Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Турецкий Петербург. Из истории российско-турецких отношений, Шерих Дмитрий Юрьевич, Голландский, ...
[/color][/size]
Турецкий Петербург. Из истории российско-турецких отношений
Автор:
Шерих Дмитрий Юрьевич
Анонс:
Голландский, французский, итальянский, немецкий, финский Петербург у всех на слуху. На этом блистательном фоне турецкий Петербург словно уходит в тень, возникают сомнения: а был ли он? Неужели Османская империя, с которой Россия многократно и подолгу находилась в состоянии войны, как-то повлияла на образ Северной столицы? Дмитрий Шерих, известный журналист и историк Петербурга, с уверенностью утверждает: "да". Место для турецких строк нашлось уже на самых ранних страницах биографии города, хотя бы и благодаря войнам. Дальше - больше: посольства, дары, влияние в архитектуре, искусстве, мода на все турецкое, включая шали, диваны, трубки, халаты… Автор прослеживает турецкое влияние в истории и жизни города со времен его основания вплоть до XXI века. Живое и увлекательное повествование складывается в мозаичное полотно из множества имен, фактов и событий. Текст прекрасно дополняют иллюстрации: исторические портреты, пейзажи, документы, гравюры и фотографии.
[/color][/size]
Турецкий Петербург. Из истории российско-турецких отношений
Автор:
Шерих Дмитрий Юрьевич
Анонс:
Голландский, французский, итальянский, немецкий, финский Петербург у всех на слуху. На этом блистательном фоне турецкий Петербург словно уходит в тень, возникают сомнения: а был ли он? Неужели Османская империя, с которой Россия многократно и подолгу находилась в состоянии войны, как-то повлияла на образ Северной столицы? Дмитрий Шерих, известный журналист и историк Петербурга, с уверенностью утверждает: "да". Место для турецких строк нашлось уже на самых ранних страницах биографии города, хотя бы и благодаря войнам. Дальше - больше: посольства, дары, влияние в архитектуре, искусстве, мода на все турецкое, включая шали, диваны, трубки, халаты… Автор прослеживает турецкое влияние в истории и жизни города со времен его основания вплоть до XXI века. Живое и увлекательное повествование складывается в мозаичное полотно из множества имен, фактов и событий. Текст прекрасно дополняют иллюстрации: исторические портреты, пейзажи, документы, гравюры и фотографии.
Номер:
355461
Культурология и искусствоведение
Три века русского натюрморта, Мочалов Лев Всеволодович, Книга Л.В. Мочалова "Три века русского ...
[/color][/size]
Три века русского натюрморта
Автор:
Мочалов Лев Всеволодович
Анонс:
Книга Л.В. Мочалова "Три века русского натюрморта" - охватывает громадный материал, и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюрморта как жанра изобразительного искусства.
В натюрморте ничего не происходит. Его "герои" - вещи - тихи и смиренны. Они бездействуют. И зритель, не внемлющий их "говорящему молчанию", проходит мимо натюрморта. Но это - жанр, способный своим языком говорить о времени и художнике. Как наименее поддающийся идеологизации, натюрморт был жанром и наиболее дискриминируемым. Но в силу тех же причин в нем выражалось и неприятие распространяющихся на искусство официальных нормативов. Как бы поневоле он становился формой противостояния и сопротивления официозу. Но сопротивления не от имени политики, а от имени культуры. Ибо именно в этом жанре в наиболее чистом виде сохранялись главные ценностные категории живописи - пластика, колорит, гармоническая целостность, что и оправдывало существование натюрморта как жанра самодостаточного. И вполне закономерно, что интерес к натюрмортному жанру активизируется параллельно с повышением интереса к специфическому языку живописи, несущему некую "непереводимую", вербально не заменяемую и не выражаемую полностью информацию. Понимать натюрморт - значит понимать живопись. Издание предназначено как для специалистов, так и широкого круга популяризаторов искусства, студентов и педагогов художественных институтов, училищ, студий, музейных сотрудников, коллекционеров, просто любителей и знатоков изобразительного искусства.
