Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Цвет + Форма. Искусство 20-21 вековЖивопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал-арт, Ефимов ...
[/color][/size]
Цвет + Форма. Искусство 20-21 вековЖивопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал-арт
Автор:
Ефимов Андрей Владимирович
Анонс:
Книга профессора Московского архитектурного института, доктора архитектуры Андрея Ефимова посвящена проблеме взаимодействия "цвета и формы в искусстве 20-21-го веков. Четкий системный подход автора к истории изобразительного искусства, необходимый для анализа развития цветопространственных отношений, сочетается с увлекательным и информативным изложением материала об основных художественных течениях этого периода.
Заключительный раздел издания, проиллюстрированный работами студентов МАРХИ, суммирует опыт художественных направлений в колористическом формообразовании.
Книга содержит огромный иллюстративный материал и предназначена для студентов и преподавателей архитектурных, дизайнерских и художественных вузов; она полезна и тем, кто интересуется проблемами современного искусства и создания новой гармоничной среды обитания.
[/color][/size]
Цвет + Форма. Искусство 20-21 вековЖивопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал-арт
Автор:
Ефимов Андрей Владимирович
Анонс:
Книга профессора Московского архитектурного института, доктора архитектуры Андрея Ефимова посвящена проблеме взаимодействия "цвета и формы в искусстве 20-21-го веков. Четкий системный подход автора к истории изобразительного искусства, необходимый для анализа развития цветопространственных отношений, сочетается с увлекательным и информативным изложением материала об основных художественных течениях этого периода.
Заключительный раздел издания, проиллюстрированный работами студентов МАРХИ, суммирует опыт художественных направлений в колористическом формообразовании.
Книга содержит огромный иллюстративный материал и предназначена для студентов и преподавателей архитектурных, дизайнерских и художественных вузов; она полезна и тем, кто интересуется проблемами современного искусства и создания новой гармоничной среды обитания.
Номер:
429879
Культурология и искусствоведение
Проекты оформления коронационных торжеств в России XIX века, Слюнькова Инесса Николаевна, Издание ...
[/color][/size]
Проекты оформления коронационных торжеств в России XIX века
Автор:
Слюнькова Инесса Николаевна
Анонс:
Издание посвящено искусству оформления ритуалов и церемоний, символически означавших тайнодействия коронования российских государей и утверждение божественной природы власти. Основное внимание уделено художественному убранству коронации в России XIX века, последнего века российской монархии. В издании представлены основные составляющие праздника: церемония вступления царя в древнюю столицу, обряд венчания на царство, трехдневная иллюминация, народное гулянье.
Рисунки, чертежи, архитектурная графика в комплексе с письменными источниками по проектам оформления торжеств занимают центральное место в книге. Здесь представлены новые материалы, обнаруженные в фондах музеев и архивов: более ста тридцати листов изобразительных материалов публикуются впервые.
[/color][/size]
Проекты оформления коронационных торжеств в России XIX века
Автор:
Слюнькова Инесса Николаевна
Анонс:
Издание посвящено искусству оформления ритуалов и церемоний, символически означавших тайнодействия коронования российских государей и утверждение божественной природы власти. Основное внимание уделено художественному убранству коронации в России XIX века, последнего века российской монархии. В издании представлены основные составляющие праздника: церемония вступления царя в древнюю столицу, обряд венчания на царство, трехдневная иллюминация, народное гулянье.
Рисунки, чертежи, архитектурная графика в комплексе с письменными источниками по проектам оформления торжеств занимают центральное место в книге. Здесь представлены новые материалы, обнаруженные в фондах музеев и архивов: более ста тридцати листов изобразительных материалов публикуются впервые.
Номер:
429878
Культурология и искусствоведение
Памятник истории и архитектуры XVI - XX веков. Церковь Святых Бессребреников Космы и Дамиана, , ...
[/color][/size]
Памятник истории и архитектуры XVI - XX веков. Церковь Святых Бессребреников Космы и Дамиана
Автор:
Анонс:
Предлагаем вашему вниманию новую книгу "Памятник истории и архитектуры XVI-ХХ вв. Церковь святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех".
