Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Пространство и блаженство. Буддийские статуи, Бёнке Таня, Эта книга - каталог буддийских статуй ...
[/color][/size]
Пространство и блаженство. Буддийские статуи
Автор:
Бёнке Таня
Анонс:
Эта книга - каталог буддийских статуй выставки "Пространство и блаженство", проходившей в Берлинском университете искусств 17-21 апреля 2003 года.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, написана ясным и доступным языком. В ней собраны многочисленные цветные фотографии и подробные описания всех изображений, статуй и ритуальных предметов. Во введении приводится широкий обзор буддийского Учения и символики буддийских статуй, доступный как для буддистов, так и для небуддистов.
Также альбом содержит уникальную информацию о различных стилях в буддийском искусстве и их распространении в разных странах; о процессе изготовления статуй; о буддийской символике и значении Будда-аспектов и ритуальных предметов.
[/color][/size]
Пространство и блаженство. Буддийские статуи
Автор:
Бёнке Таня
Анонс:
Эта книга - каталог буддийских статуй выставки "Пространство и блаженство", проходившей в Берлинском университете искусств 17-21 апреля 2003 года.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, написана ясным и доступным языком. В ней собраны многочисленные цветные фотографии и подробные описания всех изображений, статуй и ритуальных предметов. Во введении приводится широкий обзор буддийского Учения и символики буддийских статуй, доступный как для буддистов, так и для небуддистов.
Также альбом содержит уникальную информацию о различных стилях в буддийском искусстве и их распространении в разных странах; о процессе изготовления статуй; о буддийской символике и значении Будда-аспектов и ритуальных предметов.
Номер:
341831
Культурология и искусствоведение
Православие и творчество, Николаева Олеся, О чём эта книга?
...
[/color][/size]
Православие и творчество
Автор:
Николаева Олеся
Анонс:
О чём эта книга?
Данная книга - о святости и искушениях творчества. О культуре и Церкви, о вере и творчестве. Вопросы, поднимаемые в книге, сложны: сегодня в обществе, с одной стороны, культивируется творчество как единственно подлинная форма жизни, с другой - существует стремление к опрощению.
Культура может стать путем преображения человеческой души и мира. О жизни культуры и Церкви, о жизни культуры в Церкви размышляет известная писательница Олеся Николаева.
Особенность книги
Олеся Николаева говорит о вещах, близких и понятных каждому человеку - о состоянии страха, о любви и свободе. Но этот разговор - в пространстве культуры и веры. Такой подход придает особое измерение человеческой жизни, помогает увидеть ее глубину.
Для кого эта книга?
Сборник статей будет интересен как философам, культурологам, так и всем тем неравнодушным людям, кого волнуют проблемы веры в Бога и культуры.
...
[/color][/size]
Православие и творчество
Автор:
Николаева Олеся
Анонс:
О чём эта книга?
Данная книга - о святости и искушениях творчества. О культуре и Церкви, о вере и творчестве. Вопросы, поднимаемые в книге, сложны: сегодня в обществе, с одной стороны, культивируется творчество как единственно подлинная форма жизни, с другой - существует стремление к опрощению.
Культура может стать путем преображения человеческой души и мира. О жизни культуры и Церкви, о жизни культуры в Церкви размышляет известная писательница Олеся Николаева.
Особенность книги
Олеся Николаева говорит о вещах, близких и понятных каждому человеку - о состоянии страха, о любви и свободе. Но этот разговор - в пространстве культуры и веры. Такой подход придает особое измерение человеческой жизни, помогает увидеть ее глубину.
Для кого эта книга?
Сборник статей будет интересен как философам, культурологам, так и всем тем неравнодушным людям, кого волнуют проблемы веры в Бога и культуры.
Номер:
341719
Культурология и искусствоведение
Vita Sovietica. Неакадемический словарь-инвентарь советской цивилизации, , Выход книги приурочен к ...
[/color][/size]
Vita Sovietica. Неакадемический словарь-инвентарь советской цивилизации
Автор:
Анонс:
Выход книги приурочен к 20-летию распада СССР. В неё вошли эссе 14 авторов: писателей, учёных-гуманитариев, литературных критиков, живущих как в России, так и за рубежом (Чехия, Франция, США). Отказываясь от академической отстранённости традиционного словаря, они говорят о прошедшей эпохе с эмоциональностью её современников - что не отменяет неумолимого движения мысли, широты эрудиции, неожиданности сопоставлений. Особое внимание уделено позднему советскому периоду.
