Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Санкт-Петербург накануне крушения империи. Альбом, Шелаев Юрий Борисович, В издании использованы ...
[/color][/size]
Санкт-Петербург накануне крушения империи. Альбом
Автор:
Шелаев Юрий Борисович
Анонс:
В издании использованы фотодокументы из Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, фотоархива Института истории материальной культуры РАН, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива кинофотодокументов и частных собраний.
2-е издание, исправленное и дополненное.
[/color][/size]
Санкт-Петербург накануне крушения империи. Альбом
Автор:
Шелаев Юрий Борисович
Анонс:
В издании использованы фотодокументы из Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, фотоархива Института истории материальной культуры РАН, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива кинофотодокументов и частных собраний.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Номер:
339180
Культурология и искусствоведение
Антикварно-художественный рынок Петербурга, Толмацкий Владислав Абрамович, Эта книга - первая ...
[/color][/size]
Антикварно-художественный рынок Петербурга
Автор:
Толмацкий Владислав Абрамович
Анонс:
Эта книга - первая универсальная работа на тему, информация по которой встречается лишь в отдельных публикациях. Это одновременно и солидный научный труд, и энциклопедия, и учебник по истории русского антиквариата. Автор-составитель книги, искусствовед Владислав Толмацкий, известен по многочисленным публикациям в журнале "Антикварное обозрение" и отдельным изданиям, посвященным истории антикварного рынка Петербурга. Валентин Скурлов - видный историк ювелирного искусства, эксперт Министерства культуры Российской Федерации, консультант Аукционного дома Christie's. Александр Иванов - эксперт Министерства культуры Российской Федерации, автор ряда крупных научных исследований по проблематике русского ювелирного дела.
В настоящем издании собрано в стройную, научно аргументированную систему множество сведений из разнообразных источников, имеющих какое-либо касательство к данной тематике. К таким источникам, наряду с исторической, мемуарной и эпистолярной литературой, необходимо в первую очередь отнести ценнейшие архивные материалы, ряд которых публикуется впервые. Особо следует отметить широко использованную авторами хроникальную информацию (что само по себе исключительно интересно и познавательно) - обзорные статьи, заметки, рекламные объявления, а также сюжетную и сатирическую графику из отечественных газет и журналов.
Одна из сильных сторон издания - богатейший иллюстративный материал: обилие старинных фотографий и архивных документов, репродукций картин и других произведений искусства, проходивших в разное время на антикварном рынке Санкт-Петербурга. Эта книга - не только убедительный и увлекательный рассказ об истории русского антикварного бизнеса: городских магазинах, галереях, аукционах, лотереях, и, соответственно, их владельцах и устроителях. Это также и повествование о судьбах произведений искусства, о судьбах коллекционеров, посвятивших свою жизнь собиранию художественных редкостей. Данное издание, безусловно, ценно еще и тем, что в нем приводятся детальные описания значительного числа высокохудожественных вещей с антикварных продаж разных лет, чье местонахождение в настоящее время неизвестно. Вероятно, это поможет многим музейным работникам в атрибуции и восстановлении бытования неизвестных произведений, каких немало в любом из наших музеев.
Основной блок издания состоит из двух частей с логически расположением глав по хронологическому порядку. Первая ее часть охватывает период до 1917 года, вторая часть - советские и постсоветские годы.
[/color][/size]
Антикварно-художественный рынок Петербурга
Автор:
Толмацкий Владислав Абрамович
Анонс:
Эта книга - первая универсальная работа на тему, информация по которой встречается лишь в отдельных публикациях. Это одновременно и солидный научный труд, и энциклопедия, и учебник по истории русского антиквариата. Автор-составитель книги, искусствовед Владислав Толмацкий, известен по многочисленным публикациям в журнале "Антикварное обозрение" и отдельным изданиям, посвященным истории антикварного рынка Петербурга. Валентин Скурлов - видный историк ювелирного искусства, эксперт Министерства культуры Российской Федерации, консультант Аукционного дома Christie's. Александр Иванов - эксперт Министерства культуры Российской Федерации, автор ряда крупных научных исследований по проблематике русского ювелирного дела.