Настоящее издание является попыткой представить образ памятника: его историю, процессы исследования, проектирования и реставрации. В него вошли фотографии состояния памятника до реставрации, фрагменты карт старой Москвы. Широко представлен большой объем ручной графики натурных исследований и реставрационных чертежей, выполненных архитекторами ABD architects в 90-х годах. Как неотъемлемая часть процесса реставрации представлены материалы фото-фиксации хода реставрационных работ, проводившихся на памятнике реставраторами ООО НПО "Ильинка".
[/color][/size]
Памятник истории и архитектуры XVI - XX веков. Церковь Святых Бессребреников Космы и Дамиана
Автор:
Анонс:
Предлагаем вашему вниманию новую книгу "Памятник истории и архитектуры XVI-ХХ вв. Церковь святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех".
Настоящее издание является попыткой представить образ памятника: его историю, процессы исследования, проектирования и реставрации. В него вошли фотографии состояния памятника до реставрации, фрагменты карт старой Москвы. Широко представлен большой объем ручной графики натурных исследований и реставрационных чертежей, выполненных архитекторами ABD architects в 90-х годах. Как неотъемлемая часть процесса реставрации представлены материалы фото-фиксации хода реставрационных работ, проводившихся на памятнике реставраторами ООО НПО "Ильинка".
Номер:
429868
Культурология и искусствоведение
Символ и форма. Польская живопись 1880-1939, , Визуальное искусство всегда играло особую роль в ...
[/color][/size]
Символ и форма. Польская живопись 1880-1939
Автор:
Анонс:
Визуальное искусство всегда играло особую роль в диалоге между народами, являясь универсальным языком общения. Этот язык был и остается средством, которое позволяет передавать общие, понятные всем образы, но может также содержать скрытый смысл, символы и знаки. И хотя, чтобы понимать друг друга, нам необходим переводчик, в то же время, когда мы знакомимся с искусством - российским в Польше и польским в России, - выясняется, что мы "прочитываем" его на одном языке, мы одинаково понимаем и предугадываем, "что оно означает" и "о чем свидетельствует". В этом невербальном мире образов не существует границ, исчезают различия и, кроме того, обнаруживаются общие темы и общие проблемы.
Представленная в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина выставка "Символ и форма. Польская живопись 1880-1939" - первая после 1934 года презентация польского искусства в важнейшем московском музее. Это знаковая встреча, поскольку, с одной стороны, многие польские художники получали образование в России, а с другой - в русских коллекциях находятся превосходные образцы польского искусства.
Вместе нам удается возводить культурный мост между нашими народами.
[/color][/size]
Символ и форма. Польская живопись 1880-1939
Автор:
Анонс:
Визуальное искусство всегда играло особую роль в диалоге между народами, являясь универсальным языком общения. Этот язык был и остается средством, которое позволяет передавать общие, понятные всем образы, но может также содержать скрытый смысл, символы и знаки. И хотя, чтобы понимать друг друга, нам необходим переводчик, в то же время, когда мы знакомимся с искусством - российским в Польше и польским в России, - выясняется, что мы "прочитываем" его на одном языке, мы одинаково понимаем и предугадываем, "что оно означает" и "о чем свидетельствует". В этом невербальном мире образов не существует границ, исчезают различия и, кроме того, обнаруживаются общие темы и общие проблемы.
Представленная в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина выставка "Символ и форма. Польская живопись 1880-1939" - первая после 1934 года презентация польского искусства в важнейшем московском музее. Это знаковая встреча, поскольку, с одной стороны, многие польские художники получали образование в России, а с другой - в русских коллекциях находятся превосходные образцы польского искусства.
Вместе нам удается возводить культурный мост между нашими народами.
Номер:
429862
Культурология и искусствоведение
Люди и судьбы. 20 век. Книга очерков, , Сборник "Люди и судьбы. 20 век. Книга очерков" повествует ...