[/color][/size]
Vita Sovietica. Неакадемический словарь-инвентарь советской цивилизации
Автор:
Анонс:
Выход книги приурочен к 20-летию распада СССР. В неё вошли эссе 14 авторов: писателей, учёных-гуманитариев, литературных критиков, живущих как в России, так и за рубежом (Чехия, Франция, США). Отказываясь от академической отстранённости традиционного словаря, они говорят о прошедшей эпохе с эмоциональностью её современников - что не отменяет неумолимого движения мысли, широты эрудиции, неожиданности сопоставлений. Особое внимание уделено позднему советскому периоду.
Номер:
340420
Культурология и искусствоведение
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 6, , В сборник включены неопубликованные ...
[/color][/size]
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 6
Автор:
Анонс:
В сборник включены неопубликованные воспоминания потомков семей Семеновых-Тян-Шанских и Дягилевых, статьи по истории Петербурга - архитектуры, живописи, скульптуры, прикладного искусства, церковной жизни, краеведения, коллекционирования, а также библиография исследователей Петербурга.
Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся городом на Неве.
[/color][/size]
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 6
Автор:
Анонс:
В сборник включены неопубликованные воспоминания потомков семей Семеновых-Тян-Шанских и Дягилевых, статьи по истории Петербурга - архитектуры, живописи, скульптуры, прикладного искусства, церковной жизни, краеведения, коллекционирования, а также библиография исследователей Петербурга.
Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся городом на Неве.
Номер:
339237
Культурология и искусствоведение
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 5, , В настоящий выпуск включены ...
[/color][/size]
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 5
Автор:
Анонс:
В настоящий выпуск включены воспоминания о жизни Петербурга-Ленинграда в начале и во второй половине XX века; статьи, посвященные разным аспектам истории Петербурга: архитектуре, науке, театру, краеведению, истории православных храмов за рубежом и другие материалы.
Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей и культурой Петербурга-Ленинграда.
[/color][/size]
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 5
Автор:
Анонс:
В настоящий выпуск включены воспоминания о жизни Петербурга-Ленинграда в начале и во второй половине XX века; статьи, посвященные разным аспектам истории Петербурга: архитектуре, науке, театру, краеведению, истории православных храмов за рубежом и другие материалы.
Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей и культурой Петербурга-Ленинграда.
Номер:
339236
Культурология и искусствоведение
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 9, , В настоящий выпуск включены ...
[/color][/size]
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 9
Автор:
Анонс:
В настоящий выпуск включены воспоминания о жизни Петербурга-Ленинграда; статьи, посвященные разным аспектам истории Петербурга: архитектуре, науке, театру, краеведению, истории православных храмов за рубежом и другие материалы.
Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей и культурой Петербурга-Ленинграда.
[/color][/size]
Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Выпуск 9
Автор:
Анонс:
В настоящий выпуск включены воспоминания о жизни Петербурга-Ленинграда; статьи, посвященные разным аспектам истории Петербурга: архитектуре, науке, театру, краеведению, истории православных храмов за рубежом и другие материалы.
Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей и культурой Петербурга-Ленинграда.
Номер:
339235
Культурология и искусствоведение
Pavlovsk: The Life of a Russian Palace, Massie Suzanne, Like the rings in a tree, two centuries of ...
[/color][/size]
Pavlovsk: The Life of a Russian Palace
Автор:
Massie Suzanne
Анонс:
Like the rings in a tree, two centuries of turbulent events have left their imprint on the history of the palace at Pavlovsk. In this, her first book since her classic Land of the Firebird, Suzanne Massie uses this history as a lens to look deeply into the soul of successive periods revealing the heights of hope and the depths of horror in the larger than life size to be found only in Russia. Pavlovsk is a riveting true story of passions and people - as gripping as a novel, exciting as a spy thriller.
The story begins in the lavish late 18th-century court of Catherine the Great who gave the land where this magnificent palace was built to her unhappy son Paul and his young wife Maria Feodorovna. Paul, one of the most enigmatic and quixotic of tsars - assassinated a few years after he became Emperor - nevertheless managed to win and hold the love of one of the most beautiful and talented of tsarinas. Together they had ten children, among them four daughters who became queens and two sons who became tsars, the great Alexander I, conqueror of Napoleon and Nicholas I, the "Iron Tsar". Maria Feodorovna, a woman of uncommon taste, working with the best architects and artisans of her day, made Pavlovsk an encyclopedia of all the ideas of beauty of Russia's golden age.
The saga sweeps the reader through the revolution, when the palace was narrowly saved from ravaging Red Guards by a group of art lovers - only to fall a few years later into the brutal hands of the Nazis and the Gestapo - through the heroic seige of Leningrad to the eventual miraculous restoration of this unique palace by a group of heroic Russian museum workers and artists.
