Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Мост через Бездну. Комментарий к античности, Волкова Паола Дмитриевна, "Мост через бездну" - ...
[/color][/size]
Мост через Бездну. Комментарий к античности
Автор:
Волкова Паола Дмитриевна
Анонс:
"Мост через бездну" - первая книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций. Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно - это метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись, с которой мы рождаемся и умираем. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции, да и просто беседы она прививала своим студентам и собеседникам чувство красоты, стараясь достучаться до их душ и очистить от накопившейся серости.
"Я полагаю, - говорила Паола Дмитриевна, - что вся та история культуры, которую мы знаем, мы знаем не только благодаря тому, что она является предметом музейного хранения или археологического обнаружения, а еще и потому, что она отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это - непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор. XX век - это век комментария. Это - мост через бездну. Это - эхо, отголоски, отклики. Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому бесконечному комментарию с мировой художественной культурой мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство. Сегодня несомненный кризис идей и идеологии. Почему бы не взглянуть на мир с иной, не принятой еще позиции. Читателям, особенно молодым, такая книга необходима".
[/color][/size]
Мост через Бездну. Комментарий к античности
Автор:
Волкова Паола Дмитриевна
Анонс:
"Мост через бездну" - первая книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций. Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно - это метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись, с которой мы рождаемся и умираем. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции, да и просто беседы она прививала своим студентам и собеседникам чувство красоты, стараясь достучаться до их душ и очистить от накопившейся серости.
"Я полагаю, - говорила Паола Дмитриевна, - что вся та история культуры, которую мы знаем, мы знаем не только благодаря тому, что она является предметом музейного хранения или археологического обнаружения, а еще и потому, что она отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это - непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор. XX век - это век комментария. Это - мост через бездну. Это - эхо, отголоски, отклики. Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому бесконечному комментарию с мировой художественной культурой мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство. Сегодня несомненный кризис идей и идеологии. Почему бы не взглянуть на мир с иной, не принятой еще позиции. Читателям, особенно молодым, такая книга необходима".
Номер:
487498
Культурология и искусствоведение
Мифы и общество Древней Ирландии, Бондаренко Григорий Владимирович, Книга посвящена основам ...
[/color][/size]
Мифы и общество Древней Ирландии
Автор:
Бондаренко Григорий Владимирович
Анонс:
Книга посвящена основам традиционной древнеирландской культуры, мифам и повседневной жизни древнеирландского общества. Затрагиваются самые различные стороны традиционного мировоззрения и повседневности - время и пространство, брак и семья, война и гостеприимство, экономика и власть. В исследовании на основе литературных и археологических памятников воссоздается языковая и мифологическая картина мира Древней Ирландии. Автор затрагивает существенные вопросы ирландской мифологии и истории и дает свои ответы на них.
Ирландская культура и ее взаимодействие с другими культурами Британских островов приобретают особую актуальность в современном этнокультурном пространстве. Книга будет полезна всем, кто интересуется историей и культурой Ирландии. Книга рассчитана как на специалистов, филологов и историков, так и на широкого читателя, интересующегося ирландской и кельтской историей и культурой.
2-е издание, исправленное и дополненное.
[/color][/size]
Мифы и общество Древней Ирландии
Автор:
Бондаренко Григорий Владимирович
Анонс:
Книга посвящена основам традиционной древнеирландской культуры, мифам и повседневной жизни древнеирландского общества. Затрагиваются самые различные стороны традиционного мировоззрения и повседневности - время и пространство, брак и семья, война и гостеприимство, экономика и власть. В исследовании на основе литературных и археологических памятников воссоздается языковая и мифологическая картина мира Древней Ирландии. Автор затрагивает существенные вопросы ирландской мифологии и истории и дает свои ответы на них.
Ирландская культура и ее взаимодействие с другими культурами Британских островов приобретают особую актуальность в современном этнокультурном пространстве. Книга будет полезна всем, кто интересуется историей и культурой Ирландии. Книга рассчитана как на специалистов, филологов и историков, так и на широкого читателя, интересующегося ирландской и кельтской историей и культурой.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Номер:
486958
Культурология и искусствоведение
Эволюция русского портрета от парсуны до модерна, Коссовский Григорий Моисеевич, В настоящей ...
