Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Конструктивизм в советском плакате. Золотая коллекция, , Отечественный плакат в начале 1920-х ...
[/color][/size]
Конструктивизм в советском плакате. Золотая коллекция
Автор:
Анонс:
Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный об лик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката "новой конструкции". Он не только информировал, просвещал и агитировал, но и "революционно перестраивал" сознание граждан художественными средствами, свободными от излишеств традиционной описательности и иллюстративности. Язык такого плаката был сродни язык архитектурных и книжных экспериментов, литературных и театральных новаций, кинематографического монтажа тех лет.
Первым плакатом "новой конструкции" стала реклама общества "Добролет", исполненная А. Родченко в 1923 году в нескольких цветовых вариантах. Дальнейшее тесное сотрудничество "реклам-конструктора" А. Родченко и поэта В. Маяковского положило начало реализации революционных художественных идей в плакате. Именно советская реклама 1923-1925 годов, созданная усилиями этих мастеров, явилась предтечей политического плаката конструктивизма. Да и сами авторы постоянно подчеркивал; агитационно-политическую значимость их рекламных работ, призывавших всех покупай товары "Моссельпрома", спешить за модными покупками в ГУМ, сосать соски и носить галоши "Резинотреста" (1923). Увлечение А. Родченко творческим фотомонтажом, документальной и постановочной фотосъемкой позволили мастеру выступить первооткрывателем новой плакатной формы. Вершиной лаконичного воплощения рекламной идеи стал "Ленгиз" А. Родченко с фотопортретом Л. Брик (1925). К бесспорным шедеврам иcпoльзования фотомонтажа принадлежат рекламные киноплакаты современников А. Родченко: А. Лавинского к фильму С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" (1926), В. и Г. Стенбергов к документальной ленте Дзиги Вертова "Одиннадцатый" (1928) и С. Семенова-Менеса к фильм;
B. Турина "Турксиб" (1929).
Плакат явился полем для разнообразных творческих экспериментов. Рекламный плакат С. Сенькина "Я читаю "Крокодил" (1925) объединил фотошарж и лаконичный лозунг Плакат "Реклама в трамвае" ленинградца Д. Буланова демонстрировал агитплощадку для миллионов жителей социалистического города (1927). В плакате лотереи "ОЗЕТ" М. Длугач сделал политическим символом страны изображение "серпа и молота", смонтированное из фотографий, создающих фон для призывно поднятой руки юноши (1930).
1924-1925 годы можно по праву считать временем рождения конструктивистского политического плаката. Фотомонтаж позволял передать картину реальной жизни, сопоставить прошлое и настоящее страны, показать ее успехи в развитии промышленности, культуры и социальной области. Агитационно-просветительские плакаты, объединившие документальные фотографии с текстовыми "врезками", иллюстрировали страницы биографии Ленина и его заветы. Фотомонтажные плакаты стали наглядными учебными пособиями по истории мирового революционного и профсоюзного движения. Над ними работали А. Родченко. Л. Лисицкий, Г. Клуцис, Л. Наумова, А. Лавинский, Я. Гуминер и ряд других художников. В1927 году серию новых конструктивистских фотомонтажных политических плакатов выполнили художники Г. Клуцис и