In the early and more peaceful chapters, the book will surprise Western readers by its picture of the Russian assimilation of artists, architects, and artisans who flocked to St. Petersburg from all over Europe when this city outdid Paris, Rome, and London as the place to go in search of new opportunities for creative work.
In later chapters, which read as suspensefully as any detective story, Massie describes how a doggedly perseverent curator followed the retreating Nazi armies, locating plundered art works all along their path to Berlin itself, and the incredible story of how more than 70000 shards of wood, molded plaster, and scraps of burnt fabric were deciphered to reconstruct the beauty after the palace and everything that was in it had been put to the torch.
The stubborn determination of thousands of ordinary Russians not to let their history and culture die, despite war and the dead hand of Communism on their land, is one of the most inspiring stories of the triumph of the human spirit in our time.
Massie's Pavlovsk, acclaimed as one of the best and most exciting cultural histories of recent years, provides important insights into the challenges facing Russia today. Pavlovsk is a parable of the creation, deconstruction, and recreation of a culture - essential reading for anyone who wants to understand the soul of Russia and the roots in its history from which any new relationship between "us" and "them" must grow. If it has a moral, it is the sentence from Dostoyevsky spontaneously cited by many of the Russians Massie interviewed in writing this book, "Beauty will save the world". This remains to be seen - but it may be the best hope we have.
Издание на английском языке.
[/color][/size]
Pavlovsk: The Life of a Russian Palace
Автор:
Massie Suzanne
Анонс:
Like the rings in a tree, two centuries of turbulent events have left their imprint on the history of the palace at Pavlovsk. In this, her first book since her classic Land of the Firebird, Suzanne Massie uses this history as a lens to look deeply into the soul of successive periods revealing the heights of hope and the depths of horror in the larger than life size to be found only in Russia. Pavlovsk is a riveting true story of passions and people - as gripping as a novel, exciting as a spy thriller.
The story begins in the lavish late 18th-century court of Catherine the Great who gave the land where this magnificent palace was built to her unhappy son Paul and his young wife Maria Feodorovna. Paul, one of the most enigmatic and quixotic of tsars - assassinated a few years after he became Emperor - nevertheless managed to win and hold the love of one of the most beautiful and talented of tsarinas. Together they had ten children, among them four daughters who became queens and two sons who became tsars, the great Alexander I, conqueror of Napoleon and Nicholas I, the "Iron Tsar". Maria Feodorovna, a woman of uncommon taste, working with the best architects and artisans of her day, made Pavlovsk an encyclopedia of all the ideas of beauty of Russia's golden age.
The saga sweeps the reader through the revolution, when the palace was narrowly saved from ravaging Red Guards by a group of art lovers - only to fall a few years later into the brutal hands of the Nazis and the Gestapo - through the heroic seige of Leningrad to the eventual miraculous restoration of this unique palace by a group of heroic Russian museum workers and artists.
In the early and more peaceful chapters, the book will surprise Western readers by its picture of the Russian assimilation of artists, architects, and artisans who flocked to St. Petersburg from all over Europe when this city outdid Paris, Rome, and London as the place to go in search of new opportunities for creative work.
In later chapters, which read as suspensefully as any detective story, Massie describes how a doggedly perseverent curator followed the retreating Nazi armies, locating plundered art works all along their path to Berlin itself, and the incredible story of how more than 70000 shards of wood, molded plaster, and scraps of burnt fabric were deciphered to reconstruct the beauty after the palace and everything that was in it had been put to the torch.
The stubborn determination of thousands of ordinary Russians not to let their history and culture die, despite war and the dead hand of Communism on their land, is one of the most inspiring stories of the triumph of the human spirit in our time.
Massie's Pavlovsk, acclaimed as one of the best and most exciting cultural histories of recent years, provides important insights into the challenges facing Russia today. Pavlovsk is a parable of the creation, deconstruction, and recreation of a culture - essential reading for anyone who wants to understand the soul of Russia and the roots in its history from which any new relationship between "us" and "them" must grow. If it has a moral, it is the sentence from Dostoyevsky spontaneously cited by many of the Russians Massie interviewed in writing this book, "Beauty will save the world". This remains to be seen - but it may be the best hope we have.
Издание на английском языке.
Номер:
339212
Культурология и искусствоведение
Земля Жар-птицы. Краса былой России, Масси Сюзанна, Предлагаемое издание - не стандартный учебник ...
[/color][/size]
Земля Жар-птицы. Краса былой России
Автор:
Масси Сюзанна
Анонс:
Предлагаемое издание - не стандартный учебник и не научный трактат по истории России или ее культуры.