[/color][/size]
Эволюция русского портрета от парсуны до модерна
Автор:
Коссовский Григорий Моисеевич
Анонс:
В настоящей работе дан обзор истории и анализ эволюции русского портрета периода конца XVII - начала XX века. Значение познавательной линии в эволюции искусства автор подкрепляет многочисленными фактами, а также результатами сравнительного анализа развития портрета в искусстве России и Западной Европы.
[/color][/size]
Эволюция русского портрета от парсуны до модерна
Автор:
Коссовский Григорий Моисеевич
Анонс:
В настоящей работе дан обзор истории и анализ эволюции русского портрета периода конца XVII - начала XX века. Значение познавательной линии в эволюции искусства автор подкрепляет многочисленными фактами, а также результатами сравнительного анализа развития портрета в искусстве России и Западной Европы.
Номер:
486924
Культурология и искусствоведение
Теория и история искусствознания. Просвещение. ФШеллинг и Г. Гегель, Арсланов Виктор Григорьевич, ...
[/color][/size]
Теория и история искусствознания. Просвещение. ФШеллинг и Г. Гегель
Автор:
Арсланов Виктор Григорьевич
Анонс:
Книга является вторым томом пятитомного учебного пособия "Теория и история искусствознания ". Первый том учебного пособия - "Античность. Средние века. Возрождение", третий - "XX век. Формальная школа", четвертый - "XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология", завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. В книге "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель" дана картина тех вершин, которых достигла классическая европейская теория и история изобразительного искусства в XVIII и XIX вв., а также отмечены свойственные ей границы. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание ", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания".
[/color][/size]
Теория и история искусствознания. Просвещение. ФШеллинг и Г. Гегель
Автор:
Арсланов Виктор Григорьевич
Анонс:
Книга является вторым томом пятитомного учебного пособия "Теория и история искусствознания ". Первый том учебного пособия - "Античность. Средние века. Возрождение", третий - "XX век. Формальная школа", четвертый - "XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология", завершающий том учебного пособия посвящен искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. В книге "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель" дана картина тех вершин, которых достигла классическая европейская теория и история изобразительного искусства в XVIII и XIX вв., а также отмечены свойственные ей границы. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание ", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания".
Номер:
486796
Культурология и искусствоведение
Этика пыли, Рескин Джон, "Этика пыли" (1866) - трактат британского арт-критика, писателя и ...
[/color][/size]
Этика пыли
Автор:
Рескин Джон
Анонс:
"Этика пыли" (1866) - трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в Оксфорде, Брэдфорде и Манчестере в 1860-х годах.
[/color][/size]
Этика пыли
Автор:
Рескин Джон
Анонс:
"Этика пыли" (1866) - трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в Оксфорде, Брэдфорде и Манчестере в 1860-х годах.
Номер:
486549
Культурология и искусствоведение
Сексуализация медиа. Как и почему мы это делаем, Мерскин Д. Л., Масс-медиа оказывают на нас ...
[/color][/size]
Сексуализация медиа. Как и почему мы это делаем
Автор:
Мерскин Д. Л.
Анонс:
Масс-медиа оказывают на нас огромное влияние, формируя наши взгляды, убеждения и привычки - иногда даже без нашего ведома. Изобилие секса в рекламе, кино, музыке и прессе не может пройти бесследно, ведь мы сталкиваемся с этими источниками каждый день. В книге "Сексуализация медиа: как и почему мы это делаем" Дебра Л. Мерскин рассматривает, как именно средства массовой информации влияют на нас: на что они заставляют нас закрывать глаза, а на что - смотреть, не отрывая взгляда; что мы, не задумываясь, считаем приемлемым, а что безоговорочно осуждаем.
Эта книга будет, прежде всего, интересна специалистам в области медиа-коммуникаций, культурологии, социологии, психологии, а также всем, кому хочется заглянуть на "кухню" масс-медиа и узнать, как именно они формируют наши, казалось бы, независимые точки зрения.
[/color][/size]
Сексуализация медиа. Как и почему мы это делаем
Автор:
Мерскин Д. Л.
Анонс:
Масс-медиа оказывают на нас огромное влияние, формируя наши взгляды, убеждения и привычки - иногда даже без нашего ведома. Изобилие секса в рекламе, кино, музыке и прессе не может пройти бесследно, ведь мы сталкиваемся с этими источниками каждый день. В книге "Сексуализация медиа: как и почему мы это делаем" Дебра Л. Мерскин рассматривает, как именно средства массовой информации влияют на нас: на что они заставляют нас закрывать глаза, а на что - смотреть, не отрывая взгляда; что мы, не задумываясь, считаем приемлемым, а что безоговорочно осуждаем.
