Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Аспекты мифа, Элиаде Мирча, Мирча Элиаде - один из ведущих религиоведов и культурологов ...
[/color][/size]
Аспекты мифа
Автор:
Элиаде Мирча
Анонс:
Мирча Элиаде - один из ведущих религиоведов и культурологов современности. Его книги, посвященные различным аспектам примитивной культуры, обрядности, современному бытованию мифа, архетипическим составляющим сознания современного человека, хорошо известны российскому читателю.
Предлагаемая книга является изложением основных теоретических взглядов Элиаде, касающихся проблем архаической культуры и мифологического мышления, которые, по мнению автора, служат архетипическими основаниями сознания современного человека.
5-е издание
[/color][/size]
Аспекты мифа
Автор:
Элиаде Мирча
Анонс:
Мирча Элиаде - один из ведущих религиоведов и культурологов современности. Его книги, посвященные различным аспектам примитивной культуры, обрядности, современному бытованию мифа, архетипическим составляющим сознания современного человека, хорошо известны российскому читателю.
Предлагаемая книга является изложением основных теоретических взглядов Элиаде, касающихся проблем архаической культуры и мифологического мышления, которые, по мнению автора, служат архетипическими основаниями сознания современного человека.
5-е издание
Номер:
449558
Культурология и искусствоведение
Завоевание континента. Перекрестки культурных традиций, Кагарлицкий Юлий, Книга "Завоевание ...
[/color][/size]
Завоевание континента. Перекрестки культурных традиций
Автор:
Кагарлицкий Юлий
Анонс:
Книга "Завоевание континента. Перекрестки культурных традиций" филолога, известного театроведа Ю.И. Кагарлицкого посвящает в один из ожесточеннейших споров в истории мирового театра. Неоднородность и конфликтность просветительской культуры автор показал на примере "спора Вольтера с Шекспиром". В ходе его определились исторические и эстетические границы классицизма, и выяснилось значение Шекспира для Европы. Но понадобился огромный авторитет Вольтера, чтобы Шекспир завоевал европейский континент. Эта книга не только и не столько о Шекспире. Она о европейской театральной культуре трех веков, представленной как целостный динамичный художественный процесс в единстве и разнообразии тенденций, характерных для Англии, Германии, Франции, Италии, России в момент их сближения. Автор привлекает внимание к тем мировоззренческим и профессиональным проблемам века Просвещения, которые оказались в центре внимания современного театра и шире - художественной культуры. Книга не носит отвлеченного теоретического характера. В ней исследуется самая фактура театра не только на разных этапах драматургии и театра XVIII в. разных стран, но их истоки и дальнейшая судьба в XIX и XX вв., когда изменилось представление о мироздании, и театр оказался в окружении других искусств и в новой социальной и политической реальности. Книга адресована специалистам-гуманитариям, аспирантам и студентам - театроведам, филологам, культурологам.
[/color][/size]
Завоевание континента. Перекрестки культурных традиций
Автор:
Кагарлицкий Юлий
Анонс:
Книга "Завоевание континента. Перекрестки культурных традиций" филолога, известного театроведа Ю.И. Кагарлицкого посвящает в один из ожесточеннейших споров в истории мирового театра. Неоднородность и конфликтность просветительской культуры автор показал на примере "спора Вольтера с Шекспиром". В ходе его определились исторические и эстетические границы классицизма, и выяснилось значение Шекспира для Европы. Но понадобился огромный авторитет Вольтера, чтобы Шекспир завоевал европейский континент. Эта книга не только и не столько о Шекспире. Она о европейской театральной культуре трех веков, представленной как целостный динамичный художественный процесс в единстве и разнообразии тенденций, характерных для Англии, Германии, Франции, Италии, России в момент их сближения. Автор привлекает внимание к тем мировоззренческим и профессиональным проблемам века Просвещения, которые оказались в центре внимания современного театра и шире - художественной культуры. Книга не носит отвлеченного теоретического характера. В ней исследуется самая фактура театра не только на разных этапах драматургии и театра XVIII в. разных стран, но их истоки и дальнейшая судьба в XIX и XX вв., когда изменилось представление о мироздании, и театр оказался в окружении других искусств и в новой социальной и политической реальности. Книга адресована специалистам-гуманитариям, аспирантам и студентам - театроведам, филологам, культурологам.