Сюзанна Масси размышляет об исторических событиях, повлиявших на формирование национального характера и народных традиций, о людях, созидавших красоту или поддерживавших в других искру созидания, о народе и его правителях - обо всем, что ей самой кажется интересным и заслуживающим внимания. Все повествование, выросшее, как рассказывает автор, из цикла лекций, посвященных ярким периодам в истории культуры России, и потому состоящее как бы из разрозненных частей-глав, создает удивительно цельное впечатление.
В этом рассказе, динамичном, образном, эмоциональном, поражает обилие фактов, свидетельств очевидцев, ассоциативность авторского мышления.
Тонкий ценитель искусства, блестящий журналист и писатель, повидавший немало стран и народов и всегда интересовавшийся вопросами взаимодействия и взаимовлияния культур, она видит подчас то, что ускользает от нашего взгляда.
[/color][/size]
Земля Жар-птицы. Краса былой России
Автор:
Масси Сюзанна
Анонс:
Предлагаемое издание - не стандартный учебник и не научный трактат по истории России или ее культуры.
Сюзанна Масси размышляет об исторических событиях, повлиявших на формирование национального характера и народных традиций, о людях, созидавших красоту или поддерживавших в других искру созидания, о народе и его правителях - обо всем, что ей самой кажется интересным и заслуживающим внимания. Все повествование, выросшее, как рассказывает автор, из цикла лекций, посвященных ярким периодам в истории культуры России, и потому состоящее как бы из разрозненных частей-глав, создает удивительно цельное впечатление.
В этом рассказе, динамичном, образном, эмоциональном, поражает обилие фактов, свидетельств очевидцев, ассоциативность авторского мышления.
Тонкий ценитель искусства, блестящий журналист и писатель, повидавший немало стран и народов и всегда интересовавшийся вопросами взаимодействия и взаимовлияния культур, она видит подчас то, что ускользает от нашего взгляда.
Номер:
339210
Культурология и искусствоведение
Микеланджело Пинто. Римский литератор и патриот между Италией и Россией, Гвида Франческо, Книга ...
[/color][/size]
Микеланджело Пинто. Римский литератор и патриот между Италией и Россией
Автор:
Гвида Франческо
Анонс:
Книга римского профессора-историка Фр.Гвиды, специалиста по истории стран Центральной и Восточной Европы, является первой полной биографией Микеланджело Пинто. При ее создании были использованы многочисленные архивные материалы, многие из которых прежде были недоступными. Это позволило убедительно осветить долгий жизненный путь и многогранную деятельность М.Пинто. Он предстает как видный участник национально-освободительного движения в Италии, литератор и дипломат. Освещены также его связи с некоторыми крупнейшими представителями русской культуры и роль Пинто как активного популяризатора итальянской культуры в России, где он провел более четверти века, исполняя обязанности преподавателя Санкт-Петербургского университета.
Книга представит интерес для специалистов-историков и всех интересующихся историей русско-итальянских связей в области культуры.
[/color][/size]
Микеланджело Пинто. Римский литератор и патриот между Италией и Россией
Автор:
Гвида Франческо
Анонс:
Книга римского профессора-историка Фр.Гвиды, специалиста по истории стран Центральной и Восточной Европы, является первой полной биографией Микеланджело Пинто. При ее создании были использованы многочисленные архивные материалы, многие из которых прежде были недоступными. Это позволило убедительно осветить долгий жизненный путь и многогранную деятельность М.Пинто. Он предстает как видный участник национально-освободительного движения в Италии, литератор и дипломат. Освещены также его связи с некоторыми крупнейшими представителями русской культуры и роль Пинто как активного популяризатора итальянской культуры в России, где он провел более четверти века, исполняя обязанности преподавателя Санкт-Петербургского университета.
Книга представит интерес для специалистов-историков и всех интересующихся историей русско-итальянских связей в области культуры.
Номер:
339203
Культурология и искусствоведение
Автопортрет и портрет художника XVIII-XXI вв., Балакина Н. М., Образ художника - одна из ...
[/color][/size]
Автопортрет и портрет художника XVIII-XXI вв.
Автор:
Балакина Н. М.