C. Сенькин (Г. Клуцис "Без революционной теории не может быть революционного движения").
Фотомонтажный плакат окончательно утвердился в качестве главного средства мобилизации масс в годы первой пятилетки (1928/29-1932). Он демонстрировал могущество развивающейся державы, опорой которой являлось единство народа. Выдающимся образцом стал плакат Г. Клуциса "Выполним план великих работ" (1930). Особое звучание придал ему "уличный" формат в два печатных листа. Поднятая рука работницы на плакате В. Кулагиной символизировала призыв к женщинам-ударницам пятилетки пополнить ряды компартии (1932). В1930 году Г. Клуцис приступил к поиску композиционного решения плакатов с фотопортретом Красная Армия - вооруженный отряд пролетарской революции!" грандиозную картину праздничного парада на Красной площади (1932). В начале 1930-х годов ряды последователей художников-конструктивистов пополнили В. Корецкий и В. Гицевич. Они разрабатывали форму плаката, в котором фотографии тонировались и объединялись с рисованным изображением. Выделяется плакат В. Гицевич "За пролетарский парк культуры и отдыха" (1932) и лист В. Корецкого "Советские физкультурники - гордость нашей страны!" (1935), ярко и лаконично отразившие важнейшие идеологические установки тех лет Следует отметить, что в фотомонтажном плакате середины 1930-х годов Г Клуцис, В. Елкин, С. Сенькин, В. Корецкий и другие художники отказались от конструктивистского эксперимента со шрифтами и текстовыми блоками, сосредоточив внимание на изображении. Плакатные лозунги заняли место преимущественно в нижней части листа (Г Клуцис "Да здравствует наша счастливая социалистическая родина...", 1935). Сохраняя оригинальность и выделяясь на общем фоне мирового плаката, о чем свидетельствовали его успехи на международных выставках, фотомонтажный политический плакат утратил свое прежнее господство на улицах городов нашей страны. Огромный пропагандистский опыт художников-конструктивистов оказался востребованным лишь при создании павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (открыта в 1939 г.) и национальных экспозиций СССР на выставках за рубежом. Последней работой Л. Лисицкого стал плакат "Все для фронта! Все для победы!" (1942). Один из основоположников отечественного конструктивизма избрал язык плаката 1920-х годов, подчеркнув неизменную роль революционного советского искусства в мобилизации народа для победы над врагом.
[/color][/size]
Конструктивизм в советском плакате. Золотая коллекция
Автор:
Анонс:
Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный об лик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката "новой конструкции". Он не только информировал, просвещал и агитировал, но и "революционно перестраивал" сознание граждан художественными средствами, свободными от излишеств традиционной описательности и иллюстративности. Язык такого плаката был сродни язык архитектурных и книжных экспериментов, литературных и театральных новаций, кинематографического монтажа тех лет.
Первым плакатом "новой конструкции" стала реклама общества "Добролет", исполненная А. Родченко в 1923 году в нескольких цветовых вариантах. Дальнейшее тесное сотрудничество "реклам-конструктора" А. Родченко и поэта В. Маяковского положило начало реализации революционных художественных идей в плакате. Именно советская реклама 1923-1925 годов, созданная усилиями этих мастеров, явилась предтечей политического плаката конструктивизма. Да и сами авторы постоянно подчеркивал; агитационно-политическую значимость их рекламных работ, призывавших всех покупай товары "Моссельпрома", спешить за модными покупками в ГУМ, сосать соски и носить галоши "Резинотреста" (1923). Увлечение А. Родченко творческим фотомонтажом, документальной и постановочной фотосъемкой позволили мастеру выступить первооткрывателем новой плакатной формы. Вершиной лаконичного воплощения рекламной идеи стал "Ленгиз" А. Родченко с фотопортретом Л. Брик (1925). К бесспорным шедеврам иcпoльзования фотомонтажа принадлежат рекламные киноплакаты современников А. Родченко: А. Лавинского к фильму С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" (1926), В. и Г. Стенбергов к документальной ленте Дзиги Вертова "Одиннадцатый" (1928) и С. Семенова-Менеса к фильм;
B. Турина "Турксиб" (1929).
Плакат явился полем для разнообразных творческих экспериментов. Рекламный плакат С. Сенькина "Я читаю "Крокодил" (1925) объединил фотошарж и лаконичный лозунг Плакат "Реклама в трамвае" ленинградца Д. Буланова демонстрировал агитплощадку для миллионов жителей социалистического города (1927). В плакате лотереи "ОЗЕТ" М. Длугач сделал политическим символом страны изображение "серпа и молота", смонтированное из фотографий, создающих фон для призывно поднятой руки юноши (1930).