[/color][/size]
Люди и судьбы. 20 век. Книга очерков
Автор:
Анонс:
Сборник "Люди и судьбы. 20 век. Книга очерков" повествует о судьбах людей давно ушедших и наших современников, чьи имена составили и составляют славу прошлого века, чей благородный пример воспитал не одно поколение. Сборник - последняя работа Виктории Лебедевой, бессменного лидера группы "Современная художественная культура России", включающей искусствоведов разных специальностей: театроведов, музыковедов, специалистов в области народного, прикладного искусства, архитектуры. Она была одним из самых самозабвенных борцов за искусство, за свободу творчества, за право быть самими собой - доброй феей своих художников, их защитницей, их "викторией" - победой.
[/color][/size]
Люди и судьбы. 20 век. Книга очерков
Автор:
Анонс:
Сборник "Люди и судьбы. 20 век. Книга очерков" повествует о судьбах людей давно ушедших и наших современников, чьи имена составили и составляют славу прошлого века, чей благородный пример воспитал не одно поколение. Сборник - последняя работа Виктории Лебедевой, бессменного лидера группы "Современная художественная культура России", включающей искусствоведов разных специальностей: театроведов, музыковедов, специалистов в области народного, прикладного искусства, архитектуры. Она была одним из самых самозабвенных борцов за искусство, за свободу творчества, за право быть самими собой - доброй феей своих художников, их защитницей, их "викторией" - победой.
Номер:
429837
Культурология и искусствоведение
История костюма всех времен. Классическая древность, , Книга познакомит вас не только с ...
[/color][/size]
История костюма всех времен. Классическая древность
Автор:
Анонс:
Книга познакомит вас не только с разнообразием костюмов жителей Древнего Египта, Греции, Рима, Иудеи, Этрурии и Варварской Европы, но и с культурой, бытом и нравами народов. За основу издания была взята уникальная книга французского художника-иллюстратора Огюста Росине (1825-1893) "Полная история костюма". Подробные иллюстрации-таблицы, а также альбомные вставки сделают чтение еще более увлекательным.
Составитель А.Ю. Астахов
[/color][/size]
История костюма всех времен. Классическая древность
Автор:
Анонс:
Книга познакомит вас не только с разнообразием костюмов жителей Древнего Египта, Греции, Рима, Иудеи, Этрурии и Варварской Европы, но и с культурой, бытом и нравами народов. За основу издания была взята уникальная книга французского художника-иллюстратора Огюста Росине (1825-1893) "Полная история костюма". Подробные иллюстрации-таблицы, а также альбомные вставки сделают чтение еще более увлекательным.
Составитель А.Ю. Астахов
Номер:
429835
Культурология и искусствоведение
История костюма всех времен. За пределами Европы, , Книга познакомит вас не только с разнообразием ...
[/color][/size]
История костюма всех времен. За пределами Европы
Автор:
Анонс:
Книга познакомит вас не только с разнообразием костюмов жителей Турции, Африки, Америки и Океании, но и с культурой, бытом и нравами народов. За основу издания была взята уникальная книга французского художника-иллюстратора Огюста Росине (1825-1893) "Полная история костюма". Подробные иллюстрации-таблицы, а также альбомные вставки сделают чтение еще более увлекательным.
Составитель А.Ю. Астахов
[/color][/size]
История костюма всех времен. За пределами Европы
Автор:
Анонс:
Книга познакомит вас не только с разнообразием костюмов жителей Турции, Африки, Америки и Океании, но и с культурой, бытом и нравами народов. За основу издания была взята уникальная книга французского художника-иллюстратора Огюста Росине (1825-1893) "Полная история костюма". Подробные иллюстрации-таблицы, а также альбомные вставки сделают чтение еще более увлекательным.
Составитель А.Ю. Астахов
Номер:
429834
Культурология и искусствоведение
Голубая роза, Киселев Михаил Федорович, Русский символизм - одно из самых интересных и красивых ...
[/color][/size]
Голубая роза
Автор:
Киселев Михаил Федорович
Анонс:
Русский символизм - одно из самых интересных и красивых явлений истории русского искусства. Книга "Голубая роза" рассказывает о судьбе объединения нескольких талантливых художников начала XX века: Павла Кузнецова, Николая Сапунова, Мартироса Сарьяна, Петра Уткина, Николая Феофилактова, Сергея Судейкина, Николая Милиоти, Владимира Дриттенпрейс, их жизни и творчестве. С выставки объединения Голубая роза 1907 года искусствоведы часто начинают историю авангарда в России.