Анонс:
Образ художника - одна из интереснейших и сложнейших тем в искусстве. Европейская художественная традиция XVIII-XX вв., развивая идеи итальянских гуманистов эпохи Возрождения, поставила человека-творца в центре мироздания. И хотя любое произведение - это продолжение мастера, автопортрет представляет собой совершенно особый жанр. В эпоху романтизма, когда роль художника, его неповторимой индивидуальности, поднялась на недосягаемую высоту, интерес к автопортрету достиг апогея. Однако впоследствии, во второй половине XIX столетия, возникло неизбежное противоречие между уникальной личностью, создающей собственный мир, и новым временем - эрой машин. Роль и место художника в обществе меняется. Он продолжает быть служителем муз и избранником богов, но уже в отрыве от реальной действительности, в "башне из слоновой кости".
Основную часть издания составляют изображения художников. Собратья по профессии стоят или сидят за столом, смотрят на зрителя, отдыхают или работают в мастерской. Как правило, им сопутствуют атрибуты того вида искусства, которому портретируемые себя посвятили. Так, австрийский художник И.-Б.Лампи Младший вложил в руки живописца И.А.Акимова папку с рисунками и карандаш, П.И.Ремезов положил перед архитектором А.А.Михайловым II план одной из его построек, а С.С.Ершов написал пейзажиста М.Н.Воробьева с палитрой и кистями, сидящим перед холстом. Бельгийский живописец В. де Гронкель на портрете архитектора К.А.Тона поместил чертеж храма Христа Спасителя в Москве (на столе), а на стене - акварель с фасадом этого собора. Самым необычным по композиции является портрет скульптора В.И.Демут-Малиновского Г.А.Крылова, сумевшего добиться монументальности и выразительности при минимуме художественных средств.
В альбом вошли прекрасные скульптурные портреты - подлинное открытие для ценителей и любителей пластики: от портрета Э.М.Фальконе его ученицы и помощника М.А.Колло, произведений И.П.Витали (К.П.Брюллов), Ф.Ф.Каменского (Ф.А.Бруни), П.Н.Грузинского (А.П.Боголюбов, В.И.Якоби), Р.Р.Баха (П.П.Чистяков, В.Е.Маковский), В.А.Беклемишева (А.И.Куинджи, Н.Н.Дубовской) до работ М.Г.Манизера, А.Т.Матвеева, В.В.Лишева, И.В.Крестовского.
[/color][/size]
Автопортрет и портрет художника XVIII-XXI вв.
Автор:
Балакина Н. М.
Анонс:
Образ художника - одна из интереснейших и сложнейших тем в искусстве. Европейская художественная традиция XVIII-XX вв., развивая идеи итальянских гуманистов эпохи Возрождения, поставила человека-творца в центре мироздания. И хотя любое произведение - это продолжение мастера, автопортрет представляет собой совершенно особый жанр. В эпоху романтизма, когда роль художника, его неповторимой индивидуальности, поднялась на недосягаемую высоту, интерес к автопортрету достиг апогея. Однако впоследствии, во второй половине XIX столетия, возникло неизбежное противоречие между уникальной личностью, создающей собственный мир, и новым временем - эрой машин. Роль и место художника в обществе меняется. Он продолжает быть служителем муз и избранником богов, но уже в отрыве от реальной действительности, в "башне из слоновой кости".
Основную часть издания составляют изображения художников. Собратья по профессии стоят или сидят за столом, смотрят на зрителя, отдыхают или работают в мастерской. Как правило, им сопутствуют атрибуты того вида искусства, которому портретируемые себя посвятили. Так, австрийский художник И.-Б.Лампи Младший вложил в руки живописца И.А.Акимова папку с рисунками и карандаш, П.И.Ремезов положил перед архитектором А.А.Михайловым II план одной из его построек, а С.С.Ершов написал пейзажиста М.Н.Воробьева с палитрой и кистями, сидящим перед холстом. Бельгийский живописец В. де Гронкель на портрете архитектора К.А.Тона поместил чертеж храма Христа Спасителя в Москве (на столе), а на стене - акварель с фасадом этого собора. Самым необычным по композиции является портрет скульптора В.И.Демут-Малиновского Г.А.Крылова, сумевшего добиться монументальности и выразительности при минимуме художественных средств.
В альбом вошли прекрасные скульптурные портреты - подлинное открытие для ценителей и любителей пластики: от портрета Э.М.Фальконе его ученицы и помощника М.А.Колло, произведений И.П.Витали (К.П.Брюллов), Ф.Ф.Каменского (Ф.А.Бруни), П.Н.Грузинского (А.П.Боголюбов, В.И.Якоби), Р.Р.Баха (П.П.Чистяков, В.Е.Маковский), В.А.Беклемишева (А.И.Куинджи, Н.Н.Дубовской) до работ М.Г.Манизера, А.Т.Матвеева, В.В.Лишева, И.В.Крестовского.
Номер:
339181