В настоящем издании собрано в стройную, научно аргументированную систему множество сведений из разнообразных источников, имеющих какое-либо касательство к данной тематике. К таким источникам, наряду с исторической, мемуарной и эпистолярной литературой, необходимо в первую очередь отнести ценнейшие архивные материалы, ряд которых публикуется впервые. Особо следует отметить широко использованную авторами хроникальную информацию (что само по себе исключительно интересно и познавательно) - обзорные статьи, заметки, рекламные объявления, а также сюжетную и сатирическую графику из отечественных газет и журналов.
Одна из сильных сторон издания - богатейший иллюстративный материал: обилие старинных фотографий и архивных документов, репродукций картин и других произведений искусства, проходивших в разное время на антикварном рынке Санкт-Петербурга. Эта книга - не только убедительный и увлекательный рассказ об истории русского антикварного бизнеса: городских магазинах, галереях, аукционах, лотереях, и, соответственно, их владельцах и устроителях. Это также и повествование о судьбах произведений искусства, о судьбах коллекционеров, посвятивших свою жизнь собиранию художественных редкостей. Данное издание, безусловно, ценно еще и тем, что в нем приводятся детальные описания значительного числа высокохудожественных вещей с антикварных продаж разных лет, чье местонахождение в настоящее время неизвестно. Вероятно, это поможет многим музейным работникам в атрибуции и восстановлении бытования неизвестных произведений, каких немало в любом из наших музеев.
Основной блок издания состоит из двух частей с логически расположением глав по хронологическому порядку. Первая ее часть охватывает период до 1917 года, вторая часть - советские и постсоветские годы.
Номер:
339178
Культурология и искусствоведение
Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области, Кузьмина Н. Н., Настоящий ...
[/color][/size]
Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области
Автор:
Кузьмина Н. Н.
Анонс:
Настоящий каталог был задуман Г.М.Штендером как краткий перечень сведений по реставрации каждого памятника, однако с тех пор концепция каталога претерпела существенные изменения. В процессе работы над ним, которая продолжалась с перерывами без малого 10 лет, он стал архитектурно-реставрационным. Теперь здесь зафиксированы все основные сведения как по строительной истории каждого памятника, так и по его реставрации. Кроме того, в каталоге отражены многочисленные открытия, сделанные в процессе реставрационных работ на многих десятках памятников Новгорода и области.
Составитель: Михаил Исаевич Мильчик.
[/color][/size]
Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области
Автор:
Кузьмина Н. Н.
Анонс:
Настоящий каталог был задуман Г.М.Штендером как краткий перечень сведений по реставрации каждого памятника, однако с тех пор концепция каталога претерпела существенные изменения. В процессе работы над ним, которая продолжалась с перерывами без малого 10 лет, он стал архитектурно-реставрационным. Теперь здесь зафиксированы все основные сведения как по строительной истории каждого памятника, так и по его реставрации. Кроме того, в каталоге отражены многочисленные открытия, сделанные в процессе реставрационных работ на многих десятках памятников Новгорода и области.
Составитель: Михаил Исаевич Мильчик.
Номер:
339173
Культурология и искусствоведение
Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914, Бархатова Елена Валентиновна, Книга " ...
[/color][/size]
Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914
Автор:
Бархатова Елена Валентиновна
Анонс:
Книга "Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914" посвящена истории становления фотографии в России с момента ее возникновения в 1839 году и до 1914 года, когда Первая мировая война кардинально изменила всю жизнь страны. В издании рассказывается об эволюции фотографического языка, обусловленной быстрой сменой ранних, несовершенных еще технологий, начиная с дагеротипов 1840-х годов - снимков, сделанных на металлических пластинках, и до первых цветных изображений 1910-х годов на стекле и бумаге. Развитие видов и жанров фотографии, совершенствование портретной, пейзажной, этнографической, репортажной съемки показано на широком историко-культурном фоне и на лучших образцах, которые создавали корифеи отечественной светописи, - С.Л.Левицкий, Г.И.Деньер, А.О.Карелин, В.А.Каррик, М.П.Дмитриев, С.А.Лобовиков и другие мастера, настойчиво и последовательно стремившиеся к тому, чтобы фотография заняла достойное место в ряду изобразительных искусств. В книге репродуцируются редкие и наиболее значительные снимки, хранящиеся в библиотеках, музеях, архивах, в государственных и частных коллекциях. В тексте подробно освещаются важнейшие события в жизни фотографического мира России на протяжении каждого десятилетия с середины XIX до начала XX века, приводятся ранее не известные материалы из периодической печати, ярко передающие аромат своего времени, а также сообщаются новые сведения из интересных архивных источников. Впервые публикуются ретроспективная библиография русской фотографической литературы и хроника отечественной фотографии, что является дополнительным плодотворным ресурсом для ее более всесторонней и полной характеристики. Биографические справки о фотографах, чьи работы воспроизведены в издании, дополняют обширный научно-справочный аппарат.