Эта книга будет, прежде всего, интересна специалистам в области медиа-коммуникаций, культурологии, социологии, психологии, а также всем, кому хочется заглянуть на "кухню" масс-медиа и узнать, как именно они формируют наши, казалось бы, независимые точки зрения.
Номер:
486503
Культурология и искусствоведение
Организация деятельности учреждений культуры клубного типа. Учебное пособие (+CD), Гончарова ...
[/color][/size]
Организация деятельности учреждений культуры клубного типа. Учебное пособие (+CD)
Автор:
Гончарова Наталья Петровна
Анонс:
Данное учебно-практическое пособие раскрывает содержание требований к руководителям и специалистам в области социально-культурной деятельности с учетом реализации компетентностного подхода Федерального Государственного стандарта по специальности "Социально-культурная деятельность" и ориентировано на овладение практическими умениями соответствующими профессиональным компетенциям, заложенным в профессиональных стандартах руководителей и специалистов отрасли "Культура".
Содержание пособия представлено в виде теоретического материала, практических рекомендаций, заданий для самоконтроля и самостоятельной работы, приложения (на компакт-диске), которое включает нормативно-правовые акты, методические указания, образцы, типовые формы и шаблоны документов.
Пособие предназначено для студентов организаций высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры, а также руководителей и специалистов организаций культуры.
[/color][/size]
Организация деятельности учреждений культуры клубного типа. Учебное пособие (+CD)
Автор:
Гончарова Наталья Петровна
Анонс:
Данное учебно-практическое пособие раскрывает содержание требований к руководителям и специалистам в области социально-культурной деятельности с учетом реализации компетентностного подхода Федерального Государственного стандарта по специальности "Социально-культурная деятельность" и ориентировано на овладение практическими умениями соответствующими профессиональным компетенциям, заложенным в профессиональных стандартах руководителей и специалистов отрасли "Культура".
Содержание пособия представлено в виде теоретического материала, практических рекомендаций, заданий для самоконтроля и самостоятельной работы, приложения (на компакт-диске), которое включает нормативно-правовые акты, методические указания, образцы, типовые формы и шаблоны документов.
Пособие предназначено для студентов организаций высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры, а также руководителей и специалистов организаций культуры.
Номер:
486045
Культурология и искусствоведение
Основы социологии театра. История, теория, практика. Учебное пособие, Дмитриевский Виталий ...
[/color][/size]
Основы социологии театра. История, теория, практика. Учебное пособие
Автор:
Дмитриевский Виталий Николаевич
Анонс:
В учебном пособии рассматриваются функциональные отношения отечественного театра и общества, сцены и зрительской аудитории. В книге принципиально обоснованы и развиты содержательные теоретико-методологические подходы - как в изучении социального функционирования театра, формирования и эксплуатации текущего репертуара, так и в рассмотрении мотиваций и стимулов поведения зрительской аудитории разных поколений и субкультур. Приложения содержат зрительские и экспертные опросные анкеты и аналитические материалы проведенных исследований.
Книга адресована теоретикам культуры, социологам, искусствоведам, практикам сцены, режиссерам, организаторам театрального дела, экономистам, менеджерам, студентам гуманитарных и художественных вузов широкого профиля.
2-е издание, дополненное.
[/color][/size]
Основы социологии театра. История, теория, практика. Учебное пособие
Автор:
Дмитриевский Виталий Николаевич
Анонс:
В учебном пособии рассматриваются функциональные отношения отечественного театра и общества, сцены и зрительской аудитории. В книге принципиально обоснованы и развиты содержательные теоретико-методологические подходы - как в изучении социального функционирования театра, формирования и эксплуатации текущего репертуара, так и в рассмотрении мотиваций и стимулов поведения зрительской аудитории разных поколений и субкультур. Приложения содержат зрительские и экспертные опросные анкеты и аналитические материалы проведенных исследований.
Книга адресована теоретикам культуры, социологам, искусствоведам, практикам сцены, режиссерам, организаторам театрального дела, экономистам, менеджерам, студентам гуманитарных и художественных вузов широкого профиля.
2-е издание, дополненное.
Номер:
486043
Культурология и искусствоведение
Фрагменты любовной речи, Барт Ролан, Необходимость этой книги заключается в следующем соображении: ...