Мочалов Лев Всеволодович родился 24 мая 1928 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, а в 1952 - факультет истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (Академия художеств). Кандидат искусствоведения, автор многих работ о мастерах отечественного искусства. Начиная с ранних работ Л. Мочалов углубленно рассматривает творческое своеобразие художника, параллельно исследуя теоретические вопросы, связанные со спецификой языка живописи. Любимые его герои - одухотворенные интерпретаторы зримого мира (В. Борисов-Мусатов, П. Кузнецов, Н. Тырса, Н. Лапшин), художники, культивирующие трепетную ткань живописи (Г. Егошин, Н. Егоршина), ее импровизационно-экспрессивные и конструктивно-пластические возможности. В круг внимания исследователя входят и "художники-мудрецы", прозревающие за непосредственно-видимым - нечто, выражающее гармонизирующую концепцию мироздания (К. Петров-Водкин, П. Кондратьев, В. Стерлигов), развивающие авангардные традиции. В работах Л. Мочалова высвечивается идея восстановления связи "распадающихся" времен, идея глубинной преемственности этапов художественного процесса. Лев Мочалов - ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея; он - член Союза художников и Союза писателей (автор 15 поэтических сборников), заслуженный деятель искусств.
[/color][/size]
Три века русского натюрморта
Автор:
Мочалов Лев Всеволодович
Анонс:
Книга Л.В. Мочалова "Три века русского натюрморта" - охватывает громадный материал, и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюрморта как жанра изобразительного искусства.
В натюрморте ничего не происходит. Его "герои" - вещи - тихи и смиренны. Они бездействуют. И зритель, не внемлющий их "говорящему молчанию", проходит мимо натюрморта. Но это - жанр, способный своим языком говорить о времени и художнике. Как наименее поддающийся идеологизации, натюрморт был жанром и наиболее дискриминируемым. Но в силу тех же причин в нем выражалось и неприятие распространяющихся на искусство официальных нормативов. Как бы поневоле он становился формой противостояния и сопротивления официозу. Но сопротивления не от имени политики, а от имени культуры. Ибо именно в этом жанре в наиболее чистом виде сохранялись главные ценностные категории живописи - пластика, колорит, гармоническая целостность, что и оправдывало существование натюрморта как жанра самодостаточного. И вполне закономерно, что интерес к натюрмортному жанру активизируется параллельно с повышением интереса к специфическому языку живописи, несущему некую "непереводимую", вербально не заменяемую и не выражаемую полностью информацию. Понимать натюрморт - значит понимать живопись. Издание предназначено как для специалистов, так и широкого круга популяризаторов искусства, студентов и педагогов художественных институтов, училищ, студий, музейных сотрудников, коллекционеров, просто любителей и знатоков изобразительного искусства.
Мочалов Лев Всеволодович родился 24 мая 1928 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, а в 1952 - факультет истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (Академия художеств). Кандидат искусствоведения, автор многих работ о мастерах отечественного искусства. Начиная с ранних работ Л. Мочалов углубленно рассматривает творческое своеобразие художника, параллельно исследуя теоретические вопросы, связанные со спецификой языка живописи. Любимые его герои - одухотворенные интерпретаторы зримого мира (В. Борисов-Мусатов, П. Кузнецов, Н. Тырса, Н. Лапшин), художники, культивирующие трепетную ткань живописи (Г. Егошин, Н. Егоршина), ее импровизационно-экспрессивные и конструктивно-пластические возможности. В круг внимания исследователя входят и "художники-мудрецы", прозревающие за непосредственно-видимым - нечто, выражающее гармонизирующую концепцию мироздания (К. Петров-Водкин, П. Кондратьев, В. Стерлигов), развивающие авангардные традиции. В работах Л. Мочалова высвечивается идея восстановления связи "распадающихся" времен, идея глубинной преемственности этапов художественного процесса. Лев Мочалов - ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея; он - член Союза художников и Союза писателей (автор 15 поэтических сборников), заслуженный деятель искусств.