Номер:
448575
Культурология и искусствоведение
За семью печатями, Симаков Михаил Юрьевич, Сборник статей, рассматривающих исторические и ...
[/color][/size]
За семью печатями
Автор:
Симаков Михаил Юрьевич
Анонс:
Сборник статей, рассматривающих исторические и культурные события в Европе и России. Является продолжением книг автора "Пифагорейская система" и "Герметизм".
Книга адресована широкому кругу читателей: историкам, культурологам, философам.
[/color][/size]
За семью печатями
Автор:
Симаков Михаил Юрьевич
Анонс:
Сборник статей, рассматривающих исторические и культурные события в Европе и России. Является продолжением книг автора "Пифагорейская система" и "Герметизм".
Книга адресована широкому кругу читателей: историкам, культурологам, философам.
Номер:
448152
Культурология и искусствоведение
Искусство и искус, Волошин Максимилиан Александрович, В книгу вошли статьи об изобразительном ...
[/color][/size]
Искусство и искус
Автор:
Волошин Максимилиан Александрович
Анонс:
В книгу вошли статьи об изобразительном искусстве, включенные автором в сборник "Лики творчества", впервые увидивший свет в 1914 году. Волошин дает субъективную, эмоциональную оценку творчества своих современников - художников Слевинского, Дени, Редона, Борисова-Мусотова, Врубеля, Сапунова, Сарьяна и других.
[/color][/size]
Искусство и искус
Автор:
Волошин Максимилиан Александрович
Анонс:
В книгу вошли статьи об изобразительном искусстве, включенные автором в сборник "Лики творчества", впервые увидивший свет в 1914 году. Волошин дает субъективную, эмоциональную оценку творчества своих современников - художников Слевинского, Дени, Редона, Борисова-Мусотова, Врубеля, Сапунова, Сарьяна и других.
Номер:
447996
Культурология и искусствоведение
В поисках истины. Религиозно-философские искания русских художников. Середина XIX- начало XX в, ...
[/color][/size]
В поисках истины. Религиозно-философские искания русских художников. Середина XIX- начало XX в
Автор:
Вагнер Георгий Карлович
Анонс:
Тема этой книги - русская религиозная живопись второй половины XIX - начала XX века, представленная именами выдающихся художников: А. Иванова, Н. Ге, М. Врубеля, И. Крамского, В. Васнецова, М. Нестерова и других. В качестве иллюстраций в публикацию включены не только картины и рисунки этих замечательных мастеров, но и созданные ими же мозаичные и фресковые росписи ряда храмов в Киеве и Москве. Не совсем привычен для читателя и авторский разговор о них, подкупающий чутким и уважительным интересом к религиозной тематике в искусстве.
[/color][/size]
В поисках истины. Религиозно-философские искания русских художников. Середина XIX- начало XX в
Автор:
Вагнер Георгий Карлович
Анонс:
Тема этой книги - русская религиозная живопись второй половины XIX - начала XX века, представленная именами выдающихся художников: А. Иванова, Н. Ге, М. Врубеля, И. Крамского, В. Васнецова, М. Нестерова и других. В качестве иллюстраций в публикацию включены не только картины и рисунки этих замечательных мастеров, но и созданные ими же мозаичные и фресковые росписи ряда храмов в Киеве и Москве. Не совсем привычен для читателя и авторский разговор о них, подкупающий чутким и уважительным интересом к религиозной тематике в искусстве.
Номер:
447888
Культурология и искусствоведение
Музыка. Почему она так важна для нас, Хэзмондалш Дэвид, В своей книге Д. Хезмондалш исследует ...
[/color][/size]
Музыка. Почему она так важна для нас
Автор:
Хэзмондалш Дэвид
Анонс:
В своей книге Д. Хезмондалш исследует политическую и социальную значимость музыки, ее роль в нашей жизни. Это первая в своем роде книга, в которой автор, используя исторический и социологический подходы, рассматривает роль музыки в контексте социальной власти и социального неравенства. Автор анализирует огромное множество ныне существующих музыкальной форм, жанров, и практик - начиная от современного рока и заканчивая этнической африканской музыкой. Автор предлагает рассматривать музыку как то, что в целом способствует процветанию и благополучию человека, как раскрытие его потенциала, как обогащение, как мощный инструмент, который объединяет людей в группы, воплощает идеалы и формирует идентичность.