[/color][/size]
Фрагменты любовной речи
Автор:
Барт Ролан
Анонс:
Необходимость этой книги заключается в следующем соображении: любовная речь находится сегодня в предельном одиночестве. Речь эта, быть может, говорится тысячами субъектов (кто знает?), но ее никто не поддерживает; до нее нет дела окружающим языкам: они или игнорируют, или недооценивают, или высмеивают ее, она отрезана не только от власти, но и от властных механизмов (науки, знания, искусства). Когда какой-либо дискурс вот так, сам собой, дрейфует в сторону неактуального, за пределы всяких стадных интересов, ему не остается ничего иного, как быть местом, пусть сколь угодно ограниченным, некоего утверждения. Это утверждение и составляет, в общем-то, сюжет начинающейся здесь книги.
Ролан Барт
"Фрагменты любовной речи" сделали Ролана Барта знаменитым: после ее выхода в свет в 1977 году теоретика-семиолога стали воспринимать как новую поп-звезду. Его приглашают на телешоу вместе с Франсуазой Саган и Анной Голон (соавтором романов об ""Анжелике""), интервью с ним появляются в массовых журналах типа Playboy (над которым Барт когда-то издевался в своей книге ""Мифологии"") и Elle. Виной этому успеху - очевидная для всех читателей близость ""Фрагментов"" к художественному произведению со своим сюжетом и героями. Так книга критика и теоретика о речи влюбленных сама становится примером и образцом любовной речи.
[/color][/size]
Фрагменты любовной речи
Автор:
Барт Ролан
Анонс:
Необходимость этой книги заключается в следующем соображении: любовная речь находится сегодня в предельном одиночестве. Речь эта, быть может, говорится тысячами субъектов (кто знает?), но ее никто не поддерживает; до нее нет дела окружающим языкам: они или игнорируют, или недооценивают, или высмеивают ее, она отрезана не только от власти, но и от властных механизмов (науки, знания, искусства). Когда какой-либо дискурс вот так, сам собой, дрейфует в сторону неактуального, за пределы всяких стадных интересов, ему не остается ничего иного, как быть местом, пусть сколь угодно ограниченным, некоего утверждения. Это утверждение и составляет, в общем-то, сюжет начинающейся здесь книги.
Ролан Барт
"Фрагменты любовной речи" сделали Ролана Барта знаменитым: после ее выхода в свет в 1977 году теоретика-семиолога стали воспринимать как новую поп-звезду. Его приглашают на телешоу вместе с Франсуазой Саган и Анной Голон (соавтором романов об ""Анжелике""), интервью с ним появляются в массовых журналах типа Playboy (над которым Барт когда-то издевался в своей книге ""Мифологии"") и Elle. Виной этому успеху - очевидная для всех читателей близость ""Фрагментов"" к художественному произведению со своим сюжетом и героями. Так книга критика и теоретика о речи влюбленных сама становится примером и образцом любовной речи.
Номер:
485827
Культурология и искусствоведение
Бумага. О самом хрупком и вечном материале, Сэнсом Иэн, Попробуйте представить мир без бумаги. Что ...
[/color][/size]
Бумага. О самом хрупком и вечном материале
Автор:
Сэнсом Иэн
Анонс:
Попробуйте представить мир без бумаги. Что нам останется? Да почти ничего. Бумага с нами везде. Книги, письма, дневники, а еще картонные подставки под пиво, свидетельства о рождении, настольные игры и визитные карточки, фотографии, билеты, чайные пакетики. Мы - люди бумаги. Но эпоха бумаги подходит к концу. Электронные книги и билеты заменяют бумажные, архивы оцифровывают. Мы вступаем в мир без бумаги, но Иэн Сэнсом рассказывает об этом самом парадоксальном из созданных человеком материале и доказывает, что в том или ином виде он всегда будет с нами.
[/color][/size]
Бумага. О самом хрупком и вечном материале
Автор:
Сэнсом Иэн
Анонс:
Попробуйте представить мир без бумаги. Что нам останется? Да почти ничего. Бумага с нами везде. Книги, письма, дневники, а еще картонные подставки под пиво, свидетельства о рождении, настольные игры и визитные карточки, фотографии, билеты, чайные пакетики. Мы - люди бумаги. Но эпоха бумаги подходит к концу. Электронные книги и билеты заменяют бумажные, архивы оцифровывают. Мы вступаем в мир без бумаги, но Иэн Сэнсом рассказывает об этом самом парадоксальном из созданных человеком материале и доказывает, что в том или ином виде он всегда будет с нами.
Номер:
485322