Номер:
353854
Культурология и искусствоведение
Учимся рисовать как великие мастера, Белов Николай Владимирович, Книга представляет собой ...
[/color][/size]
Учимся рисовать как великие мастера
Автор:
Белов Николай Владимирович
Анонс:
Книга представляет собой уникальное, богато иллюстрированное издание, где собраны и проанализированы лучшие, выполненные в различных техниках рисунки самых знаменитых художников разных времен и народов. Особую ценность представляют практические упражнения, разработанные для всех, кто хочет овладеть секретами рисунка. Книга представляет несомненный интерес как для профессиональных художников и искусствоведов, так и для любителей искусства.
[/color][/size]
Учимся рисовать как великие мастера
Автор:
Белов Николай Владимирович
Анонс:
Книга представляет собой уникальное, богато иллюстрированное издание, где собраны и проанализированы лучшие, выполненные в различных техниках рисунки самых знаменитых художников разных времен и народов. Особую ценность представляют практические упражнения, разработанные для всех, кто хочет овладеть секретами рисунка. Книга представляет несомненный интерес как для профессиональных художников и искусствоведов, так и для любителей искусства.
Номер:
353574
Культурология и искусствоведение
Цыганский альбом, Бессонов Николай Владимирович, "Цыганский альбом" - это окно в мир шатров и ...
[/color][/size]
Цыганский альбом
Автор:
Бессонов Николай Владимирович
Анонс:
"Цыганский альбом" - это окно в мир шатров и кибиток. Художники разных стран были увлечены самобытной культурой "кочевого племени". В книге собраны лучшие картины и гравюры, созданные в период с XV до XX века; их дополняют сотни уникальных фотографий. Красота смуглых гадалок, яркая таборная одежда, зажигательные танцы - и все это в сопровождении текста, раскрывающего историю цыганского народа с неожиданной стороны. Для широкого круга читателей.
[/color][/size]
Цыганский альбом
Автор:
Бессонов Николай Владимирович
Анонс:
"Цыганский альбом" - это окно в мир шатров и кибиток. Художники разных стран были увлечены самобытной культурой "кочевого племени". В книге собраны лучшие картины и гравюры, созданные в период с XV до XX века; их дополняют сотни уникальных фотографий. Красота смуглых гадалок, яркая таборная одежда, зажигательные танцы - и все это в сопровождении текста, раскрывающего историю цыганского народа с неожиданной стороны. Для широкого круга читателей.
Номер:
352760
Культурология и искусствоведение
San Pietroburgo, Альбедиль Маргарита Федоровна, San Pietroburgo e la piu giovane fra le famose ...
[/color][/size]
San Pietroburgo
Автор:
Альбедиль Маргарита Федоровна
Анонс:
San Pietroburgo e la piu giovane fra le famose citta europee: nel 2003 ha compiuto 300 anni. Per piu di due secoli, rilegata la vecchia e patriarcale Mosca in una posizione di secondo piano, ё stata la splendida capitale dell'enorme Impero russo. Perso lo status ufficiale di capitale nel 1918, e rimasta il centra culturale e spirituale del paese. Proprio a San Pietroburgo si formavano le nuove tipologie di uomo russo, venivano festeggiati i piu importanti successi della Patria, ed avevano corso eventi capaci di influire sul destino del paese e del mondo. Nessuna delle citta russe ha mai suscitato entusiasmi tanto forti, ed e stata oggetto di maledizioni cosi terribili, come San Pietroburgo, ed a nessun altra citta si sono legate speranze piu luminose e profezie piu cupe.Издание на итальянском языке.