Книга будет полезна философам, музыковедам, специалистам в области социальных наук и искусства, всем, кто интересуется вопросами музыки, семиотики и значений.
[/color][/size]
Музыка. Почему она так важна для нас
Автор:
Хэзмондалш Дэвид
Анонс:
В своей книге Д. Хезмондалш исследует политическую и социальную значимость музыки, ее роль в нашей жизни. Это первая в своем роде книга, в которой автор, используя исторический и социологический подходы, рассматривает роль музыки в контексте социальной власти и социального неравенства. Автор анализирует огромное множество ныне существующих музыкальной форм, жанров, и практик - начиная от современного рока и заканчивая этнической африканской музыкой. Автор предлагает рассматривать музыку как то, что в целом способствует процветанию и благополучию человека, как раскрытие его потенциала, как обогащение, как мощный инструмент, который объединяет людей в группы, воплощает идеалы и формирует идентичность.
Книга будет полезна философам, музыковедам, специалистам в области социальных наук и искусства, всем, кто интересуется вопросами музыки, семиотики и значений.
Номер:
447688
Культурология и искусствоведение
Иконостас собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. Звенигород, Хлебодарова И. Ю. ...
[/color][/size]
Иконостас собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. Звенигород
Автор:
Хлебодарова И. Ю.
Анонс:
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира - именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели - молитвенному обращению к Господу.
Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой - иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком - праздничный ряд; пришествие Мессии - пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа - праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата).
Высокий русский иконостас - совершенно неповторимое и целостное явление и христианском искусстве. Отражающий нее церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви.
В серии альбомов "Знаменитые иконостасы России" опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники.
[/color][/size]
Иконостас собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря. Звенигород
Автор:
Хлебодарова И. Ю.
Анонс:
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира - именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели - молитвенному обращению к Господу.
Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой - иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком - праздничный ряд; пришествие Мессии - пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа - праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата).
Высокий русский иконостас - совершенно неповторимое и целостное явление и христианском искусстве. Отражающий нее церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви.
В серии альбомов "Знаменитые иконостасы России" опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники.
Номер:
447623
Культурология и искусствоведение
Иконостас церкви Ильи Пророка. Ярославль, Федоровичева Е. А., Образ благословенного и ...
[/color][/size]
Иконостас церкви Ильи Пророка. Ярославль
Автор:
Федоровичева Е. А.
Анонс:
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира - именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели - молитвенному обращению к Господу.
Отделение" верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой - иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства. Иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками ( Первый запет Бога с человеком - праотеческий ряд; пришествие Мессии - пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа - праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата).
Высокий русский иконостас - совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви.
В серии альбомов "Знаменитые иконостасы России" опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники.
[/color][/size]
Иконостас церкви Ильи Пророка. Ярославль
Автор:
Федоровичева Е. А.
Анонс:
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира - именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели - молитвенному обращению к Господу.
Отделение" верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой - иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства. Иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками ( Первый запет Бога с человеком - праотеческий ряд; пришествие Мессии - пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа - праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата).
Высокий русский иконостас - совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви.
В серии альбомов "Знаменитые иконостасы России" опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники.
Номер:
447622
Культурология и искусствоведение
Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту, Жюльен Франсуа, Книга "Великий ...
[/color][/size]
Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту
Автор:
Жюльен Франсуа
Анонс:
Книга "Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту" выдающегося французского синолога Франсуа Жюльена, профессора философии Сорбонны и директора Института Марселя Гране, представляет собой сравнительный анализ европейской и китайской живописи. По мнению автора, китайская живопись является подлинной философией жизни, которая, в отличие от европейского искусства, не стремится к объективности и не желает быть открытым "окном в мир", предназначенным для единственной истинной точки зрения. Отсутствие формы у великих образов китайского искусства означает, что данная эстетика пытается уловить непрерывное движение и перетекание форм друг в друга, которое стирает ясные очертания вещей и нивелирует границу между видящим глазом и миром.