1924-1925 годы можно по праву считать временем рождения конструктивистского политического плаката. Фотомонтаж позволял передать картину реальной жизни, сопоставить прошлое и настоящее страны, показать ее успехи в развитии промышленности, культуры и социальной области. Агитационно-просветительские плакаты, объединившие документальные фотографии с текстовыми "врезками", иллюстрировали страницы биографии Ленина и его заветы. Фотомонтажные плакаты стали наглядными учебными пособиями по истории мирового революционного и профсоюзного движения. Над ними работали А. Родченко. Л. Лисицкий, Г. Клуцис, Л. Наумова, А. Лавинский, Я. Гуминер и ряд других художников. В1927 году серию новых конструктивистских фотомонтажных политических плакатов выполнили художники Г. Клуцис и
C. Сенькин (Г. Клуцис "Без революционной теории не может быть революционного движения").
Фотомонтажный плакат окончательно утвердился в качестве главного средства мобилизации масс в годы первой пятилетки (1928/29-1932). Он демонстрировал могущество развивающейся державы, опорой которой являлось единство народа. Выдающимся образцом стал плакат Г. Клуциса "Выполним план великих работ" (1930). Особое звучание придал ему "уличный" формат в два печатных листа. Поднятая рука работницы на плакате В. Кулагиной символизировала призыв к женщинам-ударницам пятилетки пополнить ряды компартии (1932). В1930 году Г. Клуцис приступил к поиску композиционного решения плакатов с фотопортретом Красная Армия - вооруженный отряд пролетарской революции!" грандиозную картину праздничного парада на Красной площади (1932). В начале 1930-х годов ряды последователей художников-конструктивистов пополнили В. Корецкий и В. Гицевич. Они разрабатывали форму плаката, в котором фотографии тонировались и объединялись с рисованным изображением. Выделяется плакат В. Гицевич "За пролетарский парк культуры и отдыха" (1932) и лист В. Корецкого "Советские физкультурники - гордость нашей страны!" (1935), ярко и лаконично отразившие важнейшие идеологические установки тех лет Следует отметить, что в фотомонтажном плакате середины 1930-х годов Г Клуцис, В. Елкин, С. Сенькин, В. Корецкий и другие художники отказались от конструктивистского эксперимента со шрифтами и текстовыми блоками, сосредоточив внимание на изображении. Плакатные лозунги заняли место преимущественно в нижней части листа (Г Клуцис "Да здравствует наша счастливая социалистическая родина...", 1935). Сохраняя оригинальность и выделяясь на общем фоне мирового плаката, о чем свидетельствовали его успехи на международных выставках, фотомонтажный политический плакат утратил свое прежнее господство на улицах городов нашей страны. Огромный пропагандистский опыт художников-конструктивистов оказался востребованным лишь при создании павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (открыта в 1939 г.) и национальных экспозиций СССР на выставках за рубежом. Последней работой Л. Лисицкого стал плакат "Все для фронта! Все для победы!" (1942). Один из основоположников отечественного конструктивизма избрал язык плаката 1920-х годов, подчеркнув неизменную роль революционного советского искусства в мобилизации народа для победы над врагом.
Номер:
387466
Культурология и искусствоведение
Бдительность - наше оружие! Золотая коллекция, , Вашему вниманию предлагается коллекция ...
[/color][/size]
Бдительность - наше оружие! Золотая коллекция
Автор:
Анонс:
Вашему вниманию предлагается коллекция оригинальных плакатов.
Тема бдительности в советском плакате возникла не случайно. Молодая Страна Советов находилась в постоянной готовности к защите от внешней агрессии. Ее врагами выступали руководители западных стран и часть белогвардейской эмиграции. Обеспечение безопасности государств от диверсий и нападений лежало на пограничниках и частях Красной Армии, которые наращивали свою боевую мощь и постоянно были "на-чеку".
[/color][/size]
Бдительность - наше оружие! Золотая коллекция
Автор:
Анонс:
Вашему вниманию предлагается коллекция оригинальных плакатов.
