Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Иван Айвазовский "Рыбаки во Франции. Вечер". Новые данные о подготовительном рисунке, творческом, ...
[/color][/size]
Иван Айвазовский "Рыбаки во Франции. Вечер". Новые данные о подготовительном рисунке, творческом
Автор:
Строганов Сергей
Анонс:
Настоящее исследование посвящено открытию и вводу в научный оборот раннего живописного произведения Ивана Константиновича Айвазовского.
Фундаментом для всестороннего научного исследования полотна стало его первое изучение специалистами, проведенное в Русском музее в 200 году, а далее сотрудниками Научно-технической экспертизы Эрмитажа с 2003 по 2014 года. Эти исследования поставили ряд важных вопросов, ответы на которые могут существенно дополнить знания о творческом методе и биографии величайшего русского художника.
[/color][/size]
Иван Айвазовский "Рыбаки во Франции. Вечер". Новые данные о подготовительном рисунке, творческом
Автор:
Строганов Сергей
Анонс:
Настоящее исследование посвящено открытию и вводу в научный оборот раннего живописного произведения Ивана Константиновича Айвазовского.
Фундаментом для всестороннего научного исследования полотна стало его первое изучение специалистами, проведенное в Русском музее в 200 году, а далее сотрудниками Научно-технической экспертизы Эрмитажа с 2003 по 2014 года. Эти исследования поставили ряд важных вопросов, ответы на которые могут существенно дополнить знания о творческом методе и биографии величайшего русского художника.
Номер:
518415
Культурология и искусствоведение
Русская интеллектуальная революция 1910-1930-х годов: Материалы международной конференции, , В ...
[/color][/size]
Русская интеллектуальная революция 1910-1930-х годов: Материалы международной конференции
Автор:
Анонс:
В книге собраны тексты докладов, представленных на международной конференции "Русская интеллектуальная революция 1910-1930-х годов" (Москва, РАНХиГС, 30-31 октября 2014), на которой изучалось обновление гуманитарных наук в России в первые десятилетия ХХ века. Эта интеллектуальная революция, оказавшая значительное влияние на развитие мировой гуманитарной мысли, включала в себя институциональные, идеологические, методологические аспекты, выработку новых объяснительных понятий и конструирование новых объектов исследования. Новаторские идеи и методы, создававшиеся в революционной России, сложно, нередко конфликтно взаимодействовали с традиционным наследием гуманитарных наук и с идеологическим аппаратом советской власти. Все эти процессы носили междисциплинарный характер, проявляясь в филологии, эпистемологии, литературной и художественной критике и т.д. В конференции приняли участие специалисты по интеллектуальной истории из России, США, Германии, Швейцарии, Великобритании, Чехии. Она стала продолжением конференций "Русская теория: 1920-1930-е годы" (2002) и "Интеллектуальный язык эпохи. История идей, история слов" (2009).
[/color][/size]
Русская интеллектуальная революция 1910-1930-х годов: Материалы международной конференции
Автор:
Анонс:
В книге собраны тексты докладов, представленных на международной конференции "Русская интеллектуальная революция 1910-1930-х годов" (Москва, РАНХиГС, 30-31 октября 2014), на которой изучалось обновление гуманитарных наук в России в первые десятилетия ХХ века. Эта интеллектуальная революция, оказавшая значительное влияние на развитие мировой гуманитарной мысли, включала в себя институциональные, идеологические, методологические аспекты, выработку новых объяснительных понятий и конструирование новых объектов исследования. Новаторские идеи и методы, создававшиеся в революционной России, сложно, нередко конфликтно взаимодействовали с традиционным наследием гуманитарных наук и с идеологическим аппаратом советской власти. Все эти процессы носили междисциплинарный характер, проявляясь в филологии, эпистемологии, литературной и художественной критике и т.д. В конференции приняли участие специалисты по интеллектуальной истории из России, США, Германии, Швейцарии, Великобритании, Чехии. Она стала продолжением конференций "Русская теория: 1920-1930-е годы" (2002) и "Интеллектуальный язык эпохи. История идей, история слов" (2009).