[/color][/size]
Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914
Автор:
Бархатова Елена Валентиновна
Анонс:
Книга "Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914" посвящена истории становления фотографии в России с момента ее возникновения в 1839 году и до 1914 года, когда Первая мировая война кардинально изменила всю жизнь страны. В издании рассказывается об эволюции фотографического языка, обусловленной быстрой сменой ранних, несовершенных еще технологий, начиная с дагеротипов 1840-х годов - снимков, сделанных на металлических пластинках, и до первых цветных изображений 1910-х годов на стекле и бумаге. Развитие видов и жанров фотографии, совершенствование портретной, пейзажной, этнографической, репортажной съемки показано на широком историко-культурном фоне и на лучших образцах, которые создавали корифеи отечественной светописи, - С.Л.Левицкий, Г.И.Деньер, А.О.Карелин, В.А.Каррик, М.П.Дмитриев, С.А.Лобовиков и другие мастера, настойчиво и последовательно стремившиеся к тому, чтобы фотография заняла достойное место в ряду изобразительных искусств. В книге репродуцируются редкие и наиболее значительные снимки, хранящиеся в библиотеках, музеях, архивах, в государственных и частных коллекциях. В тексте подробно освещаются важнейшие события в жизни фотографического мира России на протяжении каждого десятилетия с середины XIX до начала XX века, приводятся ранее не известные материалы из периодической печати, ярко передающие аромат своего времени, а также сообщаются новые сведения из интересных архивных источников. Впервые публикуются ретроспективная библиография русской фотографической литературы и хроника отечественной фотографии, что является дополнительным плодотворным ресурсом для ее более всесторонней и полной характеристики. Биографические справки о фотографах, чьи работы воспроизведены в издании, дополняют обширный научно-справочный аппарат.
Номер:
339164
Культурология и искусствоведение
Ева Павловна Левина-Розенгольц. Живопись и графика, , Судьба русского искусства в XX веке была ...
[/color][/size]
Ева Павловна Левина-Розенгольц. Живопись и графика
Автор:
Анонс:
Судьба русского искусства в XX веке была глубоко трагичной. После потрясающего взлета в начале столетия следовало постепенное затухание, вернее удушение художественной жизни, и наконец в конце 1940-х годов она почти совсем замерла. Торжествовало искусство, которое по правительственным указаниям и под непосредственным контролем власти изображало жизнь голодной и измученной страны в виде земного рая.
Когда в конце 1950-х - начале 1960-х годов началось возрождение нашей культурной жизни, новое поколение художников оказалась в положении первых людей после потопа. Правда, были еще живы такие художники, как Фальк, Фаворский, Фонвизин, Тышлер, творчество которых сформировалось еще до трагедии. Но среди современников катастрофы не было почти никого, кто мог бы связать прошлое с будущим. Хорошие мастера были уничтожены либо физически, либо как художники. Поэтому значение каждого уцелевшего из этого поколения было особенно велико.
Ева Павловна Левина-Розенгольц принадлежит именно к таким мастерам. Она сумела не только сберечь и передать художественную культуру следующему поколению; ее великая заслуга в том, что она сумела выразить свое время, найти его образ, покачать его трагическую сущность. Тут ей, если можно так сказать, "помогла" ее собственная судьба, которая была такой же, как судьба ее времени.
Составитель: Е.Б.Левина.
[/color][/size]
Ева Павловна Левина-Розенгольц. Живопись и графика
Автор:
Анонс:
Судьба русского искусства в XX веке была глубоко трагичной. После потрясающего взлета в начале столетия следовало постепенное затухание, вернее удушение художественной жизни, и наконец в конце 1940-х годов она почти совсем замерла. Торжествовало искусство, которое по правительственным указаниям и под непосредственным контролем власти изображало жизнь голодной и измученной страны в виде земного рая.