[/color][/size]
San Pietroburgo
Автор:
Альбедиль Маргарита Федоровна
Анонс:
San Pietroburgo e la piu giovane fra le famose citta europee: nel 2003 ha compiuto 300 anni. Per piu di due secoli, rilegata la vecchia e patriarcale Mosca in una posizione di secondo piano, ё stata la splendida capitale dell'enorme Impero russo. Perso lo status ufficiale di capitale nel 1918, e rimasta il centra culturale e spirituale del paese. Proprio a San Pietroburgo si formavano le nuove tipologie di uomo russo, venivano festeggiati i piu importanti successi della Patria, ed avevano corso eventi capaci di influire sul destino del paese e del mondo. Nessuna delle citta russe ha mai suscitato entusiasmi tanto forti, ed e stata oggetto di maledizioni cosi terribili, come San Pietroburgo, ed a nessun altra citta si sono legate speranze piu luminose e profezie piu cupe.Издание на итальянском языке.
Номер:
352516
Культурология и искусствоведение
Эмблема: Очерки по теории и прагматике регулярных механизмов культуры, Григорьева Елена, Книга ...
[/color][/size]
Эмблема: Очерки по теории и прагматике регулярных механизмов культуры
Автор:
Григорьева Елена
Анонс:
Книга Елены Григорьевой посвящена одному из базовых механизмов, образующих и сохраняющих смысл в культуре. Это устройство автор предпочитает называть эмблемой, поскольку именно историческая эмблема - рисунок с подписью - наиболее наглядно демонстрирует основной структурный принцип его работы. Эмблема рассматривается и как конкретный феномен, и как семиотическая закономерность, выражающая себя в графической форме. Это стратегия образования и упорядочивания значения, которая помогает пониманию конструктивных и прагматических закономерностей визуальных текстов всех видов как в "большом" искусстве, так и в рекламе или пропагандистском плакате.
[/color][/size]
Эмблема: Очерки по теории и прагматике регулярных механизмов культуры
Автор:
Григорьева Елена
Анонс:
Книга Елены Григорьевой посвящена одному из базовых механизмов, образующих и сохраняющих смысл в культуре. Это устройство автор предпочитает называть эмблемой, поскольку именно историческая эмблема - рисунок с подписью - наиболее наглядно демонстрирует основной структурный принцип его работы. Эмблема рассматривается и как конкретный феномен, и как семиотическая закономерность, выражающая себя в графической форме. Это стратегия образования и упорядочивания значения, которая помогает пониманию конструктивных и прагматических закономерностей визуальных текстов всех видов как в "большом" искусстве, так и в рекламе или пропагандистском плакате.
Номер:
351115
Культурология и искусствоведение
Орел и змея в изобразительности и литературе Двуречья, Афанасьева Вероника Константиновна, В своей ...
[/color][/size]
Орел и змея в изобразительности и литературе Двуречья
Автор:
Афанасьева Вероника Константиновна
Анонс:
В своей новой книге доктор исторических наук, лауреат Государственной премии, ведущий научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа В.К.Афанасьева на материалах изобразительности и литературы Древнего Двуречья стремится проследить пути человеческой мысли в области расширения границ восприятия. Отталкиваясь от загадочного и увлекательного древневавилонского сказания о полете человека на орле, автор показывает, как эволюционировали почти на протяжении двух тысячелетий мифологемы "человеческое соитие - змея", "орел - змея", "знание львиноголового орла Анзуда - змеиное знание" и как, в каких магических практиках, эти мифологемы могли воплощаться.
[/color][/size]
Орел и змея в изобразительности и литературе Двуречья
Автор:
Афанасьева Вероника Константиновна
Анонс:
В своей новой книге доктор исторических наук, лауреат Государственной премии, ведущий научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа В.К.Афанасьева на материалах изобразительности и литературы Древнего Двуречья стремится проследить пути человеческой мысли в области расширения границ восприятия. Отталкиваясь от загадочного и увлекательного древневавилонского сказания о полете человека на орле, автор показывает, как эволюционировали почти на протяжении двух тысячелетий мифологемы "человеческое соитие - змея", "орел - змея", "знание львиноголового орла Анзуда - змеиное знание" и как, в каких магических практиках, эти мифологемы могли воплощаться.