Тема бдительности в советском плакате возникла не случайно. Молодая Страна Советов находилась в постоянной готовности к защите от внешней агрессии. Ее врагами выступали руководители западных стран и часть белогвардейской эмиграции. Обеспечение безопасности государств от диверсий и нападений лежало на пограничниках и частях Красной Армии, которые наращивали свою боевую мощь и постоянно были "на-чеку".
Номер:
387464
Культурология и искусствоведение
История искусства, Гомбрих Эрнст, Это самая знаменитая книга профессора Эрнста Гомбриха. Автор ...
[/color][/size]
История искусства
Автор:
Гомбрих Эрнст
Анонс:
Это самая знаменитая книга профессора Эрнста Гомбриха. Автор пишет о сложных вещах просто, увлекательно и с большим уважением к читателю. Правильно выбранная интонация позволяет ему соединить в своей книге пользу и удовольствие; недаром ее сравнивают с точной картой, которая не дает неопытному путешественнику потеряться в незнакомой стране искусства.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством.
[/color][/size]
История искусства
Автор:
Гомбрих Эрнст
Анонс:
Это самая знаменитая книга профессора Эрнста Гомбриха. Автор пишет о сложных вещах просто, увлекательно и с большим уважением к читателю. Правильно выбранная интонация позволяет ему соединить в своей книге пользу и удовольствие; недаром ее сравнивают с точной картой, которая не дает неопытному путешественнику потеряться в незнакомой стране искусства.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством.
Номер:
386664
Культурология и искусствоведение
Путеводитель по Библии. Новый завет, Азимов Айзек, Книга Азимова - настоящий путеводитель по ...
[/color][/size]
Путеводитель по Библии. Новый завет
Автор:
Азимов Айзек
Анонс:
Книга Азимова - настоящий путеводитель по древней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
[/color][/size]
Путеводитель по Библии. Новый завет
Автор:
Азимов Айзек
Анонс:
Книга Азимова - настоящий путеводитель по древней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
Номер:
386495
Культурология и искусствоведение
Ветхий завет. Путеводитель по Библии, Азимов Айзек, Книга Азимова — настоящий путеводитель по ...
[/color][/size]
Ветхий завет. Путеводитель по Библии
Автор:
Азимов Айзек
Анонс:
Книга Азимова — настоящий путеводитель по древнему библейскому миру, которому уже около трех тысяч лет, говорит об обычаях древних племен, прослеживает родословные царей и фараонов. Перед вами в строго хронологическом порядке предстанут Вавилон и Ассирия, Египет, Израиль и Иудея времен пророков, империя Давида и Соломона. В основном автор касается исторической географии и этнографии, но не оставляет без внимания библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
[/color][/size]
Ветхий завет. Путеводитель по Библии
Автор:
Азимов Айзек
Анонс:
Книга Азимова — настоящий путеводитель по древнему библейскому миру, которому уже около трех тысяч лет, говорит об обычаях древних племен, прослеживает родословные царей и фараонов. Перед вами в строго хронологическом порядке предстанут Вавилон и Ассирия, Египет, Израиль и Иудея времен пророков, империя Давида и Соломона. В основном автор касается исторической географии и этнографии, но не оставляет без внимания библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
Номер:
386494
Культурология и искусствоведение
О буддизме и буддистах. Статьи разных лет 1969-2011, Жуковская Наталия Львовна, Книга доктора ист. ...
[/color][/size]
О буддизме и буддистах. Статьи разных лет 1969-2011
Автор:
Жуковская Наталия Львовна
Анонс:
Книга доктора ист. наук, проф. Н.Л. Жуковской представляет собой сборник статей, написанных с 1969 по 2011 г. Они посвящены проблемам истории, теории, обрядовой практики буддизма, его месту в современной общественной и политической жизни буддийских регионов России. В статьях сборника, расположенных хронологически в обратном порядке - от более поздних к более ранним, преследуется еще одна цель, поставленная автором в расчете на интересующегося читателя: показать, как за прошедшие почти полвека в стране в целом, в науке и в будлологии в том числе менялись идеологические, методологические и просто человеческие ориентиры в подходе к изучению такого масштабного культурно-исторического феномена, как буддизм.