Номер:
518382
Культурология и искусствоведение
Культурное наследие Крыма, , Книга знакомит читателя с памятниками археологии, истории, ...
[/color][/size]
Культурное наследие Крыма
Автор:
Анонс:
Книга знакомит читателя с памятниками археологии, истории, архитектуры и монументального искусства Крымского полуострова от древности до наших дней.
Составитель: Хливнюк А. В.
[/color][/size]
Культурное наследие Крыма
Автор:
Анонс:
Книга знакомит читателя с памятниками археологии, истории, архитектуры и монументального искусства Крымского полуострова от древности до наших дней.
Составитель: Хливнюк А. В.
Номер:
518339
Культурология и искусствоведение
Русский комикс. Сборник статей, , Сборник статей "Русский комикс" представляет собой первую ...
[/color][/size]
Русский комикс. Сборник статей
Автор:
Анонс:
Сборник статей "Русский комикс" представляет собой первую попытку более или менее всестороннего и последовательного анализа российского извода той новой, синтетической области искусства, которая во всем мире получила наименование "комикс". С одной стороны, очевидно, что в России комикс до сих пор не приобрел даже подобия той популярности, которой он пользуется на Западе; с другой - как показывают, в частности, представленные в сборнике работы, - традиция прото- (или квази-) комикса (от житийной иконы и лубка до бытовых плакатов_инструкций и "Боевого карандаша") в России весьма и весьма богата и по меньшей мере не уступает традиции западной. Попыткой разобраться в этой весьма характерной своей противоречивостью картине и является предлагаемая книга. Книга возникла в значительной степени под влиянием прошедшей в Санкт-Петербурге выставки "Комикс в России" (галерея "Борей"; 1998 г.).
Составители: Ю. Александрова, А. Барзах.
[/color][/size]
Русский комикс. Сборник статей
Автор:
Анонс:
Сборник статей "Русский комикс" представляет собой первую попытку более или менее всестороннего и последовательного анализа российского извода той новой, синтетической области искусства, которая во всем мире получила наименование "комикс". С одной стороны, очевидно, что в России комикс до сих пор не приобрел даже подобия той популярности, которой он пользуется на Западе; с другой - как показывают, в частности, представленные в сборнике работы, - традиция прото- (или квази-) комикса (от житийной иконы и лубка до бытовых плакатов_инструкций и "Боевого карандаша") в России весьма и весьма богата и по меньшей мере не уступает традиции западной. Попыткой разобраться в этой весьма характерной своей противоречивостью картине и является предлагаемая книга. Книга возникла в значительной степени под влиянием прошедшей в Санкт-Петербурге выставки "Комикс в России" (галерея "Борей"; 1998 г.).
Составители: Ю. Александрова, А. Барзах.
Номер:
518073
Культурология и искусствоведение
Венецианская античность, Яйленко Евгений Валерьевич, Книга Евгения Яйленко посвящена интерпретации ...
[/color][/size]
Венецианская античность
Автор:
Яйленко Евгений Валерьевич
Анонс:
Книга Евгения Яйленко посвящена интерпретации античных сюжетов в искусстве Венеции XV-XVI веков: от художников семейства Беллини до Тициана, Веронезе и Тинторетто. Специалисты непременно оценят ее глубокую фундированность, проработанность материала, полноту научного аппарата. Просто читатели - увидят венецианское Возрождение как увлекательное зрелище, почувствуют это интереснейшее время в полноте его культуры, вовсе не сводимой в данном тексте к освоению мифологических тем.