Номер:
350991
Культурология и искусствоведение
Массовая культура: Мифы и реальность, Сыров Василий Николаевич, Книга посвящена исследованию ...
[/color][/size]
Массовая культура: Мифы и реальность
Автор:
Сыров Василий Николаевич
Анонс:
Книга посвящена исследованию массовой культуры, которую, как полагает автор в противовес устоявшемуся мнению, следует считать не оригинальным порождением индустриальной цивилизации, а возрождением благодаря современной технологической основе весьма архаичных форм мировосприятия. В работе осуществлен анализ истории возникновения наиболее распространенных концепций массовой культуры, предпринята реконструкция общего направления их трансформации, а также дано описание тех черт массовой культуры, которые представляются автору наиболее существенными. Задачей исследования было выявить наиболее распространенные и устойчивые стереотипы в восприятии данного культурного феномена, показать источник их происхождения и наметить наиболее продуктивные перспективы исследования данной культурной формы.
Книга предназначена для специалистов в области культурологии, социологии и философии, студентов и преподавателей гуманитарных дисциплин, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.
[/color][/size]
Массовая культура: Мифы и реальность
Автор:
Сыров Василий Николаевич
Анонс:
Книга посвящена исследованию массовой культуры, которую, как полагает автор в противовес устоявшемуся мнению, следует считать не оригинальным порождением индустриальной цивилизации, а возрождением благодаря современной технологической основе весьма архаичных форм мировосприятия. В работе осуществлен анализ истории возникновения наиболее распространенных концепций массовой культуры, предпринята реконструкция общего направления их трансформации, а также дано описание тех черт массовой культуры, которые представляются автору наиболее существенными. Задачей исследования было выявить наиболее распространенные и устойчивые стереотипы в восприятии данного культурного феномена, показать источник их происхождения и наметить наиболее продуктивные перспективы исследования данной культурной формы.
Книга предназначена для специалистов в области культурологии, социологии и философии, студентов и преподавателей гуманитарных дисциплин, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.
Номер:
350889
Культурология и искусствоведение
В семье родилась девочка. Женщины России в фотографиях конца XIX- начала ХХ века, Рыхлякова Татьяна ...
[/color][/size]
В семье родилась девочка. Женщины России в фотографиях конца XIX- начала ХХ века
Автор:
Рыхлякова Татьяна Николаевна
Анонс:
Эпиграфом к этому изданию вполне могли бы стать слова Николая Бердяева: "У России женское лицо". Идея данной книги проста и в то же время оригинальна: перебирая старые фотографии, всматриваясь в лица и окружающие детали, проследить шаг за шагом всю человеческую жизнь - от рождения девочки до ее взросления, создания собственной семьи и наконец достижения преклонного возраста пожилой женщины. Через собирательный женский образ и многоликую женскую судьбу в книге воссоздается по существу жизнь всего российского общества в один из самых напряженных исторических периодов слома традиционного уклада страны. Проблемы воспитания, образования, занятости, увлечений того времени, включения женщины в круг общественных интересов, многогранность ее роли прослеживается на ярких примерах как выдающихся россиянок, так и множества безвестных, типичных женских судеб.
Каждая из глав книги - определенный возраст и соответствующие ему нормы поведения, состояние и возможности, в зависимости от социальной группы. В издании широко использованы воспоминания, дневниковые записи, письма и прочие свидетельства людей, живших на рубеже XIX-ХХ веков.
В издании широко использованы воспоминания, дневниковые записи, письма и прочие свидетельства людей, живших на рубеже 19-20. Приводятся статистические сведения, документы, материалы исследований дореволюционных и современных историков, отрывки из художественных произведений.
Все фотографии по возможности аннотированы. Полные сведения, кроме описания сюжета, содержат информацию о фотографе, времени и месте съемки.
Автор-составитель: Рыхлякова Т. Н.