Издание предназначено для студентов, аспирантов, религиоведов, культурологов, буддологов, этнологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся буддизмом и буддийской культурой в России.
[/color][/size]
О буддизме и буддистах. Статьи разных лет 1969-2011
Автор:
Жуковская Наталия Львовна
Анонс:
Книга доктора ист. наук, проф. Н.Л. Жуковской представляет собой сборник статей, написанных с 1969 по 2011 г. Они посвящены проблемам истории, теории, обрядовой практики буддизма, его месту в современной общественной и политической жизни буддийских регионов России. В статьях сборника, расположенных хронологически в обратном порядке - от более поздних к более ранним, преследуется еще одна цель, поставленная автором в расчете на интересующегося читателя: показать, как за прошедшие почти полвека в стране в целом, в науке и в будлологии в том числе менялись идеологические, методологические и просто человеческие ориентиры в подходе к изучению такого масштабного культурно-исторического феномена, как буддизм.
Издание предназначено для студентов, аспирантов, религиоведов, культурологов, буддологов, этнологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся буддизмом и буддийской культурой в России.
Номер:
386382
Культурология и искусствоведение
Славянские древности, Нидерле Любор, Работа выдающегося чешского археолога-слависта конца - начала ...
[/color][/size]
Славянские древности
Автор:
Нидерле Любор
Анонс:
Работа выдающегося чешского археолога-слависта конца - начала XX века Любора Нидерле "Славянские древности" - "классика жанра". Это единственная в своем роде подлинная энциклопедия истории и культуры древних славян. На этот капитальный труд ссылаются в своих работах все исследователи в данной области, без него невозможно обойтись при изучении жизни древних славян.
Данное издание представляет собой краткое авторское изложение многотомного издания "Славянских древностей".
К книге прилагается карта расселения восточных славян в конце первого тысячелетия.
[/color][/size]
Славянские древности
Автор:
Нидерле Любор
Анонс:
Работа выдающегося чешского археолога-слависта конца - начала XX века Любора Нидерле "Славянские древности" - "классика жанра". Это единственная в своем роде подлинная энциклопедия истории и культуры древних славян. На этот капитальный труд ссылаются в своих работах все исследователи в данной области, без него невозможно обойтись при изучении жизни древних славян.
Данное издание представляет собой краткое авторское изложение многотомного издания "Славянских древностей".
К книге прилагается карта расселения восточных славян в конце первого тысячелетия.
Номер:
385994
Культурология и искусствоведение
Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Статуи. Феофраст. Характеры, , Предлагаемое ...
[/color][/size]
Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Статуи. Феофраст. Характеры
Автор:
Анонс:
Предлагаемое издание делится на два больших раздела.
В первый входят сочинения Филострата (Старшего и Младшего) "Картины" и "Статуи" Каллистрата. Приложением к ним дано маленькое сочинение византийского историка Никиты Хониата "Книга о статуях города Константинополя". В нем повествуется об античных статуях в Константинополе, которые были уничтожены после его взятия крестоносцами.
Во второй - работа Феофраста "Характеры", труд "Гетеры" А.И.Цепкова, и в приложении "Диалоги гетер" Лукиана Самосатского. В "Гетерах" широко использованы античные источники, в частности труды Афинея, грамматика из египетского Навкратиса, жившего на рубеже II-III вв. н. э. Кроме Афинея использовались и другие античные источники.
Что касается живописи и скульптуры, то, до нашего времени дошли труды Павсания и Плиния Старшего. Оба автора в своем роде неповторимы и очень важны в своих свидетельствах.
Кроме Павсания и Плиния Старшего, исследователь и любознательный читатель найдет информацию о художниках, скульпторах, их творениях и у других античных авторов. Например, у Лукиана Самосатского, Плутарха, Страбона и др.