Когда в конце 1950-х - начале 1960-х годов началось возрождение нашей культурной жизни, новое поколение художников оказалась в положении первых людей после потопа. Правда, были еще живы такие художники, как Фальк, Фаворский, Фонвизин, Тышлер, творчество которых сформировалось еще до трагедии. Но среди современников катастрофы не было почти никого, кто мог бы связать прошлое с будущим. Хорошие мастера были уничтожены либо физически, либо как художники. Поэтому значение каждого уцелевшего из этого поколения было особенно велико.
Ева Павловна Левина-Розенгольц принадлежит именно к таким мастерам. Она сумела не только сберечь и передать художественную культуру следующему поколению; ее великая заслуга в том, что она сумела выразить свое время, найти его образ, покачать его трагическую сущность. Тут ей, если можно так сказать, "помогла" ее собственная судьба, которая была такой же, как судьба ее времени.
Составитель: Е.Б.Левина.
Номер:
338732
Культурология и искусствоведение
Шуты и острословы. Герои былых времен, Бердников Лев Иосифович, Книга являет собой документально- ...
[/color][/size]
Шуты и острословы. Герои былых времен
Автор:
Бердников Лев Иосифович
Анонс:
Книга являет собой документально-художественное повествование о необычных, подчас весьма драматичных судьбах отечественных шутов. Преимущественное внимание уделено XVIII веку - времени Петра Великого и Анны Иоановны, когда шутовство переживало в России заметный взлёт. Подчёркивается, что под личиной паяца часто были сокрыты живые человеческие страсти, попранное достоинство, а также социальные и культурные запросы эпохи, из которых это явление произрастало.
Представлены и образы замечательных русских острословов XVIII-XIX веков, причём в этом неожиданном ракурсе предстают и харизматические исторические деятели (Г.А. Потёмкин-Таврический, легендарный А.П. Ермолов). Специальный раздел книги посвящён "шутам от литературы" - славолюбивым, но бездарным писателям, ставшим пародийными личностями в русской культуре.
[/color][/size]
Шуты и острословы. Герои былых времен
Автор:
Бердников Лев Иосифович
Анонс:
Книга являет собой документально-художественное повествование о необычных, подчас весьма драматичных судьбах отечественных шутов. Преимущественное внимание уделено XVIII веку - времени Петра Великого и Анны Иоановны, когда шутовство переживало в России заметный взлёт. Подчёркивается, что под личиной паяца часто были сокрыты живые человеческие страсти, попранное достоинство, а также социальные и культурные запросы эпохи, из которых это явление произрастало.
Представлены и образы замечательных русских острословов XVIII-XIX веков, причём в этом неожиданном ракурсе предстают и харизматические исторические деятели (Г.А. Потёмкин-Таврический, легендарный А.П. Ермолов). Специальный раздел книги посвящён "шутам от литературы" - славолюбивым, но бездарным писателям, ставшим пародийными личностями в русской культуре.
Номер:
338553
Культурология и искусствоведение
Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси, Скурат Константин Ефимович, В ...
[/color][/size]
Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси
Автор:
Скурат Константин Ефимович
Анонс:
В учебном пособии, написанном известным историком Церкви и богословом, рассматриваются православные основы культуры в литературе Древней Руси. Обзор вероучительных и нравственных положений вновь представляет нам древнерусскую литературу не только как замечательный памятник старины, но и как фундамент, на котором созидались духовность русского человека и его христианская мораль. Пособие предназначено в первую очередь преподавателям православной культуры и предметов гуманитарного цикла в общеобразовательной школе. Пособие будет полезно для проведения духовных бесед и воспитательных мероприятий, а также для широкого круга читателей, интересующихся православной культурой.
[/color][/size]
Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси
Автор:
Скурат Константин Ефимович
Анонс:
В учебном пособии, написанном известным историком Церкви и богословом, рассматриваются православные основы культуры в литературе Древней Руси. Обзор вероучительных и нравственных положений вновь представляет нам древнерусскую литературу не только как замечательный памятник старины, но и как фундамент, на котором созидались духовность русского человека и его христианская мораль. Пособие предназначено в первую очередь преподавателям православной культуры и предметов гуманитарного цикла в общеобразовательной школе. Пособие будет полезно для проведения духовных бесед и воспитательных мероприятий, а также для широкого круга читателей, интересующихся православной культурой.