[/color][/size]
Голубая роза
Автор:
Киселев Михаил Федорович
Анонс:
Русский символизм - одно из самых интересных и красивых явлений истории русского искусства. Книга "Голубая роза" рассказывает о судьбе объединения нескольких талантливых художников начала XX века: Павла Кузнецова, Николая Сапунова, Мартироса Сарьяна, Петра Уткина, Николая Феофилактова, Сергея Судейкина, Николая Милиоти, Владимира Дриттенпрейс, их жизни и творчестве. С выставки объединения Голубая роза 1907 года искусствоведы часто начинают историю авангарда в России.
Номер:
429811
Культурология и искусствоведение
Время ампира, Стругова О. Б., Выставка "Время ампира" приурочена к 200-летнему юбилею победы в ...
[/color][/size]
Время ампира
Автор:
Стругова О. Б.
Анонс:
Выставка "Время ампира" приурочена к 200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года. Подмосковная царская резиденция "Коломенское" два столетия назад стала непосредственным свидетелем исторических событий. Она испытала все тяготы наполеоновского нашествия. Здесь были размещены части французской армии, были осквернены и разграблены церкви. В 1825 году на этой территории возник редчайший образец искусства русского ампира - дворец Александра I, созданный русским архитектором Евграфом Тюриным. Сохранившийся до нашего времени Павильон - флигель этого дворца, в котором разместилась выставка "Время ампира", стал её органичной частью.
Ампир, рождённый во Франции на рубеже XVIII-XIX веков и призванный утверждать идею императорского величия, необычайно ярко проявил себя ещё в одной стране - России. После победы в Отечественной войне 1812 года и изгнания наполеоновских войск, этот стиль, продемонстрировавший здесь несомненное своеобразие, выразил подъём национального самосознания. Экспонаты, относящиеся к русскому дворцовому и усадебному ампиру, со всей очевидностью показывают, что этот период не случайно называют "Золотым веком" русской культуры.
Представленные на выставке живопись и графика, мебель и бронза, фарфор и стекло являются великолепными образцами русского и французского искусства прошедших веков. Имена их авторов, среди которых - П.-Ф. Томир, Ж.-Ф.-Ж. Свебах, Карл Росси, свидетельствуют о высоком художественном уровне представленной экспозиции. Здесь есть и такие предметы, которые в 1912 году были продемонстрированы на выставке "1812 год" в стенах Российского исторического музея, а теперь, через сто лет, снова стали доступны для посетителей уже у нас. Особую роль играет здесь собрание бронзовых часов, что отразилось и в названии выставки. Их сложные скульптурные композиции демонстрируют нам, в частности, реальных исторических персонажей, среди которых - поэт лорд Байрон и Евгений Богарне.
Помимо нашего музея экспонаты предоставили музей-усадьба Останкино, Музей А. С. Пушкина, а также крупнейшие галереи и частные коллекционеры Москвы и Петербурга. Благодаря этому мы видим произведения, обычно недоступные для широкого посетителя. Таким образом, мы исполняем здесь свою основную миссию: не только сохранять наше культурное достояние, но и постоянно знакомить посетителей с теми сокровищами, которые в нашей повседневной жизни для них закрыты. Мы выражаем благодарность нашим партнёрам, предоставившим нам свои бесценные экспонаты, и способствовавшим созданию этой представительной и значимой выставки.
[/color][/size]
Время ампира
Автор:
Стругова О. Б.
Анонс:
Выставка "Время ампира" приурочена к 200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года. Подмосковная царская резиденция "Коломенское" два столетия назад стала непосредственным свидетелем исторических событий. Она испытала все тяготы наполеоновского нашествия. Здесь были размещены части французской армии, были осквернены и разграблены церкви. В 1825 году на этой территории возник редчайший образец искусства русского ампира - дворец Александра I, созданный русским архитектором Евграфом Тюриным. Сохранившийся до нашего времени Павильон - флигель этого дворца, в котором разместилась выставка "Время ампира", стал её органичной частью.