Издание 2-е, исправленное
[/color][/size]
В семье родилась девочка. Женщины России в фотографиях конца XIX- начала ХХ века
Автор:
Рыхлякова Татьяна Николаевна
Анонс:
Эпиграфом к этому изданию вполне могли бы стать слова Николая Бердяева: "У России женское лицо". Идея данной книги проста и в то же время оригинальна: перебирая старые фотографии, всматриваясь в лица и окружающие детали, проследить шаг за шагом всю человеческую жизнь - от рождения девочки до ее взросления, создания собственной семьи и наконец достижения преклонного возраста пожилой женщины. Через собирательный женский образ и многоликую женскую судьбу в книге воссоздается по существу жизнь всего российского общества в один из самых напряженных исторических периодов слома традиционного уклада страны. Проблемы воспитания, образования, занятости, увлечений того времени, включения женщины в круг общественных интересов, многогранность ее роли прослеживается на ярких примерах как выдающихся россиянок, так и множества безвестных, типичных женских судеб.
Каждая из глав книги - определенный возраст и соответствующие ему нормы поведения, состояние и возможности, в зависимости от социальной группы. В издании широко использованы воспоминания, дневниковые записи, письма и прочие свидетельства людей, живших на рубеже XIX-ХХ веков.
В издании широко использованы воспоминания, дневниковые записи, письма и прочие свидетельства людей, живших на рубеже 19-20. Приводятся статистические сведения, документы, материалы исследований дореволюционных и современных историков, отрывки из художественных произведений.
Все фотографии по возможности аннотированы. Полные сведения, кроме описания сюжета, содержат информацию о фотографе, времени и месте съемки.
Автор-составитель: Рыхлякова Т. Н.
Издание 2-е, исправленное
Номер:
349239
Культурология и искусствоведение
Былого счастия обзор... Семейный досуг, праздники, развлечения, в фотографиях и воспоминаниях, ...
[/color][/size]
Былого счастия обзор... Семейный досуг, праздники, развлечения, в фотографиях и воспоминаниях
Автор:
Занозина Виктория Николаевна
Анонс:
...Воспоминания, дневники, письма - это "работа с переживаниями". Все оживает, когда читаем оставленные нам строки мемуаров и когда всматриваемся в лица ушедших людей, любивших место и время, в которых они жили. Жили в больших и не очень больших семьях, где был "неторопливый быт, внутренний лад и задушевность выражения". "Позадержать бы всю тогдашнюю жизнь. Она одна была ладная, и складная, и ясная, и голубая-прозрачная. Так в ней все помнишь... Все тогда было легкое. Может быть, потому и помнишь и благодарно, и светло, и улыбаясь... Такое наше детство. Нестерпимо лучистое. Как ковчег в серебре...".
А самыми замечательными "бусинами" в этой книге являются фотографии из семейных альбомов - это самое ценное: они живые, непостановочные, непосредственные и ...любимые в семьях!
[/color][/size]
Былого счастия обзор... Семейный досуг, праздники, развлечения, в фотографиях и воспоминаниях
Автор:
Занозина Виктория Николаевна
Анонс:
...Воспоминания, дневники, письма - это "работа с переживаниями". Все оживает, когда читаем оставленные нам строки мемуаров и когда всматриваемся в лица ушедших людей, любивших место и время, в которых они жили. Жили в больших и не очень больших семьях, где был "неторопливый быт, внутренний лад и задушевность выражения". "Позадержать бы всю тогдашнюю жизнь. Она одна была ладная, и складная, и ясная, и голубая-прозрачная. Так в ней все помнишь... Все тогда было легкое. Может быть, потому и помнишь и благодарно, и светло, и улыбаясь... Такое наше детство. Нестерпимо лучистое. Как ковчег в серебре...".
А самыми замечательными "бусинами" в этой книге являются фотографии из семейных альбомов - это самое ценное: они живые, непостановочные, непосредственные и ...любимые в семьях!
Номер:
349236