от положения или суперспособностей.
Орион не носит плащ, он его не достоин, поскольку кровно связан с Дарксидом, самым злобным созданием во вселенной. И даже если его божественность под вопросом, привычное для Кирби телосложение все равно дает понять, что Орион — настоящий герой.
Двое из самых известных членов Новых Богов являются живыми символами «Уравнения Жизни» и силой Настоящей Любви (Кирби, может, и задвигал важные темы, но суть их была на поверхности). Речь о гениальных и изумительных Мистере Чудо и Большой Барде.
Антигерой, созданный Кирби, простенько назван Демоном (в то время с именами было проще). Использование характерной ценности плаща в супергеройских комиксах позволяет Кирби соединить своего дьявольского протагониста с божественностью и силами добра, параллельно создавая контраст с его зловещей внешностью. На самом деле, тема довольно популярная в творчестве Кирби. Герои художника стремятся к лучшему для человечества, и их облик отображает, одновременно, божественные идеалы и человеческую реальность.
Лишь персонажи, с чьей божественностью сомневаться не приходится, не носят плащей, например Галактус или раса Небожителей. В голове одного из последних и построен шахтерский городок в недавнем хите Marvel «Стражи Галактики».
На самом деле, плащи у Кирби не только представляют божественность, но и зачастую выдают желание героя казаться божеством. Мощь
Небожителей и Галактуса неисчислима, они несоизмеримо выше простых людей, практически, силы природы. Тогда как Магнето, Дум и Тор в плащах символизируют человеческое представление о вере; они требуют и ждут поклонения.
Плащи у Кирби это не только божественность, но и представление божественности, её зрелищность.
Мистер Чудо и Большая Барда отличный пример театрального аспекта плащей. Зрелищность, по сути своей, умение вызвать ощущение чуда и даже поклонения у толпы. Поэтому, разумеется, без пяти минут боги, созданные Джеком Кирби, не чурались своей эксцентричности. Галактусу и Небожителям не нужны плащи, потому что они не устраивают представлений. Они не хотят и не нуждаются в поклонении.
Кирби искренне верил в способность человечества изменить мир. С помощью плащей или их отсутствия он демонстрировал свое понимание гуманитарной философии. Большая часть его персонажей не носили накидок, потому что характеризировали идеалы цивилизации, стремящейся к светлому будущему, наделенной силой, чтобы его достичь. Герои в плащах нацелены на нечто большее, но всё равно не лишены недостатков, присущим простым людям (вроде гордыни и страсти).
342938.jpg
Практически своими руками он слепил индустрию, которую популяризировал Стэн Ли.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.