Ампир, рождённый во Франции на рубеже XVIII-XIX веков и призванный утверждать идею императорского величия, необычайно ярко проявил себя ещё в одной стране - России. После победы в Отечественной войне 1812 года и изгнания наполеоновских войск, этот стиль, продемонстрировавший здесь несомненное своеобразие, выразил подъём национального самосознания. Экспонаты, относящиеся к русскому дворцовому и усадебному ампиру, со всей очевидностью показывают, что этот период не случайно называют "Золотым веком" русской культуры.
Представленные на выставке живопись и графика, мебель и бронза, фарфор и стекло являются великолепными образцами русского и французского искусства прошедших веков. Имена их авторов, среди которых - П.-Ф. Томир, Ж.-Ф.-Ж. Свебах, Карл Росси, свидетельствуют о высоком художественном уровне представленной экспозиции. Здесь есть и такие предметы, которые в 1912 году были продемонстрированы на выставке "1812 год" в стенах Российского исторического музея, а теперь, через сто лет, снова стали доступны для посетителей уже у нас. Особую роль играет здесь собрание бронзовых часов, что отразилось и в названии выставки. Их сложные скульптурные композиции демонстрируют нам, в частности, реальных исторических персонажей, среди которых - поэт лорд Байрон и Евгений Богарне.
Помимо нашего музея экспонаты предоставили музей-усадьба Останкино, Музей А. С. Пушкина, а также крупнейшие галереи и частные коллекционеры Москвы и Петербурга. Благодаря этому мы видим произведения, обычно недоступные для широкого посетителя. Таким образом, мы исполняем здесь свою основную миссию: не только сохранять наше культурное достояние, но и постоянно знакомить посетителей с теми сокровищами, которые в нашей повседневной жизни для них закрыты. Мы выражаем благодарность нашим партнёрам, предоставившим нам свои бесценные экспонаты, и способствовавшим созданию этой представительной и значимой выставки.
Номер:
429810
Культурология и искусствоведение
Чайная церемония в Японии, Окакура Какудзо, Японский писатель и искусствовед Какудзо Окакура ...
[/color][/size]
Чайная церемония в Японии
Автор:
Окакура Какудзо
Анонс:
Японский писатель и искусствовед Какудзо Окакура создавал свою, ставшую легендарной книгу для устного чтения в салоне Изабеллы Стюарт Гаднер, основателя частной художественной галереи. Адресованная западной аудитории, она стала классикой для любителей чая во всем мире. Полное глубоких мыслей и не менее глубоких чувств издание посвящено роли чая и созданному вокруг него культу - тиизму - в этике и эстетике Японии. В нем правила создания чайного павильона, тонкости чайной церемонии и способы аранжировки цветов переплетаются с трактовками и постулатами трудов Конфуция, Лао-цзы, Будды, с легендами Китая и Японии, с историями из жизни знаменитых воинов, чайных мастеров и великих правителей Востока. Читая это эссе, можно не только понять основные идеи восточных учений, но и почувствовать восхитительное изящество и удивительную поэтичность восточного восприятия мира.
[/color][/size]
Чайная церемония в Японии
Автор:
Окакура Какудзо
Анонс:
Японский писатель и искусствовед Какудзо Окакура создавал свою, ставшую легендарной книгу для устного чтения в салоне Изабеллы Стюарт Гаднер, основателя частной художественной галереи. Адресованная западной аудитории, она стала классикой для любителей чая во всем мире. Полное глубоких мыслей и не менее глубоких чувств издание посвящено роли чая и созданному вокруг него культу - тиизму - в этике и эстетике Японии. В нем правила создания чайного павильона, тонкости чайной церемонии и способы аранжировки цветов переплетаются с трактовками и постулатами трудов Конфуция, Лао-цзы, Будды, с легендами Китая и Японии, с историями из жизни знаменитых воинов, чайных мастеров и великих правителей Востока. Читая это эссе, можно не только понять основные идеи восточных учений, но и почувствовать восхитительное изящество и удивительную поэтичность восточного восприятия мира.
Номер:
428720