[/color][/size]
Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту
Автор:
Жюльен Франсуа
Анонс:
Книга "Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту" выдающегося французского синолога Франсуа Жюльена, профессора философии Сорбонны и директора Института Марселя Гране, представляет собой сравнительный анализ европейской и китайской живописи. По мнению автора, китайская живопись является подлинной философией жизни, которая, в отличие от европейского искусства, не стремится к объективности и не желает быть открытым "окном в мир", предназначенным для единственной истинной точки зрения. Отсутствие формы у великих образов китайского искусства означает, что данная эстетика пытается уловить непрерывное движение и перетекание форм друг в друга, которое стирает ясные очертания вещей и нивелирует границу между видящим глазом и миром.
Номер:
446639
Культурология и искусствоведение
Палатинская капелла. Мозаики нефа. Палермо, Захарова Анна, Строительство и украшение Палатинской ...
[/color][/size]
Палатинская капелла. Мозаики нефа. Палермо
Автор:
Захарова Анна
Анонс:
Строительство и украшение Палатинской капеллы во дворце норманнских королей в Палермо было начато при Рожере II (1130-1154) и закончено при его сыне Вильгельме I (1154-1166). Этот памятник - одно из наиболее красноречивых свидетельств былого величия Сицилийского королевства и процветавшей в нем космополитической культуры, соединившей традиции средневековых Запада и Востока. Около 1143 года Рожер II пригласил для украшения своей церкви греческих художников из Константинополя, которые создали мозаики восточной и центральной части здания. При Вильгельме I был достроен неф - западная часть храма, разделенная рядами колонн и увенчанная деревянным потолком. Эта часть здания использовалась и для богослужений, и для торжественных приемов, поскольку у западной стены было устроено роскошно оформленное царское место. Строителями и каменотесами были норманнские мастера. Резьба и роспись деревянного потолка, а также великолепные орнаментальные инкрустации были выполнены арабскими ремесленниками. Для выполнения мозаик снова были приглашены мастера из Константинополя, которые разместили в главном нефе многочисленные ветхозаветные сюжеты, а в боковых - истории апостолов Петра и Павла. Выбор сюжетов был определен ориентацией заказчика на раннехристианские традиции Рима. При этом мозаики нефа Палатинской капеллы всецело принадлежат византийской художественной традиции. Они представляют характерный для искусства второй половины XII века утонченный стиль с усиленной динамикой и линеарностью.
[/color][/size]
Палатинская капелла. Мозаики нефа. Палермо
Автор:
Захарова Анна
Анонс:
Строительство и украшение Палатинской капеллы во дворце норманнских королей в Палермо было начато при Рожере II (1130-1154) и закончено при его сыне Вильгельме I (1154-1166). Этот памятник - одно из наиболее красноречивых свидетельств былого величия Сицилийского королевства и процветавшей в нем космополитической культуры, соединившей традиции средневековых Запада и Востока. Около 1143 года Рожер II пригласил для украшения своей церкви греческих художников из Константинополя, которые создали мозаики восточной и центральной части здания. При Вильгельме I был достроен неф - западная часть храма, разделенная рядами колонн и увенчанная деревянным потолком. Эта часть здания использовалась и для богослужений, и для торжественных приемов, поскольку у западной стены было устроено роскошно оформленное царское место. Строителями и каменотесами были норманнские мастера. Резьба и роспись деревянного потолка, а также великолепные орнаментальные инкрустации были выполнены арабскими ремесленниками. Для выполнения мозаик снова были приглашены мастера из Константинополя, которые разместили в главном нефе многочисленные ветхозаветные сюжеты, а в боковых - истории апостолов Петра и Павла. Выбор сюжетов был определен ориентацией заказчика на раннехристианские традиции Рима. При этом мозаики нефа Палатинской капеллы всецело принадлежат византийской художественной традиции. Они представляют характерный для искусства второй половины XII века утонченный стиль с усиленной динамикой и линеарностью.
Номер:
446323