[/color][/size]
Венецианская античность
Автор:
Яйленко Евгений Валерьевич
Анонс:
Книга Евгения Яйленко посвящена интерпретации античных сюжетов в искусстве Венеции XV-XVI веков: от художников семейства Беллини до Тициана, Веронезе и Тинторетто. Специалисты непременно оценят ее глубокую фундированность, проработанность материала, полноту научного аппарата. Просто читатели - увидят венецианское Возрождение как увлекательное зрелище, почувствуют это интереснейшее время в полноте его культуры, вовсе не сводимой в данном тексте к освоению мифологических тем.
Номер:
518042
Культурология и искусствоведение
Романтизм вне романтизма, Хачатуров Сергей Асланович, Сергей Хачатуров - арткритик, историк ...
[/color][/size]
Романтизм вне романтизма
Автор:
Хачатуров Сергей Асланович
Анонс:
Сергей Хачатуров - арткритик, историк искусства, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ. Его книгу "Романтизм вне романтизма" можно отнести к жанру исследования-приключения, исследования-авантюры. Вопреки традиционной датировке культуры романтизма (первая половина XIX столетия) автор убеждает, что территория романтического осваивалась намного ранее. "Романтическое" (точнее - "романическое") в эпоху барокко и Просвещения во многом было производным от культуры литературного романа, вдохновлялось прихотливыми поворотами его тем и сюжетов.
[/color][/size]
Романтизм вне романтизма
Автор:
Хачатуров Сергей Асланович
Анонс:
Сергей Хачатуров - арткритик, историк искусства, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ. Его книгу "Романтизм вне романтизма" можно отнести к жанру исследования-приключения, исследования-авантюры. Вопреки традиционной датировке культуры романтизма (первая половина XIX столетия) автор убеждает, что территория романтического осваивалась намного ранее. "Романтическое" (точнее - "романическое") в эпоху барокко и Просвещения во многом было производным от культуры литературного романа, вдохновлялось прихотливыми поворотами его тем и сюжетов.
Номер:
518040
Культурология и искусствоведение
Корсет, Стил Валери, Пожалуй, корсет - самый неоднозначный из существующих предметов одежды. ...
[/color][/size]
Корсет
Автор:
Стил Валери
Анонс:
Пожалуй, корсет - самый неоднозначный из существующих предметов одежды. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до ХХ века он оставался обязательной деталью модного женского платья, хотя многие воспринимали его как "орудие пытки" и видели в нем причину болезней. Почему же на протяжении четырех столетий женщины продолжали носить корсеты с ребрами из стали или китового уса? И почему, в конце концов, перестали? Обильно иллюстрированная (полноцветная печать по тексту) книга "Корсет" дает весьма любопытные и часто неожиданные ответы на эти вопросы. Известный историк моды Валери Стил исследует культурную историю корсета, развеивает мифы, которыми окружен этот культовый предмет одежды, делится новыми сведениями и под профессиональным углом зрения изучает, как менялся смысл ношения корсета на протяжении веков.
[/color][/size]
Корсет
Автор:
Стил Валери
Анонс:
Пожалуй, корсет - самый неоднозначный из существующих предметов одежды. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до ХХ века он оставался обязательной деталью модного женского платья, хотя многие воспринимали его как "орудие пытки" и видели в нем причину болезней. Почему же на протяжении четырех столетий женщины продолжали носить корсеты с ребрами из стали или китового уса? И почему, в конце концов, перестали? Обильно иллюстрированная (полноцветная печать по тексту) книга "Корсет" дает весьма любопытные и часто неожиданные ответы на эти вопросы. Известный историк моды Валери Стил исследует культурную историю корсета, развеивает мифы, которыми окружен этот культовый предмет одежды, делится новыми сведениями и под профессиональным углом зрения изучает, как менялся смысл ношения корсета на протяжении веков.
Номер:
518036
Культурология и искусствоведение
Люди в черном, Харви Джон, До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в ...