Номер:
337907
Культурология и искусствоведение
Опыт введения в христианское искусствознание, , Икона как художественный образ вочеловечившегося ...
[/color][/size]
Опыт введения в христианское искусствознание
Автор:
Анонс:
Икона как художественный образ вочеловечившегося Бога и обоженного человека, Богопознание через художественный образ как корень всего изобразительного искусства Восточного и Западного христианства, стиль и стилистический анализ рассматриваются в новой книге известного автора и иконописца И. Горбуновой-Ломаке.
В тексте сохранена авторская пунктуация.
[/color][/size]
Опыт введения в христианское искусствознание
Автор:
Анонс:
Икона как художественный образ вочеловечившегося Бога и обоженного человека, Богопознание через художественный образ как корень всего изобразительного искусства Восточного и Западного христианства, стиль и стилистический анализ рассматриваются в новой книге известного автора и иконописца И. Горбуновой-Ломаке.
В тексте сохранена авторская пунктуация.
Номер:
337513
Культурология и искусствоведение
Культурология. Учебное пособие, Садохин Александр Петрович, Представляет собой всестороннее ...
[/color][/size]
Культурология. Учебное пособие
Автор:
Садохин Александр Петрович
Анонс:
Представляет собой всестороннее изложение основных вопросов культурологической науки в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель учебника - представить в систематизированном виде современные культурологические знания, показать историю развития культурологической мысли, познакомить с категориальным аппаратом, раскрыть суть основных проблем культурологии.
Для студентов и преподавателей бакалавриата и магистратуры, а также учащихся колледжей и старших классов средних школ и лицеев.
[/color][/size]
Культурология. Учебное пособие
Автор:
Садохин Александр Петрович
Анонс:
Представляет собой всестороннее изложение основных вопросов культурологической науки в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель учебника - представить в систематизированном виде современные культурологические знания, показать историю развития культурологической мысли, познакомить с категориальным аппаратом, раскрыть суть основных проблем культурологии.
Для студентов и преподавателей бакалавриата и магистратуры, а также учащихся колледжей и старших классов средних школ и лицеев.
Номер:
336261
Культурология и искусствоведение
Пятиэтажная Россия, Пищикова Евгения Всеволодовна, Пятиэтажная Россия - это сердце страны, место ...
[/color][/size]
Пятиэтажная Россия
Автор:
Пищикова Евгения Всеволодовна
Анонс:
Пятиэтажная Россия - это сердце страны, место самодеятельного "изобретения общества". На окраинах городов и в заводских поселках живут люди "пятиэтажной России", семьи, которые в разное время называли "рабочими", "простыми", "мещанскими".
Семьи эти в высшей степени традиционные, с укладом, с образом жизни. Как написал бы Розанов: "Сразу видно, что здесь колыбельную пела матушка, а не выли степные волки". Семей таких тысячи и тысячи, и невозможно перестать удивляться и радоваться устройству их быта, сохранности сословной идеологии, жизненной силе.
Известная журналистка Евгения Пищикова давно и увлеченно описывает эволюцию образа простой семьи в контексте современной культуры.
[/color][/size]
Пятиэтажная Россия
Автор:
Пищикова Евгения Всеволодовна
Анонс:
Пятиэтажная Россия - это сердце страны, место самодеятельного "изобретения общества". На окраинах городов и в заводских поселках живут люди "пятиэтажной России", семьи, которые в разное время называли "рабочими", "простыми", "мещанскими".
Семьи эти в высшей степени традиционные, с укладом, с образом жизни. Как написал бы Розанов: "Сразу видно, что здесь колыбельную пела матушка, а не выли степные волки". Семей таких тысячи и тысячи, и невозможно перестать удивляться и радоваться устройству их быта, сохранности сословной идеологии, жизненной силе.
Известная журналистка Евгения Пищикова давно и увлеченно описывает эволюцию образа простой семьи в контексте современной культуры.
Номер:
336153