Данный том книжной серии "Античная историческая библиотека" найдет своего читателя.
[/color][/size]
Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Статуи. Феофраст. Характеры
Автор:
Анонс:
Предлагаемое издание делится на два больших раздела.
В первый входят сочинения Филострата (Старшего и Младшего) "Картины" и "Статуи" Каллистрата. Приложением к ним дано маленькое сочинение византийского историка Никиты Хониата "Книга о статуях города Константинополя". В нем повествуется об античных статуях в Константинополе, которые были уничтожены после его взятия крестоносцами.
Во второй - работа Феофраста "Характеры", труд "Гетеры" А.И.Цепкова, и в приложении "Диалоги гетер" Лукиана Самосатского. В "Гетерах" широко использованы античные источники, в частности труды Афинея, грамматика из египетского Навкратиса, жившего на рубеже II-III вв. н. э. Кроме Афинея использовались и другие античные источники.
Что касается живописи и скульптуры, то, до нашего времени дошли труды Павсания и Плиния Старшего. Оба автора в своем роде неповторимы и очень важны в своих свидетельствах.
Кроме Павсания и Плиния Старшего, исследователь и любознательный читатель найдет информацию о художниках, скульпторах, их творениях и у других античных авторов. Например, у Лукиана Самосатского, Плутарха, Страбона и др.
Данный том книжной серии "Античная историческая библиотека" найдет своего читателя.
Номер:
385209
Культурология и искусствоведение
Кавказский сборник. Том 7, Дегоев Владимир Владимирович, Очередной том возобновленного издания " ...
[/color][/size]
Кавказский сборник. Том 7
Автор:
Дегоев Владимир Владимирович
Анонс:
Очередной том возобновленного издания "Кавказских сборников" содержит статьи по истории, источниковедению, историографии, этнологии и культурологии Кавказа, распределенные по соответствующим отделам.
Издание снабжено научным и справочным аппаратом.
[/color][/size]
Кавказский сборник. Том 7
Автор:
Дегоев Владимир Владимирович
Анонс:
Очередной том возобновленного издания "Кавказских сборников" содержит статьи по истории, источниковедению, историографии, этнологии и культурологии Кавказа, распределенные по соответствующим отделам.
Издание снабжено научным и справочным аппаратом.
Номер:
385155
Культурология и искусствоведение
Гарем. Мир под чадрой, Крутье Алев Литл, Книга Алев Литл Крутье переведена на 12 языков и получила ...
[/color][/size]
Гарем. Мир под чадрой
Автор:
Крутье Алев Литл
Анонс:
Книга Алев Литл Крутье переведена на 12 языков и получила широкое признание во всем мире. В ее основу легли детские воспоминания автора, семейные истории и рассказы очевидцев. Книга предоставляет заманчивую возможность заглянуть в запутанный лабиринт коридоров турецкого гарема. Вы узнаете о брачных обычаях, воспитании детей, традициях врачевания и суевериях, а также о неизбежном и зачастую жестоком соперничестве. На протяжении примерно ста пятидесяти лет османской истории империей правили - на самом деле - не толстые, ленивые и неспособные султаны, а их жены и, прежде всего, матери, глубоко почитаемые валиде.
[/color][/size]
Гарем. Мир под чадрой
Автор:
Крутье Алев Литл
Анонс:
Книга Алев Литл Крутье переведена на 12 языков и получила широкое признание во всем мире. В ее основу легли детские воспоминания автора, семейные истории и рассказы очевидцев. Книга предоставляет заманчивую возможность заглянуть в запутанный лабиринт коридоров турецкого гарема. Вы узнаете о брачных обычаях, воспитании детей, традициях врачевания и суевериях, а также о неизбежном и зачастую жестоком соперничестве. На протяжении примерно ста пятидесяти лет османской истории империей правили - на самом деле - не толстые, ленивые и неспособные султаны, а их жены и, прежде всего, матери, глубоко почитаемые валиде.
Номер:
384965