[/color][/size]
Люди в черном
Автор:
Харви Джон
Анонс:
До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляя напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, прически, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и пестроту женщинам. В историю моды этот "уход" вошел как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, четко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам. Облаченным в белые одежды) от "темных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в черные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, Джон Харви рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в черном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков.
[/color][/size]
Люди в черном
Автор:
Харви Джон
Анонс:
До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляя напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, прически, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и пестроту женщинам. В историю моды этот "уход" вошел как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, четко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам. Облаченным в белые одежды) от "темных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в черные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, Джон Харви рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в черном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков.
Номер:
518035
Культурология и искусствоведение
Кабаре, Аппиньянези Лиза, Книга Лизы Аппиньянези - история кабаре, из которых вышли многие ...
[/color][/size]
Кабаре
Автор:
Аппиньянези Лиза
Анонс:
Книга Лизы Аппиньянези - история кабаре, из которых вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссеры. История "Черного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки"; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской цюрихской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Артистические кабаре были ночными двойниками модернизма, юными и бесшабашными, а их голос, временами осипший, был голосом самого города - полного утопических надежд и хохочущего над этими надеждами.
[/color][/size]
Кабаре
Автор:
Аппиньянези Лиза
Анонс:
Книга Лизы Аппиньянези - история кабаре, из которых вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссеры. История "Черного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки"; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской цюрихской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Артистические кабаре были ночными двойниками модернизма, юными и бесшабашными, а их голос, временами осипший, был голосом самого города - полного утопических надежд и хохочущего над этими надеждами.
Номер:
518034
Культурология и искусствоведение
Российская империя чувств. Подходы к культурной истории эмоций, , Этот сборник впервые на русском ...
[/color][/size]
Российская империя чувств. Подходы к культурной истории эмоций
Автор:
Анонс:
Этот сборник впервые на русском языке рассматривает российскую культурную историю под углом зрения наметившегося в общественных и гуманитарных науках во всем мире "эмоционального поворота". На чем зиждется расхожее мнение, что одни народы - в частности русские - эмоциональнее других? Как вообще историку, литературоведу, антропологу работать с эмоциями - описывать, учитывать, анализировать их? Каким образом рождаются групповые эмоции? Что способно воздействовать на них? Кто может возложить на себя миссию коллективного "воспитания чувств"? Верно ли, что история шла по линии нарастания контроля над эмоциями? Какими способами политические режимы используют и трансформируют эмоции своих подданных и граждан? Ответы на эти ключевые вопросы вы найдете в двадцати исследованиях (и двух методологических введениях), принадлежащих известным российским и иностранным специалистам по русской истории и культуре. "… своеобразная его энциклопедичность, стремление охватить вниманием чувства весьма разные и проявляемые при чрезвычайно разных обстоятельствах…" Ольга Балла. "Новый мир".
[/color][/size]
Российская империя чувств. Подходы к культурной истории эмоций
Автор:
Анонс:
Этот сборник впервые на русском языке рассматривает российскую культурную историю под углом зрения наметившегося в общественных и гуманитарных науках во всем мире "эмоционального поворота". На чем зиждется расхожее мнение, что одни народы - в частности русские - эмоциональнее других? Как вообще историку, литературоведу, антропологу работать с эмоциями - описывать, учитывать, анализировать их? Каким образом рождаются групповые эмоции? Что способно воздействовать на них? Кто может возложить на себя миссию коллективного "воспитания чувств"? Верно ли, что история шла по линии нарастания контроля над эмоциями? Какими способами политические режимы используют и трансформируют эмоции своих подданных и граждан? Ответы на эти ключевые вопросы вы найдете в двадцати исследованиях (и двух методологических введениях), принадлежащих известным российским и иностранным специалистам по русской истории и культуре. "… своеобразная его энциклопедичность, стремление охватить вниманием чувства весьма разные и проявляемые при чрезвычайно разных обстоятельствах…" Ольга Балла. "Новый мир".
Номер:
518016